Датчик детонации ваз 2110 8 клапанов: Датчик детонации ваз 2110: где находится, замена

Датчик детонации на ВАЗ 2110: признаки неисправности, замена своими руками

Содержание:

  1. Виды
  2. Проверка функциональности
  3. Снятие
  4. Выполнение измерений

На автомобиле ВАЗ 2110 датчик детонации отвечает за гашение детонации. Происходит это за счет корректировки угла опережения зажигания. Причем именно так называемый угол опережения играет крайне важную роль в надежной работе силового агрегата.

Датчик детонации

В итоге получается, что устройство довольно компактных размеров выполняет важнейшие задачи внутри вашего автомобиля. С его помощью система управления двигателя узнает, что стартует детонация, что позволяет ей внести соответствующие необходимые корректировки.

Виды

Широкополосный

Для ВАЗ 2110 предусмотрено использование двух типов датчиков детонации.

  1. Широкополосные. Регулярно следят за спектром шумов, сообщают о них системе управления движком. Соответствующий сигнал идет в обработку, двигатель корректирует свою работу.
  2. Резонансные. Выполняют аналогичные функции с широкополосными, однако они подают сигналы только тогда, когда детонация меняется.

Небольшая разница между устройствами никак не влияет на их надежность, эксплуатационный срок и эффективность. Потому поломка подобного регулятора — явление крайне редкое. Но иногда случается. Скорее всего, причина неисправности заключается в наличии обрыва электроцепи. В первую очередь проверяется она. Чаще всего после устранения разрыва датчик вновь возвращается к нормальной работе.

Проверка функциональности

На дисплее, расположенном на приборной панели ВАЗ 2110, может появиться ошибка с кодом 34. Она говорит о том, что датчик детонации неисправен и следует предпринять какие-то меры.

  1. Но не спешите покупать новое устройство. Вполне возможно, старый датчик исправен, а проблема кроется где-то в другом месте.
  2. Сбросьте показатели самодиагностики автомобиля, проедьте несколько километров, после чего опять запустите в работу процедуру самодиагностики.
  3. Если ошибка вновь показалась на дисплее, придется поменять измеритель.В ситуации, когда ошибка прекратила появляться,
  4. можете пока эксплуатировать машину. Ничего страшного значит не произошло.
  5. Периодическое появление ошибки 34 говорит вам о том, что в подключении может иметься обрыв. Изучите состояние контактов, проводов, зачистите их, зажмите получше. Это часто позволяет решить проблему.

Снятие

Определить признаки неисправности датчика детонации на ВАЗ 2110 можно путем демонтажа устройства и выполнения определенных манипуляций с ним.

Место установки

Но для начала девайс нужно снять.

  • Располагается датчик детонации слева на силовом агрегате, где располагается линия середины блоков цилиндров. В непосредственной близости от него вы увидите воздушный фильтр. Многие ориентируются именно на него при поиске датчика.
  • Обесточьте автомобиль путем снятия клеммы с аккумуляторной батареи.
  • Отключите контакты от датчика, колодку с проводкой. Специальный фиксатор позволит сделать это, если на него нажать.
  • Теперь откручивайте гайку крепления прибора.
  • Остается просто снять его со шпильки.

Скажем сразу, что при обратной установке обычным гаечным ключом не обойтись. Вооружитесь специальным динамометрическим инструментом и используйте усилие зажатия не более 20 Нм.

Выполнение измерений

Далее можно разобраться в том, как проверить датчик детонации на автомобиле ВАЗ 2110:

  • Вооружитесь мультиметром, выставив на нем минимальные значения. Это универсальное устройство может пригодиться автовладельцу в любой момент. Особенно, если вы предпочитаете самостоятельно решать большинство возникающих проблем с вашим ВАЗ 2110;
  • При наличии одноконтактного датчика, минусовой провод от прибора измерения (он традиционно черного цвета) подключаем к месту установки крепежного болта, а плюсовой проводок (красного цвета) к контакту сигнала, расположенного в разъеме;
  • Если элемент двухконтактный, тогда мультиметр подключается по правилу «плюс к плюсу, минус к минусу»;
  • Дальше для обоих типов датчиков последовательность действий одинаковая;
  • Для активации датчика нанесите по нему несколько легких ударов. Желательно чем-то твердым, типа отвертки;
  • Если поломки не наблюдается в датчике, тогда напряжение начнет скакать. Обычно скачки наблюдаются в пределах от 40 до 200 мВ;
  • Не лишним будет проверить внутреннее сопротивление, которое в норме стремится к нулю;
  • Если датчик исправен, проверяйте электронную цель;
  • Как показывает практика, искать обрыв долго и проблематично. Оптимальное решение проблемы — замена колодки с проводкой;
  • При других показаниях сопротивления и отсутствии скачков напряжения, вы точно будете знать, что датчик вышел из строя;
  • Его замена выполняется в обратной последовательности разборки. Ничего сложного в этом нет.

Можно смело говорить, что датчик детонации у ВАЗ 2110 является одним из наиболее надежных среди всех используемых измерителей. Потому внимание на него обращают не так пристально.

Тем не менее, поломки случаются. Знать о способах их определения и исправления должен каждый автовладелец. Радует тот факт, что при выходе из строя этого девайса, автомобиль еще некоторое время можно спокойно эксплуатировать. Но затягивать с ремонтом не стоит.

 Загрузка …


Замена датчика детонации на ВАЗ 2110 8 клапанов



Ваз 21102 датчик охлаждающей жидкости.



Снятие датчика детонации.



7.2.24. Снятие датчика детонации.



Двигатель ВАЗ-2111.Снятие датчика положения коленчатого вала.



Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов.



Снятие датчика скорости.



Снятие датчика детонации.



фото, фотография, 2 разных левых датчика детонации ВАЗ-2112.



датчик детонации-1.



Авто ваз 2110 16 клапанов15 провалы при разгоне.



Как заменить датчик самостоятельно?



На фото — Датчик детонации.



Датчик детонации Ваз 2110 Лада.



Как трудится датчик детонации Принцип работы индикатора строится на…



Снятие.



отворачиваем датчик.



датчик детонации.



Были поменяны мозги, датчик оказался не нужным.



Как проверить шаровые на ваз 2107.



отсоединяем разъем датчика.



На фото — датчик детонации ВАЗ 2110, zarulemvaz.ru.



Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110.



Если кратковременная детонация никак негативно не сказывается на работе дви…



18.3855-01 Датчик детонации ВАЗ-2112,ЗМЗ-406 АВТОПРИБОР-К.



Что это такое и зачем нужен детонации датчик.



Детонация На Ваз 2115.



На фото — Резонансный датчик детонации.



как открутить датчик детонации ВАЗ 2110.



кузов и КПП Замена крана как проверить датчик детонации ваз 2114 отопителя ВАЗ…



Немного о диагностике и замене детонационного датчика.



Датчик детонации ваз взаимозаменяемость.



Датчик холла ваз 2109 принцип работы.



Как проверить провода на датчик кол.



Ваз 2114 задние…

схема форсунки

Тема данной статьи двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) форсунка в системе впрыска топлива. Основная задача найти все его достоинства и недостатки, сравнить с карбюраторным двигателем. Но для этого нужно немного углубиться в историю, посмотреть, как устроен этот двигатель, насколько он хорош в эксплуатации и ремонте. А начнется история с конца 70-х годов прошлого века, когда инженеры ВАЗа задумались над проектированием переднеприводных автомобилей. А после будет рассмотрена инжекторная система впрыска, ее отличия от карбюраторной, преимущества и недостатки.

История двигателя

А теперь история откуда берет свое начало двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов). И был заложен в конце 70-х. В эти годы дизайнеры начинают понимать, что классика, которая производится много лет, имеет высокую себестоимость. Кроме того, Fiat-124 — лучший автомобиль Европы 1964 года. Прошло почти два десятилетия, нужно обновить продуктовую линейку. И начались эксперименты. Первым делом модернизировали привод ГРМ, стали использовать ремень. А вот на двигателе ВАЗ-2105 (годы выпуска — 1980-1988), он не прижился, хотя и снизил уровень шума.

Причина банальна: в поршнях нужна петля, не позволяющая стучать по клапанам при ее обрыве. Но при ремонте двигателей на них обычно устанавливались поршни с 1,3-литровыми двигателями подходящие по размеру, но без канавок. Но в начале 80-х выходит восьмое поколение. Более новые, под стать европейским аналогам. И самое главное — для автомобилей передний привод, мотор с ременной передачей на механизм ГРМ. И это был тот самый двигатель, который с большим количеством переделок устанавливается на современные автомобили. На модели 2109и 2110 эти силовые агрегаты впервые были адаптированы под инжекторную систему впрыска.

Компоненты главного двигателя

При беглом осмотре существенных отличий не обнаружено. Что касается карбюратора, то инжекторная система впрыска не влияет на основную конструкцию двигателя. Но стоит смотреть на мелочи. Для примера взглянем на термостат-форсунка ВАЗ-2110 (8 клапанов). Сразу бросается в глаза, что его можно разобрать! В яблочко! Инженеры в Европе сидят и думают, как сократить ресурс автомобиля, а наши в это время проводят настоящие доработки, выгодные потребителю. Понятно, что термостат ломает не корпус, а внутренности термочувствительный элемент или клапан. Поэтому зачем плодить миллионы дел? Гораздо выгоднее было бы сделать один для машины, а в случае поломки термостата менять только внутренности.

Но это далеко не все достоинства отечественных двигателей. Заметьте, в США и Европе все машины одинаковые, иногда ремонтировать нет смысла, проще выкинуть, и купить новую. Причина частично в двигателе. Например, АвтоВАЗ — чуть ли не единственный завод, который продолжает ставить на свою продукцию блоки ДВС из чугуна! Во всех развитых странах для этой цели уже давно используют алюминиевые сплавы! Страдает ресурс двигателей, но самое главное — нет возможности выполнить его ремонт, так как он не подлежит растачиванию или перегильзованию. А это намного дешевле, чем покупка нового двигателя или автомобиля. Может быть, зажиточный бюргер и может себе это позволить, но в нашей стране автомобиль для многих до сих пор является роскошью.

Что такое инжектор?

А теперь еще посмотрим, как выглядит схема инжектора на автомобиле ВАЗ-2110, рассмотрим основные узлы и принцип работы. Но сначала нужно ответить на вопросы, что такое инжектор и для чего он нужен. Всем известно, что до конца 90-х устанавливались карбюраторы. В них с помощью воздушных потоков происходило смесеобразование, а затем и подача во впускной коллектор топливной системы. И такое умное устройство может смешивать бензин с воздухом в идеальной пропорции — 14 к 1. Но тут игра вакуума и атмосферного давления.

Особенности инжекторного

А вот двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор намного легче карбюраторного варианта. Но это если смотреть с точки зрения электрика. Дело в том, что система состоит из множества электронных устройств, отвечающих за работу всего двигателя. Вместо карбюратора на впускном коллекторе установлена ​​рампа. По сути, это кусок трубы, в которой находится топливно-воздушная смесь. Откачивается из бака с помощью электронасоса под низким давлением. По умолчанию рампа полностью герметична, она отделена от каналов впускного коллектора электромагнитными клапанами — форсунками. Но вот особенность: рампа поддерживает постоянное давление, которое регулирует датчик, а качество смеси и количество подаваемого бензина напрямую зависят от того, насколько открыта дроссельная заслонка.

Схема инжекторной системы впрыска

Итак, теперь подробнее о системе питания инжекторного двигателя ВАЗ-2110. Первый идет в списке бензонасосов. Он монтируется непосредственно в баке, совместно с фильтром, и ротор двигателя приводится в движение только при включенном зажигании (при условии, что давление в рампе ниже минимального уровня). Затем топливо поступает по трубке в рампу. Здесь образуется смесь. Сначала воздух проходит через фильтр для очистки. Гибкий корпус фильтра соединен с дроссельным узлом.

Система датчиков

Не менее интересен двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов). Инжектор, точнее устройство системы управления, включает в себя множество датчиков. Все управление осуществляется датчиками. Итак, между фильтром и дроссельной заслонкой стоит датчик массового расхода воздуха. Датчик положения установлен на самой заслонке. В рампе — давление. Кроме того, между вторым и третьим цилиндрами на поверхности ДВС расположен датчик детонации. А на шкиве привода генератора — обороты двигателя. От коробки передач измеряется скорость автомобиля. Все данные, поступающие со считывателей, поступают в электронный блок управления.

Электронный блок управления

Это, если можно так сказать, самое сердце системы. На ВАЗ-2110 схема форсунки сведена к этому устройству. Небольшой корпус с большим количеством выводов, но внутри самое интересное — микроконтроллер. Вот он-то и регулирует всю работу двигателя. Во внутренней памяти заложена так называемая топливная карта. По нему контроллер определяет, сколько воздуха и бензина надо подать в рампу, чтобы мотор работал в штатном режиме, не было детонации. Но самое главное – за какой промежуток времени нужно подать импульс на топливные форсунки, чтобы они открылись и впрыскивали смесь в камеру сгорания.

Что лучше: карбюратор или инжектор?

А теперь немного о том, какой двигатель ВАЗ-2110 будет надежнее: инжекторный или карбюраторный? И нужно посмотреть на этот вопрос с разных сторон. Например, новичкам придется по вкусу инжектор. Постоянная скорость, нет необходимости перекрывать подачу холодного воздуха, а трогаться с места намного проще. Но есть еще одно преимущество — машина на высоких скоростях более приемистая. Даже на скорости 120 км/ч при выжатой педали газа машина быстро разгоняется. В карбюраторах это происходит гораздо медленнее. Поэтому обгон на машине с инжектором безопаснее. А вот при старте светофора карбюратор просто «разорвет» инжектор. И причина в более высоком крутящем моменте на низах. Да и стоимость обслуживания, конечно же, у инжекторной «десятки» выше, потому что поставить точный диагноз в случае поломки порой непросто.

Датчик детонации ВАЗ 2112 — АвтоТачки

Содержание

  • Датчик детонации на ВАЗ 2112: расположение, за что отвечает, цена, артикулы
  • Распространенные причины детонации
  • Как работает ДД 906046 90 Симптомы неисправности 406046 9004 Как проверить датчик детонации, заменить самостоятельно на ВАЗ 2112
  • Пошаговая диагностика
  • Руководство по замене датчика детонации на ВАЗ 2112

Датчик детонации (далее ДД) на ВАЗ 2110 — 2115 Модельный ряд предназначен для измерения значения коэффициента детонации при работе двигателя.

Где находится ДД: на шпильке блока цилиндров, с передней стороны. Для открытия доступа с целью профилактики (замены) необходимо предварительно демонтировать металлическую защиту.

От исправности ДД зависит динамика разгона автомобиля, расход топлива и стабильность холостого хода.

Датчик детонации на ВАЗ 2112: расположение, за что отвечает, цена, артикул

Название/Каталожный номер Цена в рублях
DD «Auto Trade» 170255 От 270
«Omegas» 171098 От 270
DAWN 104816 От 270
Auto-Electrician 160010 От 300
GEOTECHNOLOGY 119378 От 300
Original «Kaluga» 26650 От 300
Valex 116283 (8 valves) От 250
Fenox (VAZ 2112 16 valves) 538865 От 250

Общие причины детонации

  • Смесевые низкооктановые топлива;
  • Особенности конструкции двигателя, объем камеры сгорания, количество цилиндров;
  • Нетипичные условия эксплуатации технических средств;
  • Бедная или богатая топливная смесь;
  • Неправильно установлен угол опережения зажигания;
  • Большое скопление копоти на внутренних стенках;
  • Более высокий уровень теплопередачи.

Принцип работы DD

Функциональность основана на работе пьезоэлектрического элемента. Внутри корпуса ДД установлена ​​пьезоэлектрическая пластина. Во время детонации на пластине создается напряжение. Величина напряжения невелика, но ее достаточно для создания колебаний.

Чем выше частота, тем выше напряжение. Когда колебания превышают максимальный диапазон, электронный блок управления автоматически корректирует угол системы зажигания в сторону его уменьшения. Зажигание работает заранее.

Когда колебательные движения исчезнут, угол зажигания вернется в исходное положение. Поэтому максимальный КПД силового агрегата достигается при конкретных условиях эксплуатации.

Если жесткий диск выйдет из строя, на приборной панели отобразится ошибка «Проверить двигатель».

Признаки неисправности ДД

  • Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) на приборной панели сигнализирует ошибки: Р2647, Р9345, Р1668, Р2477.
  • На холостом ходу двигатель работает нестабильно.
  • При движении под уклон двигатель замедляется, что требует переключения на более низкую передачу. Хотя подъем не долгий.
  • Увеличился расход топлива без причины.
  • Затрудненный запуск двигателя «на горячую», «на холодную»;
  • Необоснованная остановка двигателя.

Как проверить датчик детонации, заменить самостоятельно на ВАЗ 2112

Сообщение о наличии системной ошибки на табло не гарантирует 100% неисправность ДД. Иногда достаточно ограничиться профилактикой, продувкой, и работоспособность оборудования восстанавливается.

На практике его мало кто из владельцев знает и использует. Чаще всего его заменяют новым. Это не всегда экономически целесообразно.

Внезапное включение ДД происходит после мойки автомобиля, езды по лужам, в дождливую погоду. Внутрь контроллера проникает вода, контакты замыкаются, в цепи возникает скачок напряжения. ЭБУ считает это системной ошибкой, выдавая сигнал в виде Р2647, Р9345, Р1668, Р2477.

Для объективности данных провести комплексную диагностику с использованием цифрового оборудования. В «гаражных условиях» используйте такой прибор, как мультиметр. Датчик доступен большинству автомобилистов.

При отсутствии устройства его можно приобрести в любом автомагазине, авторынке, интернет-каталогах.

Пошаговая диагностика

  • Устанавливаем автомобиль на смотровой канал. В качестве альтернативы мы используем гидравлический подъемник;
  • Откройте капот, чтобы улучшить обзор;
  • Из-под днища выкручиваем шесть винтов — крепления металлической защиты. Снимаем его с сиденья;
  • DD предварительно устанавливается под корпус выпускного коллектора. Аккуратно подденьте блок с тросиками, выключите зажигание;
  • Подводим выводы мультиметра к концевикам;
  • Измеряем фактическое сопротивление, сравниваем результаты с нормами, указанными в инструкции по эксплуатации;
  • На основании полученных данных принимаем решение о целесообразности дальнейшего использования оборудования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *