Через сколько км менять фильтр воздушный: что это, плюсы и минусы

Воздушный фильтр. Когда нужно менять? Срок службы?

Замена воздушного фильтра – двигатель должен дышать.
Есть некоторые процедуры, которые сознательный водитель никогда и ни при каких обстоятельствах не должен забывать. Один из них — это, сначала контроль состояния, а затем — замена воздушного фильтра. Воздушный фильтр, которым часто пренебрегают, имеет большое значение для долговечности как самого двигателя, так и сопутствующих элементов в дорогостоящем турбокомпрессоре, подлежащем замене. Сколько стоит новый воздушный фильтр? Как выглядит его замена? На эти вопросы будут даны ответы в этой статье.
Система впуска — это что-то вроде лёгкого как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Обеспечивает воздух, необходимый для правильного процесса сгорания. Однако воздух не может быть произвольного качества. Он должен быть отфильтрован от загрязнений, а этих загрязнений действительно много, вопреки ожиданиям. По оценкам специалистов, после тысячи километров в системе всасывания собирается до 20 граммов пыли. Всего за год вес пылинок может достигать 6 килограммов !

Загрязнение не только снижает качество топливной смеси, но прежде всего опасно для металлических элементов двигателя. В конечном итоге они могут повредить клапаны и поршни, а также другие компоненты . Пример? Вал турбокомпрессора в рабочих условиях успевает вращаться со скоростью до 300 тысяч оборотов в минуту. Если с ним столкнётся незаметный песок, он непременно повредит пропеллеры крыльчатки компрессора. Этот многократно повторяющийся эффект приведёт к полному разрушению лопастей ротора и потребуется ремонт механизма. Водитель может заплатить за ремонт довольно большую сумму!

Два типа воздушных фильтров — что лучше?

Фильтр улавливает все загрязнения, попадающие в двигатель. На рынке представлены в основном два типа воздушных фильтров. Первый называется мокрым. Чаще всего это сетка, покрытая специальным маслом. Идея состоит в том, чтобы прикрепить к липкой жидкости твёрдые частицы, пыль и песок. Однако на практике это не так. Поэтому производители некоторое время назад отказываются от этого решения и вместо него применяют другой тип — сухой фильтр. В этом случае роль фильтра выполняет синтетический или натуральный материал. Пористая поверхность очень точно собирает грязь из воздуха.
Используемые современные воздушные фильтры способны улавливать до 99,7% твёрдых частиц, пыли и песка. Точность их работы действительно велика! Однако во время фильтрации фильтра он забивается. Таким образом, напрашивается естественный вывод, что его необходимо заменить. Чем грозит игнорирование водителем этой процедуры? Прежде всего, это заметно снизит эффективность двигателя. Мощность будет намного ниже, а расход топлива увеличится. Сильно загрязнённый воздушный фильтр может создать вакуум во впускной системе, что приведёт к всасыванию масла через картерные газы, что приведёт к утечке масла из турбокомпрессора. Воздушный фильтр должен легко выдерживать пробег в 15—20 тысяч километров. Однако иногда может потребоваться более частая замена. Для этого очень важна среда, в которой эксплуатируется автомобиль. Когда водитель живёт за городом, в районе, где в воздухе много пыли, интервал между сменами можно сократить даже вдвое. С этой точки зрения, регулярный мониторинг фильтров является ключевым. К счастью, процедура необычайно проста. Достаточно найти под крышкой коробку воздушного фильтра, открыть её (обычно закрывается специальными застёжками) и посмотреть, насколько загрязнён фильтр.

Визуальной оценки достаточно, чтобы на первый взгляд, определить степень загрязнения, производители изготавливают фильтры из материалов желтого или, возможно, белого цвета. К счастью, замена воздушного фильтра двигателя — процедура не слишком дорогая. Цена фильтров в специализированных магазинах начинается от 7–8 долларов. Самые дорогие фильтры стоят около 100 долларов. Однако разница в ценах не должна пугать. Для большинства популярных автомобилей качественный фильтр стоит в пределах 20—25 долларов.

Сколько стоит смена?
Если водитель делает это вместе с проверкой масла, это обычно недорого. Для замены фильтра нет необходимости посещать сервисный центр. Ведь процедура замены фильтра практически идентична процедуре проверки его состояния. Отличия заключаются в нескольких дополнительных деталях. В первую очередь перед установкой нового воздушного фильтра в коробку, в которой он помещается, необходимо тщательно очистить. Для этого достаточно взять влажную щетку / тряпку и собрать ею всю пыль, скопившуюся в ящике, или воспользоваться пылесосом. Затем нужно убедиться, что всасывающая система герметична и не пропускает грязь, кроме как через фильтр. Необходимо проверить состояние коробки и резиновых уплотнений, а также трубопроводов, подающих воздух в коллектор. Наиболее тревожными симптомами являются всевозможные трещины, появляющиеся на пластиковых поверхностях. Они определяют часть системы как заменяемую, и, конечно же, водитель не должен ею пренебрегать.

Двигателю необходимо масло хорошего качества, его топливо должно фильтроваться, но в него также должен подаваться очищенный воздух. Последний фактор является наиболее важным для любого двигателя и становится вдвое более важным для усиленных двигателей.
Зачем? Загрязнённый воздух сначала разрушает турбокомпрессор. Хотя воздушный фильтр имеет большое значение, его замена не требует больших затрат. Водитель может выполнить эту процедуру вручную без использования специализированных инструментов, а новый воздушный фильтр хорошего качества будет стоить 25—30 долларов. Это небольшая сумма, позволяющая существенно сэкономить на ремонте!

Остались вопросы? Просто позвоните нам или напишите на почту [email protected] — мы всегда готовы ответить на все интересующие вопросы!

https://bsm-servis.ru/filtryi-i-filtroelementyi/

Как долго служит воздушный фильтр

Для работы любого двигателя внутреннего сгорания требуется, как мы с вами знаем, воздух. Без него топливо не сможет воспламеняться. Также при недостаточности воздуха в двигателе может происходить и кислородное голодание, что естественно отражается на мощности и на эффективности работы мотора. В этот момент двигатель будет работать с большой нагрузкой, чтобы обеспечивать достаточную тягу для движения. Кроме того, поступающий в двигатель воздух должен быть чистым. В противном случае пыль и другие грязные частицы могут быстро загрязнить двигатель. А это не только снизит производительность силового агрегата, но и сократит его срок службы из-за повышенного износа металлических компонентов мотора. В том месте, где кислород поступает в автомобиль обычно устанавливается воздушный фильтр который и выполняет ту главную роль по очистке воздуха поступающего в мотор.

 

То есть, с момента запуска двигателя и до момента его выключения воздушный фильтр в вашем автомобиле постоянно работает, пропуская таким образом через себя огромные потоки воздуха и очищая его от различных грязных частиц, которые могут нанести вред двигателю. Однако надо сказать, что даже самый лучший и дорогой воздушный фильтр не сможет выполнять свою работу очень длительное время. Рано или поздно его необходимо будет менять на новый. Но вот вопрос: -«Как часто его необходимо менять?» Ведь в современных автомобилях нет специального индикатора на приборной панели который бы сообщал водителю о том, что пришло время заменить воздушный фильтр…

 

Во-первых, об этом можно узнать из документации автопроизводителя прилагаемой к машине, где в регламенте технических плановых работ, как правило, указана периодичность обязательной замены всех фильтров в автомобиле. В том числе и воздушного тоже. Правда это совсем не означает, что вы строго должны придерживаться этой самой рекомендации производителя. Ведь все эти рекомендации считаются как-бы общими. На самом деле все зависит от того в каком регионе вы используете автомобиль, с каким климатом этот регион, на каких дорогах используется машина (город, шоссе, поселок и т.п.), какой стиль вождения вы предпочитаете, ну и т. д. и т.п.

 

Например, если машина чаще всего используется на проселочных пыльных дорогах, то  воздушный фильтр безусловно должен меняться намного чаще, чем это рекомендует автопроизводитель в регламенте по техническим работам. Но, если большинство времени автомобиль эксплуатируется на чистых улицах города не съезжая с асфальта, то воздушный фильтр можно менять с той самой периодичностью, которая рекомендуется автопроизводителем. Причем, если вы немного даже затяните с плановой заменой данного фильтра, то ничего страшного не случится.

 

В принципе в идеале будет, если менять воздушный фильтр с каждой заменой моторного масла. Так не только будет удобнее, но и практичнее. Ведь согласитесь с нами друзья, если вы будете менять воздушный фильтр вместе с маслом, то вряд ли вы о нем (об этой процедуре) забудете.

Если вы не хотите и не желаете менять воздушный фильтр каждую замену масла (например, если дороги по которым эксплуатируется ваша машина в большинстве случаев чистые и воздух не переполнен мелкими грязными частицами), все-равно, в любом случае при каждой замене масла вы должны проводить проверку состояния воздушного фильтра.

 

Смотрите также: Техническое обслуживание мотоцикла

 

Согласитесь с нами, вытащить воздушный фильтр и провести его визуальный осмотр для любого водителя ничего не будет стоить. Но на самом деле это очень важная процедура, поскольку регулярная проверка состояния фильтра и его своевременная замена поможет вам избежать в будущем дорогостоящего ремонта двигателя.

 

Независимо от рекомендаций автопроизводителя, а также от наших вышеуказанных советов и учитывая заодно то, что воздушные фильтры могут изнашиваться с разной скоростью и переодичностью, вы конкретно должны знать о возможных симптомах которые будут указывать на то, что воздушный фильтр на двигателе загрязнен, и, что пришло время его поменять на новый.

 

Вот основные признаки тех симптомов, что воздушный фильтр в машине пришел в негодность:

— Значительное потребление топлива.

 

— Проблемы с воспламенением топлива, медленный запуск двигателя или вообще отказ его запуска.

 

— Пропуски зажигания.

 

— На приборной панели горит индикатор «Чек двигателя».

 

— Грубая и с перебоями работа двигателя на холостом ходу.

 

Если в вашей машине появились вышеописанные признаки, то в первую очередь необходимо проверить состояние воздушного фильтра, который возможно сильно загрязнился. Обращаем ваше внимание друзья на следующее, даже если вы недавно купили себе автомобиль, при обнаружении указанных симптомов необходимо обязательно проверить фильтр, поскольку любой воздушный фильтр в машине может загрязняться в достаточно короткий период времени. Как мы уже сказали выше — это зависит от многих факторов.

 

Например, во время африканской жары (помните лето 2010 года в Москве), когда столицу окутал дым горящих торфяников, все владельцы автомобилей в Московском регионе столкнулись с определенной проблемой, которая была непосредственно связана с быстрым загрязнением воздушных фильтров в машинах.

Причем с этим казусом столкнулись даже владельцы совсем новых автомобилей чей пробег не превышал 2.000 — 3.000 тыс. км.

А дело все в том, что в тот жаркий период из-за пожаров с торфянниками Московский регион накрыл плотный дым, в итоге воздух в городе был переполнен мелкими достаточно грязными частицами, которые образовались из-за тления и горения этих самых торфяников. В результате чего, во всех автомобилях которые эксплуатировались в этих условиях начали очень быстро загрязняться воздушные фильтры.

 

Так что друзья имейте ввиду, что интервал замены воздушного фильтра зависит от многих факторов. Поэтому каждый автовладелец должен сам устанавливать для себя периодичность замены воздушного фильтра.

 

Главное — не эксплуатировать машину с загрязненным фильтром, поскольку это чревато в долгосрочной перспективе с проблемами в двигателе.

Как часто вы меняете воздушный фильтр автомобиля?

Воздушный фильтр вашего автомобиля является ключевым компонентом системы подачи топлива. Являясь легкими автомобиля, он предотвращает попадание загрязнений в двигатель и обеспечивает постоянный приток чистого воздуха. Но когда следует менять воздушный фильтр? И почему?

Когда воздушный фильтр вашего автомобиля засоряется или изнашивается, это влияет на качество и количество воздуха, поступающего в двигатель. Грязный воздух забивает камеры сгорания и препятствует правильному сгоранию топлива. Двигателю приходится работать больше, что приводит к снижению расхода бензина и производительности двигателя. Точно так же, как ваши легкие могут быть забиты загрязняющими веществами в воздухе, двигатель вашего автомобиля страдает, когда воздух, которым он «дышит», не является чистым. Вот почему замена воздушного фильтра так важна.

Воздушный фильтр в плохом состоянии приводит к износу внутренних воздуховодов двигателя, что влияет на скорость вашего автомобиля, а также делает выхлопной дым чернее и гуще. Это может привести к тому, что у вас возникнет ряд проблем: перерасход топлива, вредные выбросы и даже отказ двигателя.

Как вы уже знаете, в вашем автомобиле есть 2 воздушных фильтра: один для двигателя, а другой для салона. Важно регулярно менять их оба — как для работы двигателя, так и для вашего здоровья. Вы не хотите, чтобы ваш двигатель (или ваше тело) поглощал воздух, полный пыли и мусора. Тем не менее, электромобили требуют замены только воздушного фильтра салона, и это лишь одна из причин, по которой их так легко обслуживать.

Хотя вам может быть интересно, как часто вам нужно менять воздушный фильтр в вашем автомобиле, мнения по этому поводу разделились, что не облегчает задачу. Что касается водителей, то кто-то меняет его каждые 10 000 км, кто-то при каждом мелком автосервисе, а кто-то смеется и называет это пустой тратой денег.

Поскольку у каждого производителя своя политика, обязательно обращайтесь к руководству. Иногда в заводской инструкции помимо пробега, при котором следует заменить фильтр, указывается ограничение по времени, такое же, как и в случае с моторным маслом. Например – каждые 3 года или 45 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше) или каждые 4 года или 60 000 км.

Что говорят специалисты?

Специалисты в данной области подчеркивают, что помимо заводских интервалов необходимо учитывать условия вождения. Ведь сами производители обычно указывают это в своих инструкциях, но мало кто читает внимательно.

Если вы часто пользуетесь пыльными дорогами, особенно с интенсивным движением, фильтр будет накапливать значительно больше загрязнений. Даже когда в воздухе нет видимой пыли, фильтрующий материал наполнен мельчайшими частицами, которые также влияют на поток воздуха. Эти чрезвычайно крошечные частицы постоянно окружают нас, даже если мы их не видим.

Некоторые производители дают разные рекомендации для разных стран и регионов. Например, в руководстве Hyundai i10 2008 года указано, что фильтр подлежит замене:

  • каждые 12 месяцев или 15 000 км в Китае, Индии и на Ближнем Востоке
  • через 36 месяцев или 45 000 км в других странах, но через 12 месяцев или 15 000 км проверены и при необходимости изменены.

Вот признаки, которые сигнализируют о том, что пора заменить воздушный фильтр в вашем автомобиле (помимо того, что это просто рекомендуется в вашем руководстве):

1) Повышенный расход топлива

Одной из наиболее распространенных проблем, с которой вы столкнетесь при замене воздушного фильтра двигателя, является увеличение расхода топлива. Для нормальной работы двигателю требуется хороший поток воздуха. Когда воздушный фильтр грязный, труднее подавать воздух, а двигателю приходится работать усерднее и не доставлять вас так далеко, как обычно. Поначалу расход топлива не сильно пострадает, но через некоторое время вы заметите, что цифры быстро растут. Если в последнее время вы заметили, что вам приходится заправлять бензобак чаще, чем обычно, возможно, пришло время проверить воздушный фильтр.

2) Проблемы с зажиганием

Когда воздушный фильтр вашего двигателя загрязнен, воздух не может попасть через фильтр в двигатель, что влияет на всю систему контроля выбросов автомобиля. Это, в свою очередь, может засорить свечи зажигания, не давая им нормально искрить. Из-за этого могут возникнуть проблемы с зажиганием. Когда пытаешься завести машину, она вяло переворачивается или вообще не переворачивается? Попробуйте проверить фильтры, чтобы увидеть, не в этом ли проблема.

3) Визуальная проверка

Новые воздушные фильтры обычно белого или почти белого цвета. Вы можете визуально проверить воздушный фильтр двигателя, чтобы увидеть, не выглядит ли он грязным и не заполнен ли он мусором. Имейте в виду, что иногда воздушный фильтр может забиваться частицами, которые слишком малы, чтобы их можно было увидеть. Однако, если вы заметили, что фильтр серый или полон частиц, его определенно пора заменить. Расположение воздушного фильтра зависит от автомобиля, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, где именно находится фильтр.

Замена воздушного фильтра обычно не требует больших затрат. Это базовое техническое обслуживание, о котором вам необходимо регулярно заботиться, чтобы ваш автомобиль работал отлично. Обязательно следите за своим воздушным фильтром и заменяйте его, когда вы начинаете замечать признаки того, что он забит, и держите свой автомобиль в отличной форме как можно дольше.

Приходите к своему надежному механику сегодня! Мы в Гамильтоне.

Запишитесь на прием Свяжитесь с нами

Похожие сообщения:

Как часто нужно менять воздушный фильтр в автомобиле? | Артикул

Воздушный фильтр в вашем автомобиле является ключевым компонентом системы питания вашей Toyota. Являясь легкими автомобиля, он предотвращает попадание загрязнений в двигатель и обеспечивает постоянный приток чистого воздуха. Но когда следует менять воздушный фильтр? И почему?

Почему необходимо заменить воздушный фильтр в автомобиле?

Когда воздушный фильтр вашего автомобиля засоряется или изнашивается, это влияет на качество и количество воздуха, поступающего в двигатель. Грязный воздух забивает камеры сгорания и препятствует правильному сгоранию топлива. Двигателю приходится работать больше, что приводит к снижению расхода бензина и производительности двигателя. Точно так же, как ваши легкие могут быть забиты загрязняющими веществами в воздухе, двигатель вашего автомобиля страдает, когда воздух, которым он «дышит», не является чистым. Вот почему замена воздушного фильтра так важна.

Воздушный фильтр в плохом состоянии приводит к износу внутренних воздуховодов двигателя, что влияет на скорость вашего автомобиля, а также делает выхлопной дым чернее и гуще. Это может привести к тому, что у вас возникнет ряд проблем: перерасход топлива, вредные выбросы и даже отказ двигателя.

Ваша Toyota имеет два воздушных фильтра: один для двигателя, а другой для салона. Важно регулярно менять их оба — как для работы двигателя, так и для вашего здоровья. Вы не хотите, чтобы ваш двигатель (или ваше тело) поглощал воздух, полный пыли и мусора.

Вы когда-нибудь задумывались над тем, что вы вдыхаете, когда ведете машину? Если, как и большинство людей, вы проводите несколько часов за рулем каждый день, к качеству воздуха в вашем автомобиле нельзя относиться легкомысленно. Без чистого и функционального воздушного фильтра салона вы можете вдыхать всевозможные нежелательные частицы: пыль, пыльцу, споры плесени, бактерии и даже летучие органические соединения (ЛОС). Почему бы не избавить себя от всего этого?

Как часто нужно менять воздушный фильтр в автомобиле?

Воздушный фильтр необходимо менять каждые 20 000 км или раз в год. Но если вы ездите в основном по городским улицам или пыльным дорогам, лучше чаще менять воздушный фильтр в машине или хотя бы регулярно его осматривать. Быстрая очистка от скопившихся частиц является частью рекомендуемого обслуживания вашего автомобиля: просто продуйте их воздушным компрессором или быстро пропылесосьте фильтр, и все готово.

Пренебрежение заменой воздушного фильтра может привести к серьезному повреждению двигателя, поэтому лучше заменять его чаще. На самом деле, вы должны строго следовать графику технического обслуживания вашей Toyota. Таким образом, вы можете отдыхать и управлять автомобилем немного легче.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *