Содержание
Triumph Acclaim. — Пролетарский мужской журнал . — LiveJournal
В истории британского автопрома много славных страниц. Страницы эти можно читать до начала семидесятых а дальше все, начинается спектакль под названием спасение британской автомобильной промышленности. Ее так спасали, что она не выжила. Главным действующим лицом спектакля стала корпорация British Leyland Motor. В эту шарагу слили множество британских автомобильных фирм, абсолютно разных. Получилось как басне Рак, Лебедь и Щука. Результат — банкротство в 1975 году. В 1978 году BL частично национализировали и начался новый акт.
Реанимированный в 1978 году с помощью государства British Leyland так и остался нереальным нагромаждением фирм, одно подразделение конкурировало с другим, модельный ряд корпорации требовал чистки и обновления. Были в арсенале у BL и удачные модели, имевшие успех на рынке. Имелись и середнячки, но более всего хватало откровенна провальных, устаревших авто.
Своими силами British Leyland с задачей разработки нового модельного ряда справится не мог. За годы пертурбации и нестабильности корпорация по растеряла инженерные кадры. Многих инженеров сманили в Южную Корею, другие ушли в германские или американские компании.
Проблеме решено было решать радикально — покупкой платформы для будущих автомобилей на стороне. Естественно европейские фирмы не горели желанием помогать британским конкурентам. Дальше всего переговоры зашли с Chrysler UK и Renault. Но европейское подразделение Chrysler закрылось. С Renault все было много сложней. Французы оказались жесткими переговорщиками. Они просили права на дистрибьюцию Land Rover в мире, накладывали серьезные ограничения по экспорту.
Зато помощь пришла откуда не ждали, из Японии. Honda выразила желание сотрудничать с British Leyland. Уже в начале 1979 года Майк Эдвардс, глава BL, вылетел в Японию. На Honda ему показали прототип будущей Honda Ballade. Автомобиль был на порядок лучше многих изделий British Leyland. Эдвардс быстро понял — надо брать.
Договор о сотрудничестве подписали в том же 1979 году. Японцы выторговали себе шикарные условия. Под их контроль отходила фирма Rover. Так же Honda получала один из заводов BL для выпуска автомобилей под своим брендом. Таким образом Honda обходила ограничение наложенное Евросоюзом на продажи японских автомобилей. В семидесятые европейские автопроизводители озабоченные японской экспансией пролоббировали в ЕС ограничение на импорт японских автомобилей. Квота для японских автомобилей равнялась 11 процентам от всего количества продаваемых в ЕС автомобилей. Вот тебе и свободное хождение товаров, вот тебе и свободная конкуренция.
Адаптированную для британского рынка Honda Ballade было решено собирать на фирме Triumph. Прототип получил название Project Bounty. Работы по доведению Ballade под британские стандарты велись 18 месяцев. Больших изменений вносить не потребовалось. Слегка подправили дизайн, хотя Honda Ballade узнается сразу, перенастроили подвеску. На двигатель установили сдвоенный карбюратор Keihin. У Ballade карб был проще. Главные изменение касались интерьера салона. Заменили кресла на более компактные, тесноват у Ballade оказался салон.
В остальном новый Triumph соответствовал своему японскому собрату. Двигатель — рядная четверка, рабочий объем 1,3 литра, мощность 70 л.с. Корбки передачь — пятиступенчатая, механическая и трехступенчатый автомат.
В 1981 году Triumph Acclaim начал поступать к дилерам. Acclaim стал первым за долгие годы успешным автомобилем Triumph. В 82 и 83 году этот автомобиль входил в десятку самых продаваемых автомобилей Британии.
Так как британского в Triumph Acclaim было не так много, двигатели приходили в сборе из Японии, то проблем с качеством у автомобиля не было. Причем дилеры даже не скрывали японское происхождение Acclaim. Часто продавцы приводили как аргумент — Это же почти Honda.
У Triumph Acclaim имелась и шикарная версия — Avon. Отличалась от стоковой кожанным салоном, хромированным декором, дополнительной шумоизоляцией. На базе Avon выпускалась заряженная версия — Avon Turbo. Блогодаря турбонаддуву с двигателя снимали 105 л.с. вместо 70.
С производства Triumph Acclaim сняли в 1984 году, фирму закрыли. Таким образом British Leyland, уже превратившаяся в Rover Group, сокращала издержки. Решение это было запоздалое, сокращать количество брендов нужно было еще в семидесятые, но оздоровить ситуацию получилось. Теперь автомобили Rover выпускались на платформе Honda, как и было предусмотрено договором 1979 года. Для Rover это было сплошное благо.
Triumph Acclaim разошелся тиражом в 134 тысячи экземпляров. Самый лучший результат для этого бренда за многие годы.
Признание Триумфа — Triumph Acclaim
Автомобиль
Триумф Acclaim является передний привод компактный семейный седан / седан производства British Leyland (BL) с 1981 по 1984 г. Он основан на Honda Ballade . Он использовал Honda -разработан двигатель , был изготовлен по лицензии Honda, и отвечает требования компонентов-контент Великобритании. Это была последняя модель марки Triumph .
Acclaim был первым японским автомобилем, произведенным в Европейском экономическом сообществе (ныне Европейский союз ), который обошел добровольный лимит Японии в 11 процентов рынка от общего числа продаж в Европе. Это был важный поворотный момент для самой BL, с самого начала достигнув как надежности, так и высокого качества сборки.
Собранный на заводе по производству штампованной стали в Коули , Оксфорд, Acclaim проложил путь для базирующейся на Honda линейки автомобилей с логотипом Rover, которые BL (и дочерние организации Austin Rover и Rover Group ) будут разрабатывать на протяжении 1980-х и 1990-х годов.
Фон
1984 Triumph Acclaim HLS Trio-Auto сзади
Процесс разработки начался в 1978 году, когда British Leyland вступила в переговоры с Honda о разработке нового небольшого семейного седана. Хотя Acclaim официально заменил Triumph Dolomite , основными продуктами BL в этом сегменте были Austin Allegro и Austin Maxi, оба из которых были сильно устаревшими и имели репутацию низкого качества и надежности. Поэтому Acclaim изначально задумывался как временная мера до тех пор, пока модели Maestro / Montego не должны были быть готовы к производству в 1983 и 1984 годах соответственно. 26 декабря 1979 года Майкл Эдвардс официально подписал соглашение о сотрудничестве между двумя компаниями. Новый автомобиль был запущен в производство 18 месяцев спустя под маркой Triumph Acclaim и основан на Honda Ballade (которая не продавалась в Европе). Он заменил Triumph Dolomite , производство которого было завершено годом ранее на несуществующем заводе Canley в Ковентри . Acclaim был официально запущен BL 7 октября 1981 года. Окончание производства Dolomite и TR7 означало, что Acclaim стал единственным автомобилем, носившим значок Triumph после 1981 года.
Признание было значительным, поскольку это был первый по сути японский автомобиль, который был произведен в Европейском экономическом сообществе (ныне Европейский Союз ), чтобы обойти добровольный лимит Японии в 11 процентов рынка от общего числа продаж в Европе. Acclaim стал важным поворотным моментом для самой BL: автомобиль с самого начала достиг хорошей надежности и качества сборки — разительный контраст с проблемами качества, которые преследовали Austin Allegro и Morris Marina в 1970-х годах. Acclaim является рекордсменом по самому низкому проценту претензий по гарантии на автомобиль BL.
В отличие от предыдущих Triumph, Acclaim собирали на заводе по производству штампованной стали в Коули , Оксфорд, взяв на себя снятие производственных линий Austin Maxi . BL инвестировал 80 миллионов фунтов стерлингов в новые производственные мощности в Коули, с новой прессовой линией и окрасочным цехом, установленными специально для Acclaim. В то время как основные детали, такие как трансмиссия, компоненты шасси, приборная панель и большая часть электрических систем, были импортированы с заводов Honda в Японии, количество контента из британских источников в рамках Acclaim постепенно увеличивалось в течение срока его производства.
Дизайн и механика
Наиболее заметным внешним отличием от Honda стало появление центрального значка на решетке радиатора. В то время на японской модели справа от решетки радиатора была надпись «Хонда». Другие изменения включали сдвоенные карбюраторы Keihin (у Ballade был только один карбюратор), зеркала были расположены на дверях, независимая передняя и задняя подвеска стоек MacPherson была адаптирована для рынка Великобритании, а сиденья были основаны на рамах Morris Ital . Acclaim был представлен в более роскошной внутренней отделке, чем его аналог Honda, даже в его базовых моделях. Тормоза были дисковыми спереди и барабанными сзади.
Все модели Acclaim были оснащены полностью легкосплавным двигателем объемом 1335 куб. См (81,5 куб. Дюйма) с поперечным расположением двигателя, установленным в Honda Civic . Этот двигатель был членом семейства Honda CVCC , хотя крышка коромысла из литого сплава с логотипом Honda была заменена на простой черный штампованный стальной элемент для Acclaim, чтобы скрыть происхождение автомобиля Honda. Двигатель приводил передние колеса либо через пятиступенчатую механическую коробку передач, либо через трехступенчатую коробку передач Trio-matic (которая была автоматической коробкой передач с ручным переключением ) (такая же, как у Hondamatic ), а интерьер был почти идентичным (за исключением сидений). ). Предлагались обычные уровни отделки салона BL: L, HL, HLS и верхняя часть диапазона CD, которые имели передние и задние электрические стеклоподъемники, хромированные бамперы, омыватели фар, шины 165/70 (у L были шины 145/80, а у HL & HLS имел шины 155/80), пластиковые накладки на колеса, велюровую обивку с карманами на спинке передних сидений, подголовники передних сидений и дополнительный кондиционер. Автомобиль оставался практически неизменным на протяжении всего срока службы. Версия Acclaim Mark 2 вышла в 1983 году (начиная с VI № 180415 и далее). Основные изменения коснулись наружных ручек дверей, электронные цифровые часы заменили предыдущие механические, рестайлинговое рулевое колесо, рестайлинговую ручку КПП, ручки задних межкомнатных дверей (их просто поменяли местами) и перенесенный регулятор рециркуляции отопителя. . Автомобили Mark 2 HL и HLS были оснащены лучше, чем предыдущие.
Маркетинг и продажи
Был выпущен ограниченный выпуск Avon Acclaim, получивший свое название от производителей кузовов Avon из Уорика, которые выполнили работы по переоборудованию, с кожаными сиденьями с окантовкой в цвет кузова, кожаными дверными панелями, деревянной и кожаной отделкой приборной панели, деревянными дверными накладками, двумя — цветная окраска «металлик», колесные диски с цветовой кодировкой и хромированными элементами, хромированная решетка радиатора, цветовая маркировка окантовки фар, виниловая крыша и дополнительная звукоизоляция. Также был Avon Turbo, у которого были легкосплавные диски Lunar с шинами 205/60, замшевая обивка, передняя воздушная заслонка и боковые наклейки. Турбо Техника турбонагнетателя увеличили выходную мощность двигателя от стандартного 70 л.с. до 105 лошадиных сил. Считается, что сохранилось всего четыре Avon Turbo, включая пресс-машину (VWK689X), которая была первой Avon Turbo.
Acclaim был седьмым самым продаваемым автомобилем в Великобритании в 1982 году и восьмым самым продаваемым автомобилем в 1983 году.
Производство закончилось летом 1984 года, когда был запущен Rover 200 , основанный на следующем воплощении Honda Ballade . Всего было выпущено 133 625 экземпляров Acclaim, подавляющее большинство из которых было продано в Великобритании. Последний Acclaim с производственной линии (серебряный компакт-диск с Trio-matic) теперь находится в Heritage Motor Center . Кончина Acclaim ознаменовала конец марки Triumph как автомобиля (хотя название продолжается и в мотоциклах ), поскольку реструктуризация Austin Rover сохранила только марки Austin , Rover и MG , а к 1989 году даже марка Austin была прекращена. Ранее в 1984 году Austin Rover подтвердил, что бренд Triumph будет прекращен после замены Acclaim, а его преемник будет обозначаться как Rover.
В воскресенье, 9 октября 2011 года, чтобы отпраздновать 30-ю годовщину запуска Acclaim, 23 признания были собраны на заводе Cowley, где производились автомобили, и в Центре Heritage Motor. Это включало в себя старейшее из сохранившихся Acclaim, первое Avon Turbo, окончательное производство Acclaim и единственное известное восстановленное Acclaim с помощью гаек и болтов.
К середине 2020 года 125 Triumph Acclaims остались на дороге, а еще 258 были зарегистрированы как SORN.
Рекомендации
Викискладе есть медиафайлы по теме Triumph Acclaim . |
Общая информация: | |
Модель: | Triumph Acclaim |
Изготовитель / марка | Triumph |
Год начала изготовления | 1984 |
Страна производителя | UK |
| |
Размеры автомобиля | |
Габаритная длина автомобиля | 4100 mm |
Габаритная ширина автомобиля | 1610 mm |
Габаритная высота автомобиля | 1350 mm |
Объем пассажирский | 3710 l |
Колесная база | 2330 mm |
Вес автомобиля | 810 kg |
Двигатель / топливо: | |
Объем двигателя | 1335 cm3 |
Тип двигателя | Inline 4 cylinder |
Система подачи топлива | Carburettor |
Вид топлива | Gasoline |
Скорость / ускорение / мощность: | |
Максимальная мощность | 53. 4882 kW 5750 ot (71.7 l.s.) |
Коэффициент Мощность/Вес | 0.0663194 kW/kg |
Максимальный крутящий момент | 100 Nm/ 3500 ot |
Тормоза, охлаждающая система: | |
Разное: | |
Передние шины размеры | 165/70-R13 |
Задние шины размеры | 165/70-R13 |
Передний амортизатор MONROE (10013) HONDA CIVIC I, HONDA QUINTET (SU), TRIUMPH ACCLAIM, масляный
Передний амортизатор MONROE (10013) HONDA CIVIC I, HONDA QUINTET (SU), TRIUMPH ACCLAIM, масляный
Характеристики
Товар
Амортизатор
Сторона установки
Левая, Правая
Производитель
MONROE
Тип
Масляный
ID1357279,
MONROE,
10013,
151605SA0721,
51601693003,
51601693004,
51601SA07330,
51605693732,
51601SA4734,
51601SA0731,
51601SA3735,
51601SA3734,
51601693921,
51601693922,
51601SA3733,
51601SA20440,
51601SA2014,
51601SA2044,
516016930340,
51601693734,
51601693902,
51601SA09750,
51601SA09230,
51601SA0743,
51601SA0744,
51605SA0976,
51601SA0734,
51601693732,
51601SA0741,
51605SA0925,
51605SA0924,
51601SA07350,
51605SA0731,
51605SA0721,
51605693733,
51601SA0735,
51605SA0621,
51605SA0601,
51605SA0014,
GSA2029,
GSA2023,
GSA2029,
GSA2023,
27A010,
110208,
G55706,
633034,
333021,
3753,
GDA2036,
GDA2026,
A828077
Triumph Acclaim — англо-японский седан стал хитом, и конец тоже печальный
Это был дивный новый мир для BL — Honda, построенная в Великобритании, но во многих отношениях Triumph Acclaim представляла гораздо больше.
При запуске в 1981 году Acclaim был провозглашен первым в длинной линейке автомобилей Honda / Rover, но, что более важно, он раз и навсегда доказал, что британские рабочие конвейера являются одними из лучших в мире.
Передай привет японцам
В 1978 году Марк Сноудон, директор по развитию продукции Austin-Morris, задумался о сотрудничестве с другой автомобильной компанией.Идея заключалась в том, чтобы создать новый автомобиль среднего размера, предназначенный не только для замены Triumph Dolomite , но и для того, чтобы дать BL возможность занять место на среднем рынке.
Мудрость внутри компании заключалась в том, что BL не могла разработать новый автомобиль быстро и достаточно дешево, чтобы выйти на рынок задолго до того, как были выпущены автомобили LC10. Triumph SD2 был давно мертв, любые новые программы по созданию моделей отвлекли бы компанию, которая вкладывала все свои усилия в разработку следующего поколения автомобилей среднего размера.
Сноудон сначала смотрел на европейских производителей, но пришел к выводу, что такие компании, как Renault и GM, с которыми компания вела предварительные обсуждения, являются гораздо более крупными организациями и вскоре станут доминировать над BL в любых будущих совместных предприятиях.
Совместные предприятия в будущее
Затем последовал долгий и исчерпывающий поиск потенциальных женихов и серьезное расследование, в ходе которого подходящие конкуренты а) BL хотели бы сотрудничать, б) не чувствовали себя захваченными и в) имели в разработке подходящий автомобиль среднего размера.
Согласно внутренним документам по данному вопросу, в шорт-лист BL были включены:
- Альфа-Ромео
- AMC
- BMW
- Chrysler (США)
- Крайслер (Великобритания)
- Fiat
- Форд
- GM
- Honda
- Мерседес-Бенц
- Nissan
- Пежо-Ситроен
- Saab
- Субару
- Тойота
- Volkswagen
- Volvo
Мазда
Митсубиси
Рено
Как тогда заявил Рэй Хоррокс, «Chrysler UK был номером один, а Honda — номером два. «Многое было сделано для заключения сделки с Chrysler, и проект, который назывался Dovetail, должен был включать в себя партнерство, рационализированный диапазон заводов (Longbridge, Poissy, Cowley, Ryton, Solihull и Browns Lane), а также сокращенный — снизу ассортимент автомобилей.
Объединенный модельный ряд автомобилей BL-Chrysler мог бы выглядеть так: (BL) Metro , (Chrysler) Horizon , (Chrysler) Alpine , (BL) Princess и (Chrysler) C9 / Tagora. , Rover, Jaguar, спортивные автомобили и внедорожники.
Итак, должен ли BL пойти с Chrysler?
Если посмотреть на план и отбросить относительные достоинства предлагаемых автомобилей, казалось, что он имеет прочную основу. Но сделка с Chrysler сорвалась, когда американская материнская компания вышла из Великобритании, оставив компанию купленной PSA (Peugeot-Citroën).
Переговоры продолжались после продажи, но после заключительной встречи между Майклом Эдвардсом, Дэвидом Эндрюсом и председателем PSA Жан-Полем Парайром 6 сентября 1978 года стало ясно, что PSA не заинтересована в передаче какой-либо из своих операций в Великобритании. британская компания.
BL в конце концов почувствовал облегчение из-за потери Chrysler UK французам — как только PSA начала управлять компанией, быстро стало очевидно, что англо-французское предприятие на самом деле было в худшей форме, чем было!
Так должен был BL уйти с Renault?
Серьезные переговоры с Renault также велись с начала 1977 года, и к следующему лету дискуссии достигли точки, когда был окончательно согласован план сотрудничества. Renault намеревался предложить BL предстоящую модель R9 для производства в обмен на маркетинговые права на Land Rover в Европе и США.
Однако Эдвардс чувствовал, что Renault рассматривает BL как более слабого партнера, и условия их соглашения в значительной степени складывались в пользу французов. Renault 9 будет продаваться только как продукт BL в Великобритании — и компания не будет иметь права экспортировать его куда-либо еще под своим собственным именем. Хуже того, некоторые высокопоставленные лица в Renault посчитали, что им следует разрешить продолжать продавать свою версию в Великобритании.
Фактически, выступая в первые месяцы 1978 года, Майкл Эдвардс заявил, что он хотел бы расширить свои кооперационные связи с Renault, но из-за задержек сделка так и не была заключена, и 1 апреля 1978 года Эдвардс узнал прочитав в Financial Times , что Renault фактически решила стать партнером AMC в США и продавать Jeep по всему миру.Сделка не состоялась. Всегда считалось, что компания в конечном итоге поглотит BL из-за их относительных размеров — и это было то, что никто в компании не считал желанным.
Honda вступает в бой
Когда французы были исключены из уравнения, стало очевидно, что второй вариант Рэя Хоррокса стал лучшим вариантом. Когда представили идею возможного сотрудничества с Honda — и после долгих уговоров — руководство в конце концов согласилось, что японская компания может быть подходящим партнером для ведения бизнеса.
Как только правление BL дало добро на продолжение переговоров с компанией, Майкл Эдвардс высказал опасения в Японии относительно того, как Honda будет относиться к сотрудничеству. Когда зондирование оказалось положительным, Эдвардес попросил своего коллегу по Правлению Chloride и бывшего посла в Токио сэра Фреда Уорнера телексировать президенту Honda Киоши Кавасиму и попросить его рассмотреть сделку с BL.
Вскоре после этого последовал положительный ответ, и была достигнута договоренность о начале переговоров на нейтральной территории в Сан-Франциско между командами менеджеров обеих компаний.Делегацию BL возглавляли Рэй Хоррокс, Дэвид Эндрюс и Джон Бахус, и в октябре 1978 года они вылетели в Японию, чтобы начать официальные переговоры с Honda.
Это был правильный выбор партнеров, потому что в то время Honda была примерно того же размера, что и BL, и считалась новатором и самой «европейской» из всех японских автомобильных компаний.
Начало проекта «Баунти»
Версия Honda, Ballade, демонстрирует, насколько мало участия British Leyland в дизайне Triumph Acclaim. В рамках лицензионного соглашения Ballade не продавался в Великобритании, чтобы не наступить на пятки автомобилю
, построенному в Великобритании. вероятный продукт, на котором могло бы быть основано совместное предприятие, и новости, возвращающиеся в Великобританию, пока были хорошими. В начале 1979 года Майк Карвер, глава отдела бизнес-стратегии BL, вылетел в Японию, чтобы детализировать более конкретные планы с Honda и выяснить, какие продукты они могут предложить, и посмотреть, как они впишутся в линейку BL.
После того, как Карвер увидел прототип еще не выпущенной Honda Ballade (см. Выше), версию Civic второго поколения с нотчбэком, Карвер остался доволен продуктом, который, по его мнению, прекрасно вписался бы в стройные модели будущего. вниз БЛ модельный ряд автомобилей. Карвер никоим образом не отразил в Honda легкое чувство разочарования, которое испытало переговорной группы BL, когда они увидели Ballade — они считали, что хэтчбек был бы более предпочтительным вариантом.
Отношения между переговорными и инженерными командами двух компаний отражали отношения между Ballade и линейкой BL.Действительно, как только было установлено взаимопонимание, основные принципы совместной работы были доведены до удовлетворительного завершения в очень быстром темпе. Движение между Бирмингемом и Токио было плотным и быстрым, настолько, что в День подарков 1979 года сэр Майкл Эдвардс вылетел в Японию, чтобы встретиться с президентом Honda Киоши Кавасимой и официально подписать соглашение о сотрудничестве между двумя компаниями.
Сделка заключена — Honda и BL объединяют усилия
День подарков 1979 года, и сделка, наконец, заключена.Последствия этого партнерства были весьма разнообразны: в результате появилась линейка автомобилей под маркой Rover под полностью японским влиянием, новый завод Honda в Суиндоне, Великобритания, и внедрение улучшенных методов работы на заводах British Leyland. Все закончилось раздражением в феврале 1994 года…
Именно тогда родился Project Bounty, и начался план по развитию Ballade в замену Dolomite. Подразделению Jaguar Rover Triumph (JRT) пришлось настроить Ballade на европейские вкусы.
Производство было предназначено для фабрики Canley, где тогда были построены Доломиты, но это совпало с рационализацией Эдвардсом фабрик BL. Внутренняя реорганизация, в результате которой JRT была заменена на Light Medium Division, означала, что Acclaim будет включен в линейку Austin-Morris и будет построен на малоиспользуемой фабрике Cowley в Оксфорде.
После первоначального исследования рынка стратеги BL стали более оптимистично оценивать шансы Project Bounty на британском и континентальном рынках.В результате BL повысила план по производству нового автомобиля. В компании считали, что этот автомобиль, который будет продаваться как Triumph Acclaim, был настолько взаимодополняющим, что не украл продажи у Metro или LM10, оба хэтчбека
.
Появляются потенциальные возможности
«Признание» становилось достаточно хорошим, чтобы его можно было рассматривать как нечто большее, чем временное решение, которым оно должно было быть. Возможно, он был предназначен для замены Dolomite, но маркетинговые стратеги знали, что, поскольку Morris Ital и Austin Allegro исчезают на рынке, потенциальные клиенты будут рассматривать Acclaim как естественную альтернативу, а не как конкуренты. .Во всяком случае, это была надежда.
Рэй Хоррокс уже знал, что «незаметная программа сотрудничества» с Honda будет более масштабной, чем простая лицензионная сделка на создание Ballade в Великобритании. Было очевидно, что автомобиль войдет в модельный ряд после запуска новых британских автомобилей среднего веса. Производственные цели для Acclaim были установлены на уровне 1500 в неделю.
Оказалось, что он внесет больший вклад в британскую экономику, чем люди могли первоначально прогнозировать, используя 80% деталей из Великобритании, а 70% цены франко-завод составляют британские.Хоррокс также намекнул, что, хотя двигатель автомобиля объемом 1335 куб. См был произведен в Японии, он мог быть построен в Великобритании, если объемы диктовали это.
Метро с двигателем Honda? Если бы только…
Horrocks также дал очень тонкий намек на то, что «возможно» использование двигателя в других продуктах BL. Тот факт, что метро Остина потребует серьезных и дорогостоящих изменений днища кузова, чтобы приспособить двигатель, не остановил предварительное расследование этого самого плана.
Перед запуском Acclaim были составлены планы по продлению сотрудничества и присвоены кодовые названия: HD9 должен был быть версией хэтчбека Acclaim, HD14 должен был быть очень маленьким автомобилем, а HD17 был автомобилем представительского класса. HD9 и HD14 представляли собой не что иное, как бумажные проекты — они не были нужны в тогдашней линейке Austin Rover.
Тем не менее, HD17 впоследствии превратился в XX или Rover 800, как и появился. Примечательно, что эти кодовые имена и проекты указывают на то, что даже в 1981 году BL смотрели на Honda, чтобы «помочь» в разработке своих будущих моделей — и что после Montego в 1984 году полностью британских седанов больше не будет. производится компанией.
Enter the Triumph Acclaim — полностью оборудован…
В интерьере были добавлены новые передние сиденья (с использованием рам Ford Cortina!) И больше подходящих для Великобритании материалов отделки и цветовых схем.
В политическом плане Acclaim был очень интересным предложением. В течение 1970-х годов европейские автопроизводители смотрели на неумолимый марш японцев с большим подозрением, и, как только планы сотрудничества BL стали достоянием общественности, французское и итальянское правительства, в частности, начали выражать опасения, что Project Bounty был: на самом деле это японский «троянский конь», с помощью которого они могли обойти импортные квоты, установленные европейцами.
В строго сформулированном письме The Times всего за неделю до официального запуска Acclaim сэр Майкл Эдвардс самым решительным образом защищал свой продукт: «Запуск Triumph Acclaim является результатом уникального сотрудничества между BL и Honda не останутся без серьезных дискуссий.
«Некоторые люди будут рассматривать проект как реалистичный ответ на быстро меняющуюся природу мирового автомобильного бизнеса, полностью соответствующий бизнесу BL и требованиям рынка.Другие сочтут это неприемлемым и, грубо говоря, описывают это как наносящее ущерб имени Triumph, «распродажу» японцам и противоречащее сопротивлению BL ввозу японских автомобилей в Великобританию »
.
Эдвардс: Признание триумфа не был троянским конем
Внешне Triumph Acclaim был почти чистой Honda Ballade — только мельчайшие детали отличали их, и это имело место и на европейских рынках. (Фотография: Рене Винтерс)
Эдвардс эмоционально говорил о том, что Acclaim был «настоящим» британским автомобилем, поскольку он непосредственно отвечал за сохранение 2000 рабочих мест на заводе Cowley и помог сохранить бесчисленное количество рабочих мест в Великобритании. компонентная промышленность.
Да, это, несомненно, правда, но в 1981 году сотрудничество между производителями и японцами в таком масштабе еще не вошло в моду, поэтому конкуренты и комментаторы остались неубедительными.
Итак, с политической точки зрения Acclaim, возможно, и была горячей картошкой, но как насчет самой машины? Что ж, инженеры BL Engineers на недавно открывшемся предприятии в Гайдоне лихорадочно работали над Acclaim в период его зарождения, чтобы настроить автомобиль на вкусы предполагаемой клиентской базы.
Проблемы во время тестирования и разработки
Во время тестирования раздавалось мрачное бормотание «вещи, которые сломались» — обычные вещи, которые случаются при разработке автомобилей, но Honda никогда не признавала, что что-то вообще не так, даже если они с радостью поделятся исправлением.С механической точки зрения Acclaim представлял собой чистый Civic / Ballade с тем же двигателем объемом 1335 куб. См, прямой коробкой передач и независимой подвеской спереди и сзади на стойках McPherson.
Как и в случае с Honda Ballade, кузов был легким, двигатель был хорошо настроен и обеспечивал отличные характеристики с тем, что BL назвал «достоинствами триумфа». Справедливости ради стоит сказать, что Acclaim был стремительным автомобилем, но он не соответствовал принципам космической эффективности British Leyland.
У него была 91-дюймовая колесная база, чуть длиннее, чем у Metro, и низкая линия крыши, а это означало, что , как ни крути, внутри Acclaim была тесная машина.
Вклад
BL в этот автомобиль заключался в переработанном дизайне сидений (которые на самом деле были очень хороши — с использованием рамы Ford Cortina ) и «европеизации» внутренней отделки и цветов. Сиденья были меньше оригинальных деталей Honda, но не освобождали достаточно места для автомобиля, у которого его не было.
Triumph Acclaim — в пути
Помимо «письма Эдвардса», подготовка к запуску Acclaim была очень тихой и не привлекла внимание публики, как это было у Metro.Публика восприняла его как японский автомобиль с новым брендом, но не осудила его за это, мотивируя это тем, что если он и был построен в Великобритании, то он был таким же британским, как Ford Cortina (построенный в Германии), если не больше. так.
Традиционалисты Triumph, возможно, выглядели ошеломленными, но многие клиенты Доломитовых Альп действительно вернулись и купили Acclaim, когда дело дошло до временного обмена. Дорожные тестеры обнаружили, что у них есть еще один продукт BL, который они могут протестировать, и их не смущает тот факт, что было так мало поводов для восторга (например, Ital).
Его хвалили за хорошую производительность, отличную экономичность, высокое качество сборки и привлекательный, привлекательный характер. Выдавая свое японское происхождение, он также имел превосходный уровень оснащения — то, на что дорожные испытатели и заказчики смотрели положительно. BL проглотил некоторую гордость и извлек некоторые уроки из опыта японцев.
Что писали в газетах: в основном хорошие новости
В своем дорожном тесте Acclaim против признанных конкурентов What Car? Журнал очень положительно охарактеризовал автомобиль: «Новый Triumph Acclaim — это хороший новый автомобиль, который демонстрирует все качества, необходимые для успеха в этом сегменте рынка; усовершенствованный двигатель и трансмиссия, прекрасное четкое управление, достойный уважения комфорт и хороший потенциал экономии.
‘Возможно, причина того, что Acclaim не была признана лучшей ни комиссией (клиентской клиникой), ни нами, может быть субъективным вопросом, касающимся его имиджа — машина явно японского дизайна, очень тонко украшенная странным пластиковым значком Triumph, и так что BL действительно заслуживают небольшого признания в инженерии, хотя они могут быть в производстве, если они и дальше будут соответствовать высоким стандартам Honda.
Рыночная привлекательность Acclaim кажется довольно сомнительной, учитывая тот факт, что Triumph ассоциируется с традиционными британскими автомобилями, но, конечно, покупатели должны судить об этом.’
Борьба с англо-японским вопросом
Понятно, что сотрудники журнала, проводившие дорожные испытания, не могли смириться с тем, что «британский» автомобиль был таким восточным, но это не помешало им быть впечатлены его характеристиками. «… Двигатель Acclaim — это уже известная величина, и он также является плавным и отзывчивым устройством.
«Нет ни намека на резкость в любой точке диапазона оборотов; Triumph быстро разгоняется до 60 миль в час за 12,7 секунды, а стрелка тахометра легко поворачивается к красной линии 6000 об / мин.’
Кроме того, «переключение передач очень легкое и прямое с хорошо подобранными передаточными числами, хотя пятая передача — это чистый овердрайв, который мало используется в любое другое время, кроме круиза — максимальная скорость на четвертой на самом деле на одну милю в час быстрее, при 90 милях в час».
Успех продаж следует за успешным запуском
Тем не менее, Acclaim оказался популярным, достигнув максимальной доли рынка в 2,71% в 1982 году, что немного отстает от оптимистичных прогнозов BL о 3%, когда он стал полноценным продуктом Austin-Morris.В соответствии с частными интересами BL, он в определенной степени подпитывался Allegro и Ital, но также помог восстановить некоторую гордость за продукцию осажденной компании.
Автомобиль не имел проблем с надежностью (как часто говорят: «Это же Хонда, не так ли!») И занял свою нишу на рынке, будучи любимцем тех, кого иногда называют «Истборнский набор». Они хорошо выжили, на них не было ни единого следа ржавчины, двигатели были в плохом состоянии, что доказало, что Acclaim действительно представляет собой сочетание хороших сторон японской инженерии и британской сборки.
BL быстро многому научился у японцев и получил много знаний о том, как улучшить стандарты сборки своих автомобилей: «Самым важным, что удалось сделать, было доказать инженерам BL, что рабочие-сборщики BL могут добиться хорошего качества, если продукт будет ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ СБОРКИ, чего явно не было в предыдущих машинах », — так описал ситуацию один инсайдер.
Сглаживание стиля Acclaim
В 1982 году Honda Ballade претерпела легкую реконструкцию, в которой BL не участвовал … За исключением … С сглаженным дизайном передней части Acclaim приобретает совершенно иную индивидуальность — исчезла суетливая решетка радиатора / света Honda Civic, а в ее место, аранжировка в стиле Colt Tredia / Cordia.Чтобы осуществить эти изменения, был бы дешевый и столь необходимый способ дифференциации продуктов BL и Honda. Более гладкие бамперы и дымчатые задние линзы — опять же, дешевые и эффективные изменения. Изображение было создано Гордоном Скедом в январе 1981 года.
Эскизы, написанные отделом стилизации BL, ясно показывают, что дизайнеры изначально работали, исходя из ложного предположения, что они смогут изменить стиль автомобиля — как это было в случае следующего совместного проекта. предприятие, Ровер 213/216. Но этого не произошло.
Прощай, Триумф, привет Ронда
Как бы то ни было, и BL, и Honda были довольны тем, что они выпустили с Triumph Acclaim, и, как показали события, это было предвестником большего, гораздо большего, в будущем. Этот автомобиль производился всего три года (1981-1984 гг.) И был последним автомобилем под маркой Triumph, но не стоит считать это серьезной неудачей.
Признание, возможно, также было результатом брака по расчету, но оно напрямую привело к появлению линейки Rover 1980-х и 90-х годов и партнерству, в результате которого были построены Honda в Лонгбридже, Rovers — в Японии, а Honda — создание завод в Суиндоне.
Всего было изготовлено 133 625 экземпляров, и, в конечном итоге, это стало началом длительного и в значительной степени гармоничного партнерства между Honda и BL — позже Rover Group. Это промышленная трагедия, когда компания British Aerospace решила распустить совместное предприятие Honda-BL на четыре стороны, когда она продала Rover Group компании BMW в январе 1994 года.
У Acclaim есть странное наследие — последний Триумф или доказательство того, что Великобритания может строить надежные надежные автомобили, в зависимости от вашей точки зрения Created www.austin-rover.co.uk в 2001 году и построил его, чтобы стать ведущим в мире справочным источником по всем вещам BMC, Leyland и Rover Group, прежде чем в 2007 году переименовали его в AROnline.
— редактор веб-сайта Parkers и справочника цен, ранее редактор журнала Classic Car Weekly и редактор / создатель журнала Modern Classics. Участвовал в создании различных автомобильных изданий, включая Octane, Practical Classics, Evo, Honest John, журнал CAR, Autocar, Pistonheads, Diesel Car, Practical Performance Car, Performance French Car, Car Mechanics, Jaguar World Monthly, MG Enthusiast, Modern MINI, Practical Classics. , Веб-сайт Fifth Gear, Radio 4 и Motoring Independent…
Любит «условно сложные» моторы и берет их в невероятные приключения по всей Европе.
Последние сообщения от Keith Adams (посмотреть все)
Нравится:
Нравится Загрузка …
Связанные
Carshow Classic: компакт-диск с триумфом 1981 года — триумф, заслуживающий одобрения?
(впервые опубликовано 29.10.2014) 1981 год был тяжелым для Великобритании. Тем летом во многих городах произошли беспорядки против политики правительства или, точнее, из-за отсутствия эффекта — или даже отрицательного воздействия — политики правительства перед лицом экономических проблем.Правительство Тэтчер, похоже, проигрывает борьбу за восстановление Британии после 1970-х годов, и активные возражения и даже гражданские беспорядки казались допустимыми вариантами.
Параллельно, с 1977 по 1978 год, правда о состоянии Британского Лейленда и его возможностях на будущее в его современном состоянии начала проявляться. К 1979 году BL и те, кто решил его понять, пришли к ряду выводов о его будущем и готовности, а также об экономических и политических реалиях 1980-х годов.Компания не была большой и достаточно сильной, в финансовом отношении, в технических возможностях, в объеме производства или продукции, чтобы выжить и процветать в одиночку в ее нынешней форме.
Идея трех модельных рядов автомобилей: Austin Allegro и Maxi, Morris Marina / Ital, Princess, которая продавалась через дилеров Austin-Morris, и компактная, спортивная, более престижная, но очень устаревшая Triumph Dolomite — хотя номинально дополняющая, но фактически конкурирующая друг против друга в середине рынка, не было логичным или устойчивым.
То, что новое консервативное правительство Маргарет Тэтчер не будет беспрекословно посылать деньги BL, как доверчивые родители студенту, было очевидно для всех, равно как и тот факт, что компания должна продолжать заниматься и решать проблемы производственных отношений, даже ценой кратковременные сбои и раздоры.
Прежде всего, любой продукт должен быть хорошим, хорошо сделанным и достаточно привлекательным, чтобы эффективно конкурировать с европейскими и японскими конкурентами. BL больше не мог полагаться на то, что Великобритания покупает машины из патриотических соображений.
В долгосрочной перспективе было почти неизбежно, что правительство Тэтчер захочет избавиться от всей BL и будет готово разделить компанию, чтобы сделать это. Итак, требовались жесткие решения, и они были приняты. В BL появился новый лидер в лице Майкла Эдвардса, нанятого не из автомобильной промышленности, без лояльности или предпочтения какой-либо конкретной составной части BL.
Спортивные автомобили (Triumph Spitfire, TR7 и TR8, MGB и Midget) ушли и не были заменены, так как автомобили были концептуально устаревшими, исчезали или выходили из строя на рынке, а средства на разработку не были доступны для конкуренции с заменами основных продуктов. .Обменный курс фунта к доллару был решающим фактором в этом, поскольку фунт стерлингов в какой-то момент достиг 2,40 доллара за фунт, и BL проиграл, поскольку фунт укрепился по отношению к доллару.
BL утверждал, что TR7 и TR8 никогда не приносили прибыли и что Абингдон, дом MG более 40 лет, потерял 26 миллионов фунтов стерлингов за последний год. Он был закрыт навсегда в конце 1980 года, что вызвало большой протест энтузиастов и общественности. Была ускорена рационализация завода — расширение завода Rover в Солихалле, построенного для Rover 3500 SD1 в 1976 году, было закрыто в 1981 году, производство SD1 было перенесено в Коули, а завод Triumph в Канли в Ковентри был закрыт для производства в 1981 году (из Доломит и TR7), хотя он оставался центром проектирования и дизайна BL (что раньше называлось стайлингом).
Что касается продукта, было совершенно очевидно, что BL остро нуждался в компетентном, продаваемом автомобиле среднего класса, поскольку Allegro и Marina / Ital быстро отставали, Maxi 1968 года никогда не был достаточно хорош, Princess не достигла его потенциал и линейка Dolomite были теперь очень устаревшими, основанными на Triumph 1300 1965 года, и, что очень важно, начинали страдать от серьезных проблем с качеством, многие из которых связаны со старым и очень изношенным инструментом. Мини-метро в Остине было введено в эксплуатацию в 1980 году и, тем не менее, хорошо себя проявило на рынке.
BL искал спасителя и нашел его. Возьмите Honda, которая подписала соглашение о сотрудничестве с BL в декабре 1979 года на производство небольшого седана, который для BL заменит линейку Dolomite — Triumph Acclaim. Что не было так ясно заявлено, по крайней мере, публично, так это то, что в это время BL фактически взялась за разработку следующего полноразмерного вездехода с Honda, который в 1986 году станет серией 800 (или Sterling 825).
Acclaim был не чем иным, как созданной по лицензии Honda Ballade (по сути, альтернативной версией Honda Civic 2-го поколения со скромными внешними изменениями из листового металла), собранной в Cowley вместе с Ital и Princess.Автомобиль имел некоторые изменения в отделке и маркировке по сравнению с версией Honda, которая не продавалась в Европе. В качестве двигателя использовался двигатель Honda OHC объемом 1335 куб. См, с возможностью увеличения до 6000 об / мин и пятиступенчатой коробкой передач — обе необычные черты для BL в 1981 году. Трехступенчатая автоматическая коробка передач, названная Trio-matic и, конечно же, Hondamatic h4, была опцией. Подвеска была на стойках Макферсона спереди и сзади, которая якобы была настроена BL под европейские вкусы. Дело в том, что вы можете настраиваться, но если вы не можете увеличить ход колеса, варианты ограничены…
Самым слабым местом Acclaim был размер — колесная база была всего 91 дюйм, всего на 3 дюйма длиннее, чем у Metro, и значительно короче, чем у Allegro, а крыша была довольно низкой, поэтому внутреннее пространство было в дефиците.Но у BL не было выбора — Honda была единственной выставкой в городе, поскольку переговоры о сотрудничестве с Renault и Chrysler UK ни к чему не привели, и это был продукт, который Honda могла предложить.
Интерьер, кроме того, что он был относительно тесным, был полностью от Honda, за исключением значка на рулевом колесе. Откровенно говоря, он был настолько японским, что нам, британцам, повезло, что мы ехали слева, как японцы, иначе руль оказался бы не в том месте.
Сборка автомобиля была завершена в Коули в Оксфорде вместе с моделями Morris Ital, Princess, а позже и с моделями Rover 2000/2300/2600/3500 SD 1.Однако это была сборка — многие детали были импортированы из Японии, в том числе двигатель и коробка передач, хотя BL удалось заявить, что 70% франко-заводских затрат, включая производственную рабочую силу и накладные расходы, составляли.
С точки зрения продаж, автомобиль был достаточно успешным, одновременно занимая почти 3% британского рынка. Это была не машина, от которой можно было волноваться — ее реальное значение было в промышленном контексте.
Было 3 версии автомобиля, различающиеся только отделкой и оснащением, с самой лучшей спецификацией, известной как CD, с электрическими стеклоподъемниками, омывателями фар, хромированными бамперами, велюровой обивкой и подголовниками, недоступными для остальной части диапазона, предположительно потому, что они сделали маленький и тесный интерьер еще меньше и теснее.Даже в этой версии отсутствовала традиционная британская деревянная отделка, хотя на вторичном рынке вскоре были предложены комплекты отделки.
К 1982 году BL формально (хотя и незаметно) отказался от идеи создания пары VW и Audi между автомобилями массового рынка и премиальными продуктами, и подчинился неизбежному, объединив все предприятия по производству автомобилей, кроме Jaguar. под флагом Austin-Rover. Наконец, всего через 30 лет после первоначального слияния, в результате которого была создана BMC, и через 15 лет после создания BLMC, BL имела интегрированную дилерскую и дистрибьюторскую сеть в Великобритании. Признание извлекло выгоду из этого, поскольку владельцы вернулись за другим Аллегро («, может быть, если мы получим синий, все будет в порядке? »), увидели (Триумфальное) Признание, подумали: « Японский » и » надежность »и обрела новую реальность.
Таким образом, BL и дилерская сеть поддерживали рынок, в то время как полуночная нефть была сожжена при разработке Austin Maestro 1983 года и Austin Montego 1984 года.
Одна вещь, которую сделали Acclaim, — это опровергнуть теорию о ненадежности автомобилей, собранных в Британии.Вскоре он приобрел репутацию такого же надежного, как Honda, и показал, что британские заводы могут создавать надежные автомобили. Недостающие ингредиенты были основными факторами, такими как надлежащая оснастка, надежные узлы и принцип проектирования для сборки и производства с самого начала.
Спустя 3 года и 134 000 экземпляров Acclaim был закрыт, и название Triumph тоже умерло, хотя BMW сохранила права на него даже сейчас. Одна из особенностей такого совместного предприятия заключается в том, что BL как младший партнер был ограничен производственным циклом Honda для этого автомобиля, который был заменен в Японии в 1983 году.Сегодня Признание — редкое зрелище — коррозия унесла много жизней, и осталось около 200 пригодных к эксплуатации автомобилей.
Acclaim хорошо зарекомендовал себя для BL и был достаточно успешным не только для политики использования Honda в качестве основы для компактного премиального продукта BL, но и для продвижения этого продукта вверх по иерархии BL до бренда Rover, как Rover. 213/216, основанная на значительно более крупном Civic третьего поколения 1983 года, с гораздо большим количеством двигателей Rover, включая некоторые двигатели Rover.BL заявил, что это знаменует собой значительный прогресс в восстановлении бизнеса, поскольку впервые за более чем 10 лет BL заменяет автомобиль, который достиг своей цели, и «мы довольны».
По моим подсчетам, BL может сказать, что только в два раза больше в ближайшие 20 лет.
Triumph Acclaim — Обзоры классических автомобилей
- Грязь может собираться вокруг заливной горловины бензина, что в конечном итоге приведет к сгниванию внутренней колесной арки у верхней части стойки, что приведет к сложному ремонту.Крепления заднего ремня безопасности также являются частью задних колесных арок и нуждаются в проверке на гниение — поднимите заднее сиденье для надлежащего осмотра.
- Acclaim был первым британским автомобилем, который был изготовлен с использованием полного бокового прижима, поэтому пороги всегда были неотъемлемой частью боковой панели. Хонда продавала бортики в сборе за 300 фунтов стерлингов, а накладки на пороги стоили 11-15 фунтов стерлингов, когда их можно было получить. К счастью, профиль относительно прост, и любой производитель с достаточно длинной папкой сможет изготовить приемлемую ремонтную панель.
- Закрывающая панель в задней части багажника также может пострадать от ржавчины, если дренажное отверстие заблокировано и влага попала за оригинальные пластиковые ящики для хранения, расположенные в багажнике прямо перед задними фонарями: переместите контейнеры и проверьте для газет и гнили.
- Передняя часть Acclaim спроектирована так, чтобы сминаться при ударе. Большинство автомобилей, которые были в шунте, будут отправлены в металлолом, а не отремонтированы, но на всякий случай стоит проверить первые два фута конструкции автомобиля на наличие признаков предыдущего повреждения.Также проверьте переднюю валентность, так как они могут сильно заржаветь.
- Передние колесные арки защищены вкладышами и служат хорошо. Если задние арки заржавели, лучшее лекарство — купить новое переднее крыло от Rimmer Bros за 25 фунтов стерлингов и вырезать ремонтную секцию для задней арки из вашего старого переднего крыла.
- Передние коврики мокрые? Если да, проверьте переднюю переборку изнутри моторного отсека. Он может треснуть электродвигателем стеклоочистителя, и вода попадет в кабину, если что-то останется разложиться.
- Снимите крышку коромысла.Если он полон черной грязи внизу, ожидайте, что кулачок будет надет. Об этом также свидетельствует стук, который усиливается с увеличением оборотов двигателя. Распределительные валы становится все труднее найти, но их можно найти за 100 фунтов стерлингов подержанных или около 200 фунтов стерлингов за новые.
- Задние продольные рычаги изготовлены из штампованной стали, которая со временем ржавеет. Его следует подобрать в рабочее время задолго до того, как он выйдет из строя, но если болт, крепящий его к внутреннему порогу, корродировал, вам придется вырезать его и заново изготовить порог.
- Acclaims поставлялись с двумя карбюраторами с боковой тягой. Они отлично подходят для песни, но если они играют, это обычно не что иное, как заблокированный жиклер холостого хода — он находится под главным жиклером, и многие люди пропускают его при очистке от углеводов.
- Механизм опережения / запаздывания вакуума на распределителе — частая неисправность. Простое лекарство — заблокировать подачу и увеличить время на пару градусов.
- Задние тормоза могут заклинивать, потому что резиновый пыльник механизма ручного тормоза часто протекает. Колесные цилиндры становится все труднее найти, но вы все равно должны найти их примерно за 5 фунтов стерлингов.
- , как правило, очень износостойкий, хотя в автомобилях ниже компакт-диска сиденья имеют более дешевую ткань, которая подвержена воздействию солнечных лучей.
Интерьер
На автомобиле:
3/5Приятно, но немного скучно.Очень легко водить — автомобили довольно хорошие
Удобство использования:
4/5Конструкция и целостность Honda делают их дешевыми, пригодными для повседневного использования
Обслуживание:
3/5Смесь хорошего и плохого.Легко сделать своими руками, но поддержка не слишком горячая
Владелец:
3/5Действительно безболезненно, но действительно ли Acclaim — это настоящий Триумф?
Значение:
4/5Хорошее соотношение цены и качества, есть кое-что хорошее, но не о чем, но не оценю
Подпишитесь на Classic Motoring Magazine и сэкономьте более 20%
Подпишись сейчас
Доступно во всех хороших газетных киосках, включая WHSmith
Растущая группа энтузиастов считает, что пора взглянуть на Acclaim свежим взглядом. Сделайте это, и вы, возможно, захотите, чтобы последняя машина носила имя Triumph
.
Возможно, это была обновленная Honda Ballade, но Triumph’s Acclaim было достаточно британским, чтобы носить значок — и оказывается, что это животное, которое очень неправильно понимают. British Leyland внесла целый ряд изменений в японскую основу, включая переделку передней части, полностью переработанный интерьер и положительные изменения в подвеске. Фактически, 80 процентов компонентов автомобиля были закуплены в Великобритании, что помогает оправдать наличие значка Triumph.Также будет справедливо сказать, что рабочие в Cowley проделали достойную работу по скреплению указанных частей болтами. Возможно, поэтому традиционалисты были так возмущены: это была машина, которая была хорошо спроектирована, не протекала и не заводилась, поэтому TR7 был не единственным Triumph, который натолкнулся на шквал критики со стороны сторонников. традиция важнее прогресса. Acclaim был нацелен на более старшую и немного престижную клиентуру. В результате многие экземпляры вышли на пенсию с небольшим пробегом вместе со своими владельцами, а хорошие автомобили появляются на удивление регулярно.И поскольку цены еще не отражают, какой хорошей и практичной классикой может быть Acclaim, это прекрасное время, чтобы сделать решительный шаг и развеять некоторые из этих предрассудков и заблуждений.
Какую модель купить?
Как обычно, стремитесь купить лучший автомобиль, который вы можете получить для вашего конкретного бюджета. Только если вам посчастливится иметь выбор транспортных средств, вы можете начать разборчиво подходить к техническим характеристикам. Самый простой Acclaim был обозначен как L, и это действительно очень простая модель.L имел тот же двигатель, что и все другие модели, и был оснащен пятиступенчатой коробкой передач, но у него не было часов, регулятора фар, лыжного люка для багажника, только один динамик для радио и так далее. С другой стороны, это делает L действительно легким и бодрым на дороге. Далее следует HL, у которого были такие дополнительные функции, как часы и регулируемые фары. HLS получил немного лучшую отделку — в том числе немного ковра, прикрепленного к двери, — но, что более важно, вариант с коробкой передач Triomatic.Не полностью автоматический вариант, коробка Tiomatic была фактически трехступенчатой механической коробкой передач без сцепления. Вершиной дерева является компакт-диск, оснащенный такими предметами роскоши, как хромированные бамперы, электрические стеклоподъемники, омыватели фар и ковер с глубоким ворсом. Однако все это имеет свою цену, и компакт-диски работают медленнее, чем их менее оснащенные собратья с более тяжелыми элементами управления. Состояние, а не технические характеристики, является движущей силой цен, но даже в этом случае они могут быть ошибочными, и за 100 фунтов можно купить либо очень аккуратный автомобиль, либо гнилой.Потратьте около 300 фунтов стерлингов, и вы можете получить надежный автомобиль с MoT, а 500-700 фунтов стерлингов должны дать вам аккуратный пример. Покупайте в пределах 1000-1500 фунтов стерлингов, и вы можете начать требовать безупречную модель, в то время как продвигая лодку до пары тысяч долларов, вы получите автомобиль с менее чем 10 000 миль на часах, который выглядит и движется как новый.
За рулем?
Нет причин, по которым Acclaim не может быть веселым и необычным водителем на каждый день!
Acclaim достаточно большой, чтобы чувствовать себя комфортно, но достаточно легкий, чтобы добиться хороших характеристик от 1335-кубового двигателя с верхним расположением распредвала.0 60 миль в час разгоняется менее чем за 13 секунд, и хотя официальная максимальная скорость составляет 96 миль в час, все Acclaims справятся с этой задачей довольно комфортно. Что еще более важно, они с радостью едут со скоростью 85 миль в час, если это разрешено законодательством, благодаря набору передаточных чисел, в которых четвертое уже действует как овердрайв, а пятое просто играет роль ленивого высокоскоростного передаточного числа. Это, конечно, для пятиступенчатых механических коробок передач. Трехступенчатая полуавтоматическая Triomatics немного больше ошибается в спортивной непринужденности.Никакие модели Acclaim не оснащались усилителем рулевого управления на заводе, но при 3,3 оборота от упора до упора модели с более низкими характеристиками становятся относительно легкими и легкими. Сцепления удобны и для левой ноги, а переключение передач осуществляется тягами, а не тросами, так что управление остается приятным. Каюты чистые 80-е с обилием велюра и пластика. Пространство ограничено, но сиденья Cortina, используемые для Acclaim, освобождают немного больше места для ног. Однако отзывы очень легкие и воздушные по сравнению с более новыми автомобилями, и под всем этим у вас все еще есть такие современные предметы первой необходимости, как надлежащие крепления ремня безопасности, двухконтурная тормозная система с сервоприводом и, конечно же, пятиступенчатая коробка передач с синхронизацией.
Легкость владения?
Acclaim — это сочетание классики и современности
Справедливо сказать, что у вас не будет очереди из специалистов, которые будут снабжать вас новыми запчастями Acclaim. Японские производители, как правило, не поддерживали свои автомобили до тех пор, пока европейские дилеры и дилеры Honda уже будут иметь каталоги Ballade. Если парень за прилавком готов помочь, он все равно сможет отследить для вас номер детали и, вооружившись этим, вам сообщат, что он поступает из Бельгии — в этом случае вы должны иметь его. через пару дней — или что он находится в обратном порядке, что означает, что вы должны начать исследовать альтернативы.Это может быть очень удачно, но, к счастью, горстка экспертов, таких как Барри МакГрат, скопила большой запас хороших подержанных запчастей, чтобы вы могли оставаться в движении. Не то чтобы Acclaim было трудно поддерживать — все сервисные элементы, такие как шаровые шарниры и гетры, все в свободном доступе совершенно новые, нет ниппелей для смазки, и даже замену масла и фильтра можно выполнить, не залезая под машину — как цивилизованно в том, что? Двигатели такие же долговечные, как и следовало ожидать от японского мотора — они могут проехать 120–150 000 миль при регулярной замене масла. Кембельт нужно менять каждые 40000 миль, но это настолько дешевая и простая работа, что вам действительно стоит сделать это при покупке. Если случится худшее и ремень порвется, вы просто остановитесь, и серьезных повреждений не будет.
Ежедневный вариант?
Нет причин, по которым Acclaim не может быть веселым, надежным и эксцентричным водителем на каждый день. Возможно, самым большим препятствием является мысленный скачок в пользу того, что стоит вкладывать деньги в машину, которая, по крайней мере, на бумаге, имеет такую низкую арендную плату.Как правило, вы должны рассчитывать на то, что тратите около 200-300 фунтов стерлингов в год, чтобы получить пошлый пример через его MoT. Сам автомобиль может стоить столько, но выбросьте эту мысль из головы и посмотрите на годовые эксплуатационные расходы как на более дешевое, чем обслуживание современного автомобиля — и вы также избежите обесценивания. Преодолейте это препятствие, и вы обнаружите, что Acclaim — это отличное сочетание классики и современности. У него обедненный двигатель, который выдает 70 л.с. и до 40 миль на галлон, но нет электронных уловок, чтобы поймать домашнего механика.В дороге он имеет такие современные удобства, как зеркала с дистанционным управлением, дистанционное открывание крышки багажника, обогрев заднего стекла и многое другое, но вы все равно можете получить дешевую классическую страховку, если ваши привычки вождения соответствуют их требованиям.
Хронология
1978
BL в течение некоторого времени искал партнера, который помог бы разработать семейный автомобиль среднего размера, который заменит использованный модельный ряд Dolomite. После заигрываний с французами в нейтральном районе Сан-Франциско начались официальные переговоры с японской Honda.
1979
Представителям
BL демонстрируют прототип новой Ballade в Японии. Это просто загруженная версия Civic второго поколения и автомобиль, который Honda предложила передать по лицензии British Leyland. Соглашение было официально подписано в День подарков.
1981
1982
Acclaim переживает лучший год для продаж за короткий период производства, получив весьма респектабельную 2.71% рынка Великобритании. Хотя это была действительно ухоженная Honda, традиционные покупатели Triumph не возражали.
1984
Дополняя линейку, которая также включает горячий турбонаддув, модель L с низкими характеристиками добавлена к смеси, что привело к общему объему продаж в 133 625 штук до того, как производство закончится и имя Triumph умрет. — Обновленная Ballade продается как Rover 213.
Мы рассчитываем…
Triumph Acclaim — действительно идеальная стартовая классика. Его дешево купить, и над ним легко работать, но при этом он обладает большим характером. Лучше всего то, что с приличным качеством сборки и надежной механикой, это классика, которую вы можете использовать так часто, как захотите.
Triumph Acclaim — журнал Motor Sport
Когда BL представила прессе Triumph Acclaim в начале сентября, высшее руководство было в приподнятом и оптимистичном настроении, так как это была вторая машина в их пятилетнем плане восстановления, ориентированном на продукт, и при этом очень вовремя.
Несколько недель спустя, когда некоторые представители автомобильной прессы поехали в Коули, чтобы осмотреть производственный объект, неофициальная остановка сборочного завода прервала нашу поездку. Присутствовавшие при этом старшие руководители все еще были жизнерадостны, хотя и молчали, объясняя, что остановка на сборочном заводе была вызвана иском о выплате денег за увольнение, которое BL отказалось выплатить из принципа, поскольку это срок найма, на который трудятся работники. не оплачивается время, когда они уволены. Временное увольнение на полдень было вызвано остановкой кузовного завода, когда рабочие этого завода вернулись после ежегодного недельного останова и обнаружили, что некоторые внешние подрядчики выполнили некоторую работу, которую, по их утверждениям, они должны были сделать, но рабочие автомастерской быстро разрешили спор и вернулись к работе…
Остановка сборочного цеха длилась девять дней, за это время, естественно, были уволены сами рабочие кузовного цеха.Таким образом, сбой в плавном выводе на британский рынок первого в Великобритании автомобиля с использованием японских технологий — и этот запуск на момент написания был омрачен ультиматумом сэра Майкла Эдвардса, фактически угрожающим закрытием. вся группа British Leyland, если автомобильные рабочие продолжат угрожать забастовкой в начале ноября из-за требований о заработной плате. . . а сэр Майкл не славится пустыми угрозами. Интересно, как сейчас себя чувствует высшее руководство?
Итак, в такой атмосфере британской публике было представлено Triumph Acclaim.К счастью, предварительная производственная цель — более 6000 единиц — была успешно перевыполнена до остановки, так что в салонах по всей стране есть много признаний, и они также являются очень достойными преемниками небольших седанов Triumph последних лет.
Когда BL начала свою кампанию по восстановлению продукции, они планировали выпускать по одной новой машине в год в течение пяти лет. Метро уже находилось в разработке, и были планы по созданию автомобиля среднего класса, но они не могли быть продвинуты достаточно быстро, чтобы появиться через год после Метро.Так что делать? Ответ заключался в том, чтобы покупать технологии и разработки где-то еще, а где-то еще оказалась Honda, которая сама делает особенно хорошо зарекомендовавшие себя маленькие автомобили. Брак, кажется, был счастливым, и обе стороны довольны результатом.
Основанный на модели Honda, которая недоступна в Великобритании, Acclaim строится в Коули на полностью переработанной, модернизированной и модернизированной производственной линии, которая даст BL значительно улучшенную гибкость в ближайшие годы.Прессы корпуса выполнены по японскому дизайну, но сделаны из стали British Steel на британских прессах в Cowley. Механические компоненты, такие как двигатель, трансмиссия и подвеска, поступают из Японии, как и приборная панель, но внутренняя отделка разработана и произведена в Великобритании, и, конечно же, автомобиль собирается в Коули. По мере того, как внешние поставщики увеличивают свои мощности, все больше компонентов будет британского производства. BL, зная о своей репутации некачественной работы и осознавая важность доказательства необоснованности этой репутации, приложили все усилия, чтобы обеспечить соответствие компонентов Acclaim стандартам и правильную сборку.Более 1 миллиона фунтов стерлингов было потрачено на испытательный стенд в конце производственной линии, чтобы проверить, что основные компоненты правильно выровнены и все механические и электрические функции работают правильно.
Так что же это за новая малолитражка от Triumph? Он имеет четырехцилиндровый двигатель объемом 1335 куб. Двигатель установлен поперечно и приводит в движение передние колеса либо пятиступенчатой механической коробкой передач, либо трехступенчатой полуавтоматической коробкой передач с гидротрансформатором. Он имеет независимую подвеску со стойками и винтами со всех сторон, расположенную с поперечными рычагами и продольными рычагами сзади, а также со стабилизатором поперечной устойчивости спереди.Тормозная система представляет собой обычный дисковый барабан с сервоприводом и двумя гидравлическими системами, разделенными по диагонали и оснащенными устройствами ограничения давления в задних контурах. Кузов представляет собой обычный четырехдверный седан с багажником и закончен с очень полным уровнем оснащения. даже в базовой версии HL. HLS среднего класса имеет превосходную внутреннюю отделку. галогенные фары и зеркала заднего вида с дистанционным управлением и, в отличие от HL, боковую полоску для протирки кузова. Версия CD имеет поистине роскошный интерьер.электрические окна. омыватели фар и низкопрофильная резина. Все имеют одинаковые механические характеристики.
На дороге о характеристиках нечего кричать, хотя маленький двигатель (всего лишь на немного больше, чем у Metro) очень готов, плавно разгоняясь до максимальной скорости 6000 об / мин. в передачах. Разумно используя передачи, есть полезное количество мощности, доступной для обгона, где Acclaim выгодно отличается от многих автомобилей с двигателем 1600 или больше, но, похоже, он немного борется на крутых склонах.Он очень доволен, путешествуя по законному пределу, и, кажется, развивает максимальную скорость около 95 миль в час. Внутри достаточно места, хотя все водители могут захотеть отодвинуть сиденье за пределы нормального регулирования. У пассажиров на задних сиденьях достаточно места для ног, но, опять же, высокий может чувствовать себя немного тесновато. Органы управления приятно легкие в использовании, а приборы понятны и легко читаются. Ходовая часть отличная, крены небольшие, а управляемость она отлично дополняет характеристики двигателя.Тормоза работают хорошо, но повторяющиеся умеренные нажатия во время бега по Дартмуру согревают их до такой степени, что они заметно пахнут, когда мы останавливаемся на кофе. Переключение передач в механической коробке отличное, хотя необходимо соблюдать осторожность, чтобы получить плавный взлет из состояния покоя, поскольку трансмиссия трясется, если вы не будете осторожны. Этот толчок также заметен при срыве после тяжелой езды или при резком увеличении давления на педаль акселератора. Шум очевиден как от дороги, если поверхность не идеальна, так и от двигателя, который должен работать в любых условиях, кроме мягких крейсерских условий.Шум ветра примечателен своим отсутствием.
Одним из наиболее важных пунктов, которые BL заявляет о своем автомобиле, является его экономичность — как с точки зрения фактического расхода топлива, так и с точки зрения стоимости владения. Текущие требования к обслуживанию включают незначительную проверку каждые 7 500 миль и более комплексное обслуживание на вдвое большем расстоянии, но работа продолжается, чтобы привести Acclaim в соответствие с интервалами в 12 000 миль метро. Экономия топлива выдающаяся, официальные данные — 32,8 млн. Куб. М. для городского цикла.48,8 при стабильной скорости 56 м / час. и 34,0 т.пл. при 75 м / час что должно дать типичному владельцу около 40 км / ч. общий. Могут быть получены гораздо лучшие показатели, как было недавно продемонстрировано в Mobil Economy Run, где господа Лоури и Сургуй достигли невероятных 74,9 баллов. для получения наилучшего экономичного показателя пробега.
HL в ручном варианте стоит 4,688 фунтов стерлингов, а автоматический компакт-диск поднимается до 5,874 фунтов стерлингов. Если продавцы BL смогут убедить покупателей попробовать автомобиль, а BL сможет объединить несомненное очарование этого маленького автомобиля с качеством продукции японской сборки, которая ввозится в страну, они выйдут к победителю.- P.H.J.W.
Honda в Великобритании: от Triumph Acclaim до Civic Type R
► 40 лет Honda в Великобритании
► Как это началось и почему закончилось
► Редактор Parkers Кейт Адамс — наш гид
Новость о том, что Honda закроет свой завод в Суиндоне в 2021 году, похоже, является началом конца отраслевой политики, которую поощряли в последние дни лейбористского правительства Каллагана и взращивали консервативным кабинетом Маргарет Тэтчер в 1980-х годах.После 40 лет совместной работы по сборке и производству автомобилей в Великобритании, Honda откажется от участия, сославшись на сейсмические изменения в автомобильной сфере. Только не Брексит. Определенно не Брексит.
Honda и Великобритания прошли очень долгий путь. Эта история началась с того, что группа менеджеров из подконтрольной правительству British Leyland во главе с тогдашним боссом Остина-Морриса Рэем Хорроксом вылетела в Японию в октябре 1978 года, чтобы начать официальные переговоры с высшим руководством Honda. Идея создания совместного предприятия с японской компанией по производству одного из ее автомобилей среднего размера в Великобритании пришла в значительной степени с благословения премьер-министра.
6 месяцев с новым Honda Civic Type R
Эта, казалось бы, отчаянная мера рассматривалась как способ удержать BL на плаву в очень темные времена. Супермини Austin Metro не за горами, но новый металл среднего размера от BL должен был появиться только в 1983-84 годах. В то время его предложения для среднего сегмента рынка не совсем улетучивались из выставочных залов: Triumph Dolomite (первоначально выпущенный как 1300 в 1965 году), Austin Maxi (1969), Morris Marina (1971) и Austin Allegro (1973).Возможность рационализировать эту часть и предложить что-то новое в стиле Honda в рамках этой линейки, должно быть, выглядела чрезвычайно заманчиво.
Сделка оформилась быстро и при полной поддержке недавно избранного правительства Тэтчер. Через несколько месяцев рукопожатие было заключено, и в День подарков 1979 года сэр Майкл Эдвардс (на фото выше) вылетел в Японию, чтобы встретиться с президентом Honda Киоши Кавасимой и официально подписать соглашение о сотрудничестве между двумя компаниями. Так родился Project Bounty и начался план по превращению Ballade в замену Triumph Dolomite.На самом деле мало что можно было сделать. Когда он появился как Triumph Acclaim (ниже) в ноябре 1981 года, помимо значков, сидений и цветов, он выглядел, пах и ощущался как Honda, несмотря на то, что BL утверждал, что он содержал 80% местного содержания.
Honda признала, что совместное предприятие BL стало точкой опоры в ЕЭС. В начале 1980-х необходимо было преодолеть торговые тарифы, а также ряд рынков (включая Великобританию), которые ограничивали количество японских автомобилей, которые можно было продавать здесь. Строя здесь свои автомобили, эти торговые барьеры были преодолены.Сделка BL-Honda не удалась в Брюсселе, поскольку французы пытались заблокировать сделку, заявив, что Acclaim является «японским троянским конем». Когда это не удалось, последовали другие сделки, в том числе печально известная сделка Alfa Romeo-Nissan (ARNA).
Но построенный британцами Acclaim действительно преуспел. Он продавался очень быстро, и дилеры BL любят продавать автомобили с такими низкими гарантийными требованиями и отличным качеством сборки, которые помогают восстановить положение BL в бизнесе. Признание одним ударом доказало, что британские автомобильные рабочие идут в ногу с лучшими в своем бизнесе, и что Honda может быть в безопасности, зная, что она может производить автомобили в Великобритании — и что они на высоте.
Вскоре BL и Honda подписали более длительную сделку, согласившись построить Ballade второго поколения (с большим количеством британских материалов), за которым вскоре последовало совершенно новое совместное предприятие с большим автомобилем. Однако Хонда была проницательна в отношениях с BL. Несмотря на то, что компания объединила усилия для создания моделей Rover 200 (1984), 800 (1986), 200/400 (1989-90), 600 (1993) и 400 (1995), она жестко контролировала то, что могло и не могло быть изменился в своем дизайне после того, как первые автомобили серии 800 (на фото ниже) вышли из полуфабрикатов Коули, специализирующихся на плохой конструкции кузова.Его собственная версия автомобиля, Honda Legend, никогда не страдала подобным образом — заключение: оставьте основную инженерию Honda и создайте собственное производственное предприятие.
Brexit и автомобильная промышленность Великобритании: что нужно знать
Правительству Тэтчер также понравилась форма сделки между BL-Honda. Политика общения с японской промышленностью и ее поддержки была выработана при поддержке премьер-министра и ее советников по политике. Они хотели, чтобы остальные крупные японские автопроизводители последовали их примеру и продвинулись в Великобритании.Правительственные документы того времени показали, что Тэтчер сообщили, что BL находится в состоянии упадка, и поощрение японских автопроизводителей поможет противодействовать этому.
Первым автомобилестроителем в Великобританию стал Nissan в Вашингтоне, открывший в 1986 году магазин Bluebird после правительственной подачки в размере 125 миллионов фунтов стерлингов. И как следствие того, что Honda была довольна производством в Великобритании в целом, в 1992 году она открыла собственный завод в Суиндоне и начала строить там соглашения для европейского рынка.Вскоре после этого Toyota открыла базу в Бернастоне, чтобы производить Carina E. Все три компании представили Великобританию как как место для сборки своих автомобилей , с гордостью заявив, что наши автомобили были произведены так же хорошо, как и все, что было произведено в Японии.
Все трое расширились, стали строить автомобили во все больших количествах, открыли центры исследований и разработок и расширились в своих местных сообществах, чтобы стать такими же интегрированными, как Остин и Моррис 50 лет назад. Это были захватывающие времена, и англо-японская индустриальная любовь, казалось, должна была процветать.И так продолжалось более двух десятилетий.
Перенесемся в 2019 год, и картина будет совсем другой. Хотя Toyota и Nissan по-прежнему привержены Великобритании, после голосования по Brexit в 2016 году ясно, что вера компании в Великобританию и уровень ее инвестиций здесь ослабевают. Конечно, дело не только в Брексите — новое Соглашение о свободной торговле между ЕС и Японией в конечном итоге отменяет тарифы на прямой импорт из Японии в ЕС, что устраняет многие стимулы для производства автомобилей здесь. Тем более, что Великобритания собирается выйти из ЕС.
Итак, похоже, что роман японского автопрома с Великобританией подошел к концу после многих успешных лет после запуска Triumph Acclaim. Хотя Honda заявила, что наше решение покинуть ЕС не имеет ничего общего с ее решением выйти из Великобритании, это, конечно, не помогло. Это особенно верно с учетом того факта, что мы еще не договорились об англо-японской торговой сделке всего за несколько недель до того, как мы собираемся покинуть ЕС.
Будем надеяться, что британская автомобильная промышленность достаточно крепка, чтобы оправиться от ухода Honda — мы уже пережили темные времена и вышли на другой конец. Будем надеяться, что нам еще достаточно, чтобы пережить этот кризис…
Triumph Acclaim — Обзор классических автомобилей
Обновлено 1 июня 1984 г.
Производство Acclaim закончилось
Как бы то ни было, и BL, и Honda были довольны тем, что они создали с Triumph Acclaim, и, как показали события, это было предвестником большего, гораздо большего, в будущем.У этой машины могло быть только Три …
Подробнее
Введение
Triumph Acclaim имел такое большое значение во многих отношениях, что трудно понять, почему в последние годы классическая пресса так плохо отзывалась о нем. Это доказало, что британские рабочие конвейера по сборке автомобилей могут скрепить автомобиль так же хорошо, как и их японские коллеги; это был первый англо-японский серийный автомобиль, построенный в Великобритании; и это был последний когда-либо совершенный Триумф — печальный конец краткой и многообещающей карьеры.
Запущенный в 1981 году Acclaim заменил стареющий Dolomite и был основан на Honda Ballade. Что ж, по сути, это была Honda Ballade с другим значком и некоторыми хитростями.
Оснащенный 1,4-литровым двигателем, разработанным Honda, он был оснащен двумя карбюраторами (в отличие от одноуглеродного двигателя Ballade) и имел дополнительные 10 л.с. Обладая выходной мощностью 70 л.с., Autocar разогнал Acclaim до 60 миль в час с места за 12,9 секунды с максимальной скоростью 84 миль в час.Экономия топлива была не так уж и плоха, 32 мили на галлон.
Хотя в модельном ряду был доступен только один двигатель, было несколько уровней отделки салона. Всегда базовый L (без часов, один динамик), HL и HLS, а также компактный диск высшего класса (хромированные бамперы, омыватели фар). Однако Acclaim был хорошим автомобилем для вождения — его ходовая часть Honda делала его приятным и надежным, как никакой другой автомобиль BL того времени.
Помимо сомнительного наследия, потенциальных покупателей оттолкнуло внутреннее пространство.А точнее отсутствие. Acclaim был слишком тесен для европейских семей и вскоре зарекомендовал себя как безудержный ржавчина — хотя и намного лучше, чем Rover 200 первого поколения, который ему пришел на смену.
Если вы серьезно относитесь к покупке одного, помните, что у вас не будет той поддержки по запасным частям, которую вы обычно получаете с британскими автомобилями — запчасти есть в наличии, но часто их нужно покупать через Европу. Или чей-то сарай.
На протяжении многих лет цены на Acclaim оставались минимальными — с небольшим пробегом, свежие мятные экземпляры от одного владельца, которые часто можно найти на обороте местных газет по цене менее 500 фунтов стерлингов.Однако все меняется — у машины есть молодые фанаты, ретро-привлекательность и уменьшающиеся числа — всего 153 на дороге (251 на SORN). Так что, если вы хотите такой, поторопитесь.
Triumph Acclaim | Independent
Triumph Acclaim — это тот автомобиль, который действительно заводит людей в классическом автомобильном «движении». Что любить, спрашивают? Это была просто Honda Ballade с новым брендом. Он был разработан в Японии, а не в Ковентри, и он настолько далек от чистокровного Triumph, насколько это возможно.
Хотите больше? Вождение было ничем не примечательным, и далеко не в лучших спортивных традициях компании Triumph (или компании Honda, если на то пошло). Он выглядел не так уж и здорово, будучи более или менее современным Civic с пристегнутым к концу ботинком.
На сборищах энтузиастов «Триумфа» автомобили, как правило, не приветствуются, как давно потерянные сыновья. Я слышал, что Acclaim, если его вообще допускают, как правило, уводят в отдаленный угол, как неловкое напоминание о том, что стало с некогда славной маркой.Это была последняя машина, носившая название Triumph (которое, как оказалось, теперь принадлежит BMW).
За исключением того, что марка Triumph не всегда была такой великолепной. Он начал производить автомобили только в 1923 году (поздно для британского названия). Какое-то время Дональд Хили занимался разработкой хороших машин до Второй мировой войны, но к 1939 году Triumph развалился. После войны он возродился почти с нуля благодаря поглощению Standard и тогдашней Leyland Motors. Так Triumph стал частью British Leyland, или BL.
В годы своей славы Triumph создавал такие любимые классические автомобили, как Herald, Spitfire и серию спортивных автомобилей TR. Компания проделала большую работу по экспорту их в Америку и Содружество.
Однако где-то что-то пошло не так, и, как и у большинства британских лейлендов, у Triumph был свой день к концу 1970-х. Линия Dolomite была старой, Spitfire еще старше, а TR7 моложе, но скомпрометировала некачественное управление и сложный стиль.Что делать с этим уважаемым, но просроченным значком?
Спасите его, был ответ, и тем самым спасите компанию BL, которая все еще была нашим крупнейшим производителем двигателей. Итак, Майкл Эдвардс, харизматичный председатель BL, вылетел в Японию в День подарков в 1979 году, чтобы заключить сделку с Honda Motor Company, согласно которой BL строит Honda по лицензии.
Информационный бюллетень INDY / LIFE
Вдохновляйтесь последними тенденциями образа жизни каждую неделю
Информационный бюллетень INDY / LIFE
Вдохновляйтесь последними тенденциями образа жизни каждую неделю
Срочно требовалась сделка.Доля BL на рынке стремительно падала, а автомобили среднего сегмента — Austin Allegro, Morris Marina и Dolomite — начинали выглядеть устаревшими и некомпетентными на фоне таких автомобилей, как Volkswagen Golf, Ford Cortina и Escort, а также растущего импорта из Японии. Honda считалась идеальным партнером, потому что в то время она была примерно того же размера, что и BL, с точки зрения производства, ориентировалась на продукт и имела традиции переднеприводной техники, как и у домашнего игрока. В то время обе компании производили около 600 000 автомобилей в год; сейчас Хонда производит свыше 3 миллионов в год, а BL… ну, мы знаем, что там произошло.
В качестве замены Dolomite, Ballade / Acclaim был аналогичным по размеру и привлекательности, сравнительно живым исполнителем в консервативном кузове седана.
Правительство консерваторов того времени было немного обеспокоено перспективой японского «вторжения». Маргарет Тэтчер, предоставленная самой себе, была бы вполне счастлива, если бы BL и ее коммунистические управляющие пошли к стене, но некоторые из ее министров и государственных служащих были более патриотичными или мягкосердечными, или и тем, и другим.Они беспокоились о том, что британская обрабатывающая промышленность опустошена, но именно Эдвардс, который в то время управлял прототипом Austin Maestro, пришел к выводу, что BL в любом случае практически потеряла способность разрабатывать свои собственные. легковые автомобили.
Японцы согласились на сделку, и Acclaim был готов к производству в рекордно короткие сроки. Фактически, многие компоненты автомобиля были произведены в Великобритании, и это неизбежно стало самой надежной моделью BL; Возможно, доказательство того, что в британской автомобильной промышленности было не так хорошо, как в качествах ее дизайнеров и менеджеров, а не в рабочих.