Содержание
Размер зимних шин / Как правильно выбрать?
Если обратить внимание на размер зимних шин раллийных автомобилей, то можно увидеть узкий профиль протектора, обильно оснащённый шипами. Вместе с этим, у резины довольно большой радиус. Если профессионалы пользуются такой конструкцией покрышек, значит они поступают верно? Отчасти да. Раллийный автомобиль должен обладать хорошей проходимостью. Легко управляться на заснеженных кольцевых и скандинавских лесных трассах. Но, нужны ли подобные характеристики колёс в городских условиях?
Какого размера лучше выбирать зимние шины
Какой размер зимних шин остаётся самым оптимальным, будет напрямую зависеть от эксплуатационных условий. Действительно, долгое время, предпочтение отдавалось именно узким шинам, так как вся зимняя резина была шипованной. Стоит отметить, что данный тип покрышек продолжает пользоваться популярностью у автовладельцев.
Вместе с этим, появились западноевропейские зимние шины, называемые фрикционные (липучка). Они не имеют шипованного протектора. Благодаря мягкости материала, агрессивному и глубокому рисунку протектора, многочисленным ламелям, авторезина обеспечивает хорошую курсовую устойчивость автомобилю. Но перед тем как выбрать покрышки, необходимо знать следующее:
- Шипованные (скандинавские) шины – предназначены для льда, снега и сугробов;
- Фрикционные (европейские) шины – используются на открытом асфальте при перепадах температур с «+» на «–», в малоснежных регионах.
Чем шире протектор, тем больше площадь пятна контакта с автодорогой. Это повышает тормозные характеристики машины и улучшает его устойчивость на большой скорости. Этот фактор считается преимуществом для открытого асфальта, а значит, подойдет для «липучки».
С заснеженной автодорогой, ситуация обратно пропорциональна. Ламели и желоб протектора забиваются снегом, и машина начинает скользить. В такой ситуации необходимы шипы. Стальные иглы врезаются в ледяное или укатанное снежное покрытие, обеспечивая сцепление с автодорогой. При этом, чем уже колесо, тем эффективней шипы вгрызаются в покрытие, а высота покрышки повышает манёвренность и проходимость автомобиля.
Известный журнал «За рулём» провел испытание на снегу. Были протестированы покрышки Nokian Hakkapeliitta 5, размерностью: 195/65R15 и 205/55R16. Лучшим противодействием к скольжению по снегу (слэшнеппингу) обладали 195-е колеса на 65-м профиле. Тем самым подтвердив «дедовскую» заповедь — чем зимняя шина уже, тем лучше.
Нюансы подбора более узких зимних шин
Даже изготовитель автомобилей, может указать в руководстве по эксплуатации разный размер шин для летнего и зимнего сезона. Подсказка, чтобы увеличить манёвренность машины на зимней дороге, возможно использовать шины меньшим диаметром. Например, вместо 17-дюймовых дисков, поставить 15-дюймовые. А вместе с этим, позаботиться о резине с более высоким профилем, чем был на 17-х шинах. Получается такая схема, чем меньше диаметр дисков, тем выше профиль покрышки.
Таким образом, на диски с более меньшим диаметром, возможно установить резину с высоким профилем. Это обеспечит эффект узкой и высокой резины, без ущерба подвеске и приводным валам. Например, вместо 215/45R17, на зиму поставить диски R15 с резиной 195/70 R15.
Резюмируя материал статьи можно сказать, что ширина и высота покупаемых зимних шин, должна подбираться с учётом эксплуатационных условий. Для тёплых и малоснежных зим, можно приобретать среднеширокие фрикционные покрышки. Для льда и снега, подойдёт узкая шипованная резина.
какое количество должно быть на шинах R13, R14, R15, R16, R17, R18
Содержание:
Что такое шипы и зачем они нужны?
Назначение шипов на зимних шинах
Сколько шипов на зимних шинах разных производителей?
Сколько шипов на зимней резине разных размеров?
Заключение
Выбирая зимние шины на очередной год, водители активно изучают рейтинги, экспертные обзоры, отзывы других автомобилистов. В каждом из подобных материалов можно найти разделения на шипованные и нешипованные автошины. При этом в первом случае особое внимание уделяется износостойкости металлических вставок. Чтобы было проще выбирать подходящие шины и контролировать уровень прочности, внимательные водители иногда задаются вопросом: «Сколько шипов на зимних шинах, и на что влияет данные параметр?». В этой статье постараемся разобраться в особенностях современной ошиповки, но стоит сразу оговориться, что точное количество вставок зависит от производителя и конкретной модели.
Шипы встречаются исключительно на зимней резине и разрешены для использования не в каждом регионе. Металлические вставки могут портить дорожное покрытие, а потому в странах с теплой зимой и они находятся вовсе под запретом.
Шип — это металлический элемент, состоящий из двух частей.
Стержень вкрапления или так называемое тело. Это та часть шипа, которую видно при визуальном осмотре шин. Стержень отвечает за удержание металлической конструкции в зимней резине. Данная часть шипа делается из легких сплавов и может иметь дополнительные зазубрины, которые сокращают риск вылета.
Сердцевина шипа. Эта выпирающая часть имеет наибольшее значение, так как обеспечивает сцепление со льдом и укатанным снегом.
Производители зимних шин модернизируют вид твердосплавной вставки и тела, чтобы обеспечить лучшую износостойкость и сцепление. Однако вес шипа ограничен. В России этот параметр не должен превышать 1,6 г. Для шин, производимых в Финляндии, действует более жесткое ограничение — 1,1 г.
Задачи покрышек, используемых зимой, сводятся к потребности справляться со снежной кашей и грязью, обеспечивать проходимость в глубоком снегу и эффективное торможение, быстрый разгон по льду. Для выполнения последней функции и используются шипы. Они работают на льду и укатанном снегу, буквально вгрызаясь в поверхность.
Очевидно, что чем больше количество металлических вставок в шипованной резине, тем эффективнее торможение и разгон. Однако с применением новых технологий некоторым производителям удалось добиться хороших эксплуатационных характеристик и при маленьком числе шипов. Автомобиль уверенно управляется на скользкой дороге за счет ламелей и блоков зацепа на покрышках, улучшенного состава резиновой смеси.
Как уже было сказано выше, количество металлических вставок регламентируется в разных странах по-своему. Включение шипов в конструкцию покрышки разрешено только в скандинавских и европейских государствах. Азиатские регионы не приветствуют использования металлических зацепов, но некоторые производители из Японии, Кореи и Китая делают подобные модели для импорта в страны с холодным климатом. Ярким примером таких брендов служит Bridgestone, Yokohama. В различных моделях от азиатских заводов нельзя заметить большое количество шипов. Как правило, число металлических вставок не превышает 130 штук на одну покрышку.
В скандинавских странах с 2009 года действует регламент, запрещающий устанавливать шипы в количестве больше 50 штук на один погонный метр. Однако, у этого регламента есть оговорка. Производитель может сделать большее количество шипов на своей резине, если докажет, что это не наносит вреда асфальту и другому дорожному покрытию. Финские бренды являются рекордсменами по числу зацепов. В некоторых моделях их количество может достигать 180 единиц.
Отечественные производители не имеют ограничений по числу шипов на выпускаемых покрышках. Поэтому в моделях российских брендов можно встретить от 130 до 160 металлических вставок.
Число металлических вставок колеблется от 90 до 190 штук. Точное количество ― индивидуальный параметр, на который влияют особенности конструкции и используемые технологии.
Сколько шипов на резине R13?
Этот типоразмер весьма распространен среди бюджетных автомобилей. На зимних шинах Nokian Nordman 5 размера R13 удалось насчитать 110 шипов. Здесь стоит отметить, что по общепринятым стандартам число металлических вставок на резине этого диаметра должно быть до 90 штук на одно колесо, но некоторые производители превышают данный показатель, если это не вредит дорожному покрытию.
Сколько шипов на шинах R14?
Новые автомобили отечественного производства (Гранта, Приора и прочие) уже оснащаются колесами R14, поэтому данный типоразмер постепенно вытесняет 13-ый диаметр. На зимней резине Nokian Nordman 4 и 5 также удалось насчитать 110 шипов. Аналогичные показатели у Cordiant Polar. Меньше шипов у резины Gislaved Nord Frost ― 90, как и должно быть по установленным стандартам. Лидером по числу металлических вставок стали покрышки Nokian Hakkapeliitta 8 ― 165.
Сколько шипов на шинах R15?
Если взять все тот же Nokian Nordman 5, можно заметить, что количество шипов на резине не меняется с увеличением диаметра. На R15, в который «обуваются» бюджетные иномарки и отечественные авто полной комплектации, все те же 110 штук. Тенденция к соблюдению одинакового числа шипов замечена и у Cordiant, Bridgestone, Gislaved, КАМА.
Сколько шипов на шинах R16?
Этот диаметр распространен среди иномарок класса C. На китайских Nexen с диаметром R16 установлено 108 шипов. Nokian Hakkapeliitta 9 обладает рекордным количеством ― 172, а вот Nokian Nordman 4 и Pirelli Ice Zero имеют по 130 штук.
Сколько шипов на шинах R17?
Эта резина подходит для автомобилей представительского класса и кроссоверов. Goodyear в своей модели UltraGrip Ice Arctic оснастил покрышки 17 диаметра шипами в количестве 130 штук.
Сколько шипов на шинах R18?
Этот большой размер зимних шин используется на внедорожниках и некоторых паркетниках. Количество шипов часто превышает 130 штук. Однако есть и модели с ограниченным числом. Например, в Toyo Tires удалось насчитать 100 шипов.
Итог
Среднее количество шипов у резины разных диаметров можно узнать в этой таблице.
Типоразмер колеса | Количество шипов (шт.) |
R13 | 90-110 |
R14 | 90-110 |
R15 | 110 |
R16 | 100-180 |
R17 | 130 |
R18 | 100-160 |
Как видно из обзора некоторых популярных моделей, размерность шин практически не влияет на количество шипов.
В ходе эксплуатации зимние шины могут терять свои шипы. Скорость износа резины зависит от качества выбранной модели и особенностей дорожного покрытия. Согласно действующим стандартам использовать шипованные зимние шины можно и при сохранении 40% металлических вставок. Покупая покрышки на зиму, стоит обращать внимание не только на то, сколько шипов в конкретной модели и каков уровень износа, но и на другие важные особенности:
проходимость;
курсовая устойчивость;
мягкость резины;
стабильность характеристик в разных погодных условиях;
сопротивление аквапланированию и быстрый отвод воды.
При этом стоит помнить, что шипованная зимняя резина более шумная и требует обкатки, что поможет продлить срок ее эксплуатации. Вместе с тем, не всегда для комфортной и безопасной езды зимой нужны шипы. Если вы большую часть времени проводите в городе, где дороги регулярно чистятся и посыпаются реагентами, целесообразнее приобрести так называемые «липучки» или фрикционные шины. Разобраться в тонкостях выбора между шипованной и нешипованной резиной поможет следующее видео:
Почему зимние шины и диски меньшего размера?
Многие водители уже слышали о размерах Плюс, но большинство водителей не знают, что такое размеры Минус.
Минус-размер – это практика установки шин с более высоким профилем на колеса меньшего диаметра. Это обратная концепция плюс-сайзинга и, соответственно, она называется минус-концепцией или минус-сайзингом. Зимние шины меньшего размера — лучший способ добиться оптимальных характеристик зимних шин, особенно при движении по глубокому снегу.
Концепция Plus — это метод улучшения ходовых качеств и внешнего вида автомобиля путем замены исходного колеса на колесо большего размера и установки шины с более низким профилем при сохранении приблизительно того же общего диаметра и окружности шины, что и у исходной шины.
Обычно летом внутренний диаметр шины и диаметр колеса увеличиваются на 1, 2, 3 и более дюймов. Но зимой низкопрофильные шины плохо себя ведут на снегу, слякоти и обледенелых дорогах, поэтому их часто заменяют более узкими высокопрофильными шинами.
Зачем использовать отрицательный размер?
Основная особенность более узкой высокопрофильной шины для зимнего использования заключается в том, что она легче проходит по глубокому снегу и слякоти и лучше ведет себя на обледенелых дорогах. Следующее преимущество шин с более высокой боковиной заключается в том, что они улучшают сцепление с дорогой и качество езды в целом.
Еще одним преимуществом колес с меньшим диаметром и более высокими боковинами покрышки является то, что они обеспечивают лучшую защиту от повреждений дорогих алюминиевых колес и подвесок от выбоин и ударов о бордюры. Они более устойчивы к выбоинам, появляющимся ранней весной.
Экономические преимущества минусовой калибровки
Помимо преимуществ, которые показывает более узкая шина на снегу, нельзя забывать и об экономическом моменте. Минусовые размеры популярны при покупке зимних шин, потому что намного дешевле купить 15-дюймовую зимнюю шину, чем 17-дюймовую. Вы можете сэкономить деньги, купив легкосплавный диск меньшего размера.
Значительную экономию можно получить, заменив легкосплавные диски на стальные. Дорогие легкосплавные диски зимой подвергаются воздействию соли, которой посыпают дороги. Это дополнительная экономия, так как стальные диски намного дешевле легкосплавных.
Если вы ищете оптимальное экономичное решение, то это два комплекта колес, летний с литыми дисками и зимний со стальными дисками меньшего диаметра. Весной и осенью не обязательно менять шины, а только менять комплекты. Хранение комплектов колес не проблема, так как они занимают столько же места, сколько и комплекты шин.
Какие диски и шины подходят к вашему автомобилю?
Шины и диски, поставляемые с автомобилем в качестве оригинального оборудования (OE), не единственные, есть еще несколько подходящих размеров, которые вы можете найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. У вас есть возможность выбрать размеры, которые безопасно подходят для вашего автомобиля, потому что производитель уже указал размеры колес и шин. Наилучшей рекомендацией является рекомендация производителя автомобиля.
Например, Toyota Camry IX (XV70) (2017–2021) поставляется с шинами размером 16 дюймов, 17 дюймов и 18 дюймов и соответствующими шинами 205/65 R16, 215/55 R17 94V и 235/45 R18 94V соответственно, поэтому вы можете выберите один из рекомендуемых размеров шин для минусовой размерности.
Руководство пользователя является лучшим источником, но полезную информацию о дополнительных шинах для нового колеса также можно найти на нашем веб-сайте.
Статьи по теме:
Frostbite Tech: хорошие зимние шины лучше всего подходят для колес меньшего размера
- Билл Ховард, 18 января 2020 г., 8:45
Этот сайт может получать партнерские комиссионные от ссылок на этой странице. Условия эксплуатации.
Может показаться, что зима на треть прошла по календарю. Тем не менее, благодаря изменчивости погоды во многих частях страны, мы только начали. Вот краткий обзор того, как изменились технологии производства шин и что вы можете сделать, чтобы пережить холодную снежную погоду, а также как пережить зиму, не потеряв еще один скрипучий легкосплавный диск за 400 долларов в выбоинах.
Хитрость заключается в том, чтобы получить второй комплект колес и шин с зимними шинами, в которых опорное колесо на один, два или даже три дюйма меньше в диаметре. Вы компенсируете это, купив шину с более высокой боковиной, чтобы общая высота осталась прежней. Преимущество в том, что резиновые боковины намного более гибкие и устойчивые к выбоинам, чем колеса из алюминиевого сплава или стали.
Как 16-дюймовая зимняя шина от Michelin (X-Ice 2), так и устанавливаемая на заводе 19-дюймовая всесезонная шина от Toyo (A36) имеют одинаковый размер в отношении автомобиля: диаметр около 28,5 дюймов и 735 оборотов на милю. Эта зимняя конструкция «минус-3» (слева) имеет больше резиновых боковин, чтобы поглощать удары выбоин, и меньше металлических колес, которые могут быть повреждены выбоинами.
Вам нужны зимние шины?
Если у вас спортивный автомобиль с летними шинами, они небезопасны при температуре ниже 40 градусов, потому что мягкий состав протектора становится твердым – слишком твердым для сцепления с дорогой, когда приближается мороз. Вы не сразу соскользнете с дороги ниже 32 градусов, но тормозные способности и способность проходить повороты скомпрометированы. Как минимум, их нужно заменить на более холодную половину года на всесезонные шины. Вы можете искать марку и модель шин онлайн; это говорит вам, если они летом.
Большинство новых автомобилей поставляются с всесезонными шинами, и они нормально справляются с несколькими дюймами снега, если дорога или улица не крутые. В действительно паршивую погоду вы также имеете право сказать: «Я остаюсь дома». И должен.
Зимние шины, которые раньше назывались зимними, имеют состав, который остается мягким и гибким даже при низких температурах. Но они несколько громче на сухом дорожном покрытии и изнашиваются быстрее, чем всесезонные шины. Они улучшают сцепление на снегу, льду и слякоти. Резина выглядит такой же — черной — как на зимней шине начала 2000-х, но химия и рецептура более продвинутые.
Шипованные зимние шины менее популярны, чем поколение назад, из-за быстрого прогресса нешипованных зимних шин, из-за государственных запретов или ограничений на использование шипованных шин, а также из-за того, что они шумят на сухом асфальте. Шипованные шины также со временем повреждают дорожное покрытие. Но для остановки и старта на льду они хороши. По снегу особой разницы нет.
Сколько получить? 4 — всегда правильный ответ
Первые две зимние шины должны быть установлены на заднюю часть автомобиля. Даже если у вас передний привод. Почему? Сцепление зимних шин лучше, чем у всесезонных, и намного лучше, чем у летних. Сильно затормозите в переднеприводной машине, и задняя часть с меньшим сцеплением будет — может — скользить. Если вы хотите, чтобы машина хорошо рулила на снегу, вам нужна зимняя резина спереди, а если вы хотите, чтобы машину не раскручивало при торможении или резком сбросе газа, вам нужна зимняя резина сзади.
Просто помните: независимо от того, какой автомобиль, какая трансмиссия, первые две зимние шины всегда идут сзади. Приятно идти. Жизненно важно остановиться.
Нужны ли полноприводным автомобилям зимние шины?
Полноприводные автомобили имеют лучшее сцепление со снегом, но полный привод и полный привод (то, что есть у пикапов и больших внедорожников) не дают преимуществ в торможении по сравнению с задним приводом.
С точки зрения тяги ничто не сравнится с полным приводом с четырьмя зимними шинами, за которым следует передний привод с четырьмя зимними шинами, а затем задний привод с четырьмя зимними шинами. Задний привод с зимней резиной лучше полного привода с всесезонной резиной? Это зависит от ситуации и дорожных условий. В любом случае, это гипотетический вопрос: либо у вас заднеприводный автомобиль, либо полноприводный автомобиль, и вы решаете, следует ли добавить зимние шины, а не сбрасывать ли задний водитель, которому нужен снег, и покупать полноприводный автомобиль, который может или может они и не нужны.
Минус-1 2 3: Меньше обод, больше боковина
За годы вождения, проехав около полумиллиона миль, я потерял около шести колес или шин и колес из-за повреждений дороги. Три были за последние три года, все из-за выбоин. Когда мы переехали на холмистую извилистую дорогу в 25 милях от Манхэттена (такие дороги существуют) и получили полноприводный внедорожник, мы год проехали на всесезонных шинах, а затем решили, что нам нужно еще больше сцепления и торможения. а вниз по холмам и на поворотах полдюжины раз в год выпадает снег. Что после выбоины погнуло, но не сломало одно из колес (ремонт за 200 долларов).
Я изучил концепцию «плюс-минус-сайз». Можно получить комплект шин и колес, в котором опорное колесо на дюйм больше, скажем, на 20 вместо 19 дюймов, но соотношение сторон (насколько высота боковины шины по сравнению с шириной шины, отображаемое в виде числа, например 50, 60 или 70) регулируется так, что боковина становится меньше, а общий диаметр шины сверху вниз остается примерно одинаковым. Вы можете выбрать плюс один, плюс два, иногда плюс три, то есть 18-дюймовые колеса порождают 21-дюймовые. Вы также можете проехать минус один, минус два или минус три с зимними шинами, поэтому 19-дюймовая летняя или всесезонная шина/колесный пакет становится 18, 17 или 16 дюймов с зимними шинами. Сложнее уменьшить размер, с 19 на 18, с 17 на 16, потому что корзина колеса должна соответствовать компонентам тормоза, а корзина 16-дюймового колеса иногда слишком мала.
Из-за неудачного опыта с поврежденным сплавом мне не нужны были большие блестящие диски в зимние месяцы. Я решил посмотреть, смогу ли я заменить 19-дюймовые колеса и шины 55-й серии нашего компактного внедорожника на 17-, может быть, 16-дюймовые диски и шины. 18-дюймовые зимние шины были легко найдены, 17-дюймовые тоже, но только несколько 16-дюймовых. Одной из подходящих для моей машины Mazda CX-5 была зимняя шина Michelin X-Ice 2 размером 225/70R16. Он близко соответствует диаметру шин оригинальной комплектации 225/55R19. шины. Я выбрал стальные диски, прочнее алюминиевого сплава, немного тяжелее. Сначала я проверил по спецификациям, чтобы убедиться, что шины и колеса точно подойдут, и они подошли. У шинных дилеров, местных или прямых, есть схемы установки, показывающие, какие колеса большего или меньшего размера подходят, не царапая компонент и не требуя расширителей крыльев.
Итак, теперь у нас есть эти минус три на нашей основной машине. В течение трех лет у нас были зимние шины Bridgestone Blizzak WS80 на старом спортивном седане с задним приводом. Старый седан поставлялся с шинами и дисками 225/55R16; Я получил зимние шины 225/60R16 и доступные легкосплавные диски, опять же около 1000 долларов, когда они были установлены и прикручены к машине.
Если понятие «плюс/минус» сбивает с толку, просто спросите у дилера: Могу ли я получить колеса другого размера с подходящими шинами, которые в конечном итоге будут иметь одинаковый внешний размер (диаметр) сверху донизу?
Сколько?
Как правило, и как я сделал выше, рассчитывайте около 1000 долларов, чтобы установить четыре приличных зимних шины и колеса на свой маленький или средний автомобиль. Это будет больше, если вы хотите зимние шины с высокими скоростями или модные легкосплавные диски. Эти вещи добавляют или вычитают из того, что вы платите:
- Колеса и шины больших размеров стоят дороже.
- Если вы покупаете стальные колеса, добавьте 25-50 долларов за упаковку из четырех пластиковых колпаков для улучшения внешнего вида.
- Добавьте 40-50 долларов США за колесо для контроля давления в шинах.
- Добавьте от 25 до 50 долларов США на установку и балансировку каждого колеса и шины.
- Добавьте 10-25 долларов за колесо, чтобы установить каждое колесо на автомобиль и затянуть (давить болтом) колеса (и снять старый комплект).
- Вычтите до 75 долларов за колесо/шину, если вы покупаете все из одного источника и получаете готовый к установке комплект шин.
- Добавьте 40-60 долларов за комплект из четырех сумок для шин для межсезонного хранения, в основном, чтобы вы не испачкались, трясь о них в гараже.
- Добавьте 50-75 долларов за стеллаж для хранения шин, который поднимается высоко на стене вашего гаража.
- Рисунок на новом комплекте шин через 6-10 лет. Резина портится, особенно на солнце.
Не пытайтесь снять летние шины, установите зимние шины на те же колеса, а следующей осенью снова установите зимние шины. Каждая поездка в гараж стоит 100-200 долларов, поэтому второй комплект колес через два года становится дешевле.
Итог: Второй комплект зимних шин и дисков может показаться дорогостоящим. В то же время это примерно столько же, сколько стоит ваша страховая франшиза, если вы попали в зимнюю аварию, плюс более высокие страховые выплаты за пару лет.
Помимо стоимости, вы снижаете вероятность аварии, чувствуете себя в большей безопасности за рулем в снегу и с большей вероятностью отправитесь в поездку на выходные, которую так ждали, даже если погода будет угрожающей.
Читать теперь:
- 3 типа автомобилей, для которых требуются зимние шины
- Обзор малолитражного внедорожника Hyundai Venue 2020 года: хороший автомобиль, недорогой
- Автомобиль года: лучшие автомобили 2020 года по версии ExtremeTech
Отмечен
Этот сайт может получать партнерские комиссионные от ссылок на этой странице.