Содержание
Много личного, а не только бизнес: сравнительный тест-драйв Volvo S80 и Peugeot 607
- Главная
- Тест-драйвы
- Много личного, а не только бизнес: сравнительный тест-драйв Volvo S80 и Peugeot 607
Автор:
Вячеслав Залевский
Двадцать лет назад их было много. Большие, комфортные, мощные, по разумной цене, без дикой переплаты за престиж, наценку за бренд и прочие маркетинговые штучки. Выбор экономного любителя комфорта и рачительного начальника транспортного цеха. Альтернатива немецкой тройке могла быть и такой – Volvo S80 и Peugeot 607.
Снаружи
Хорошо быть премиум-брендом – единожды взобравшись на гору, держишься за нее из последних сил. На твоей стороне история и армия преданных поклонников. Конкуренты известны, а направление понятно – только вперед, к еще большей роскоши и мощности. Утрирую? Да, но суть плюс-минус такова. Подняться на автомобильный Олимп с низов сложнее в разы. Вчера ты делал доступный масс-маркет, а сегодня замахнулся аж на бизнес-класс. Да кто же тебе поверит?
Любители мощности и комфорта по справедливой цене начали верить Peugeot в 1975 году, когда французы представили семейство 604 – первый автомобиль компании после 40-летнего перерыва, оснащенный V6. Спустя 24 года появился его второй наследник – последний на сегодняшний день большой «Пыж» с «шестеркой» под капотом.
Синий цвет определенно идет любимцу французских чиновников. Дизайн у 607 – свой собственный. Вышло не хуже рубленых предшественников, рисованных Pininfarina. Седан стал первым Peugeot, примерившим на себя громадные фары, заползающие далеко на крылья, но привлекательности лица это не повредило. Поэтому на корме дизайнеры применили аналогичный прием, хитро скрыв истинные размеры этого Гаргантюа – 4,9 метра от носа до хвоста. На любого владельца тогдашнего бизнес-класса, включая Volvo S80, хозяин Peugeot 607 смотрел сверху вниз: «А у меня длиннее!».
Большие Volvo – тоже не новость для тех, кто не готов переплачивать за кольца, звезды и пропеллеры. Швед при сравнимой с французским седаном колесной базе имеет более скромные свесы, но смотрится строже. Смена дизайнерской ориентации флагмана, проведенная Питером Хорбери, изменила экстерьер большого шведа до неузнаваемости, явив миру новый Volvo. Ничто кроме эмблемы не роднит золотистый седан с «чемоданами»-предшественниками. По-скандинавски сдержанный, атлетично сложенный S80 чужд ветрености Peugeot, в котором читаются романтические мотивы 406 Coupe, но пенсионерской скукой тут и не пахнет. Особый изыск – вырастающие из крыльев задние фонари: удачное решение, ставшее визитной карточкой обоих поколений S80 и перекочевавшее впоследствии на весь модельный ряд.
Внутри
Бархатная шведская революция продолжается в интерьере. Сохранив традиционную для Volvo архитектуру, салон разгладился и подобрел. Место угловатой конструкции с отчетливым налетом ретро и щедрой деревянной отделкой заняла элегантная передняя панель, выполненная по всем канонам скандинавского дизайна. Плавные очертания, сдержанный декор – минимализм не от экономии, а от чувства собственного достоинства. Бежевый цвет, несмотря на маркость, здесь, что называется, «must have». В черном S80 теряет изрядную долю своего северного очарования.
Проектируя салон 607, французы поступили радикальнее. Ни о каких связях с построенным вокруг водителя квадратным интерьером предшественника и речи быть не может. Более того, несмотря на ряд деталей, унифицированных с другими Peugeot, внутри 607 мало похож на остальных членов львиного прайда. Простые формы передней панели оживляет только овальный островок темно-серого пластика, приютивший на себе дисплей борткомпьютера, воздуховоды и аварийку. Но главное тут – цвет отделки. Наряженный в бордовую кожу Peugeot – реальный пижон. Зашоренные в своих строгих рамках немцы обычно предлагают такие цвета для спортверсий, но французам плевать на условности.
Усеянная кнопками центральная консоль Volvo поначалу сбивает с толку, но освоившись, понимаешь, что логика соблюдена безукоризненно.
Француз по сравнению со шведом «лыс и гол»: кнопок здесь раза в полтора меньше – но функционально соперники схожи. Оба седана предстали перед нами в более чем достойной комплектации: электроприводы сидений с памятью, раздельный климат-контроль и прочие блага бизнес-класса. Практически топовый Peugeot ожидаемо оказался удобнее в качестве «персоналки» – есть обогрев сидений второго ряда, а на заднем стекле — электрошторка. Шведу эти блага были доступны в другой комплектации, зато он практичнее: ниш и карманов у Volvo больше.
В обоих седанах посадка и форма кресел – с минимумом боковой поддержки, ориентация сугубо на комфорт. У Volvo более эргономичный профиль спинки и удобные подголовники, но коротковата подушка, что особенно заметно на втором ряду.
У Peugeot с этим проблем нет, на заднем диване 607 комфортно разместится особь и с неприлично длинными ногами. С удобством посадки на место босса – паритет. У 607 дверной проем шире за счет более длинных дверей, но эффект портит более покатая крыша. У S80 проем уже, зато более правильной формы и бережет голову. Не зря автомобиль был излюбленным транспортом больших чиновников – государевым людям негоже набивать шишки.
В движении
Если бы автомобили подбирались строго по году выпуска, то на вопрос, заданный топовой для Peugeot атмосферной трехлитровой «шестеркой» мощностью 210 л.с. у Volvo было бы сразу два ответа. Наиболее логичный шестицилиндровый 2,9 и турбированная «четверка» 2,4. Но S80 в нашем случае – плод рестайлинга 2003 года, который основательно проредил гамму двигателей, оставив для любителей моторов «чуть за 200» один вариант – поперечно расположенную рядную «турбопятерку» на 2,5 литра, выдающую 210 л. с.
Шелест французской «шестерки» ласкает слух, но для динамичного движения немолодой «атмосферник», которому не сильно-то помогает старый четырехступенчатый «автомат», подходит мало. Преимущество в большем количестве цилиндров и объеме двигателя не особо спасает Peugeot. До ста «бизнес-экспрессы» идут почти вровень, но не потерять лицо перед шведским коллегой французу сложнее, чем кажется.
У S80 сразу два сильных козыря – пусть не самый расторопный, но все-таки адаптивный пятиступенчатый «автомат» и весомые 320 Нм. У Peugeot тяга чуть меньше – 285 Нм. Разница невелика, но шведские ньютоны доступны почти с холостых оборотов. В итоге водитель Volvo слегка поглаживает правую педаль там, где рулевой Peugeot топчет газ, нанося непоправимый вред своему кошельку и озоновому слою. Обгонять фуры на кольцевой за рулем Volvo приятнее и безопаснее, но 607 с его равномерно размазанными по всей полке крутящего момента 285 Нм – тоже не мальчик для битья. Впрочем, кому охота что-то доказывать за рулем таких автомобилей? Оставим левый ряд суетливым водителям немецкой тройки.
Подвески обоих седанов собраны по одному принципу – спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Управляемость образцово-переднеприводная, скольжение начинается плавно и всегда ожидаемо.
«Пошустрить» в поворотах можно, и оба седана это позволяют, но немалые крены – особенно этим страдает 607 – намекают: «оставь спортивные амбиции всяк сюда входящий». В приоритете – комфорт и безопасность. Причем по оснащенности вспомогательными системами и подушками безопасности Peugeot легко поспорит с Volvo, признанным корифеем в этой области.
Еще 607 пытается выделиться адаптивными амортизаторами с двумя режимами работы, но, как это часто бывает с олдскульными системами подобного типа, применимым к реальной жизни представляется только один вариант. Как ни странно, это не автоматический режим, в котором 607 не успевает адекватно отрабатывать неровности, вздрагивая на каждой кочке. Однако в спортивном (вот все у французов не как у людей!), пропадают тряска и дискомфорт, зато энергоемкость увеличивается в несколько раз.
А вот Volvo преподнес сюрприз: S80, радовавший отличной устойчивостью, игнорированием колеи и мелких неровностей на трассе, в условиях разбитых городских дорог теряет долю своего очарования. Там, где 607 пролетает, не глядя, водитель S80 вынужден притормаживать. Иначе подвеска то и дело нервно вздрагивает на трамвайных путях и срезах асфальта. Не по нутру нордической натуре русские дороги.
Зато сам S80 всегда был ценим русскими чиновниками и пролетариями. Крепкая, надежная, безопасная машина с нейтральным имиджем по справедливой цене. И себя не обидел, и сосед не позеленеет от зависти. А что за зверь такой – Peugeot 607, знают немногие. Стильный незаезженный образ, комфорт и масса приятных опций по еще более справедливой цене – все это, увы, уже не важно. Большой французский седан не выжил. Доступный бизнес-класс – вообще скользкая дорожка, идти по которой стоит далеко не всегда, а главное – вовремя остановиться. Французы сделали это вовремя.
сравнительные
авто с пробегом
Peugeot
Volvo
Новые статьи
Статьи / Статистика
Индекс воздушного фильтра: итоги 2022 года
С середины весны мы наблюдали за изменением цен на основные расходники, масла, шины и некоторые редкие детали. Время подвести итоги года и дать осторожный прогноз на 2023-й. Спойлер: есть х…
135
0
1
17.12.2022
Статьи / Практика
Не надо экономить: почему слишком быстро выходят из строя катушки зажигания
Мы уже много писали и про то, как правильно эксплуатировать машину зимой, и как определить, почему мотор вдруг стал «троить», и как устроены катушки зажиганий разных типов, и даже как заме…
714
0
2
16.12.2022
Статьи / Финвопрос
Липовые полисы и мошеннические сайты: как автомобилисту защититься при покупке страховки
По данным Ренессанс Страхования, случаи продажи поддельных полисов каско и ОСАГО участились. Поддельными являются около 4% продаваемых полисов. По данным ТАСС, доля убытков в автостраховании…
331
0
0
14.12.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
19212
7
205
13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0
Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. ..
15133
10
41
13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…
12556
26
30
10.08.2022
Тест-драйв Peugeot 607 / Пежо 607. Лев готовится к прыжку
При формировании пакета заказов на Peugeot 607 выяснилось, что повышенный интерес вызывают дизельная версия HDi и бензиновые с «автоматом» Porsche Tiptronic System. И тогда то, что пользуется спросом, объединили в одной модификации.
Покупатели Peugeot 607 — люди состоятельные. А большинство толстосумов, как известно, одержимы экономией. Прежде чем расстаться с деньгами, они тщательно просчитывают рентабельность очередного приобретения, взвешивают все за и против и зачастую поступаются консервативными привычками в пользу достижений современных технологий. Этим и объясняется спрос на оснащенную по последнему слову техники, но относительно недорогую 607-ю модель Peugeot. В частности, на турбодизельную версию HDi с автоматической трансмиссией Porsche Tiptronic System.
Как и все 607-е, эта новинка Peugeot напичкана всевозможными «лакомствами»: ABS, противобуксовочная система, круиз- и климат-контроль, шикарная «музыка», электросиденья с памятью. Есть и более «свежие» новшества: система стабилизации в пространстве, регулируемые по жесткости амортизаторы, «ассистент» тормозного усилия, дождевые сенсоры, датчики давления воздуха в шинах, складные боковые зеркала.
HDi с «автоматом» — тот же «номер гранд-отеля» на колесах, но реконструированный, лучше оснащенный и ст€оящий на 15-20% меньше, чем конкуренты — Mercedes-Benz E-класса, BMW 5-й серии, Volvo S80, Audi A6. Щедрость французов во многом объясняется использованием новейшей мультиплексной проводки, существенно удешевившей электронные удобства. Впрочем, об этом уже много сказано.
А вот слияние дизеля с автоматической трансмиссией, работающее на сокращение эксплуатационных расходов, — это весьма интересно. И хотя 607 HDi — не рекордсмен в экономии горючего, 6,8 литра солярки, требуемые машине на 100 км, представляются, относительно аппетитов бензиновых версий, сплошной выгодой.
Скромные потребности HDi в топливе достигаются отнюдь не за счет динамических показателей. У турбодизельного флагмана Peugeot вполне приличные разгон и максимальная скорость. Полуторатонный «лимузин» набирает 100 км/ч за 12 с небольшим секунд и может покрыть за час две сотни километров. Его 4-цилиндровый 16-клапанный мотор с прямым впрыском — это вам не чадящий тихоход 60-х! В наше время границы между дизельными и бензиновыми моторами практически стерлись. Так что стопроцентное чувство полноценности обеспечено каждому, севшему за руль Peugeot 607 HDi.
Если не придавать значения характерному стрекотанию двигателя, работающего на холостых, разницу между HDi и бензиновой версией не уловишь — ни по отклику машины на подачу газа, ни по уровню вибраций и шумов в салоне (фактически отсутствующих). Мощность 2,2-литрового дизеля — 136 л.с. при 4000 мин-1. Крутящий момент в 317 Н·м вы получите при 2000 мин-1, причем 250 Н·м двигатель выдает на 1200 мин-1.
HDi обладает всеми достоинствами агрегата, снабженного «умной» системой прямого впрыска топлива под высоким давлением — common rail. Двигатель имеет головку из алюминиевого сплава с двумя верхними распредвалами. К каждому цилиндру в ней подходит пара независимых воздуховодов. Один завихряет воздушный поток для лучшего смешения воздуха с топливом, впрыскиваемым в камеру сгорания, другой усиливает скорость потока и его вращение, подключаясь к работе, когда число оборотов мотора превышает определенный уровень. Управляемая процессором система оптимизирует вихреобразование воздушных масс на фазе впуска, за счет чего достигаются наилучшие параметры мощности.
Дизель HDi снабжен нагнетателем с изменяемой геометрией, который эффективно регулирует давление в зависимости от оборотов двигателя. Набор скорости машиной происходит плавно, на одном дыхании, без подхватов и спадов.
Мотор оснащен фильтром для улавливания остаточных продуктов сгорания, задерживающим весь микромусор и дожигающим его при температуре 450 °С во время повторного дополнительного впрыска, осуществляемого common rail.
Акустическим и вибрационным комфортом Peugeot 607 HDi во многом обязан двум балансировочным моторным валам и системе предварительного впрыска, которая обеспечивает мягкое сгорание рабочей смеси без шумового пика, характерного для дизелей, не имеющих common rail.
Достоинства турбодизеля дополняются способностями самоадаптирующейся автоматической коробки передач с ручным режимом. АКП Porsche Tiptronic System существенно повышает гибкость работы трансмиссии. Коробка подстраивается под дорожную обстановку и манеру вождения, выбирая один из 32 возможных алгоритмов. Учитываются рельеф местности, крутизна поворотов дороги, сцепление колес с поверхностью, а также напряженность транспортного потока (в городе) и чрезвычайные ситуации, которые распознаются по частоте и силе давления на акселератор.
«Выдрессировав» коробку, мы добились большей живости в поведении машины. Правда, эффект оказался не столь значительным, как предполагалось, но скорее всего так случилось потому, что 607-я с самого начала охотно реагировала на прибавку газа.
«Автомат», помимо спортивной и зимней программ, имеет ручной режим переключения. Водителю предоставлена свобода выбора. Судя по высокому к.п.д. тандема «коробка передач — двигатель» (диалог между ними ведется с помощью мультиплексной связи), сомневаться в целесообразности их совместного использования не приходится. От такого взаимодействия Peugeot 607, безусловно, выиграл.
Доработка ходовой части, проведенная специалистами Peugeot после первых тестов 607-й, свелась к изменению характеристик амортизаторов и углов установки колес, увеличению жесткости сайлент-блоков спереди и опор подвески сзади, а также использованию более широкой и низкой резины. Этого оказалось достаточно, чтобы сдвинуть (но не упразднить) порог «рыхлой» курсовой устойчивости при прямолинейном движении в область более высоких скоростей и практически искоренить склонность машины к заносу.
На автостраде при скорости до 170 км/ч «львиный» флагман словно когтями цепляется за поверхность дороги и лишь при дальнейшем разгоне обнаруживает легкую поперечную дискретность. Впрочем, это обстоятельство несущественно влияет на управляемость, даже при движении с максимальной скоростью.
Цепкость автомобиля в виражах мы от души проверили на обширной безлюдной площадке. На реальных (порядка 60-80 км/ч) скоростях 607-я под оглушительный визг покрышек с некоторыми признаками недостаточной поворачиваемости вгрызалась в повороты, упорно не желая вилять кормой. Возможно, увеличив темп, машину удалось бы «победить», но зачем? В конце концов, это не спортивный болид.
Итак, Peugeot 607 продолжает совершенствоваться. Большой «лев» готовится к прыжку. Его продажи (сначала бензиновых версий, затем HDi) начнутся осенью.
Технические характеристики Peugeot 607 HDi
Снаряженная масса, кг – 1550
Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4871/1835/1460
База, мм – 2800
Максимальная скорость, км/ч – 202
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с – 12,1
Контрольный расход топлива, л/100 км (смешанный цикл) – 7,2
Двигатель:
— тип – дизельный, 4-цилиндр., 16-клапан., с прямым впрыском сommon rail
— рабочий объем, см3 – 2179
— мощность, л.с. при мин-1 – 136/4000
— крутящий момент, Н·м при мин-1 – 317/2000
Трансмиссия – автоматическая, с ручным режимом
Текст: Игорь Кузнецов
Peugeot 607 2.7 HDi первая поездка
Очень легко полюбить новый Peugeot 607 2.7 HDi и почти так же сложно его рекомендовать. Это затруднительное положение, которое может быть сложно решить: вы получаете удовольствие от лучших качеств автомобиля, игнорируете некоторые из наиболее утомительных аспектов и на некоторое время забываете о противодействии. В этом контексте этот дизельный 607 является привлекательной машиной.
Но стереть такие имена, как Jaguar, BMW и Mercedes, непросто, особенно если вы тратите около 30 000 фунтов стерлингов.
Официально этот автомобиль, оснащенный 2,7-литровым дизельным двигателем V6, как и у Jaguar S-type, не поступит в продажу в Великобритании. Тем не менее, 607 2.7 HDi имело бы большой смысл: это потрясающий силовой агрегат, который мгновенно делает HDi лучшим 607 из всех.
Я водил BMW 535d (272 л. Крутящий момент в 324 фунта-фута доступен в значительной степени с тиковера и швыряет этот автомобиль по дороге с удовлетворительной скоростью — он достигнет 62 миль в час за 90,3 секунды, максимальная скорость 143 миль в час и возврат 41,5 миль на галлон. Звучит намного вкуснее любого дизеля БМВ, к тому же с легким завыванием в выхлопе, отсутствующим у мюнхенских творений.
При более легком открытии дроссельной заслонки в городе и на автомагистрали двигатель работает тихо и плавно, как и коробка передач. И хотя звукоизоляция и изысканность далеко не так хороши, как в S-type, большой Peugeot никогда не бывает резким.
Добавьте оборудование в уравнение, и 607 HDi, вероятно, обойдется дизельному S-типу примерно на 5000 фунтов стерлингов — стоит помнить, если Peugeot когда-либо продаст его здесь, хотя дикое обесценивание 607-го после трех лет также стоит принять во внимание. разум.
Но чем больше вы ездите на 607, тем больше вам хочется, чтобы он был лучше. Мы хотели бы, чтобы Peugeot создала настоящую альтернативу немецкой орде — автомобиль с неподдельным шармом, но с хорошо продуманными основами. Это означает конкурентоспособную жесткость кузова, изысканность и комфорт при движении, а также более качественный пластик и качество сборки салона.
Несмотря на модернизацию подвески в результате последнего фейслифтинга – новые бамперы, фары и детали интерьера – 607-й не едет достаточно хорошо и не имеет ничего общего с хладнокровием S-type или любого из немецких седанов. Острые гребни посылают удары по салону, и вы можете легко их почувствовать и услышать.
Нет, по отдельности это не страшная проблема, но в этом классе она должна быть лучше. Модель 607 кажется слишком мешковатой и бесхитростной — плавность в сочетании с дрожью. Жак Ширак едет в одной из таких машин, и, хотя заднее сиденье очень удобное, а места для ног у него много, президент Франции трясется больше, чем Герхард Шредер, и больше шума дороги и подвески мешают его концентрации. Вы даже можете услышать, как топливо громко плещется в баке. Создается впечатление, что немецкие или японские инженеры довольно рано избавятся от машины.
Эти и другие детали не помешают вам полюбить 607 HDi, но могут помешать вам его купить.
Билл Томас
Пежо 607 | Auto Express
Тесты подержанных автомобилей
- Дом
- Peugeot
- 607
- 607 Седан
Вы должны передать это Peugeot, он настойчив.
Несмотря на снижение популярности больших автомобилей представительского класса для массового рынка в девяностые годы, французский гигант все же выпустил один из них в конце 2000 года.0041
Автор: Команда Auto Express
27 января 2004 г.
27 января 2004 г.
Вы должны передать это Peugeot, это настойчиво. Несмотря на снижение популярности больших автомобилей представительского класса для массового рынка в 90-х годах, французский гигант все же выпустил один из них в конце 2000 года.
Благодаря стилю, вдохновленному популярной моделью 206, а также шикарному вместительному салону, он был очень привлекательным. Он также может похвастаться низкими ценами и большим количеством оборудования.
Однако в секторе, где имидж решает все, модель 607 не смогла привлечь покупателей. И это несмотря на спецификации, которые на моделях V6 распространяются на электронную подвеску и встроенный телефон. Даже базовые 2,0-литровые модели имеют климат-контроль. Ранние проблемы с управлением привели к добавлению электронных средств помощи водителю, и они, наряду с четырехзвездочным рейтингом Euro NCAP, гарантируют, что это очень безопасный автомобиль. И все по цене новенькой 206! Контрольный список
* Электрика: Проблемы есть, поэтому убедитесь, что все гаджеты работают. Мультиплексная проводка означает небольшую задержку срабатывания, если много устройств включено. Стебли колонн хлипкие.
* Двигатель: дизельные двигатели HDi страдают неисправностями топливного насоса и сцепления. В последнем случае убедитесь, что педаль работает плавно (без дрожания), а не на пределе своего хода.
* Тормоза: тяжесть модели 607 может привести к быстрому износу тормозов. Проверьте диски на наличие царапин и канавок. Также убедитесь, что сигнальная лампа износа тормозных колодок загорается и гаснет при запуске.
* Мобильные телефоны: модели, выпущенные после сентября 2003 г., включают в себя проводку Bluetooth для мобильного использования без помощи рук через стереодинамики. Модели V6 имеют встроенный телефон, но проверьте документы, чтобы избежать непредвиденных счетов.
* Крышка багажника: многие почти новые модели будут двигателями бывшего дилера с небольшим пробегом и большим запасом для торга. Все автомобили 53-го поколения должны иметь крышку багажника с электроприводом. Впечатления от вождения
Пассажиры получают много места, роскошные кожаные сиденья и впечатляющую поездку. Как ни странно, более дешевые модели более удобны, чем топовый V6, из-за его больших колес и электронной подвески, уменьшающей крены.
V6 звучит красиво, но над ним нужно потрудиться — вместо этого выберите резкий, плавный 2,2-литровый HDi. 2,0-литровый бензиновый и 2,0-литровый дизельный HDi в порядке, но 2,2-литровый бензин не намного экономичнее, чем V6. Стеклянный взгляд
Модель 607 была продана в очень небольшом количестве с момента ее запуска. И несмотря на то, что автомобиль хорошо собран и имеет хороший уровень комплектации, потребители продолжают сопротивляться покупке непрестижных представительских моторов, предпочитая вместо них BMW или Mercedes.