Что означают цифры на масле 10w 40: Классификация SAE, расшифровка 10W40

Содержание

Классификация SAE, расшифровка 10W40




Как часто Вы меняете масло?

3000 км — 2%

5000 км — 10.4%

7000 км — 25.7%

10 000 км — 47.4%

15 000 км — 10.9%

больше 15 000 км — 3.6%

Голосов: 20536

Последние комментарии
Какое масло Вы используете?

Синтетическое — 55%

Полусинтетическое — 41.9%

Минеральное — 3.1%

Голосов: 15234

























Расшифровка обозначения 10W 40 или правильно сказать классификация SAE, достаточно проста. Первая цифра 10W обозначает температуру, при которой возможно прокачивание масла по масляным каналам и проворачивание двигателя при запуске. Вторая 40 обозначает вязкость масла при нагреве двигателя, соответственно, чем этот показатель выше, тем гуще масло при рабочей температуре.




0W 5W 10W 15W 20W 25W
Проворачивание -30°С -25°С -20°С -15°С -10°С -5°С
Прокачиваемость -40°С -35°С -30°С -25°С -20°С -15°С

 

Диапазон применения в зависимости от температуры °С











Класс вязкости Температурный диапазон °С
5W — 30 от минус 25 до плюс 20
5W — 40 от минус 25 до плюс 35
10W — 30 от минус 20 до плюс 30
10W — 40 от минус 20 до плюс 35
15W — 30 от минус 15 до плюс 35
15W — 40 от минус 15 до плюс 45
20W — 40 от минус 10 до плюс 45
20W — 50 от минус 10 до плюс 45 и выше
SAE 30 от 0 до плюс 45

 

К чему может привести неправильное применение?

Давайте представим, что произойдёт с двигателем, если его эксплуатировать при температуре минус 30°С используя масло 15W40. При запуске двигателя масляный насос не сможет достаточно быстро прогнать масло по всем каналам, что приведет к повреждению поверхностей нуждающихся в постоянной смазке. Давление при таких условиях увеличится в разы, что грозит нарушению целостности смазочной системы.

Теперь представим обратную ситуацию, когда при высокой температуре вязкость масла не будет достаточной для нормальной работы двигателя, что приведет к низкому давлению масла в смазочной системе, а также повышенному износу постоянно трущихся деталей и возможно к стуку гидрокомпенсаторов.

 

Какое масло заливать летом, а какое зимой?

Исходя из вышесказанного, можно сделать выводы. Моторное масло 10W40 характеризуется, как «всесезонное» и подойдет для эксплуатации, как летом, так и зимой в тех регионах, где стрелка термометра не опускается ниже -20°С. Если температура воздуха гораздо ниже этого уровня, то рекомендуется применять масло 5W40 или 0W40, что будет способствовать запуску двигателя при низких температурах.



Последние отзывы о моторных маслах




Отзыв 2696 Масло Motul в Lexus IS


14 Ноября 2022


Искал хорошее и не дорогое масло в среднем сегменте, автомобиль Lexus IS, на форуме почитал…




Отзыв 2695 Масло Motul в Ford Fusion


09 Ноября 2022


Купил не так давно автомобиль Ford Fusion 2.5 с обычным атмосферным мотором, за его обслуживание…




Отзыв 2694 Масло Motul в Toyota Corona


01 Ноября 2022


Я пришел к маслу Motul путем проб и ошибок. Потерял при этом кучу времени и, как не обидно, денег.

Последние отзывы о свечах зажигания




Отзыв 2601 Свечи DENSO в Mazda 3


27 Июля 2021


С DENSO познакомился давно, больше 2 лет назад. Жизнь прошлых свечей подошла к концу, решил брать…




Отзыв 2558 Свечи FINWHALE в ВАЗ Веста


05 Января 2021


Свечи нормальные. Я че-то тоже как то был совершенно, как говорится, не при деньгах, а свечи реально…




Отзыв 2557 Свечи FINWHALE в Toyota Камри


03 Января 2021


Проехал 20 тысяч километров со свечами Finwhale, решил выкрутить и посмотреть, хотя повода для этого…


Отзывы о моторных маслах

Читать все отзывы по порядку

Как часто Вы меняете свечи?

сразу отказ — 3. 3%

1000 км — 1.3%

5000 км — 6.5%

10 000 км — 23%

20 000 км — 18.2%

30 000 км — 21.4%

50 000 км — 9.4%

60 000 км и более — 16.9%

Голосов: 8982

Какие свечи Вы используете?

Стандартные (Standard) — 58.2%

Платиновые (Platinum) — 13.7%

Иридиевые (Iridium) — 28.1%

Голосов: 5532



технические характеристики минерального и полусинтетического масла 10W40 API для бензиновых и дизельных двигателей

Содержание статьи:

  • Маркировка
  • Рекомендуемые температурные диапазоны применения
  • Вязкость 10W-40
  • На что еще обратить внимание
  • Сферы применения полусинтетического масла 10W-40
  • Основные преимущества
  • Рекомендации по использованию масла SAE 10W-40
  • Моторное масло 10W-40 от компании «Обнинскоргсинтез»
  • Обзор моторных масел SAE 10W-40


Полусинтетические и минеральные моторные масла 10W-40 предназначены для смазывания дизельных и бензиновых двигателей грузовых и легковых машин российского и зарубежного производства. Материалы изготовлены на основе высококачественных базовых масел. Улучшенные пакеты присадок обеспечивают смазкам отличные эксплуатационные характеристики.

Маркировка


Классификация моторных масел предусмотрена системой SAE J300, которую разработало Общество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Чем выше число в маркировке материалов, тем больше вязкость. В обозначении также указан сезон эксплуатации смазки. Ряд зимних масел имеет индекс W (winter).


Цифра перед буквой указывает на низкотемпературные показатели смазки: прокачиваемость и проворачиваемость. Первая характеризует температуру, при которой вязкость масла достаточно низкая для нормального прохождения по трубопроводу. Проворачиваемость показывает минимальную температуру, при которой можно запустить двигатель с конкретным типом смазки.






Показатель

Значения низкотемпературной вязкости

0W

5W

10W

15W

20W

25W

Прокачиваемость

-40 °C

-35 °C

-30 °C

-25 °C

-20 °C

-15 °C

Проворачивание

-30 °C

-25 °C

-20 °C

-15 °C

-10 °C

-5 °C


Летний ряд масел обозначается только цифрой.




Показатель вязкости SAE

30

40

50

60

Максимальная температура

+25 °С

+40 °С

+50 °С

+50 °С и выше


В маркировке SAE 10W-40 — комбинация обозначения зимней и летней смазки. Это всесезонное масло, которое не допускает сухого трения в узлах двигателя зимой и обеспечивает надежное смазывание деталей летом. Технические характеристики моторного масла 10W-40 говорят о том, что оно подходит для использования в средней полосе России.

Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел по SAE

Вязкость 10W-40










ВЯЗКОСТЬ SAE

10W-40

Плотность (при 15оС)

0. 866

Кинематическая вязкость, мм2/с при 40 оС

106.9

Кинематическая вязкость, мм2/с при 100 оС

15.1

Индекс вязкости

147

Температура потери текучести (оС)

-42

Температура вспышки (оС)

234

PKG

1,3,4,200

На что еще обратить внимание


В маркировке масла 10W-40, кроме вязкостно-температурных характеристик SAE, также указывают класс эксплуатации API. Эту классификацию разработал Американский институт нефти. Согласно системе API, все масла можно разделить на две категории:

  • S (Service) — предназначены для бензиновых двигателей легковых и грузовых машин, микроавтобусов;
  • C (Commercial) — предназначены для дизельных моторов грузовой, промышленной, дорожно-строительной, сельскохозяйственной техники.


Вторая буква в маркировке API указывает на уровень эксплуатационных характеристик. Чем она дальше от начала алфавита, тем выше качество. Для категории S вышестоящие классы могут заменять нижестоящие. Обозначение обычно указывают через дробь, например SF/CC или CD/SF. Если первая буква S — масло предпочтительнее использовать в бензиновых двигателях, если C — в дизельных.

Сферы применения полусинтетического масла 10W-40


Масло 10W-40 используют в двигателях легковых, коммерческих, грузовых транспортных средств, для которых рекомендована смазка соответствующей вязкости. Чаще всего материал применяют в моторах с пробегом, когда важна стабильность свойств, относительно мягкое воздействие на поверхности внутренних элементов и низкие потери на выгорание.

Основные преимущества

  • Широкий температурный интервал применения.
  • Защита трущихся поверхностей от задиров, износа и коррозии.
  • Легкий запуск ДВС при отрицательной температуре.
  • Термоокислительная стабильность.
  • Снижение расхода топлива, то есть потерь на трение.
  • Малое образование сажи в дизельных двигателях.

Рекомендации по использованию масла SAE 10W-40

  • Если изначально для вашего автомобиля рекомендовано синтетическое масло с другими характеристиками, перейти на марку 10W-40 рекомендуется через 100 000-200 000 км пробега. Такое масло имеет менее щелочную основу и бережно относится к возрастным двигателям.
  • По возможности водите автомобиль аккуратно, без резких разгонов и торможений. Любая чрезмерная нагрузка на мотор снижает срок службы смазочного материала и самого двигателя.
  • Начинайте движение после того, как автомобиль достиг рабочей температуры. Двигатели современных машин адаптированы к холодному пуску, но они не рассчитаны на высокие обороты с самого старта.
  • Не забывайте своевременно менять масло. Интервалы обслуживания производители указывают в паспорте технического средства. Если машина эксплуатируется в сложных условиях, период между заменами лучше сократить.
  • Отдавайте предпочтение качественным смазкам. Стоимость — это второстепенный фактор при выборе масла. Покупайте материалы от производителей, гарантирующих качество продукции.

Моторное масло 10W-40 от компании «Обнинскоргсинтез»


Компания «Обнинскоргсинтез» осуществляет продажу смазочных материалов собственного производства. Мы предлагаем выгодные цены на моторное масло 10W-40 и при этом гарантируем высокое качество.


Преимущества продукции:

  • соответствие требованиям стандартов ACEA, OEM, API, предписаниям ведущих мировых автопроизводителей;
  • широкий ассортимент масел для двигателей любого типа и возраста;
  • современные технологии и рецептуры для увеличения срока службы моторов;
  • адаптация к российским климатическим условиям;
  • высокие эксплуатационные характеристики, подтвержденные сертификатами.


По вопросам поставок моторного масла SAE 10W-40 позвоните нам или приезжайте в наш офис в Обнинске для личной консультации. Мы подготовим индивидуальное коммерческое предложение с учетом Ваших потребностей. Купить масло в розницу можно в ближайшем магазине. Адреса точек продаж указаны на странице «Где купить».

Обзор моторных масел SAE 10W-40

SINTEC PLATINUM SAE 10W-40 API SN/CF


Это моторное масло изготавливается с применением современных синтетических технологий. Оно предназначено для смазки бензиновых и дизельных двигателей современных легковых автомобилей. Также состав подходит для применения во внедорожниках, микроавтобусах и легких грузовых машинах. Синтетическое масло PLATINUM SAE 10W-40 создано с учетом особенностей современных моторов и обеспечивает их максимальную защиту.



Оно имеет одобрения JASO MA2, API (SL/SN/CF), ACEA (A3/B3 A3/B4) и др. Его характеристики допускают всесезонное применение. Другие преимущества данного состава:

  • обеспечение быстрого и легкого запуска мотора даже при низких (выше –30 °С) температурах;
  • высокая смазывающая способность с первых минут функционирования двигателя;
  • улучшенные антиокислительные характеристики, которые позволяют продлить срок службы масла и увеличить время между заменами;
  • введение в состав высокоэффективных моющих присадок, которые обеспечивают чистоту стенок мотора;
  • надежная защита от износа даже при постоянной эксплуатации автомобиля в тяжелых городских условиях.


Некоторые автовладельцы относят к минусам небольшое разнообразие тары. Производитель реализует под брендом SINTEC моторное масло Platinum 10W-40 в канистрах по 4 литра и в бочках на 216,5 л.

SINTEC LUX SAE 10W-40 API SL/CF


Полусинтетический состав предназначен для залива в современные бензиновые и дизельные моторы с турбонаддувом и катализатором. Он подходит для легкового и коммерческого (небольшие автобусы) транспорта. В основе масла находится синтетический базовый компонент. Он дополняется пакетом новейших высокотехнологичных присадок. Последние обеспечивают составу превосходные эксплуатационные характеристики. Также при использовании масло не оказывает негативного воздействия на каталитический нейтрализатор машин.



К положительным особенностям LUX SAE 10W-40 относят:

  • высокие защитные показатели. Состав препятствует образованию нагара и отложений, способствует снижению износа, минимизирует вредное воздействие коррозии. Причем защитные свойства сохраняются даже в жестких условиях эксплуатации;
  • обеспечение легкого запуска мотора в морозы. При этом важно учитывать, что температура застывания масла составляет –38 °С;
  • хорошую стабильность вязкостно-температурных показателей.


Полусинтетическое масло LUX SAE 10W-40 не имеет допусков от мировых автоконцернов. При определении возможности его использования в двигателе автомобиля следует руководствоваться классификациями API и ACEA.

SINTEC SUPER SAE 10W-40 API SG/CD


Полусинтетика SAE 10W-40 API SG/CD предназначена для бензиновых автомобилей с пробегом (выпущенных до 1993 года). Также оно подходит для дизельных моторов легковых и грузовых машин. Такое масло можно заливать в отечественные и зарубежные авто. Чтобы удовлетворить запросы широкого круга клиентов, производитель разливает его в тару разного объема: от 1 до 216,5 л. Моторное масло SUPER SAE 10W-40 изготавливается на основе высокоочищенных базовых компонентов с добавлением пакета современных эффективных присадок.



Сбалансированный состав и качественное сырье обеспечивают:

  • увеличенный срок службы смазывающей жидкости. В пакет включаются присадки, снижающие окислительные процессы;
  • стабильность вязкостно-температурных свойств. Это значит, что масло будет одинаково эффективно выполнять свои функции при разных температурных условиях;
  • сниженные расходы на угар;
  • улучшенные антикоррозионные показатели;
  • способность поддерживать чистоту двигателя. За это отвечают моющие и диспергирующие присадки;
  • простой и быстрый запуск мотора в холода.


Полусинтетическое моторное масло SINTEC СУПЕР 10W-40 характеризуется температурой застывания на уровне –38 °С. Этот момент следует учитывать при покупке.

SINTEC STANDARD SAE 10W-40 API SG/CD


Минеральное масло предназначено для автомобилей с бензиновым (без турбонаддува) мотором, выпущенных в 1989-1993 годах и ранее. Также подходит для машин с дизельным двигателем, имеющим умеренный наддув. Может использоваться в микроавтобусах и легковом коммерческом транспорте с соответствующим уровнем API. Данное моторное масло относится к всесезонным, его можно применять в диапазоне температур от +40 до –30 °С, то есть не требуется замена при смене теплых и холодных сезонов. Смазывающая жидкость изготавливается на основе высококачественных базовых масел. Для улучшения эксплуатационных параметров в состав вводится пакет современных присадок.



К основным достоинствам масла STANDARD SAE 10W-40 относят:

  • сравнительно невысокую стоимость;
  • универсальность – состав подходит для автомобилей отечественного и зарубежного производства;
  • способность защитить двигатель от быстрого износа, коррозионных разрушений и образования нагара;
  • хорошие диспергирующие и антиокислительные характеристики.


При этом минеральное масло STANDARD SAE 10W-40 бренда SINTEC не обладает энергосберегающим эффектом. Также важно выполнять своевременные его замены.

Вязкость — Правильный выбор веса масла — СКЛАД КРУГЛОГО ПУТИ | PERFORMANCE RACING DISTRIBUTOR

Вязкость является наиболее важным свойством смазочного материала. Понимание вязкости способствует уменьшению износа, улучшению экономии топлива и увеличению мощности.

Во-первых, в номенклатуре масел «W» не означает «Вес». Это означает «Зима», и это ключ к пониманию классов вязкости. 10W-30 — всесезонное (две степени вязкости) моторное масло, и, как следует из названия, оно соответствует более чем одному классу. Сорок лет назад существовали зимние сорта для холодной погоды и летние для более теплой погоды. Типичный зимний класс был 10W. Типичный летний класс был 30. Эти масла были маслами прямого сорта. 10W хорошо течет в холодную погоду, чтобы защитить двигатель при запуске, но он слишком тонкий для использования летом. Для летнего использования было рекомендовано масло класса 30, достаточно густое, чтобы защищать в жару.

Затем были разработаны всесезонные масла. 10W-30 имел свойства текучести при холодном пуске зимой, как у 10W, и летом, при высоких температурах, густоту 30. Всесезонные масла могут оставаться максимально близкими к оптимальной вязкости в диапазоне температур — не слишком густыми, когда холодно, и не слишком жидкими, когда жарко.

Разница между 0W-30 и 10W-30 определяется тем, насколько хорошо каждое масло течет при более низких температурах. Вязкость горячего масла измеряется с использованием других тестовых параметров, чем для холодного масла, поэтому числа после «W» не относятся к числам перед «W». Разница между 10W-30 и 10W-40 заключается в высокотемпературной вязкости. Очевидно, что 10W-40 гуще, чем 10W-30 при высоких температурах.

Вооружившись знаниями о классах вязкости, как мы можем использовать их с пользой? Помните, что использование масла со слишком высокой вязкостью может привести к перегреву масла и увеличению сопротивления. Использование масла с низкой вязкостью может привести к чрезмерному контакту металла с металлом между движущимися частями. Использование масла правильной вязкости облегчает запуск, снижает трение и замедляет износ.

Для еще более эффективной защиты при запуске используйте синтетическое 10W-40 вместо обычного 20W-50. Синтетическое масло 10W-40 легко течет и при этом сохраняет достаточную вязкость, чтобы защитить юбки поршня и подшипники при нагревании. Улучшенная температурная стабильность синтетических масел делает их лучшим выбором для гоночных двигателей и серьезных высокопроизводительных двигателей. Однако даже у синтетики вязкость меняется в зависимости от температуры. Для выбора правильной вязкости для конкретного применения необходимо знать рабочую температуру масла. Для двигателей, работающих при высоких рабочих температурах масла, требуется масло с более высокой вязкостью.

Разница между 0W-30 и 10W-30 проявляется в том, насколько хорошо каждый из них течет при более низких температурах. Вязкость горячего масла измеряется с использованием других тестовых параметров, чем для холодного масла, поэтому числа после «W» не относятся к числам перед «W». Разница между 10W-30 и 10W-40 заключается в вязкости при высоких температурах. Очевидно, что 10W-40 гуще, чем 10W-30 при высоких температурах.

Вооружившись знаниями о классах вязкости, как мы можем использовать их с пользой? Помните, что использование масла со слишком высокой вязкостью может привести к перегреву масла и увеличению сопротивления. Использование масла с низкой вязкостью может привести к чрезмерному контакту металла с металлом между движущимися частями. Использование масла правильной вязкости облегчает запуск, снижает трение и замедляет износ.

Вооружившись знаниями о классах вязкости, теперь вы можете выбрать подходящий для вашего применения. Взамен вы предотвратите износ, улучшите экономию топлива и увеличите мощность. Если у вас есть какие-либо вопросы относительно классов вязкости и выбора смазочного материала с правильной вязкостью, обратитесь к торговому представителю Motor State Distribution или в компанию Driven Racing Oil.

Что означают цифры на канистрах с маслом, например, 10W-40

Надлежащее техническое обслуживание автомобиля требует замены масла каждые 3000–10 000 миль, в зависимости от вашей ситуации. Какое масло следует использовать для доливки обратно в двигатель? Давайте посмотрим на важность выбора правильного масла и на то, что означают цифры на продаваемых емкостях с маслом.

Имеет ли значение, какое масло вы используете для своего двигателя?

Раскройте весь потенциал вашего BMW с оригинальным моторным маслом BMW. Оно обеспечивает превосходную защиту от износа, снижает коррозию и сохраняет двигатель в два раза более чистым, что обеспечивает снижение расхода топлива до 3 %.

Хотя на рынке можно найти несколько различных типов масла, это не означает, что вам предоставляется выбор, что использовать. Производители создают двигатели для работы на моторном масле определенного типа, и если вы не будете следовать инструкциям, вы можете изнашивать свой двигатель быстрее, чем обычно, или, возможно, повредить его.

Детали двигателя нуждаются в масле для нормального движения и работы. Моторное масло имеет определенный уровень вязкости, который относится к его сопротивлению течению. Нефть с низким весом течет как вода. Между тем, более высокая вязкость означает, что масло будет работать как патока. Однако, по данным Reasonable Rides, толщина не будет постоянной, так как на нее влияют температуры.

Итак, если похолодает, масло будет гуще; если станет теплее, то истончится. Самая большая проблема заключается в том, что некоторые двигатели не работают должным образом со слишком жидким маслом. Вот почему производители рекомендуют масло, которое вы должны использовать в этом автомобиле.

Что означают цифры на контейнерах с маслом?

Автомобильные масла и жидкости на полке семейного магазина | Джеффри Гринберг/Education Images/Universal Images Group через Getty Images

Когда вы найдете масло, необходимое вашему двигателю, вам может быть интересно, что означают цифры, напечатанные на контейнере. Как правило, на каждой кварте масла будет два числа. В некоторых случаях будет только один.

Например, вы можете увидеть кварту с надписью SAE-30, которая является односортным маслом. В этом случае Общество автомобильных инженеров (SAE) оценило вес масла цифрой 30.

Однако в настоящее время большинство двигателей работают на маслах с двумя номерами, например 10W-40 (всесезонное масло). В этом случае 10 информирует вас о том, что это масло будет работать легче при запуске, а «W» относится к зимнему времени, когда присутствуют более низкие температуры.

Как только двигатель прогреется до рабочей температуры, масло загустеет, на что указывает цифра 40 на кварте. Чем выше число, тем гуще будет масло, а чем оно ниже, тем оно будет жиже.

Типы масел и для чего они используются

Чем синтетическое масло лучше? https://t.co/VzgCIzVQuz pic.twitter.com/bsiYLqODOu

— Road & Track (@RoadandTrack) 14 августа 2017 г.

Не рекомендуется заменять масло, рекомендованное производителем вашего двигателя, на другое, например использование 5W-30 вместо 10W-40. Тем не менее, вы можете выбрать тип масла, которое хотите залить в двигатель вашего автомобиля. В настоящее время на рынке представлены три основных вида масла. Они варьируются от стандартных до полусинтетических и полностью синтетических масел.

Стандартное моторное масло изготавливается из очищенной сырой нефти. Это то, что поставляется с большинством автомобилей, и это самое недорогое из трех. Самым большим недостатком этого типа является то, что он разрушается при более высоких температурах. Кроме того, он имеет непостоянный размер частиц в самом масле.

Также есть полностью синтетическое масло, смесь очищенной нефти, минералов и т. д. Это масло помогает бороться с ржавчиной и окислением и предотвращает слишком быстрый износ деталей. Это также увеличивает время, необходимое между заменами масла. Однако проблема с этим типом заключается в том, что он довольно дорогой за кварту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *