Датчик детонации ваз 2109 инжектор: Датчика детонации на ВАЗ 2109 (инжектор): замена своими руками, проверка состояния

Датчик детонации (ДД) ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099

Датчик детонации (ДД) является одним из элементов электронной системы управления впрысковым двигателем на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Датчик детонации инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099

1. Назначение датчика детонации.

Датчик детонации предназначен для контроля детонации в цилиндрах двигателя.

2. Устройство датчика детонации ДД.

Внутри корпуса датчика располагается пьезокерамический элемент (пластина), обладающий определенными свойствами (пьезоэффект) и резистор. Снаружи соединительная колодка.

3. Расположение на автомобиле.

Датчик детонации на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 устанавливается на передней части блока цилиндров двигателя. Широкополосный на шпильке и крепится гайкой на 22, резонансный вворачивается в отверстие под шпильку.

4. Принцип действия датчика детонации.

Резонансный пьезоэлектрический датчик.

Контроллер ЭСУД (блок управления) подает на ДД постоянное напряжение 5В. Встроенный в датчик резистор понижает напряжение до 2,5В и возвращает его назад (напряжение на выходе датчика). При возникновении детонации в цилиндрах двигателя ДД начинает выдавать на контроллер напряжение переменного тока с меняющейся в зависимости от величины детонации амплитудой и частотой. По этому сигналу с датчика контроллер корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.

Широкополосный пьезокерамический датчик.

Во время работы двигателя датчик посылает на контроллер сигнал переменного тока соответствующий частоте вибрации двигателя. При возникновении детонации датчик выдает сигнал с увеличенной частотой. ЭБУ определяет возникновение детонации.

Механизм гашения детонации настраивается под работу двигателя и позволяет поддерживать его мощностные характеристики на нормальном уровне, а так же позволяет ему адаптироваться к работе на топливе с более низким октановым числом.

К возникновению детонации приводит повышенная температура в цилиндрах двигателя. Ее причины: применение некачественного топлива, бедная топливная смесь, неисправная система охлаждения, применение свечей зажигания не соответствующих данному типу двигателя, нагар в камерах сгорания, перескочивший ремень ГРМ и т. п.

5. Неисправности ДД.

При выходе из строя датчика детонации или неисправности его электрических соединений контроллер переходит на резервные таблицы расчета угла опережения зажигания. В результате снижается мощность двигателя, возрастает расход топлива, двигатель «троит».

Неисправность датчика или выход за граничные пределы работы системы гашения детонации (слишком большая детонация) приводит к записи кода неисправности в память контроллера и загоранию лампы «Проверь двигатель — Check Engine» в щитке приборов.

6. Применяемость датчика детонации на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099.

На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с ЭСУД применяются как резонансные так и  широкополосные пьезокерамические датчики детонации. Широкополосные фиксируют и передают на ЭБУ весь спектр шумов двигателя. А тот в свою очередь выявляет детонационные шумы. Резонансный датчик настроен на срабатывание только при возникновении детонации двигателя.

Для ВАЗ 21083, 21093, 21099 с контроллерами Январь 4.1 (2111-1411020-22), GM ISFI-2S (2111-1411020-10 (20, 21)), BOSH M1.5.4 (2111-1411020) – датчик детонации 2112-3855010, 2112-3855010-01, 10456042 (резонансный).

Для ВАЗ 21083, 21093, 21099 с контроллерами Январь 5.1, VS 5.1 (2111-1411020-72),  BOSH MР7.0Н (2111-1411020-40), BOSH M1.5.4N (2111-1411020-60) – датчик 2112-3855010-01 (широкополосный).

Примечания и дополнения

Пьезоэффект  – механическое воздействие на пьезоэлемент вызывает его электризацию и  возникновение электрического тока. При возникновении вибраций двигателя, пьезокерамическая пластина внутри датчика подвергается механическому воздействию (сжимается), на ее концах возникает разность потенциалов, на контроллер уходит электрический сигнал. В данном случае датчик осевой, т. е. преобразует осевое перемещение (удары со стороны двигателя).

Еще статьи по инжектору автомобилей ВАЗ

— Датчик кислорода (Лямбда-зонд) инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Датчик охлаждающей жидкости инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Порядок работы системы впрыска инжекторных двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!

Датчик детонации ваз 21099 инжектор в категории «Авто — мото»

Датчик детонации ВАЗ 2108 — 21099, ВАЗ 2110 — 2112 с/о GM

Доставка по Украине

700 грн

Купить

Ladacom Ладаком

Датчик детонации Bosch ВАЗ 1118, 2108, ВАЗ 2110, 2170, 2123

Доставка по Украине

700 грн

Купить

Ladacom Ладаком

Датчик детонации Автоэлектроника ВАЗ 1118, 2108, ВАЗ 2110, 2170, 2123

Доставка по Украине

300 грн

Купить

Ladacom Ладаком

Датчик детонации Автотрейд ВАЗ 1118, 2108, ВАЗ 2110, 2170, 2123

Доставка по Украине

200 грн

Купить

Ladacom Ладаком

Датчик детонации ВАЗ, ГАЗ инжектор 2112-3855020

Доставка из г. Киев

280 грн

252 грн

Купить

Автосфера — онлайн запчасти

Датчик уровня масла Ваз 2108-21099,2110-2112,2113-2115 инжектор

Доставка по Украине

160 грн

Купить

Интернет магазин АвтоМир

Датчик детонации ВАЗ,ГАЗ (инжектор) <ДК>

Доставка по Украине

199 грн

Купить

ООО Електромаш

Датчик детонации двигателя ВАЗ, ГАЗ, Сенс инжектор ДК

Доставка из г. Харьков

227 грн

Купить

GARNA інтернет-магазин автозапчастин

Датчик детонации двигателя ВАЗ 2108-21099,2113-2115, Sens АвтоКом

Доставка по Украине

290 грн

Купить

Интернет магазин АвтоМир

Датчик детонации Газель, Волга (406.3855)

Доставка из г. Киев

180 грн

Купить

Автомагазин на Позняках

Датчик детонации ВАЗ 21093, 2110, 2115, 1118, 2170 , 2190, 2123 , 2107i пр-во Омега \ Самара \

Доставка по Украине

178 грн

Купить

Ваз-Комплект

Датчик уровня масла ваз 21083 2109 213 2114 2115 2110 2111 2112 инжектор

Доставка по Украине

150 грн

Купить

Zapzapchast. com.ua Интернет Магазин Автозапчастей

Датчик скорости ВАЗ 2108, 21099, 2115, 2110, 2112 инжектор, квадрат с проводом (пр-во ОМЕГА)

Доставка по Украине

200 грн

Купить

Интернет-магазин «Профессионал»

Датчик детонации на ваз 2109-21099 ваз 2110-2112 ваз 2113-2115 ваз 2170-2172 ваз 1118

Доставка из г. Запорожье

230 грн

Купить

car-detali24

Датчик детонации ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115, Калина, Приора, Нива Шевроле «Автоприбор»

Доставка по Украине

407 грн

Купить

Lada-parts

Смотрите также

Датчик детонации ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115, Калина, Приора, Нива Шевроле «СтартВольт» (С-Пб)

Доставка из г. Харьков

385 грн

Купить

Lada-parts

Коммутатор с датчиком детонации ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099 Астро

Доставка по Украине

1 320 грн

Купить

ДвсАвто

Датчик детонации ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 инжектор (пр-во ДК). 2112-3855020 Ціна з ПДВ

Недоступен

185 грн

Смотреть

АВТОЗАПЧАСТИ С НДС

Датчик детонации ВАЗ,ГАЗ инжектор 2112-3855020

Недоступен

230.25 грн

Смотреть

ZIT запчасти

Датчик детонации 18.3855 ВАЗ инжектор Калуга (оригинал)

Недоступен

250 грн

Смотреть

lada-sportdetali

Датчик скорости ВАЗ 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 инжектор разъем плоский (DECARO)

Недоступен

190 грн

Смотреть

АВТОЗАПЧАСТИ С НДС

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112 инжектор (ПЕКАР)

Недоступен

200 грн

Смотреть

АВТОЗАПЧАСТИ С НДС

Распредвал ВАЗ 2109 2110 инжектор 8 клапанов без датчика фаз (Венгрия) вал распределительный

Недоступен

1 356 грн

1 139.04 грн

Смотреть

Нові деталі

Датчик скорости ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 инжектор разъем кругл. . 2112-3843010-01. Ціна з ПДВ.

Недоступен

145 грн

Смотреть

АВТОЗАПЧАСТИ С НДС

Датчик детонации ВАЗ 1118, 1117, 1119 Калина, ГАЗ инжектор (Дорожная Карта). 2112-3855020

Недоступен

296.88 грн

Смотреть

Adetali

Датчик детонации ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 AURORA

Недоступен

290 грн

Смотреть

32tools

Датчик детонации ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 AURORA

Недоступен

201.96 грн

Смотреть

ЗапАвтоХим

Датчик детонации ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 AURORA

Недоступен

201.96 грн

Смотреть

OCTOTAPE MARKET

Труба приемная (штаны) ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 инжектор с датчиком (пр-во Мелитополь)

Недоступен

Цену уточняйте

Смотреть

Интернет-магазин «Автозапчасти»

Service Solutions: Скрипт CKP

Автор: Владимир Постоловский, Перевод Олле Гладсо, инструктора Riverland Technical and Community College Albert Lea, MN

Сигнал положения или скорости вращения датчика положения коленчатого вала (CKP). ) содержит много информации о двигателе. Когда двигатель работает, цилиндры двигателя нажимают на шейку коленчатого вала.

Вот почему коленчатый вал кратковременно ускоряется после верхней мертвой точки (ВМТ) в такте расширения (или сгорания). Если бы топливо не воспламенялось в цилиндре, ускорения не было бы.

Вместо этого коленчатый вал замедлится. Таким образом, вклад мощности от каждого цилиндра можно определить, наблюдая за ускорением и замедлением коленчатого вала.

Даже если блок управления двигателем постоянно регулирует скорость оборотов двигателя на холостом ходу, чтобы поддерживать скорость в заданном диапазоне, ускорение и замедление от цилиндров двигателя присутствуют.

Сигнал датчика CKP вместе с сигналом зажигания от цилиндра ГРМ (обычно цилиндр №1) содержит информацию о значительном количестве параметров двигателя.

Анализ этих сигналов позволяет:

оценить статическую и динамическую компрессию для каждого цилиндра;

выявления неисправностей в системе зажигания;

оценить состояние форсунок;

получить информацию об угле опережения зажигания;

определение характеристик вращения маховика; и

определить отсутствующие и погнутые зубья маховика.

Сигнал датчика CKP вместе с сигналом опережения зажигания можно записать с помощью USB-автоскопа (или осциллографа) и проанализировать с помощью скрипта «CKP».

Скрипт CKP способен анализировать сигнал датчика скорости/положения коленчатого вала двигателя, работающего в паре с маховиками с любым количеством зубьев и с зазорами или без них типа 60-2, 36-1, 60-2- 2, 36-2-2-2 и так далее.

Основным требованием является жесткое крепление маховика или гибкой пластины к коленчатому валу. Цепные или ременные крепления маховика дадут плохой результат, так как в этом случае происходит значительное сглаживание сигнала от коленчатого вала.

Скрипту CKP требуется минимум информации для анализа сигнал датчика коленвала, сигнал зажигания от цилиндра ГРМ, количество цилиндров в двигателе, порядок включения и начальный угол опережения зажигания. Подробное описание результатов анализа, отображаемых во вкладках скрипта отчета «CSS», приведено ниже.

Вкладка «Отчет» (Кадр 1)
В первой строке данной вкладки указано название и версия анализатора сценариев. Это помогает убедиться, что используется последняя версия программного обеспечения.

Затем отображаются результаты анализа, выполненного этим скриптом:
 Количество зубьев на один оборот коленчатого вала:

Формула привода маховика, который работает совместно с датчиком частоты вращения/CKP.

Например, «60-2» означает, что диск имеет 60 зубьев, два из которых отсутствуют.

Примечание: Ford часто использует маховики с формулой 36-1; новый дизель Volkswagen 60-2-2, Subaru 36-2-2-2.
Если сигнал с ДКП записывается с помощью зубчатого венца маховика, зазоров не будет и зубцов обычно будет 136.

Отклонение при определении количества зубьев:
Значение отклонения формулы расчета маховика.

ВМТ первого цилиндра совпадает с номером зуба: Это число зубьев от маркерного зуба. Этот зуб может располагаться прямо напротив датчика скорости/CKP, когда поршень синхронизирующего цилиндра находится в ВМТ.

ВМТ также может указываться как количество зубов, удаленных от отсутствующего зуба (сигнал).

Если на тормозном колесе коленчатого вала обнаружен отсутствующий зуб, то приложение рассчитывает количество зубьев от отсутствующего зуба до ВМТ 0° цилиндра ГРМ.

Если отсутствуют зубья, то первым зубом будет зуб, расположенный под углом 180° к датчику положения коленчатого вала, когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ.

Следует отметить, что точность количества зубьев по прохождению зубьев до ВМТ зависит от точности заданного пользователем начального угла опережения зажигания. Также на этой вкладке находятся советы для диагноста, а также сообщения об ошибках, которые могут отображаться.

Вкладка «Эффективность (ускорение)»
(кадры 2-6)
В нашем первом наборе кадров (2-6) мы видим, как серая кривая показывает мгновенную частоту вращения коленчатого вала.

Цветные кривые показывают эффективность каждого цилиндра двигателя. Чем выше кривая ускорения, тем мощнее цилиндр. Цилиндр, который вообще не работает, создает замедление коленчатого вала, в результате чего форма волны находится ниже черной горизонтальной оси.

Тестовый автомобиль: Audi A6 1995 V6 2.6L :

Симптом: Попеременное отключение форсунки цилиндра №4 и цилиндра №5.

Во время записи двигатель изначально работал на холостом ходу. Электрический разъем форсунки четвертого цилиндра был отсоединен, а затем снова подсоединен. Затем такая же процедура применялась для цилиндра № 5.

Заметили интересную особенность в алгоритме работы блока управления двигателем. После отключения форсунки двигатель начал трясти.

В результате ЭБУ моментально реагировал на уменьшение мгновенной частоты вращения коленчатого вала, и для сохранения заданных оборотов двигателя на холостом ходу увеличивал КПД следующего по порядку зажигания цилиндра за счет опережения опережения зажигания. Во время записи дроссельная заслонка плавно открывалась.

Эти графики показывают, что вклад мощности от каждого цилиндра увеличивался при открытии дроссельной заслонки. Затем дроссельная заслонка была резко закрыта.

Вклад мощности от каждого цилиндра упал ниже нулевой линии. После этого двигатель продолжал работать на холостых оборотах.

Затем резко открылась дроссельная заслонка. Графики также показывают значительное увеличение вклада мощности от каждого цилиндра. Как только обороты двигателя достигли 3000 об/мин, зажигание выключилось, но дроссельная заслонка удерживается в полностью открытом положении до полной остановки двигателя.

Как только зажигание выключается, частота вращения коленчатого вала начинает уменьшаться.

В этот момент двигатель работает как воздушный насос. Двигатель всасывает воздух, сжимает его, а затем выбрасывает. (Зажигание отсутствует и обычно нет топлива, так как зажигание выключено.)

В результате сжатый воздух в цилиндре (после прохождения поршнем ВМТ на такте сжатия) действует как пружина и давит на шейку коленчатого вала.

Чем больше воздуха было сжато в цилиндре, тем мощнее «толчок». Расчетное ускорение коленчатого вала на этом этапе зависит только от механической работы двигателя и не зависит от состояния системы зажигания или состояния системы подачи топлива.

Другой пример был записан на карбюраторный двигатель ВАЗ 2109 1,5л .

Эффективность цилиндра №3 снизилась из-за утечки. Кривая ускорения третьего цилиндра на холостом ходу расположена ниже черной нулевой линии ( кадр 5 ).

Это свидетельствует о значительном снижении КПД данного цилиндра. Двигатель имеет пропуски зажигания. Другими словами, двигатель трясется.

Интересно, что при открытии дроссельной заслонки КПД этого цилиндра увеличивается. Однако по сравнению с другими цилиндрами он имеет более низкий КПД.

По этому графику фазы разгона (по мере замедления оборотов двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке и при выключенном зажигании) видно, что по мере снижения оборотов кривая ускорения третьего цилиндра отклоняется больше и более вниз от кривой ускорения всех других цилиндров.

Этот символ диаграммы отклонения указывает на пониженную рабочую компрессию в данном цилиндре.

Измерение компрессии с помощью манометра обычным способом с помощью пускового устройства дало следующие результаты: цилиндр 1 = 12 бар, цилиндр 2 = 14 бар, цилиндр 3 = 7 бар и цилиндр 4 = 12 бар (174, 203, 102, 174 psi соответственно).

Примечание: Двигатель в этом примере не оснащен датчиком положения коленчатого вала. В данном случае сигнал регистрировался с помощью индуктивного датчика (датчика Lx), установленного вблизи зубьев маховика, который входит в зацепление с шестерней стартера при пуске двигателя. Датчики индуктивного типа (часто называемые переменным магнитным сопротивлением или VRS) часто используются в качестве датчиков коленчатого вала, распределительного вала и скорости вращения колеса.

(Можно также использовать датчик оптического типа.) Ранее мы заявляли, что скрипт «CKP» способен записывать и анализировать сигнал практически любого датчика вращения, а также определять любую скорость любого маховика, пока на нем жестко закреплен на коленчатом валу диагностируемого двигателя.

На последней фазе графиков разгона ( Кадр 6 ) учитывается падение оборотов двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке, при выключенном зажигании. Вклад одних цилиндров меньше, чем других во всем диапазоне оборотов двигателя. Это свидетельствует либо о недостаточном наполнении цилиндра воздухом, либо о том, что степень сжатия в цилиндре снижена (возможно, из-за погнутого штока).

Таким образом, скрипт «CKP» может точно определить неисправности в механической части двигателя. Поскольку топливо и/или искра исключены из уравнения, изменения момента зажигания и подачи топлива не влияют на измерение.

Аналогично, сценарий «CKP» может идентифицировать периодические и трудно диагностируемые механические проблемы, такие как клапаны, которые периодически заедают в открытом или закрытом положении. Вклад цилиндра в мощность зависит от качества и количества воздушно-топливной смеси, качества искры зажигания, точности опережения зажигания, а также механических условий, влияющих на компрессию двигателя (клапаны, погнутые штоки).

Неисправности системы зажигания могут быть эффективно диагностированы, потому что этот тип неисправности будет влиять на работу цилиндра при определенных условиях и никак не влияет на другие условия.

Неисправная катушка зажигания
Кривая ускорения, относящаяся к неисправной катушке зажигания, выделит затронутые цилиндры.
Отказ системы зажигания, как правило, приводит к тому, что затронутые цилиндры вообще не вносят вклад в мощность. Частичное снижение вклада мощности обычно не наблюдается при отказах системы зажигания.

Возможны некоторые исключения из этого правила (например, слабая искра или искра в неподходящий момент). Неисправность системы зажигания может привести к снижению компрессии, если ее не остановить в течение определенного периода времени. (На кольцевое уплотнение может повлиять снижение давления в цилиндре, вызванное недостаточным сгоранием.)

Диагностика загрязненных форсунок
На холостом ходу этот двигатель имеет явные пропуски зажигания. Последняя фаза графиков разгона (во время торможения двигателя из-за выключения зажигания) указывает на то, что двигатель механически исправен. Наполнение цилиндра и компрессия нормальные и одинаковые для всех цилиндров.

КПД цилиндров неодинаков во время торможения, но ни один цилиндр не дает пропусков зажигания полностью. Наиболее вероятной причиной этого типа проблем без каких-либо явных механических проблем является подача топлива. Измерение расхода форсунок на испытательном стенде дало следующие результаты: 64 мл, 80 мл, 40 мл, 60 мл.

В заключение, если последняя фаза графика (при выключенном зажигании) не указывает на проблему, а график при зажигании указывает на частичную потерю вклада цилиндра (но не полностью), наиболее вероятной причиной является проблема с подачей топлива, например неисправная или забитая форсунка. Этот метод может обнаружить частично забитую форсунку до того, как это окажет существенное влияние на эффективность двигателя. Это избавляет техника от необходимости демонтировать форсунки для проверки их расхода без уважительной причины.

Следует отметить, что если двигатель оснащен двумя свечами зажигания на цилиндр и искра есть только на одной из свечей зажигания, вклад мощности от этого цилиндра может быть уменьшен на 10-20%.

Сценарий «CKP» может служить хорошим инструментом для диагностики периодических пропусков зажигания и/или неравномерной работы двигателя. Сценарий сам по себе не может определить, является ли причиной проблема с зажиганием или подачей топлива, если цилиндр вообще не вносит вклад в мощность.

Однако, если мы подливаем топливо в двигатель во время его работы и на неисправном цилиндре увеличивается вклад цилиндра, причиной пропусков зажигания является нехватка топлива, например, из-за забитой форсунки.

Вкладка «Момент зажигания до ВМТ1 (Относительный угол опережения зажигания)» (Кадры 7 и 8)
Скрипт может рассчитать угол опережения зажигания и отобразить результат в графическом виде. Кадры 7 и 8 относятся к результату анализа сценария опережения зажигания. Результат показывает изменения синхронизации, вызванные оборотами двигателя и нагрузкой.

Тестовый автомобиль: Renault Laguna:
Графики показывают, что момент зажигания больше опережает при средней нагрузке на двигатель по мере увеличения оборотов (зеленая кривая), чем при большой нагрузке.

Следующий пример записан с бензиновым двигателем ВАЗ 2108.

В этом двигателе используется карбюратор и распределитель с механическим вакуумом и центробежным опережением.

График показывает отсутствие коррекции угла опережения зажигания при увеличении оборотов двигателя.

Центробежный механизм опережения зажигания не работает. Однако изменение синхронизации при манипулировании дроссельной заслонкой показывает, что опережение вакуума работает так, как предполагалось. Этот скрипт в чем-то похож на скрипт «Px». Сценарий «Px» вычисляет абсолютное значение момента зажигания, тогда как сценарий «CKP»
вычисляет относительное значение. Это означает, что когда сценарий «Px» вычисляет угол опережения зажигания как 10°, тогда угол опережения зажигания составляет это число градусов от ВМТ. Если сценарий «CKP» отображает 10°, то угол опережения зажигания отклоняется на это число градусов от начального момента, который был установлен.

По этой причине сценарий «CKP» не может использоваться для установки начального угла опережения зажигания. На графике область нуля градусов выделена серым цветом, чтобы показать, что это не абсолютное измерение.

Даже если на графике или диаграмме представлены только относительные значения, можно легко увидеть проблемы опережения синхронизации, вызванные неисправностью механизмов управления синхронизацией (будь то электронных или механических).

Вкладка «Зубчатый диск к ВМТ1 (Маховик)» ( Рамы 9 и 10 )
Скрипт «CKP» автоматически определяет количество зубьев и зазоров на маховике, а также их расположение относительно ВМТ маховика. синхронизирующего цилиндра и создает диаграммы, показывающие характеристики маховика и датчика положения коленчатого вала.

Один пример записан с двигателя ВАЗ 2107, оснащенного впрыском топлива. Черная диаграмма (кадр 9) показывает наличие и/или отсутствие зубов. В этом случае отсутствуют два зуба в области 120° до ВМТ.

Красная диаграмма показывает отклонение между зубьями. Если расстояние между зубьями меняется (например, из-за погнутого или сломанного зуба), будет показано отклонение.

Также здесь будет отображаться погнутый или иным образом деформированный маховик. Если вариация составляет более 2%, красная диаграмма будет находиться за пределами розовой области.

На некоторых двигателях маховик может быть специально сконструирован с отсутствующим одним или несколькими зубьями. Цель отсутствующего зуба или зубьев состоит в том, чтобы создать ссылку для компьютера управления двигателем. ВМТ цилиндра ГРМ может быть показана, например, с отсутствующим зубом. В 1-, 2- и 4-цилиндровых двигателях красная диаграмма будет иметь циклическое, почти синусоидальное изменение. Это связано с тем, что все цилиндры будут находиться в мертвой точке одновременно.

Например, в 4-цилиндровом двигателе, когда цилиндры №1 и №4 находятся в ВМТ, цилиндры №2 и №3 будут в НМТ (нижняя мертвая точка).

В этот момент времени вся кинетическая энергия накапливается в маховике и коленчатом валу. Из-за этого даже без нагрузки на двигатель вращение коленчатого вала неравномерно и изменение скорости распознается скриптом «CKP» как небольшое отклонение положения зубьев.

Для 3-, 5- и 6-цилиндровых двигателей и более характер вращения коленчатого вала более равномерный. Зеленая диаграмма показывает уровень сигнала от датчика CKP. Амплитуда выходного сигнала этого датчика, в том числе, зависит от скорости вращения коленчатого вала.

Алгоритм расчета уровня сигнала на данном графике разработан таким образом, что расчетный уровень сигнала не зависит от скорости вращения коленчатого вала. Таким образом, расчетная мощность сигнала зависит от самого датчика, маховика и расстояния между датчиком и зубьями маховика.

Если зеленая диаграмма расположена ниже оси светло-зеленого цвета, воздушный зазор между датчиком и маховиком может быть слишком большим. Кроме того, на зеленой диаграмме четко показано изменение скорости маховика.
На следующем кадре показан маховик с более выраженными проблемами, чем в предыдущем примере.

Этот пример был записан для автомобиля Alfa Romeo 146 с двухконтурным двигателем объемом 1,4 л. Точность соосности зубьев низкая и шаг зубьев «гуляет» в пределах ±2%. Отсутствующие зубы расположены ближе к ВМТ, чем в предыдущем примере.

Следует отметить, что диаграммы во вкладке «Маховик» показывают только постоянные неисправности, связанные с конкретным маховиком. Если сигнал с датчика CKP будет периодически искажаться, это отразится только на графике мгновенных оборотов двигателя во вкладке «Разгон» в виде искажений этого графика.

Искажения сигнала датчика скорости/положения из-за ненадежных электрических соединений.

Диагностика дизеля
Скрипт «CKP» применим для диагностики дизеля, и актуален тем, что не все системы управления дизелями позволяют выводить через сканер информацию о работоспособности каждого цилиндра. И те, которые позволяют вам видеть такую ​​информацию, в большинстве случаев будут отображать только данные о значениях подачи топлива по цилиндрам на холостом ходу или на более низких оборотах. Это связано с тем, что компьютеру требуется относительно стабильная скорость вращения для выполнения этого типа теста.

При работе с дизельным двигателем мы должны использовать другие средства синхронизации с цилиндром ГРМ, так как нет свечи зажигания, от которой можно получить сигнал синхронизации. Если на топливораспределительной рампе есть датчик давления, этот датчик можно использовать для синхронизации.

Если датчик встроен, например, в форсунку третьего цилиндра, начните с цилиндра №3 в порядке зажигания. Итак, для четырехцилиндрового двигателя с порядком работы 1-3-4-2 используйте 3-4-2-1. Запустите порядок зажигания с номером цилиндра, который используется для синхронизации.

Для систем впрыска дизельного топлива, использующих систему Common Rail, и для систем со встроенными форсунками можно использовать датчик тока с чувствительностью 100 мВ/А. Закрепите зонд вокруг провода форсунки. Это должен быть провод, используемый для управления электромагнитным или пьезоэлектрическим штифтом форсунки.

Сценарий «CKP» автоматически синхронизируется с сигналом основного впрыска, игнорируя события до и после впрыска топлива, поскольку продолжительность основного впрыска топлива намного больше, чем продолжительность других событий впрыска.

На двигателе 2003 Renault Trafic 1.9 DCI мы обнаружили, что шток в цилиндре № 3 погнулся из-за гидроблокировки двигателя (вода или другая несжимаемая жидкость в цилиндре).

Погнутый шток вызвал слишком низкую компрессию в этом цилиндре. Если дизельный двигатель оснащен механическим впрыском топлива, для генерации сигнала синхронизации можно использовать пьезоэлектрический преобразователь (например, датчик детонации). Здесь вы должны прикрепить датчик к топливопроводу, идущему к цилиндру синхронизации, чтобы диагностировать эту проблему.

Подробнее о диагностике и ремонте систем впрыска топлива, зажигания и электроники автомобиля с помощью USB-осциллографа можно узнать на сайте http://injectorservice. com.ua/home.php?lang=eng.

Почему горят форсунки 🚩 датчики форсунок ВАЗ 🚩 Ремонт и обслуживание

By EasyHow

В двигателях инжектор при возникновении неисправности в электронной системе управления двигателем на панели приборов загорится индикатор сигнальная лампа Проверить. ЭБУ управляет двигателем через датчики системы. Как правило, сигнальная лампа Check загорается при выходе из строя одного из датчиков.

Датчик положения коленчатого вала предназначен для расчета скорости вращения коленчатого вала двигателя, определения его положения и, соответственно, положения поршней в цилиндрах. В основе работы этого датчика лежит принцип электромагнитной индукции. При неправильной работе этого датчика двигатель начинает неустойчиво работать на холостом ходу. При выходе из строя датчика положения коленчатого вала двигатель глохнет и вообще не заводится. Датчик фазы предназначен для определения контроллером фаз газораспределения для каждого из цилиндров двигателя. Принцип работы основан на эффекте Холла. Датчик расположен на головке блока цилиндров, в передней ее части от впускного коллектора. При неисправности этого датчика ЭБУ переходит к фазированному впрыску попарно-параллельно (резервному), что приводит к неуверенному запуску двигателя и увеличению расхода топлива. Датчик положения дроссельной заслонки определяет степень открытия дроссельной заслонки. . При неисправности этого датчика двигатель начинает издавать характерный детонационный звон, особенно при резком крутящем моменте двигателя при ускорении, а также при снижении топливной экономичности и мощности из-за постоянной работы двигателя при малых углах опережения зажигания. Датчик массы расхода воздуха, предназначенный для оценки наполнения баллонов воздухом. При неисправности этого датчика повышенные обороты холостого хода (до 1500-3000 об/мин) при отпускании педали акселератора обороты падают медленно, либо вообще не падают, а уменьшению их помогает только биение. Также при разгоне автомобиля наблюдаются рывки. Датчик карты реагирует на изменение абсолютного давления во впускном тракте. Выход из строя этого датчика приводит к работе двигателя на слишком бедной или слишком богатой смеси, плохом выхлопе, пропусках зажигания на холостом ходу и под нагрузкой, проблемах с заклиниванием мотора. Датчик детонации предназначен для выявления характерных звуков детонации на разных режимах работы двигателя. операция. При отказе датчика двигатель начинает детонировать, особенно при резком крутящем моменте двигателя для ускорения. Также снижается топливная экономичность и мощность двигателя при постоянной работе с малыми углами опережения зажигания. Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен для оценки теплового состояния двигателя. При неисправности этого датчика ЭБУ переходит в дежурный режим: включается вентилятор, устанавливаются повышенные холостые обороты, определяется температура двигателя в момент его работы. При полном выходе из строя датчика затруднен запуск двигателя и повышенный расход топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *