Запрашиваемая вами страница не найдена
Вы можете найти интересующую вас информацию в навигационном меню. Возникшие вопросы можно задать в онлайн-чате.
Диагностическое оборудование:
Универсальные
автосканеры
и адаптеры
Адаптеры на базе
чипа ELM327
Мультимарочные
портативные
автосканеры
Мультимарочные
диагностические
адаптеры
Марочные
портативные
автосканеры
Марочные
диагностические
адаптеры
Для профессионального использования:
Дилерские
диагностические комплексы
Мультимарочные
автосканеры
Линейка автосканеров
Autel MaxiSYS
Диагностические
комплекты для BMW/Mercedes
Диагностическое
оборудование для
грузовых автомобилей
Диагностическое
оборудование
для мотоциклов
Диагностическое
оборудование
для строительной техники
Диагностическое
оборудование для
водных ТС
Измерительное оборудование:
Автомобильные
эндоскопы
Автомобильные
мультиметры
Тестеры
Измерители
температуры
Рефрактометры
Осциллографы
Толщиномеры
Стетоскопы
Цифровые тахометры
Люксметры
Манометры
Анализ выхлопных газов
Дополнительное оборудование:
Программаторы
чипов
Программаторы
ключей
Заготовки
ключей
Оборудование для
чип-тюнинга
Оборудование
для корректировки
одометров
Шлейфы для
приборных панелей
Аксессуары
Ноутбуки для
диагностики
GPS-трекеры
Переходники
Эмуляторы
AdBlue
Диагностические
регистраторы
Мотортестеры
Стробоскопы
Оборудование для различных систем:
Оборудование для
работы с AirBag/SRS
Оборудование для
системы электропитания
Оборудование для
топливной системы
Оборудование для
системы стояночного тормоза
Оборудование для
настройки сервисных интервалов
Оборудование для
системы TPMS
Оборудование для
обслуживания сажевого фильтра
Оборудование для
системы иммобилайзера
Оборудование для
системы пневмоподвески
GSM устройства
управления
и сигнализации
Гаражное оборудование:
Подъемники
Стенды сход-развала
Оборудование для АКПП
Оборудование для
дизельных двигателей
Оборудование для
заправки кондиционеров
Оборудование для
очистки кондиционеров
Оборудование для
регулировки фар
Дымогенераторы
Оборудование для
замены охлаждающей
жидкости
Пусковые и зарядные устройства для АКБ
Оборудование
для форсунок
Стойки, прессы, краны
Ультразвуковые ванны
Магнитные накидки на автомобиль
Освещение рабочей зоны
Ручной инструмент
Производители оборудования
|
|
|
|
Подбор оборудования по марке транспорта
Легковые автомобили
|
|
|
|
|
Грузовые автомобили и автобусы
|
|
|
|
|
Мотоциклы
|
|
|
|
|
Подбор оборудования:
Марка автомобиляAcuraAlfa RomeoAudiBentleyBMWBuickBYDCadillacCheryChevroletChryslerCitroenDaewooDaihatsuDodgeFAWFerrariFiatFordGeelyGMGreat WallHondaHummerHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLanciaLand RoverLexusLifanLincolnLotusMaseratiMaybachMazdaMercedes-BenzMiniMercuryMitsubishiNissanOldsmobileOpelPeugeotPlymouthPontiacPorscheRenaultRoverSAABSaturnScion SeatSkodaSmartSsangYongSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvoГАЗИжТагАЗУАЗЛада (ВАЗ)
Выберите вид оборудованияНе важноАвтосканеры для личного использованияПрофессиональные автосканерыПрограмматорыОборудование для чип-тюнингаКорректировкa одометровПереходники для автосканеровШлейфы для приборных панелейДилерское диагностическое оборудованиеБортовые компьютерыСпецинструментГаражное оборудование
Модель автомобиляГод19801981198219831984198519861987198819891990199119921993199419951996199719981999200020012002200320042005200620072008200920102011201220132014201520162017201820182019201920202020202120212022
club — Максимально подробно про адаптацию вариатора
Содержание:
-
О чем вообще идет речь
-
Что из себя представляет адаптация?
-
Как коробка сама адаптируется?
-
Проведение процедуры для коробки 01J
-
Анализ показателей стартовых токов
-
Трудности с адаптацией
-
Адаптация коробки 0AW
-
Практическое проведение адаптации на 0AW
-
Анализ показателей, трудности прохождения на 0AW
Сервисмены глубокомысленно предлагают “сделать адаптацию”. У кого-то она “не проходит”…Так о чем же идет вообще речь? Давайте разберемся. Я постарался изложить здесь абсолютно все аспекты этой темы, основываясь на своих многолетних изысканиях.
Адаптация мультитроника, Creep — адаптация, Crawl — адаптация, (по-английски “CREEP” ,”CRAWL”– ползти), “адаптация сползания с места” – процедура, служащая для настройки уверенного, но в тоже время плавного страгивания с места при отпускании педали тормоза. И все… Есть большая путаница в понятиях. В целом, термин “адаптация” чаще употребляется в работах с автомобилем как настройка систем авто под замененный агрегат, либо как подстройка параметров узла под измененные условия, либо как подстраивание поведения машины под стиль вождения и прочее.
Это совсем не то! Адаптация поведения АКПП под стиль вождения определенного водителя никак не связана с адаптацией трогания, о которой идет речь.
(2) Что же представляет из себя технически эта процедура, что происходит в коробке, когда она адаптируется?
При определенных условиях (температура ,другие показатели), при остановке авто после движения и стоянии на месте при включенной передаче и нажатом тормозе, ЭБУ мультитроника измеряет крутящий момент мотора, то усилие мотора которое образуется на месте из-за частично зажатого сцепления в АКПП.
Только так ЭБУ может определить с какой силой машина пытается тронуться с места. Этот показатель – стартовый ток сцепления также определяет поведение коробки в начале движения. Система немного запутанная, он (ЭБУ) отслеживает изменение давления в специальном узле коробки – датчике крутящего момента. И, если, по его мнению это давление , и соответственно, усилие мотора слишком сильное или слабое, он путем регулировки степени зажатия сцепления (стартового тока) пытается этот показатель отрегулировать.
Соответственно, отдельно происходит адаптация движения вперед и движения назад.
(3) Очень важный постулат — мы не можем, никто не может “делать адаптацию”, мы не можем ее изменить произвольно, она происходит сама, ориентируясь на референсные значения, зашитые в ЭБУ.
Единственное, что мы можем — это сбросить показатели адаптации на базовые значения и пронаблюдать за адаптацией, за ее ходом и конечными показателями.
Как часто происходит адаптация, как это видно в диагностике, почему она “слетает”? Оговоримся, здесь речь идет больше о коробке 01J, нюансы по коробке 0AW будут изложены ниже. При достижении температуры жидкости АКПП в 60 градусов и выше при каждой остановке и нахождении авто на месте ,на передаче и с нажатым тормозом, например , при стоянии на светофоре, коробка пытается адаптироваться. Исходно, после запуска мотора, если посмотреть в диагностике, всегда “идет адаптация”, далее, после удачной попытки, флажок меняется на “адаптация в норме”, и далее после глушения и перезапуска двигателя она опять “идет”.
Так происходит всегда, так должно быть. Она никуда не “слетает”. Слетает адаптация- это когда значения стартового тока падает до минимума, это не частая история ( ниже).
Таким образом, коробка обычно не однократно в течении дня как бы адаптируется, а фактически подтверждает предыдущие сохраненные значения стартовых токов. Реальные изменения стартового тока происходят очень редко, почти никогда , годами значения не меняются, за исключением последствий ремонтов КПП и различных поломок.
Вывод:
Aдаптировать исправную коробку бессмысленно, она сама адаптируется, и если сбросить значения и переадаптировать по-новой, то ничего не изменится. Наоборот, это может привести к печальным последствиям, на изношенных коробках гидроблок, который всем этим занимается может не выдержать сброса настроек и заклинить. Также абсолютно не требуется адаптировать КПП после замены масла
(4) Когда имеет смысл заниматься адаптацией?
Это все случаи ремонтов кпп, замены ее узлов, ЭБУ либо подозрительные отклонения показателей стартовых токов и давлений по диагностике.
Проведение процедуры на коробке 01J. Все достаточно не сложно. Для проведения, сброса , контроля адаптации требуется какой-либо диагностический адаптер, в принципе подойдут многие, но удобно использовать VCDS, он же Вася-диагност. В примерах используется оригинальный адаптер VCDS 20.4 , так как русские переводы разных версий разных адаптеров сильно различны. Думаю, разобраться не сложно.
Какие показатели, касающиеся адаптации нам интересны ?
Это определенные каналы в “блоках измерений”, (“измеряемые группы ”, “measuring blocks”). Для этого заходим в Коробку, далее функция 08 (блоки измерений).
Нас интересуют каналы 010, 011,018. Удобно вызвать их одновременно.
10-й канал- это адаптация вперед. Первое значение (10/1)- стартовый ток, 10/3-температура АТФ, 10/2 — ход адаптации ( идет адаптация/адаптация в норме, run/ok), 10/4 — расчетный крутящий момент( не важен)
11-й канал- то же самое для адаптации назад.
18-й канал. Первое окно (18/1) — давление в датчике крутящего момента, 18/3- давление в сцеплении ( для нашей цели малоинформативно). На показатель 18/1 ориентируется ЭБУ. На большинстве машин до 2005 года ЭбУ стремится к значению 3.0- 3.5 бар при адаптации вперед и 3.5-4.0 бар назад, на более современных может настраиваться и при 4.5-5 , в зависимости от типа КПП.
Необходимо нагреть коробку до температуры 60 градусов ( смотрим по 10/3 или 11/3). Ровно при достижении 60 градусов и вплоть до 100 градусов и выше ЭБУ готов адаптировать трогание. Далее, нужно тронуться, с минимальным нажатием на газ проехать пару метров, этого всегда достаточно , плавно остановиться и стоять с нажатым тормозом. После остановки смотрите на канал 010. Если вы не сбрасывали адаптацию, то, скорее всего значение 10/1 (стартовый ток) не изменится, а флажок.. поменяется на “адаптация в норме”.
Если значения стартового тока не подходят, то при остановке ток 10/1 будет меняться. Если он слишком большой, то он будет падать на 5-10 мА в секунду, пока не подберет подходящее значение. Если он слишком низкий, то он будет подниматься на 5 или на 10 мА за каждый цикл старта — стопа. Подождите, не трогайтесь снова, пока цифры не устаканятся. Но больше 10 секунд ждать не нужно. После этого повторяйте старт-стоп, и также ждите, пока не пропишется “адаптация в норме”.
Если это хоть один раз прописалось, значения сохранятся, больше адаптировать вперед не требуется. Если стартовый ток выровнялся, но флажок адаптации не сменился на “в норме”, то значения не сохранятся , при перезапуске зажигания выскочит последнее сохраненное значение.
Так же происходит адаптация назад. Естественно.трогаться надо назад и смотреть а канал 011.
Если вы решили сбросить значения адаптации ( иногда это требуется, но адаптация обычно идет и без сброса) необходимо зайти в коробку -функция 10 (Адаптация).
По умолчанию будет стоять канал 00 и значения 000. Это нам и нужно. Нажимаем кнопку “Читать” (Read) . “Сохранить” (Save). Стартовые токи сброшены на базовые значения. Убеждаемся в этом зайдя в блоки измерений (значения 10/1 и 11/1).
(5) Какие показатели стартовых токов возможны?
При сбросе значений стартовые токи устанавливаются и вперед и назад на 0.295 А для всех коробок до 2005 модельного года. Включая естественно и коробки 04 модельного года с “круглым“ разъемом (ссылка на статью по ЭБУ). Для всех коробок начиная с 05 года базовые значения токов сбрасываются на 0.310 А. Очень редко (некоторые перешитые на 7-дисковое сцепление дизеля 04 года на 0.320 А).
Пределы изменения токов – 0.195 А – 0.380 А для старых блоков и 0.195 А – 0.430 А для новых.
Хорошие и плохие показатели адаптации. И о чем это может свидетельствовать.
Разговор долгий. Все очень по-разному. Главное- не делайте однозначных выводов о неисправности АКПП основываясь только на показателях адаптации. .
И все таки…Для коробок 2000-2004 мод. годов (если стоит гидроблок старого образца ) нормальные, правильные значения вперед – 0.260 – 0.295 и назад – 0.240 – 0.275. Обычно ток назад ниже, чем вперед на 0.020 А.
Например, 0.290/0.270 или 0.265/0.245. Если вы уверены, что гидроблок не менялся на “новый, образца 2005 года”, то выход токов за эти рамки не нормален.
Для машин с 2005 года, с “новыми” гидравликами и ЭБУ 01J927156HT и JG показатели другие и нормы шире. То же самое относится и к старым коробкам в которых стоит гидравлика нового образца. Таких коробок достаточно много. Средние показатели вперед 0.300-0.370, назад 0.280-0.350. Чаще что-то типа 0.320/0.300 или 0.340/0.320.
Чаще задняя ниже передней на 0.010-0.030 А. В гидроблоках моложе 2007 года нормальные показатели часто одинаковые, типа 0.310/0.310 либо даже задняя чуть выше передней. Такая же история с дизелями последних годов.
В каких частых ситуациях мы сталкиваемся с действительно плохими показателями адаптаций?
— Задний ток нормальный, например 0. 270, а передний на минимуме, 0.195.. При этом машина трогается вперед с рывком. Почти всегда давление в 18/3 при рабочей температуре выше 4.5 бар. Причина в затруднении, сопротивлении потоку масла во внешних магистралях. Обычно это забитый внешний фильтр или замятые или перегнутые трубки/шланги.
— Задний ток нормальный, а передний превышен, вплоть до максимума например 0.380/0.260. При этом машина на горячую на D стоит на месте, трогается только с газом, с сильным ударом. Причина в износе втулки подачи давления на переднее сцепление, которая находится в составе так называемого эжекционного насоса ( к его работе кстати отношения не имеет)
— Задний и передний токи оба лежат на минимуме. Например 0.220/0.200 или 0.195/0.195. Обычно присутствует ошибка “достигнут предел адаптации сцепления” или по датчику давления G193. Обычно это происходит после ремонта коробки, даже после после снятия и установки на место гидроблока, даже если он до этого отлично работал! Касается машин до 2005 года. НЕ снимайте гидроблок! Вероятность попасть на его замену процентов 80. Лечится заменой гидроблока, иногда может пройти само (!) в течении 2- 3 дней эксплуатации.
— Задний и передний токи оба завышены. Если вы видите токи типа 0.350/0.330 на старой машине, то скорее всего там установлена гидравлика нового образца, и это хорошо. Если токи слишком большие, типа 0.430/0.400 или показания меняются, прыгают , то скорее всего это полностью сгоревшая коробка или серьезные проблемы с гидроблоком и железом.
— Показатели адаптаций все время разные, при попытке настроить их гоняет то вверх то вниз. Скорее всего гидроблок серьезно неисправен.
(6) В каких ситуациях может вообще не проходить адаптация, когда она затруднена?
Из внешних факторов, которые могут препятствовать проведению адаптации важны только неисправность датчика педали тормоза (лягушки) и различные ситуации с неравномерной работой мотора – сильное ” троение”, превышение холостых оборотов, неровная работа двигателя. Но это должны быть сильные видимые проявления этих неполадок, обычно адаптация должна проходить даже при не очень ровной работе мотора.
Из внутренних причин — это различные проблемы в самом гидроблоке ( повторюсь, старые гидравлики, даже если они прекрасно работали, после снятия-установки обычно клинят и адаптация не возможна!). Различные ситуации с превышением или недостатком давления в датчике момента ( блок 18/3). Неисправности самого ЭБУ АКПП.
Сложности с адаптацией.
В отсутствие перечисленных проблем адаптация проходит очень быстро, буквально за пару минут. Иногда, не часто адаптация вперед не проходит в районе 60 градусов, тогда стоит нагреть коробку до 80-90 и попытаться на этих температурах. Не всегда быстро проходит адаптация на дизелях А4 B7 и А6 C6. На дизельных “шестерках” 2008-2011 годов адаптация может не проходить без видимых причин. Она либо вообще не стартует, либо не сохраняет значения. Что-то намудрили в ЭБУ. Примерно как в 0AW. Никакого решения нет, рано или поздно она проходит, иногда помогает обновление прошивк
(7) Особенности адаптации коробки 0AW.
Принцип процесса очень схож, но здесь есть очень много нюансов по сравнению с 01J. Также, могу смело утверждать, что адаптация 0AW более актуальна, чаще требуется и порой вызывает значительные трудности.
Процедура усложнена. Адаптация на этих коробках проходит гораздо реже и при гораздо более жестких условиях. Производитель сам по ходу дела изменял ее, выпуская порой по десять версий обновлений для одного ЭБУ. Более того, программу адаптации в блоках акпп 2008-2011 годов просто можно назвать неудачной, дефектной и проведение адаптации штатной процедурой через Одис иногда не возможно вообще. Скажем прямо- VAG здесь конкретно напортачил.
Конечно заманчиво, не вдаваясь в подробности, воспользоваться процедурой адаптации в Одис или VAS-PC. И действительно, во многих случаях, при абсолютно исправной коробке и у машин с 2012 года она может помочь. Но часто можно кататься с Одисом неделю безо всякого результата.
Причина в том, что программа предлагает настроить трогание сначала назад, потом вперед. На каждую адаптацию она отводит до 10 попыток старт- стоп. Если после десяти попыток значения не сохранились, она сбрасывает и предлагает по-новой.
После 20 попыток, она сбрасывает значения и вперед и назад. НО! Этих 10 или 20 попыток почти никогда просто технически не достаточно! Либо за время процедуры температура превышает максимальную, например 85 градусов, это очень быстро происходит, и адаптация останавливается. ЭТО просто издевательство… Кроме того, в принципе через Одис нельзя сбросить адаптацию произвольно. VAG в попытке скрыть все превзошел себя..
Повторюсь. Мы не”делаем” адаптацию. Можем только сбросить, пронаблюдать и проанализировать показатели. Сброс значений стартовых токов может привести к фатальным последствиям. Необходимые значения стартовых токов могут очень сильно отличаться от базовых показателей и адаптация может проходить очень тяжело ,долго или не пройти вообще и потребуется замена гидроблока.
(8) Для работы с 0AW используем тот же VCDS. Отличий от старых коробок очень много. Используется другой протокол. Блоков измерений нет.
Сброс значений стартовых токов проводится через функцию 04 Базовые установки
В выпадающей менюшке выбрать “Сбросить все значения адаптации”, далее GO и ждать выполнения. Значения стартовых токов вперед/назад сбрасываются на:
0.260/0.260 А для старых версий блоков 2008-2011
0.260/0.236 А для новых версий блоков 2008-2011
0.308/0.232 для блоков с 2012 года
Выходим из базовых установок и заходим в функцию Расширенные значения измерений (Advanced measuring values)
Выпадет большой список показателей, может быть в разном порядке, с разными переводами
Второй столбец — идентификаторы этих показателей, в форме “ IDE*****”. Удобнее ориентироваться по ним, они всегда одинаковые.
Далее выводим следующие показатели:
IDE00092 , IDE00093 – сохраненные значения стартовых токов вперед/назад
IDE02279, IDE02280- и максимальная температура проведения адаптации.
Для разных версий блоков температура адаптации может сильно различаться.
— 80 – 100 градусов для старых прошивок блоков
— 60 – 85 для новых прошивок для бензиновых двигателей 2008-2011
— 70 – 95 для дизельных двигателей
— 60 – 100 для блоков с 2012 года
IDE04902, IDE04903 – пробег со времени предыдущей адаптации вперед/назад. Присутствует не во всех прошивках. Если в данный момент “адаптация выполнена”, то значение 0 км.
Запоминаем эти значения, но для контроля прохождения процесса вызываем другие показатели
Для машин до 2012 года
IDE00024 – температура АТФ. Должна быть между минимальной и максимальной ( выше).
IDE00115, IDE00117- это и есть стартовые токи вперед/назад в настоящий момент. Это самое главное , за чем надо наблюдать. При успешном завершении адаптации они сохранятся и пропишутся в ячейках 00092 и 00093. Но только при успешном завершении, при появлении флажка “завершено успешно”, “successful”.
IDE00124, IDE00125 – флажок состояния адаптации вперед/назад “идет адаптация”{is running)/”адаптация успешно или выполнена”(successful). При успешном прохождении адаптации он будет “адаптация выполнена” и сохранятся так до первого глушения мотора, а после перезапуска всегда “идет адаптация”. Это норма.
При перезапуске последнее успешное значение сохраняется. Еще нюанс. Увидев долгожданный флажок “адаптация успешно” не глушите двигатель по крайней мере 6 минут! На старых блоках новые значения, если они не сильно отличаются, не сохранятся! Во они накрутили.. Об этом даже Одис предупреждает.
Для машин с 2012 года ( А4В8 рестайлинг, А6С7) выводим немного другой набор
Здесь логика изменена, IDE00115, 117 не требуются, все изменения настроек стартовых токов сразу происходят в ячейках 92 и 93. Есть другие принципиальные отличия. Более того базовое значение стартового тока вперед- 0.308А, подобрано наконец правильно, она подразумевает всегда снижение токов в процессе адаптации. Адаптация на этих машинах проходит очень гладко.
(9) Рассмотрим подробно сам процесс для машин 2008-2011 годов
По сути необходимо все так же плавно трогаться , потом очень плавно тормозить и стоять на тормозе определенное время при определенной температуре. Если у вас машина брыкается, не реагирует на газ ( что часто бывает посте замены гидравлики), то рвется вперед, то мертво стоит на , лезут ошибки, никакая адаптация не пойдет. В этом случае вариантов мало- либо менять гидроблок( а б/у шные едут очеень плохо), либо кататься, нагревать коробку, потом остужать ее полностью и так несколько раз. Иногда гидроблок сам “отходит”.
Всегда адаптация назад идет легче, с нее и стоит начинать. Тронуться плавно, обороты не выше 1500, скорость не выше 15 км/ч, проехать 10 метром и очень-очень плавно затормозить до полной остановки и потом стоять с нажатым тормозом, после остановки смотреть на значение IDE00117. Оно должно начать изменяться. Если оно вообще не меняется секунд 5, то опять трогаться и т.д. Если после нескольких попыток ничего не происходит- перезапускать мотор и по-новой. Если процесс пошел, то стартовый ток либо понижается, либо повышается. Если он слишком высокий и он пошел вниз, но цифра IDE00117 начинает снижаться, может по единичке, может и по 10 миллиампер сразу. Нужно дождаться окончания изменения показателя, после чего должно прописаться “завершено успешно” в IDE00125. Если цифры застыли после снижения, а адаптация не прописывается, то нужно еще раз так же тронутся назад и подождать. Однократного прохождения адаптации достаточно. Больше назад адаптировать не нужно.
Далее приступать к адаптации вперед. Все так же, так же трогаемся и останавливаемся ,только вперед. Смотрим на IDE00115 и IDE00124. Если цифра тока в 00115 хоть как-то пробует меняться, это уже неплохо, есть перспективы. Иногда она просто стоит, безо всякой причины. Перезапускать, пробовать по-новой. И так до бесконечности. Смотрите только за температурой 00024. При выходе ее хоть на градус из диапазона адаптация замрет.
Опять же, если ток пошел вниз, то это хорошо, надо дождаться окончания изменения значений и после этого обычно на второй третьей попытке адаптация пропишется. Если же стартовый ток должен быть повышен, то тут обычно все посложнее. Он растет однократно при каждой удачной остановке, на величину от 1 до 10 мА. То есть, если в после установки он вырос например на 4, то других изменеий уже не ждем, и выждав секунд 5 (а вдруг пропишется адаптация), трогаемся еще раз и смотрим. Так он в идеале иногда за 5 попыток, а иногда и за 45 подтягивается к “правильному ” значению и по-идее, должен быть сохранен. Это чувствуется по бодрому, уверенному троганию. Но в реальности часто флажок 00124 не меняется на “завершено”, значения не сохраняются и при перезапуске зажигания используются старые значения, машина трогается плохо. Другая частая история, обычно на дизелях, когда ток растет-растет, доходит уже до больших значений, где-нибудь до 0.320-0.330, машину уже избыточно тащит вперед, а понижать ток ЭБУ не хочет.
Это чистая проблмы софта и с этим очень трудно бороться. Если цифры упорно не сохраняются, то перезапускать . и, по-новой. В конце концов при исправной коробке это должно произойти.
Занимаясь этой ерундой почти каждый день уже много лет, если адаптация не проходит, я использую несколько уловок:
— Обновите прошивку блока до последней версии.
— Сначала адаптировать назад, потом вперед.
— Если не начинает адаптироваться, остудите машину полностью, потом нагрейте и пробуйте снова
— Останавливаться после старта нужно очень-очень медленно, как только возможно
— Вероятно адаптация проходит лучше если двигаться немного в гору
— Часто адаптация начинается в конце температурного диапазона. Например, при диапазоне 60-85 градусов она начинается при 82. В этом случае, оставшиеся три градуса пролетят очень быстро, можно включить печку на полную или при выходе температуры вверх просто спокойно прокатится вперед, температура упадет и продолжить.
— Иногда помогает включение/выключение климата и кондиционера. Можно пробовать при разных режимах.
— Иногда при первой адаптации значения сохраняются, но по ощущениям они завышены, при включении передачи сильный провал оборотов, машину сильно тянет вперед. Не сбрасывайте ее. Остудите, проадаптируйте без сброса значений. Адаптация вниз пройдет легко.
(10) Какие значения токов для 0AW “правильные” и почему может не проходить адаптация?
Стартовые токи на этих коробках могут быть в норме почти любые. Главное, чтобы машина уверенно хорошо трогалась, не стояла на месте или наоборот не рвалась вперед.
Чаще для старых гидравлик это типа 0. 251/0.219, но могут быть и 0.220/0.200 и, например 0.314/0.267. Единственное, очень подозрительно, если токи ниже 0.200 или ОБА, не только передняя ,выше 0.300. И всегда задняя должна быть ниже передней .
Не проходить адаптация на этих машинах может в основном из-за внутренних проблем в КПП, в основном из-за неполадок в гидроблоке. Качество изготовления гидроблоков на 0AW очень низкое по сравнению с предыдущими. Основная причина в клапане управления сцеплением, сложной формы, он не подпружин, почти без покрытия, с очень маленьким зазором. На гидравликах после 100-150 тысяч пробега он всегда зацарапан, пока клапан стоит примерно на одном месте, то работает, но при любых вмешательствах склонен к заклиниванию. Разбирая коробку или снимая гидроблок с машины с пробегом больше 150000 км будьте готовы на практически неминуемые проблемы с адаптацией после сборки.
Если у вас есть вопросы , звоните.
PS. С просьбой “сделать адаптацию” не звоните. Не готов.
0AW MULTITRONIC CVT 8 SPEED_Download
Модели трансмиссии Audi VL380/381 широко известны как восьмиступенчатая трансмиссия CVT Multitronic 0AW. Он заменяет предыдущую шестиступенчатую коробку передач Multitronic 01J VL300. Этот 8-ступенчатый вариатор в настоящее время используется в следующих автомобилях: 07-16…..Audi…..A4 06-16…..Audi…..A5 09-16…. .Audi…..A5 Sportback 11-16…..Audi…..A6 10-16…..Audi…..A7 Хотя есть сходство между 01J и 0AW, они существенно отличаются. Цель этого семинара — познакомить вас с внутренними компонентами трансмиссии 0AW. Программу самообучения Audi 228 (SSP-228) можно легко загрузить из Интернета, в ней подробно рассматривается коробка передач 01J. Его можно использовать вместе с этим раздаточным материалом для сравнения сходств и различий между этими двумя передачами. 0AW Multitronic представляет собой трансмиссию CVT с передним приводом и будет двигаться как таковая в диапазоне «D». В программе движения «S» автоматически переключаются восемь ступенчатых передаточных чисел. Этими же восемью ступенями можно управлять вручную в режиме Tiptronic с помощью переключателя передач или подрулевых лепестков. Трансмиссия весит примерно 262 фунта. (118,5 кг). Максимальный входной крутящий момент коробки передач составляет 380 Нм (280 футо-фунтов), в отличие от 01J, который составлял 330 Нм (243 футо-фунта). Входной крутящий момент передается через двухмассовый маховик, который приводит в движение входной вал. Муфта переднего или заднего хода используется для передачи входного крутящего момента на вариатор (первичный и вторичный шкивы и цепь). При включенной передаче (передней или задней) при остановке сцепление отпускается, чтобы двигатель не заглох. Существуют различные стратегии трогания с места, при которых сцепление включается для трогания с места. Например, в экономичном режиме движения малый угол педали акселератора в процессе трогания с места, переход с холостого хода двигателя на трогание с места осуществляется на низких оборотах. Короткое время проскальзывания сцепления и низкие обороты двигателя обеспечивают плавное включение и более высокую экономию топлива.
0AW Multitronic CVT 8 Введение (Audi A4, A5, A6 и A7) ………………………….. 2
Идентификационная информация…….. …………………………………………. …………………………… 3
Основные процедуры разборки. …………………………………………. …………………………… 11
Обслуживание корпуса клапана …………………… …………………………………………. ……………….. 21
Гидравлика. …………………………………………. …………………………………………. …….. 29
Обслуживание насоса. …………………………………………. …………………………………………. 30
Сборка корпуса клапана …………………………………………. ……………………………….. 34
Обслуживание муфты переднего хода. …………………………………………. …………….. 38
Обслуживание обратного поршня. …………………………………………. ……………………….. 48
Обслуживание шкивов. …………………………………………. ……………………………….. 49
Сборка трансмиссии … …………………………………………. …………………………… 54
Информация о внутреннем фильтре (масляный фильтр). …………………………………………. ………… 55
Повторная сборка коробки передач, продолжение. …………………………………………. …………….. 57
Настройка муфты заднего хода. …………………………………………. …………….. 65
Повторная сборка коробки передач, продолжение. …………………………………………. …………….. 67
Информация о жидкости. …………………………………………. ………………………………………. 69
Схемы проводов (2014 Audi A4 Sedan L4-2.0l Turbo).