Чем дизель лучше бензина: Бензин или дизель — какой мотор лучше? — журнал За рулем

7 причин, почему дизельный автомобиль лучше бензинового — Автомобили

  • Автомобили
  • Автопром

Фото: АвтоВзгляд

Дизельное топливо в России по цене давно сравнялось с бензином, а в ряде случаев и превзошло его. Впрочем, даже в такой ситуации владеть автомобилем с дизельным двигателем оказывается выгоднее, чем ездить на бензиновом. И некоторые автомобилисты это поняли. На смещение их приоритетов в сторону дизелей повлияли многие факторы, которые отнюдь не лишены логики. Обо всех преимуществах «тяжелого» топлива расскажет портал «АвтоВзгляд».

Ефим Розкин

Основной причиной недоверия к дизелям со стороны автомобилистов — это качество топлива в России. Однако если опустить этот факт, тем более что некоторые автопроизводители уже рапортовали о сокращении гарантийных обращений по причине заправки некачественным топливом, то владение автомобилем с дизельным двигателем оказывается вполне себе выгодным предприятием. Давайте посчитаем плюсы вместе.

Одно из неоспоримых преимуществ дизельных моторов — это их мощность. При прочих равных, крутящий момент дизельного двигателя существенно больше, чем у бензинового. Да и доступен он в более низком диапазоне оборотов, в то время, как бензиновые моторы выходят на пик момента на высоких оборотах. В этом случае дизель и динамичнее, и приемистее, да и позволяет легко тянуть грузы.

Экономичность дизельных моторов — неоспорима. Да, есть бензиновые силовые агрегаты с турбонаддувом и крохотным объемом, преимущественно у немецких производителей, которые демонстрируют схожие с дизельными показатели расхода топлива. Но они сильно проигрывают в долговечности и крутящем моменте. А дизельки, объем которых составляет от двух до четырех литров, имеют и хороший запас момента, и динамические характеристики, да и расходуют 7—10 литров на 100 километров пути. Если сравнивать дизельные двигатели по мощности и крутящему моменту с аналогами из мира бензиновых силовых агрегатов, то последние не обеспечат такой экономичности, и быстрее распотрошат кошелек своего владельца.

Лет 20 назад дизельные моторы были еще не столь совершенны, а современные технологии лишь оттачивались и только начинали внедряться. Стереотипы о шумности дизелей осели в умах именно из прошлого. Сегодня, порой, стоя у автомобиля с дизельным мотором, не сразу уловишь характерный для него звук. Дизели стали намного тише.

Фото: АвтоВзгляд

Не стоит переживать и за качество топлива. Достаточно пользоваться заправками известных брендов, которые проверены и вами, и другими пользователями. Заправками, которым вы доверяете. Качество топлива улучшается не так быстро, как нам этого хотелось бы. Да и среди сетевых АЗС полно тех, кто работает по франшизе и продолжает мухлевать с топливом и заправочным оборудованием. И, тем не менее, ситуация улучшается. Сегодня на заправочных станциях не составит труда найти зимнее или даже арктическое дизельное топливо, что существенно повышает шансы завестись даже в сильные морозы.

Современные дизельные двигатели, оснащенные топливной системой Common Rail, существенно надежнее старых моторов. Здесь и проще конструкция, да и ремонтопригодность современных дизелей выше. Главное — правильно и своевременно обслуживать двигатель.

С продажей на «вторичке» у дизелей так же проблем нет. На спрос влияет и надежность, и детский аппетит, и большой ресурс дизельных моторов. Собственно, поэтому автомобили с движками на тяжелом топливе не сильно теряют в цене при перепродаже.

Бояться автомобилей с дизельными двигателями сегодня не стоит. А потраченные деньги с лихвой окупятся производительностью дизеля, его экономичностью и надежностью.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем обжигает немецкий солярий на колесах

26298

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем обжигает немецкий солярий на колесах

26298

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

автопродажи, авторынок, ДВС, автозаводы, дизельное топливо

Дизель против бензина: какой двигатель лучше

Категория: Полезная информация.

Экономичность и тяговитость против безрассудной порывистости: вечный спор автовладельцев. Пока не наступила эра электрокаров, разбираемся с типами ДВС, их преимуществами и недостатками.

Дизель: плюсы

 топливный расход 

Самая очевидная причина, по которой автовладельцы делают выбор в пользу дизелей — конечно же, их экономичность. Несмотря на тотальный даунсайзинг, бензиновые малолитражки все же не могут похвастаться сопоставимым с дизелями расходом топлива.

 мощность 

При одинаковом объеме мощность дизеля будет ниже, а вот крутящий момент выше — и все из-за особенностей конструкции — топливо сжимается сильнее и сгорает с более эффективным КПД. Мы писали об этом здесь.

 экологичность 

Скандалы с выбросами и «Дизельгейтом» подкосили имидж дизельных ДВС, но факт остается фактом: это по-прежнему самый экологичный из двигателей внутреннего сгорания. Выше в этой иерархии только гибридные установки и, собственно, электромобили.

 долговечность 

Бензиновые моторы переживают болезненный даунсайзинг, который плохо сказывается на их ресурсе. В то время как дизели ориентированы на коммерческий транспорт, а особенности их конструкции просто обязывают использовать прочные долговечные материалы. Отсюда и средняя продолжительность жизни — явно выше, чем у инжекторов.

  • О ресурсе дизельных моторов мы писали здесь.

 звук 

Любители слышать урчание мотора скорее выберут дизель, чем непривычно тихий бензиновый двигатель.

  • О других преимуществах дизельных моторов мы писали здесь.

Дизель: минусы

 холодный пуск 

Зимой владельцы бензиновых ДВС ликуют: им не нужно переходить на «зимнее» топливо , строго следить за качеством масла, менять топливный фильтр и думать о покупке предпускового подогревателя. В то время как дизель греется только в движении и остывает быстро — да и просто может не завестись, если владелец халатно подошел к обслуживанию.

О том, как правильно запускать дизель зимой, мы писали здесь

 чувствительность к топливу 

Отечественное топливо несравнимо с европейским. Но если бензин более-менее «переварит» сомнительный АИ-92, то всего одна заправка плохим ДТ может убить форсунки и топливный насос на дизеле. Ну а если эти детали топливной аппаратуры умрут, владельцу придется раскошелиться на дорогостоящий ремонт и замену. Сумма того и другого неприятно удивляет.

 расходы на ТО 

Чтобы дизель жил долго и счастливо, ему просто показано качественное обслуживание. Масла и фильтры нужно менять каждые 5-7 тыс. км, не полагаясь на заверения производителя. Опять же, если выйдет из строя ТНВД и форсунки, решение проблемы окажется дорогостоящим. Зато после замены эти узлы не доставляют владельцу неприятностей ближайшие 100-200 тыс. км.

 задумчивость 

Дизельные агрегаты в большинстве своем все же не предназначены для рейсинга. И вряд ли стоит ожидать от полуторалитрового дизеля, что он будет «рвать» машину с места по аналогии с мало-мальски приличным инжектором.

Бензин: плюсы

 простота конструкции 

Даже продвинутый инжектор устроен на порядок проще, чем современный дизель. Логично — ему же не нужно создавать экстремальное давление топлива. Это, кстати, объясняет, почему массивная топливная аппаратура дизелей по умолчанию не бывает простой и дешевой. Взять хотя бы суперпрочные материалы, из которых она собирается.

 распространенность 

Из-за того, что большинство наших соотечественников перемещаются как раз на инжекторах, ремонтировать бензиновый мотор не составляет труда для сервиса даже посредственного уровня. В то время как специалистов по дизельным ДВС найти сложно даже в крупных городах.

 уверенный старт при любых исходных 

Бензиновому двигателю не страшны перепады температур. Бензин заведется даже с минимальным уровнем топлива и при сомнительно заряженном аккумуляторе. Да и плясать с обслуживанием вокруг него, как в случае с дизелем, не придется.

 стоимость и выбор комплектаций 

На рынке подержанных машин разница цен бензинового и дизельного агрегатов не слишком заметна. То ли дело выбор авто с конвейера: мало того, что в среднем дизельные версии авто заметно дороже, так к ним предлагается только одна комплектацию «по умолчанию», как правило, топовым. Для бензиновых же агрегатов выбор намного шире.

Бензин: минусы

 система зажигания 

В дизеле топливо поджигается за счет экстремального сжатия и температуру в цилиндре. В бензиновых ДВС за поджиг отвечают высоковольтные катушки и свечи зажигания — и они достаточно часто выходят из строя, вынуждая владельцев искать причины и решения возникающих проблем с неустойчивой работой мотора и плавающими оборотами. В общем, система ЭСУД — отдельная головная боль владельцев «бензинок».

 диапазон оборотов 

Инжекторы, не оснащенные турбиной, отдают максимум крутящего момента и мощность только на высоких оборотах. В отличие от дизеля, который придает ускорение чуть ли не с холостых, когда достаточно в автомобиле с МКП просто в момент трогания бросить педаль газа — и машина плавно поедет, без рывков и дерганий.

  • Почему дизельные двигатели мощнее бензиновых, мы писали здесь

 взрывоопасность 

Современные автомобили не склонны к самовозгоранию, но стоит помнить, как легко воспламеняется бензин. Так что в случае чего, автомобиль с инжектором воспламенится и сгорит быстрее и веселее, чем его дизельный собрат.

 диагностика 

То, что по бензиновым моторам много специалистов — как плюс, так и минус. Любая нестандартная поломка за рамками привычных диагностик — мотор «не едет», «дергается», «троит» — и целый ряд автосервисов готов предложить решения диапазоном от перехода с АИ-92 на АИ-95 до полной замены топливной системы в сборе.

Итого

Бензиновые моторы более распространены, изначально новая машина на бензине стоит дешевле, обслуживать инжекторы в автосервисах проще. И никаких проблем с зимним запуском, шумом и вибрациями. В то же время, бензин — это повышенный расход топлива, периодически выходящая из строя система зажигания, слабый КПД в сочетании с необходимостью постоянно «крутить» мотор и в целом более низкий ресурс по сравнению с дизелями.

Дизельные моторы более экономичны и, как ни странно, экологичны. Они тяговиты, особенно на низких и средних оборотах и обладают большим запасом долговечности. Но если владелец дизеля планирует ездить на нем долго и успешно, ему необходимо тщательно обслуживать мотор, меняя расходники как можно чаще, следить за качеством топлива и готовить дизель к зиме. А также уделять внимание обслуживанию топливной системы — ТНВД и форсункам.

В целом же, все страхи владельцев дизелей объясняются банальной неграмотностью и опытом владения дизельным ДВС после сомнительной эксплуатации предыдущего владельца. Если не откладывать сервисное обслуживание, выбирать хорошие расходники и качественное топливо, дизель прослужит в 1,5-2 раза дольше по сравнению с бензином. 

  • 5 мифов о дизельных моторах, которым не стоит верить, найдете здесь 

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ 

Плюсы и минусы дизельных автомобилей

Дизель против бензина — это спор почти такой же старый, как и сам автомобиль, на тему «Что мне купить — бензин или дизель?» это общий вопрос, который нам задают в NRMA. Ответ, однако, не однозначен. Ваш выбор должен учитывать то, для чего вы будете использовать автомобиль, ваш бюджет и ваши личные обстоятельства.

Чтобы помочь разобраться во всей путанице, мы составили список плюсов и минусов дизельного топлива, который охватывает такие факторы, как окружающая среда, эксплуатационные расходы и предполагаемое использование.

Плюсы покупки дизельного автомобиля

  • Дизельные двигатели более экономичны, чем бензиновые двигатели, и выделяют меньше CO2, что делает их более безопасными для окружающей среды.

  • Дизели

    производят значительно больший крутящий момент (тяговое усилие), чем их бензиновые аналоги, что делает их хорошими двигателями для буксировки или перевозки тяжелых грузов, то есть семи пассажиров, на регулярной основе.

  • Благодаря повышенной топливной экономичности дизельных двигателей вы можете проехать до двух километров без бака, что означает меньше поездок на станцию ​​техобслуживания.

  • Дизельное топливо менее подвержено колебаниям цен, чем бензин.

  • Некоторые дизели даже экономичнее гибридов и их дешевле покупать.

  • Дизельные двигатели, как правило, более надежны, чем бензиновые двигатели, поскольку они должны выдерживать более высокие степени сжатия; это означает лучшую долговечность. Mercedes-Benz удерживает рекорд долговечности: несколько автомобилей проехали более 900 000 миль (1,45 миллиона километров!) на оригинальном двигателе. Из-за их кажущейся «прочности» стоимость перепродажи дизельных двигателей обычно выше, чем их бензиновых эквивалентов.

  • Дизельные двигатели не имеют такого количества деталей, как бензиновые двигатели. Они не требуют настройки или свечей зажигания.

  • Дизели

    отлично подходят для шоссе, поскольку они обеспечивают высокую мощность для обгона и часто могут делать это без переключения на пониженную передачу.

Минусы покупки дизельного автомобиля

  • Обычное неэтилированное топливо на заправке дешевле дизельного топлива, по сравнению с бензином цены на дизельное топливо недешевы.

  • Дизельные модели

    могут быть на 10-15% дороже, чем их бензиновые аналоги. Важно рассчитать, за сколько лет окупятся первоначальные затраты (в зависимости от цены дизельного топлива и пройденного километража)

  • Дизельные двигатели могут быть более дорогими в обслуживании, поскольку компоненты их топливной системы часто стоят во много раз дороже, чем эквивалентные детали для бензинового двигателя.

  • Дизель

    использует сажевый фильтр (DPF) для удаления неприятных частиц диоксида азота, загрязняющих атмосферу, однако они могут засоряться при использовании в основном в городских условиях, что может привести к загрязнению атмосферы вредными газами. Замена сажевого фильтра также стоит дорого, для некоторых моделей она стоит до 8000 долларов!

  • Подержанные дизельные автомобили, если их не обслуживать и не обслуживать должным образом, могут потребовать гораздо более высоких затрат на ремонт, чем подержанные бензиновые автомобили.

  • Если вы в основном ездите по городу, вы не заметите экономии топлива в дизельных автомобилях меньшего размера.

  • Несмотря на то, что дизельные двигатели совершенствуются, некоторые из них по-прежнему звучат как грузовики.

  • На некоторых заправках до сих пор стоят дизельные заправщики в стороне от главного двора, а не под навесом.

Вердикт

Новые дизели содержат фильтры твердых частиц, которые должны улавливать неприятные частицы двуокиси азота, вызывающие сердечно-сосудистые и респираторные заболевания. В отчете Всемирной организации здравоохранения за 2018 год говорится, что загрязнение атмосферного (наружного) воздуха как в городах, так и в сельской местности ежегодно вызывает до 4,2 миллиона преждевременных смертей во всем мире. Обязательно проверьте показатели вашего автомобиля (если покупаете новый) и состояние фильтра (если покупаете подержанный).

Когда вы смотрите на плюсы и минусы покупки дизельного автомобиля, нет простого способа определить, какой из них лучше, поскольку это действительно зависит от ваших личных обстоятельств и того, как вы планируете использовать автомобиль. Однако есть несколько вещей, которые следует учитывать. Если у вас большая семья и вы будете часто перевозить тяжелые грузы или, возможно, буксировать прицеп, небольшой дом на колесах и т. д., то лучше всего подойдет дизель.

Если же вам нужна небольшая малолитражка или автомобиль для передвижения по городу, посчитайте, прежде чем принимать окончательное решение. И какой бы машиной вы ни управляли, обязательно загрузите приложение my nrma, чтобы следить за самым дешевым дизельным топливом и лучшими ценами на дизельное топливо в вашем регионе. Кроме того, вы можете сэкономить до 5 центов за литр топлива премиум-класса и 3 цента за литр обычного топлива на заправочных станциях Ampol, участвующих в программе.

Подумайте об электромобиле

С появлением электромобиля и постоянно растущей сетью зарядных станций в Австралии автомобилисты больше не ограничиваются только дизельным или бензиновым двигателем при выборе вариантов. Наше руководство по покупке электромобиля может быть полезно для понимания ваших вариантов.

Дизельные и бензиновые двигатели: что подходит именно вам?

Альтернатива газовому двигателю

От полуприцепов и тяжелой техники до легковых и грузовых автомобилей — миллионы автомобилей с дизельным двигателем делят дорогу с традиционными бензиновыми двигателями. С момента своего изобретения в 189 г.2 Рудольфа Дизеля дизельный двигатель стал отличной альтернативой бензиновому двигателю.

Что вы знаете о дизельных двигателях? Если ваши знания начинаются и заканчиваются знанием того, что дизельное топливо продается на заправке, мы вас обеспечим. Читайте дальше, чтобы узнать, чем дизельные двигатели отличаются от бензиновых, их преимущества и недостатки, а также как определить, подходит ли вам дизельный двигатель.

Как работает дизельный двигатель

Подобно газовому двигателю, дизельный двигатель представляет собой двигатель внутреннего сгорания, который использует серию небольших взрывов (сгораний) для приведения автомобиля в движение. Что отличает дизельный двигатель, так это то, как происходит сгорание. В дизельном двигателе воздух сжимается, после чего в цилиндр впрыскивается топливо. Поскольку воздух такой горячий, топливо воспламеняется без использования свечи зажигания, как в случае бензинового двигателя.

Вот как выглядит четырехтактный процесс в дизельном двигателе:

  • Такт 1 — впуск : Впускной клапан открывается для подачи воздуха при опускании поршня.
  • Такт 2 – Сжатие : Впускной клапан закрывается, и поршень движется назад, сжимая воздух, нагревая его.
  • Такт 3 — Сгорание (мощность): Когда поршень находится вверху, впрыскивается топливо и воспламеняется. Сгорание толкает поршень обратно вниз.
  • Такт 4 — Выхлоп : Выпускной клапан открывается, и поршень возвращается вверх, выталкивая выхлоп из цилиндра.

Цикл повторяется в каждом цилиндре сотни раз в минуту, чтобы привести транспортное средство в действие.

Дизели на дорогах США

В 2014 году в США на автомобили с дизельным двигателем приходилось всего 3% от общего объема продаж легковых автомобилей. Большинство продаж приходилось на грузовики средней и большой грузоподъемности, в то время как на легковые автомобили, внедорожники и минивэны приходилось всего 1,5%. % продаж 1 . Поскольку дизельное топливо стоит на 50 центов дороже за галлон, большинство американцев довольны своим автомобилем, работающим на газу.

Хотя большинство американцев не перешли на дизельное топливо для своих личных транспортных средств, дизельный двигатель является предпочтительным двигателем для полуприцепов, строительной техники и автобусов благодаря способности дизельного топлива эффективно перемещать большие грузы на низких скоростях.

Дизель гораздо более популярен в Европе, где почти половина (49,5%) всех проданных автомобилей была оснащена дизельным двигателем в 2016 году. В некоторых странах, таких как Италия, Португалия и Франция, этот процент еще выше 2 . Благодаря лучшей экономии топлива и более низким выбросам CO 2 дизельные двигатели уже давно пользуются популярностью в Европе.

Преимущества дизеля

Увеличенный пробег – Увеличенная экономия топлива является важным преимуществом дизельных двигателей. Дизели могут достигать пробега на 25-30% больше, чем бензиновый двигатель, из-за более высокой эффективности дизельного топлива, в то время как непосредственный впрыск топлива в процессе сгорания тратит мало топлива.

Больше мощности — Увеличенный крутящий момент и лучшее соотношение мощности к весу позволяют дизельным двигателям справляться с большими нагрузками, что объясняет, почему он используется в больших буровых установках и тяжелом оборудовании. Улучшенная тяговая мощность — вот почему некоторые покупатели грузовиков обращают внимание на дизель.

Низкие выбросы – Современные дизельные двигатели выделяют меньше CO 2 и угарного газа, чем газовые двигатели.

Меньше обслуживания – Без свечей зажигания и меньше нагрузки, дизельные двигатели могут работать дольше, прежде чем потребуется техническое обслуживание.

Долговечность – Благодаря более высокому сжатию детали дизельного двигателя изнашиваются меньше, чем в бензиновом двигателе. Нередко можно услышать о дизельных двигателях, преодолевающих отметку в 500 000 миль.

Безопаснее – Дизельное топливо менее летучее, а пары не такие взрывоопасные, как бензин. Это снижает вероятность воспламенения топлива и возгорания автомобиля.

Недостатки дизельного топлива

Более высокая стоимость топлива – Более высокая стоимость дизельного топлива стала препятствием для широкого распространения дизельных автомобилей. Дизельное топливо может быть на 50 центов дороже за галлон, чем обычное неэтилированное топливо.

Более высокая цена покупки – Автомобиль с дизельным двигателем, как правило, дороже, чем его бензиновый аналог. Созданные для того, чтобы выдерживать более тяжелые нагрузки, сверхпрочные детали добавляют к прейскуранту.

Шумнее – Несмотря на то, что современные дизели не являются шумными двигателями прошлых лет, они по-прежнему более шумны, чем бензиновые двигатели. Послушайте оба автомобиля бок о бок, чтобы убедиться, что уровень шума не является для вас препятствием.

Загрязнение — Несмотря на достижения, дизельное топливо по-прежнему производит некоторые вредные выбросы, такие как закись азота и сажа. Однако сегодняшнее дизельное топливо с низким содержанием серы значительно сократило эти выбросы.

Холодный пуск – Дизельные двигатели могут с трудом запускаться при низких температурах, поскольку у них нет свечей зажигания, и вместо этого они самовозгораются. Когда холодно, воздух может быть недостаточно горячим, чтобы воспламенить топливо. Для решения этой проблемы используются такие устройства, как нагревательные элементы и блочные нагреватели.

Подходит ли мне дизель?

Принимаю

Отправить

Отправить

Чтобы определить, подходит ли вам автомобиль с дизельным двигателем, вам необходимо изучить свои привычки вождения. Если вы проезжаете много миль по шоссе, дизель может помочь вам сэкономить деньги на топливе. Дизели обычно обеспечивают лучший пробег по шоссе, чем при езде по городу. Однако, если вы не проедете на своем автомобиле много миль, вам будет сложно компенсировать более высокую покупную цену дизельного топлива за счет экономии бензина.

Если вам приходится регулярно буксировать лодку, кемпер или прицеп, вам может подойти дизель низкой мощности. Дополнительный крутящий момент может помочь вам эффективно перевозить больший груз. Обязательно присмотритесь к дизелю, если вы будете много ездить в горах. Опять же, низкая мощность дизеля очень помогает на крутых подъемах.

Узнайте больше о качественных автозапчастях, найдите автомобильную запчасть или найдите местную автомастерскую уже сегодня.

Дополнительные источники: 1 Продажа дизельного топлива в США, 2 Продажа дизельного топлива в Европе

Содержание этой статьи предназначено только для развлекательных и информационных целей и не должно использоваться вместо получения профессиональной консультации от сертифицированного техника или механика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *