Дизельный двигатель дымит белым дымом на холодную: Что делать, если дизельная машина дымит белым?

Содержание

Что делать, если дизельная машина дымит белым?

Дизельная машина дымит белым дымом – очень распространенная проблема у многих клиентов. Но, дело в том, что белый дым – это не диагноз или яркая, характерная проблема одной из систем внутри машины. Это лишь симптом, который может проявляться по-разному и свидетельствовать о «разных болячках» для вашего автомобиля. По характерным признакам дыма можно определить направление поиска проблемы, но для этого нужно знать историю его возникновения.

Отчего проявляется белый дым?

Нами принято проводить классификацию белого дыма по трём параметрам:

  • Белый дым от масла;
  • Белый дым от топлива;
  • Белый дым от антифриза;

Характерный запах каждой из этих жидкостей позволяет направить мастера на поиск проблемы в конкретных местах.

Из-за масла

В следствии попадания масла в камеру сгорания в избыточном количестве, машина может начать дымить белым.

Причиной может стать турбина, которая надувает масло через впускной коллектор, либо же направляющие клапанов были разболтаны. Сальники перестали держать и через них в камеру сгорания попадает чрезмерное количество масла.

Также, проблемой могут стать маслосъемные кольца, которые не справляются со своей задачей и оставляют масло на стенках цилиндра. Масло начинает гореть во время детонации внутри цилиндра и вызывает белый дым.

Таким образом, белый дым от масла может свидетельствовать о причине проблем в поршнях, маслосъемных кольцах, направляющих и турбине. Исключительно редко, но может быть случай микротрещины в самом масляном канале.

При заказе вы получаете персонального менеджера который обеспечит максимально быстрое выполнение всех необходимых задач

Заказать диагностику

Из-за топлива

Когда топливо не детонирует в полной мере, в камере сгорания – может появиться характерный белым дым и запах солярки.

Одной из причин может стать то, что в дизельном моторе очень маленькая компрессия. Чаще всего этот эффект проявляется «на холодную» машину или в прохладную погоду. Машина может какое-то время дымить белым при запуске – а затем прогреться, металл расширится и тепловой зазор уменьшится.

Второй причиной может стать неправильная работа топливной аппаратуры. Например, распылитель форсунки прокапывает, либо же на старой топливной аппаратуре – неправильный момент впрыска у распределительного насоса.

Третьей причиной может стать не смертельный гидроудар в двигателе, который подгибает шатун. Степень сжатия стала другой, её перестает хватать, чтобы сдетонировало все топливо и происходил взрыв. Эта проблема будет проявляться только на «холодную» и на горячей мощности будет хватать.

Ещё одна причина характерна для VAG-моторов с насос-форсунками. Там могут часто встречаться микротрещины в ГБЦ, которая идёт через канал подачи топлива до клапана, распылителя форсунки. Получается, что через головку блока подаётся топливо на форсунки, и через трещины попадает прямо в цилиндр. Тоже появится характерный запах топлива и дым. Возможно, будет подогнут шатун, появится трещина в голове. Данная дымность белая, с характерным запахом соляры.

Из-за Антифриза (тосола)

Присутствует характерная белая дымность со сладким запахом? Значит, у вас утечка антифриза или тосола. Когда в камеру сгорания, либо выпускную систему попадает одно из этих веществ, оно мгновенно испаряется и в виде белого пара, вместе с отработанными газами выходит из машины, создавая белую облачность. Почему так случается? Это связано с негерметичностью ГБЦ либо блоков цилиндров. Или негерметичность теплообменника, теплообменника выхлопных газов – место, где происходит теплообмен между газами и охлаждающей жидкостью. Если там что-либо прохудилось, в выхлопные газы попадает жидкость и машина начинает дымить. Иногда, жидкость по пути входа может попадать обратно в мотор и таким образом, создавать задымление.

Любая негерметичность между ГБЦ и блоком цилиндров (например – пробитая прокладка, прогиб, промоина). Чаще всего такое случается при использовании тосола, у которого очень агрессивная среда и он способен разъедать алюминий.

Нужна консультация?

Наш специалист вам перезвонит!

Заказать звонок

Дизель дымит белым дымом: причины и последствия

Выхлоп любого двигателя внутреннего сгорания содержит воду, пары которой в зависимости от температуры обладают различной прозрачностью. В итоге дым белого цвета может возникать, как у исправных моторов, так и проблемных. В последнем случае он более интенсивен и мало меняется после прогрева.

Содержание статьи:

  • 1 Как должен работать исправный дизельный двигатель
  • 2 Отличия белого дыма от водяного пара
  • 3 Почему появляется белый дым из выхлопной трубы дизеля
    • 3.1 Неправильное регулирование момента впрыска
    • 3.2 Нарушение дозировки топлива
    • 3.3 Поступление охлаждающей жидкости в цилиндры
    • 3.4 Пропуск масла агрегатом турбокомпрессора
  • 4 Последствия для двигателя

Как должен работать исправный дизельный двигатель

Когда мотор прогрет, а топливная система в норме, то выхлоп должен быть прозрачным. Это гарантируется полным сгоранием топлива и наличием экологических фильтров в системе выхлопа.

Появление дыма любого цвета, в том числе и белого, должно настораживать.

Отличия белого дыма от водяного пара

Густое белое дымление водяным паром тоже не является признаком нормальной работы. Первое время после запуска холодного дизеля начинает выделяться конденсат, как из содержащихся в выхлопных газах водяных паров, так и от остатков влаги внутри трубопроводов и глушителей выпуска. Но интенсивность дыма не внушает опасений, а после прогрева газы обретают прозрачность.

По теме: Проверка форсунок дизельного ДВС, способы их очистки в домашних условиях

Если этого не произошло, то надо проверить, что именно образует белый цвет. Несгоревшее мелко распылённое дизельное топливо трудно отличить от водяного пара визуально, но по запаху это совершенно разные вещества. А второй признак образует скорость испарения конденсата с поднесённого к выхлопной трубе белого бумажного листа.

Вода уходит быстро, а солярка оставляет масляные следы и быстро растекается по пористой структуре, обладая значительно более высокой проникающей способности.

Чисто белый дым от дизельного топлива появляется только в самых запущенных случаях, например, когда в одном из цилиндров топливо не сгорает вовсе. При частичном горении образуется свободный углерод (сажа), и газы принимают серый оттенок.

Почему появляется белый дым из выхлопной трубы дизеля

Это может быть связано с нарушением воспламенения, а также с попаданиями на выпуск посторонних жидкостей, например, масла из турбины или антифриза из системы охлаждения.

Неправильное регулирование момента впрыска

Как раннее, так и позднее появление распылённого топлива в камере сгорания ведёт к уменьшению времени на полное выделение им своей энергии. Если оно воспламенится, но догорать будет уже на выхлопе, то образуется сажа и серый дым.

Читай также: Почему дизель дымит черным дымом при нагрузке

Но при больших количествах нереализованной солярки она в виде мелкодисперсного распыла доходит до среза выхлопной трубы и выпускается наружу белым дымом. Необходима диагностика топливной системы.

Нарушение дозировки топлива

При грубых неисправностях топливной системы возможна ситуация, когда большая часть заряда вообще не воспламеняется, проходя через выхлопную магистраль.

Например, если нарушена герметичность закрытой форсунки. Она начинает лить топливо постоянно, машина дымит даже в прогретом состоянии на оборотах холостого хода, а при нажатии на педаль газа образуются целые облака густого белого дыма.

Одновременно топливо попадает в картер двигателя, стекая по стенкам цилиндров, начинает расти уровень масла в картере. Ситуация очень опасна для мотора.

Поступление охлаждающей жидкости в цилиндры

При пробоях прокладки головки блока антифриз начинает подсасываться в цилиндры. Та же ситуация возникает и в не менее распространённом случае появления трещин в материале головки и блока. Напряжённый механический режим работы дизельного двигателя очень этому способствует.

Антифриз состоит из воды и этиленгликоля, оба эти вещества, особенно последнее, при нагреве образуют белый пар. Убедиться в наличии утечек можно:

  • по снижению уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • наблюдая за выделением газов в систему охлаждения при работающем двигателе;
  • подачей сжатого воздуха в цилиндры двигателя с бурлением в бачке;
  • по образованию масляно-водяной эмульсии в картере мотора, что заметно на щупе и пробке заливной горловины.

Неисправность требует немедленного принятия мер по замене прокладки головки, проверке плоскости сопряжения и опрессовке деталей на образование трещин.