Содержание
Что делать если загорелся Check Engine – как снять ошибку
Содержание:
- Первоочередные действия водителя
- Какие проблемы встречаются чаще всего?
- Как без приключений доехать до автосервиса
- Гасим чек энджин
- Выводы
Загорание индикатора «check engine» на приборной панели автомобиля однозначно указывает на какую-либо неполадку. И чтобы предотвратить потенциально серьезные поломки, автоматически влекущие дорогостоящий ремонт, устранять источник проблем нужно незамедлительно. Однако основной проблемой в такой критической ситуации является то, что быстро и точно определить конкретную неисправность весьма непросто: возможно, вышел из строя датчик, а то и вовсе незначительная мелочь; но так же не исключены более серьезные нарушения в работе силового агрегата, негативно влияющие на его эксплуатационный ресурс. Как бы то ни было, дожидаться момента, когда мотор и вовсе выйдет из строя, ни один здравомыслящий автовладелец не будет.
Первоочередные действия водителя
Ошибка check engine вовсе не является стопроцентным сигнализатором наличия проблем с двигателем – они могут таиться и в других системах, безусловно влияющих на его работоспособность. Поэтому самый действенный способ для понимания того, какую поломку придется устранять, заключается в подключении к электронному блоку управления и считывании на экране компьютера кодов ошибок. Приводить эти коды, систематизированные в таблицу, в данной статье не будем, поскольку для каждой марки автомобиля они индивидуальны.
Поскольку выявленные проблемы с мотором или навесным оборудованием очень редко оказываются серьезными, мало что мешает водителю добраться до ближайшего техцентра. Однако осторожность еще никому не вредила, поэтому следует внимательно следить за поведением машины, ибо некоторые признаки могут указывать на действительно «масштабные» неисправности.
Светодиод на панели горит постоянно, но в работе силового агрегата на слух ничего не изменилось – можно продолжать поездку.
«Чек» постоянно мигает – рекомендуется прекратить движение и либо вызвать специалиста на место остановки, либо вызвать эвакуатор.
Наблюдается некорректная работа мотора: холостые обороты «плавают», чувствуются вибрации, есть запах гари, идущий из подкапотного пространства и т. д. – следует заглушить двигатель и не запускать его до окончания ремонта.
«Резвость» силового агрегата осталась прежней – он быстро реагирует на манипуляции с педалью газа, мощностные характеристики остались на прежнем уровне – значит, не возбраняется доехать до СТО. Однако любые нарушения, появляющиеся по ходу движения, должны стать причиной экстренной остановки.
Мотор стал работать в аварийном режиме, о чем свидетельствует его неспособность преодолеть определенный порог по оборотам и снижение приемистости. Если при этом просто загорелся check engine, то есть он светится непрерывно, то движение допускается продолжить. Мигание светодиода – напротив, означает, что водителю лучше не рисковать.
Кроме того, иногда вместе с «чеком» могут активироваться и другие лампочки. Например, перегрева, давления масла и пр. Данное сочетание сигнализирует о наличии серьезных неполадок, устранять которые нужно незамедлительно во время остановки.
ЛАЙФХАК. На относительно новых моделях машин провести диагностику можно с помощью смартфона и специального приложения. Правда, для подключения мобильника к ЭБУ потребуется блютуз-адаптер или wifi-адаптер (для iPhone), но цена на него не настолько высока, чтобы отказываться от приобретения данного девайса.
Какие проблемы встречаются чаще всего?
Индикатор неисправности check engine в зависимости от модели автомобиля может гореть красным, желтым либо оранжевым цветом, вдобавок и обозначения разнятся – встречается просто надпись или просто значок двигателя. Но в любом случае вначале рекомендуется проверять наиболее простые проблемы, и только если такие манипуляции не помогли, требуется обязательная диагностика.
Причина 1 – не закрыта крышка бака. Если корень проблем таится в ней, то нужно проверить, хорошо ли она затянута. Разумеется, предварительно потребуется заглушить двигатель и выключить зажигание. Также лучше провести осмотр крышки, поскольку в ней может быть повреждена резьба или фиксатор. Кроме того, трещины и дефектный клапан сброса давления тоже могут стать причиной активации индикатора неисправности. Поэтому менять данную деталь следует не реже, чем раз в 3 года, вне зависимости от того, имеет она повреждения или нет.
Почему загорается чек энджин, если крышка неплотно прилегает или имеет механические повреждения? Все дело в подсосе воздуха, из-за которого в системе не нагнетается необходимое давление, что провоцирует выдачу ошибки.
Причина 2 – низкий уровень моторного масла либо охлаждающей жидкости. В современных двигателях за наличием технических жидкостей следят датчики, и именно они подают сигнал в ЭБУ для активации чека в случаях, когда наблюдается дефицит масла или антифриза. Действия водителя в данном случае знакомы даже новичкам: вытащив и вытерев щуп из гнезда, его следует снова вставить до упора и визуально оценить полученный результат. Если уровень масла недостаточен, жидкость нужно долить в количестве, достаточном для того, чтобы она доходила до середины щупа. В случае с антифризом действия те же с той лишь разницей, что контроль его уровня осуществляется по меткам в расширительном бачке.
Когда проблема с уровнем технических жидкостей наблюдается с печальной регулярностью, следует проверить подтекания в смазочной и охлаждающей системах двигателя. Делать это удобнее всего снизу, загнав автомобиль на смотровую яму. Кроме того, для предупреждения проблемных ситуаций рекомендуется проводить визуальный осмотр машины несколько раз в день.
Причина 3 – топливо. Почему горит чек в машине после заезда на «неправильную» АЗС? Как уже было сказано, частенько причиной становится плохо завинченная пробка бака. Однако в не меньшей степени актуально и низкое качество топлива, которое тоже может привести к выдаче ошибки на панель приборов. Причем данная проблема очень опасна для дизельных авто, эксплуатирующихся в зимний период – низкосортность солярки способна привести к быстрому засорению топливного фильтра и даже выходу из строя недешевого ТНВД.
Соответственно, желательно сразу слить некондиционное горючее, а при отсутствии такой возможности допустимо долить в бак нормального топлива – разумеется, если он заполнен не доверху. Примерное соотношение должно быть 50/50, и тогда на бензиновых моторах можно завершить поездку без особых проблем. Но это никак не отменяет правила, согласно которому повторно заезжать на сомнительную автозаправку крайне нежелательно.
Причина 4 – поломка лямбда-зонда, который некорректно регулирует подачу воздуха, что приводит к падению мощности двигателя. Почему горит check из-за проблем с данным датчиком? Причин может быть масса: перегрев прибора, забитость сажей, механическое повреждение и т. д. Причем нельзя забывать, что в новых иномарках может устанавливаться 2, 3, и то и 4 лямбда-зонда. Именно по этой причине диагностические работы становятся обязательной процедурой, а монтаж-демонтаж датчиков желательно проводить не самостоятельно, а прибегая к помощи автомехаников.
Причина 5 – сбои ЭБУ. Блок управления автомобилем – это достаточно полноценный компьютер. Конечно, это не ноутбук, но все-таки он точно так же собирает и анализирует информацию и отдает команды на узлы и агрегаты автомобиля. Соответственно, как и в любой операционной системе, в нем со временем накапливаются ошибки и возникают сбои. Поэтому ответ на вопрос, почему горит чек двигателя, кроется именно в электронной системе управления. И нельзя не отметить, что при этом никаких существенных неисправностей в работе мотора может и не наблюдаться. В таких случаях достаточно снять одну из клемм аккумулятора и через 5-10 мин. снова подключить ее – таким образом устраняются сбои и обнуляются незначительные неисправности, накопление которых просто неизбежно.
Также можно провести диагностику, используя специализированный софт, с помощью которого сбрасываются все ошибки, возникшие в электронной системе. Однако бывает и так, что даже после этого часть из них проявляется снова – скорее всего, некорректно работают многочисленные датчики либо иные компоненты. Впрочем, иногда ломается и сам ЭБУ, что приводит к его замене.
Причина 6 – форсунки, провода и свечи зажигания. Эти детали создают проблемы в основном тогда, когда владелец машины не производит их своевременную замену. Период, через который нужно проводить эту процедуру, зависит от многих факторов: марки, модели авто, рекомендаций производителя и т. д. Поэтому рабочий ресурс у тех же форсунок может колебаться очень серьезно – от 30 до 140-150 тыс. км пробега. К тому же, замена элементов на новые также сопряжена с некоторыми нюансами, которые лучше не игнорировать.
Свечи выкручиваются в порядке очередности, проверяя электрод – он должен быть чистым, как и близлежащее пространство. Наличие нагара свидетельствует о возможном отказе детали. Причем менять свечи лучше не поштучно, а в полном комплекте.
Высоковольтные провода рекомендуется менять совместно со свечами. Герметичность изоляции проводников проводится в полумраке или полной темноте: при открытом капоте и работающем моторе нужно тщательно проинспектировать места их подключения. Если имеются искры, лучше не трогать изоляцию руками, так как можно получить сильный удар током.
Взамен изношенных или неисправных свечей и проводов следует устанавливать только рекомендованные производителем автомобиля запчасти. Иные варианты подходят лишь тогда, если имеются специальные для этого указания.
Если свечи зажигания слишком быстро покрываются нагаром, это должно стать поводом для проверки и настройки системы зажигания. Ведь наверняка напряжение подается в неправильный момент, что и приводит к появлению нагара.
О забитости форсунок ТНВД сигнализирует повышенный расход горючего, сопряженного с падением мощности. Для начала можно попробовать промыть эти детали раствором, который добавляют в топливо. Отсутствие видимого результата – серьезный повод обращения к автомеханикам, которые способны квалифицированно провести очистные работы.
Причина 7 – засорен катализатор, нейтрализующие вредные вещества, выбрасываемые выхлопной системой авто. И даже если лампочка «чека» еще не загорелась, о забитости прибора свидетельствует снижение динамических показателей автомобиля. Причина – невозможность свободного выхода отработанных газов, приводящая к потере мощности.
Довольно часто существенным уменьшением рабочего ресурса катализатора становится неработоспособный лямбда-зонд, из-за чего в выхлопную систему попадают вредные соединения, количество которых намного превышает нормативные показатели. Кроме того, несвоевременная замена свечей зажигания также способна привести к снижению функционала катализатора. Определить засорение данного прибора «на глазок» не получится: требуется проверка с помощью специальной программы или тестирование на оборудовании в автосервисе. Стоит учитывать и тот факт, что процесс замены этого уловителя – достаточно сложная процедура, поскольку вначале его нужно вырезать, а потом заново вварить новый элемент. Разумеется, такую работу поручать любителям нельзя, уж лучше прибегнуть к помощи профессионалов.
ЛАЙФХАК. Чтобы загрязнения в катализаторе выгорали, рекомендуется на загородной трассе проехать на максимальной скорости хотя бы 40-50 км. Да и в населенных пунктах нелишне время от времени практиковать езду на высоких оборотах. Наконец, своевременная замена свечей наряду с лямбда-зондом – действенный способ продлить ресурс этого узла.
Как без приключений доехать до автосервиса
В ряде случаев аварийный сигнал на приборной панели все-таки позволяет доехать до ремонтного сервиса. И все же, даже если автомобиль ведет себя стабильно и предсказуемо, во время движения желательно придерживаться годами выработанных правил.
Разгон свыше 60 км/ч категорически запрещен.
Управлять машиной следует плавно, без резких ускорений и торможений.
Обороты двигателя – максимум 2 500, ни в коем случае не более.
Рекомендуется выключить приборы, запитанные от бортовой сети транспортного средства – аудиосистему, магнитолу и п. – в противном случае дополнительные нагрузки на электрическую систему автомобиля могут привести к серьезным последствиям.
Ехать при активном индикаторе неисправностей допустимо лишь тогда, когда силовой агрегат переключился в аварийный режим или отсутствуют видимые нарушения в его работе. При желании водитель может без посторонней помощи отключить «чек».
Гасим чек энджин
Как минимум, есть пара способов, способных деактивировать check engine еще до начала ремонтных работ. Первый требует отсоединения плюсовой клеммы аккумуляторной батареи после прогрева мотора до штатной температуры и возврата провода на законное место спустя примерно 10 минут. Затем нужно включить зажигание, снова подождать порядка минуты и повернуть ключ. Это приведет к автоматическому обновлению данных в ЭБУ, в ходе которого все коды ошибок будут стерты из памяти бортового компьютера.
Правда, далеко не всегда такие манипуляции дают результат, и поэтому иногда приходится пользоваться диагностическим прибором-сканером. К бортовой сети он подключается через разъем, обычно размещенный либо под рулевой колонкой, либо неподалеку от педалей. Применение данного метода позволяет с высокой долей точности диагностировать сбои и нарушения в работе узлов и систем двигателя, выдавая автовладельцу полный список ошибок. Кстати, если нужно, то их можно сбрасывать.
Выводы
Поскольку «чек энджин» считается важным индикатором работы автомобиля, пренебрегать его сигналами не следует: нужно вовремя реагировать и проверять мотор, что зачастую требует диагностических работ. Соответственно, автовладельцам настоятельно рекомендуется возить в бардачке или в другой части салона портативный сканер – он будет дополнительной гарантией безопасности транспортного средства и человека за рулем.
Выбрать инструктора:
Автоинструктор Михаил
Автоинструктор Оксана
Автоинструктор Светлана
Автоинструктор Светлана
Автоинструктор Ася
Автоинструктор Алексей
Автоинструктор Алексей
Автоинструктор Дмитрий
Автоинструктор Лариса
Автоинструктор Екатерина
Отзывы:
Все отзывы
Мигает лампочка Check — возможные причины
Современный автомобиль наделен большим количеством электронных датчиков. Они формируют электронные системы управления, позволяющие проводить самодиагностику и предупреждать водителя о возможных неисправностях.
Сегодня речь пойдет о сигнале Check Engine, что в переводе дословно – проверь двигатель. Вместе с сигналом чек могут наблюдаться такие симптомы: мотор троит, работает нестабильно и автомобиль не разгоняется.
Почему мигает Check Engine
В современных двигателях устанавливается нейтрализирующие устройства – катализаторы. Они предназначены для очистки выхлопных газов от вредных для окружающей среды примесей. Если моргает лампочка Check – возникла опасность повреждения нейтрализатора. Это сигнал, что топливо не сгорает полностью и попадает в выхлопную систему. Проблемы могут быть как в электронной системе управления двигателем, так и в работе самого агрегата.
Основные причины нестабильной работы двигателя
Причина | Что делать? |
---|---|
Проблемы с системой зажигания – нет искры или она слаба. |
|
Проблемы с форсунками |
Возможно они забиты грязью и подлежат очистке, ремонту либо замене. Необходима диагностика форсунок |
Проблемы с электронной системой управления двигателем |
Проверить датчики, отвечающие за полноту сгорания топлива: коленчатого вала, расхода воздуха, лямбда зонт, MAP сенсор и т.д
|
Прогорел клапан: снижается компрессия, увеличивается расход топлива, мотор не тянет | Для подтверждения необходимо замерить компрессию и заменить клапан |
Когда часть топлива сгорает в выпускной системе, то от высокой температуры может оплавиться катализатор. Поэтому электронная система управления двигателем отправляет его в аварийный режим. Как бы вы не давили на газ, загорается лампочка Check, автомобиль не разгоняется свыше 40км/час. Но ездить в таком режиме нельзя. Это может привести к неисправности датчика кислорода и разрушению катализатора.
Источники поломки могут быть значительно глубже и серьезнее, чем неисправные свечи зажигания. Для полной картины лучше провести диагностику мотора в специализированном автосервисе.
Читайте также:
12 ноября 2019
VW Golf 2020 совершил технологический скачок
Volkswagen представил Golf восьмого поколения. Автомобиль получил эволюционный дизайн, но остался узнаваемым. Кроме того, новый Golf совершил самый большой технический скачок в истории модели
10 важных вещей, которые вы должны регулярно проверять в своем автомобиле
Владение автомобилем недешево. Глядя не только на ценник любого нового или подержанного автомобиля, но и на то, что требуется для обеспечения безопасной работы вашего автомобиля, вы можете вылезти из орбит.
Несмотря на это, похоже, канадцы считают наличие автомобиля жизненно важным во время пандемии. Фактически, продажи автомобилей выросли на 25 % за первые семь месяцев года.
Согласно опросу Ангуса Рида 2019 года, 78% канадцев говорят, что не могут жить без автомобиля, хотя 45% считают, что стоимость владения автомобилем слишком высока. И они не ошибаются. Опрос Канадской автомобильной ассоциации (CAA) 2018 года показал, что стоимость владения и эксплуатации компактного автомобиля с газовым двигателем составляет 3300 долларов в год.
Более того, топливо, как правило, является самой дорогой годовой статьей расходов для водителей, в среднем 1500 долларов США для компактного автомобиля, отмечает CAA. Кроме того, расходы на плановое техническое обслуживание — замену масла, замену воздушных фильтров — могут составлять от 500 до 700 долларов в год. Это не включает затраты на замену старых шин или покупку зимних шин.
Транспортные средства требуют постоянного ухода. Это необходимо не только в отношении ваших финансов; это также важно для вашей безопасности, поскольку некоторые проблемы с техническим обслуживанием могут привести к несчастному случаю или травмам, если вы решите их игнорировать.
Потратьте время, чтобы убедиться, что эти 10 элементов вашего автомобиля регулярно проверяются и находятся в хорошем состоянии, чтобы избежать потенциального столкновения или претензии:
1. Масло
Масло в вашем автомобиле обеспечивает бесперебойную работу , и ваш автомобиль не может работать без надлежащего уровня масла. Вы можете проверить уровень масла, просто вытащив щуп и посмотрев уровень масла. Обратите внимание на цвет масла на щупе: оно черное или золотое? Если он черный, вам следует отвезти машину на замену масла. В связи с этим регулярно меняйте масло в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля или механика.
2. давление в шинах
Манометр — доступный и простой в использовании инструмент, который может предотвратить спущение шины. Помните, что неправильно накачанные шины могут лопнуть во время вождения и привести к столкновению. Они также могут оставить вас на обочине дороги, особенно если вы не подписаны на программу помощи на дороге.
Кроме того, неправильный уровень накачивания влияет на эффективность использования топлива. Важно регулярно проверять давление в шинах и помнить, что правильное давление в шинах может меняться в зависимости от температуры наружного воздуха. Уточните у производителя шин правильное давление.
3. Тормоза
Не ждите этого визжащего звука, который говорит вам, что тормозные колодки стареют. Регулярная проверка тормозов профессионалом обеспечит безопасность вашего автомобиля на дороге. Если в вашем автомобиле есть что-то, что вы не хотите воспринимать как должное, так это тормоза.
4. гидроусилитель рулевое управление жидкость
Вы когда-нибудь водили автомобиль без гидроусилителя руля? Это не весело. Кроме того, без правильного количества жидкости ваш гидроусилитель руля может выйти из строя, что затруднит управление автомобилем. Как и ваше масло, вы можете проверить и долить его самостоятельно, так что сделайте это привычкой.
5. Колесо Схождение
Ваш автомобиль слегка отклоняется влево или вправо во время движения? Это явный признак того, что вам следует проверить сход-развал вашего автомобиля. Регулировка развала-схождения вашего автомобиля гарантирует, что ваш автомобиль будет управляться и реагировать так, как вы хотите, когда вам нужно быстро повернуть.
6. Антифриз или охлаждающая жидкость
Канадскими зимами вам понадобится достаточное количество антифриза в вашем автомобиле, чтобы он мог нормально работать. Низкие температуры плохо влияют на вашу машину. С другой стороны этой медали, охлаждающая жидкость также является важной жидкостью для проверки вашего автомобиля.
Поддержание бесперебойной работы автомобиля зависит от необходимого уровня жидкостей. Но имейте в виду: вы никогда не должны доливать охлаждающую жидкость в горячий двигатель. Подождите, пока двигатель не остынет, прежде чем пытаться долить охлаждающую жидкость, чтобы избежать ожогов или растрескивания блока цилиндров.
7. Шина Протектор
Важно не только давление в шинах. Ваши шины зависят от протектора, чтобы обеспечить вам сцепление с дорогой, и это особенно важно в скользких условиях. Ищите признаки износа на ваших шинах, а также ищите любые выпуклости или странные шишки, которые могут указывать на проблему. Низкий протектор или выпуклости на шинах могут привести к проскальзыванию или разрыву дороги.
8. воздушный фильтр
Забитый воздушный фильтр будет стоить вам расхода топлива, а также плохо для автомобиля. Его проверка и замена по мере необходимости стоит очень мало, поэтому сделайте это регулярной частью процедуры обслуживания вашего автомобиля. Большинство мест проверит это для вас бесплатно, когда они заменят масло.
9. Трансмиссия Жидкость
Если ваша коробка передач заедает или выходит из строя, ваш автомобиль не будет работать, и это приведет к дорогостоящему ремонту. Отказ коробки передач во время вождения — это не то, с чем вы когда-либо хотели бы столкнуться. Убедитесь, что трансмиссионная жидкость всегда находится на правильном уровне (слишком мало или слишком много жидкости может привести к проблемам) и периодически меняйте ее, чтобы ваш автомобиль мог плавно переключать передачи.
На многих автомобилях уровень трансмиссионной жидкости можно проверить, вынув щуп при работающем двигателе. В дополнение к уровню жидкости проверьте цвет; он должен быть красным. Если он черный, это означает, что вам может потребоваться промывка коробки передач и замена жидкости.
10. фары – все их
Неисправность любой фары автомобиля представляет опасность. Обязательно регулярно проверяйте поворотники, стоп-сигналы, фонари заднего хода и, конечно же, фары. Хотя вы, скорее всего, заметите погасшую фару, вы можете не заметить перегоревший стоп-сигнал или задний фонарь. Эти вещи жизненно важны для информирования других водителей о том, что вы делаете или собираетесь сделать, и предотвращения столкновений. Вы также можете получить штраф, если какой-либо из огней на вашем автомобиле не работает должным образом.
Если вы содержите свой автомобиль в хорошем состоянии, он обеспечит вашу безопасность и контроль на дороге. Вы также максимизируете свои инвестиции в автомобиль с течением времени. Убедитесь, что функции вашего автомобиля — не единственное, что вы периодически проверяете. Сравните расценки на автострахование на сайте InsuranceHotline.com, чтобы убедиться, что вы получаете выгодную ставку.
12 простых проверок автомобиля, которые помогут предотвратить поломку и обеспечить вашу безопасность
Мэтт Вудбридж
RAC Patrol
1 апреля 2022 г.
9обнаружили, что только пятая часть водителей (19%) говорят, что они всегда проверяют свои автомобили на предмет «готовности к дороге» перед поездкой, что увеличивает вероятность поломок. Половина водителей (51%) сказали, что они иногда проверяют свои машины перед выездом, но тревожные 30% заявили, что никогда этого не делают. Поэтому RAC напоминает людям о важности проверки масла, охлаждающей жидкости и шин в своих транспортных средствах, чтобы обеспечить как можно больше безаварийных поездок .
Потратив пять минут на выполнение этих простых проверок каждые несколько недель — и, конечно же, перед длительной поездкой или техобслуживанием — вы в конечном итоге сэкономите много времени и денег, не говоря уже о безопасности на дорогах.
Для простоты вот 12 простых проверок автомобиля, которые вы можете выполнить сегодня, чтобы ваш автомобиль был в безопасности на дороге и в соответствии с законом. Для начала, вот патруль RAC Мэтт Вудбридж, демонстрирующий четыре простые внутренние проверки:
. O il, R резина, C охлаждающая жидкость, E lectrics, S средство для мытья посуды.
1. Топливо
Убедитесь, что в вашем баке достаточно топлива для поездки. Это может показаться очевидным, но вы будете удивлены, увидев, как у многих людей закончилось топливо, особенно в суровую зимнюю погоду.
Беспокоитесь о том, что закончатся? Вот наше руководство по экономии топлива.
2. Масло
Наши патрули проверяют уровень масла в каждом транспортном средстве, которое они посещают, и обнаруживают, что уровень масла в каждом третьем опасно низок. Это может вызвать поломку и привести к катастрофическому повреждению двигателя, если его не устранить.
Убедитесь, что уровень масла находится между минимальной и максимальной отметкой на маслоизмерительном щупе вашего автомобиля, и при необходимости долейте.
Если вы не знаете, какой тип масла вам нужно использовать, обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к местному дилеру.
3. Резина
Что касается резины, регулярно проверяйте шины и щетки стеклоочистителей.
Проверьте шины на предмет общего износа, трещин или вздутий и, что особенно важно, глубины протектора. Минимальный уровень протектора составляет 1,6 мм, хотя зимой рекомендуется иметь протектор шины 3 мм, чтобы улучшить сцепление с дорогой.
Также убедитесь, что у вас правильное давление в шинах, сверьтесь с руководством по эксплуатации, если вы не знаете правильное давление.
Осмотрите щетки стеклоочистителей, так как они не будут служить вечно и время от времени требуют замены из-за сколов и трещин.
Зимой вы можете предотвратить примерзание щеток стеклоочистителя к ветровому стеклу, поместив тонкий лист пластика или ткани между щетками стеклоочистителя и ветровым стеклом. Или вы можете попробовать использовать антиобледенитель или теплую воду, чтобы освободить их перед запуском двигателя.
- Как проверить щетки стеклоочистителя
4. Охлаждающая жидкость
Проверьте уровень охлаждающей жидкости вашего автомобиля. Последнее, что вам нужно, это замерзший двигатель или перегрев вашего автомобиля.
Несмотря на то, что это герметичная система и ее не нужно доливать, всегда следует перепроверять ее, особенно перед длительной поездкой.
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости при холодном двигателе и смотрите в своем справочнике правильную охлаждающую жидкость и смесь, чтобы использовать ее, если вам нужно ее долить.
- Как проверить охлаждающую жидкость
5. Электрооборудование
В вашем автомобиле много электрооборудования — от фар и противотуманных фар до аккумуляторной батареи — и все они должны регулярно проверяться, чтобы поддерживать ты в безопасности.
Попросите другого человека обойти машину и убедитесь, что все ваши фары работают, даже подсветка номерного знака, так как вас могут оштрафовать за незаметную регистрацию.
Вы также должны проверить аккумулятор, убедиться, что клеммы чистые и плотно затянуты (очистить от коррозии горячей водой и нанести вазелин) и что двигатель запускается правильно.
Если ваш двигатель с трудом заводится при повороте ключа, проверьте аккумулятор в гараже. Если вашей батарее более четырех лет, возможно, она подходит к концу и может подвести вас.
Когда вы проверяете аккумулятор, попросите их проверить систему запуска и зарядки, а также проверить, не разряжает ли что-нибудь аккумулятор — это даст более полное представление об общем состоянии электрооборудования вашего автомобиля.
- Как проверить лампы
Если вы проводите проверку аккумулятора, попросите их проверить систему зарядки и разрядку аккумулятора — это даст более полное представление об общем состоянии электрооборудования вашего автомобиля.
Каждую зиму наши патрули RAC устраняют более 400 000 неисправностей, связанных с батареями, поскольку холодная погода сказывается на старых изношенных батареях, а влажная погода и гололед наносят ущерб электрике. Аккумуляторы должны работать намного тяжелее в холодных условиях, и они выдерживают более высокие требования к дополнительному электрическому оборудованию, такому как освещение и обогреватель.
6. Стеклоомыватель
youtube.com/embed/GkotKQEZlaM» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Проверьте уровень стеклоомывателя в бачке под капотом, при необходимости долейте качественную присадку или премикс для стеклоомывателя, который можно приобрести на большинстве заправочных станций.
Стеклоомыватель актуален круглый год. Зимой снег и песок загрязняют ветровые стекла, а летом жуки и пыльца могут легко испортить вам обзор, поэтому никогда не откладывайте проверку уровней
- Полное руководство по автозапчастям и тому, что они делают — с иллюстрациями
- 7 удивительных вещей, которые вы не подведете на ТО для
Закажите автосервис сегодня
Заказать услугу онлайн в одном из наших местных автосервисов очень просто. Найдите доверенную местную мастерскую с одобрением RAC.
Заказать услугу
Помимо жизненно важных проверок FORCES , также стоит провести несколько дополнительных проверок других частей автомобиля, чтобы продлить срок его службы и избежать поломки.
7. Воздушный фильтр двигателя
Неисправный или забитый воздушный фильтр может снизить эффективность использования топлива и привести к снижению мощности двигателя, поэтому механики рекомендуют заменять его каждые 12 месяцев или 12 000 миль, что наступит раньше.
Если вы считаете, что ваш фильтр нуждается в проверке или замене, просто найдите фильтр (обычно в черном ящике под капотом) и извлеките его, отметив, как он подходит, прежде чем вставлять сменный фильтр и закрывать коробку.
Инструкции см. в руководстве по эксплуатации автомобиля.
8. Свеча зажигания (только для бензиновых двигателей)
Скорее замена, чем проверка, но свечи зажигания являются неотъемлемой частью работы вашего двигателя — одна или несколько неисправных свечей вызовут пропуски зажигания, поэтому стоит знать, как их заменить.
Как правило, свечи зажигания необходимо заменять каждые 30 000 миль или около того, и вам потребуются правильные инструменты, если вы хотите заменить их самостоятельно. Также проверьте руководство или обратитесь к дилеру, чтобы убедиться, что замена своими руками возможна.
9. Тормоза
Мы все должны понимать важность исправной работы тормозов, поэтому очень важно поддерживать их в рабочем состоянии.
Начните с проверки уровня тормозной жидкости и, если он низкий, долейте ее – обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать правильную спецификацию жидкости. .
Тормозную жидкость следует менять через определенные промежутки пробега – опять же, обратитесь к руководству по обслуживанию, чтобы узнать подробности обслуживания.
10. Кондиционер
Будь то 35 градусов на улице или едва заметные морозы, важно, чтобы ваш кондиционер работал в полном объеме. Однако, помимо визуальной проверки трубопровода, вам не на что будет обращать внимание самостоятельно.
Обслуживание системы кондиционирования воздуха должно выполняться компетентным лицом с использованием соответствующего оборудования. Типичная жалоба — это когда кондиционер не чувствует себя достаточно прохладным в жаркие летние дни, это может указывать на то, что система требует повторной заправки газом — требуется специальное оборудование, поэтому его следует доверить авторизованному сервисному центру.
- Заправка кондиционера: все, что вам нужно знать
11. Интерьер
регулярная уборка салона, очистка пространства для ног, протирание приборной панели и хранение в багажнике только самого необходимого.
Дело не только в том, чтобы быть аккуратным, чистый салон также обеспечивает безопасность на дорогах — вы не хотите, чтобы брошенные бутылки опасно катались под вашими педалями.
12. Внешний вид
Регулярно мойте автомобиль снаружи. Если вы делаете это вручную, сосредоточьтесь на фарах, стоп-сигналах и номерных знаках, поскольку они помогают вам видеть и быть замеченными на дорогах.
Все окна всегда должны быть чистыми.