Содержание
Что делать, если дизельная машина дымит белым?
Дизельная машина дымит белым дымом – очень распространенная проблема у многих клиентов. Но, дело в том, что белый дым – это не диагноз или яркая, характерная проблема одной из систем внутри машины. Это лишь симптом, который может проявляться по-разному и свидетельствовать о «разных болячках» для вашего автомобиля. По характерным признакам дыма можно определить направление поиска проблемы, но для этого нужно знать историю его возникновения.
Отчего проявляется белый дым?
Нами принято проводить классификацию белого дыма по трём параметрам:
- Белый дым от масла;
- Белый дым от топлива;
- Белый дым от антифриза;
Характерный запах каждой из этих жидкостей позволяет направить мастера на поиск проблемы в конкретных местах.
Из-за масла
В следствии попадания масла в камеру сгорания в избыточном количестве, машина может начать дымить белым.
Причиной может стать турбина, которая надувает масло через впускной коллектор, либо же направляющие клапанов были разболтаны. Сальники перестали держать и через них в камеру сгорания попадает чрезмерное количество масла.
Также, проблемой могут стать маслосъемные кольца, которые не справляются со своей задачей и оставляют масло на стенках цилиндра. Масло начинает гореть во время детонации внутри цилиндра и вызывает белый дым.
Таким образом, белый дым от масла может свидетельствовать о причине проблем в поршнях, маслосъемных кольцах, направляющих и турбине. Исключительно редко, но может быть случай микротрещины в самом масляном канале.
При заказе вы получаете персонального менеджера который обеспечит максимально быстрое выполнение всех необходимых задач
Заказать диагностику
Из-за топлива
Когда топливо не детонирует в полной мере, в камере сгорания – может появиться характерный белым дым и запах солярки.
Одной из причин может стать то, что в дизельном моторе очень маленькая компрессия. Чаще всего этот эффект проявляется «на холодную» машину или в прохладную погоду. Машина может какое-то время дымить белым при запуске – а затем прогреться, металл расширится и тепловой зазор уменьшится.
Второй причиной может стать неправильная работа топливной аппаратуры. Например, распылитель форсунки прокапывает, либо же на старой топливной аппаратуре – неправильный момент впрыска у распределительного насоса.
Третьей причиной может стать не смертельный гидроудар в двигателе, который подгибает шатун. Степень сжатия стала другой, её перестает хватать, чтобы сдетонировало все топливо и происходил взрыв. Эта проблема будет проявляться только на «холодную» и на горячей мощности будет хватать.
Ещё одна причина характерна для VAG-моторов с насос-форсунками. Там могут часто встречаться микротрещины в ГБЦ, которая идёт через канал подачи топлива до клапана, распылителя форсунки. Получается, что через головку блока подаётся топливо на форсунки, и через трещины попадает прямо в цилиндр. Тоже появится характерный запах топлива и дым. Возможно, будет подогнут шатун, появится трещина в голове. Данная дымность белая, с характерным запахом соляры.
Из-за Антифриза (тосола)
Присутствует характерная белая дымность со сладким запахом? Значит, у вас утечка антифриза или тосола. Когда в камеру сгорания, либо выпускную систему попадает одно из этих веществ, оно мгновенно испаряется и в виде белого пара, вместе с отработанными газами выходит из машины, создавая белую облачность. Почему так случается? Это связано с негерметичностью ГБЦ либо блоков цилиндров. Или негерметичность теплообменника, теплообменника выхлопных газов – место, где происходит теплообмен между газами и охлаждающей жидкостью. Если там что-либо прохудилось, в выхлопные газы попадает жидкость и машина начинает дымить. Иногда, жидкость по пути входа может попадать обратно в мотор и таким образом, создавать задымление.
Любая негерметичность между ГБЦ и блоком цилиндров (например – пробитая прокладка, прогиб, промоина). Чаще всего такое случается при использовании тосола, у которого очень агрессивная среда и он способен разъедать алюминий.
Нужна консультация?
Наш специалист вам перезвонит!
Заказать звонок
Дизель дымит белым дымом: причины и последствия
Выхлоп любого двигателя внутреннего сгорания содержит воду, пары которой в зависимости от температуры обладают различной прозрачностью. В итоге дым белого цвета может возникать, как у исправных моторов, так и проблемных. В последнем случае он более интенсивен и мало меняется после прогрева.
Содержание статьи:
- 1 Как должен работать исправный дизельный двигатель
- 2 Отличия белого дыма от водяного пара
- 3 Почему появляется белый дым из выхлопной трубы дизеля
- 3.1 Неправильное регулирование момента впрыска
- 3.2 Нарушение дозировки топлива
- 3.3 Поступление охлаждающей жидкости в цилиндры
- 3.4 Пропуск масла агрегатом турбокомпрессора
- 4 Последствия для двигателя
Как должен работать исправный дизельный двигатель
Когда мотор прогрет, а топливная система в норме, то выхлоп должен быть прозрачным. Это гарантируется полным сгоранием топлива и наличием экологических фильтров в системе выхлопа.
Появление дыма любого цвета, в том числе и белого, должно настораживать.
Отличия белого дыма от водяного пара
Густое белое дымление водяным паром тоже не является признаком нормальной работы. Первое время после запуска холодного дизеля начинает выделяться конденсат, как из содержащихся в выхлопных газах водяных паров, так и от остатков влаги внутри трубопроводов и глушителей выпуска. Но интенсивность дыма не внушает опасений, а после прогрева газы обретают прозрачность.
По теме: Проверка форсунок дизельного ДВС, способы их очистки в домашних условиях
Если этого не произошло, то надо проверить, что именно образует белый цвет. Несгоревшее мелко распылённое дизельное топливо трудно отличить от водяного пара визуально, но по запаху это совершенно разные вещества. А второй признак образует скорость испарения конденсата с поднесённого к выхлопной трубе белого бумажного листа.
Вода уходит быстро, а солярка оставляет масляные следы и быстро растекается по пористой структуре, обладая значительно более высокой проникающей способности.
Чисто белый дым от дизельного топлива появляется только в самых запущенных случаях, например, когда в одном из цилиндров топливо не сгорает вовсе. При частичном горении образуется свободный углерод (сажа), и газы принимают серый оттенок.
Почему появляется белый дым из выхлопной трубы дизеля
Это может быть связано с нарушением воспламенения, а также с попаданиями на выпуск посторонних жидкостей, например, масла из турбины или антифриза из системы охлаждения.
Неправильное регулирование момента впрыска
Как раннее, так и позднее появление распылённого топлива в камере сгорания ведёт к уменьшению времени на полное выделение им своей энергии. Если оно воспламенится, но догорать будет уже на выхлопе, то образуется сажа и серый дым.
Читай также: Почему дизель дымит черным дымом при нагрузке
Но при больших количествах нереализованной солярки она в виде мелкодисперсного распыла доходит до среза выхлопной трубы и выпускается наружу белым дымом. Необходима диагностика топливной системы.
Нарушение дозировки топлива
При грубых неисправностях топливной системы возможна ситуация, когда большая часть заряда вообще не воспламеняется, проходя через выхлопную магистраль.
Например, если нарушена герметичность закрытой форсунки. Она начинает лить топливо постоянно, машина дымит даже в прогретом состоянии на оборотах холостого хода, а при нажатии на педаль газа образуются целые облака густого белого дыма.
Одновременно топливо попадает в картер двигателя, стекая по стенкам цилиндров, начинает расти уровень масла в картере. Ситуация очень опасна для мотора.
Поступление охлаждающей жидкости в цилиндры
При пробоях прокладки головки блока антифриз начинает подсасываться в цилиндры. Та же ситуация возникает и в не менее распространённом случае появления трещин в материале головки и блока. Напряжённый механический режим работы дизельного двигателя очень этому способствует.
Антифриз состоит из воды и этиленгликоля, оба эти вещества, особенно последнее, при нагреве образуют белый пар. Убедиться в наличии утечек можно:
- по снижению уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
- наблюдая за выделением газов в систему охлаждения при работающем двигателе;
- подачей сжатого воздуха в цилиндры двигателя с бурлением в бачке;
- по образованию масляно-водяной эмульсии в картере мотора, что заметно на щупе и пробке заливной горловины.
Неисправность требует немедленного принятия мер по замене прокладки головки, проверке плоскости сопряжения и опрессовке деталей на образование трещин.
com/embed/hSTSVPQhzjk?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Пропуск масла агрегатом турбокомпрессора
Когда масло попадает в цилиндры, то обычно оно там сгорает с появлением характерного сизого дыма. Но подшипники турбины могут отправлять свою смазку непосредственно в выпускной тракт, где оно испаряется с образованием дымления белого цвета.
Необходимо провести диагностирование турбины, проверку люфта в картридже и наличия следов масла со стороны горячей части компрессора.
Последствия для двигателя
Дизель слишком сложен и не обладает запасом прочности, поэтому любые неисправности необходимо безотлагательно устранять.
Снижение мощности и увеличение расхода топлива можно считать лишь косвенными симптомами неисправности, не имеющими критических последствий. Произошедшее потом будет куда хуже.
Нарушается тепловой режим мотора, условия смазки самых ответственных деталей, быстрый износ ведёт к катастрофическим поломкам.
Ремонт основательно разрушенного мотора по своей стоимости не идёт ни в какое сравнение с мнимой выгодой от эксплуатации его с приведенными неисправностями.
Дизельные двигатели: узнайте свои цвета
Дым от выхлопных газов дизельных двигателей может указывать на проблемы, требующие решения
11 мая 2020 г.
Курт Беннинк
«Дым от выхлопных газов обычно указывает на изменение эффективности сгорания, и его цвет необходим для правильного диагноз», — говорит Джо Урсо, Kubota Engine America Corp. «Например, неэффективный процесс сгорания может быть результатом отсутствия правильного соотношения воздух/топливо/температура или, возможно, добавления каскадного эффекта неконтролируемых переменных (домино). »
Как правило, небольшое количество дыма при первоначальном запуске в течение нескольких секунд является обычным явлением, отмечает Урсо. «Черный дым традиционно ассоциируется с богатым процессом сгорания или перегрузкой (ненормальным механическим сопротивлением)», — продолжает он. «Белый дым (в зависимости от его запаха) означает недостаточную температуру. Синий дым может указывать на неконтролируемую переменную, вступающую в процесс горения».
По словам Зака Эллисона из Cummins, «белый дым является признаком несгоревшего дизельного топлива. Обычно это происходит при запуске в холодную погоду с двигателями с более низкой степенью сжатия и замедленным синхронизацией. Вы получаете неполное сгорание во время запуска, и это приводит к выходу сырого дизельного топлива из дымовой трубы».
Обычно белый дым рассеивается очень быстро. «Когда вы запускаете двигатель на холостом ходу, 650 или 700 об/мин, вы фактически получаете более эффективную степень сжатия. Он очень быстро нагревается», — комментирует Эллисон. «Если у вас старый двигатель с очень низкой компрессией, плохой синхронизацией или низким давлением впрыска, вы более восприимчивы к белому дыму».
Низкое цетановое число также может вызывать появление белого дыма. «Если топливо имеет низкое цетановое число, у вас могут возникнуть проблемы с белым дымом, потому что дизельное топливо не воспламеняется так быстро, когда вы впрыскиваете его», — говорит Эллисон.
«Сизый дым почти всегда является побочным продуктом чрезмерного расхода масла», — добавляет Бен Хэнкс, John Deere Power Systems.
Черный дым возникает из-за очень богатого соотношения топлива и воздуха. Либо топливный насос был включен, либо есть ограничение на впуске/выпуске воздуха. «У вас может быть забит воздухозаборник, что снижает соотношение воздух/топливо», — говорит Эллисон. «Черный дым — это просто больше топлива, которое впрыскивается в двигатель, чем может сгореть.
Другая возможность — плохое техническое обслуживание.
*Эта статья была первоначально опубликована в 2011 году и была переиздана в 2020 году.
Cummins Inc.
Kubota Engine America Corp.
John Deere Power System Cummins
Экономьте ценные ресурсы с помощью систем диагностики двигателей
Cummins Inc.
Kubota Engine America Corp.
Готовы к будущему
Экологически приемлемые смазочные материалы: правильный термин, который следует искать на этикетке
Зима близко: вот контрольный список для хранения вашего тяжелого оборудования
С Cat® 9022 Бульдозеры, вы готовы опередить конкурентов и сохранить больше денег в своем кармане.
10 основных тенденций, которые повлияют на строительную отрасль в следующем десятилетии .
Как увеличить срок службы вашего автопарка
Внедрение методов продления срока службы оборудования может помочь сократить время простоя, затраты на рабочую силу и, в конечном счете, повысить прибыль арендных компаний и их клиентов. Ознакомьтесь с этим руководством по долговечности арендованного парка, чтобы добиться успеха в 2023 году!
Готовы к будущему
С бульдозерами Cat® вы готовы опередить конкурентов и сохранить больше денег в своем кармане.
Cenex выпускает дизельное топливо премиум-класса нового поколения
Дизельное топливо премиум-класса Cenex разработано с использованием пакета присадок, который обеспечивает тем, кто работает в тяжелой промышленности, производительность, защиту и мощность, необходимые им на строительных площадках.
Westport представляет водородную топливную систему HPDI для двигателей внутреннего сгорания для большегрузных автомобилей
Технология топливной системы HPDI компании Westport позволяет большегрузным грузовикам работать на биометане (возобновляемом природном газе) и природном газе с одинаковой мощностью и крутящим моментом. , эффективность и производительность, как у дизельных двигателей.
Конструкции систем доочистки будут развиваться в соответствии с требованиями клиентов и требованиями к выбросам
Все более строгие нормы выбросов и потребности клиентов вызовут потребность в новых технологиях систем доочистки.
Электрификация движется в направлении массового применения тяжелого оборудования по мере развития технологий
Как электрификация продолжает развиваться в отрасли тяжелого оборудования, в том числе как технологические усовершенствования позволяют электрификации стать более распространенной и помогают повысить эффективность.
Дизельный двигатель: что нужно и чего нельзя делать для безаварийной зимы
Простые шаги, такие как заполнение топливных баков и канистр, использование топлива, соответствующего погодным условиям, стратегическая парковка оборудования и регулярный уход за аккумулятором, могут иметь большое значение в том, как зимой влияет на ваш бизнес.
Компания John Deere среди инвесторов поставщика технологий возобновляемого топлива
Компания ClearFlame Engine Technologies получила финансирование от John Deere и других источников, чтобы ускорить разработку технологии, позволяющей использовать этанол и другие виды топлива с низким содержанием углерода в дизельных двигателях.
Что может повлечь за собой закон США о выбросах загрязняющих веществ Tier 5?
Калифорния изложила цели, стратегию и тактику для достижения целей Стандарта выбросов дизельных двигателей для бездорожья Tier 5.
Perkins расширяет онлайн-поддержку для техников по аренде
Perkins предоставляет техническим специалистам компании по аренде новый инструмент, позволяющий им более уверенно идентифицировать и обслуживать машины с двигателями Perkins в своих парках благодаря капитальному пересмотру своего веб-портала поддержки по аренде.
Последние инновации Liebherr вызывают предвкушение выставки MINExpo 2021
Компания Liebherr продемонстрирует свои последние инновации на MINExpo 2021, в том числе кран повышенной проходимости LRT 1090-2. 1, серию дизельных двигателей D98, бульдозер PR 776 и систему дистанционного управления LiReCon, T 274 карьерный самосвал и три новых экскаватора.
Советы по техническому обслуживанию дизельного двигателя для обеспечения максимальной производительности
Правильное техническое обслуживание двигателя и охлаждающей жидкости жизненно важно для снижения эксплуатационных расходов и сведения к минимуму времени простоя. Три производителя двигателей делятся своими главными советами по обслуживанию, чтобы поддерживать максимальную производительность круглый год.
Дизельный двигатель Volvo Penta D16 Tier 4 Final
16-литровый двигатель обеспечивает снижение расхода топлива до 10 %, крутящий момент от низкого до высокого и работу на большой высоте.
Дизельный двигатель Kubota D902-K
Распространенные причины и способы их устранения
Источник изображения: Unsplash с задней части вашего грузовика. КПД дизельных двигателей с годами значительно улучшился, поэтому любой густой дым, выходящий из выхлопной трубы, должен вызывать беспокойство.
Чрезмерный дым из выхлопных газов может быть вызван рядом причин. Но белый дым обычно связан с смешиванием загрязняющих веществ с топливом и воздухом в процессе сгорания. В этом руководстве мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных причин появления белого дыма из выхлопных газов и способы их устранения.
Небольшой белый дым из выхлопной трубы является нормальным явлением при запуске двигателя, особенно после длительного простоя. Этот дым вызван влажным конденсатом внутри выхлопных труб, глушителя и каталитического нейтрализатора. Как только двигатель начинает нагреваться, конденсат испаряется и смешивается с выхлопными газами, образуя предательский тонкий белый дым. Это может продолжаться даже во время движения, так как капли топлива начинают замерзать после выхода из нагретого выхлопа, но должны исчезнуть после полного прогрева двигателя. Однако, если дым сохраняется, даже когда двигатель уже горячий, или если он значительно гуще, это может быть связано с более серьезной проблемой.
Нарушение опережения впрыска
Распространенной причиной появления белого дыма в дизельных двигателях является неправильное опережение впрыска. Форсунки дизельного топлива являются очень чувствительными компонентами, поэтому загрязняющие вещества, такие как пыль или частицы ржавчины, забивают сопло распылителя. Эти загрязнения могут также препятствовать закрытию форсунки. Они могут изменить схему распыления и/или синхронизацию форсунки, создавая неправильную смесь дизельного топлива и воздуха во время сгорания. Эта несбалансированная смесь приводит к тому, что сырое топливо проходит через выхлопные газы, что приводит к образованию облака густого белого выхлопного дыма.
Неправильное время впрыска также может вызвать разбрызгивание и другие серьезные проблемы с двигателем, поэтому лучше проверить свой грузовик, как только эти проблемы начнут появляться.
Белый выхлопной дым — еще один распространенный признак того, что топливный фильтр может быть засорен или поврежден. Фильтры дизельного топлива со временем засоряются, хотя такие факторы, как чрезмерные загрязнения, такие как вода и ржавчина, могут сократить срок их службы. В конце концов, эти загрязняющие вещества начинают накапливаться вокруг фильтра и начинают ограничивать подачу дизельного топлива в двигатель, что приводит к несбалансированной смеси воздуха и дизельного топлива внутри камеры сгорания. Топливный фильтр также может быть поврежден до такой степени, что топливо начинает проходить нефильтрованным, в результате чего загрязняющие вещества, такие как вода или бензин, смешиваются с дизельным топливом в камере сгорания. В любом случае это приводит к появлению белого или серого дыма в сочетании с запахом сырого топлива из выхлопной трубы.
Забитые топливные фильтры в конечном итоге приведут к другим проблемам, связанным с двигателем, включая остановку двигателя, частые пропуски зажигания и общую потерю мощности и ускорения, поэтому его необходимо заменить как можно скорее. Также может потребоваться очистка топливного бака, чтобы остатки воды или остатков не загрязнили новый фильтр.
Двигатель тоже начинает перегреваться? Если да, проблема может быть связана с утечкой охлаждающей жидкости из-под прокладки головки блока цилиндров. Пробитая прокладка головки блока цилиндров будет иметь зазоры, через которые может просачиваться охлаждающая жидкость и смешиваться с дизельным топливом в камере сгорания. При воспламенении охлаждающая жидкость превращается в густой белый дым с отчетливым сладковатым запахом.
Если вы подозреваете, что белый дым из выхлопной трубы вызван утечкой охлаждающей жидкости, откройте капот и осмотрите моторный отсек внутри и под ним. Главное, на что следует обратить внимание, — это порошкообразный зеленый остаток от засохшей охлаждающей жидкости/антифриза и липкие зеленые лужи непосредственно под двигателем. Обязательно проверьте наличие аномально низкого уровня охлаждающей жидкости в радиаторе и бачке охлаждающей жидкости. Мы не рекомендуем пытаться запускать двигатель в этот момент, так как это может привести к дальнейшему повреждению компонентов двигателя. Если вы видите признаки утечки охлаждающей жидкости, обратитесь к механику для проверки автомобиля для профессиональной диагностики и ремонта.
Если из вашего грузовика капает жидкость красного цвета, а не зеленого, белый дым может быть вызван утечкой трансмиссионной жидкости. Как и охлаждающая жидкость, трансмиссионная жидкость при сгорании образует белый дым, хотя и имеет более резкий запах. Утечка обычно вызвана поврежденным или неисправным мембранным клапаном вакуумных модуляторов со стороны картера трансмиссии, в котором трансмиссионная жидкость может просачиваться через систему впуска через вакуумный шланг. Утечки также могут возникать из-за трещин на прокладках и уплотнениях трансмиссии, вызванных длительным износом и перегревом. Ослабленная или неправильная затяжка уплотнений также может привести к утечке жидкости во впускную систему.
В случае утечки из трансмиссии механик сможет увидеть и определить, откуда течет жидкость. Если утечка действительно вызвана ослабленным уплотнением или прокладкой, деталь можно просто подтянуть.