Дымит двигатель сизым дымом причины: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Дизельный двигатель дымит сизым дымом: причины

Главная » Двигатель » Вы читаете статью:

по Евгений

Косвенными признаками автомобиля в хорошем эксплуатационном состоянии являются не только исправная ходовая часть и возможности силовой установки, но и отсутствие побочных негативных событий. Одним из них является загрязненный выхлоп. Когда дизельный двигатель дымит сизым дымом, причины стоит искать с высокой долей вероятности в топливной системе.

Содержание

  • 1 Негативные факторы
  • 2 Топливный вопрос
  • 3 Топливный насос высокого давления
  • 4 Слабость компрессии
  • 5 Главный виновник – масло
  • 6 Выработка цилиндров и поршней

Негативные факторы

Хотя чаще всего первопричины возникновения синеватого оттенка выхлопов из дизеля не такие серьезные, как события, повлекшие черный дым, но отнестись к ним необходимо с ответственностью. Проявляться негативные факторы могут как на холодную, так и на разогретом движке.

Бывалые специалисты выделяют две основные проблемы, приводящие к задымленности подобного цвета:

  • остается в выхлопах недогоревшее топливо;
  • проникновение масла в камеру сгорания.

Провести некоторые диагностические операции удастся самостоятельно в гаражных условиях без применения спецсредств. Также необходимо обращать внимание, кроме цвета, на запахи газов, выходящих из глушителя.

Топливный вопрос

Появляющийся сизый дым из выхлопной трубы дизеля причины может скрывать в недогоревшем топливе. Обязательным дополнением подобного явления служит едкий и достаточно резкий запах из трубы. Такой фактор служит следствием нахождения топлива в парообразном состоянии в исходящем дыме.

Солярка в полной мере не прогорает по различным причинам. Одной из них является поздняя подача его в цилиндр. Также иногда в камере из-за цилиндра не происходит полного выгорания дизеля или низкого качества заправляемой жидкости.

Топливный насос высокого давления

Возникнуть синий дым из выхлопной трубы дизельного двигателя способен по причине запоздалого впрыска солярки, который произошел от неисправного ТНВД. За отведенное время на такт поздно поступившая смесь не успевает воспламениться и прогореть.

Важно учитывать, что конструкция насоса довольно сложная, и разобраться в ее работе сможет далеко не каждый водитель самостоятельно. В функционировании задействованы специальные узлы, помогающие интенсивно подавать порции топлива. В схеме присутствует много взаимодействующих между собой элементов с трущимися поверхностями.

Инженеры предусмотрели в ТНВД использование топлива в качестве смазочной жидкости, минимизирующей силу трения, так как в составе имеются жирные углеводороды. Такое решение актуально из-за жидкой консистенции дизтоплива.

Однако, в зимний период водителям рекомендуют заливать «зимние» сорта дизтоплива, наделенные меньшей вязкостью. Разжиженный состав получается при извлечении из топлива жировых фракций, помогающих в смазке. Таким образом происходит более интенсивный износ трущихся поверхностей, включая волновую шайбу, что приводит к запаздыванию впрыска.

Неуспевающее прогреваться топливо поздно поступает в цилиндр. Топливная система работает прерывисто. В результате в выхлоп идет частично сгоревшее дизтопливо с образованием синего дыма.

В прогретом моторе спустя несколько километров пути шлейф синего оттенка теряется, переходит в прозрачный. Хотя работоспособность насоса не восстанавливается. В нагретом двигателе просто даже несвоевременно полученное топливо перегорает максимально, чему способствует высокотемпературное окружение.

Слабость компрессии

Некоторые авто стартуют с образованием интенсивного синего дыма. По прошествии непродолжительного периода он исчезает. Это удастся заметить особенно явно на машинах, отъезжающих от спального района, когда ругаются окружающие на задымление.

В первое время машина имеет низкую компрессию. Подобный фактор не позволяет обеспечить рабочего давления в цилиндрах, а следствие – сизые облака около заднего бампера. Потребуется подождать, пока мотор прогреется и детали движка минимизируют зазоры.

ДВС станет работать вначале жестче «на слух». Холодный мотор постепенно наберет температуру и его звук станет мягче.

Главный виновник – масло

Концентрация поступающего в систему масла оказывает влияние на режим работы мотора. Также важна температура прогрева. События дадут синеватому дыму характерный запах горелого масла, который будет активно ощущаться в облаке выхлопа.

Дополнительно повысится расход смазки более нормы. В таких ситуациях экономить на расходниках не рекомендуем.

Выработка цилиндров и поршней

Газораспределительный механизм со временем изнашивается. Это связано с выработкой цилиндропоршневой группы. Из-за следующих причин в камеру сгорания попадает масло:

  • расцарапаны стеки цилиндра;
  • чрезмерные зазоры на кольцах;
  • механически повреждены маслосъемники;
  • разрушены канавки и пр.

Большой зазор на канавках приводит к втягиванию масла от образования пониженного давления. Такое случается и при нормальных кольцах, но выработанном цилиндре. Несовпадение геометрических форм лишает герметичности конструкцию.

Сломанные перемычки между канавок ведут к возникновению дыма после прогрева мотора. Это заметно на горячем двигателе, когда зазоры растут.

Ухудшение качества поршневых колец может быть дополнено слабой герметизацией штоков клапанов. Их износ позволяет маслу стекать в камеру. Частички нагара становятся абразивом и ускорят износ металла.

Интересное по теме:

загрузка…

основные причины, особенности, диагностика, локализация проблемы, последствия

Наличие синего или сизого дыма из трубы транспортного средства с дизельным двигателем свидетельствует о нарушениях в работе агрегата. Чтобы определить, почему дизель дымит синим дымом, потребуется наличие специализированного оборудования и опыт в ремонте ДВС.

Содержание

  1. Диагностика и локализация проблемы
  2. Синий дым: износ цилиндропоршневой группы
  3. Неисправности ГРМ и другие причины сизого выхлопа
  4. Механизм газораспределения
  5. Низкое качество горючего
  6. Поломка ТНВД
  7. Износ форсунок
  8. Повреждения деталей турбонаддува
  9. Засор воздушного фильтра

Диагностика и локализация проблемы

Существует несколько причин, по которым из выпускного коллектора дизеля поступают продукты горения синего или сизого цвета.

Неисправность возникает в результате попадания масла в рабочий цилиндр дизеля или неполного сгорания топлива. Смазочный материал загорается вместе с топливовоздушной смесью. Это приводит к образованию едкого запаха.

Владелец транспортного средства может самостоятельно выявить попадание масла в рабочие цилиндры. Поломка будет сопровождаться повышенным расходом смазочного материала.

В момент сжатия топливо, подаваемое в рабочий цилиндр дизеля, сгорает не полностью. При такте выхлопа поршень перемещается к верхней мертвой точке и через открытый клапан горючее попадает в выпускной коллектор. Под действием высокой температуры жидкость испаряется и выводится в атмосферу вместе с продуктами горения.

Причинами образования синего дыма у дизеля являются поломки:

  • системы подачи горючего;
  • Поршневой группы;
  • механизма газораспределения;
  • турбонаддува;
  • системы подачи воздуха.

Для определения поломки необходимо провести ряд диагностических мероприятий. Точные причины неисправности выявляет моторист.

Синий дым: износ цилиндропоршневой группы

Поршневая группа дизеля становится причиной образования синего дыма из-за образования недостаточной компрессии или пропускания смазочного материала в рабочий цилиндр. Поломка возникает в результате износа:

  1. Внутренней поверхности цилиндра. В момент сжатия часть воздушной смеси проходит по углублениям на стенках цилиндра в картер силовой установки. Это снижает компрессию. В момент всасывания по углублениям в камеру попадает смазочный материал.
  2. Колец. Попаданию смазки способствует выход из строя маслосъемных колец. Компрессионные кольца снижают степень сжатия.
  3. Поршня. Перелом бортиков, разобщающих кольца, приводит к снижению компрессии и попаданию смазки в камеру.

При значительном снижении компрессии владелец транспортного средства самостоятельно сможет выявить неисправность. Мощность и динамические показатели дизеля снизятся. К нарушениям в работе поршневой группы относят залегание колец в канавках. Это происходит из-за образования нагара.

Нагар

Как осуществить холодный запуск дизельного двигателя зимой? Ответ в статье по ссылке.

Неисправности ГРМ и другие причины сизого выхлопа

Появлению продуктов горения синего цвета способствуют нарушения в работе газораспределительного механизма и систем дизеля.

Механизм газораспределения

Выход из строя деталей газораспределительного механизма (ГРМ) приводит к снижению степени сжатия и попаданию смазки в камеру сгорания. Неисправности ГРМ:

  1. Повреждения штока клапана или его направляющей втулки. Толкатель воздействует на шток и открывает клапан. Люфт между деталями делает плотное прилегание тарелки к седлу невозможным. Это приводит к неполному сгоранию топлива.
  2. Нарушение целостности маслосъемного уплотнения. Смазочный материал между штоком клапана и втулкой попадает в камеру. Так образуется синий дым, а на деталях дизеля оседает нагар.
  3. Выход из строя клапана. Канал, ведущий к выпускному коллектору, закрывается не полностью. При такте сжатия горючее смешанное с воздухом выходит в коллектор. При этом дизель работает неустойчиво.

В некоторых случаях причиной образования синего дыма у дизеля становится обрыв толкателя впускного клапана. При всасывании над поршнем образуется вакуум. Впускной канал перекрыт, и в камеру попадает масло из картера.

Низкое качество горючего

Дизельное топливо воспламеняется под действием давления и высокой температуры. При наличии посторонних примесей горючее сгорает не полностью. Попадание его остатков в коллектор способствует образованию дыма.

Неисправность проявляется при непрогретом двигателе внутреннего сгорания. При этом от продуктов горения слышен едкий запах. Выявить и устранить неисправность владелец транспортного средства может самостоятельно. Для этого необходимо заправить чистое топливо.

Признаки качественного топлива

Что необходимо знать о плотности дизельного топлива — определение по ГОСТу. Об этом можно узнать у нас на сайте.

Поломка ТНВД

Топливный насос высокого давления (ТНВД) подает солярку к распылителям. При этом распыление дизельного топлива осуществляется в момент максимального сжатия воздушной смеси.

Повреждения комплектующих ТНВД приводит к запоздалому впрыску. Это способствует неполному сгоранию и образованию в продуктах горения топлива в парообразном состоянии.

Износ форсунок

Дым из выхлопной трубы возникает в результате некорректной работы одной или нескольких форсунок. Неравномерная подача солярки способствует неполному ее сгоранию.

Износ форсунок

Поломка сопровождается потерей мощности и снижением динамических показателей транспортного средства. Для устранения неисправности потребуется провести диагностику топливной системы и заменить вышедшие из строя распылители.

Повреждения деталей турбонаддува

Турбина осуществляет наддув воздушной массы, подаваемой во впускной коллектор. Воздействие на крыльчатку турбонаддува оказывают продукты горения, выдавливаемые из камер сгорания в атмосферу.

Износ рабочего штока или уплотняющих деталей приводит к попаданию масла в систему выпуска отработавших газов. Из выхлопной трубы выходит синий дым.

Засор воздушного фильтра

Система подачи воздушной массы оснащается фильтрующим элементом. Он защищает детали от износа при попадании абразивных частиц. Засор воздушного фильтра снижает объем подаваемого воздуха. Это способствует неполному сгоранию.

Двигатель с трудом запускается. Снижаются показатели мощности и теряются динамические характеристики. Для устранения поломки потребуется заменить фильтрующий элемент новым.

Сизые продукты горения из выхлопной трубы дизельного двигателя поступают по нескольким причинам. Для их выявления требуется наличие специализированного оборудования. В некоторых случаях причиной появления синего дыма является низкое качество дизельного топлива.

Расскажите в комментариях, сталкивались ли вы тем, что дизель дымит синим дымом, какова была причина. Сохраняйте статью в закладки и делитесь ею в социальных сетях.

Разобраться в вопросе, почему дымит двигатель помогут видео ниже.

5 причин почему дымит дизельный двигатель. Часть 1:

Часть 2 :

Что означает цвет моего выхлопного дыма? (черный, белый или синий) —

Дым выхлопных газов — неизбежное зло автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, и если дым, выходящий из вашей выхлопной трубы, имеет правильный цвет и не особо заметен, все в порядке. Но что происходит, когда из вашей выхлопной трубы выходит цвет дыма, которого вы не ожидаете? Если вы видите белый, густой серый, синий или черный дым из выхлопной трубы, вы, вероятно, правильно предполагаете, что что-то не так. Читайте дальше, чтобы узнать ответ на вопрос: что означает цвет моего выхлопного дыма и что мне с этим делать?

Белый дым из выхлопных газов

Белый дым, вероятно, самый сложный вид цвета дыма, потому что, в зависимости от того, какой белый дым вы получаете и как он ведет себя, вам может не о чем беспокоиться, или это может быть серьезная проблема. Вот различные виды белого дыма, которые может образовывать ваш выхлоп, и что это может означать.

Если из выхлопной трубы идет легкий белый дым, скорее всего, все в порядке. Это может быть просто из-за конденсированного водяного пара и очень распространено, особенно при первом запуске автомобиля в холодный день. В общем, не о чем беспокоиться.

Однако, если из выхлопной трубы постоянно выходит густой белый или серый дым, который рассеивается вскоре после того, как выходит из выхлопной трубы, это часто означает, что прокладка головки блока цилиндров продута или протекает. Это плохие новости. Этот цвет часто является результатом утечки охлаждающей жидкости в камеру сгорания. Если дым не рассеивается сразу, это может быть горящее масло, к которому нужно подойти так же, как к синему дыму, выходящему из выхлопной трубы.

Очень густой белый или серый дым может также указывать на гораздо более серьезную проблему, такую ​​как трещина в блоке цилиндров или поломка головки блока цилиндров. Это проблемы, которые вы захотите решить немедленно, пока ваш автомобиль еще работает.

Каждый день мы говорим с клиентами о проблемах с выхлопными газами, которые намекают на проблемы с прокладкой головки блока цилиндров — либо протекающая прокладка головки блока цилиндров, либо более серьезная проблема с прокладкой головки блока цилиндров. Мы заработали большую часть своей репутации, занимаясь ремонтом прогоревших прокладок головки блока цилиндров за небольшую часть стоимости сложного (физического) ремонта. Чтобы ознакомиться с нашей линейкой продуктов для решения проблем с прокладкой головки блока цилиндров, см. здесь. Из всех наших продуктов ремонт прокладки головки блока цилиндров (HG-1) является самым прочным и профессиональным, и его используют механики, когда того требует ситуация.

Синий дым из выхлопных газов

Вы, несомненно, сильно встревожитесь, если обнаружите синий дым или голубовато-серый дым, исходящий из выхлопной трубы. Вы правы, что беспокоитесь. Если вы заметили синий дым из выхлопной трубы, это означает, что ваш двигатель сжигает масло из-за утечки масла. Этот симптом может быть результатом негерметичного уплотнения клапана или проблемы с поршневым кольцом.

Происходит то, что уплотнения двигателя не обеспечивают эффективную защиту от попадания масла в цилиндры. Вытекшее масло затем может смешаться с топливом и сгореть по мере сгорания топлива. Этот эффект немедленно производит синий выхлопной дым, который вы видите.

Если при ускорении появляется синий дым, это обычно связано с поршневыми кольцами. Грязь и углерод могут попасть внутрь и вокруг ваших поршневых колец и заклинить их, так что они не смогут работать должным образом. С другой стороны, если во время замедления появляется синий дым, вы обычно смотрите на проблему с направляющей клапана головки цилиндров.

Другими признаками того, что масло попадает в топливо и сгорает, являются пропуски воспламенения свечей зажигания и резкие вибрации на холостом ходу, но синий дым является безошибочным контрольным признаком этой проблемы.

Черный дым из выхлопных газов

Черный дым из выхлопных газов обычно указывает на то, что ваш автомобиль чрезмерно сжигает топливо. Причины могут включать проблемы с топливными форсунками, забитым воздушным фильтром или заблокированным впускным коллектором. Помимо того, что это неприглядно, это состояние может повредить производительности вашего автомобиля.

Как отремонтировать и предотвратить появление синего и черного дыма из выхлопной трубы

Если вы получаете очень густой белый дым из выхлопной трубы, ознакомьтесь с нашей линейкой решений для прокладки ГБЦ, как упоминалось ранее.

Однако, если вы имеете дело с синим или черным дымом, механик не обязательно должен быть вашей первой остановкой.

Компания Bar’s Leaks известна разработкой продуктов, известных как «механика в бутылке», потому что в некоторых случаях они позволяют избежать дорогостоящей поездки к механику или в дилерский центр. В случае синего и черного выхлопного дыма решением может быть устранение утечек сальника Bar’s. Этот профессиональный продукт предназначен для предотвращения утечки масла или топлива, которые могут привести к возгоранию и цветному дыму, путем замены изношенных уплотнений клапанов и направляющих клапанов головки цилиндров, а также ремонта протекающих основных уплотнений и прокладок. Это самый передовой нефтепродукт, который мы когда-либо производили.

Одной из наиболее частых причин утечек масла, которые могут привести к появлению синего дыма, является затвердевание и усадка уплотнений двигателя. Это особенно верно для старых автомобилей, так как пластификаторы в этих уплотнениях со временем вырождаются. Одной из основных функций продукта для сжигания моторного масла и устранения утечек масляных уплотнений является оживление этих уплотнений, их обновление и освежение, чтобы они снова стали эффективно удерживать масло.

Основным преимуществом этого продукта является его универсальность. Подходит для всех двигателей и всех типов масел. Независимо от того, используете ли вы стандартное масло, полностью синтетическое масло или смесь синтетических масел, этот продукт безопасно смешивается с вашим маслом. Он останавливает практически любую утечку масла, с которой вы, вероятно, столкнетесь в своем автомобиле, от утечек основного уплотнения до уплотнений клапанов, кулачковых уплотнений, уплотнений крышки ГРМ и уплотнений коленчатого вала. Он также может остановить утечки в клапанной крышке, масляном поддоне и многом другом.

В дополнение к добавке, восстанавливающей уплотнение, этот продукт содержит полимерную добавку для уплотнения, которая усиливает уплотнение полимерной пленкой, а также синтетические полимеры для заполнения мелких царапин и следов износа, а также моющее и чистящее средство для удаления грязи с вашего поршневые кольца, чтобы освободить их, чтобы они могли нормально работать.

Выбор присадок к двигателю других производителей, не являющихся Bar’s Leaks, не даст таких же результатов. Чтобы найти ближайшего к вам дистрибьютора продукции Bar’s Leaks, воспользуйтесь этим руководством по поиску. Для получения дополнительной информации об этом продукте или других продуктах для остановки утечек от Bar’s Leaks, свяжитесь с нами через нашу контактную форму Bar’s Leaks. Мы всегда рады помочь.

Черный, белый или синий дым из выхлопной трубы? 4 Возможные причины

Перейти к основному содержанию