Содержание
Шеф-дизайнер Петер Шрайер – 10 лет с KIA
Сеул, 22 сентября 2016 года – 21 сентября 2016 года исполнилось 10 лет с того момента, как человек-легенда Петер Шрайер стал шеф-дизайнером KIA Motors. За это время мировые продажи автомобилей KIA увеличились почти в 3 раза — с 1,1 млн в 2005 году до 3,05 млн единиц в 2015 году.
Петер Шрайер стал родоначальником революционных изменений в дизайне KIA. Новый фирменный стиль KIA, одним из ключевых элементов которого является характерная решетка радиатора «Улыбка тигра» (Tiger nose), полностью изменил восприятие бренда во всем мире.
Зарождение нового имиджа KIA
KIA Motors уже работала над улучшением качества своей продукции на протяжении нескольких лет до того момента, как в 2006 году в компанию на должность шеф-дизайнера пришел Петер Шрайер. В 2006 году бренд представил модель KIA cee’d, которая была ориентирована на взыскательных европейских клиентов.
Клиенты во всех уголках мира заново открывали для себя новый уровень качества и дизайна автомобилей KIA. Свежий взгляд Петера Шрайера на внешний облик автомобилей KIA дал мощный импульс для преобразования и самого бренда, и представления клиентов о нем. KIA начала развиваться как сильный игрок на мировой автомобильной «арене».
Петер Шрайер рассказывает: «Когда я начал свою работу в KIA Motors, было крайне важно добиться узнаваемости нашей продукции и единства в восприятии всего модельного ряда бренда. Но создание новых моделей KIA – это гораздо более сложная история, чем создание эстетичного продукта. Нам приходится делать множество сложных выборов, объединять многочисленные комплексные идеи в единое целое, чтобы создать нечто, вызывающее настоящие эмоции у клиентов».
Узнаваемые дизайнерские штрихи можно найти в облике всех современных моделей KIA. Под чутким руководством Петера Шрайера дизайн автомобилей KIA стал, наряду с качеством, основополагающим элементом «ДНК бренда».
«Корейское чудо»: вдохновение как основа дизайна
В то время как KIA продолжала заниматься трансформацией своего модельного ряда, происходила популяризация корейской культуры в мире. Стиль K-pop, оглушительный успех ‘Gangnam Style’, повышение ценности корейского искусства и архитектуры в мире и многие другие факторы помогали находить вдохновение Петеру Шрайеру и всей команде дизайнеров KIA.
«Для дизайнеров крайне важно не просто следить за автомобильными новинками, но и интересоваться архитектурой, музыкой, промышленным дизайном… всем. Таким образом и приходят новые идеи и вдохновение. Сейчас люди знают намного больше о Корее и о том, что происходит в этой динамично развивающейся стране. С одной стороны, ты чувствуешь своеобразный пульс, приезжая в мегаполис Сеул, но при этом в Корее можно найти и тишину, и концентрацию. Эти две стороны одной медали вдохновляют и меня, и всех дизайнеров KIA», — объясняет Петер Шрайер.
Именно этот контраст стал стимулом для создания нового дизайнерского языка KIA. Петер Шрайер делится некоторыми своими секретами: «У нас, дизайнеров, есть сокровищницы, в которых мы можем почерпнуть вдохновение, – это искусство и простота прямых линий и пустых пространств. Идеально, когда предмет выглядит просто и лаконично, но чтобы достигнуть подобного, нужны огромные усилия и концентрация». Основа дизайнерских воззрений Петера Шрайера — «простота прямых линий». Этот подход характеризует каждый из созданных под его руководством дизайнерских проектов. Сейчас дизайнеры KIA работают в разных уголках мира и каждый из членов этой глобальной команды по-своему видит и воплощает этот принцип. В настоящее время дизайнерские центры KIA Motors работают в Калифорнии (США), Франкфурте-на-Майне (Германия) и в Намьянге (Южная Корея).
Изменение восприятия бренда KIA
Седан KIA Optima третьего поколения, вышедший на рынок в 2010 году, стал одной из первых моделей KIA, чей дизайн был создан под руководством Петера Шрайера. Эта модель – основоположник и «катализатор» новой дизайнерской стилистики бренда KIA. Утонченный и сбалансированный дизайн модели KIA Optima предыдущего поколения перевернул восприятие бренда KIA людьми в разных уголках земного шара. Новое поколение бизнес-седана KIA Optima, появившееся в продаже в 2016 году, в полной мере сохранило эту уникальную черту.
Помимо KIA Optima третьего поколения и всех последовавших за ней моделей, Петер Шрайер также руководил созданием нескольких концепт-каров, которые расширили границы дизайнерских возможностей KIA. Такие концепт-кары KIA, как Ray в 2010 году, Track’ster в 2012 году, GT4 Stinger в 2014 году, определили будущие направления развития дизайна KIA. Концепт-кар KIA GT был представлен в 2011 году на Франкфуртском автосалоне, давая представление о том, каким может стать четырехдверный спортивный седан KIA. Именно GT – любимое творение Петера Шрайера: «Вообще-то, когда у тебя больше одного ребенка, никогда нельзя сказать, какой из них самый любимый. Ты любишь их всех. И я люблю все автомобили, которые были мной созданы. Но должен признать, один из них стоит для меня особняком. Концепт KIA GT стал и для меня, и для глобальной команды дизайнеров KIA настоящим проектом мечты. У нас появился шанс создать автомобиль, рожденный для роскошных путешествий».
К наиболее значимым дизайнерским решениям компании за последние годы Петер Шрайер относит модель KIA Soul. Самобытный облик и бунтарский имидж модели привлекли к марке KIA прогрессивную молодую аудиторию. Петер Шрайер также высоко оценивает перспективы нового универсала KIA Optima Sportswagon. Шеф-дизайнер марки называет его «истинным автомобилем для европейского образа жизни», что отражено и в дизайн-концепции модели.
Будущее дизайна KIA
Дизайн играет ключевую роль в формировании нового восприятия бренда KIA и его продукции на протяжении 10-летия. Компания KIA Motors намерена сохранять такой подход еще долгие годы. Развитие модельного ряда KIA продолжается, появляются новые поколения уже знакомых моделей и совершенно новые продукты. Поэтому дизайн KIA будет оставаться основой успеха компании и в будущем.
Петер Шрайер подчеркивает: «Меня по-настоящему восхищают те темпы, с которыми происходит эволюция KIA. Та марка, которую вы знали 10 или даже пять лет назад, давно осталась в прошлом. И это сейчас заметно в каждой детали наших автомобилей. Это можно почувствовать в утонченности текстур и материалов, новые дизайн и качество можно буквально ощутить на кончиках пальцев. В случае с KIA Motors изменение означает движение вперед, а не просто попытки выглядеть по-иному».
Источник: kia.ru
Выходец из BMW Вон Кю Кан будет отвечать за дизайн KIA — ДРАЙВ
Вон Кю Кан получил специализацию по дизайну транспорта в арт-центре колледжа дизайна в Пасадене (Калифорния), а его опыт работы в области экстерьера насчитывает 15 лет.
Компания Kia Motors назначила вице-президентом по дизайну Вон Кю Кана, с 2017 по 2020 годы занимавшего кресло креативного директора отделения BMW Group Designworks Shanghai. Старший вице-президент по дизайну Kia Motors Карим Хабиб никуда не исчез — он будет непосредственным начальником Кана. А кореец с ноября начнёт работу в Центральном дизайн-центре KIA в Намьянге, где «будет руководить стратегией развития дизайна KIA, придавая очертания будущим идеям оформления как экстерьера, так и интерьера всех моделей бренда».
С 2000 по 2001 год Вон Кю Кан работал дизайнером интерьера в Hyundai Motor, в 2005–2015-м — экстерьера в BMW Group, в 2015–2017 — старшим дизайнером экстерьера и руководителем проектов там же, в 2017-м перебрался в Шанхай.
«Это назначение стало ещё одним шагом в стремлении KIA стать лидером в области электрификации и капитализировать новые идеи в дизайне, которые открывает эта технология». Стало быть, Вон Кю Кан сыграет важную роль в реализации Плана S, в рамках которого будет построено немало электрокаров и гибридов, а ещё (в начале 2021 года) бренд поменяет логотип: нынешние буквы KIA в овале уступят место более современным, соединённым между собой, примерно как было сделано в концепте Imagine by Kia.
Одна из ярких работ Кана — концепты BMW 3.0 CSL Hommage/Hommage R 2015 года (он был ведущим дизайнером по экстерьеру).
Добавим, что, переманив Кана, марка KIA (и шире, группа Hyundai) продолжила собирать под своё крыло талантливых выходцев из BMW. Ведь некогда там работал и Карим Хабиб, и назначенный в этом году ведущий дизайнер интерьеров KIA Йохен Пасен, да и шеф отдела разработок Hyundai Motor Group, легендарный Альберт Бирманн, тоже «родом» из BMW.
Карим Хабиб возглавит дизайнеров компании KIA — ДРАЙВ
Корейская компания подчёркивает: «Карим Хабиб приносит с собой более чем двадцатилетний опыт в премиум-брендах». Таковых собственно было три — BMW, Mercedes-Benz и Infiniti. (На заднем плане — концепт Infiniti Prototype 10.)
В конце августа 49-летний Карим Хабиб ушёл из Infiniti, где работал исполнительным дизайн-директором с 2017 года. В сообщении японской компании говорилось: «Ушёл, чтобы использовать другие возможности». Какие именно, стало известно теперь: Kia Motors назначила Хабиба старшим вице-президентом и руководителем дизайн-центра в Намьянге. В должность он вступит с начала октября. Ранее общим руководством занимался вице-президент Грегори Гийом, а в Намьянге студию направлял Пьер Леклерк, главный стилист. Компания не уточняет, заменит Карим Леклерка или просто будет для него новым боссом.
Хабиб возглавит проектирование экстерьера и интерьера новых моделей, поможет определить новую стратегию дизайна марки. Карим будет подчиняться Люку Донкервольке, исполнительному вице-президенту и главному дизайн-директору Hyundai Motor Group, курирующему дизайн марок KIA, Hyundai и Genesis.
Концерн Hyundai хочет видеть больше различий в стилистике своих брендов, и тут опыт Хабиба как нельзя кстати. Канадец ливанского происхождения всегда умел найти новые интересные чёрточки для своих творений, вместе с тем точно следуя фирменному языку той или иной марки. Свою карьеру он начал в BMW в 1998-м, где прошёл путь от обычного разработчика экстерьеров и интерьеров до шеф-дизайнера отдела передового дизайна.
В 2009 году Карим перешёл в Daimler, где возглавил студию перспективного дизайна. В 2011 году вернулся в BMW Group. Там Карим дорос до главы по дизайну всей группы (и не только непосредственно марки BMW). В 2017 году Хабиб стал директором по дизайну в компании Infiniti. Теперь же Карим попробует свои силы в разработке облика машин растущей и амбициозной марки, как он сам выразился.
Донкервольке вместо Шрайера: в Hyundai-Kia сменился главный дизайнер
Ветеран мирового автодизайна, немец Петер Шрайер уходит на пенсию. Пост шеф-дизайнера в корейской Hyundai Motor Group отойдёт его более молодому ставленнику – бельгийцу Люку Донкервольке.
Донкервольке тоже, прямо скажем, не мальчик – ему сейчас 53, и за плечами огромный опыт работы в Peugeot, Skoda, Audi, Lamborghini, Seat, Bentley и Genesis. Но Шрайеру в этом году стукнуло 65, а значит, время расслабиться и погрузиться в безграничный мир удовольствий состоятельного европейского пенсионера. Впрочем, заслуженный статус гуру автодизайна ему ещё послужит, в Hyundai Motor Group за ним останется пост консультанта по дизайну, то есть к работе над новинками его время от времени будут привлекать.
Большую часть жизни Шрайер проработал в концерне Volkswagen (ещё будучи студентом он сотрудничал с Audi), но мировую славу ему принёс пост шеф-дизайнера в компании Kia, который он занимал с 2006 по 2013 год. Шрайер сумел привить автомобилям Kia европейские черты, в связи с чем их привлекательность резко повысилась – настолько сильно, что в ключевых сегментах европейского рынка автомобили Kia до сих пор продаются лучше, чем Hyundai. В сущности, именно Шрайер смог более менее отдалить визуально друг от друга автомобили двух корейских брендов, но закрепить дистанцию не удалось: в 2013 году Шрайера повысили до главного дизайнера всей Hyundai Motor Group, и его влияние на конечный облик моделей ослабло, поскольку до конвейера их доводили уже другие люди – например, бельгиец Пьер Леклерк. Последний проработал в компании Kia всего год, и с 1 ноября заступает в должность шеф-дизайнера Citroen.
Люк Донкервольке
Что до Люка Донкервольке, то он с корейцами, кажется, нашёл общий язык: в 2015 году его пригласили на пост шеф-дизайнера только что обособившегося премиального бренда Genesis. Корейский премиум пока ничем особенным в плане дизайна себя не зарекомендовал, но Донкервольке всё же пошел на повышение – не без протекции Шрайера, конечно, который, собственно, его в Hyundai и привёл.
Будем надеяться, что Донкервольке хватит таланта и влияния, чтобы все три корейских марки – Genesis, Hyundai и Kia – наконец, перестали конкурировать друг с другом и приобрели больше оригинальных долгоиграющих черт. Пока кроме «улыбки тигра» (придуманная Шрайером фирменная фальшрадиаторная решётка автомобилей Kia) входить в анналы истории мирового автодизайна особенно нечему.
Статуэтка «Золотой руль» досталась главному дизайнеру KIA
Питеру Шрайеру, главному дизайнеру группы компаний Hyundai-KIA, вручили статуэтку «Золотой руль 2013». Это второй раз за период существования премии, когда приз достается дизайнеру.
8 ноября во Франкфурте конкурс «Золотой руль 2013» еще раз подтвердил тот факт, что в нынешнее время в автоиндустрии дизайн играет одну из главных ролей. Решением жюри одна из престижнейших наград в отрасли – «Почетный золотой руль», присуждаемая за значимые достижения в автопромышленности, была отдана Питеру Шрайеру, являющемуся президентом и шеф-дизайнером группы компаний Hyundai-KIA Motors. Конкурс «Золотой руль» существует уже 30 лет, и за все это время Шрайер стал вторым дизайнером, которому была вручена эта высочайшая награда. Впервые приз был присужден в 1995 году Джорджетто Джуджаро.
В своей речи Питер Шрайер сказал, что очень горд, что ему присудили столь значимый приз и это не столько честь для него лично, сколько признание достижений интернационального коллектива дизайнеров Hyundai-KIA Motors, которому на протяжении длительного времени удается получать потрясающие результаты.
По сути, нынешний дизайн модели KIA отмеченный множеством призов был создан именно Шрайером. Узнаваемыми фирменными особенностями марки стали линии радиаторной решетки и «нос тигра».
Как сообщил дизайнер, которому в этом году исполняется 60 лет, именно KIA Motors дала ему шанс начать работу с нуля и сделать новую внешность марки не похожей на других. Когда же к работе в KIA маэстро добавилась должность шеф-дизайнера всей группы компаний Hyundai-KIA Motor Group, то появилось еще одно интересное задание – создать собственный стиль для авто Hyundai. Причем таким образом, чтобы стили марок шли по различным путям.
Как начинался творческий путь Питера Шрайера
Родился Питер Шрайер в Баварии, успешно окончил Мюнхенский университет прикладных наук, а также лондонский Королевский колледж искусств, в котором ему в 2007 году присудили степень почетного доктора. До работы в KIA, Шрайер трудился в концерне Volkswagen, где под его управлением такие известные модели как VW Passat, Audi TT и VW New Beetle обрели свой узнаваемый облик.
Работая в KIA, Питеру Шрайеру удалось не только продумать, но и внедрить философию дизайна бренда, основой которой стали простота и четкость. Именно эта философия марки и стала ключевой в успешности компании. За последнее пятилетие количество проданных компанией автомобилей по всему миру возросло вдвое, а в 2012 году объем ежегодных продаж составил более 2,7 млн. экземпляров, что позволило KIA войти в число бесспорных лидеров на многих рынках, в том числе немецком и российском.
Дизайн-студии KIA, открытые кроме Кореи в США и Германии, разработали под управлением Шрайера большое количество потрясающих авто. Среди них модель KIA Soul, которая за короткое время стала по-настоящему культовым авто и смело вошедший в своем сегменте в число лидеров по всему миру компактный внедорожник KIA Sportage. Дизайн-студии также создали спортивную и элегантную модель бизнес-класса KIA Optima. Этому седану удалось произвести настоящую революцию в одном из наиболее конкурентных сегментов авторынка и перевернуть восприятие бренда KIA в целом. Из-под творческой руки Шрайера были выпущены такие потрясающие концепт-кары как: оснащенный полным приводом спортивный кроссовер KIA Provo, идеальный для городской езды компактный электромобиль KIA POP, а также роскошный прототип гранд-туризмо KIA GT.
Подтверждают особый дизайн и притягательность моделей компании не только высокие продажи, но и множество наград, присужденных KIA с приходом Питера Шрайера. Только на Red Dot Design Awards было отмечено целых десть моделей KIA, а модели Optima и новая Kia pro_cee’d получили главный приз «Best of the Best». Эксперты на различных признанных конкурсах не единожды выделяли общую стратегию компании в сфере дизайна. На прошедшей в 2011 году премии Automotive Brand Contest в категории «Дизайн бренда» жюри присудило KIA приз «Лучшие из лучших».
В автомобильном европейском мире проходящий ежегодно конкурс «Золотой руль» считается самым главным. Начиная с 1976 года, на этой премии определяются лучшие автоновинки, поступившие в продажу за текущий год. В 1983 году жюри конкурса учреждает особую награду – «Почетный золотой руль», которой награждается руководство автокомпаний. В 2012 году данный приз присуждался председателю наблюдательного совета Volkswagen – Фердинанду Пиеху, в 2011 году президенту концерна Ford Алану Малалли, а в 2010 году эту статуэтку получил Норберт Райтхофер, являющийся президентом концерна BMW. Эксперты конкурса присуждали награду «Почетный золотой руль» также спортсменам-гонщикам: в 1993 году Михаэлю Шумахеру и в 2007 году Льюису Хэмилтону.
Победителей в автокатегориях определяют либо читатели изданий-учредителей конкурса – AutoBild и Bild am Sonntag или независимое жюри из сорока экспертов, в числе которых инженеры, гонщики, автомобильные журналисты и дизайнеры. Победителя награды «Почетный золотой руль» выбирают представители издательского дома Axel Springer и редакций журналов.
Награждение победителей состоится на официальной церемонии, которая пройдет 12 ноября этого года в Берлине.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Карим Хабиб возглавил центр дизайна KIA Motors
Компания Kia Motors назначила Карима Хабиба старшим вице-президентом и руководителем центра дизайна Kia. Назначение К. Хабиба позволит Kia продолжить развитие дизайна своих продуктов на высоком конкурентном уровне. Г-н Хабиб займет свой новый пост в начале октября и будет базироваться в штаб-квартире Kia Global Design в Намьянге, Корея.
Ответственный за дизайн автомобилей Kia, К. Хабиб будет контролировать работу команд отвечающих за экстерьер, интерьер, подбор материалов и цветов, а также внесет свой вклад в определение будущей стратегии дизайна бренда Kia. Г-н Хабиб будет подчиняться Люку Донкервольке, исполнительному вице-президенту и главному дизайн-директору Hyundai Motor Group, который курирует дизайн брендов Kia, Hyundai и Genesis.
Известный исключительной способностью отражать фирменный стиль в своих проектах, Карим Хабиб приносит с собой более чем двадцатилетний опыт в премиум-брендах. Его предыдущая роль была – исполнительный директор по дизайну в Infiniti Motor Company. Ранее он работал как в BMW Group, так и с Daimler Group. Родившийся в Ливане, К. Хабиб изучал машиностроение в Университете Макгилла в Канаде, а также Транспортный дизайн в Колледже дизайна Art Center в Калифорнии. Он свободно владеет английским, французским, немецким и итальянским языками.
«Kia – это растущий, амбициозный бренд, активно движущийся к электрификации и инновациям в области мобильности», — сказал Карим Хабиб. “Я очень рад стать частью этой трансформации и дальнейшего укрепления позиций бренда Kia в автомобильной промышленности. Я с нетерпением жду работы с исполнительным вице-президентом Донкервольке, чьей работой я восхищался в течение многих лет, а также командой дизайнеров Kia, которая создала несколько действительно замечательных проектов”.
«Мы уверены, что Карим Хабиб станет еще одним активом для бренда Kia с его международным опытом и глобальным опытом», — сказал Донкервольке. “Мы высоко ценим талант и опыт Карима. Он присоединяется к Kia в ключевой момент развития компании, чтобы привести бренд в будущее мобильности и укрепить молодую и мотивированную команду дизайнеров, которая выиграла множество международных наград”.
Центр дизайна Kia в Намьянге является родиной глобальных моделей Kia, отвечающий за разработку всех аспектов дизайна транспортных средств – от концептуализации и моделирования до подбора цвета и материалов. Находящийся в Корее, Центр дизайна Kia работает как часть глобальной сети дизайн-студий бренда, с региональными центрами в США и Европе.
Ключевые этапы карьеры Карима Хабиба:
2017~2019: Исполнительный дизайн-директор Infiniti, Nissan Motor Company
2012~2017: Глава дизайна BMW Automobiles, BMW Group
2011~2012: Глава группы дизайна экстерьера BMW Automobiles, BMW Group
2009~2011: Старший менеджер передового дизайна, Daimler
2007~2009: Шеф-дизайнер передового дизайна, BMW Group
2004~2007: Старший дизайнер (Экстерьер серийных моделей), BMW Group
2002~2003: Дизайнер Экстерьера/Интерьера концепт-каров, BMW Group
1998~2001: Дизайнер Экстерьера/Интерьера серийные модели, BMW Group
Бывший дизайнер BMW стал новым руководителем Kia Design
Последние несколько лет южнокорейскому автопроизводителю пришлось доказывать, что он может конкурировать на мировой арене, предлагая автомобили со своим дизайном и выдающейся динамикой вождения.
Ключевым компонентом успеха KIA является вереница умных, стратегических сотрудников, многие из которых прибыли из известных европейских брендов, таких как BMW. Альберт Бирман, который ранее играл важную роль в создании бренда BMW M Performance, помог сделать Kia Stinger. Нынешний шеф-дизайнер KIA Карим Хабиб до 2019 года работал в BMW, Daimler и Infiniti.
Теперь корейцы переманили к себе еще одного великого таланта из BMW: Вон Кью Канга, ныне вице-президента и главы Kia Design Innovation Group. Кан будет работать в дизайн-центре Kia в Намьянге, Южная Корея, и будет подчиняться главному конструктору Кариму Хабибу.
По мнению KIA, Канг поможет в стратегическом развитии дизайна компании, «придав форму будущим планам дизайна как экстерьера, так и интерьера во всем портфеле продуктов». В частности, он поможет Kia попытаться взять на себя ведущую роль, поскольку она способствует электрификации, а это означает, что он, вероятно, будет играть важную роль в разработке одного или нескольких запланированных электромобилей, предусмотренных стратегией KIA «Plan S».
Текущий язык дизайна BMW, возможно, сейчас нравится не всем, но работа Канга говорит сама за себя. В качестве креативного директора BMW Group Designworks в Шанхае, Китай, он был ведущим дизайнером BMW 3.0 CSL Hommage Concept 2015 года. Абсолютный позор, что CSL Concept так и не был запущен в производство, учитывая то, как он сочетается с текущими производственными проектами компании.
«Для меня большая честь присоединиться к команде дизайнеров Kia, особенно в то время, когда автомобильная промышленность переживает столь радикальный сдвиг», — сказал Канг. «Я верю, что Kia сыграет важную роль в определении новой эры дизайна с широким спектром электрифицированных продуктов и дальновидным планом развития мобильности на будущее. Я очень рад быть частью этого путешествия с преданной командой дизайнеров Kia, чтобы еще больше усилить линейку продуктов и стратегию дизайна. Я уверен, что знания, накопленные за мою карьеру, будут способствовать постоянному переходу Kia, и я с нетерпением жду возможности работать с командой в новых творческих направлениях».
Люк Донкервольке заменяет Питера Шрейера на посту главы Hyundai / Kia Design
Люк Донкервольке, исполнительный вице-президент по дизайну брендов Hyundai и Genesis, был назначен руководителем проектных операций всей группы Hyundai Motor Group, включая Kia, о чем сообщила сегодня компания. Донкервольке сменит давнего главного дизайнера Hyundai / Kia Питера Шрейера 1 ноября 2018 года.
Назначение Донкервольке заменой Шрейера обсуждалось после того, как он ушел с должности директора по дизайну в Bentley Motors в 2015 году.Хотя в то время это было предположительно, не было никаких сомнений в том, что Донкерволке готовили к тому, чтобы в конечном итоге взять на себя роль главного дизайнера. А поскольку в прошлом месяце Шрайер передал свои обязанности руководителю Hyundai / Kia Design Management — на консультационной основе, дверь для Донкервольке была оставлена широко открытой.
Назначение Донкервольке на главную роль не без оснований. С момента прихода в Hyundai в качестве исполнительного вице-президента по дизайну в 2016 году Донкерволке сыграл важную роль в создании команды, ответственной за последние концепции бренда Genesis, включая концепт-кар Essentia, в значительной степени разработанный командой бывшего дизайнера Bugatti Саши Селипанова в Европе.
Нельзя отрицать влияние лидерства Шрейера — и невероятную силу дизайнерских групп в Корее, Европе и США — на дизайн Hyundai и Kia. Признавая успехи его дизайнерского подхода в Kia, высшее руководство повысило его до должности президента в 2012 году, а месяц спустя поручило ему возглавить дизайн Hyundai. За время его работы под брендами Kia и Hyundai было реализовано множество успешных проектов.
См. Также
До прихода в Hyundai Motor Company в 2016 году Донкервольке сделал блестящую карьеру в VW Group.Он работал в Bentley, Audi, Skoda, Lamborghini, SEAT и был назначен руководителем передового дизайна VW Group в 2011 году. Мы полностью ожидаем, что Донкервольке пойдет по стопам Шрейера и продолжит развивать успех обоих брендов, а также руководить дизайном. направление и предстоящие запуски продуктов от молодого люксового бренда корейского автогиганта Genesis.
Дизайнер Lamborghini Murcielago возглавит команду дизайнеров Hyundai-Kia
С 1 ноября st Люк Донкерволке, бывший исполнительный вице-президент по дизайну брендов Hyundai и Genesis, будет руководить проектными операциями всей Hyundai Motor Group, что означает, что он будет контролировать процессы проектирования для Hyundai, Kia и Genesis.На этой должности Донкервольке заменяет Питера Шрейера, который в прошлом месяце принял на себя новую роль главы отдела управления дизайном на консультационной основе.
До прихода в южнокорейский автопроизводитель Донкерволке сделал впечатляющую карьеру в Volkswagen Group. Он присоединился к производителю в 1992 году и проработал с 1994 по 1996 год в Skoda. За это время они внесли свой вклад в дизайн скромных Octavia и Fabia первого поколения.
В 1996 году Донкерволке перешел в Audi, чтобы разработать A4 Avant и инновационный A2.В 1998 году бельгийский дизайнер (родился в Лиме, Перу) был назначен руководителем отдела дизайна в Lamborghini, где он отвечал за дизайн суперкаров Lamborghini Murcielago, Diablo и Gallardo. Вместе с Вальтером де Сильва он разработал концепт Lamborghini Miura 2006 года.
Его карьера продолжилась в SEAT в 2005 году, где он заменил де Сильву, который был переведен в Audi. Работая в испанской компании, он создал Ibiza предыдущего поколения, одну из самых узнаваемых моделей бренда на сегодняшний день.Наконец, до перехода в Hyundai он был назначен директором по дизайну Bentley в 2012 году, заменив Дирка ван Бракеля, который перешел в дизайн Volkswagen Group. В июне 2015 года Донкервольке покинул VAG и присоединился к Hyundai.
В своей новой должности руководителя отдела дизайна в Hyundai Motor Group он будет курировать процессы в глобальной команде дизайнеров автопроизводителя и будет влиять на общее направление дизайна брендов Hyundai, Kia и Genesis.
Между тем Hyundai также объявила о Ли Кён Су, главе Hyundai Motor’s U.S. operation ушел в отставку, чтобы стать советником компании. Его временно заменит Ён Ву (Уильям) Ли, который также является президентом и генеральным директором Hyundai Motor North America.
Источник: Reuters
Главный дизайнер Hyundai / Genesis Люк Донкервольке уходит в отставку
Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
- Главный дизайнер Hyundai Люк Донкерволке немедленно ушел в отставку, сегодня сообщают Automotive News и другие издания.
- Донкервольке работает в Hyundai и Genesis с 2016 года, и ему приписывают радикальный сдвиг в дизайне. В 2018 году он стал главным дизайнером Hyundai Motor Group, включая Hyundai, Genesis и Kia.
- Причина ухода не указана.
Неожиданно Люк Донкерволке, 54 года, покинул Hyundai Group, где он курировал глобальную проектную деятельность.Он присоединился к Hyundai и Genesis в январе 2016 года, а в октябре 2018 года занял пост главного дизайнера всех брендов, включая Kia, сменив на этом посту Питера Шрейера.
Hyundai
Донкервольке изучал дизайн автомобилей в знаменитом, ныне несуществующем колледже Art Center College в Веве, Швейцария, а затем начал работать в Peugeot в качестве стажера. Но вскоре он уехал в Audi; Был 1992 год, и конструкторский отдел был полон энергии.Это было время, когда были созданы такие автомобили, как TT и C5 A6. Сам Донкервольке работал над AI 2, прототипом, предшествовавшим сверхэффективному A2. В 1994 году он ушел в Škoda, где оставил неизгладимый след, выпустив модели Octavia и Fabia первого поколения, затем вернулся в Audi, пока в 1998 году не стал главным дизайнером Lamborghini.
В Сант’Агата-Болоньезе Донкервольке работал над последними версиями Diablo и Gallardo; Murciélago, вероятно, самый чистый из когда-либо построенных Lamborghini, на 100% разработан Donckerwolke. За этой работой мечты последовала должность главного дизайнера в дочерней компании VW Seat в Испании, которую он занимал до 2011 года, когда он взял на себя ответственность за продвинутый дизайн всей VW Group. Год спустя он переехал в Bentley, чтобы занять должность главного дизайнера; в Великобритании он запустил нынешний Continental GT и его производные и создал потрясающую концепцию EXP10 Speed Six.
Но хотя он вполне мог занять место у руля Volkswagen Group в качестве преемника Вальтера Де’Сильвы, он ушел в мае 2015 года и присоединился к Hyundai Group в январе 2016 года.Его неизгладимый след включает производство Hyundai Palisade и Sonata, а также грядущие Elantra и Tucson; Концепт-кары включают Le Fil Rouge, 45 и Prophecy.
Концепт Hyundai Le Fil Rouge.
Hyundai
В Genesis, люксовом бренде, особенно близком его сердцу, он создал совершенно новый язык дизайна, характеризующийся двумя линиями, тянущимися от головы до задних фонарей; его влияние заметно в концептуальных автомобилях GV80, Essentia и Mint, а также в обновленном G90 и совершенно новых GV80 и G80.
Донкервольке, как сообщается, покидает Hyundai на очень дружеских условиях, без каких-либо текущих планов присоединиться к другой компании. Проработав более 20 лет на руководящих должностях в отрасли, он планирует проводить больше времени со своей семьей в Баварии. Донкервольке говорит: «Для меня было честью и привилегией внести свой вклад в формирование будущего Hyundai, Kia и Genesis. Их смелое и прогрессивное отношение позволило мне раздвинуть границы и бросить вызов статус-кво».
Hyundai и Genesis по-прежнему будут возглавлять СангЮп Ли, а Kia — Карим Хабиб.Позиция Донкервольке будет заполнена не сразу.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano. io.
Звезда автомобильного дизайна Люк Донкерволке вернулся в Hyundai Group
- После нескольких месяцев отсутствия Люк Донкерволке возвращается в Hyundai Group.
- Уважаемый дизайнер, работавший в группе с 2016 года, вернется на новую, глобальную, европейскую должность, контролирующую дизайн.
- Ожидается, что Donckerwolke будет уделять особое внимание Genesis и суббренду Ioniq.
После перерыва в чуть более полугода Люк Донкерволке возвращается в Hyundai. Звездный дизайнер уехал в апреле по собственному желанию, но его отношения с Hyundai Group, которыми он продолжал восхищаться, по-видимому, никогда не прерывались.
Донкервольке возвращается на уровень исполнительного вице-президента, но на новой должности, которая позволит ему проводить больше времени в Европе: в техническом центре Hyundai Motor Europe в Рюссельсхайме, Германия, он займет должность главного креативного директора ( CCO) и руководитель отдела коммуникаций по дизайну Hyundai Group.
Люк Донкерволке (слева) и генеральный директор Genesis Манфред Фицджеральд с концепцией Genesis Essentia, 2018 г.
ГРЕГОРИ БЕРГ / Бытие
Донкервольке работал в Hyundai Group с 2016 года и совсем недавно сменил Питера Шрайера на посту главного дизайнера.Там он решительно сформировал язык дизайна для различных брендов Группы. Среди его самых важных автомобилей — новый Genesis G80 и Hyundai Tucson, а также концепт-кары Hyundai Prophecy и Genesis Essentia.
До прихода в Hyundai Донкерволке занимал различные должности в Volkswagen Group, в том числе был главным дизайнером Lamborghini, Seat и Bentley. Среди его самых замечательных автомобилей — Lamborghini Murciélago и нынешний Bentley Continental GT.
В дальнейшем он будет уделять особое внимание люксовому бренду Genesis, в росте которого он сыграл решающую роль, а также бренду электромобилей Ioniq и моделям, работающим на водородных топливных элементах. В то же время ожидается, что он будет инициировать совместные проекты с ведущими дизайнерами отрасли и создавать новые концептуальные автомобили.
Глобальный дизайнерский отдел Hyundai и Genesis по-прежнему будет возглавлять СангЮп Ли, а Карим Хабиб останется ответственным за Kia. Шесть месяцев назад мы писали, что Донкерволке покинул Hyundai «на очень хороших условиях». Его возвращение является доказательством того, насколько ему не хватало в Hyundai, и какой потенциал все еще есть в корейской автомобильной промышленности.
Этот контент импортирован из {embed-name}.Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Kia назначает бывшего дизайнера Audi Шрейера первым некорейским президентом
СЕУЛ — Kia Motors Corp.продвинул своего главного дизайнера Питера Шрейера на должность президента, став первым иностранцем, занявшим должность в компании, поскольку южнокорейский автопроизводитель стремится повысить свой международный авторитет.
Шрайер, уроженец Германии, нанятый в Volkswagen AG в 2006 году, был назначен президентом из-за исполнительного вице-президента, говорится в заявлении Kia.
Это назначение делает Шрайера из Франкфурта, который остается главным дизайнером, одним из трех президентов компании.
«Рекламная акция показывает, что основные направления деятельности Kia переходят от производства и рентабельности, которые традиционно считались более важными, к проектированию, исследованиям и разработкам», — сказал Шин Чунг Кван, аналитик KB Investment & Securities Co.в Сеуле. «Это также символизирует стремление Kia к продвижению в качестве глобальной компании, показывая, что иностранец может занять одну из высших позиций».
Kia и Hyundai Motor Co. возглавляет председатель Чунг Монг Ку. Его сын Чанг Юи Сон нанял Шрейера, когда младший Чанг был со-генеральным директором Kia шесть лет назад.
Kia и Hyundai Motor активизируют усилия, чтобы добиться высокого качества и отказаться от своей репутации производителей дешевых утилитарных автомобилей. Шрейер, дизайнер Audi TT Coupe, был нанят для капитального ремонта модельного ряда Kia и позволил автопроизводителю из Сеула взимать более высокую плату за свои модели.
Рекламная акция также является явным признаком стремления Kia и Hyundai превзойти немецких конкурентов Volkswagen и BMW в дизайне — ключевую часть стратегии, которая помогла южнокорейскому дуэту увеличить продажи и увеличить долю рынка даже во время мирового рынка. экономический спад в 2009 году.
«Мы не должны были его отпускать», — сказал председатель Volkswagen Фердинанд Пиех Automotive News в интервью в ноябре.
До прихода в Kia Шрейер считал, что дизайн Kia «нейтрален».«
« Я думал, что хочу придать Kia характер и ощущение семьи … Если вы приедете в страну и увидите Kia, вы должны немедленно узнать ее, как будто вы сразу узнаете BMW или Mercedes », — сказал он. в интервью агентству Reuters в марте.
«Тигровый нос»
В VW Шрейер был главным дизайнером одноименного бренда и курировал разработку нового Beetle, представленного в 1998 году. old изучал транспортный дизайн в Королевском колледже искусств в Лондоне, начал работать в Audi в 1980 году и позже стал руководителем отдела дизайна бренда.
Шрейер пересмотрел модельный ряд седанов Kia с момента своего прихода в компанию. Его команда представила общую форму передней части с решеткой радиатора «тигровый нос» для моделей Kia в 2007 году, которая теперь используется почти во всех автомобилях компании, включая Optima, обновленный кроссовер Sorento, кроссовер Soul и компакт Forte.
Kia, 34 процента которой принадлежит Hyundai Motor, планирует продать 2,75 миллиона автомобилей в 2013 году, сообщила газета « Korea Economic Daily » 26 декабря со ссылкой на неустановленного представителя Hyundai. Финансовый директор Ли Вон Хи заявил 25 октября, что Hyundai, крупнейший автопроизводитель Южной Кореи, превзойдет свой годовой прогноз продаж в 4,29 миллиона автомобилей.
Kia, приобретенная Hyundai в 1998 году во время финансового кризиса в Азии, расширяет продажи. быстрее, чем Hyundai Motor, на таких рынках, как США и Европа.
Вместе, Kia и Hyundai Motor занимают пятое место по объему продаж автомобилей в мире.
Вдохновленный успехом Шрейера, Hyundai Motor привлекла бывшего дизайнера BMW Кристофера Чепмена, чтобы возглавить его U.С. в этом году.
Преобразование Kia еще не завершено.
K9, первый роскошный заднеприводный седан Kia, не очень хорошо себя чувствует в Южной Корее. В ноябре продажи достигли 405 автомобилей, что меньше четверти от запланированного объема продаж в 2000 единиц в месяц.
«Позитивное приключение»
«Kia находится в ситуации, в которой Audi была 30 лет назад, а то и дольше», — сказал Шрейер во время лекции в Университете Йонсей в Сеуле в мае.
Это «приключение, позитивное приключение», — сказал он в своем фирменном черном костюме и очках в роговой оправе.
Он также сказал, что Kia, которая совместно с Hyundai Motor проводит исследования и разработки, необходимо и дальше совершенствовать свои технологии.
«BMW славится двигателями. Это ядро BMW, путь, который они не оставят. Они много инвестируют в технологии», — сказал он на лекции.
В марте Шрейер заявил, что не планирует покидать Kia.
«Мне кажется, что я принадлежу Kia», — сказал он Рейтер.
Bloomberg, Reuters и Дэвид Филлипс внесли свой вклад в этот отчет
Kia переманивает другого известного дизайнера из Германии
Движение вверх Kia и Hyundai связано не только с огромным улучшением в плане доработки и качества сборки .Большая часть их роста происходит за счет найма одних из лучших дизайнеров в бизнесе, многие из которых намеренно переманивают немецкие бренды.
Последним из них стал Вон Гю Кан, бывший директор по дизайну BMW Designworks, и его карьера подчеркивает эту тенденцию лучше, чем многие другие.
Он начал с Hyundai в качестве дизайнера интерьеров, а затем в 2005 году перешел в BMW в качестве дизайнера экстерьера. К 2017 году он поднялся по внутренней лестнице в
быть креативным директором фирмы — автомобили, подобные дикой BMW 3 2015 года.0 CSL Homage [на фото вверху] среди его самых заметных проектов. Теперь он вернулся
снова с корейским производителем.
«Для меня большая честь присоединиться к команде дизайнеров Kia, особенно в то время, когда автомобильная промышленность переживает столь радикальный сдвиг», — сказал он в своем заявлении.
«Я верю, что Kia сыграет важную роль в определении новой эры дизайна, предлагая широкий спектр электрифицированных продуктов и дальновидную дорожную карту мобильности для
будущее. Я рад быть частью этого пути вместе с преданной командой дизайнеров Kia, чтобы еще больше укрепить ее продуктовую линейку и стратегию дизайна.
«Я уверен, что знания, накопленные за мою карьеру, будут способствовать постоянному переходу Kia, и я с нетерпением жду сотрудничества с
команда в новых творческих направлениях ».
Траектория
Канга будет известна любому, кто описывал поток известных дизайнеров, переходящих на Kia и Hyundai за последнее десятилетие. Они включают
бывший главный дизайнер Hyundai Питер Шрейер, наиболее известный по работе с Audi, и его замена, бывшая Lamborghini
и дизайнер Bentley Люк Донкерволке.Последний в одночасье объявил, что возьмет на себя новую должность главного креативного директора Hyundai.
Канг присоединяется к той же команде, что и бывший дизайнер Mercedes-Benz и BMW Карим Хабиб, который в настоящее время является старшим вице-президентом Kia и руководителем отдела дизайна Kia.
центр.
Kia — Дизайн кузова автомобиля
7 ноя 2019
Концепт Kia Futuron
Представленный на China International Import Expo (CIIE) 2019 в Шанхае концепт Kia Futuron представляет собой полноприводный внедорожник-купе, который предлагает направление дизайна для электромобилей будущего.
22 июл 2019
Kia XCeed: история дизайна
Kia опубликовала подробную информацию об истории дизайна городского кроссовера XCeed, включая видео, набор эскизов и анонс готовящейся к выпуску книги по дизайну.
23 апреля 2019
Концепт Kia HabaNiro
Концепт HabaNiro, разработанный в калифорнийской дизайн-студии Kia, представляет собой полностью электрический, полноприводный четырехместный кроссовер с динамичным дизайном, автономным режимом вождения и запасом хода более 300 миль.
29 марта 2019 г.
Imagine by Kia Concept: дизайн
Официальная история дизайна Imagine by KIa Concept, полностью электрического четырехдверного седана, представленного корейским брендом на недавнем автосалоне в Женеве.
22 ноя 2018
Kia Soul 2020 анонсирован перед дебютом в Лос-Анджелесе
Первые изображения, которые предвосхищают презентацию совершенно нового кроссовера Soul 2020 года, который дебютирует на предстоящем автосалоне в Лос-Анджелесе AutoMobility LA.
1 июн 2018
Kia Ceed: эскизы дизайна
Набор эскизов, рендеров и фотографий нового Kia Ceed, нового хэтчбека C-сегмента, спроектированного и разработанного во Франкфурте Европейским центром дизайна Kia.
16 мая 2018
Kia представляет полностью электрический Niro EV
Kia опубликовала первые изображения и подробности о серийном Niro EV с полностью электрической трансмиссией, способной преодолевать расстояние до 450 км.
15 мая 2018
Kia Stinger: Галерея дизайна
Галерея дизайнерских эскизов, рендеров и фотографий, сделанных в процессе проектирования Kias Stinger, который недавно был удостоен звания Best of Best на церемонии награждения Red Dot Awards 2018.
10 янв 2018
CES 2018: концепт Kia Niro EV
На выставке CES 2018 Kia представляет свое видение мобильности будущего и полностью электрический компактный внедорожник, который предваряет появление новых экологически чистых моделей в ближайшие годы.