Содержание
Тюнинг Шеви Нива – исправляем заводские огрехи
Немного об автомбиле Нива Шевроле
Нынче любую продукцию Волжского Автомобильного Завода принято критиковать и ругать: требовательным современным пользователям то комфорта не хватает, то двигатель не мощный. Даже по-настоящему удачная для Волжского автозавода модель не остаётся без критики недовольных владельцев.
Но, впрочем, любые недостатки автомобиля можно легко компенсировать, проводя тюнинг Шеви Нива своими руками. Любое авто можно переделать соответственно представлением владельца, если приложить немного времени и усилий. То, насколько авто станет лучше, мощнее, современнее, зависит только от старательности и оригинальности исполнителей.
Тюнинг двигателя Шеви Нива – начало всех начал
Не смотря на то, что абсолютное большинство гаражных умельцев бросается тюнинговать свои Нивы, устанавливая на них массивные обвесы и спойлеры, прибегая к 3д тюнингу и онлайн тюнингу, истина всё же состоит в том, что тюнинг нужно начинать именно с силового агрегата. Благо, мотор тюнингуют в этих автомобилях довольно часто и мастера тюнинга наработали огромный опыт в модернизации штатных 80-сильных двигателей.
Специалисты добиваются серьёзного увеличения мощности и крутящего момента за счёт замены заводских поршней и распределительных валов, доработки газораспределительного механизма в купе с клапанной системой, установкой более сбалансированных и лёгких маховиков, и систем выхлопа с высокой пропускной способностью.
Но здесь тоже важно знать меру – некоторые умельцы посчитали установить на место штатного двигателя, двигатель с рабочим объёмом 5 литров. По словам очевидцев, авто очень прожорливое, ужасно шумное и тяжёлое, из-за чего ездят на нём крайне редко. Такие же выводы можно сделать, взглянув на фото:
Стандартный двигатель рабочим объёмом 1700 кубических сантиметров разумно будет улучшить максимум до 2000 кубических сантиметров. На первый взгляд не много, но это даст довольно ощутимую прибавку мощности. Достигается это расточкой цилиндров и установкой поршней большего диаметра. Тюнингованные поршни могут быть как кованными, так и литыми.
Естественно, более плотный по свойствам металл значительно повысит общий срок службы поршня, но не стоит увлекаться этом вопросом – гораздо важнее сохранить сбалансированность каждого поршня. Смещение центра тяжести относительно оси поршневого пальца повлечёт за собой появление едва заметного наклона при возвратно-поступательном движении в цилиндре.
В результате мы получим перекос, из-за которого быстро износятся стенки, эллиптичность в сечении и снижении компрессии, иногда до критического уровня. Именно поэтому к выбору поршней стоит подходить ответственно и уделять основное внимание балансировке деталей.
Больший объём цилиндров подразумевает более оптимизированную вентиляцию камеры сгорания. Естественно, назревает решение о расточке сёдел и установке клапана большего диаметра. Если использовать тюнингованные клапаны Т-образной формы, можно добиться очень заметного эффекта без довольно рискованных операций по расточке блока.
Хорошая обработка запирающей поверхности уже тюнингованного клапана обеспечит отличную герметизацию цилиндра, а низкая масса тарелки поможет поддержать заданный температурный режим клапана. Вопреки ожиданиям обывателей, Т-образный клапан не прогорит и, за счёт особой геометрии, более эффективно. Пропускная способность канала, который запирается тюнинговым клапаном, намного выше заводской.
Модернизированные распределительные валы для тюнинга двигателя Шеви Нива, как и распределительные валы для мотора Шевроле Круз, делятся на три группы. И, так как кто-то ставит цель проводить тюнинг Нивы для бездорожья, важно соблюсти темп движения при включённой пониженной передаче, путём подбора соответствующего распределительного вала.
Более эффективное использование тягового усилия двигателя задано формой кулачков распределительного вала. Теперешняя популярность распределительный валов, настроенных на «низы», дающих возможность пройти любое бездорожье, характерна для данного авто. Но сейчас различных модификаций тюнинговых валов Шеви Нива появилось настолько много, что приходится их нумеровать, и счёт уже давно пошёл на сотни.
При выборе тюнингового комплекта для газораспределительного механизма, лучше всего ориентироваться на присутствия соответствующей прошивки программного обеспечения, осуществляющего корректную работу двигателя Шеви Нива. Также не лишним будет установка турбины в автомобильном сервисе.
Чип тюнинг Шеви нива – завершающий этап доработки силового агрегата
Обычный штатный двигатель после проведённого чип-тюнинга, демонстрирует эксплуатационные показатели, существенно превосходящие норму. Мотор, у чьё устройство внесены большие изменения и у которого был увеличен объём камеры сгорания, снижена масса коленчатого вала и шатунов и установлен тюнинговы распределительный вал и разрезная шестерёнка привода газораспределительного механизма, просто нуждается в доработке управляющей программы.
Среди тех, кто любит проводить чип-тюнинг своими руками, бытует убеждение, что электронный блог управления двигателем полноприводной Шеви Нива не терпит вмешательств, а прогрессивная технология самообучения делает бесполезным всякого рода усилия по доработке прошивки. Такие особенности в действительности свойственны электронным блокам управления двигателем Bosch 7.9.0, M7.9.7 и М7.9.7+.
Но оборудование ЭБУ Январь 7.2, устанавливаемое на тюнингованных автомобилях, полностью лишено такого рода недостатков. Калибровка его постоянно запоминающего устройства может быть изменена в ходе смены прошивки. В итоге прирост мощности, получаемый после проведения чип-тюнинга двигателя Шеви Нива достигает в отдельных случаях 15%.
Доработка трансмиссии
Чаще всего тюнингом трансмиссии являются некоторые меры по снижению вибраций, которые возникают в переднем редукторе и передаются всему кузову автомобиля. Также не менее распространены и попытки установки самоблокирующихся редукторов. Но если меры по снижению вибрации однозначно необходимы автомобилю и пассажирам, то всякого рода дифференциалы с повышенным коэффициентом трения и шариковые «самоблоки» существенно осложнят пользование авто.
Трудности при использовании такого рода агрегатов, как правило, упираются в не очень высокую стойкость конструкционных материалов. Едва преодолимые конструктивные недостатки современных устройств препятствуют их эффективному использованию. Очень многие владельцы Шевроле Нив отмечают негативные результаты подобных переделок своими руками. В отдельных случаях и вовсе требуется ремонт.
Не зря отзывы любителей такого рода переделок рекомендуют положить в багажник заводской редуктор заднего моста и возить его с собой всегда, т.е. однажды он обязательно понадобится. Но тюнинг Шеви Нива очень часто узконаправлен и проводится с целью повысить дорожные свойства автомобиля. Здесь довольно обоснованной является установка колёсных редукторов.
Нельзя не отметить, что колёсные редукторы дают возможность оснащать авто специальными более мягкими шинами, которые дадут возможность передвигаться по заболоченной местности или глубокому снегу. Немного приподнятый кузов, колёса большого диаметра, высокая проходимость и агрессивный внешний вид – результат установки таких бортовых редукторов:
Модернизация подвески в соответствии новой трансмиссией
После тюнинга трансмиссии по инерции нужно провести доработку подвески. Опытные владельцы Нивы, даже без изменений основных характеристик автомобиля, часто заменяют штатные детали подвески на более надёжные и стойкие к эксплуатационным нагрузкам. Практика замены резиновых втулок полиуретановыми довольно распространена и её стоит взять во внимание каждому из владельцев Шеви Нивы.
Сайлентблоки из полиуретана, муфты, уплотнители, ограничители и подобные элементы подвески служат в несколько раз дольше обычных резиновых. Также они не чувствительны к температурам и нефтепродуктам, и отлично работают на разрыв и сжатие.
Установка двойных амортизаторов, вопреки уверениям скептиков, не сделает подвеску инертной. Двойных амортизаторы увеличат способность автомобиля выдерживать динамические нагрузки авто и дают возможность вести автомобиль на бездорожье с большой скоростью.
На многочисленных форумах, которые посвящены тюнингу Шеви Нива, очень часто обсуждается вопрос типа выбора амортизаторов, которые оптимально подойдёт для установки на внедорожник с короткой базой. Любители кардинальны изменений придерживаются газонаполненных амортизаторов.
Опыт эксплуатации Нивы показывает: амортизаторы оправдывают себя только в случае участия в гонках по пересечённой местности. При обычной эксплуатации лучше всего себя зарекомендовали высококлассные масляные амортизаторы или обычные газомасляные амортизаторы от именитых производителей.
Внешний тюнинг – функционал и эстетика
Любой автомобиль, который используется в условиях бездорожья или близких к ним, требует установки нескольких функциональных элементов и наружных приспособлений. Пожалуй, самое важное – установить бампер с лебёдкой – в случае застревания лебёдка будет очень полезна. Функциональность этого элемента неоспорима.
Прочная сталь, толщиной три миллиметра, которая составляет одно целое с защитой двигателя, обеспечит сохранность корпуса в чрезвычайных дорожных условиях. Дополнительные фары, утопленные в бампер, как правило, оснащены противотуманными фильтрами. Внутри такого бампера, также, прекрасно найдёт место и лебёдка и буксировочные петли.
При выборе модели лебёдки, стоит предпочесть устройства с полимерными канатами. Стальные тросы крайне неудобны – они защемляются среди витков, хоть и прочнее.
Некоторые владельцы Шеви Нива стремятся придать автомобилю агрессивный вид, украшая его металлическими дугами. Но стоит помнить, что такие дуги, крепящиеся спереди, сзади или сбоку, всегда приносят больше вреда, чем пользы. В результате существенно уменьшается клиренс. Но тем не менее многие автолюбители жертвуют функциональностью ради эстетики.
Но нельзя не признать очень полезным приобретением и багажник, закреплённый на крыше. Грузоподъёмность его довольно небольшая, но при случае несколько канистр с горючим он вполне сможет уместить.
Тюнинг салона Шеви Нива не обладает приоритетом, т.к. для внедорожника отечественного производства салон довольно приличный и даже респектабельный. Единственное, что можно сделать – это заменить стандартные сиденья на более удобные и безопасные. Но опять же, не стоит эксперементировать с установкой экзотических сидений, если основной упор в тюнинге делается на последующую езду по бездорожью.
Если целью является создание респектабельного автомобиля, который хорошо сможет показать себя в близких к бездорожью условиям, то салон можно переделать и перетянуть полностью, а также провести тюнинг приборной панели Шеви Нива. Но вряд ли появится желание дорабатывать внешние данные этого автомобиля в вышедшей рестайлинговой версии.
Мы затронули лишь несколько отдельных аспектов в проведении тюнинга Шеви Нива. Самые широкие возможности для самостоятельного тюнинга Вам дадут доступность деталей, наличие дизайнерских проектов и конечно же, готовность провести в гараже не один день.
Доработки «Нива Шевроле». С чего начать?
Очень долгое время отечественные автомобили считались если не худшими, то сильно отстающими по технологиям. После премьеры «Нивы Шевроле» стало понятно, что отечественный внедорожник может быть намного лучше, а тем более если применить некоторые доработки. Доработки «Нива Шевроле» могут превратить этот неприметный автомобиль в серьезный внедорожник, а если вы не покоряете бездорожье, но любите «Шевроле Ниву», то ее легко дополнить полезными функциями и дополнительным оборудованием.
Варианты доработок
Среди всего многообразия возможных доработок можно найти нужный вариант для любого автовладельца. Выбор стоит делать в зависимости от того, что вы хотите добиться от «Шевроле Нива». Доработка своими руками возможна практически для любых узлов и агрегатов автомобиля. Самые популярные варианты доработок:
Доработка двигателя.
Доработка тормозной системы.
Модернизированные карданные валы.
Доработка печки «Нива Шевроле».
Лифтованная подвеска.
Улучшенный редуктор.
Расширительные арки.
Лестница и багажник на крышу.
Установка виброгасителей.
Модернизированный карданный вал.
Далее рассмотрим наиболее интересные доработки «Нива Шевроле» более подробно.
Лифт подвески
Модернизированная подвеска с увеличенным дорожным просветом, наверное, основное, что делают со своими автомобилями владельцы внедорожников. При тюнинге «Шевроле Нива» лифт подвески осуществляют двумя способами:
Проставки используют при небольшом поднятии автомобиля, когда требуется лишь немного увеличить дорожный просвет. При такой модернизации не получится поставить колеса большего диаметра, можно лишь использовать более подготовленную к бездорожью грязевую резину.
При установке модернизированных стоек можно добиться не просто увеличенного дорожного просвета, но и больших ходов подвески. Такая подвеска поможет автомобилю преодолевать гораздо большие препятствия.
Модернизация двигателя
Более мощный мотор позволит не только комфортнее чувствовать себя за рулем в дальних поездках, но и легче преодолевать препятствия на бездорожье. Заводской двигатель «Нивы» растачивают с 1700 до 1900 кубических см и установкой других поршней. Поршни изготавливаются на заводах и могут быть как отлитыми, так и коваными. После установки поршней очень часто применяют перепрошивку блока управления двигателем или его замену на специальный доработанный.
Более серьезные доработки требуют уже серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля и незаконны без получения соответствующего разрешения. На штатный мотор можно установить турбонаддув, что добавит еще 30-40 л.с.
Некоторые владельцы «Нив» меняют моторы вместе с трансмиссией на более мощные. Как правило, используются японские или немецкие моторы. В паре к мотору можно выбрать автоматическую коробку переключения передач, тогда внедорожником было очень приятно пользоваться в городе. После такой доработки ощущения от вождения совсем иные, кажется, что у тебя иномарка, а не «Шевроле Нива». Доработка двигателя должна вестись при соответствии всем регламентам и обязательно необходимо получить сертификат соответствия.
Доработка отопителя
Стандартная печка в автомобиле «Нива» довольно слабая и при сильных морозах плохо прогревает салон внедорожника. В специализированных магазинах можно приобрести модернизированную печку, которая значительно тише штатной по уровню шума и при этом лучше обогревает салон даже в сильные морозы.
В новом отопителе используются ВАЗовские запчасти, так что при необходимости можно легко и дешево отремонтировать печку.
Доработка тормозов
Если на автомобиль устанавливается более мощный мотор или дорабатывается штатный, то необходимо обязательно уделить внимание тормозам. Модернизацию их начинают обычно с замены тормозных дисков спереди на диски большего диаметра. Далее меняют задние барабанные тормоза на дисковые. Меняется при этом и тормозная машинка.
После доработки тормозной системы необходимо тщательно прокачать систему и проверить ее работоспособность. Особенно если автомобиль дорабатывался своими руками.
Замена карданного вала
Модернизированный карданный вал разрабатывался непосредственно на заводе “Кардан”, на котором разрабатываются и изготавливаются карданы для автомобилей ВАЗ. Новый вал может работать гораздо тише и меньше подвержен вибрации. Новая деталь не только улучшает характеристики, но и более надежная и долговечная. Главной отличительной особенностью данной конструкции является подвижный шарнир. Именно на него и передается вся вибрация. Есть и другие доработки «Нива Шевроле», которые позволяют уменьшить вибрации и посторонние шумы, лучше всего использовать их вместе.
Доработки экстерьера и салона
Переделывать кузов автомобиля можно по-разному, но наиболее интересны те доработки, которые являются функциональными. Полезного пространства в автомобиле всегда не хватает. Дополнительный багажник на крыше позволит взять ”на борт” значительно больше вещей. Для удобства погрузки и разгрузки можно добавить лестницу на кузов или задние двери автомобиля.
Салон менее важен для движения по бездорожью, но при этом мы проводим там больше всего времени, поэтому нельзя не уделить внимание ему, делая доработки «Нива Шевроле». Для дополнительного комфорта можно оснастить салон обогревом сидений, перешить сиденья в более приятный материал. Самое главное, чтобы все работы выполнялись качественно, иначе можно не получить желаемого результата. Любая доработка, ремонт «Шевроле Нива» должны производиться профессионалами, поэтому лучше обратитесь в хороший сервис, тогда у вас будет отличный автомобиль.
Ревизия «Шевроле Нива». Когда начать?
A Очень долгое время отечественные автомобили считались если не самыми плохими, то сильно отстававшими по технологиям. После премьеры «Нивы Шевроле» стало понятно, что отечественный внедорожник может быть намного лучше, особенно если применить некоторые доводки. Доработка «Шевроле-Нива» может превратить этот автомобильчик в серьезное бездорожье, но если вы не покоряете бездорожье, а как «Шевроле-Нива», в него легко добавить полезные функции и дополнительное оборудование.
Возможные улучшения
Среди многообразия возможных модификаций можно найти подходящий вариант для любого автовладельца. Выбор следует делать в зависимости от того, чего вы хотите добиться от «Шевроле-Нивы». Доработка своими руками возможна практически для всех узлов и агрегатов автомобиля. Самые популярные варианты модификаций:
Доработка двигателя.
Доработка тормозной системы.
Модернизированные карданные валы.
Комплектация печки «Шевроле Нива».
Подвеска Lifevania.
Превосходное снаряжение.
Расширение арки.
Лестница и багажник на крышу.
Установка виброизоляторов.
Модернизированный карданный вал.
Рассмотрим наиболее интересную работу «Нива Шевроле» более подробно.
Лифт подвески
Модернизированная подвеска с увеличенным дорожным просветом наверное самое главное, что делать владельцам своих внедорожников. При тюнинге «Шевроле Нива» лифт подвески осуществляется двумя способами:
Проставки используются при незначительном поднятии автомобиля, когда требуется увеличить дорожный просвет. Пока с этим апгрейдом не получится поставить колеса большего диаметра, можно только использовать более подготовленные к бездорожью грязевые покрышки.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Модернизированный С установкой стоек можно добиться не только увеличения дорожного просвета, но и больших ходов подвески. Такая подвеска поможет машине преодолевать гораздо большие препятствия.
Модернизация двигателя
Более мощный мотор позволит не только более комфортно чувствовать себя за рулем в дальних поездках, но и легче преодолевать препятствия на бездорожье. Заводской мотор «Нивы» расточили с 1700 до 1900 куб.см и установили другие поршни. Поршни изготавливаются на заводах и могут быть как литыми, так и коваными. После установки поршней очень часто применяется перепрошивка блока управления двигателем или его замена на специально модифицированный.
Более серьезные доработки требуют серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля и без разрешения незаконны. На штатный мотор можно установить турбо, что добавит еще 30-40 л.с.
Некоторые владельцы «Нивы» меняют моторы с трансмиссией на более мощную. Обычно используются японские или немецкие двигатели. В пару к мотору можно выбрать автоматическую коробку передач, внедорожником было очень приятно пользоваться в городе. После такой доработки впечатления от вождения совсем другие, кажется, что перед тобой иномарка, а не «Шевроле». Доработка двигателя должна проводиться с соблюдением всех регламентов и обязательно получением сертификата соответствия.
Ревизия отопителя
Штатная печка в автомобиле «Нива» довольно слабая и в сильные морозы плохо прогревает салон внедорожника. В специализированных магазинах можно купить модернизированную печку, которая намного тише штатной по уровню шума и при этом лучше прогревает салон даже в сильные морозы.
В новой каменке Wazowski используются запчасти б/у, поэтому при необходимости можно легко и недорого отремонтировать печку.
Ревизия тормозов
Если автомобиль оснащен более мощным мотором или доработанным стандартом, необходимо обратить внимание на тормоза. Их модернизацию обычно начинают с замены тормозных дисков на передние диски большего диаметра. Затем поменяйте задние барабанные тормоза на дисковые. Изменение и тормоз машины.
После доработки тормозной системы следует тщательно прокачать систему и проверить ее. Особенно, если автомобиль был улучшен вашими руками.
Замена карданного вала
Модернизированный карданный вал был разработан непосредственно на заводе «Кардан», где проектируются и изготавливаются карданы для автомобилей. Новый вал может работать намного тише и менее подвержен вибрации. Новинка не только повышает производительность, но и более надежна и долговечна. Главной особенностью этой конструкции является подвижное соединение. На него передаются все вибрации. Есть и другие улучшения «Шевроле Нива», снижающие вибрацию и шумы, лучше всего использовать их вместе.
Доработка экстерьера и интерьера
Переделывать кузов автомобиля можно по-разному, но наиболее интересны те модификации, которые носят функциональный характер. Полезного места в машине никогда не бывает много. Дополнительный багажник на крыше позволит взять «на борт» гораздо больше вещей. Для удобства погрузки и разгрузки можно добавить лестницу на кузов или задний борт автомобиля.
Салон менее важен для бездорожья, но мы ездим в нем большую часть времени, поэтому невозможно не обратить на него внимание, делая доработки «Шевроле Нивы». Для дополнительного комфорта салон можно укомплектовать сиденьем с подогревом, перешить сиденье в более приятный материал. Самое главное, чтобы вся работа была сделана качественно, иначе можно не получить желаемого результата. Любую доработку, ремонт «Шевроле» должны делать профессионалы, поэтому лучше обратиться в хороший сервис, тогда у вас будет отличный автомобиль.
АР: https://tostpost.com/ar/cars/20570-revision-chevrolet-niva-where-to-start.html
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38212-dapraco-k-n-va-she-rale-z-chago-pachac.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/37807-finalisierung-chevrolet-niva-wo-soll-ich-anfangen.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/37603-revisi-n-campo-chevrolet-por-d-nde-empezar.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38620-pysy-tau-niva-shevrole-neden-bastau-kerek.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/40179-dopracowania-chevrolet-niva-od-czego-zacz.html
ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/39820-finaliza-o-niva-chevrolet-por-onde-come-ar.html
TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/35072-nce-ayar-chevrolet-niva-nereden-ba-lamal.html
Великобритания: https://tostpost. com/uk/avtomob-l/39013-doopracyuvannya-niva-shevrole-z-chogo-pochati.html
Ж: https://tostpost.com/zh/cars/30115-revision-chevrolet-niva-where-to-start.html
Взаимовыгодный союз — Деловой журнал БРИКС
Итальянские друзья
Пятьдесят лет назад сотрудничество с иностранной компанией уже привело к созданию автомобильного завода в г. Тольятти. Еще в начале 1960-х годов в Советском Союзе возникла необходимость построить новый автомобильный завод, который мог бы положить конец огромному дефициту на автомобильном рынке и удовлетворить потребности советских граждан, желающих иметь личный автомобиль. Одним из основных претендентов на роль стратегического партнера был автопроизводитель Fiat, неоднократно обращавшийся к советскому руководству с предложениями о сотрудничестве. Однако прежде чем принять решение о будущем лицензионном автомобиле, отечественные специалисты провели сравнительные испытания автомобилей разных марок: Renault, Peugeot, Skoda, Ford. Некоторые, как переднеприводный Renault 16, считались более современными с точки зрения дизайна, поэтому дискуссии были очень бурными. Но предложение Fiat было более выгодным с финансовой точки зрения, да и технология больше подходила для крупносерийного производства автомобилей. Свою роль сыграла и политическая составляющая: в Италии была сильная коммунистическая партия. Итак, 15 августа 19 г.66 января глава Fiat Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым.
За 50 лет многое было забыто, поэтому сегодня большинство людей считают, что первый ВАЗ-2101 был практически идентичной копией модели 124, что заведомо неверно. После испытаний в дорожных условиях Советского Союза Fiat претерпел значительные изменения. В окончательной версии было внесено более 800 изменений, наиболее важными из которых были увеличенный дорожный просвет, усиленный кузов и подвеска, более жесткие задние тормоза и новый двигатель с более современной конструкцией верхнего распределительного вала.
Сотрудничество с Fiat продолжалось до конца 1970-х, когда с конвейера сошел ВАЗ-2121. Нива стала первой оригинальной разработкой ВАЗа и, пожалуй, первым в мире кроссовером.
Наследие Фердинанда Порше
Но почивать на итальянских лаврах 1960-х годов было невозможно. К концу следующего десятилетия «Шестерка», которая ранее хорошо продавалась за границей, устарела и морально устарела. К тому времени АвтоВАЗ уже начал сотрудничество с Porsche. С немецким автопроизводителем был подписан трехлетний контракт на сумму 500 000 немецких марок в год. В этот период была разработана и изготовлена версия «Нивы» с навесными алюминиевыми деталями, двигателем, работающим на обедненной топливно-воздушной смеси, а также проектом модернизации как салона, так и экстерьера ВАЗ-2103. Группы специалистов ВАЗа в течение трех лет проходили стажировку на заводе в Штутгарте, что позволяло кузовщикам, конструкторам и производственникам получить новые знания и навыки. Сотрудничество было настолько тесным, что чартерный автобус доставлял специалистов из Тольятти в Германию.
Совместная работа пошла на пользу обеим сторонам, и в 1980 году сделка была продлена. Новый контракт был только на разработку ВАЗ-2108 — трехдверного хэтчбека с 1,3-литровым двигателем — хотя АвтоВАЗ в то время также работал над пятидверным кузовом и над другими двигателями. Летом того же года АвтоВАЗу удалось подписать зарубежный контракт с UTS, дочерней компанией Fiat. Главная проблема, с которой столкнулась троица разработчиков, никого в Советском Союзе не удивила: катастрофические дорожные условия, из-за которых западные прототипы проваливали одно дорожное испытание за другим. Даже европейские трассы на прочность не подходили для испытаний новой Самары, и основная нагрузка легла на собственные трассы и трассы ВАЗа. Однако испытания проводились также в Алжире, Туркменистане и Таджикистане. В результате первая партия из 2000 грузовых вагонов ВАЗ-2108 была выпущена к концу 1919 г.84. В «Восьмерке» от классической модели осталась только одна составная часть, а все остальные были созданы с нуля. Многие конструкции были закуплены в Европе. Например, специалисты ВАЗа заключили договор с Volkswagen на задний мост.
«Оттепель» началась в 21 веке, когда в 2001 году автопроизводитель
удалось подписать соглашение с General Motors о создании
GM-АвтоВАЗ. Новое предприятие сосредоточило все свои усилия на
разработка конвейерной сборки Chevrolet Niva, обновленный
версия легендарной Нивы. Степень локализации автомобиля
остался в пределах 90%
Но на этом сотрудничество с Porsche не закончилось. Он был продлен еще на два цикла и продлится в общей сложности 20 лет. На последних этапах немцы помогали в работе над 16-клапанным 1,5-литровым мотором и будущим «Тенером», а также над рядом моторов для «Оки».
Болезни суверенитета
После распада Советского Союза АвтоВАЗ переживал тяжелые времена. Модель 2110, которая была разработана еще в 1989 году, поступила в производство только в 1995, и в течение многих лет не было никаких новых продуктов. Ушло в прошлое и стратегическое сотрудничество с иностранными компаниями. «Оттепель» началась в 21 веке, когда в 2001 году автопроизводителю удалось подписать соглашение с General Motors о создании GM-АвтоВАЗ. Новое предприятие сосредоточило все свои усилия на освоении конвейерной сборки Chevrolet Niva, обновленной версии легендарной «Нивы». Степень локализации автомобиля осталась в пределах 90%. В 2004-2008 годах предприятие также выпускало Chevrolet Viva, локализованную версию Opel Astra. В 2001 году АвтоВАЗ также запустил производство классического «Sevener» в Египте на заводе Lada Egypt. Автомобили производились там до 2013 года, а в прошлом году велись переговоры о возобновлении производства, но на этот раз Lada Granta.
Совместное предприятие с Renault-Nissan
В 2008 году АВТОВАЗ и Альянс Renault-Nissan подписали соглашение о стратегическом партнерстве. Тогда же альянс приобрел блокирующий миноритарный пакет за $1 млрд — франко-японский альянс стал владельцем 25% плюс одна акция АвтоВАЗа. К тому времени тольяттинский автопроизводитель уже выпустил Lada Priora и Lada Kalina, которые были хорошо приняты потребителями. Позже, в 2010 году, в сотрудничестве с альянсом, платформа Kalina была использована для создания Lada Granta, которая и по сей день остается самым популярным автомобилем в стране.