Что лучше газ или бензин для двигателя: Бензин или газ? На чём выгоднее ездить зимой

Что лучше — газ или бензин

Автомобили, как известно, работают на топливе. Несмотря на то что большая часть всех автомобилей мира «кушают» именно бензин, в последнее время всё чаще автовладельцы переходят на газ. Что лучше — газ или бензин — мы и постараемся выяснить.

Заправляем автомобиль газом

Бензиновый движок был создан в конце XIX века немецким конструктором Готтлибом Даймлером. Однако газовый мотор появился ещё раньше. Вот только распространение своё он получил лишь в наши дни, так как полностью был вытеснен появившимся позже бензиновым двигателем.

Содержание

  • Незаменимая жидкость
  • А у нас в машине газ! А у вас?
  • На чём же остановить свой выбор

Незаменимая жидкость

Популярность бензина за последние годы слегка понизилась. И на то есть веские причины: качество горючего и его стоимость. Если в советские времена достать незаменимое топливо было довольно сложно, то судить о качестве никто и не пытался: машины бегали как заведённые, а водители не могли нарадоваться резвости своего «железного товарища». Сегодня же всё происходит абсолютно по противоположному сценарию: автозаправки расположены в ста метрах друг от друга, заправить автомобиль не составляет никакого труда, только вот качество топлива оставляет желать лучшего. Сам по себе бензин — это жидкое топливо, которое получают путём перегонки нефти. Но как показывают результаты экспертизы, практически на всех АЗС в бензин добавляют различные примеси, снижая таким образом его качество.

Заправляем автомобиль бензином

Ещё одна обратная сторона медали — цена на топливо. С каждым годом она только увеличивается, независимо от курса американской валюты или внутриполитических событий в государстве. Эти ценовые возрастания во многом определяют выбор вида топлива у владельцев автомашин сегодня.

К минусам также относится высокая концентрация окиси углерода в выхлопе бензинового движка, что плохо сказывается на состоянии окружающей среды и здоровье человечества.

Однако есть у бензина и положительные стороны. Как уже было сказано, автозаправки расположены на территории России повсюду, а значит, что приобрести бензин можно без препятствий. Кроме того, расход бензина гораздо меньше, чем расход газа. Это объясняется жидким состоянием, благодаря чему затраты на изготовление топливной смеси заметно меньше. Также преимуществом бензина является наличие в автомобилях бензиновых двигателей, целиком и полностью настроенных под этот вид топлива. Да и мощность движка при использовании бензина гораздо выше, чем на газе. Ну и прибавьте сюда незначительную возможность смазывания цилиндров бензином изнутри при его впрыскивании непосредственно перед воспламенением.

На видео показано, как заправить автомобиль на газу:

А у нас в машине газ! А у вас?

Газ (газообразное вещество) — это побочный продукт, получаемый при переработке нефти. Чаще автомобиль заправляют метаном или пропан-бутаном. Газом пользуются преимущественно из-за экономии, ведь его стоимость меньше цены на бензин минимум в два раза. Это более экологически чистый вид топлива, так как концентрация в нём окиси углерода гораздо ниже, чем в бензине. Соответственно, для окружающей среды он менее опасен.

Как показывают результаты тестов, автомашины, функционирующие на газе, обходятся без починки в полтора-два раза дольше бензиновых сотоварищей, что снижает износ двигателя на пятнадцать процентов. Помимо этого, увеличивается и работоспособность автомобильных свечей почти вдвое ввиду практически полного отсутствия коррозии металлов.

Кроме того, силовой агрегат на газе в летнее время перегревается гораздо меньше своего побратима на бензине, что существенно избавляет хозяина машины от неприятностей и дополнительных забот.

Однако отрицательные стороны у этого продукта тоже имеются. Самое основное — дорогостоящая установка соответствующего оборудования на автомобиль, часть которого (а именно газовый баллон) ко всему прочему отнимет свободное пространство в салоне или багажнике машины.

При установке газового оборудования отказаться от бензина полностью нельзя: разогреть и завести автомобиль с утра может только бензин, а холодной морозной зимой без него вовсе не обойтись.

На видео рассказывается о влиянии газа на двигатель автомобиля:

Заправить машину газом не так уж легко, ведь газовые автозаправки в целях безопасности находятся за пределами города.

Ещё один недостаток использования газа — это определённое снижение показателей разгонной динамики авто и понижение его максимальной скорости приблизительно на семь — восемь процентов. Но это не такой уж серьёзный вопрос, ведь динамика разгона с лёгкостью регулируется путём изменения уровня сжатия газа. Только помните: регулировка эта имеет место лишь в теперешних системах подачи газа, а не в карбюраторных движках.

Помимо всего, в двигателе, который действует на газе, вполне реально возникновение «обратного хлопка». По сути, это есть взрыв. В бензиновом движке тоже возможен такой процесс, только вот последствия будут куда менее серьёзными, взять хотя бы порванный воздушный фильтр. Вообще, «обратный хлопок» — явление достаточно редкое, но чтобы его вовсе избежать, необходим тщательный контроль исправности системы зажигания при использовании газобаллонного оборудования. Помните: защитить движок от «обратного хлопка» может именно хорошее рабочее состояние системы зажигания.

На чём же остановить свой выбор

До сих пор нет определённой позиции касаемо выбора топлива для автомобиля. Одни предпочитают дизель, другим по душе знакомый всем и привычный бензин, ну а третьи переходят на газ. Здесь действует единое правило: каждый выбирает то, что ему по душе и по карману. Несмотря на привычный для многих бензин, немало автовладельцев принимают решение о переходе на газ. В первую очередь это объясняется экономической выгодой, ведь стоимость газа в несколько раз меньше цены на бензин. И это даже с учётом большего расхода газа по сравнению с бензином.

Сопоставив все факты и проанализировав все аспекты этого вопроса, вы самостоятельно выберете бензин или газ для своего «железного коня».

Что лучше: газ или бензин?

Большинство владельцев автомобилей задаются вопросом, какое топливо выгоднее использовать — бензин или газ. Но экономнее ли газ на самом деле? Какие плюсы и минусы у каждого из вариантов, и стоит ли переводить свое авто с бензина на газ?

О каком газе идет речь?

Газ, который используется в автомобилях как альтернатива бензину — это сжиженный пропан-бутан, так как именно он считается наиболее популярным учитывая количество заправок и явные преимущества перед метановой установкой. Газобаллонное оборудование, работающее на пропан-бутане, очень компактно и отлично подходит для использования в легковых автомобилях.

Основными составляющими ГБО являются:

  • баллон;
  • мультиклапан и ВЗУ;
  • редуктор;
  • фильтр паровой фазы;
  • форсунки;
  • электронный блок управления;
  • датчики (температуры, давления).

Недостатки газовых установок

Часто при обсуждении целесообразности ГБО можно услышать о существовании явных недостатков. На самом деле те минусы, которые приводятся в качестве аргументов не настолько существенны.

При установке газового оборудования машина снимается с гарантии, но в данном случае речь идет о заводской гарантийной поддержке и тут можно или подождать, выкатав гарантийный срок и пробег или изначально поинтересоваться при покупке машины о возможности перевода ее на газ. Многие официальные дилеры предлагают такую услугу самостоятельно или же могут порекомендовать профессиональное СТО, переоборудование на котором не приведет к утере гарантии.

Безопасность эксплуатации автомобиля тоже один из главных вопросов, и в сети можно найти сотни роликов с пожарами и взрывающимися баллонами. Но при использовании качественного оборудования и правильном его монтаже безопасность автомобиля нисколько не страдает. Баллон с газом значительно прочнее бензинового бака, а современные мультиклапаны оснащены всеми необходимыми предохранительными устройствами. Если доверить машину квалифицированным установщикам, то о безопасности можно не переживать.

Преимущества установки газобаллонного оборудования

Установка ГБО — процедура очень затратная, но, как показывает практика, уже спустя 6-10 месяцев может окупиться. Существует ряд преимуществ, благодаря которым все больше автомобилистов хотят использовать газовые установки для своих авто.

Первый и самый важный аргумент ЗА — цена топлива. Стоимость газа более чем в два раза меньше, чем бензина. Это позволяет существенно экономить, причем не только на топливе, но и на обслуживании и ремонте авто. Детонация благодаря высшему октановому числу газа отсутствует, а это способствует более ровной работе двигателя, при этом ресурс мотора, работающего на газовом топливе увеличивается.

Что касается экономии на ремонте, газ не смывает масло со стенок цилиндров двигателя, благодаря чему значительно увеличивается срок эксплуатации деталей цилиндропоршневой группы. Помимо этого, газ не содержит вредных примесей, которые могут откладываться на стенках камер сгорания или выводить из строя каталитический нейтрализатор. При этом использование газа в качестве моторного топлива существенно сокращает количество вредных выбросов в атмосферу, что сохраняет экологию.

Только вы как настоящий автовладелец должны взвесить все плюсы и минусы ГБО и после этого принять решение о переходе на газ как на более бюджетное топливо. Ваш выбор должен быть обдуманным, ведь потянет за собой изменения в техпаспорте и множество других нюансов, но и выгод, в первую очередь финансовых, принесет немало.

 

    Добавить комментарий

    Имя
    E-mail

    Комментарий

    Добавить комментарий

    дизельных и газовых двигателей | Прогрессивный

    Как вы хотите поделиться?

    Фейсбук

    Твиттер

    Эл. адрес

    Механические отличия дизельных и газовых двигателей

    В большинстве автомобилей как бензиновые, так и дизельные двигатели используют четырехтактный цикл, но принцип работы двигателей принципиально отличается. Оба типа двигателей используют четырехтактный цикл сгорания: впуск , сжатие , мощность и выпуск . Однако детали этих шагов различаются для бензиновых и дизельных двигателей.

    Дизельные двигатели

    Дизельный двигатель всасывает только воздух на такте впуска. Он сжимает этот воздух в гораздо большей степени — часто от 14 до 23 раз — и затем впрыскивает дизельное топливо в камеру сверхсжатого воздуха. В отличие от бензинового двигателя, дизельному двигателю не нужна свеча зажигания, потому что степень сжатия настолько высока, что топливо воспламеняется само по себе. После воспламенения топлива происходит рабочий такт и такт выпуска, аналогичные таковым в газовом двигателе.

    САМОВОСПЛАМЕНЕНИЕ В ГАЗОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ

    В бензиновом двигателе самовоспламенение топлива представляет собой проблему, иногда называемую детонацией двигателя, которая вызывает потерю эффективности и мощности. Фактически, в автомобилях с газовым двигателем требуется топливо премиум-класса с более высокой степенью сжатия, чтобы избежать детонации двигателя.

    Дизельное топливо по сравнению с газовым: мили на галлон (миль на галлон)

    Дизельные двигатели, как правило, гораздо более экономичны, чем газовые, даже с очень высокой степенью сжатия. Дизельное топливо также более энергоемко, чем бензин, что означает больше энергии на галлон. В результате дизельный автомобиль нередко расходует 50 миль на галлон или выше.

    Дизельный и газовый двигатель: ожидаемый срок службы

    Дизельные двигатели должны быть более прочными, чем газовые, чтобы выдерживать чрезвычайно высокие силы сжатия в цикле дизельного двигателя. Это, в сочетании с тем фактом, что дизельное топливо является естественной смазкой, может привести к удивительной долговечности двигателя. Многие дизельные автомобили могут проехать 200 000 миль, прежде чем им потребуется капитальный ремонт — вдвое больше пробега, при котором бензиновые двигатели могут начать требовать более частого обслуживания.

    Дизельные и газовые грузовики и легковые автомобили: как выбрать

    Почему дизельные двигатели с их преимуществами в надежности и экономии топлива используются не во всех автомобилях? Дизель и газ нравятся разным водителям, и дизель подходит не для всех ситуаций. Дизель лучше всего работает на больших расстояниях на скорости шоссе, но не так хорошо, например, в пробках с частыми остановками.

    В качестве альтернативы, если вы ищете транспортное средство с максимальной энергоэффективностью и топливной экономичностью для езды по городу, вы можете рассмотреть гибридный автомобиль или электромобиль с подключаемым модулем. Узнайте больше о различиях между гибридными и электрическими автомобилями.

    Связанные статьи

    Что произойдет, если вы используете неправильное топливо?

    Дороже ли страховка для электромобилей?

    Обратите внимание: Вышеизложенное предназначено в качестве общей информации, которая поможет вам понять различные аспекты страхования. Ознакомьтесь с нашими редакционными стандартами для содержания ответов. Эта информация не является страховым полисом, не относится к какому-либо конкретному страховому полису и не изменяет какие-либо положения, ограничения или исключения, прямо указанные в каком-либо страховом полисе. Описания всех покрытий и других особенностей обязательно кратки; чтобы полностью понять покрытие и другие особенности конкретного страхового полиса, мы рекомендуем вам ознакомиться с применимым полисом и/или поговорить со страховым представителем. Покрытия и другие функции различаются в зависимости от страховщика, штата и доступны не во всех штатах. Покрытие несчастного случая или других убытков зависит от условий фактического страхового полиса или полисов, связанных с претензией. Ссылки на средние или типичные страховые взносы, суммы убытков, франшизы, расходы на покрытие/ремонт и т. д. носят иллюстративный характер и могут не относиться к вашей ситуации. Мы не несем ответственности за содержание любых сторонних сайтов, связанных с этой страницей.

    Дизельный двигатель и бензиновый двигатель: в чем разница

    Если вы думаете о покупке нового автомобиля и не можете выбрать между дизельным и газовым двигателем, вы можете сравнить различия в каждом двигателе. Знание различий, плюсов и минусов каждого из них поможет вам решить, какой автомобиль подходит именно вам. В течение некоторого времени широко известно, что дизельные двигатели имеют большой пробег, часто обеспечивая более чем на 25% лучшую экономию топлива, чем их бензиновые аналоги. Однако, хотя они могут быть более экономичными, дизель не обеспечивает высокоскоростных характеристик. Дизельные двигатели часто медленнее, мощнее, но и долговечнее.

    Оба двигателя работают по одному и тому же принципу, используя впуск, сжатие и мощность, выхлоп и соотношение воздуха и топлива. Здесь мы рассмотрим их сходства и различия между дизельным и газовым двигателем:

    На впуске:

    Двигатели, работающие на газе, подают в камеру сгорания и воздух, и топливо, в то время как дизельные двигатели забирают в камеру сгорания только воздух.

    Сжатие и мощность:

    Хотя оба двигателя сжимают или сжимают воздух в небольшой карман, что приводит к взрыву, то, как происходит взрыв, является основным различием между ними. В газовых двигателях свеча зажигания используется для воспламенения воздушно-топливной смеси, заставляя поршень опускаться. Для дизеля, когда поршень приближается к верхней части такта сжатия, воздух в камере значительно сжимается, вызывая его сильное нагревание, что приводит к воспламенению дизельного топлива, когда оно вводится топливными форсунками.

    Выхлоп:

    На обоих двигателях клапан открывается, и поршень выталкивает отработавшие газы из цилиндра через выхлопные системы.

    Корпус дроссельной заслонки:

    Газовые автомобили оснащены корпусом дроссельной заслонки, а дизельные двигатели — нет. При нажатии на педаль акселератора дроссельная заслонка или дроссельная заслонка, расположенная между впускным воздушным фильтром и впускным коллектором, открывается, позволяя большему количеству воздуха поступать в двигатель. Компьютер автомобиля определяет, что для увеличения скорости и мощности необходимо впрыскивать больше топлива. В дизельных двигателях нажатие на педаль акселератора напрямую регулирует количество топлива, подаваемого в двигатель.

    Соотношение воздух-топливо:

    В то время как газовые двигатели ограничены по соотношению воздух-топливо, дизельные двигатели могут работать в широком диапазоне . Однако нажатие педали газа на дизельном двигателе снижает соотношение воздуха и топлива. Впрыскивается больше топлива по сравнению с всасываемым воздухом, что увеличивает мощность двигателя. Черное облако дыма, которое вы часто видите из дизельного двигателя, является результатом образования сажи, когда двигатель работает с низким соотношением воздуха и топлива.

    Общие проблемы, возникающие с дизельными двигателями, и их причины включают:

    • Проблемы при запуске — могут быть связаны с плохой компрессией двигателя.
    • Синий дым из двигателя. Синий дым из выхлопной трубы указывает на то, что двигатель сжигает собственное масло, вероятно, из-за изношенных цилиндров или переполнения масляной камеры.
    • Потеря мощности двигателя — также вызвана плохой компрессией двигателя. Это также может означать, что поршневые кольца, клапаны или прокладки головки блока цилиндров изношены и нуждаются в замене.
    • Повышенный расход масла. Если вы обнаружите, что часто доливаете масло в двигатель, вероятно, имеется утечка, требующая немедленного устранения. Если утечка связана с неисправными поршневыми кольцами или гильзами цилиндров, игнорирование утечки может привести к дорогостоящему и обширному ремонту.
    • Стук в двигателе — со временем из-за загрязнения масла или проблем с синхронизацией двигатель может издавать стук. Это часто вызвано поврежденными уплотнениями, подшипниками или изношенной юбкой поршня.

    Если вы решите, что автомобиль с дизельным двигателем вам подходит, вам нужно будет найти сервисный центр, которому вы доверяете, чтобы обеспечить ремонт и плановое техническое обслуживание.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *