Что такое мультируль: Что такое мультируль и зачем он нужен

Содержание

Что такое мультируль и зачем он нужен

Мультируль представляет собой руль с кнопками, которые помогают управлять разными системами автомобиля. Главная задача мультируля при этом — сделать вождение более безопасным.

В последнее время, все больше автолюбителей задумываются о такой опции для автомобиля, как мультируль. В то же время, вопрос установки мультируля вызывает очень много вопросов.

Читай также: Тюнинг ВАЗ 2106 своими руками: на что обратить внимание

Сегодня мы попытаемся разобраться в том, что такое мультируль, для чего он нужен, а также рассмотрим варианты, как на обычный автомобиль можно установить мультируль, даже если он не предусмотрен с завода.


Что такое мультируль?


Что такое мультируль и как установить своими руками: фото и видео / depositphotos

Читай также: Как снять тонировку своими руками: самый простой и эффективный метод

По факту, мультируль представляет собой усовершенствованное рулевое колесо, на котором есть ряд кнопок, отвечающих за управление некоторыми системами автомобиля. Основная задача мультируля – помочь водителю в управлении сторонними системами авто, не отрываясь при этом от дороги.

Если говорить о модификациях мультируля, то они бывают самыми разными. При этом количество и функционал кнопок на руле зависит не только от конкретного производителя, но и от комплектации машины. К примеру, на одной и той же модели может быть как обычный руль без каких-либо кнопок, так и достаточной продвинутый мультируль в топовых комплектациях.


Для чего нужен мультируль?


Что такое мультируль и как установить своими руками: фото и видео / depositphotos

Читай также: Тюнинг Таврии своими руками: необходимые доработки

Главная задача мультируля в автомобиле, сделать процесс вождения более безопасным. Если говорить об основных кнопках, которые можно встретить на мультируле, то тут могут быть вынесены органы управления:

  • Мультимедиа
  • Экраном приборной панели
  • Круиз-контролем
  • Громкой связью

Благодаря доступу к этим системам на руле, водитель может не отрываться от управления автомобилем и постоянно быть сосредоточенным на дороге.


Что означают кнопки на Мультируле?


Что такое мультируль и как установить своими руками: фото и видео / depositphotos

Читай также: На какие машины нельзя ставить ГБО: мнение экспертов

Расположение и количество кнопок на мультируле может быть самым разнообразным. Если говорить о самых популярных вещах, то список кнопок будет примерно следующим

  • Кнопки с зеленой и красной телефонной трубкой: принять/отклонить вызов
  • Кнопки со спидометром: включение/выключение круиз-контроля
  • Кнопки с динамиком: регулирование громкости мультимедиа
  • Кнопка “ОК“ со стрелочками: управление меню приборной панели

Можно ли самому установить мультируль?


Что такое мультируль и как установить своими руками: фото и видео / depositphotos

Читай также: Как водителю не “закипеть“ в жару: Советы экспертов

Самостоятельная установка мультируля не просто возможна, а и достаточно проста, но сразу стоит отметить некоторые нюансы. Так. Если в машине мог быть мультируль, но в более дорогой комплектации, то установка мультируля может ограничиться тем, что на место обычного руля просто нужно будет поставить мульти.

Если же в авто не было предусмотрено мультируля, то можно попробовать установить специальные контроллеры с Aliexpress, которые могут управлять магнитолой и громкой связью, на этом возможности самостоятельной установки руля, как правило, заканчиваются.

Что такое мультируль и как установить своими руками: фото и видео / скриншот


Сколько стоит мультируль?


Стоимость мультируля может сильно варьироваться в зависимости от производителя. Так, б/у мультируль можно найти от 50 долларов на недорогие и популярные модели авто. За самые изысканные экземпляры в хорошем состоянии можно отдать и 1000 долларов.


Подпишись на наш Telegram-канал, если хочешь первым узнавать главные новости


Вам также может быть интересно:

  • Тюнинг Таврии своими руками: необходимые доработки
  • Как водителю не “закипеть“ в жару: Советы экспертов
  • Тюнинг Ланоса своими руками: дешево и со вкусом

  • Теги:
  • ремонт
  • автомобиль
  • тюнинг
  • мультируль

Чем отличается мультируль от серворуля и что это такое

Главная » Статьи

Автор Anatolij На чтение 2 мин. Опубликовано

Читая какие-либо спецификации автомобилей, или может просто в разговоре, вам могли встретиться такие понятия, как мультируль и серворуль. Это довольно простые понятия из разряда «элементарно, но не понятно, а спросить неудобно». Но отбросим все формальности и разберем по полочкам.

Содержание

  1. Что такое мультируль и серворуль
  2. Мультируль
  3. Серворуль
  4. Как настроить мультируль. Видео

Что такое мультируль и серворуль

Мультируль

Мультируль — сокращение от мультифункциональный руль. Представляет собой обычный руль, на спицах которого расположены дополнительные кнопки для управления различными функциями в автомобиле. Чаще всего на руль переносятся кнопки управления аудиосистемой и бортового компьютера. В машинах подороже к ним может присоединиться управление куиз-контролем, Bluetooth, регулировка подвески и т. д..

Все это сделано для удобства водителя и для безопасности. Кнопки расположены так, чтобы их было удобно нажимать большими пальцами рук. Правда если вы помните уроки в автошколе, а так же злой крик автоинструктора (было и такое!) и держите руль правильно, то нажимать на кнопки будет не слишком удобно. Ведь все равно придется отвлекаться и искать нужную клавишу.

Если вам кажется, что кнопки на руле это излишество, там их много и во всех не разобраться, то предлагаю вам взглянуть на руль болида Формулы 1. 

Такие «штурвалы» имеют порядка двадцати различных кнопок, тумблеров и переключателей, а их стоимость может доходить до 50 тысяч евро. Но мы отвлеклись.

Серворуль

А вот здесь уже сложнее. Официального понятия, что такое «серворуль» не существует. Это сленговое выражение и если где на автомобильных форумах вы зададите такой вопрос, то отвечающие разделятся на два лагеря. Одни с пеной у рта будут доказывать, что серворуль это возможность регулировки рулевой колонки по высоте и по вылету. Другие будут брызжать слюной и убеждать, что это система меняющая усилие на руле в зависимости от скорости движения. Так какой же вариант правильный? Что подразумевают под понятием «серворуль» современные автолюбители? Второй, а именно система изменения усилия на руле, позволяющая при парковке крутить баранку одним пальцем, но придающая «вес» рулю на скорости.

Современные новые автомобили все имеют регулировку руля по высоте, да и регулировка по вылету уже встречается даже в бюджетных автомобилях. Поэтому если кто то и называл раньше эту функцию серворулем, то сейчас это не актуально. Теперь вы знаете, что такое мультируль и серворуль.

Как настроить мультируль. Видео

Технология

Leaning Multi Wheel: как это работает?

Термин LMW расшифровывается как Leaning Multi Wheel. Это новейшая технология, разработанная, разработанная и используемая Yamaha в своих трехколесных велосипедах. У этого автомобиля три колеса — два спереди и одно сзади. Эта конструкция состоит из уникальной подвески в виде параллелограмма. Это звено соединяет оба передних колеса таким образом, что оба колеса наклоняются вместе с шасси мотоцикла. Таким образом, он обеспечивает естественное ощущение управляемости и лучшую управляемость. Yamaha предлагает эту технологию в своих моделях Tricity 125 и спортивно-туристических мотоциклах Yamaha Niken.

Подвеска с параллелограммными рычагами

Одной из ключевых фраз, к которой пришли инженеры при разработке этого спортивного LMW, было: «легкий, удобный в управлении LMW».

Компоненты:

Технология Leaning Multi Wheel состоит из переднего рулевого управления или руля и системы подвески. В нем используется звено параллелограмма и набор консольных телескопических подвесок, которые работают в полной синхронизации друг с другом. Звено параллелограмма использует параллельные четырехугольные рычаги, которые перемещаются, чтобы наклонить два передних колеса. Кроме того, очень важно, чтобы два передних колеса наклонялись и действовали вместе с шасси при прохождении поворотов. Это связано с тем, что колея колес (расстояние между левым и правым колесами) очень мало меняется при езде. Таким образом, райдер наслаждается ощущением легкости и устойчивости.

LMW Technolgy

Кроме того, в трехколесном трехколесном велосипеде используется консольная телескопическая подвеска. Он отличается улучшенными характеристиками управляемости и амортизацией. По словам Yamaha, эта подвеска также способствует легкости во время спортивной езды. Правая и левая вилки представляют собой тандемные вилки. Кроме того, подвеска и механизм Leaning Multi Wheel работают в тандеме, поэтому они хорошо поглощают толчки на мощеных улицах или неровных дорожных покрытиях и, таким образом, обеспечивают комфортную езду.

Преимущества технологии Leaning Multi Wheel:

Кроме того, эта технология может поддерживать устойчивость во время работы, если одно из двух передних колес имеет хорошее сцепление с поверхностью. Таким образом, снижается риск падений из-за проскальзывания передних колес. Два передних колеса обеспечивают превосходное сцепление с дорогой, так как площадь контакта увеличивается, что обеспечивает более сильное торможение. Даже если возникает внезапный порыв бокового ветра, автомобиль не сильно колеблется, потому что передних колес два, а не одно. Таким образом, технология Leaning Multi Wheel дает водителю четкое ощущение устойчивости. Yamaha применила эту технологию в своем спортивно-туристическом мотоцикле Yamaha Niken.

Технология Leaning Multi Wheel Technology

Заключение:

Эта технология особенно полезна для новичков или райдеров-любителей, которые плохо знакомы с ездой на мотоцикле. В заключение, Leaning Multi Wheel от Yamaha — это инновационная и прорывная технология, которая может изменить правила игры на мировом рынке трехколесных велосипедов.

Все изображения предоставлены Yamaha

Посмотрите, как работает технология Leaning Multi Wheel:

Подробнее: Как работает система курсовой устойчивости мотоцикла?>>

О команде CarBikeTech

CarBikeTech — это технический блог. Члены команды CarBikeTech имеют более чем 20-летний опыт работы в автомобильной сфере. Команда CarBikeTech регулярно публикует специальные технические статьи об автомобильных технологиях.

Все, что вам нужно знать о катках с несколькими шинами

Лиам Броснан

9 февраля 2022 г.

Каток с несколькими шинами, также известный как каток с пневматическими шинами (PTR), представляет собой тип катка, в котором используется резина, наполненная воздухом. шины для уплотнения подстилающей поверхности. При правильном применении это может быть разница между профессиональной отделкой или той, которая бросается в глаза по всем неправильным причинам.

Благодаря использованию перекрывающихся гладких шин без протектора как на передней, так и на задней оси, каток с несколькими шинами может устранить зазоры, обеспечивая полное и равномерное уплотнение по всей ширине уплотняющего катка.

Как уже упоминалось, он также имеет уникальную конструкцию с перекрытием между передней и задней осями. Это создает эффект массажа или перемешивания материала, уплотняемого между шинами передней оси, перед тем, как сделать то же самое сзади. Это дает превосходные результаты, забивая более крупные частички ниже в землю, а также герметизируя верхний слой во время уплотнения. Он в первую очередь эффективен на более мягком грунте, таком как почва, но может быть очень удобен для поиска мест в вашей работе с помощью начального «пробного валика», а также для уплотнения более жестких и неподатливых поверхностей.

Итак, теперь, когда вы лучше понимаете, что такое катки с несколькими шинами, давайте углубимся!

Где лучше всего работают катки с несколькими шинами?

Катки с несколькими шинами являются одним из самых востребованных объектов прокатного парка Conplant, поскольку они очень универсальны. Их всегда сложно нанять — потому что кто-то другой доберется до этого первым!

Катки с несколькими шинами отлично подходят для широкого спектра проектных применений и для широкого спектра материалов. Их можно использовать для:

  • Максимальное увеличение производства отделки и уплотнения асфальта
  • Контрольная прокатка
  • Содержание/стабилизация региональных или сельских дорог
  • Уплотнение грунта, включая сыпучие и полусвязные грунты.

Катки с несколькими шинами также можно использовать в нескольких различных проектах, таких как укладка асфальта, строительство автомагистралей, ремонт и строительство дорог, крупные проекты гражданского строительства, включая участки улиц или большие парковки, и даже небольшие строительные проекты, такие как подъездные пути!

Каковы основные преимущества использования катков с несколькими шинами?

Глядя на основные преимущества катков с несколькими шинами, трудно не сравнить другие катки, такие как стальные катки или статические стальные катки, чтобы действительно понять разницу.

Например, по сравнению со стальными катками, катки с несколькими шинами обладают большей способностью достигать более равномерной степени уплотнения и повышенного уровня плотности уплотнения благодаря различному диапазону веса.

Они также невероятно удобны и просты в управлении благодаря отличному обзору благодаря высоте и размеру кабины, эргономичным органам управления, раздвижным сиденьям и улучшенным узлам тормозов и рулевого управления (конечно, на более новых моделях).

Эти эргономичные элементы управления и обзор позволяют оператору легко сосредоточиться на уплотнении поверхности, сохраняя при этом безопасную рабочую среду, избавляя от необходимости постоянно регулировать органы управления или даже часто перемещать сиденье, чтобы обеспечить прямой обзор катка.

Вам простительно думать, что эти новые интуитивно понятные элементы управления потребуют дополнительных уровней обучения или практики — на самом деле они часто менее технически эффективны, чем вибрационные катки, и новые операторы любого уровня опыта сочтут их в высшей степени простыми в использовании. наилучшее уплотнение.

В то время как новые модели могут иметь важные технологические усовершенствования, старые катки с несколькими шинами по-прежнему могут выполнять свою работу. Как новые, так и старые катки с несколькими шинами имеют одинаковую базовую конструкцию. Они состоят из тяжело нагруженного кузова, некоторые из них даже оснащены регулируемой системой балластировки с рядом из 3, 4 или 6 близко расположенных шин, которые обычно перекрываются.

Ну и конечно же резиновые покрышки, которые обеспечивают равномерное давление по всей ширине катка для создания гладкой и ровной поверхности.

Преимущества катка с несколькими шинами по сравнению со статическим стальным катком:

Давайте рассмотрим другие важные преимущества между катком с несколькими шинами и статическим стальным катком.

  1. Катки с несколькими шинами обеспечивают более равномерную степень и степень уплотнения по сравнению с катками со стальными колесами.
  2. Они обеспечивают более плотную и плотную поверхность, таким образом, с «покрывающим» эффектом, снижающим проницаемость верхнего или изнашиваемого слоя.
  3. Они обеспечивают повышенную плотность уплотнения на глубину, которую во много раз невозможно получить катками со стальными колесами.
  4. Они уплотняют смесь за счет «замешивающего» эффекта, не вызывая расслоения (минимальные трещины на поверхности), а также помогают устранить расслоение, вызванное роликами со стальными колесами.
  5. Обеспечивают последовательную проверку уплотнения поверхности, выделяя «мягкие места» с отдельными шинами / точками «пробной качки».

Каток с несколькими шинами какого размера мне нужен для моего проекта?

При выборе небольшого катка с несколькими шинами 1,8 т, большой модели 40 т или чего-то среднего все зависит от размера и типа вашего проекта.

Меньшие катки с несколькими шинами , до 3,5 т, идеально подходят для небольших строительных объектов, таких как подъездные пути, автостоянки и ремонтные работы. Это в первую очередь связано с их габаритными размерами и невероятной маневренностью, что делает эти катки с несколькими шинами меньшего размера идеальными для работы в ограниченном пространстве или в местах с ограниченным доступом, например, под навесами для автомобилей или в ограниченном пространстве.

Катки среднего размера с несколькими шинами грузоподъемностью от 5 до 16 тонн идеально подходят для целого ряда крупномасштабных проектов, включая ремонт и строительство дорог, крупное гражданское строительство, включая участки улиц, ремонтные работы или большие парковки и подъездные пути. Это достигается благодаря увеличенному весу и большей общей ширине уплотнения, что позволяет не отставать от производственных требований.

Более крупные катки с несколькими шинами весом от 16 до 28 тонн подходят для крупных строительных проектов, включая строительство шоссе, крупных магистралей, авиацию и основные работы с твердыми покрытиями.

Самые большие катки с несколькими шинами весом до 40 000 кг специально разработаны для глубокого уплотнения грунтовых оснований, насыпей и подстилающего слоя и идеально подходят для использования в крупных инфраструктурных проектах, таких как автомагистрали длиной несколько километров и крупные артерии или даже взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки.

Могу ли я изменить вес своего катка с несколькими шинами?

Иногда у вас может быть каток с несколькими шинами, который идеально подходит для одного проекта, но для другого он слишком тяжелый или, возможно, недостаточно тяжелый и может быть потенциально опасным или приводить к низкому качеству уплотнения.

К счастью, катки с несколькими шинами часто изготавливаются таким образом, что общий вес агрегата можно увеличить или уменьшить. Это делается путем добавления или удаления из балластного отсека отсеков, заполненных водой, железобетонным или песчаным грузом.

Мы называем это «упрощенной балластировкой», и это позволяет настроить машины на идеальный вес для широкого спектра рабочих площадок.

Отсеки для балластных материалов обычно встроены в раму или добавлены к нижней части машины. Это обеспечивает легкую и удобную регулировку, возможность поддерживать постоянство веса и устраняет необходимость в покупке или аренде других машин из-за проблем с весом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *