Содержание
Тест-драйв FIAT 500: For Your Eyes Only
Так называется один из фильмов про агента «007», география которого идеально подходит для FIAT 500: Средиземноморье и Альпы, Италия и Греция. Тепло и красота. Ну что, уже создал нужную атмосферу под автомобиль? Однако украинская реальность может оказаться другой. Как с ней уживается FIAT 500? Сейчас расскажу.
Зміст
- 1 Позиционирование FIAT 500
- 2 Как едет FIAT 500?
- 3 Есть ли инновации в FIAT 500?
- 4 Цена FIAT 500 и его конкуренты
- 5 Расход топлива FIAT 500 и содержание автомобиля
- 6 Безопасность FIAT 500
- 7 В итоге
- 7.1 Автомобиль предоставлен – ИТАЛМОТОРС УКРАИНА
Позиционирование FIAT 500
Вроде все просто: маленький, компактный, доступный автомобиль А-класса. Но главная особенность в том, что FIAT 500 (или FIAT Cinquecento) добавляет к этому списку еще и слово «стильный». Он открыто эксплуатирует ретро-мотивы своих славных предков: в числе предшественников назову и FIAT 500 Topolino 1930-х годов, и модели FIAT 500/600 1950-60-х, и FIAT 126 1970-1980-х, и FIAT Cinquecento 1990-х, и концепт-кар Trepiuno. Одним словом: маленький, компактный, доступный автомобиль, который открывает модельную линейку бренда FIAT и создан быть «по-настоящему народным». Что, впрочем, не исключает возможности быть еще стильным и оригинальным.
Автомобиль FIAT 500, о котором пойдет речь, дебютировал в 2007 году и обновился в 2015-м: легкими штрихами освежили внешность и салон. Однако главное дизайнерское направление всегда оставалось неизменным: ретро-мотивы в стиле славных предков. За долгую жизнь «малыш» собрал немало наград – включая даже европейский титул «Автомобиль года 2008»!
Как едет FIAT 500?
Это зависит от того, где вы живете и ездите. Потому, что главная проблема FIAT 500 – его подвеска. Чем больше ям и заплаток на дороге – тем больше тряски для людей в салоне автомобиля. Не сказать, чтобы подвеска откровенно жесткая, однако ее подводит короткий ход рычагов, пружин, амортизаторов: порой эти элементы замыкаются на ограничители. Причем если «передок» еще работает сносно, то задняя подвеска в разгруженном состоянии частенько подскакивает и брыкается на каждой второй неровности. Правда, если посадить пару человек назад, то станет лучше – задняя часть попросту будет лучше нагружена и придавлена к земле.
Курс
Recruitment
Станьте професіональним IT-рекрутером та заробляйте $1800 вже через два роки
РЕЄСТРУЙТЕСЯ!
Кстати, а ведь сзади реально могут расположиться два человека. Да, тесно над головой и мало места для коленей. Но все-таки при необходимости, вы сможете перевезти пару человек сзади. Словом, FIAT 500 является 4-местным автомобилем – пусть и без особых удобств или простора для задних пассажиров. Потому, что это все осталось спереди: и простор, и комфорт, и стиль. Благодаря куполообразной крыше, у водителя и переднего пассажира много места над головой. Небольшая передняя панель и узкие двери оставили достаточный простор для коленей. Сиденья регулируются в широких пределах – спереди поместится даже рослый человек (правда, в таком случае сиденье будет сдвинуто до упора назад и там уже никто не поместится). Причем все это сдобрено огромным количеством ретро-стиля, продуманной экономией в мелочах, на удивление достойной отделкой даже в деталях.
Экстерьер и интерьер выполнены в едином ретро-стиле, здесь много хрома и глянца: мило. Все это хорошо маскирует следы экономии. К примеру, две кнопки стеклоподъемников на центральной консоли – это экономия: проводки и коннекторов, лишней кнопки-дубликата на водительской двери. Такое порой встречается на бюджетных автомобилях. Но добавили дизайна, хромированный ободок, глянцевое покрытия – и вышла красота. Плюс подобное решение с кнопками стеклоподъемников позволило еще и отыграть пару сантиметров толщины дверной карты – а это означает больше простора для ваших коленей. В этом весь FIAT 500. Еще пример: простенькая панорамная стеклянная крыша не открывается (это не люк, стекло вклеено), зато сетчатая шторка дает проникать свету внутрь даже в закрытом состоянии – что придает «воздуха», салон кажется просторнее. Руль украшен кнопками, глянцем, хромом: да он сделает честь и более дорогому автомобилю! Сзади тесно, но все-таки два небольших человека или подроста поместятся. Багажник предлагает объем 185 л в стандартном варианте: хватит для парочки больших сумок.
Возвращаясь к ходовым качествам: важно отметить, что жестковатая подвеска с коротким ходом – это не равно автоматически «хорошая управляемость». Вообще автомобиль FIAT 500 едет довольно весело по рулевому управлению: он быстро меняет направление движения, минимум упирается на входе и нормально стоит на дуге поворота, четко следует за рулем, который «налит» нормальный усилием в обычном режиме (или может становиться очень легким по нажатию кнопки «CITY»). Однако это все следствие не только подвески, но и других конструктивных особенностей автомобиля: расположения колес по углам кузова, общей легкости и компактности конструкции. Словом, если вы живете и ездите там, где хорошие дороги – то будете воспринимать FIAT 500 приятным «живчиком». Но если нужно ездить по разбитым улочкам или трассам – то вы никогда не купите FIAT 500.
На фоне подвески, которая приняла на себя все негодование, связка двигателя и «автомата»-РКПП как минимум не огорчила. Кажется: 1,2-литровый атмосферный мотор да «робот», заставляющий кивать при переключениях, навевают грусть. Но чем раньше приходит смирение – тем раньше вы начинаете правильно использовать дует, постоянно напевающий одну песню: «мы никуда не спешим». Кто-то советует при разгоне «выкручивать» двигатель к более высоким оборотам, чтобы минимизировать кивки от переключений РКПП. Но мой способ кардинально другой: режим «Есо», который дает ранние переключения передач (примерно на 2-2,5 тыс. об/мин) когда двигатель еще не набрал большой момент и разрыв тяги «роботом» будет не столь заметным. Ведь при отдаче мотора в 69 л.с. и 102 Нм говорить о сколько-нибудь динамичной езде все равно не приходится. Поэтому готовьтесь радоваться малым вещам: вот доехали в нужное место – уже хорошее. С такой точки зрения вы возрадуетесь самому факту возможности передвижения с минимальными усилиями: легкий руль и отсутствие необходимости переключения передач (пусть даже и «робот»). При этом FIAT 500 порадует небольшим расходом топлива и убережет вас от штрафов за превышение скорости – ведь даже на трассе комфортная скорость лежим в пределах 100-110 км/ч, не особо выше.
Езда на FIAT 500 – это совсем «не про разгон» (потому даже динамику не замерял), а про «ЕСО»-режим РКПП и «CITY»-режим руля. Максимум легкости и простоты в езде: не нужно искать хорошие ездовые манеры, нужно просто наслаждаться самым фактом перемещения в пространстве. Кстати, обратите внимание на оформление панели приборов: идеальный ретро-стиль спидометра/тахометра, плюс желание выжать максимум функций даже из таких простых решений, как окошко бортового компьютера.
Есть ли инновации в FIAT 500?
Автомобиль FIAT 500 – это простой хэтчбек А-класса с довольно привычной конструкцией: несущий кузов, поперечная установка мотора, передний привод, независимая подвеска спереди, полунезависимая сзади. В ходе обновления 2015 года автомобиль получил небольшой 2-цилиндровый турбо-мотор, также для модели предлагаются турбодизельные двигатели, 5- и 6-ст. МКПП – но все это осталось где-то там в Европе. А у нас автомобиль доступен с единственным двигателем: 1,2-литровым 4-цилиндровым «атмосферником», который располагает 8-клапанной ГБЦ (да, здесь два клапана на цилиндр). Из особенностей модели можно выделить разве что электрический усилитель Dualdrive с дополнительным режимом «CITY» (что отмечал выше), да РКПП Dualogic – это обычный 5-ступенчатый «робот» с одним сцеплением. Также в ходе обновления автомобиль обрел систему мультимедиа с 5-дюймовым цветным сенсорным дисплеем: аудио, подключение телефона, бортовой компьютер – именно такая была установлена в тестовом экземпляре FIAT 500. Но более «свежие» версии автомобили, начиная с 2019/2020 модельного года, могут получать новую систему мультимедиа (7-дюймовый дисплей, интеграция смартфонов) и ЖК-панель приборов.
В основе FIAT 500 лежит платформа модели Panda: привычная схема с МакФерсоном спереди и балкой сзади, передний привод и поперечное расположение мотора. В ходе обновления автомобиль получил не только перемены во внешности, но и в технике: к примеру, были увеличенные передние тормозные диски, а в салоне «поселился» сенсорный цветной дисплей. Опционально для FIAT 500 предложены приборы на основе ЖК-дисплея (тестовый автомобиль был с обычной панелью – стрелочные приборы и маленький экран).
Цена FIAT 500 и его конкуренты
Все просто – FIAT 500 доступен в Украине только в одной версии, как тестовый автомобиль: бензиновый 1,2-литровый атмосферный бензиновый двигатель, 5-ст. РКПП-«автомат», комплектация Lounge. Которая, впрочем, довольно хороша: системы ABS и ESC, семь подушек безопасности, электрический усилитель руля, климат-контроль, круиз-контроль и ограничитель скорости, система мультимедиа Uconnect, 15-дюймовые легкосплавные колесные диски, хром-пакет. Цена FIAT 500 1.2 8v Lounge РКПП – от 405 тыс. грн. или около $15 тыс.
Единственно альтернативой описанному автомобилю FIAT 500 является версия Abarth. Но это совсем другая история: 1,4-литровый турбо-мотор (минимум 145 л.с., а бывают и более мощные лимитированные версии), огромные колесные диски и задние дисковые тормоза, спортивные сиденья, аэродинамический обвес. Цена – от 570 тыс. грн или около $20 тыс. Также в гамме FIAT 500 встречалась открытая версия FIAT 500С и даже электромобиль FIAT 500е: помнится, тот экземпляр на более мягкой подвеске, с лучше загруженным задом, да «линейным» управлением электро-разгоном мне запомнился цельной и приятной натурой…
Спорт-версия Abarth – полная противоположность тестовому автомобилю FIAT 500, хотя и построена на его базе: мощный мотор, оригинальная подвеска и тормоза, развитая аэродинамика, темный салон со спортивными акцентами…
Пару слов о конкурентах. К примеру, если вам нужен компактный и стильный автомобиль для города, то ранее я мог бы рекомендовать Peugeot 108 или Citroen C1: выбор типа кузова и комплектации, ниже стартовый ценник, лучше поведение «автомата»-РКПП. Однако эти автомобили в настоящий момент не предлагаются на рынке Украины. Конкуренцию FIAT 500 мог бы составить стильный хэтчбек Mini, но даже стартовая версия One оказывается дороже – в данном случае корректнее говорить о конкуренции с вариантом от Abarth.
Альтернатива с другой стороны: Renault Sandero – более практичный и доступный автомобиль, есть широкий выбор версий и моторов. Но, стильности здесь мало, «автомат»-РКПП в работе уступает даже FIAT, а чтобы получить «климат» или боковые подушки – придется или брать комплектацию повыше, или доплачивать за опции. Или вот еще пару вариантов: ценники на более габаритные и просторные 5-дверки Citroen C3, SEAT Ibiza, SKODA Fabia тоже стартуют с отметки около 400 тыс. грн. Но это будут автомобили с МКПП и в базовых комплектациях, которые уступают FIAT 500 что в оснащении, что в узнаваемости дизайна.
Если отбросить бюджетные седаны, то выбор европейских автомобилей А-В-класса окажется не столь уж и обширен. А если добавить требования хорошей комплектации, обязательное наличие «автомата», миловидную внешность, да при этом ценник в $15 тыс. – то получим рецепт популярности FIAT 500.
Расход топлива FIAT 500 и содержание автомобиля
В среднем при езде по городу автомобиль FIAT 500 потреблял 7-7,3 л на 100 км пути. С учетом большого количества пробок – расход мог возрастать до 7,5-8 л на 100 км, при максимальной плавной езде и без пробок – падал ниже 7 л на 100 км. При движении по трассе со скоростью 80-90 км/ч автомобиль потребляет 4-4,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход возрастает примерно до 5,5 л на 100 км пути.
Общая гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс. км пробега. Регламентное сервисное обслуживание необходимо проводить каждые 15 тыс. км. Стоимость периодического стандартного ТО составляет около 4,2 тыс. грн. и может несколько меняться в зависимости от выбранного дилера, пробега автомобиля, объема выполняемых работ.
Цены на автомобиль и сервисное обслуживание указаны по состоянию на июль, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.
Безопасность FIAT 500
Автомобиль FIAT 500 проходил краш-тесты Euro NCAP дважды: в 2007 и 2017 годах. В первом случае безопасность взрослых пассажиров получила «5-звездочную» оценку, а вот оценка безопасности пешеходов и детей составила лишь 2-3 звезды. Во втором случае (2017 год) автомобиль получил общую «3-звездочную оценку». Но как так произошло? Все дело не в автомобиле, а в ужесточении цикла испытаний Euro NCAP: к примеру, теперь большую роль играет наличие различных вспомогательных систем для водителя (авто-торможение, контроль рядности, пр.), а безопасность детей и пешеходов отныне учитываются в общем рейтинге автомобиля. В тоже время, если говорить об ударах о деформируемый барьер со смещением (имитация фронтального удара на встречных полосах движения), или если говорить о боковых ударах – то автомобиль FIAT 500 по-прежнему «хорошист»: сплошь «зеленые» и «желтые» отметки (высокий и достаточный уровень) за безопасность водителя и переднего пассажира.
В итоге
Много замечаний к езде, нет возможностью выбора других версий, тесно сзади… Если судить «по уму», то FIAT 500 не имеет шансов найти себе клиентов, которые подходят к покупке с трезвым расчетом. Но ведь FIAT 500 выбирают не умом. С точки зрения эмоций, модель FIAT 500 по-прежнему может заинтересовать покупателей с «бабочками в животе». Вот вам итоги одной фразой: FIAT 500 – это автомобиль, который покупают глазами.
Плюсы:
+ Максимум стиля за минимум денег – что снаружи, что внутри
+ Связка двигателя и РКПП не столь плоха, как кажется на первый взгляд – при этом экономична
Минусы:
— Поведение подвески на плохих дорогах: нет комфорта, есть раскачка и подпрыгивания
— Нет выбора версий от «официалов» – по моторам, типам КПП, комплектациям
Технические характеристики FIAT 500 1.2 8v Lounge РКПП
Кузов – хэтчбек, 3 двери, 4 места
Габариты – 3,57 х 1,62 х 1,49 м
Колесная база – 2,3 м
Клиренс – 115 мм
Багажник – от 185 л (4 места) до 550 л (2 места)
Грузоподъемность – 400 кг
Минимальная снаряженная масса – 865 кг
Мотор – бензиновый, атмосферный, R4, объем 1,2 л
Мощность – 69 л. с. при 5500 об/мин
Крутящий момент – 102 Нм при 3000 об/мин
Удельная мощность – 80 л.с. на 1 тонну, 120 Нм на 1 тонну
Привод – передний привод
Трансмиссия – 5-ст. «автомат» (роботизированная КПП с одним сцеплением)
Динамика 0-100 км/ч – 12,9 с
Максимальная скорость – 160 км/ч
Расход паспортный (город) – 6,2 л на 100 км
Расход паспортный (трасса) – 4,2 л на 100 км
Страна производства – Польша
Шины тестового автомобиля – Continental ContiEcoContact 5 195/45R16
Минимальная цена автомобиля – от 405 тыс. грн. или около $15 тыс.
Цена тестового автомобиля – от 405 тыс. грн. или около $15 тыс.
Автомобиль предоставлен – ИТАЛМОТОРС УКРАИНА
Fiat 500 — обзор, цены, видео, технические характеристики
Современный неоклассический Fiat 500 увидел свет в 2007 году и разошелся широким тиражом. Производителю удалось реализовать более полутора миллионов автомобилей. Более того, он сумел дать жизнь целому семейству. Помимо обычной версии продаются спортивные модификации с форсированными двигателями, открытые версии, удлиненные пятидверки и даже компактные городские кроссоверы. В 2015 году, чтобы идти в ногу со временем, производитель решил провести первый рестайлинг. Список проделанных работ нельзя назвать обширным. Основная задача заключалась в том, чтобы не испортить продажи без того успешной модели. Отличить новинку от дореформенной версии можно по светотехнике. Основные блоки фар головного освещения получили хромированную кайму, фокусирующие линзы и лишились секций указателей поворота. Дополнительные нижние секции стали крупнее и получили светодиодные полукольца дневных ходовых огней. Увеличилась вентиляционная щель, а с переднего бампера пропала хромированная накладка. Вместе с этим изменилось оформление центрального воздухозаборника и блоков противотуманных фар. На корме в глаза бросаются измененные стоп-сигналы. Они сохранили свою форму, однако, получили пластиковую накладку под цвет кузова в центре и лишились противотуманных секций.
Они переехали вниз, на задний бампер. В салоне все изменения на передней панели. По центру можно увидеть новые вертикальные воздуховоды и небольшой пятидюймовый экран мультимедийной системы. Изменилось и рулевое колесо. На нем. Уже в базовых комплектациях располагаются кнопки управления аудиосистемой. Помимо прочего, производитель улучшил шумоизоляцию в районе моторного щита и колесных арок. Расширились возможности персонализации. Появились дополнительные варианты легкосплавных колесных дисков, обивок сидений, наклеек, а также цветового оформления кузова и интерьера.
размеры
Фиат 500 – это микролитражный компактный городской четырехместный автомобиль А класса. Он насчитывает 3571 мм в длину, 1627 мм в ширину, 1488 мм в высоту и 2300 мм между колесными парами. Дорожный просвет ожидаемо скромный и составляет всего 114 мм. Официально, на отечественном рынке представлены модели только в кузове трехдверный хэтчбек. Автомобиль построен на платформе от модели Panda, которая также используется в Ford Ka. Компоновка классическая, для данного класса. Двигатель расположен спереди поперечно, на стальном подрамнике, к которому, посредством жестких рычагов, крепятся независимые стойки McPherson. Сзади устанавливается торсионная полузависимая балка.
Технические характеристики
Несмотря на то, что рестайлинг подарил Fiat 500 новую линейку силовых агрегатов, на отечественном рынке, модель будет продаваться с дореформенным мотором. Это 1,4-литровая рядная атмосферная четверка. Она развивает 100 лошадиных сил при 6000 об/мин и 131 Нм крутящего момента при 4250 оборотах коленчатого вала в минуту. Коробка по умолчанию механическая шестиступенчатая. За дополнительную плату предлагается пятиступенчатый робот с одним сцеплением. Максимально автомобиль способен разогнаться до 182 километров в час, набирает первую сотню за 10,5-10,7 секунды и расходует около 5,6-6,1 литра бензина на каждые сто километров пути.
Видео
Fiat 500 Обзор 2022 | Top Gear
Похоже на Fiat 500. Но вы не найдете в этой машине ни одного компонента, который есть в существующей. Новый 500 больше и использует новый интерьер, шасси, кузов и платформу. Наиболее очевидным и важным является то, что силовая установка тоже новая. Он только электрический.
Это шикарный и стильный маленький электрический хэтчбек, как у Honda e. В отличие от Mini Electric или DS 3 Crossback, здесь нет версии с двигателем внутреннего сгорания. Потому что эта совершенно новая платформа предназначена только для электромобилей. Тем не менее, Fiat продолжит продавать 13-летний, гораздо более дешевый и невероятно успешный бензиновый 500 вместе с новым электромобилем в «обозримом будущем».
Реклама — Страница продолжается ниже
Существует одна важная опция, которую не предлагает ни один из конкурентов 500. Колоссальный тканевый люк в крыше, который открывается ваааааааааа назад и даже опускает заднее стекло. Поскольку ваш электромобиль хорош для городского неба, почему бы не насладиться этим небом самостоятельно? Когда дело доходит до наслаждения свежим воздухом над головой, это либо Fiat, либо электрический Smart ForTwo, но последний едва ли проедет 90 миль официального пробега.
Со всеми этими подкожными изменениями и отсутствием громоздких двигателя/коробки передач Fiat мог сделать новый 500 любой формы, которая ему нравилась. Студии Fiat Group по всему миру получили возможность представить идеи для полного переосмысления дизайна. После всего этого, в конце концов, компания остановилась на привычном: ретромодернизированная итерация 19-го поколения.57 форма.
Что изменилось по сравнению со старой машиной?
Он на 61 мм длиннее, на 56 мм шире и на 29 мм выше, чем бензиновый 500. Пропорции подчеркнуты, а поверхности несложные. Некоторые детали просто потрясающие. Мы думаем, что ему удается избегать пародийной привлекательности. Это работа с большим доверием, особенно удачная в более ярких цветах (из которых есть из чего выбирать).
Но, возможно, с меньшим воображением. Можете ли вы представить себе другой автомобиль, который сохранил бы тот же грубый контур, пройдя через такую трансмогрификацию внизу: с заднего двигателя на передний двигатель и на электрический? Это противоречит тому старому правилу дизайна, согласно которому внешний вид объекта должен соответствовать его внутренней истории.
Реклама — Продолжение страницы ниже
Почему передний привод? Поскольку Fiat начинал с нуля, он мог бы сделать работу с задним двигателем / задним приводом, как Honda e. Или оригинальный 500. Но Fiat утверждает, что FWD — это то, к чему люди привыкли в наши дни. По той же причине калибровка акселератора электродвигателя очень похожа на бензиновую, и поведение в поворотах тоже знакомо. Почему порт зарядки находится на правом заднем крыле? Вот где вы заливаете бензин. Брезентовая крыша в целом аналогична существующим 500-м, она натянута между металлическими боковыми рейлингами для сохранения жесткости шасси.
Итак, да, это Fiat 500, так же как Mini Electric — это Mini. В то время как Honda e почти до абсурда не является Honda Jazz.
Как насчет дальности?
С электромобилем никто не спрашивает «Что он будет делать?», а только «Как далеко он проедет?» Новый 500 поставляется с аккумулятором емкостью 24 или 42 кВтч, оба поставляются Samsung и устанавливаются низко в корпусе. Последний вариант держит больше энергии, чем Mini или Honda e, если меньше, чем Zoe или электрические тройки 208/Corsa/DS 3. Тем не менее, этого достаточно до 199 миль WLTP. Более дешевый автомобиль мощностью 24 кВтч требует 118 миль WLTP, и это нормально, если это второй автомобиль, который никогда не уезжает слишком далеко от дома.
Хотите знать, какие электромобили самые лучшие? Нажмите здесь, чтобы увидеть 20 лучших
Каков вердикт?
«Переработанный Fiat 500 — надежный, изысканный маленький электромобиль»
500 небольшой, но если вам не нужно место, это может быть ваш единственный автомобиль. Это потому, что заряда хватает на то, чтобы поездки по автомагистралям были приемлемыми. В то время как Honda e или Mini electric должны были бы стать вторыми автомобилями для тех, кто когда-либо выезжал за пределы мегаполисов, а не только в них. Имейте в виду, что водить машину не так весело, как они. Он изо всех сил старается чувствовать себя нормальным. Со стильным, узнаваемым дизайном и качественным ощущением. Таким образом, рецепт был переработан для здоровья и благополучия, но он по-прежнему выглядит и имеет вкус ла кучина делла нонна .
Fiat 500 Вождение, двигатели и производительность
Вождение
Каково это водить?
Модель 500 мощностью 42 кВтч приводится в движение двигателем мощностью 117 л.с. И автомобиль не слишком тяжелый, 1365 кг, поэтому он разгоняется до 100 км/ч за 9,0 секунды. Автомобиль начального уровня мощностью 24 кВтч имеет мощность всего 94 л.с., но он легче более чем на 100 кг, поэтому для разгона до 100 км/ч требуется всего на полсекунды больше времени.
Ускорение мгновенно реагирует на электромобиль. Но не настолько загруженный спереди с порывом хвастовства, что он откидывает вам голову назад или вырывает передние колеса из кольцевой развязки (обе версии имеют одинаковый 162 фунт-фут крутящего момента).
Реклама — Страница продолжается ниже
Производительность падает на скорости выше 60 миль в час, так что не делайте плохо спланированных спонтанных обгонов на скорости с двумя проезжими частями. Но когда мы впервые протестировали его за границей в прошлом году, у нас не возникло проблем, в конце концов, он достиг ограничителя 93 миль в час (24 кВт-ч ограничен 84 милями в час).
Он кажется полностью стабильным и отточенным, когда едешь по шоссе со скоростью 70, хотя есть изрядный шум ветра, с которым приходится бороться, и ты будешь жевать мили на обратном отсчете пробега. В сельской местности, даже на неровных шпильках, достаточно тяги и сопротивления недостаточной поворачиваемости. Но шероховатое рулевое управление и тряская езда означают, что ехать по дороге B не так весело, как на Mini Electric. Здесь не чувствуешь себя как дома.
Великолепно в городе, однако, где надувная езда не представляет проблемы (и даже несколько выгоднее, чем спящие полицейские/выбоины). Рулевое управление достаточно легкое и прямое, так что вам, возможно, придется перекалибровать мышцы запястий на первых нескольких милях. Но колесо приносит быстрый (хотя и слегка онемевший) ответ.
Вы получаете три режима вождения. «Шерпа» снижает максимальную скорость и ограничивает работу кондиционера, чтобы полностью разрядить аккумулятор. «Range» — это стиль вождения с одной педалью, обеспечивающий большую регенерацию при трогании с места. К этому нужно немного привыкнуть, особенно к парковочным маневрам — вам это может понравиться, а может и нет.
Advertisement — Продолжение страницы ниже
В нормальном режиме тормоз и поднятый дроссель более прогрессивны, рекуперация должна имитировать торможение двигателем, но чувствуется даже более легкое прикосновение. Большая часть вашей регенерации в нормальном режиме будет исходить от педали тормоза, и на этой машине легко ездить аккуратно.
Вспомогательные функции водителя — полный круиз 2-го уровня и городские пробки, а также множество систем камер — расположены в передней части компактного автомобиля. Все датчики аккуратно спрятаны за значком «500», поэтому нет необходимости в неуклюжих придатках.
В целом, это солидный, утонченный маленький автомобиль.