Дальнобойщиков жесты: Все жесты и сигналы дальнобойщиков: надо запомнить! — журнал За рулем

Все жесты и сигналы дальнобойщиков: надо запомнить! — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Этот язык не найти ни в ПДД, ни в учебниках водителей. Но как раз благодаря ему устанавливается взаимопонимание, а дорога становится безопасней.

У машин вплоть до середины прошлого века не было указателей поворотов в том виде, в котором они существуют сейчас, не говоря уже о кнопке аварийной остановки, широко используемой сегодня как многоцелевой источник информации.

Материалы по теме

10 ошибок автомобилиста — никогда не делайте этого!Этому не учат в автошколах. И зря!6 ошибок, которые совершают даже опытные водители

Материалы по теме

Главные сообщения водителей — с помощью аварийки, фар и жестов

Напомню, что первый электрический поворотник появился на Buick Roadmaster в 1939 году. Среди отечественных автомобилей первым с  поворотниками стал ЗИС-110 в 1945 году. И это был, замечу, правительственный лимузин.

Аварийка заявила о себе и вовсе в середине 70-х — первой массовой советской легковушкой с кнопкой аварийной остановки на передней консоли в 1976 году стал ВАЗ-2106.

Словом, жесты у водителей были в ходу с появления автомобиля. Вот несколько общепринятых сегодня.

Шесть самых распространенных жестов

«Проезжай» — этот жест выполняется левой высунутой в боковое окно рукой в направлении движения, и, в зависимости от ситуации, может переводиться как сигнал к обгону или другому маневру.

Материалы по теме

Этому не учат в школах: как не попасть в массовую аварию

«Притормози» — повторяющееся движение ладонью сверху вниз.

«Пост ДПС» — растопыренные пальцы предупреждают о необходимости быть осторожным.

«Спасибо» — поднятая вверх ладонь означает знак благодарности за предупреждение или за то, что уступил дорогу в непростой дорожной ситуации.

«Куда лезешь?» — вскинутая в сторону ладонью вверх рука. Жест можно трактовать как сочувствие (мол, я предупреждал) или как упрек (не видишь, куда прешь!?).

Технические неполадки

Материалы по теме

5 причин почаще протирать фары (и одна — не делать этого)

Круговое движение указательным пальцем с последующим толчком вниз говорит о спущенном колесе. Если это касается вашего автомобиля, то лучше немедленно остановиться.

Похлопывание ладонью в воздухе — означает открытый багажник или не закрытый до конца капот. Тоже важное предупреждение. Так можно и без багажа остаться или с разбитым лобовым стеклом из-за распахнувшегося капота.

Однако все чаще жесты уступают место световым сигналам в силу их разнообразия и информативности.

Четыре главных световых сигнала на шоссе

Включенный левый поворотник у идущей перед вам фуры — не обгоняй, впереди встречный транспорт. Из высокой кабины дальнобойщик видит дорогу на большем расстоянии, чем водитель легковушки. Ему легче прогнозировать ситуацию. Стоит доверять таким советам.

Материалы по теме

Пользуемся световыми приборами: по ПДД и по жизни

Включенный правый поворотник у грузового автопоезда — путь свободен, обгоняй! После обгона не забудьте поморгать аварийкой в знак благодарности. Аварийка часто заменяет жест «спасибо», а при резком снижения скорости автомобиля говорит о том, что впереди пробка или движение затруднено вследствие ремонта дороги или по другой причине.

Если автомобиль с включенным левым поворотником надвигается на вас сзади — это уже просьба уступить ему дорогу. Просьба может также сопровождаться неоднократным включением дальнего света фар. Но это уже больше напоминает не просьбу, а требование.

Сигналы водителей, о которых многие не знают

Двойное мигание дальним светом автомобиля со встречного направления означает передвижной пост ГИБДД, на котором могут осуществлять контроль скорости или проверку документов. Это был самый популярный сигнал на дорогах СССР.

Кратковременный переход с ближнего света на дальний при встречном разъезде предупреждает, что ваши фары слепят водителей встречного направления. Нужно немедленно принять меры: переключиться с дальнего на ближний свет, если вы забыли это сделать, или отрегулировать пучок фар в соответствии с загрузкой вашего автомобиля.

Однократное моргание дальним или кратковременное включение ближнего света фар означает согласие пропустить другого водителя. Этот знак неплохо еще подкрепить жестом «проезжай».

Звуковые сигналы на дороге — что они означают?

Материалы по теме

Если мне сигналят сзади, что бы это значило?

Правила требуют, чтобы звуковые сигналы использовались исключительно для предотвращения аварийных ситуаций. Но в жизни они звучат куда чаще. Что касается дорожных ситуаций, то здесь различают два вида звуковых сигналов:

  • продолжительный — предупреждение об опасности или требование уступить дорогу;
  • краткий — идентичен жесту и сигналу «спасибо».

Символичное маневрирование

Между тем, о многом может рассказать и манера вождения водителя большегруза. Если при вашем приближении фура смещается к середине дороги  — это предупреждение о необходимости воздержаться от обгона. Притирание к обочине, напротив, следует расценивать как предложение безопасно обогнать автопоезд.

Разумеется, все эти сигналы, жесты, гудки существуют отдельно, а могут и дополнять друг друга. Главное, чтобы они не застали вас врасплох и не были неправильно истолкованы! Так что при малейших сомнениях лучше подстраховаться и не загонять самого себя в аварийную ситуацию — не начинать обгон или другой опасный маневр, понадеявшись лишь на жест незнакомого участника движения.

Наше новое видео

Saipa Shahin из Ирана — новый конкурент Гранты?

Почему я выбираю подержанную Весту, а не новую Гранту: 5 аргументов

Первый тест китайского Dongfeng EC35 (видео)

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2. ru

язык водителей, который не найти в ПДД


  Время чтения: 2 минуты


Взаимная вежливость на дорогах — это не только приятно, но и полезно, тем более, если речь идет о грузовиках, фурах и автопоездах.

Опытные водители знают какими сигналами дальнобойщики помогают на трассах, а вот новички могут и растеряться, неправильно интерпретируя знаки. Ниже представлены некоторые оповещения, входящие в неформальный сленг автомобилистов.

Сигнал правого поворотника означает, что дорога свободна и можно совершить обгон фуры. Сигнал работает только при условии, что впереди нет поворота направо, иначе включенный поворотник в этом случае может означать, что дальнобойщик планирует повернуть.

Сигнал левого поворотника у водителя грузовика предупреждает идущего сзади об опасности: об автомобиле на встречной полосе или о каком-либо ином препятствии. Не стоит игнорировать это предупреждение, лучше дождаться разрешающего сигнала (включение правого поворота) и совершить обгон только в условиях максимальной видимости.

Когда же водитель грузовика обгоняет легковой автомобиль, то он может не видеть завершился обгон, или нет, что обусловлено большими габаритами транспортного средства. Водитель обгоняемой машины может помочь ему, моргнув дальним светом после того, как он обогнал его полностью. Такой сигнал подсказывает, что дальнобойщику можно перестроиться на свою полосу.

Кроме световых сигналов, опытными дальнобойщиками, нередко используются другие знаки. Так, если дальнобойщик замечает, что из-за фуры «высовывается» автомобиль, то он может сделать небольшое движение в левую сторону, что означает — обгон сейчас проводить нельзя. Если для обгона препятствий нет, то фура наоборот, прижимается к обочине и немного снижает скорость.

Включенный левый поворотник при перестроении на у впереди движущейся фуры в течение длительного времени на другую полосу, и при этом водитель не возвращается на правую полосу, говорит о безопасности обгона. Вы и автомобили, которые движутся позади вас, могут повторить маневр за фурой.

Однократное моргание дальним светом или переключение с дальнего на ближний предупреждает о неисправности фар или о том, что свет вашего автомобиля слепит других водителей.

Моргание дальним светом два раза говорит об опасности впереди или посте ДПС. Нужно снизить скорость, двигаться более осторожно и внимательно.

Сигнал дальним светом от фуры, которая движется сзади — это своеобразная просьба «уступи дорогу». Если уступить дорогу нет возможности, то следует включить правый поворотник. Такой сигнал означает, что вы уступите, как только появится возможность.

Моргание аварийкой — универсальный сигнал, означающий благодарность или извинение водителя.


Рекомендуем

Распределение груза по осям во время транспортировки
Сцепка тягача с полуприцепом – раскрываем нюансы
Электронные ПТС на полуприцепы: всё, что важно знать

сигналов для водителей грузовиков | Бэй и Бэй Транспорт |

Водители грузовиков, как правило, самые осторожные водители на дороге, потому что их средства к существованию зависят от безопасного движения. Для этого многие используют различные сигналы водителей грузовиков для общения с другими водителями… и часто вы, вероятно, даже не задумываетесь об этом.

Компания Bay and Bay Transportation of Minnesota расшифровала этот «дорожный код» и составила несколько основных фраз, переведенных для вас на «водительский» язык.

История, стоящая за сигналом

До световых сигналов водители использовали движения рук и жесты, чтобы обозначить свои движения, так же, как сегодня вы едете на велосипеде. Первые сигнальные огни в 1907 году имели форму рук, потому что водители привыкли читать сигналы руками.

С тех пор мы прошли долгий путь.

Так что ты пытаешься сказать? Мы разберем некоторые из наиболее важных дорожных правил (или сигналов водителя грузовика), которые вам следует знать, чтобы вы понимали и применяли их самостоятельно во время вождения.

«Я собираюсь повернуться».

  1. Подайте сигнал поворотником заблаговременно — задолго до поворота. Сигналы поворота были созданы, чтобы сообщать о намерениях или будущих действиях. Если вы отложите включение указателя поворота до того, как начнете поворачивать, водители позади вас могут не получить достаточного предупреждения, чтобы снизить скорость или остановиться.
  1. Непрерывный сигнал , означает, что не отменяйте сигнал, пока не завершите свой ход. Прежде всего, вам нужно держать обе руки на руле, чтобы безопасно завершить поворот.

Представьте себе такой сценарий:

Полуприцепу нужно повернуть направо, он уже заранее подал сигнал для поворота и широко поворачивает в левую полосу для поворота. Если водитель отменит сигнал раньше, водители позади полуприцепа могут подумать, что водитель полуприцепа передумал или мог полностью пропустить сигнал. Если что-то из этого произойдет, это приведет к разрушительному ущербу.

  1. Не забудьте отменить ваш сигнал после поворота. У большинства грузовиков нет автоматического отключения поворотников. Никакие автоматические отключения не помогут водителям избежать досрочной отмены, как описано в приведенном выше сценарии.

«Я собираюсь выехать на эту полосу» или «Я хотел бы проехать».

  Шаги аналогичны повороту в сигнале водителей грузовиков:

  1. Сигнал рано ,
  2. Посмотрите , чтобы убедиться, что у вас достаточно места,
  3. Убедитесь, что другие водители знают о вашем присутствии
  4. , даже если это очевидно. Постарайтесь решить, следует ли добавить быструю вспышку света или очень легкое нажатие на гудок. В любом случае, все равно будьте готовы на тот случай, если они все равно вас не увидят.
  5. Сигнал постоянно , и
  6. Отмените ваш сигнал, как только вы окажетесь в безопасности на полосе движения.

 «Можно пройти».

  Трудно судить, достаточно ли у вас места для перестроения; особенно при езде на полуприцепе. Если вы водитель полуприцепа, пытающегося проехать впереди вас, быстро помигайте фарами, когда прицеп полуприцепа проедет мимо вашего автомобиля и у них появится место, чтобы вернуться на полосу движения. Часто водитель грузовика мигает фарами своего прицепа в знак благодарности за вашу любезность.
«Я замедляюсь или останавливаюсь».

Когда вы долго едете по шоссе, вы испытываете нечто, называемое ускорением. Это означает, что ваша способность распознавать изменения скорости снижается. Если вы внезапно столкнулись с дорожной опасностью, которая требует от вас оценки изменения скорости, ситуация может очень быстро стать опасной.

Водители часто не осознают, насколько быстро они догоняют медленно движущийся автомобиль, пока не окажутся совсем близко. Вот почему предупреждение полезно для предотвращения сбоев при замедлении или остановке.

Здесь ваши стоп-сигналы пригодятся в качестве сигнала движения грузовика. Если вы столкнулись с ситуацией, когда вы замедляетесь или останавливаетесь, слегка нажмите на педаль тормоза, чтобы замигали стоп-сигналы в качестве предупреждения для водителей позади вас.

«Впереди опасность» или «Я очень быстро останавливаюсь».

  При встречном движении вы можете увидеть более двух последовательных миганий, указывающих на то, что вам следует двигаться с осторожностью. Если вы обнаружите, что приближаетесь к резкой остановке, наденьте мигающие сигналы опасности, так как этот сигнал очень быстро и четко передает сообщение.

«Я здесь».

  В плохих погодных условиях, таких как дождь или снег, или при плохом освещении, например, на рассвете или в сумерках, сделайте так, чтобы другие могли вас увидеть. Включите свет. Обязательно используйте фары, а не только габаритные огни в этом сигнале водителей грузовиков.

Поздравляем, вы знаете код!


Компания Bay & Bay Transportation только что дала водителям прекрасную причину присоединиться к команде и остаться на долгое время.

Понимание сигналов дальнобойщика | Сломанные секреты

26 апреля 2010 г. , 00:02 Чад Аптон

Чад Аптон | Редактор

По шоссе далеко не уедешь, не увидев полуприцепа. Хотя некоторых они могут пугать, во многих случаях они самые осторожные водители на дороге — на кону их жизнь и средства к существованию.

Водители грузовиков обычно общаются друг с другом с помощью радиостанции гражданского диапазона (CB), но они общаются с вами с помощью фар, сигналов поворота и фонарей прицепа. Во многих случаях вы, вероятно, не понимаете, что они это делают.

Грузовики имеют массу преимуществ перед обычным водителем. Например, они сидят намного выше, поэтому видят мимо других машин, когда вы не можете. Кроме того, по радиостанции CB они узнают о вещах, которые находятся за следующим углом.

Самый распространенный сигнал используется легковыми и грузовыми автомобилями на встречных полосах. Они дважды мигнут фарами, только что проехав полицейскую ловушку, к которой вы направляетесь. Хотя это очень полезно, убедитесь, что вы знаете местные законы об этом, в некоторых местах это противоречит закону.

Более двух последовательных вспышек сигналов встречного светофора указывают на то, что впереди существует другая опасность, например, посторонний предмет на дороге, и водителю следует соблюдать осторожность. Эти два сигнала часто путают, но правильное действие одно и то же — притормози.

Еще один сигнал разрешения на перестроение. Поскольку полуприцепы очень длинные, водителю может быть трудно сказать, может ли он безопасно перестроиться перед вами. Вы можете быстро помигать фарами, когда его трейлер проедет мимо вашей машины и у него будет место, чтобы вернуться на полосу движения (как и полосу обгона).

Это особенно полезно в плотном потоке или когда грузовик проезжает мимо вас на шоссе. Если у него включен сигнал и у него есть место, чтобы поместиться перед вами, он ожидает, что вы быстро помигаете фарами, чтобы дать ему добро. Если вы это сделаете, он, как правило, несколько раз мигнет фонарями своего трейлера, чтобы сказать «спасибо».

Когда вы едете по шоссе в течение длительного времени, вы испытываете состояние, известное как ускорение — ваша способность обнаруживать изменения скорости снижается. Если вы не ожидаете зоны строительства или какой-либо другой опасности, требующей резкого снижения скорости, то это может быть опасной ситуацией. Водители грузовиков включают аварийную сигнализацию, когда движение по шоссе резко останавливается. Этот сигнал довольно распространен среди водителей в Европе, но распространен только среди водителей грузовиков в Северной Америке. Если вы поймете этот сигнал, то заметите его с большого расстояния и вам не придется жать на тормоза в последний момент.

Предлагаю добавить сигнал «спасибо» для автомобилистов, которые съезжают с полосы обгона, когда вы подъезжаете сзади. Помигайте пару раз левым сигналом после обгона (или правым сигналом, если вы едете по левой стороне дороги).

Если вы проезжаете много миль по шоссе, вы можете подумать о CB-радио для более ранних предупреждений, альтернативных маршрутов и старой доброй болтовни. Общий канал обычно 19 (хотя 17 также популярен в некоторых регионах). Вы можете получить CB-радио в радиомагазине или на многих стоянках грузовиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *