Содержание
Что будет если не менять подшипник ступицы?
Если вовремя не произвести замену подшипника передней ступицы, то он может раскрошиться, внутренний обод колеса сломается, и колесный диск срежет болты, при помощи которых он крепится на ступице. Все это приведет к потере колеса, что на скорости может кончиться трагически.
Суммируя все сказанное, на вопрос, можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы, следует ответить так: допускается, пока гул еще совсем тихий, на небольшой скорости, объезжая малейшие колдобины – и желательно в направлении автомагазина или СТО. Даже рисковые водители считают, что больше 200 км.
Разрушенный подшипник заклинит ступицу колеса, что приведет к выходу из строя шаровой опоры рычага подвески и деформации полуоси. О том, к чему приведет такая поломка при движении с высокой скоростью, лучше не говорить.
Большинство специалистов сходятся во мнении, что не стоит дожидаться очевидных сигналов от подвески, и рекомендуют выполнять диагностику ступичных подшипников каждые 10 000–15 000 км пробега.
Когда ступичный подшипник выходит из строя, то появляется звук как бы хруста при движении. … Если подшипник уже хорошо изношен, то должна появиться вибрация, как в руль так и в кузов. Это говорит о том, что сферические элементы уже хорошо износили обойму подшипника, еще немного и возможно наступит «клин».
Подшипник в ступице начинает гудеть по причине износа его сопряженных деталей – шариков (либо роликов) и дорожки их качения внутри обоймы подшипника.
Для точности проверки необходим помощник. Он должен нажать на педаль тормоза, и в этом положении еще раз проверить люфт колесного подшипника, качая колесо в вертикальной плоскости. Если люфт остался, то его причина в неисправности подвески, когда же он исчез, то это признак износа подшипника ступицы.
Если гудит подшипник ступицы, значит, в узле сопряжения есть проблема. … Если подшипник изношен, появляется люфт, вращение колесного диска становится неравномерным. Ухудшается управляемость автомобиля, но это цветочки. Если изношенную деталь вовремя не заменить, колесо может заклинить во время движения.
гул при езде, который зависит от скорости авто, а не от включенной передачи; легкий металлический стук при проезде неровностей; увеличившийся люфт руля, его дрожание при езде на высокой скорости по дороге с дефектами полотна (один из симптомов неисправности переднего ступичного подшипника).
Хотя на подшипники воздействуют различные осевые и радиальные нагрузки, ступичные подшипники ведущих производителей (например, шведской компании SKF) способны выдержать пробег теоретически до 200.000 км. На практике по опросам миллионов замен на СТО в Европе подшипники SKF «выхаживают» 150.000 км.
Обычно проблемы с ними начинаются где-то после 100-120 тысяч километров пробега. Хотя для качественных ступичных подшипников при аккуратном вождении и 150 тысяч — далеко не предел. С другой стороны, бывает, что недавно установленные детали начинают разваливаться после пробега в две-три тысячи километров.
Проблема с подшипником хорошо выявляется, если поднять автомобиль с помощью домкрата и покачать колесо: там, где требуется замена ступицы, будет слышен глухой звук. При образовании люфта колеса, который не устраняется подтягиванием контргайки, надо менять ступичный подшипник.
Единственный способ их диагностики – вывешивание задних колес. Люфт колеса в вертикальной и горизонтальной плоскости, гул при раскручивании безошибочно укажут на неисправность. Вывешивание колес можно выполнять также и для диагностики передних ступичных подшипников.
Подшипник ступицы (ступичный подшипник) — узел ходовой части (подвески колес) колесных транспортных средств; подшипник качения той или иной конструкции, обеспечивающий соединение, центровку и свободное вращение ступицы колеса на оси.
Как вовремя и качественно заменить ступичный подшипник?
А может, время менять еще не пришло?
При разработке современных ступичных узлов перед конструкторами стоит задача обеспечить механизму возможность без проблем работать на пробеге до 1 млн и более километров. И преждевременный выход подшипников из строя при нормальной эксплуатации случается достаточно редко.
Но случаи повреждения подшипников либо их преждевременного износа все же случаются. Водитель должен в первую очередь проверить состояние ступичных подшипников, если при движении они начинают вести себя «нетипично».
Одним из наиболее распространенных симптомов является гул, возникающий при движении и звучащий независимо от подключения трансмиссии. Этот гул может усиливаться в определенном скоростном диапазоне. Такое происходит из-за возникающего резонанса в паре полуось – подшипник. Также сила звука обычно нарастает при прохождении поворотов, особенно затяжных.
Постепенно, если не принимать мер, гул во время движения будет передаваться на рулевое управление. И после поворота руля маневр будет выполняться с некоторым запаздыванием, а на рулевом колесе будут ощущаться периодические толчки.
Потом гул может смениться стуком, сопровождающимся усиленной вибрацией и биением колеса с дефектным подшипником. Не исключено, что вскоре вместо стука появятся громкий треск и хруст. Последствия езды с разрушенным подшипником в ступице могут быть самые негативные.
Разваливающийся, подклинивающий, но кое-как двигающийся подшипник будет перегреваться. И это тепло быстро передастся на тормозной суппорт, тормозная жидкость может закипеть.
В другом варианте развития событий изношенный, люфтящий подшипник может вывернуть колесо ребром при выполнении машиной поворота на небольшой скорости. Это приведет к поломке шаровой опоры рычага подвески и деформирует полуось, последствия такой езды будут как минимум крайне неприятны для водителя.
Распавшийся на фрагменты подшипник может и просто заклинить вращение ступицы. Если это произойдет на высокой скорости, то трагического финала не избежать.
Надо отметить, что времени на раздумья у водителя немного. Автору известен случай, когда от начала гула до полного развала подшипника автомобиль прошел не более 250 километров. Тогда все кончилось благополучно: кроме подшипника, нужно было поменять ступицу и пыльник, а также датчик ABS.
Диагностика подшипника – процесс несложный
Осмотрев после демонтажа вышедший из строя подшипник или то, что от него осталось, можно без труда определить причину поломки. Порой для точного диагноза требуется осмотреть работающие вместе с подшипником детали, проверить качество уплотнений, проанализировать условия эксплуатации с учетом климатических реалий.
Многие считают, что ступичные подшипники выхаживают меньше, чем им положено, главным образом из-за плохих дорог. Однако статистика утверждает, что в 70% случаев причиной преждевременного износа подшипников ступицы является или слишком обильное, а чаще – недостаточное количество смазки, или же использование смазки, не отвечающей требованиям производителя подшипников.
В 18% случаев подшипник теряет свои эксплуатационные качества быстрее, чем положено, из-за попадания воды и/или твердых абразивных частиц. Потому важно контролировать состояние уплотнений на подшипниках и не допускать их порывов. Из-за повреждений уплотнений разогретая смазка будет беспрепятственно вытекать, кроме того, повреждение откроет абразивной пыли доступ к внутренней части ступичного подшипника.
А вот 10% всех инцидентов, приводящих к порче подшипников ступиц, случается из-за неквалифицированного монтажа. Например, установка подшипника изначально с перекосом и последующее «задавливание» его в посадку с чрезмерным усилием или слишком сильное/слабое поджимание конической муфты в тех узлах, где подобные работы по регулированию зазора предусматриваются.
Причиной ускоренного износа ступичных подшипников являются ударные нагрузки в парах «шарик – внешняя обойма» и «шарик – внутренняя обойма». И чтобы убедиться в необходимости замены ступичного подшипника, многие водители не обращаются в автосервисы, а выполняют диагностику в гараже. Колесо переднеприводного автомобиля с подозрительным подшипником поддомкрачивают, а параллельно отключают систему курсовой устойчивости (если она есть). Затем водитель должен заблокировать задние колеса, а диагностируемое колесо на месте разогнать до скорости 80–100 км, с контролем по спидометру. Если подшипник действительно «умирает», то это подтвердит соответствующий звук.
Задние колесные подшипники в гараже проверить сложнее. Нужно вывесить колесо и медленно прокрутить его руками. Если руки ощутят легкое застревание при вращении и слабые рывки по всей окружности, то можно покупать новый подшипник для замены.
Но профессионально определить состояние подшипников колесных ступиц можно на СТО, где есть люфт-детектор или вибростенд. Такие диагностические стенды имитируют движение автомобиля по неровному дорожному покрытию со скоростью 80–120 км/ч. Для этих целей стенд оснащается электродинамическим или гидравлическим вибратором, в зависимости от модели, а вибратор создает колебательные движения в подвеске. Скорость вращения колес, при включенной «нейтралке», задают валы вибростенда. Кроме вибрации, на стенде генерируется и боковое качание, и это выявляет проблемы в ступичных подшипниках и шаровых опорах. Полученные замеры, снимаемые датчиками вибростенда, фиксируются и выводятся на монитор, где сравниваются с параметрами исправного автомобиля из базы данных вибростенда.
Большинство специалистов сходятся во мнении, что не стоит дожидаться очевидных сигналов от подвески, и рекомендуют выполнять диагностику ступичных подшипников каждые 10 000–15 000 км пробега.
Ошибки от незнания
Есть прописные истины: например, при запрессовке подшипника в ступицу усилие необходимо прикладывать к наружному кольцу, а при посадке его на ось – к внутреннему. Но многие водители действуют иначе, и новый подшипник быстро выходит из строя. И при самостоятельном ремонте автомобилисты часто забывают о том, что с уплотнительным кольцом подшипника надо действовать крайне осторожно, не мять и не портить его при установке. Важно также и гайку, поджимающую ступичный подшипник, закручивать с определенным усилием, т.е. с использованием динамометрического ключа. Не зная усилия затяжки, легко можно раздавить подшипник или оставить в ступичном узле излишний люфт, из-за которого подшипник быстро выработает свой ресурс.
При замене ступичных подшипников возникают проблемы, связанные с особенностями конструкций ступичных узлов и работой системы ABS. Датчик ABS легко можно повредить, меняя подшипник: его обычно нужно снимать, а он пластиковый и довольно хрупкий. Имеет значение и какой стороной запрессовывается подшипник по отношению к датчику антиблокировочной системы торможения. Дело в том, что с одной стороны подшипника имеется магнитное кольцо, необходимое для работы ABS. Если подшипник установлен неверно, то система торможения нормально работать не будет. Интересно, что нельзя просто выпрессовать и развернуть неправильно установленный подшипник, его необходимо заменить только на совершенно новый.
По вопросам замены ступичных подшипников стоит обращаться к знающим и проверенным мастерам, несмотря на, казалось бы, невысокий уровень сложности данной операции. Для иллюстрации можно привести такой пример. В некоторых моделях Citroen и Peugeot 307, 308, 408 стопорное пружинное кольцо, фиксирующее подшипник в ступице, вставляется в кольцевой паз, выполненный внутри ступицы. Это пружинное кольцо должно быть установлено строго в определенном положении, иначе оно будет мешать контактам датчика ABS с магнитным кольцом подшипника. Механик, не зная тонкостей конструкции, установил пружинное кольцо неправильно, а когда разобрался, то сдвинул пружинное кольцо в нужное положение по кольцевой канавке при помощи молотка и отвертки. Датчик ABS магнитное кольцо подшипника перестал видеть, так как на магнитном слое появились многочисленные микроцарапины. Водитель вынужден был покупать новый подшипник.
Можно привести и другой пример. Водителю нужно было для замены приобрести ступичный подшипник для Mazda 6 GH, но продавец в магазине ошибся и вместо подшипника для модели Mazda 6 GH продал ему аналогичный подшипник, но для Mazda 6 GG. Геометрические размеры обеих деталей абсолютно одинаковы, но на одной есть магнитное кольцо, работающее с датчиком ABS, а на другой нет. В автомастерской установили подшипник, который им вручил водитель, и на панели управления загорелся сигнал неработающей системы ABS. Водителю пришлось покупать нужный ему новый подшипник.
Разработка все более сложных конструкций ступичных подшипников привела к появлению надежных узлов, требующих при эксплуатации минимума технического обслуживания. Но учитывая, что потребность в замене все же появляется, специалисты рекомендуют, приступая к замене своими силами, тщательно изучить технологию работ, конструкцию узла, подготовить необходимый инструмент или же обратиться на проверенную СТО. И тогда до следующей замены подшипников ступиц автомобиль пройдет не один десяток тысяч километров.
Безопасно ли ездить с поврежденным колесным подшипником?
Безопасно ли ездить с поврежденным колесным подшипником? | Совет вашего механика
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Стоимость замены колесных подшипников
Место обслуживания
$110,89 — $591,42
Диапазон цен для всех автомобилей
(1084)
Чтобы ваши колеса вращались, им нужны подшипники. Колесные подшипники входят в ступицу (внутри дорожки) и позволяют колесу свободно вращаться. Однако подшипники со временем изнашиваются и в конечном итоге выходят из строя. Безопасно ли ездить с поврежденным колесным подшипником? Ответ — нет.
Некоторые вещи, на которые следует обратить внимание, включают:
Рев : Наиболее распространенным признаком выхода из строя ступичного подшипника является рев от пораженного колеса во время движения. Это может стать более заметным во время поворотов, поскольку вес автомобиля смещается и на колесо воздействует другая нагрузка. В некоторых случаях вы услышите шум только при определенных условиях вождения (это зависит от того, где происходит износ в гонке). Если вы заметили ревущий звук от одного из колес, очень важно проверить его как можно скорее.
Люфт колеса : Если взять шину за верхний и нижний края и раскачивать ее вверх и вниз, движение должно быть минимальным или вообще отсутствовать. Однако, если вы заметили много движений, это означает, что срок службы вашего подшипника подходит к концу.
Прогрессирующее повреждение : Как только подшипник колеса начинает выходить из строя, это влияет на другие компоненты. Подшипники не позволяют колесу свободно вращаться, что усугубляет проблему. Это также оказывает нагрузку на ступицу, ШРУС, ось и трансмиссию.
Максимальное повреждение : Если вы не замените поврежденный подшипник колеса до того, как он полностью выйдет из строя, колесо полностью заклинит. Если это произойдет во время вождения, последствия могут быть катастрофическими. Это не тот компонент, с которым можно рисковать.
Если вы подозреваете, что один из колесных подшипников поврежден или начинает выходить из строя, немедленно проверьте его. Небезопасно ездить в течение любого промежутка времени. YourMechanic может диагностировать проблему и заменить поврежденный ступичный подшипник.
Следующий шаг
График замены колесных подшипников
Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — замена ступичных подшипников. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов…
УЧИТЬ БОЛЬШЕ
СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И ПЛАНИРОВКИ
ступица колеса в сборе
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
подробнее
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.
Excellent Rating
(
1,084
)
Rating Summary
SEE REVIEWS NEAR ME
Walter
46 years of experience
341 reviews
Request Walter
Walter
46 years of experience
Request Walter
by Shane
Chevrolet Cruze L4-1.4L Turbo — Замена ступичных подшипников (задняя сторона водителя, задняя сторона пассажира) — Broken Arrow, Оклахома
Очень приятный человек, все сделал вовремя. Также провел время, говоря со мной о других автомобильных проблемах, которые у меня есть.
Тони
Dodge Dakota — Замена ступичных подшипников (со стороны водителя) — Дженкс, Оклахома
Уолт хорошо поработал и довольно быстро. Ясно, что YourMechanic забронировал слишком много, потому что он прибыл на 5 часов позже назначенного времени.
Джон
27 лет опыта
1019 отзывов
Запрос Джон
John
27 лет опыта
Request John
by Darryl
Mini Cooper L4-1.6L Turbo — Замена подшипников колес (со стороны водителя, спереди со стороны пассажира) — Перлэнд, Техас
Всегда отлично каждый раз, когда я используйте своего механика, и Джон покажет, что его знания и опыт исключительны. Мне нравится его работа, и он будет единственным механиком, которого я буду использовать в будущем.
от jaime
Subaru XV Crosstrek — Замена ступичных подшипников (задняя сторона водителя, задняя сторона пассажира) — Перлэнд, Техас
Отличное профессиональное и дружелюбное обслуживание. Я немного скептически относился к получению услуг с онлайн-страницы, и Джон изменил мое представление об этом. Однозначно воспользуюсь его услугами еще. Я долго пытался найти хороший магазин или механика, и я только что нашел отличного механика.
Элиуд
23 года опыта
200 отзывов
Запрос Элиуд
Элиуд
23 года опыта
Запрос Элиуд
by Paul
Jeep Grand Cherokee V8-5. 2L — Замена ступичных подшипников (спереди со стороны пассажира) — Грейсон, Джорджия
Обслуживание было отличным. Г-н Эрнандес профессионален, эффективен, вежлив и гордится своей работой. Автомобиль и рабочее место были оставлены чистыми и подметены, как будто там никого не было. Спасибо, очень рекомендуется.
Джастин
Kia Rondo — Замена ступичных подшипников (спереди со стороны пассажира) — Лоуренсвилль, Джорджия
Отлично. Назначено в субботу днем. Приехал в воскресенье утром, вовремя. Быстро и профессионально.
Ben
41 -летний опыт
1410 Обзоры
Запрос Бен
Бен
41 года опыта
Запрос Бен
от Andrea
KIA Spectra L4-2.0L — колесные пособия. ) — Хьюстон, Техас
Вау!! Спасибо, Бен, Kia едет как новая машина! Держим пальцы скрещенными, она меня поддерживает. Ценю все, что вы сделали, и спасибо, что показали мне детали и фотографии.
от Кассандры
Kia Rio5 — Замена ступичных подшипников (со стороны водителя) — Хьюстон, Техас
Бен был в полном восторге! Он был так терпелив и дружелюбен со мной, точно знал, что делать с моей машиной, искренне выслушивал мои вопросы и все мне объяснял.
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как долго служит сальник колеса?
Колеса автомобиля очень важны для движения автомобиля. Чтобы колеса автомобиля двигались, нужно убедиться, что все подшипники и уплотнения…
Сколько служат ступичные подшипники?
Большинство Большинство людей считают само собой разумеющимся все системы, которые должны работать вместе, чтобы их машина работала. Сделать автомобиль мобильным намного сложнее, чем думает большинство людей. Мощность, которую производит двигатель…
Как заменить узел ступицы колеса
Ступица колеса в сборе удерживает колеса автомобиля на месте. Колесные подшипники и ступицы выходят из строя, когда рулевое управление разболтано и колеса издают визг.
Похожие вопросы
Неисправный ступичный подшипник в передней части автомобиля.
Скрежет может указывать на то, что тормоз изношен. Попросите техника посмотреть на него, чтобы определить, изношены ли тормоза (https://www.yourmechanic.com/services/brake-safety-inspection-inspection) или неисправен ступичный подшипник. Неисправный ступичный подшипник будет…
Тормоза с АБС схватывают (водитель спереди) при остановке.
Привет. Как вы знаете, ваш автомобиль оснащен датчиками скорости вращения колес на каждом из четырех колес, которые контролируют скорость вращения колес, постоянно передавая эту информацию в систему ABS, которая управляется ЭБУ автомобиля. Когда…
Автомобиль издает звук, связанный со скоростью на скорости более 20 миль в час, как будто что-то тянет или трется. Subaru Outback
2008 г. Привет — вполне вероятно, что это шум ступичного подшипника (https://www.yourmechanic.com/article/is-it-safe-to-drive-with-a-wheel-bearing-gone) . Ваша собственная диагностика на самом деле сужает это до этого «зависит от скорости, но не при переключении (ускорении)» — молодец! Подшипник может не издавать шума в подвешенном состоянии, потому что он…
Просмотрите другой контент
Техническое обслуживание
Города
Услуги
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать часто задаваемые вопросы
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Что происходит, когда замена ступичного подшипника проходит очень неудачно
Любая неисправность детали — это плохо на гусеничных скоростях. Мало что может быть хуже, чем выход из строя всего ступичного подшипника. Без тросов, которыми оснащено большинство гоночных автомобилей, существует риск того, что колесо просто улетит по выбранной им траектории, и ничто не сможет его остановить, кроме того, что оно может найти, чтобы ударить.
Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Джереми Рохан, гонщик, участвовавший в гонке НАСА на гоночной трассе Eagles Canyon Raceway в Техасе, узнал, как может выглядеть отказ подшипника в худшем случае. В субботу перед гонкой у его замененного V-6 у RX-8 возникла проблема с подшипником, поэтому он и его команда BSP Motorsports отправились в местный магазин автозапчастей, чтобы найти замену. В конце концов он нашел фирменный компонент и установил его перед гонкой, и через несколько кругов он потерпел катастрофический отказ на полной скорости на стартовой/финишной прямой.
Масштабы произошедшего сразу же стали очевидны Джереми, который смог увидеть, как пролетела шина. Как видно из бортового видео, он, казалось, вырвался из ниоткуда, оторвавшись без каких-либо вибраций, которые сигнализировали о менее катастрофическом сбое накануне. Когда все пятно контакта внезапно исчезло, его внимание переключилось на реальный процесс замедления машины:
«Когда я выехал на переднюю прямую, я начал выпрямлять машину, — сказал Рохан. «Я услышал громкий хлопок, увидел, как шина подпрыгнула, и понял, что в этот момент у нас серьезная поломка. Затем я коснулся тормозов, чтобы посмотреть, что у нас есть, и поискал выход, чтобы не поставить черный флаг в гонке. У меня не было тормозов, поэтому я знал, что мне нужно найти немного грязи, чтобы замедлиться. Трава не собиралась делать эту работу. Я увидел длинный участок грязи и поехал по нему. Скрестил пальцы, чтобы передняя часть тоже не зацепилась сильно. При необходимости, как только скорость достаточно снизится, я собирался немного повернуть машину, чтобы колеса копали. Хорошо, что этот план не понадобился».
Хосе Гарсия-младший
Все колесо, шина и тормозной диск полетели на полной скорости как единое целое, фактически ударившись о нижнюю часть стойки для флага и оставив след, прежде чем приземлиться на траву после поворота 1.