Чем полируют стекло: Как самому и без затрат отполировать затертые стекла автомобиля

Содержание

4 мифа о полировке стекла, которые мешают вам экономить

Полировка — сложный процесс удаления царапин, который выполняется профессионалами, занимает достаточно много времени и стоит денег. В то же время правильно выполненная полировка способна подарить стеклу вторую жизнь, а владельцу позволяет отложить замену автостекла.

Поэтому не стоит верить мифам. Рассмотрим, как обстоят дела на самом деле.

Миф: полировка делает из стекла тонкую линзу

Суть полировки стекла заключается в том, что полировальный инструмент удаляет сотые доли микрона за секунды. Так, на удаление микроцарапины нужно потратить 20-30 минут, при этом постоянно перемещать инструмент и охлаждать стекло, так как в зоне обработки выделяется тепло.

Удаление столь незначительного слоя стекла просто не способно создать видимые искажения. После полировки стекло остаётся прозрачным и фактически не теряет в толщине.

Но назвать этот миф безосновательным всё же нельзя. Всё дело в путанице двух понятий: полировка и шлифовка стекла. Так, для удаления царапины глубиной больше 30-50 мкм, полировки не хватит. Придётся применять шлифовку, то есть удалять больший слой стекла в зоне царапины в разы быстрее.

Да, шлифовка спасает от замены автостекла, но из-за более быстрой грубой обработки происходит неравномерное удаление микрослоя стекла. Возможно появление искажений, а зона обработки становится матовой.

Определяются участки стекла, где проводилась полировка и уж тем более шлифовка, можно разными способами:

  • осмотреть внешнюю поверхность стекла под острым углом;
  • перемещать яркую лампу над поверхностью стекла, наблюдать за двойным отражением лампы и следить, в какой зоне появится сжатие-растяжение отражения света.

Профессиональные сервисы обычно не применяют шлифовку лобовых стекол — искажения в зоне прямой видимости недопустимы. Такое удаление глубоких царапин возможно только для бокового и заднего остекления. К тому же качественно выполненную шлифовку определить сложно.

Для возвращения первоначального вида лобовому стеклу применяется только полировка, это бережный и длительный процесс обработки поверхности, который не вызывает искажений стекла и тем более не делает стекло тонкой линзой.

Миф: полировка способна убрать только микроцарапины

Стандартная полировка стекла удаляет царапины глубиной до 20 мкм, это порядка трети толщины волоса человека. Но существуют особые технологии полировки, в ходе которых достигается равномерное устранение царапин в пределах 50-70 мкм без искажений и эффекта линзы.

Другое дело, что полировка не способна вернуть вторую жизнь «уставшему» стеклу, вся поверхность которого испещрена мелкими и глубокими царапинами. Такое стекло рациональнее будет заменить.

Миф: после полировки стекла щётки «дворников» перестают нормально работать

Начнём с обратной распространённой ситуации: имеем плохую работу щёток стеклоочистителей на стекле, покрытом царапинами и микросколами. Владелец никак не может подобрать «хорошие» щётки, а причина кроется не в бренде «дворников», а в поверхности самого стекла.

Щётки размазывают влагу и грязь, демонстрируя «эффект жирного стекла» и быстро изнашиваются. Это замкнутый круг: рабочая кромка резинки щётки проходит по шероховатостям затёртого стекла, получает микронадрезы, в которых отлично устраиваются абразивные частицы, ускоряющие износ стекла ещё больше.

В результате на затёртых лобовых стёклах даже новые качественные щётки стеклоочистителей живут 2-3 месяца, а затем размазывают грязь и усугубляют состояние и так не идеального стекла.

Теперь понятно, почему после полировки даже не новые щётки работают как по новому стеклу, перестают размазывать грязь и оставлять за собой следы воды. Тем не менее, владельцам рекомендуется заменять старые щётки на новые:

  • после замены автостекла;
  • после полировки лобового стекла.

Миф: полировка стекла — примитивный процесс, можно сделать самому

Стекло не простит вмешательства дилетанта. Стратегия «возьму полирну» приведёт к необратимым повреждениям стекла: от того самого эффекта линзы до необходимости замены вполне ещё пригодного (до вмешательства) стекла.

Полировка стекла — сложный технологический процесс, который требует строгого соблюдения всех правил, применения качественных полиролей и профессионального инструмента. К тому же во время выполнения мастер должен постоянно контролировать процесс, не допускать перегрева стекла, постоянно перемещать полировочную машинку и равномерно обрабатывать всю рабочую поверхность, иначе стекло перегреется и последствия будут плачевными.

Часто ошибки самодельной полировки исправить невозможно даже в профессиональном сервисе, хотя по рекомендациям на YouTube всё просто и выполняется подручными средствами.

Не рискуйте состоянием своего лобового стекла, ведь это вопрос обзорности и безопасности вождения. Обращайтесь за услугой полировки в профессиональные сервисы, вовремя «лечите» микросколы и царапины, не стесняйтесь консультироваться со специалистами.

Так, в ДИТС-сервис к вашим услугам мастера, работающие с автостёклами каждый день: приезжайте, задавайте вопросы и получайте оптимальное решение вашей проблемы!

АКЦИЯ

Сухая уборка салона и мойка стёкол в подарок.

Участвовать

Последние материалы
Самые популярные

Адреса розничной продажи автомобильных стекол:

Ждановичи (029) 199-00-79 Время работы:
вт-вс 9.00-19.00

  • ПН
  • ВТ
  • СР
  • ЧТ
  • ПТ
  • СБ
  • ВС

Как проехать ?

ул. Некрасова 73
TЦ «АВТОЗАПЧАСТЬ»
3 этаж. 50 роллет. (029) 199-00-79 Время работы:
пн-вс 9.00-19.00

  • ПН
  • ВТ
  • СР
  • ЧТ
  • ПТ
  • СБ
  • ВС

Как проехать ?

Адреса сервисов замены и продажи автостёкол:

ул. Социалистическая 26 к15 (029) 122-63-22 Время работы:
вт-вс 9.00-18.00

  • ПН
  • ВТ
  • СР
  • ЧТ
  • ПТ
  • СБ
  • ВС

Как проехать ?

GPS: Координаты скопированы

ул. Свердлова 23
(Peugeot центр)
строение Р 2/К (029) 150-77-80 Время работы:
пн-сб 9.00-18.00

  • ПН
  • ВТ
  • СР
  • ЧТ
  • ПТ
  • СБ
  • ВС

Как проехать ?

GPS: Координаты скопированы

Малиновка
(500 метров от авторынка) (025) 777-92-77 (029) 177-92-77 Время работы:
вт-вс 9. 00-18.00

  • ПН
  • ВТ
  • СР
  • ЧТ
  • ПТ
  • СБ
  • ВС

Как проехать ?

GPS: Координаты скопированы

ул. Некрасова
110 (029) 199-74-99Время работы:
пн-сб 9.00-18.00

  • ПН
  • ВТ
  • СР
  • ЧТ
  • ПТ
  • СБ
  • ВС

Как проехать ?

GPS: Координаты скопированы

Ждановичи (агрогородок)
пер. Горный 1 (029) 560-50-55(029) 113-50-55 Время работы:
пн-вс 9.00-19.00

  • ПН
  • ВТ
  • СР
  • ЧТ
  • ПТ
  • СБ
  • ВС

Как проехать ?

GPS: Координаты скопированы

Описание процесса полировки лобового стекла автомобиля

Любой автомобиль с течением времени теряет тот вид, который привлек ваше внимание в автосалоне: краска на кузове теряет яркость, появляются внешние повреждения, что особенно заметно на стеклах машины.

Полировка стекол легкового автомобиля дает эффект чистого лобового стекла, как у нового авто

Повредить стекла, к сожалению, очень легко: так, например, лобовое стекло автомобиля часто повреждается из-за летящих в него во время езды мелких частиц (пыль с дороги, мелкие камни, щебень), а дворники со старыми щетками могу легко поцарапать стекло. Кажется, что ничего страшного, однако ночью при свете фар от встречной машины вместо дороги вы увидите лишь засветки, что может привести к серьезной аварии.

К тому же автомобильное стекло с повреждениями не только мешает нормально отслеживать происходящее на дороге, но и может испортить зрение: водителю приходится напрягать глаза, чтобы рассмотреть дорогу через мутное стекло. Помните о том, что такая нагрузка на глаза очень вредна.

Виды повреждений на автомобильных стеклах

Повреждения на стекле можно разделить так:

  1. Мелкие повреждения. Это различные мелкие царапины, которые сразу не заметишь, но в солнечный день отражение солнца в них серьезно мешает вождению. Причины появления: внешние воздействия (пыль, песок, камни), неправильный уход за стеклом (жесткие салфетки, неосторожность во время очистки снега). Стекло при таких повреждениях часто становится тусклым.
    Решение проблемы – восстановление автомобильного стекла абразивными материалами. Помните о том, что полировка автостекла имеет смысл в том случае, когда вам нужно убрать незначительные повреждения, при которых со стекла достаточно снимать не более одного микрона слоя.
  2. Средние повреждения. Это царапины стекла небольшой глубины, до 300 мкм. Определить их легко – достаточно провести ногтем по стеклу. Если будете цепляться, вы нашли средние повреждения.
    Решение проблемы – шлифовка автомобильного стекла абразивными материалами (наждачка, желательно мелкозернистая) с последующей полировкой. Помните о том, что полировка имеет смысл в том случае, когда вам нужно убрать незначительные повреждения, при которых со стекла достаточно снимать не более одного микрона слоя.
  3. Глубокие царапины. Это уже серьезные повреждения стекла, которые заметны невооруженным глазом.
    Решение проблемы – бесцветные фотополимерные составы для заполнения глубоких царапин, пасты с крупной зернистостью. Проводить работу с глубокими царапинами лучше вручную, а в конце работы провести дополнительную шлифовку мелкозернистой полиролью.

Какие бывают виды автомобильных полиролей и как их выбрать можно узнать здесь.

Важно понимать, что полировка автостекла устраняет небольшие повреждения стекла, когда необходимо снять слой не толще 1 микрона. В этом случае применяется паста с невысоким уровнем зернистости. При шлифовке применяется паста крупной зернистости и снимается слой от 200 мкм и выше. Шлифовка автомобильного стекла подразумевает обязательную дальнейшую его полировку более мелкозернистыми полиролями.

Что касается производителей полиролей, то наиболее известные фирмы — это Turtle Wax, 3М, Sonax, Holts и Doctor Wax.

 

Этапы выполнения работ

Стекло нужно тщательно подготовить и очистить

Проводя полировку лобового стекла машины, нужно соблюдать определенную последовательность для достижения хорошего результата.

Этап первый – подготовка стекла и кузова автомобиля. Стекло тщательно отмывается от грязи, а кузов накрывается защитной пленкой из полиэтилена;

Этап второй — полировка автомобильного стекла. На стекло поэтапно наносятся слои специальных составов, созданных для полировки автостекла, после чего приступают непосредственно к шлифовке стекла. Очередность нанесения составов зависит от абразивных свойств каждого: чем больше абразивность используемой пасты, тем раньше ее будут использовать. На конечном этапе шлифовки используются безабразивные составы, все делается вручную.

Этап третий – мойка машины после шлифования. Учтите, что мыть автомобиль нужно тщательно, чтобы на стеклах не осталось осадка из шлифовальных средств.

Технологии полировки автомобильного стекла

 

Видео: Полировка стекла CeriGlass

С последовательностью полировки автомобильного стекла разобрались, давайте рассмотрим технологии, применяемые сегодня для того, чтобы улучшить состояние стекол вашего автомобиля.

Шлифовка лобового стекла при помощи дрели и шлифовальной машинки

Для работы вам потребуется дрель либо специальная машинка для полировки, полировочная насадка-круг и липучка (чтобы прикрепить круг к своей дрели), средство для полировки (паста, смесь или порошок), защитная пленка для кузова из полиэтилена и всякие мелочи, чтобы вам было удобно работать: очиститель стекол, распылитель, вода, маркер или фломастер, скотч.

На заметку: для работы можно использовать, например, пасту 3M, которая продается в нескольких вариантах — для тонкой, грубой и финишной полировки.

Итак, определив все места на автостекле, которые необходимо исправить, начинаем выполнять работу.

  • Прежде всего, закрываем те части кузова автомобиля, которые прилегают к стеклу: накройте его полиэтиленовой пленкой, закрепите все скотчем. Закончив с кузовом, подготовьте стекло, обработав его стеклоочистителем. 
  • Закончив подготовительные работы, начинайте работать непосредственно со стеклом: возьмите полировальный круг, нанесите на него пасту и начинайте потихоньку растирать ее по стеклу. Когда круг станет тяжело двигаться, распылите по стеклу немного воды – это размягчит застывающую пасту плюс ко всему понизит температуру стекла, которое во время работы быстро нагревается.

Когда вы работаете с дрелью, будьте внимательны и сильно не надавливайте на нее, чтобы не повредить стекло и избежать перегрева.

На заметку: не шлифуйте все стекло сразу – для начала обработайте небольшой участок, не больше чем 40см x 40см, чтобы убедиться в том, что вы все делаете правильно. Если все хорошо, обрабатывайте оставшуюся часть стекла, оставляя переходные зоны (примерно 3-5 сантиметров).

  • Закончив полировку, уберите воду и остатки пасты со стекла тряпкой или салфеткой, после чего оцените результат своей работы, посмотрев на стекло с разных углов. Если были замечены недочеты, не поленитесь дополнительно обработать неудачные участки.

Особенности полировки автомобильного стекла дрелью и шлифовальной машинкой

Процесс полировки автомобильного стекла

Использование инструментов делает процесс полировки намного легче, но без опыта  проведения таких работ можно повредить стекло. Помните, что прижимать шлифовальный прибор нужно с одинаковой силой в течение всего времени процесса шлифовки, иначе стекло треснет от резкого перегрева, или при ослаблении усилия возникнет вибрация, из-за чего могут появиться дефекты на обрабатываемом участке стекла.

На заметку: при шлифовке автомобильного стекла нельзя снимать слой больше 20 мкм: пренебрегая этим правилом, вы рискуете нарушить параллельность на поверхности стекла, а полученные волны превращают стекло в подобие линзы – садиться за руль автомобиля с таким стеклом очень опасно!

  • Боковые стекла автомобиля шлифовать нельзя, поскольку их структура отличается от лобового стекла – любое повреждение поверхности бокового стекла приводит к его полному разрушению. Максимум, что вы можете себе позволить – легкая косметическая полировка;
  • Восстанавливая стекло, необходимо периодически разбрызгивать воду на стекло, чтобы избежать засыхания пасты и перегрева;
  • Не торопитесь: вы должны медленно и плавно двигать круг по стеклу, чтобы паста заполнила царапины. Угол наклона инструмента должен быть около 5 градусов;
  • Отполировав участок стекла и переходя к другому, перекрывайте старый на пару сантиметров – это гарантирует то, что вы ничего не пропустите;
  • Полируют стекло фрагментарно, небольшими участками. Одна при достаточном опыте можно отполировать все стекло сразу;
  • После окончания работ стекло обязательно тщательно чистится и осматривается, чтобы сразу обнаружить места с некачественной полировкой.

Полировка автостекла вручную

Для работы нужно немного: салфетки и полироль. Ну и прямые руки, разумеется.

На заметку: для ручной полировки лобового стекла отличным решение будет использование полироли от TurtleWax, но можно купить аналогичные продукты и от других производителей, например от 3М или Doctor Wax. Салфетки берите специальные, предназначенный именно для полировки автомобильных стекол. Можно, конечно, полировать обычной тряпкой, но эффект будет намного хуже. К тому же салфетки можно использовать не один раз, поэтому лучше пользоваться ими. Самое главное – не старайтесь сэкономить, иначе в скором будущем вам придется раскошелиться на новое стекло.

Сам процесс полировки проходит так: берете салфетку, наносите на нее немного полироли, а дальше растираете состав по всему стеклу плавными круговыми движениями.

Спустя примерно 5 минут после нанесения полироли, когда она засохнет и станет матовой, берем свежую салфетку и тщательно протираем стекло, чтобы снять лишний слой нанесенного средства.

Минус ручной полировки только в том, что это очень долгий процесс, требующий серьезных усилий – в противном случае вы не получите хороших результатов.

На заметку: можно отполировать стекло не только с наружной, но и с внутренней стороны, поскольку внутри автомобиля много пыли и грязи, которая оседает и на стеклах.

Имейте в виду, что полировка автомобильных стекол – сложный и трудоемкий процесс, требующий качественные инструменты, хорошие средства для полировки, а также наличие профессиональных навыков. Если вы никогда раньше сами не полировали стекло — не рискуйте, а обратитесь к специалисту, который гарантированно избавит стекло от повреждений и не испортит его. Самоуверенность может привести к тому, что вы потратитесь и на инструменты, и на новое стекло.

Что такое полировка стекла и как это работает – Scratched Glass Services Ltd

Что такое полировка стекла?

Полировка стекла – это удаление царапин и минеральных повреждений со стеклянных поверхностей с помощью полировальной машины и ряда абразивных подушечек и полирующих действий.

Используя системы для полировки стекла, опытный полировщик может удалить почти любую форму царапин, минеральных повреждений или брызг с любой стеклянной поверхности.

Полировка стекла, как и любая другая молодая отрасль, заняла некоторое время, чтобы быть принятой бизнес-сектором, но за последние несколько лет все больше и больше строительных компаний, крупных розничных торговцев, домовладельцев и компаний общественного транспорта осознали преимущества которые предлагает полировка стекла, и теперь регулярно пользуются такими услугами, как наша, для защиты имиджа своего бизнеса.

История полирования стекла            

Процесс полирования стекла был впервые разработан во Франции еще в 1688 году как завершающий этап производства листового стекла. В это время оптические качества стекла оставляли желать лучшего.

Когда листовое стекло помещалось на большие круглые столы, вращающиеся железные диски и все более мелкий абразивный песок использовались для удаления царапин и пятен с поверхности стекла перед полировкой войлочными подушечками для завершения процесса. К 1773 году французская система полировки стекла была принята англичанами в Равенсхеде, а к 1800 году паровая машина использовалась для приведения в действие шлифовальных и полировальных столов для полировки листового и литого стекла.

По мере развития стекольного производства и повышения качества продукции потребность в услугах по полировке стекла в ее традиционном виде практически исчезла. только в конце 80-х полировка стекол снова начала появляться, в основном на рынке автомобильных лобовых стекол. Ручные электроинструменты использовали войлочные подушечки и абразивные составы для удаления легких царапин и пятен с автомобильных стекол.

Как это работает

С тех пор было достигнуто множество успехов в ремонте поцарапанного стекла, но основная теория этих методов остается той же, что и в 1688 году. Вращающийся диск с приводом, использующий абразивы для удаления стекла до поверхности глубины царапины, а также для смешивания и полировки обработанной области с окружающим стеклом.

Начиная с шлифовальной тарелки с зернистостью 120 или 180 и механической полировальной машины, поцарапанная область шлифуется до уровня царапины, удаляя ее. Затем проработайте шлифовальную подушку более тонкой зернистости, чтобы закончить шлифовальную подушку с зернистостью 500 или 1000, в зависимости от ряда факторов и решения техника на данный момент. На каждом этапе отремонтированная площадь увеличивается за счет перемещения дальше от первоначального поврежденного участка, чтобы «смешать» «перо в» ремонте с окружающим стеклом. Это гарантирует отсутствие деформации или деформации.

После завершения шлифования наступает стадия полировки с использованием войлочной накладки на полировальной машинке и полировальной пасты. Используя воду из пульверизатора для охлаждения стекла, отремонтированный участок затем полируется. Затем это повторяется, втирая отремонтированный участок в любое окружающее или необработанное стекло.

Затем участок очищается и приводится в порядок, при этом не остается никаких следов царапин на стекле.

Из-за особенностей работы системы любые повреждения в пределах 30 мм от стекла могут оказаться неустранимыми. Это связано с тем, что на одном краю нет окружающего стекла, которое могло бы смешаться и вызвать искажение стекла. Также при полировке войлочная подушечка должна перекрывать обрабатываемую область, чтобы обеспечить четкую поверхность. При работе близко к краю это невозможно сделать, поэтому вокруг кадра останется туман или туман.

Полировка граненого стекла – Дом бриллиантового стекла

 

  Традиционные и современные методы полировки ошеломлен приветливой массой блеска.

Если он коллекционер, то вскоре ищет узор — возможно, знакомый или тот, который есть «в книгах», — или ищет определенную форму. Но до того, как он успел осмотреть любой такой предмет на наличие повреждений; до того, как качество бланка отложится в его сознании; и прежде чем точность огранки изделия станет предметом тщательной проверки, наш гипотетический коллекционер примет во внимание — сознательно или бессознательно — тот блеск, который так приветствовал его.

Если у него был значительный опыт работы с граненым стеклом, то наш коллекционер также учитывал «качество» блесток. Неудивительно, что результат заключительного этапа  при производстве граненого стекла — полировка граней, испытавших на себе действие гладильных кругов каменных кругов, — становится первым атрибутом, на который обращают внимание при просмотре граненого стекла. стакан. Полировка часто может определить, является ли вещь желаемой покупкой или нет. Превосходный кусок граненого стекла действительно можно «испортить» небрежной или равнодушной полировкой. Особенно уязвим для неправильного использования современный химический метод полировки с использованием кислотных ванн. Однако при правильном выполнении результат сравним с традиционным механическим методом полировки, часто описываемым просто как «ручная полировка».

При механическом методе ручной полировки последовательное нанесение пемзы и полировальных порошков на основе оксидов металлов, таких как ювелирная румяна, смешивают с водой и наносят на полировальные круги путем «подачи» смеси вручную из лотков под кругами. Когда сегодня используется механический метод — например, при ремонте граненого стекла — оксид церия обычно заменяет ювелирную румяну. Говорят, что он дает лучший результат и менее токсичен. Современный резак обычно использует колеса из твердого войлока; в прошлом использовались колеса из фруктового дерева.

                 Искусство полировки стекла Джорджа Ф. Лэтэма

( NB:  Данная статья содержит весь патент на полезную модель № 230 137, выданный Джорджу Ф. Лэтэму 20 июля 1880 г. К патентной заявке прилагается. «образцами», но без иллюстраций. 1880 год является ранней датой для предложения использовать кислоту в качестве полирующего агента. По-видимому, предложение Латама не получило широкого распространения.)

Всем, кого это касается:

Да будет известно, что я, Джордж Ф. Латам, из Сэндвича, графства Барнстейбл и штата Массачусетс, изобрел новое и полезное усовершенствование в искусстве полировки граненого стекла; и настоящим заявляю, что то же самое будет описано следующим образом:

До сих пор для полировки стекла после того, как оно могло быть вырезано или отшлифовано с помощью круга или другого устройства, обычно используемого для этой цели стеклорезами, было принято производить отделку или полировку с помощью полирующих или полировальных кругов или инструменты и подходящие материалы для полировки, такие как пемза, гнилой камень или окись свинца, или «замазка», как называют стеклорезы.

Этот процесс отделки сопровождается образованием на поверхности стекла очень мелких царапин или канавок, которых невозможно избежать из-за веществ и средств, используемых для восстановления стекла. Эти царапины или борозды (как правило, невидимые глазу обычного наблюдателя) существенно влияют на отражательную способность поверхностей, часто делая их более или менее жирными или несовершенными, и, кроме того, они более или менее ухудшают преломляющие свойства бороздок или призматические поверхности или часть орнамента стекла.

Цель моего изобретения состоит в том, чтобы стереть мельчайшие царапины или борозды в процессе полировки или таким образом изменить отполированную поверхность, чтобы предотвратить ее вредные последствия и придать ей очень блестящий вид; и это я делаю, комбинируя обычный процесс круговой или ручной шлифовки и полировки, как уже упоминалось, с нанесением на поверхность или поверхности, обработанные таким образом, смеси или ванны плавиковой и серной кислот, используя, предпочтительно, семь частей, по мерной части плавиковой кислоты и две мерные части серной кислоты, к которым в некоторых случаях может быть добавлена ​​одна мерная часть воды.

В ванну с таким составом после того, как изделие из стекла было обработано на круге или вручную и отполировано, я окунаю такое изделие и оставляю его там на очень короткий промежуток времени —  , а именно. , около двух минут, — после чего, вынув изделие из состава, смываю с поверхности его воздействовавшую на него кислоту и лишнее вещество или вещества, в случае чего мельчайшие царапины или бороздки, возникшие в результате круговой шлифовки и обнаружится, что полировка была стерта или изменена таким образом, что больше не производит заявленных плохих эффектов, а вся поверхность стекла имеет гораздо более блестящий вид, чем может быть достигнута только в процессе полировки вручную или кругом.

Одна плавиковая кислота не даст желаемого результата. Я обнаружил на практике, что для его получения некоторое количество серной кислоты или ее эквивалента необходимо соединить с плавиковой кислотой.

Я не ограничиваю свое усовершенствование использованием вышеописанных кислот в точных количествах, упомянутых выше, так как они могут несколько отличаться от них и при этом давать хороший результат.

Мне известно, что за несколько лет до моего изобретения было принято использовать смесь кислот, как описано, в процессе травления стекла для изготовления на нем орнаментальных фигур; но мой процесс предназначен не для этой цели, а для преодоления трудности или трудностей, возникающих или возникающих в результате обычных способов ручной или круговой резки и полировки стекла.

То, что я заявляю как свое изобретение, заключается в следующем, а именно. :

1. В сочетании с обычной ручной или круговой резкой и полировкой изделия из стекла с последующей обработкой его кислотами, как описано, все по существу соответствует и предназначено для указанной цели.

2. Как улучшенное производство, стекло, круг или ручная резка и полировка и последующая обработка кислотами, как указано выше.

                 Дополнительные полезные патенты, касающиеся полировки граненого стекла, следующие:  (Все патенты доступны в USPTO)

  • Патент №. 226054: Щетка для полировки стекла. Дэниел Форбед, 30 марта 1880 г.
  • .

  • Патент №. 283,273: Устройство для подачи абразивного и полировального материала к режущим и полировальным инструментам. Джон С. О’Коннор, 14 августа 1883 г.
  • Патент №. 386 417: Устройство подачи для машин для полировки стекла. Ричард Тирск, 17 июля 1888 г. 
  • .

                  Современные дискуссии о химическом методе

В реальном мире часто бывает трудно определить разницу между механическим (ручным) полированием и химическим (кислотным) полированием граненого стекла, когда каждое из них хорошо сделано. Общие утверждения, которые имеют ограниченное применение, обычно подчеркивают, что ручная обработка дает более «мягкий» вид, чем кислотная обработка, или что кислотная техника дает «жесткий» блеск. Хотя это сравнение часто верно, «внешний вид» изделия, отполированного кислотой, иногда может быть очень близок к тому, что получается при ручной полировке. Как описано в следующих абзацах, это частично достигается путем ручной полировки предметов, смоченных кислотой. В то время как различные авторы утверждают, что преимущество кислоты заключается в том, что она способна полировать мельчайшие порезы более полно, чем ручной метод, когда в дополнение к цельным колесам используются вращающиеся щетки, механическая техника также может выполнять эффективную работу.

Как и другие аспекты стекольного бизнеса, детали техники кислотной полировки, использовавшиеся в Блестящий период, тщательно охранялись фабриками, которые их использовали. Поэтому письменные отчеты редки и обычно неполны. Приведенный ниже отрывок дает всесторонний отчет об этом процессе и отвечает на многие вопросы, возникающие в наше время. Статья является частью статьи, опубликованной 3 июня 1915 года в журнале Crockery and Glass Journal 9.0050 . Это, в свою очередь, является копией (или, что более вероятно, пересказом) статьи под названием «Промышленное использование плавиковой кислоты», написанной К. Ф. Шталем, которая появилась в Journal of Industrial and Engineering Chemistry . журнал пока неизвестен. Чтобы оценить дату, упомянутую в статье, этот автор просто вычислил дату, используя год, когда парафраз был напечатан, 1915. Это игнорирует влияние патента Джорджа Ф. Лэтэма 1880 года, если таковое имеется.0007

[Кислотная полировка] началась около восемнадцати лет назад [, т. обширный. Сначала некоторые производители утверждали, что стекло, обработанное старым способом, лучше полируется. Однако вскоре они убедились, что граненое стекло, отполированное кислотой, имеет более тонкий блеск и края.

Последней операцией в производстве граненого стекла является полировка поверхностей, которые ранее были вырезаны в стекле. Раньше это делалось с помощью оксида железа или оксида олова. Поскольку каждый самолет должен был полироваться квалифицированным персоналом отдельно, это была медленная и дорогая работа.

Более тонкая полировка теперь достигается следующим образом: Для ваз и аналогичных форм, где требуется полировка только снаружи, деревянная пробка приклеивается водонепроницаемым парафином или воском. Другие поверхности, которых не должна касаться кислота, также покрывают асфальтом, воском или каким-либо подобным веществом. Очень важно, чтобы все поверхности, подлежащие полировке, были абсолютно чистыми, особенно без следов жира. Для этого их протирают содовым раствором девушки в резиновых перчатках; затем их промывают в чистой воде и после того, как большая часть воды стечет, погружают в ванну с кислотой.

Обычно используется смесь одной весовой части серной кислоты, 66 градусов по шкале Боме, с тремя частями 60-процентной фтористоводородной кислоты. Эта смесь находится в свинцовом сосуде, достаточно большом, чтобы погрузить в воду самые большие детали, подлежащие полировке. Его помещают непосредственно перед вентиляционной трубкой, через которую вентилятор создает сильное всасывание. Это защищает полировщика от сильных паров, выделяемых кислотной смесью, и для защиты ему нужен только резиновый фартук и длинные резиновые перчатки. Совершенно чистые и частично просохшие стеклянные изделия по одному выдерживают от половины до одной минуты в кислоте, а затем сразу же опускают в воду.

При действии кислоты на стекло образуется тонкая корка, состоящая из фтористого кальция, вероятно, с примесью сульфата свинца и фтористого натрия или калия. Его удаляют щеткой с водой, после чего куски промывают чистой водой и снова погружают в кислоту. Полировка обычно завершается после трех погружений. Каждое изделие тщательно осматривается, дефектные места полируются вручную. Если шлифовка производилась тщательно, в этом редко возникает необходимость.

Совершенно не факт, что все производители трижды погружали свои изделия. Другие авторы подразумевают только однократное падение.

Использование воска для защиты неразрезанных поверхностей от действия смеси серной и плавиковой кислот также упоминается во второй статье, опубликованной в выпуске Crockery and Glass Journal от 20 декабря 1917 года. После окунания воск удаляли «горячей водой».

                   (Автор очень признателен за получение копий вышеупомянутых статей от Крейга Карлсона.)

                   Резаное стекло в сравнении с «обработанным стеклом», мнение Higgins & Seiter, опубликованное в каталоге компании № 10 за 1899–1900 гг. (стр. 1–2):

.

И денежная, и художественная ценность граненого стекла полностью зависят от количества и вида труда, затраченного на его украшение.

Сырье — блюдо или графин, кубок или кувшин — в простом виде стоит сравнительно недорого.

В нем с таким же успехом можно хранить вино или воду, но не хуже каменного кувшина или жестяной чашки.

Люди готовы платить больше за граненое стекло просто из-за его великолепной, почти несравненной красоты. Даже сами драгоценные металлы не придают столу такого чарующего блеска. Он вспыхивает, и сверкает, и сияет, и сверкает, как не что иное, как алмазы чистейшей воды.

Этот дар красоты даруется материалу, который в противном случае был бы почти матовым, благодаря кропотливому труду опытных мастеров. Колеса из стали, камня и дерева, постоянное капание воды, применение различных секретных изнашиваемых веществ и самое осторожное, бдительное прикосновение, замысловатые узоры вырезаются, разглаживаются и полируются, пока медленно, линия за строкой, час за часом. час, а часто и день за днем ​​то, что раньше было полезной вещью, становится произведением искусства.

Все это обязательно влечет за собой расходы, ибо к определенным расходам следует добавить риск — что нередко случается — неблагоприятного давления, от которого ежедневная работа мгновенно разбивается на бесполезные фрагменты.

В самом деле, никто из тех, кому когда-либо дозволялось войти в зарешеченные двери мастерской по резке стекла и наблюдать за долгим и запутанным процессом, посредством которого этот излюбленный продукт человеческого мастерства медленно доводится до совершенства, никогда не сочтет его стоимость ни на что не годной. необоснованный.

До сих пор мы ссылались исключительно на настоящую резку стекла. Есть имитация.

В ненасытном желании заменить пинчбек на стерлинг, подделку на подлинную, шпон на массивную древесину, был найден способ создания временного эффекта граненого стекла гораздо более коротким методом. После того, как рисунок грубо скошен, часть стекла, на которую не нужно воздействовать, покрывают воском, а изделие погружают в кислотную ванну на время от трех до пятнадцати секунд. В это время действие агрессивной жидкости достаточно сильно, чтобы придать поверхностям, полировка которых при обычном методе заняла бы часы и дни, блеск. Затем изделие сушат и во многих случаях без дальнейших церемоний выбрасывают на рынок как «богатое граненое стекло!»

Конечно, ничего подобного, так же как горный хрусталь не является алмазом, а железный колчедан — золотом Офира.

Это просто стакан «в чистом виде», как его называют, стоимостью, скажем, сорок центов за фунт, плюс труд по грубой фрезеровке рисунка, плюс пятнадцатисекундное погружение в кислотную ванну. Практически весь труд, большинство того времени, безусловно, отсутствуют все навыки, которые придают настоящему граненому стеклу какую-либо ценность или непреходящую красоту.

Те, кто досконально разбирается в граненом стекле, без труда обнаружат кислотный процесс, даже если изделие совсем новое. Ибо если, как в некоторых случаях, не было предпринято немного усилий, чтобы дополнить явные следы коррозии путем обработки наиболее явно дефектных поверхностей, остается жирный оттенок — выдающая тусклость, никогда не встречавшаяся в респектабельной ручной работе.

В лучшем случае оно не лучше и, как мы полагаем, не более долговечно, чем лак, и должно быть оценено только на одну ступень выше по цене или качеству, чем обычное прессованное стекло.

И тем не менее он навязывает очень многим людям и торговцам, чья совесть, кажется, не беспокоит их, на самом деле поощряет мошенничество и зарабатывает на этом деньги.

Но пусть другие делают что хотят в отношении этого стекла с кислотой, мы убеждены, что для Higgins & Seiter есть только один путь, и это не просто дискредитировать его в глазах наших клиентов, но и не иметь ничего общего с этим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *