Датчик детонации 1mz: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Содержание

Датчик детонации Toyota: назначение, расположение, католожные номера

Чаще всего датчик детонации Toyota располагается в труднодоступных местах. В данном случае речь идет об автомобилях toyota различных марок. Многие владельцы этих машин задаются вопросом о том, где находится датчик детонации и как его можно увидеть?

Его невозможно увидеть сверху или снизу, для этого придется машину поднимать на подъемнике либо разбирать ее. Датчик детонации отслеживает саму детонацию, а наилучший способ это сделать – уловить вибрацию блока цилиндров. Чаще всего данный прибор устанавливается между 3 и 4 цилиндром, но в некоторых моделях машин он может располагаться и в другом месте.

Содержание

  • Причины возникновения детонации?
  • Что же такое детонация?
  • Что собой представляет датчик детонации и принцип его действия
  • Как проверить работоспособность датчика детонации

Причины возникновения детонации?

Наверное, многие автовладельцы не понаслышке знают, что означает такое понятие, как «пальцы стучат». Некоторые причиной этого считают плохое топливо и принимают такое решение, как сделать зажигание попозже. Но не стоит делать поспешных выводов, прежде всего, нужно разобраться, что именно там застучало, и какова причина.

Для того чтобы ясно понимать всю картину нужно знать, что собой представляет камера сгорания.

Камера – это пространство в головке цилиндра, где горючее топливо превращается в механическую работу. Смесь воздуха и топлива во время хода поршня вверх сжимается и в определенный момент происходит зажигание ее электрической искрой. Вот именно этот процесс и называется моментом зажигания.

Существует такое понятие, как опережение зажигания, которое измеряется в градусах. Оно показывает опережение момента возникновения искры и времени достижения поршней верхней точки. Данная величина во многом зависит от качества бензина и прочих параметров.

В случае если топливо грамотно подобрано и происходит правильное распределение смеси, то распространение пламени в момент сгорания осуществляется примерно со скоростью до 30 м/сек. При такой работе достигается максимальное использование рабочей смеси. Стоит отметить, что при применении разного типа бензина на одном двигателе требуется производить корректировку опережения зажигания.

К примеру, двигатель отрегулирован на топливо с октановым показателем 95, а начал работать он с топливом, октановое число которого значительно ниже. Что же происходит в этот момент? Рабочая смесь начинает воспламеняться значительно раньше, и момент достижения максимальной энергии наступает также значительно раньше, чем сам поршень доходит ВМТ, давление в камере начинает расти, вследствие чего происходит повышение температуры. В этот момент топливо начинает воспламеняться. Все происходящее фиксирует датчик детонации двигателя.

Что же такое детонация?

Детонация – это один из видов неправильного сгорания топлива в камере. В этот момент пламя распространяется с высокой скоростью, которая в сотни раз превышает, скорость сгорания при нормальном рабочем процессе. Одними из признаков детонации являются: металлический стук в цилиндрах двигателя, перегрев головки цилиндра, тряска мотора, снижение мощности двигателя.

Что собой представляет датчик детонации и принцип его действия

Контрактный (б/у) датчик

Датчик детонации – это однопроводный датчик, который «наглухо» вкручивается в двигатель. Внутри этого устройства располагается пьезоэлемент, и при детонации двигателя, в тот момент, когда частота колебаний блоков цилиндров начинает совпадать с собственной частотой дискообразного пьезоэлемента, на его обкладке образуется напряжение, которое регистрируется ECU.

Как проверить работоспособность датчика детонации

Данное устройство можно проверить, самостоятельно используя системы самодиагностики. Если же высвечивается код 52, то это свидетельствует о поломке датчика. В то же время можно определить степень его поломки, для этого необходимо собрать результаты диагностики и проехать на автомобиле несколько километров и снова повторить процедуру. В случае если код снова высвечивается, то неисправность датчика детонации налицо.

Если же после того, как автомобиль проехал некоторое расстояние, и датчик больше не выдает тот же показатель, то вероятнее всего, можно поездить еще некоторое время без замены этого элемента.

Оригинальный датчик 89615-12040

Стоит отметить, что к такой детали, как датчик детонации стоит относиться серьезно, так как она единственная, которая способна спасти ваш двигатель от перегрева и прочих проблем. В настоящее время существует большое количество производителей выпускающих датчики детонации. Самым оптимальным будет приобрести оригинальную продукцию — Knock Sensor с каталожным номером — 89615-12090 (для двигателя 1MZ-FE), а также 89615-32030 (1AZ-FSE, 3S-FE), 89615-20030 (3S-FE).

Как проверить датчик детонации (ДД): процесс и необходимые приборы

Датчик детонации в автомобиле – одна из важных частей системы управления двигателем, сигналы которой нельзя игнорировать. Своевременная диагностика поможет избежать ухудшения динамики автомобиля и увеличения расхода топлива.


Детонация, ее причины и для чего нужен датчик детонации в автомобиле? 



ДВС работает на сжигании смеси топлива с воздухом. В норме возгорание идет со скоростью 30-50 м/с, но если она увеличивается примерно до 2000 м/с, то происходит взрыв или детонация. Последовательность процессов возгорания нарушается из-за повышенного давления и температуре. Наличие детонации сопровождается характерным звуком «стучащих пальцев». Его издают стенки камеры сгорания.


Если выключить зажигание, но мотор продолжает вращение, порой в другую сторону – этот процесс называется калильное зажигание, его иногда путают с детонацией. Это происходит при самовозгорании смеси от нагретых деталей. К возникновению данного эффекта может привести и детонация в запущенном состоянии, если она регулярно перегревает мотор.


Хотя современные моторы функционируют близко к детонации, при игнорировании, она своими огромными ударными нагрузками на детали ЦПГ способна повредить поршни, кольца и даже сам блок.


Причин возникновения данного эффекта множество. Самыми распространенными являются:


  • некачественный или неподходящий бензин;

  • нагар на контактирующих с горящей смесью деталях;

  • бедность смеси;

  • перегрев мотора;

  • эксплуатация автомобиля на слишком низких оборотах при высокой нагрузке.

Датчик детонации подобно микрофону, улавливает, контролирует степень детонации во время использования бензинового ДВС и, преобразуя механические колебания в электрические импульсы, вынуждает электронный блок управления (ЭБУ) менять режимы для сохранения работоспособности ДВС. На современных машинах его поломка приводит к тому, что ЭБУ устанавливает, в целях безопасности для мотора, позднее зажигание и авто начинает потреблять больше топлива при худшей динамике.



Существуют 2 типа датчиков детонации, и они не являются взаимозаменяемыми из-за разного принципа работы:


  1. резонансные – выявление основано на замере частоты. При достижении ею заданного значения на контроллер посредством пьезоэлемента подается сигнал. По форме бочонок с 1 контактом; 

  2. широкополосные настроены на передачу всех обнаруженных шумов ЭБУ, который, после анализа, определяет принадлежность звука процессу детонации. Внешне как кольцо с контактом на 2 пина.

Способы диагностики, их плюсы и минусы


При выявлении проблем датчиком загорится индикатор Check Engine. Случается, что датчик только зафиксировал скачок выходного напряжения, но не вернулся сразу к своим изначальным показателям. В этом случае ЭБУ признает датчик исправным и не включает предупреждающую индикацию. Основываясь на его показателях, ЭБУ выставит угол зажигания в наиболее поздний режим. Увеличится потребление топлива, динамика ухудшится, мотор будет с трудом заводиться, особенно зимой. Если возникли подозрения, то датчик стоит продиагностировать.


На четырехцилиндровом двигателе датчик детонации один, обычно располагается ровно посередине блока между 2 и 3 цилиндрами, немного ниже впускного коллектора. Благодаря такому местоположению прослушиваются все четыре цилиндра. На шестицилиндровом моторе датчика — два, на восьми- и двенадцати цилиндровых — четыре. По этой причине надо обратить внимание, от какого из них поступает ошибка. Подробности указаны в инструкции к конкретному двигателю.


Для проведения диагностики есть несколько способов:


  • подключение диагностического сканера и расшифровка ошибки. Однако такое сложное и дорогостоящее оборудование есть далеко не у всех;

  • после снятия датчика можно подключить мультиметр, выставить предел измерений на мВ. К корпусу датчика приложить «минус», а «плюс» совместить с контактом управления. Для проверки работы пьезоэлемента необходимо придать датчику достаточное ускорение, например, постучать им или по нему. Должны отразиться небольшие значения 30 — 150 мВ. Далее необходимо ударить сильнее и проследить за скачкообразным изменением напряжения, если оно произошло – значит, датчик исправен и наоборот;

  • также можно использовать отвертку (или любой прочный круглый пруток), поместить ее в отверстие в центре датчика и дать усилие на излом (не переусердствовать – корпус из пластика). При этом мультиметр без давления должен показывать 0, а при его наличии до 30 мВ;

  • без демонтажа — можно снять разъем и подключиться мультиметром к контактам датчика. Используя подходящий инструмент, оказать давление либо постучать чем-то твердым возле места крепления датчика. Показатели напряжения должны меняться. Если изменений нет – вероятно датчик сломан, но лучше провести дополнительную проверку прежде чем менять его;

  • для проверки резонансного необходимо соединить выходной контакт с одним выводом мультиметра, а корпус со вторым. Чем-то массивным необходимо стукнуть по корпусу датчика и проследить за скачком напряжения посредством мультиметра;

  • можно проверить сопротивление датчика с помощью мультиметра в режиме омметра. Однако потребуется знать точное значение сопротивления датчика вашего авто. Также (предварительно отключив разъем ЭБУ) можно прозвонить всю проводку датчика без его демонтажа;

  • использование штекера ЭБУ. Данный вариант более трудоемок, он требует наличие электрической схемы с описанием контактов. От разъема ЭБУ необходимо отключить минус аккумулятора. Для измерения сигнала от датчика и проверки целостности цепи, колодку снимают с блока управления. Соединить щупы мультиметра с двумя пинами отвечающими за датчик детонации. Выставив предел измерения на 200мВ постоянного тока, стучим рядом с датчиком и наблюдаем за изменениями показаний. Плюсом служит дополнительная проверка целостности проводки, так как если изменяется напряжение, то проводка от ЭБУ к датчику точно не повреждена и контакты в порядке.

Все эти методы позволяют оценить только работоспособность датчика, но не качество выдаваемого сигнала. Замер динамики изменения сопротивления часто ставят в приоритет по причине того, что мультиметром легче зафиксировать этот параметр. Однако всегда можно выполнить сначала один тест, а потом второй.



Осциллограмма датчика детонации


Особняком стоит способ диагностика осциллографом. Для проверки датчик обязательно необходимо снимать, т.к. оборудование настольное. Оба щупа осциллографа соединяем с выводами датчика, выставляем режим для изучения формы амплитуды приходящего сигнала. В спокойном состоянии на осциллограмме будет показана прямая линия, а при слабых ударах по датчику – появятся искривления. При усилении ударов – усиливается амплитуда искривления линии. Важно, чтобы изменения линии были кратковременным, а потом она вновь становилась прямой. Если амплитуда не меняется – вероятно, датчик не работает.


Важно не только наличие сигнала, но и его форма. В норме отработка датчика должна выглядеть так: толстый шип с единственным острым концом и гладкими боками (фронт сигнала). Если всплесков несколько, кромка с зазубринами, то, вероятно, в датчике изношен пьезоэлемент. Лучшее решение – покупка нового.


Что же делать, если датчик рабочий, но некоторые ошибки он не показывает? Прежде всего, необходимо проверить проводку, устранить неестественные посторонние шумы (цоканье гидрокомпенсаторов, «дизеление», трески фазовращателей, стук цепного ГРМ).



При выявлении неисправности необходимо купить новый датчик, либо обратиться к специалисту для ремонта или подбора аналога. Сейчас часто устанавливают на иномарки датчики от ВАЗ с припайкой нужного сопротивления. Но стоят датчики не так дорого и лучше не рисковать, а заменить данный элемент на новый.


 


Toyota Camry: Стук (1MZ-FE/3MZ-FE) — Система управления двигателем

ЗАМЕНА

  1. СБРОС ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

  2. СЛИВ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

  3. СНИМИТЕ КРЫШКУ V-БАНКА В СБОРЕ

  4. СНИМИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ В СБОРЕ

  5. СНИМИТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ВЫБРОСАМИ

  6. СНЯТЬ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК НА ВПУСКНОМ ВОЗДУХЕ

  7. СНЯТЬ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

а. Отсоедините топливопровод № 1.

  1. Снимите хомут топливопровода.

  2. Сожмите соединитель трубки, а затем вытащите топливный
    труба №1.

ВНИМАНИЕ:

  • Проверьте разъем на наличие грязи, грязи или других
    загрязнение. Очистить при необходимости.

  • Обязательно сохраните трубный соединитель, трубу и уплотнительное кольцо.
    чистый. Они могут легко загрязниться.

  • Не используйте инструменты при отсоединении топливопровода.

  • Не сгибайте и не скручивайте нейлоновую трубку. Защитите
    разъем
    накрыв его виниловым или полиэтиленовым пакетом.

  • Если труба и соединитель застряли, нажмите и
    потяните разъем, чтобы освободить его. Затем потяните разъем
    осторожно.

  1. Зафиксируйте хомут шланга, как показано на рисунке.

  2. Отсоедините шланг подачи воды отопителя.

  1. Снимите гайку и отсоедините кабель заземления.

  2.  Отсоедините 6 разъемов топливных форсунок.

  1. Ослабьте и снимите впускные коллекторы 9 болтов и 2
    орехи понемногу в порядке, указанном на рисунке.

  2. Снимите впускной коллектор.

ВНИМАНИЕ:
Полное откручивание каждого болта и гайки по одному может привести к повреждению
впускной коллектор, болты и гайки.

8. СНИМИТЕ ВОДЯНОЙ КАНАЛ

a. Отсоедините впускной патрубок радиатора.

  1.  Отсоедините разъем ECT.

  2.  Снимите зажим.

  3. Снимите 2 болта, 2 гайки и 2 шайбы.

  4.  Зафиксируйте хомут, как показано на рисунке. Затем
    Удалить
    выход воды вместе с байпасом
    шланг № 1.

  5. Снимите 2 прокладки с 2 головок цилиндров.

9. УДАЛИТЬ ДЕТРОН (ТИП ДВИГАТЕЛЯ 1MZ-FE)

  1. Отсоедините 2 разъема детонации.

  2.  Используя SST, удалите 2 стука.

    ССТ 09249-63010, 09816-30010


Устранить стук (двигатель 1MZ-FE, тип

)

Отсоедините 2 разъема детонации.

  •  Удалите 2 гайки и 2 заглушки.


  • Устранение стука (тип двигателя 3MZ-FE)

    11. УСТАНОВИТЕ УДАР (ТИП ДВИГАТЕЛЯ 1MZ-FE)

    1. Используя SST, установите 2 стука.

      ССТ 09249-63010, 09816-30010
      Крутящий момент: 39 Нм (398 кгс·см, 29 фунт-сила-фут)

    2.  Соедините 2 стука.

    Установить стук (тип двигателя 1MZ-FE)

    12. УСТАНОВИТЬ УДАР (ТИП ДВИГАТЕЛЯ 3MZ-FE)

    1. Установите 2 штифта с 2 гайками, как показано на рис.
      иллюстрация.

      Крутящий момент: 20 Нм (199 кгс·см, 14 фунт-сила-футов)

    2.  Подсоедините 2 соединителя детонации.

    13. УСТАНОВИТЕ ВЫПУСКНОЙ КАНАЛ

    1.  Установите 2 новые прокладки на 2 головки цилиндров.

    2. Установить водовыпуск вместе с байпасом
      шланг № 1 и разблокируйте хомут шланга.

    3. Затяните 2 болта, 2 гайки и 2 шайбы.

      Крутящий момент: 15 Нм (153 кгс·см, 11 фунт-сила-фут)

    4. Установите зажим.

    5. Подсоедините разъем ЕСТ.

    6. Подсоедините впускной патрубок радиатора.

    14. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

    a. Затяните впускной коллекторs 9болты и 2 гайки понемногу
    немного в порядке номеров, показанном на рисунке.

    Крутящий момент: 15 Нм (153 кгс/см, 11 ftlbf)

    ВНИМАНИЕ:
    В этом случае полная затяжка одного из этих болтов или гаек без
    частичное затягивание других болтов или гаек в группе
    может повредить впускной коллектор, болты и гайки.

    1.  Затяните болты и гайки крепления выпускного отверстия для воды.

      Крутящий момент: 15 Нм (153 кгс/см, 11 ftlbf)

    2. Установите кабель заземления с помощью гайки.

      Крутящий момент: 8,4 Нм (86 кгс·см, 74 фунт-сила-дюйм)

    3. Подсоедините шланг подачи воды отопителя.

    эл. Подсоедините топливную трубку № 1.

    1. Вставьте быстроразъемный соединитель в трубку до упора.
    звук щелчка.

    ВНИМАНИЕ:

    • Проверьте, нет ли повреждений или загрязнений на
      связная часть.

    • После подсоединения убедитесь, что соединитель и трубка
      надежно соединены, пытаясь разъединить их.

    2. Установите хомут топливопровода.

    1. УСТАНОВИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ РЕЗЕРВУАР ВХОДЯЩЕГО ВОЗДУХА

    2. УСТАНОВИТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ВЫБРОСАМИ

    3. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ В СБОРЕ

    4. ПРОВЕРИТЬ СОЕДИНЕНИЕ ВАКУУМНОГО ШЛАНГА

    5. ДОБАВИТЬ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

    6. ПРОВЕРКА НА УТЕЧКИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

    7. ПРОВЕРКА НА УТЕЧКИ ТОПЛИВА

    8. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ V-БАНКА В СБОРЕ

      Подробнее о системе управления двигателем:

      Детонация (1MZ-FE/3MZ-FE)

      Toyota Camry Руководство по обслуживанию / Система управления двигателем / Детонация (1MZ-FE/3MZ-FE)

      Toyota Camry Датчик детонации — Гарантия Оригинальные запчасти Toyota

      Датчик детонации двигателя

      Введите информацию о своем автомобиле, чтобы найти дополнительные детали и проверить их соответствие

      • Выберите автомобиль по VIN
      • Выберите автомобиль по модели

      Выберите по VIN

      Введите свой VIN для получения наиболее точных результатов.

      Введите свой VIN для наиболее точных результатов.

      или

      Выберите по модели

      — Выберите марку —

      — Выберите модель —

      — Выберите год —

      Мы предлагаем полный выбор оригинальных датчиков детонации Toyota, Camry разработан специально для восстановления заводских характеристик. Пожалуйста, сузьте результаты датчика детонации двигателя, выбрав автомобиль.

      12 Датчики нока. 57,96 $

      Добавить в корзину

    • Просмотреть соответствующие детали

      2002-2021 Toyota Camry Датчик детонации

      Номер детали: 89615-20090

      Другое Название: Sensor, Knock Control Replaced615-06010

      Ваша цена: 137,45 долл. США

      Розничная цена: 195,41

      Вы сохраняете: 57,96 долл. США

      Добавить в корзину

    • Связанные детали

      2002-2021 Toyota Camp Control Control

      2002-2021111119611 годы

      2002-2021 Toyota Camp Control

      1: 8961: 80001115: 89915: 89915: 89915: 89915: 89915: 89915: 89915: 89915: 2002-2021. 06010

      Другое название: Датчик детонации; Датчик детонации Заменяет: 89615-20090, 89615-BZ040, 89615-02020, 89615-BZ030

      Ваша цена: 137,45 долларов США

      Розничная цена: 195,41 долларов США

      Вы экономите: 57,95 долларов США

      20002 Добавить в корзину

    • Просмотр связанных деталей

      1993-1994

      Розничная цена: $ 195,41

      Вы сохраняете: 57,96 долл. США

      Добавить в корзину

    • Связанные детали.0002 Другое название: Датчик детонации; Датчик удара заменен: 89615-20030, 89615-33010, 89615-32040, 89615-33020

      Ваша цена: 137,45 долл. США

      Розничная цена: 195,41

      Вы экономите: 57,96

      . Проседание

    • .

      1989-1991 Toyota Camry Датчик детонации

      Номер детали: 89615-35040

      Другое название: Датчик детонации; Датчик детонации Заменяет: 89615-35030

      Ваша цена: $137,45

      Розничная цена: $ 195,41

      Вы сохраняете: $ 57,96

      Добавить в корзину

    • Посмотреть связанные детали

      1992-2000 Toyota Camry Control Sensor

      Номер детали: 89615-33020

      . Заменен на: 89615-32030

      Ваша цена: 137,45 долл. США

      Розничная цена: 195,41

      Вы сохраняете: 57,96 долл. США

      Добавить в корзину

    • Связанные детали

      2002-2004 Toyot Conk Control Contor Control

      2002-2004.0005

      Номер детали: 89615-44010

      Ваша цена: 137,45 долл. США

      Розничная цена: 195,41

      Вы сохраняете: 57,96

      Add to Cart

    • . Номер детали: 89615-20030

      Другое название: Датчик детонации Заменен на: 89615-32030

      Ваша цена: 137,45 $

      Розничная цена: 195,41 $

      Вы экономите: 57,00 $ Корзина 5

      900

      14

    • Просмотр Связанных деталей

      1999-2001 Датчик управления нокаутированием Toyota Camry

      Номер детали: 89615-32040

      Ваша цена: 137,45 долл. США

      Розничная цена: 195,41

      .

      Посмотреть сопутствующие детали

      1992-1993 Toyota Camry Датчик детонации

      Номер детали: 89615-33010

      Ваша цена: 137,45 $

      Розничная цена: 195,41 $

      Вы экономите: 5 $ 09 796.0002 Добавить в корзину

    • Посмотреть соответствующие детали

      1993-2001 Toyota Camry Датчик детонации

      Номер детали: 89615-12040

      Другое название: Датчик детонации; Датчик детонации

      Ваша цена: 137,45 $

      Розничная цена: 195,41 $

      Вы экономите: 57,96 $

    Связанные запчасти Toyota Camry

    рабочее состояние. Онлайн-каталог, который мы предоставляем, поможет вам безопасно и надежно пройти процесс заказа. Все оригинальные датчики детонации Toyota поставляются непосредственно авторизованным дилером Toyota. Если вы хотите найти Camry Knock Sensor быстро и легко, мы заверяем вас, что вы сможете выбрать его за меньшее время.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *