Содержание
абсолютная драйверская машина [30 фото & видео] — АвтоМания
17 апреля 2010, 21:49
Автор: Verceti
Перед тем как мы перейдем к самому обзору этого замечательного авто, стоит упомянуть что абсурдность этого авто не ввела нас в заблуждение. Она начинается со стальных труб и непримечательного двигателя объемом 2.0 литра и шестиступенчатой механики, позаимствованных у Хонды Civic Type R. Добавьте сюда стекло и углеволокно, 4 колеса, 2 легких гоночных сиденья с гоночными ремнями, рулевое колесо и педали, и это все, за исключением опционального ветрового стекла.
Но результат намного лучше чем просто сумма всех этих деталей. Намного, намного лучше. Более того, мы уверены что последний Ariel Atom является чистейшей драйверской машиной когда-либо созданной.
Посадка в водительское сиденье представляет из себя не легкое упражнение — в машине нет дверей, крыши и капота. Из-за этого приходится наступать на водительское сиденье (не забудьте вытереть ноги) после того как перебросите ногу через высокие трубы каркаса машины. Но когда вы попрактикуетесь это делать раз 5, процедура уже не кажется сложной, а награда — самое лучшее вождение которое вы когда-либо можете получить.
Теперь обсудим ритуал запуска Атома 3. Снаружи кокпита находится большой пластиковый выключатель красного цвета, который необходимо включить, а затем переключить авиционный тумблер, и нажать не обозначенную кнопку стартера. После нескольких таких ритуалов, это не проблема, но для тех кто не прошел инициацию, эта система будет лучше чем любая противоугонная система.
Теперь когда вы завели двигатель и он жужжит на нейтралке, все происходит так, как этого и следовало ожидать от спортивного движка от Хонды. Педаль в пол — и кажется весь мир расплывается в глазах, а все благодаря турбокомпрессору (опция за $7,171), который увеличивает мощность с 245 до 300 л.с. Если это вам не кажется мощным, учтите что Атом весит всего-то 610 кг. Для тех кто не успел посчитать в уме — всего-лишь 2. 13 кг на одну лошадку — это лучше чем у Феррари 599GTO!
Турбокомпрессор усиливает чувства страха и экстаза, завывая как двигатель реактивного самолета. Все это усиливает воздухозаборник в стиле Формулы 1, который находится прямо у правого уха водителя. Это завораживает. Хочется нажать на педаль газа только ради того чтоб услышать рев компрессора.
В этой машине видно все. Абсолютно все. Это включает в себя асфальт на дороге, амортизаторы колес, двигатель, рулевую тягу без усилителя… Не одна машина не дает такой связи с ней и ощущения управления болидом с открытыми колесами как Атом.
После того как вы более-менее привыкните к машине и будете чувствовать себя комфортнее, поробуйте переключится на вторую на скорости 30 км/ч и поддать газу. Турбина завывает, зрение расплывается, а голову прижимает к подголовнику сиденья. Милисекундами позже двигатель уже в красных оборотах. Возможно стоит установить опциональный индикатор подсказки переключения передач. Переключаем на третью, повторяем, и через секунду чувство самосохранения говорит нам, что стоит снять ногу с педали газа. Ариель утверждает что турбированный Атом разгоняется с места до сотни менее чем за 3 секунды. Мы охотно им верим. Вот еще один интересный факт любителям статистики — разгон от 0 до 160 км/ч и остановка до нуля занимает всего 11 секунд. Я думаю дальше тут не о чем спорить. Обычно, такая мощная акселерация, которая давит на мозг и тело доступна только на двухколесном транспорте. Но никогда ранее нам не доводилось испытывать это на автомобиле. Более того, это легко повторять раз за разом.
Наш Атом был укомплектован опциональными тормозами Alcon Track Brake Package за $4,975. И хотя мы настраивали чувствительность и баланс тормозов, всего пару раз в жизни нам довелось испытать такое чувство торможения. Иными словами, авто тормозит еще лучше чем разгоняется. А разгоняется оно очень, очень хорошо.
Покрышки Yokohama A048 (225/45/16) отлично держат дорогу. Сорвать автомобиль в занос практически невозможно. Нужно или очень сильно постараться, чтоб сорвать идеальное сцепление между этой цепкой резиной и асфальтом.
Наш экземпляр оснащался богатой комплектацией — опциональное лобовое стекло за $2,850 (или можно выбрать два маленьких ветровика за каких-то $146.85) и прозрачные пластиковые вставки по бокам машины, которые все-равно почти не защищают от ветра на большой скорости. Но по крайней мере, они защищают от маленьких пещинок и насекомых, которые так и норовят попасть вам в лицо.
Видео обзор Ariel Atom 3 от TOP GEAR:
Как вы уже догадались, довольно легко увеличить ценник с $49,980 до $82,695 в тестируемом нами экземпляре. Думаю, что базовый Атом (ну возможно базовый + турбокомпрессор) доставят вам столько же удовольствия как и нам. Следующее авто, которое может приблизится к Атому по удовольствию от вождения — Lotus Elise, который стартует приблизительно за те же $50,000. Да, Elise конечно же замечательная машина и (даже не могу поверить что мы это пишем) она намного практичнее. Но если вы думаете что ездить на Лотусе веселее… подумайте еще раз. Ни одна машина не доставит вам такого опыта как Ariel Atom 3 и сравнивать его с любой другой машиной — просто неблагодарное дело. Это машина из другого измерения.
-
-
Метки:
Главные новости недели
Можете отписаться в любое время
Суперкары в деталях: «cкелеты» марки Ariel
- Главная
- Статьи
- Суперкары в деталях: «cкелеты» марки Ariel
Автор:
Дмитрий Лаврёнов
Что нужно, чтобы разгоняться так же быстро, как Bugatti Veyron, но обладая не восьмилитровым мотором W16, а простой двухлитровой рядной «четверкой»? Нужно быть легким. Очень легким! Таким, как Ariel Atom.
От дипломного проекта до серийного автомобиля
В 1996 году студент политехнического университета Coventry University Ник Смарт (Nick Smart) успешно защищает свой дипломный проект, который представляет собой сверхлегкий автомобиль под названием LSC (Light Sports Car — легкий спортивный автомобиль). Саймон Сандерс (Simon Saunders), читавший лекции в этом университете, увидев проект студента, был поражен его совершенством. По его словам, это был «лучший автомобиль, который он видел в своей жизни». Сандерс предлагает студенту выпускать автомобиль силами его небольшой компании Solocrest Ltd. Смарт, разумеется, соглашается.
Доводка проекта до серийного производства велась совместно с несколькими известными британскими фирмами, среди которых были концерн British Steel, Lotus и Tom Walkinshaw Racing. Уже в октябре 1996 года первый прототип был показан на автосалоне в Бирмингеме. В 1998 году Сандерс выкупает права на название известной в прошлом английской марки — производителя мотоциклов Ariel и переименовывает компанию Solocrest в Ariel Motors Ltd. Считается, что имя Ariel было подсмотрено у Шекспира — в пьесе «Буря» так именовали духа воздуха.
Модельный ряд Ariel
2000 год. Первая серийная модель Ariel Atom
У автомобиля фактически нет кузова, только экзоскелет. Он представляет собой пространственную стальную раму с прикрепленными к ней подвесками на двойных поперечных рычагах, рулевым управлением и расположенным над задней осью силовым агрегатом.
На раму также крепятся внешние панели из стеклопластика, окрашенные в контрастный с рамой цвет. Внутри, под защитой труб экзоскелета кузова располагаются два гоночных сиденья с пятиточечными ремнями безопасности. Благодаря такой конструкции автомобиль получился очень легким (всего 750 кг). С 2000 года автомобиль постоянно совершенствуется, но конструкция и дизайн остаются практически неизменными.
Первый Ariel Atom, представленный в 2000 году, имел мотор Rover K-серии объемом 1. 8 литра и развивал мощность от 120 до 190 сил, в зависимости от желания клиента. С ним сагрегатирована 5-ступенчатая МКПП той же марки.
2003 год. Ariel Atom 2
В этом году поставщика моторов для первого Атома, как известно, не стало — Rover канул в Лету. Вторая генерация получает 2-литровый двигатель из линейки Honda и 6-ступенчатую МКПП, взятые от автомобиля Civic Type-R (индекс мотора K20A), который в зависимости от пожеланий заказчика развивает мощность от 160 до 300 сил.
Такая мощность достигается с помощью компрессора, а разгон с места до 100 км/ч у 300-сильного Атома занимает менее 3 секунд, а максимальная скорость не превышает 225 км/ч. Atom 2 принял участие в популярном британском автомобильном шоу Top Gear, после которого автомобиль стал известен во всем мире.
2006 год. Ariel Atom 2 USA
Модель сделали специально для американского рынка совместно с компанией Brammo. Взамен оригинального мотора Honda установили двигатель Chevrolet Ecotec 2.0 мощностью 300 л.с. Также на основе Атом был построен опытный электромобиль Wrightspeed X1 с трехфазным асинхронным электродвигателем и литий-ионными батареями. Опытный электрородстер разогнался до «сотни» за 3 секунды и развил максимальную скорость 160 км/ч.
2007 год. Ariel Atom 3
У третьего поколения компрессорный мотор Honda, развивающий в зависимости от настроек мощность от 240 до 300 сил, и 6-ступенчатая трансмиссия остаются прежними, но автомобиль получает новую подвеску с регулируемыми амортизаторами и гоночные тормоза увеличенного диаметра.
2010 год. Родстер Ariel Atom V8 500
Машина получилась бескомпромиссной даже по меркам Ariel. Место двигателя Хонда здесь занял созданный специально для этого проекта уникальный 3-литровый мотор V8, построенный из двух мотоциклетных двигателей Suzuki. Двигатель развивает мощность 500 л. с. и весит всего 90 кг.
С ним в паре работает секвентальная коробка передач Sadev. Благодаря широкому применению в конструкции композитных материалов вес автомобиля не превысил 550 кг. В результате всех ухищрений автомобиль стал разгонятся от 0 до 100 км/ч за феноменальные 2,4 секунды (быстрее Бугатти Вейрон!), а максимальная скорость достигает 275 км/ч. Всего было собрано 25 таких автомобилей, каждый по цене более 100 000 евро. Автомобиль имеет официальное разрешение для использования на дорогах общего пользования.
2012 год. Ariel Atom 3.5
Это — продукт модернизации модели 2007 года. Форсированный до 320 л.с. мотор от Хонды, доработанная 6-ступенчатая МКПП и облегченная конструкция кузова позволили разгонять автомобиль до 100 км/ч за 2,6 секунды, а максимальная скорость достигла 250 км/ч. За машину просят 50 000 евро.
2014 год. Мотоцикл Ariel Ace
Дебют первого для компании мотоцикла прошел на фестивале скорости в Гудвуде. Его V-образный 4-цилиндровый двигатель Honda Unicam рабочим объемом 1.3 литра развивает мощность 173 л.с. и 123 Нм крутящего момента. С ним сагрегатирована 6-ступенчатая секвентальная коробка передач. Благодаря такому набору мотоцикл разгоняется до «сотни» 3,5 секунды, а максимальная скорость достигает 265 км/ч.
Дизайн мотоцикла необычен и создан с оглядкой на Атом: при взгляде сразу обращает на себя ярко выделенная алюминиевая трубчатая рама, к которой крепятся внешние панели из композитных материалов. Элементы ходовой у мота также не собственные: амортизаторами и тормозными механизмами для Ace поделилась известная фирма Showa. Ежегодно компания планирует выпускать 100-150 таких мотоциклов.
Февраль 2015 года. Внедорожник Ariel Nomad
На момент публикации это самая последняя разработка Ariel. 2.4 литровый 235-сильный двигатель Honda K24 установлен над задней осью, с ним сагрегатирована 6-ступенчатая МКПП. Как и Атом, Номад имеет внешнюю трубчатую раму и подвески на сдвоенных поперечных рычагах. Внедорожник массой 670 кг разгоняется до «сотни» за 3,5 секунды и имеет максимальную скорость 200 км/ч.
Производство автомобилей марки Ariel
Компания базируется в городе Крюкерн, графство Сомерсет, Великобритания. В штате компании всего 7 человек, и каждый автомобиль собирается вручную. Фирма занимается в основном проектированием и сборкой машин, а большинство комплектующих заказывается на стороне. Среди поставщиков фирмы Ariel есть Honda (двигатели и коробки передач), Sadev (коробки передач, дифференциалы), Bilstein и Ohlins (элементы подвески), AP Racing и Ferodo (тормозные системы).
В чем «фишка» Ariel?
1. Первый в мире серийный автомобиль, не имеющий кузова. Здесь есть только массивная трубчатая рама, играющая роль экзоскелета, на которой закреплены несколько кузовных элементов, которые помогают улучшению аэродинамических показателей автомобиля.
2. Невероятные показатели разгона наравне с самыми быстрыми суперкарами планеты (некоторые модели имеют показатели разгона как у Bugatti Veyron, довольствуясь компрессорным 4-цилиндровым 2-литровым мотором).
3. Моторы Honda, доработанные специально для Ariel; для некоторых моделей — применение уникальных двигателей, таких как V8, сконструированный из двух мотоциклетных моторов.
4. Один из самых скоростных автомобилей в мире, долгое время удерживал рекорды круга на нескольких известных трассах (например гоночная трасса телепередачи Top Gear).
5. Каждый автомобиль этой марки прошел тесты по сертификации и имеет официальный допуск на передвижение по дорогам общего пользования.
Сравнительные характеристики автомобиля Ariel Atom и ближайших одноклассников
Читайте также:
история
Новые статьи
Статьи / История
Праздник длиной в 45 лет: провожаем Ford Fiesta, вспоминая ее самые яркие достижения
Fiesta для компании Ford – практически такая же знаковая модель, как, к примеру, Golf для Volkswagen. Ведь за 45 с лишним лет произведено свыше 16 миллионов экземпляров семи поколений. Увы,…
938
3
1
03.12.2022
Статьи / Выставки
Нам на них ездить: новинки международной выставки автобусов Busworld 2022
С 29 ноября по 1 декабря в Москве проходила международная выставка автобусов Busworld 2022. Само собой, на этой выставке по понятным причинам не принимали участие MAN, Volvo, Scania и все ос…
1813
0
6
02.12.2022
Статьи / Практика
ATF, PSF и три разных цвета: что заливать в гидроусилитель и что можно смешивать
Про жидкость гидроусилителя руля, к сожалению, обычно вспоминают в двух случаях: когда насос уже умирает и начинает выть или если она куда-то вытекла. По-хорошему, конечно, её тоже надо меня…
1501
1
1
02.12.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
18103
7
205
13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0
Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. ..
14530
10
41
13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…
11756
26
30
10.08.2022
Ariel Atom, Ariel Nomad, Ariel Северная Америка Ariel Atom 3S
Все хорошее когда-нибудь кончается…
Анонсирование пронумерованной серии Ariel Atom 3S Final Edition.
Ariel Atom ворвался на сцену легковых спортивных автомобилей благодаря уникальному стилю, безумным характеристикам и непревзойденному удовольствию от вождения. Ariel Atom 3S поднял это на новый уровень, и это предложение Final Edition не будет исключением.
С введением Ariel Atom 4 казалось необходимым дать Ariel Atom 3S должный старт. С его многочисленными предложениями производительности и обширным списком стандартного оборудования было непросто улучшить платформу Atom 3S. Однако мы просто взяли все самые популярные опции, выбранные клиентом, и включили их в базовую стоимость автомобиля. Теперь вашему Ariel Atom 3S просто нужно ваше мнение о цветах, чтобы конкурировать с предыдущими сборками за 100 000 долларов из прошлого.
Делая шаг вперед в отправке Ariel Atom 3S, мы ограничиваем количество последних сборок транспортных средств до 10 единиц. Ваш выбор в пользу этой ограниченной серии будет подтвержден специальной табличкой с номером сборки и индивидуально окрашенными торцевыми пластинами крыла, на которых будет указана ваша модель и номер сборки. Также будет включен Build Binder, документирующий производственный процесс вашего Atom от изготовления шасси до доставки.
В комплект поставки Atom 3S также входит курс High Performance Drivers Education/Track Day. Мы сотрудничаем с Chin Motorsports, чтобы предложить опыт на трассе, а также персональные инструкции, чтобы вы могли управлять своим Atom 3S с максимальным потенциалом. У вас будет выбор треков со всей страны, и вы сможете выбрать дату, которая лучше всего подходит для вашего графика.
-Бесплатные опции для конкретной модели-
(добавленная стоимость 6 835 долларов США)
включено в базовую стоимость Final Edition:
• Комплект передних и задних карбоновых крыльев
• Пакет Premium Color — 17 на ваш выбор 9000 • Индивидуальный цвет шасси — на ваш выбор
• Боковые панели Lexan — прозрачные или тонированные
— Дополнительная доставка в день дорожки —
Проведите выходные, знакомясь со своим автомобилем, с персонализированным инструктажем в контролируемой среде. Этот дополнительный пакет включает в себя профессиональные тренировки на месте с Chin Motorsports на самых разных доступных трассах и в разные даты.
Производительность
1450 фунтов
• 0-60MPH: <2,8 с • 0-100MPH: 6,7 с
• 1/4 мили: ≈ 10.7 с • Vir Full Courc 58
• 365 л.с. при 7500 об/мин • Крутящий момент 310 фунт/фут при 4400 об/мин 3 платформа. Щелкните ссылку ниже, чтобы просмотреть полный список опций и цен:
Готовы к следующему шагу или есть вопросы? Узнайте, что нужно для сборки вашего Ariel, свяжитесь с нами или найдите местного дилера:
Ariel Atom, Ariel Nomad, Ariel Северная Америка Ariel Atom 3S/3RS
Все хорошее когда-нибудь заканчивается…
Платформа Ariel Atom 3 ворвалась на рынок Северной Америки в 2008 году. За последние 12 лет были проданы и доставлены сотни моделей, и Ariel Atom 3 (и его производные) стал самым продаваемым Ariel в истории! Поскольку мы наращиваем производство совершенно нового Ariel Atom 4, мы предлагаем ограниченное количество оставшихся мест сборки. Сборки будут предназначены для покупателей, которые ищут сокращение времени сборки, максимальную производительность (например, 425 л.с. в Ariel Atom 3RS, самом мощном серийном Ariel за всю историю) или тех, кто просто хочет владеть частью истории Ariel.
Нажмите на ссылки ниже, чтобы узнать, какая модель подходит вам …
ARIEL ATOM 3RS
AMERICS SASTER PRODACT ATOM
425HP/1450LBS
, начиная с 119,995 9003 $ 119995
$ 119995
$ 119995
.
Больше мощности/больше торможения/больше стиля/больше улыбок – Ariel Atom 3RS. Мы позволим вам решить, как вы справитесь с тем вниманием, которое приходит к обладателю самого высокопроизводительного процессора Atom, доступного в этом году!
Начиная с $95 775
Ariel Atom 3S представил модельный ряд Ariel с турбонаддувом. Обладая мощностью 365 лошадиных сил и нашим самым популярным стандартным оборудованием, Atom 3S соответствует всем требованиям для энтузиастов!
Учить больше
Модели для автоспорта/трека
Развитие успеха платформы Ariel Atom. Наши модели Spec:RaceAtom и Track Attack исполнят любые ваши желания в Track Day. НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ↓
Учить больше
Ariel Atom 3r — 10/10
ПРОДАНО
Atom 3r — Спецификации/Галерея
С самого начала Ariel Atom 3R не разочаровал. Благодаря привлекательному внешнему виду и параметрам производительности, тщательно подобранным для настоящих водителей, эта модель мгновенно стала хитом.
Эта ограниченная серия, выпущенная всего 10 экземплярами, была покрыта избранными панелями из углеродного волокна ручной укладки, покрытыми глубоким прозрачным покрытием, чтобы красота каждого тканого волокна была видна. Наиболее важной была «реинкарнация» высокооборотистого двигателя Honda K20 (z3) с использованием фирменного нагнетателя, который довел мощность до более чем 300 л.с. Другое оборудование для конкретной модели включало в себя специальное шасси / колеса цвета Metallic-Gloss Black, которые никогда больше не будут использоваться на серийном Ariel Atom. Тормозные суппорты, тормозные магистрали и логотипы Red Wilwood сделали заявление, выглядывая из автомобиля, груженного черным.
Владельцы Ariel Atom 3R входят в эксклюзивный клуб, в который допускаются только 10 членов…
Ariel Atom — специальная серия — 1/1
ПРОДАНО
Специальное издание — Галерея
Результат сотрудничества между TMI и Honda Performance Development для создания одного из самых крутых Atom, предназначенных только для треков, с использованием проверенных в боевых условиях деталей HPD для увеличения мощности.
Он использовал 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель Honda K24 мощностью 275 л. Это было примерно на 25 л.с. меньше, чем у Атомов с наддувом, но это значительное увеличение по сравнению со стандартным Атомом 3. Он также кричал до 8000 об / мин и сохранял чистоту безнаддувного гоночного двигателя. Шестиступенчатая коробка передач с близким передаточным числом также является продуктом HPD и поставляется с дифференциалом повышенного трения.
Ariel Atom 500 (V8) — 25/25
ПРОДАНО
Представленный в феврале 2008 года, Ariel Atom 500 отличался 500-сильным 3,0-литровым двигателем V8, разработанным Джоном Хартли, панелями кузова и аэродинамическими крыльями из углеродного волокна, поперечными рычагами из хромомолибденового аэродинамического профиля, интегрированным функциональным рулевым колесом, четырехпоршневыми тормозными суппортами Alcon и магнием Dymag. колеса. Двигатель весил 90 кг (198 фунтов) и был соединен с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач SADEV. В процессе разработки двигатель RS Performance был заменен агрегатом, подготовленным Hartley Enterprises, что дало окончательную серийную версию автомобиля массой 550 кг (1213 фунтов) 9.