Содержание
Что делать, если не работает вентилятор печки в автомобиле
Часто автомобилисты сталкиваются с проблемой вентилятора печки. Печка начинает выть, или появляются странные посторонние звуки при работе отопителя. Причиной этому становится вентилятор, который выходит из строя. Эта статья написана для тех автомобилистов, которые желают узнать, как снять вентилятор печки и что делать, если он не работает.
Научиться новому никогда не поздно, тем более если вы получаете реальные способы ремонта своего автомобиля.
Если не работает вентилятор печки или функционирует, но не так, как это требуется, нужно его демонтировать с автомобиля. Часто причиной износа становятся щётки этого механизма, и тогда уже нужно бывает заменить вентилятор.
Для начала нужно узнать, где находится эта деталь. Действительно, многие водители-новички этого даже не знают. Посмотрите на фото внизу. Вот так выглядит вентилятор:
Сама по себе печь является слабым местом любого автомобиля, не говоря уже о вентиляторе. Одной из главных причин выхода из строя вентилятора часто называют сбои в работе САУО.
Давайте теперь рассмотрим схему системы отопления автомобиля. Ведь если вентилятор печки выходит из строя, нужно будет разобрать кое-какие детали и его снять. Посмотрите на схему ниже:
Цифрой 7 отмечен электродвигатель вентилятора. Чтобы его разобрать, нужно будет сделать следующее:
- отсоединить плюсовую клемму от аккумуляторной батареи;
- демонтировать накладку рамы ветрового стекла, облицовку, обивку шумоизоляции;
- найти колодку с проводами электродвигателя и отсоединить её от других проводов;
- далее, находим винт и отворачиваем его;
- затем отсоединяем хомут со шлангами, который крепится к корпусу отопителя;
- теперь нужно вооружиться плоской отвёрткой, которой следует поддеть скобы, фиксирующие кожух;
- поворачиваем винты среднего, бокового и нижнего крепления кожуха;
- извлекаем кожух.
В таком случае нам нужно убедиться в том, что не работает вентилятор печки. Проверяем, а крутится ли он вообще? Есть ли напряжение на двигатель? Но бывает часто и так, что демонтированный вентилятор нормально функционирует, но стоит его вновь поставить на место, как снова начинаются проблемы. В чём загвоздка?
Оказывается, все беды могут скрываться в щёточном механизме, без снятия и очистки которого проблемы не избежать. При этом необязательно, что он неисправен. Часто просто грязь, скопившаяся в узле, становится причиной того, что в механизме не происходит нормального контакта.
Содержание
- Разбираем вентилятор
- «Дедовский» способ замены
Разбираем вентилятор
Конечно же, можно просто заменить вентилятор печки на новый и все проблемы будут решены. Но зачем, если его можно просто разобрать и прочистить? Разобрав вентилятор, можно нередко увидеть, что щётки сильно изношены, на них много металлической пыли и встречаются глубокие канавки. Другими словами, если заметно, что чистка не поможет, а коллектор стёрт до текстолитовой подкладки, то лучше менять сразу на новый. Тем более если автомобиль промотал не одну тысячу километров пробега.
Но часто причиной неправильной работы вентилятора становится именно грязь, которую нужно просто вычистить.
Теперь хотелось бы рассмотреть ситуацию, при которой в щёточно-коллекторный узел попадает больше всего пыли и грязи. Как известно, этот механизм обдувается воздухом, который подаётся посредством воздушного фильтра, и чем менее плотно прилегает кожух фильтра к корпусу машины, тем больше лёгких частиц могут попасть сюда. Что затем происходит — не секрет. Мелкие частички пыли и сора, попадая вместе с обдуваемым воздухом в свободные пространства между щётками, создают так называемый наждачный эффект и большое искрение. Вот из-за этого и стирается коллектор полностью.
«Дедовский» способ замены
Существует ещё один известный, так называемый дедовский, способ снятия вентилятора печки. При этом не нужно будет снимать панель приборов и обивку. Подойдёт такой метод демонтажа для автомобилей, аналогичных конструкцией Ладе Калине.
В этом случае достаточно просто приподнять правую часть панели приборов, предварительно освободив её от нескольких винтов крепления. Обычно хватает открутить восемь винтов. Затем нужно будет отодвинуть штатную шумоизоляцию моторного щита.
Теперь нужно будет лечь в салоне таким образом, чтобы плечи упирались на коврик, а ноги поставить на подголовник кресла. В таком положении можно добраться до вентилятора печки, открутить винты и вынуть его.
Конечно же, такой метод значительно сэкономит время, но он предназначен не для всех. Так, людям с тучной комплекцией тела способ точно не подойдёт.
Кстати, на Ладе Калине саму печку можно будет снять следующим способом. Нужно будет сначала открутить три самореза крепления крышки кожуха отопителя, а затем её извлечь. Потом снимаем каркас уплотнителя патрубков радиатора и вытаскиваем деталь из корпуса отопителя.
Итак, то, что нужно для снятия вентилятора печки — это желание и несколько обычных инструментов. Это означает, что справиться с этим делом будет легко и необязательно иметь глубокие познания в автомобильной сфере.
Не греет печка в авто
Неисправности автомобильной печки имеют различные причины возникновения, которые могут быть связаны как с поломкой конкретных узлов и агрегатов, так и с ошибками при эксплуатации. Если Вы столкнулись с тем, что не греет печка в авто, стоит сразу обратиться за помощью специалистов, чтобы избежать дальнейших неисправностей. Обратившись к нам, можно получить комплексную диагностику блока обогревателя, а также устранить возникшие неисправности.
Причины, по которым не греет или плохо греет печка, могут различаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Это обусловлено особенностями конструкции данного блока, его расположением, системой автоматического контроля работы устройства и прочими факторами. При поступлении автомобиля на СТО в первую очередь выполняется диагностика устройства с применением современного оборудования, либо путем частичного/полного разбора для физического определения неисправностей. Как правило, причина плохой работы печки кроется в следующем:
- Отсутствует циркуляция антифриза в системе охлаждения;
- Система охлаждения работает по «большому кругу»;
- Отмечается высокий КПД двигателя;
- Не работают тепловые заслонки;
- Дополнительное оборудование работает некорректно;
- Засорен радиатор отопителя;
- Наблюдается присутствие воздуха в системе охлаждения.
При диагностировании одной из перечисленных выше неисправностей, мастера постараются произвести ремонт, не требующий замены крупных и дорогостоящих узлов, если такое возможно. В любом случае проблема будет устранена качественно и в оперативные сроки. Рассмотрим подробней приведенные выше причины плохой работы и способы их устранения.
Отсутствие циркуляции антифриза в системе охлаждения
Антифриз в системе выполняет функции переноса тепла и при отсутствии циркуляции, отопитель начинает дуть холодным воздухом или нагревается очень плохо. Нарушение циркуляции происходит по следующим причинам:
- Не работает крыльчатка помпы – учитывая специфику этой детали, в большинстве случаев требуется ее полная замена;
- Наблюдается засор тонких патрубков системы охлаждения – в зависимости от уровня износа, проводится прочистка или замена патрубков;
- Произошло смешивание антифризов, которое привело к изменению консистенции и повышению вязкости охлаждающей жидкости, что ухудшило циркуляцию, и печка слабо греет – проводится промывка системы и заливка нового антифриза;
- Использован антифриз с низкой температурой замерзания непригодный для текущих эксплуатационных условий – проводится проверка, при необходимости в состав вводится концентрат или полностью меняется антифриз.
Если печка дует холодным воздухом из-за нарушения циркуляции, восстановить работу можно без серьезных ремонтных работ и замены большинства узлов.
Система охлаждения работает по «большому кругу»
При выявлении этой неисправности, печка дует, но температура не меняется. Если после диагностики подтвердится что не греет печка именно по этой причине, то нужно заменить термостат на новый.
Высокий КПД двигателя
Многие дизельные двигатели обладают высоким коэффициентом полезного действия. На практике, при работе в зимнее время, это приводит к тому, что даже при больших нагрузках не вырабатывается достаточный объем тепла. В результате, печка работает, но выдувает недостаточно горячий воздух в результате чего, салон автомобиля не может прогреться до комфортной температуры. Решить проблему можно установкой дополнительного подогревателя, таких марок как Webasto, Eberspecher или их аналогов.
Не работают тепловые заслонки
Лучшим свидетельством этой неисправности является то, что печка дует слабо, сила воздушного потока значительно снижается или воздух не поступает совсем, при этом, нагреватель нормально запускается. Возможные причины могут быть в поломке сервоприводов или механизма регулировки заслонок. Проводится разборка корпуса и последующая диагностика работы этих устройств. При необходимости выполняется замена сервоприводов.
Некорректная работа дополнительного оборудования
Проблема чаще всего возникает из-за неправильного монтажа ГБО. Как результат, существенно снижается эффективность работы отопителя. Если вы заметили, что печка стала плохо греть после установки газового оборудования, то это может подтвердить причину неисправности. Проблема решается переделкой врезки под газовое оборудование.
Засорен радиатор отопителя
Если печка плохо греет, а в случае с некоторыми моделями автомобилей Фольксваген, тепло поступает только со стороны водителя, то причина может быть в неисправности радиатора. Поломка устанавливается путем диагностики авто. В силу особенностей конструкции этого блока, устранить неисправность поможет только замена радиатора печки.
Воздух попал в систему охлаждения
Если при замене антифриза не используется прибор вакуумирования, то воздух может попасть внутрь системы. Если завоздушена печка, то нарушается циркуляция антифриза и снижается эффективность работы отопителя. Решить проблему позволит слив и повторный залив антифриза с соблюдением технологии замены.
Еще одной из основных причин плохой работы печки может стать пробитие прокладки ГБЦ из-за чего в антифриз могут попадать выхлопные газы. Для этого, потребуется заменить прокладку и при необходимости провести процедуру слива-залива охлаждающей жидкости.
Обратитесь к нам, чтобы получить необходимую помощь
Столкнувшись с тем, что печка перестала работать или греет слабо, не соответствуя выбранному режиму, стоит обратиться в наш сервис. Мы имеем большой опыт работы в сфере ремонта отопительного оборудования на автомобилях разных марок. Знаем основные причины неисправностей, быстро выполняем диагностику и ремонтные работы. Предлагаем услуги по конкурентоспособным ценам, ответственно подходим к сотрудничеству с каждым заказчиком. Позвоните нам для консультации и записи на техобслуживание.
Ремонт коммерческих печей и плит: устранение распространенных проблем
Снабжение ресторана Тундра
Технический разговор Тундры
197 комментариев
Починить промышленные печи достаточно просто.
Наиболее частые жалобы:
- Пилот не горит.
- Духовка не нагревается до нужной температуры.
- Духовка становится слишком горячей.
- Духовка пропекает неравномерно.
Проблема номер один, пожалуй, самая распространенная. Крепление термопары. При поджигании пилота, если термопара не находится непосредственно в пламени, она не может нагреться настолько, чтобы открыть предохранительный клапан. Если он находится непосредственно в пламени и не горит, вероятно, термопара неисправна и ее необходимо заменить. Имейте в виду, что к некоторым предохранительным клапанам термопара прикреплена постоянно, поэтому необходимо заменить весь клапан.
Если вы заменили термопару и попытались зажечь запальник, но он по-прежнему не горит, значит предохранительный клапан неисправен. Не забудьте проверить тип предохранительного клапана, который вам нужен, чтобы получить правильную замену. Для правильных процедур идентификации ознакомьтесь с этим сообщением Tech Talk.
При работе с любым типом газового оборудования не забывайте отключать газ!
Номер два обычно фиксирует термостат. Если вы устанавливаете термостат на заданную температуру, но она не достигает этой точки, это может быть одной из двух проблем:
1. Возможно, термостат неисправен.
2. Возможно, термостат не откалиброван. Чтобы проверить калибровку, возьмите термометр, точность которого вы знаете. Поставьте в духовку и установите термостат на 250º. Откройте защитную пластину под дверцей духовки и посмотрите на пламя горелки, если оно погаснет до того, как духовка достигнет 250º, возможно, вы сможете откалибровать его.
Чтобы откалибровать термостат , снимите ручку и проверьте, какой у вас тип термостата. Термостат представляет собой либо круглый диск с двумя винтами, удерживающими его на месте, либо D-образный вал с небольшим винтом в центре. В любом случае поворачивайте диск или винт только на долю оборота за раз и не более чем на четверть оборота в любом направлении.
Продолжайте каждый раз поворачивать диск или винт на долю оборота, пока не увидите, что горелка снова загорается. Если вы дойдете до этой четверти оборота, а горелка не загорится снова, термостат неисправен и подлежит замене. Если горелка снова загорится, следите за температурой духовки, и если она окажется в пределах 5 или 10° от заданной температуры, все готово. Для правильной калибровки может потребоваться несколько попыток.
Если вы по-прежнему не можете откалибровать его в пределах диапазона температур, вам необходимо заменить термостат. Все термостаты настроены на заводе и не требуют калибровки при установке. Если вы обнаружите, что новый термостат требует калибровки, следуйте предыдущим инструкциям.
Номер три — это тоже проблема с термостатом. Выполните ту же процедуру калибровки, что и для печи, не достигающей температуры. Опять же, если вы не можете откалибровать его, замените его, и духовка должна нагреться до правильной температуры.
Номер четыре — это распространенная проблема после установки нового термостата. Все термостаты имеют капиллярную трубку с прикрепленной к ней колбой. Это часть, которая определяет температуру в духовке. Лампа прикреплена к зажимам внутри духовки. Если лампочку не поставить на прежнее место, т. е. просто воткнуть в духовку и оставить висеть, то термостат будет работать «дико», то есть духовка будет готовить неравномерно.
Не забудьте вернуть лампочку в эти зажимы, как бы тяжело это ни было.
Если ваша духовка не работает, проверьте и убедитесь, что лампочка установлена правильно. Еще одна причина того, что духовка не работает, заключается в том, что термостат полностью неисправен и в этом случае его необходимо заменить. Починить промышленные печи и плиты проще, чем вы думаете.
Теги запчасти для ресторанного оборудования Ремонт ресторанного оборудования
О Tundra Restaurant Supply
Tundra Restaurant Supply предлагает более 60 000 продуктов, включая расходные материалы для ресторанов, оборудование и детали оборудования, приятный сайт электронной коммерции со всеми прибамбасами, целую команду по дизайну и открытию упаковки ресторана, низкие цены без ущерба для качества и более умные представители обслуживания клиентов, чем вы можете потрясти палкой. Если вы хотите просмотреть сайт Tundra, посетите www.etundra.com.
Previous Идентификация элементов электрического кухонного оборудования
Next Коммерческое кухонное оборудование
Проверьте также
Фильтры для вытяжки может быть не самым гламурным предметом на вашей кухне, но вам не помешает…
Как отремонтировать тостер — Как отремонтировать мелкую бытовую технику: советы и рекомендации
Тостеры работают так же, как тостеры. Однако тостерная печь более сложна и, как правило, стоит дороже. Более высокая стоимость означает, что ремонт легче оправдать. Вероятно, вы дважды подумаете, прежде чем выбрасывать тостер за 75 долларов в мусорную корзину. А поскольку тостеры менее компактны, с ними часто легче работать, чем с выдвижными тостерами.
Некоторые тостеры просто поджаривают хлеб и сопутствующие пищевые продукты горизонтально, а не вертикально, как в выдвижных тостерах. Другие тостеры на самом деле представляют собой миниатюрные печи. Различия определяются используемой мощностью — бройлерам требуется больше ватт электроэнергии для работы — и средствами управления. Некоторые тостеры позволяют запекать и жарить продукты, обеспечивая точный контроль температуры и функций.
Реклама
Как работают тостеры
Для работы тостера настраиваются элементы управления, открывается дверца, продукты помещаются на противень, а дверца закрывается. Если он настроен на поджаривание, термостат тостера управляет верхним и нижним нагревательными элементами в соответствии с выбором контроллера цвета. Если он настроен на выпечку или жарку, термостат для выпечки управляет нагревательными элементами в соответствии с выбором контроллера температуры и, возможно, с помощью механизма синхронизации.
Существует множество моделей тостеров, каждая из которых имеет свои особенности. Однако большинство из них работают одинаково, и их можно диагностировать и ремонтировать, применяя следующие рекомендации.
Как отремонтировать тостер
Типичный ремонт тостера включает обслуживание главного выключателя, плавкого предохранителя, нагревательного элемента и соленоида.
Обслуживание главного выключателя: Главный выключатель тостера является важной рабочей частью, которая широко используется и часто становится причиной неполадок. Во многих случаях все, что требуется, — это почистить коммутатор. В других случаях переключатель необходимо заменить. Для доступа и замены главного выключателя:
Шаг 1: Снимите боковую панель и, при необходимости, шнур питания.
Шаг 2: Проверьте точки контакта на наличие точечной коррозии или обесцвечивания.
Если они плохо соприкасаются, осторожно потрите их очень мелкой наждачной бумагой, затем очистите спреем для чистки электрических контактов
или изопропиловым спиртом на конце ватного тампона. Будьте осторожны, чтобы не согнуть контактные пластины.
Шаг 3: Если контакты оплавились или пластины сломаны, снимите и замените главный выключатель. Главные выключатели крепятся к шасси зажимами, винтами или заклепками.
Обслуживание термопредохранителя: Плавкий предохранитель защищает главный выключатель тостера от повреждений, вызванных электрической перегрузкой. Если главный выключатель не работает, проверьте плавкий предохранитель с помощью тестера непрерывности или мультитестера. Термопредохранитель должен показывать непрерывность, а не обрыв цепи. Если он неисправен, удалите и замените плавкий предохранитель на предохранитель такого же номинала. В большинстве моделей это означает отрезание выводов или проводов предохранителя и замену блока предохранителей.
В некоторых тостерах используется биметаллический термостат или термовыключатель для защиты соседнего главного выключателя от повреждения. Осмотрите термовыключатель на наличие мусора, деформации или обесцвечивания. Удалите мусор с помощью баллончика со сжатым воздухом. При необходимости зачистите места контакта наждачной бумагой.
Обслуживание нагревательных элементов: Нагревательный элемент жизненно важен для вашего тостера. Он может быть включен только на несколько минут, чтобы поджарить хлеб, или, в случае устройства для выпечки / жарки, он может работать в течение часа или более за раз. Нагревательный элемент — это просто провод с высоким сопротивлением, который светится, когда через него проходит электричество. Таким образом, нагревательные элементы легко проверить. Вот как:
Шаг 1: Определите, есть ли свободный путь для электрического тока, прикоснувшись тестером непрерывности или щупом мультитестера к каждому концу элемента.
Шаг 2: Если нет свободного прохода, снимите нагревательный элемент. Удаление элемента может быть таким же простым, как отвинчивание обоих концов и любых опорных скоб; однако может также потребоваться удаление и замена заклепок. Ваше решение о замене неисправного элемента будет зависеть от того, насколько легко его удалить, а также от стоимости тостера.
«»
©2006 Publications International, Ltd. Два темных стержня вдоль основания этого тостера являются нагревательными элементами.
Шаг 3: После извлечения нагревательного элемента замените его на аналогичный с такими же параметрами и конструкцией. Будьте очень осторожны, чтобы не деформировать форму нового элемента при его установке. Провода элементов хрупкие и могут быть легко повреждены. Элементы с более высокой мощностью изготовлены из более толстой проволоки, как и элемент в вашей обычной духовке.
Обслуживание соленоида: Соленоид включает и выключает подачу электрического тока на нагревательные элементы. Если нагревательные элементы остаются включенными дольше, чем должны, и пища подгорает, или если при открытии дверцы прибора они выключаются, соленоид может быть неисправен. Чтобы проверить и заменить соленоид:
Шаг 1: Осмотрите устройство на наличие видимых повреждений и понюхайте область вокруг соленоида на наличие очевидных повреждений компонентов.
Шаг 2: Используйте тестер непрерывности или мультитестер для проверки результатов.
Шаг 3: Замените соленоид. В некоторых единицах это легко. Просто открутите кронштейны и снимите блок. Если для замены устройства требуется его разрезание или распайка, отнесите устройство в мастерскую по ремонту бытовой техники для обслуживания.