Содержание
Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками: фото и видео примеры
Главная страница » Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками: фото и видео примеры
Первая модель ВАЗ 21099 сошла с конвейера Волжского автозавода в 1990 году. Она была сконструирована на базе предшественника – ВАЗ 2109 или «девятки», как называют ее в народе. В отличие от своего предшественника – хэтчбека, «девяносто девятая» является седаном и имеет удлиненное крыло, которое впервые было установлено как раз на этой модели. Так же из нововведений, появившихся на ВАЗ 21099, можно отметить капот новой формы.
Очень скоро после начала массового производства «девяносто девятых» появились тюнинговые варианты модели, которые стали довольно популярны в народе. Конечно, стоит отметить, что тюнинг седанов никогда не был столь широко распространен, как, скажем, обвес и переделка хэтчбеков ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109. Однако на отечественных дорогах можно и сегодня встретить весьма удачные варианты трансформации «девяносто девятой».
Подпишитесь на наш Telegram-канал
Традиционно тюнинг отечественных машин, в том числе и модели ВАЗ 21099 заключается в замене дисков, бамперов, установке заниженной подвески, принципиально новой оптики (или наклейке накладок на фары), зеркал, тонировки стекол. Также очень популярен аэродинамический обвес 21099. Часто меняют внешний вид этих автомобилей при помощи новых молдингов и оригинальных решеток радиатора. Нередко встречаются модели ВАЗ 21099 с прорезями в передних крыльях и спойлерами разной формы и величины, размещенными на багажниках. Если вы не уверены, что хотите получить после доработок, воспользуйтесь сервисами виртуального 3D тюнинга, примерив те или иные элементы тюнинга на ВАЗ 21099.
Не только кузов, но и салон может претерпеть значительные изменения после тюнинга. Любители переделывать свою машину меняют подрулевые переключатели, устанавливают спортивный руль, делают новую перетяжку потолка и дверей, надевают на кресла необычные чехлы, видоизменяют панель приборов.
Управление музыкой с подрулевого переключателя на ВАЗ 21099 (видеоруководство по установке):
Замена подвески у модели ВАЗ 21099 – также не редкость. Автовладельцы меняют пружины, амортизаторы, делают серьезное занижение, иными словами, изменяют геометрию кузова. Единственный нюанс: в погоне за необычным дизайном автомобиля не нужно забывать про собственную безопасность передвижения.
Сделать своими руками тюнинг 21099 не так просто – это потребует определенных навыков и опыта кузовных работ. Однако старания будут компенсированы с лихвой: достаточно взглянуть в качестве примера на модель ВАЗ 2115 в тюнинговом исполнении, сменившей в свое время «девяносто девятую».
Пример тюнинга ВАЗ 21099, сделанного своими руками на видео:
Еще один важный аспект тюнинга – изменения параметров двигателя. Доводка мотора является самым дорогостоящим процессом, так как при подобных работах всегда устанавливается спортивный распредвал и дорабатывается головка блока цилиндров. На выходе получается увеличение приемистости автомобиля за счет повышения мощности двигателя.
В итоге, в результате всех доработок модель ВАЗ 21099 выглядит принципиально иначе. Она существенно отличается от стандартной модели, сошедшей с конвейера автозавода. Предлагаем познакомиться с наиболее удачными тюнингованными ВАЗ 21099 на фото, найденным нами в Интернете.
Поделиться в vk
VK
Поделиться в facebook
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в twitter
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в whatsapp
Компьютерная диагностика автомобилей Mercedes
Компьютерная диагностика Мерседес является неотъемлемой частью комплексной или точечной проверки автомобилей этого немецкого бренда.
Читать полностью »
Как проверить и заменить катушку зажигания
В последнее время резко повысился интерес к вопросу замены катушки зажигания. Выступающая наравне с трамблером основой полноценного и эффективного функционирования любого транспортного средства, в случае поломки она становится причиной как
Читать полностью »
Как делать химчистку салона автомобиля своими руками
Автомобиль покупка дорогостоящая, и требующая ухода. Можно с уверенностью сказать, что все без исключения владельцы авто, хоть раз в жизни мыли авто своими руками, а большинство задумывалось и о том,
Читать полностью »
Руководство по замене воздушного фильтра своими руками
Качество работы автомобильного двигателя напрямую зависит от топливной системы, важным элементом которой является воздушный фильтр. Казалось бы, эта деталь очень простая, но ее важность нельзя переоценить, и об этом должен
Читать полностью »
Как сделать аэрографию на авто своими руками
В последние годы аэрография на машинах стала очень популярной среди автовладельцев, ведь каждый старается выделить свой автомобиль на фоне огромной массы разнообразных транспортных средств и сделать его особенным.
Читать полностью »
Универсальная инструкция замены тормозных колодок своими руками
Чтобы знать наверняка, пора ли менять тормозные колодки, нужно провести диагностику их износа. Что диагностику, что замену тормозных колодок вполне можно провести самостоятельно. К каждой модели авто есть собственная пошаговая
Читать полностью »
Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками в домашних условиях
Улучшать какое-либо заводское изделие – давняя традиция нашего народа. Анекдоты про «тщательно обработать напильником» родились не на пустом месте. Не обошла эта тенденция стороной и автомобильную отрасль.
Если истоки западного автотюнинга – в желании выделиться, добавить автомобилю оригинальности или добиться уникальных характеристик, то истоки отечественного тюнинга лежат, прежде всего, в необходимости дорабатывать новое, заводское авто. Европейцу или, тем более, американцу сложно объяснить, почему на новом автомобиле было проблематично ездить без тщательной доработки, разборки и сборки многих узлов и агрегатов, и других кропотливых, сложных и утомительных действий. И лишь значительно у автомобилистов нашей страны появилось желание и, главное, реальная возможность по-настоящему тюнинговать свои машины.
Особенно удачным объектом тюнинга стали автовазовские «Лады». Появление переднеприводного и достаточно скоростного автомобиля произвело неизгладимое впечатление на отечественных автолюбителей. Особенно в этом отношении выделялась наиболее органично выглядящая модель серии – ВАЗ-21099. Даже порядком устарев, «девяносто девятка» по-прежнему способна приковывать к себе взгляды и соперничать с иномарками на трассе, но для этого необходим умелый и грамотный тюнинг.
Современные автолюбители, разумеется, не ограничиваются достаточно простым и примитивным изменением внешности, которым довольствовались владельцы ВАЗов в девяностые, вынужденные проводить тюнинг ваз 21099 своими руками в домашних условиях, да к тому же, с минимальным выбором материалов и весьма ограниченными средствами. Спойлер, нестандартные колесные диски, дешевый пластиковый обвес «под спорт» — на сегодняшний день такие изменения и тюнингом-то не считаются.
Впрочем, уже тогда из гаражным мастерских время от времени появлялись экземпляры ваз 21099 тюнинг фото которых может и сейчас украсить обложку тематического журнала. Даже в весьма стесненных обстоятельствах умелые руки могли создать интересный автомобиль – 21099 ваз тюнинг тех лет подчас выглядит интереснее современного.
Сейчас тюнинг выполнить и проще, и сложнее одновременно. Проще потому, что доступны информация – от статей и технической документации до показывающих тюнинг ваз 21099 видео, необходимые запчасти и материалы, нестандартные детали интерьера и экстерьера. Сложнее – потому что по-настоящему выделить свой автомобиль стало куда труднее. Тем не менее, выполнить качественный тюнинг ваз 21099 своими руками вполне возможно, хотя и не просто.
Начнем с мотора
Разумеется, глубокий тюнинг ваз 21099 своими руками не сделаешь. В ближайшей автомастерской тоже вряд ли смогут глубоко тюнинговать мотор «девяносто девятой». Впрочем, это и не нужно – данная модель ВАЗа отличается прекрасно сбалансированной, достаточно мощной и высокооборотистой силовой установкой, не нуждающейся в каких-либо глобальных модернизациях и изменениях. Все, что можно было «выжать» из этого двигателя в техническом плане, инженеры АвтоВАЗа и так выжали. Порекомендовать можно только так называемый чип-тюнинг бортового компьютера.
Настройки электронной системы управления двигателем достаточно легко и безопасно меняются перепрошивкой программы, управляющей калибровками. Для ВАЗовского инжектора существует
немало достаточно распространенных видов не заводской прошивки. Наиболее популярны прошивка под кодом «СПОРТ» и «ЭКОНОМ».
«СПОРТ» подходит для динамичной, скоростной езды. Настройки этого варианта чип-тюнинга направлены на увеличение мощности и приёмистости двигателя, увеличение разгонных характеристик и максимальной скорости. Разумеется, за более резвый автомобиль приходится платить – прежде всего, увеличенным расходом топлива. «Чипованная» таким образом ВАЗ-21099 потребляет минимум на два литра бензина больше, чем при стандартных настройках.
Если водитель привык к спокойной, размеренной и плавной езде, а вопрос расхода топлива его волнует больше, чем скоростные характеристики – подойдет чип-тюнинг варианта «Эконом». Его проведение позволит уменьшить расход топлива на 5-10 процентов. Правда, только в случае действительно спокойной манеры вождения.
Коробка передач. Приемы и хитрости
Этот агрегат зачастую забывают улучшить. Ведь ваз 21099 тюнинг фото не отражают такие изменения, не меняется также звук работы двигателя, выхлопа и прочие наглядные свидетельства проведенной работы. Между тем, тюнинг коробки передач стоит затраченного времени и средств, значительно меняя поведение автомобиля, его реакцию на работу акселератором и рычагом КПП.
Тюнинг коробки сводится к замене стандартного ряда валов. Установка нового агрегата ведет к изменению передаточного числа, что положительно сказывается на динамике разгона. Подхват двигателя после переключения передач также улучшится, так что автомобиль станет двигаться гораздо более плавно. Правильно подобранные передаточные числа могут также уменьшить нагрузки на двигатель. Минусом такого тюнинга будет увеличение расхода топлива на пять-семь процентов.
В деле смены ряда валов необходимо соблюдать осторожность. Если предстоит проводить подобную работу в первый раз, лучше ее выполнить под руководством опытного специалиста, иначе возможны различные проблемы, вплоть до выхода из строя коробки и повреждения двигателя.
Не стоит забывать, что сменой валов дело не ограничится. Необходимо будет также поменять вторичный вал и ведомая шестерня коробки.
Система выпуска. Не только «для звука»
Модернизация системы выпуска осуществляется совсем не для придания автомобилю «спортивного», рычащего звука. Раздражающие вибрации, достаточно часто возникающие после неграмотных попыток тюнинга, на совести именно выхлопной системы. Впрочем, с ними легко бороться, установив специальный сильфонный металлокомпенсатор. Эту работу при определенном опыте вполне можно выполнить самостоятельно, но понадобится болгарка и сварочный аппарат. Те, кто не имеет такого оборудования или не умеет им работать, могут воспользоваться высокотемпературным герметиком.
Правда, в таком случае добиться требующегося качества соединения будет гораздо сложнее.
Если есть желание, можно полностью заменить выхлопную систему, поставив более дорогой и современный вариант, обеспечивающий «спортивный» звук при полном отсутствии передающихся на корпус вибраций. Правда, осуществить эту работу будет сложнее, а денег придется затратить гораздо больше.
Подвеска – важный этап тюнинга
Штатная подвеска ВАЗ-21099 вызывает немало нареканий. Достаточно простая и не дорогая в обслуживании, она не обеспечивает должного уровня комфорта передвижения, особенно по нашим далеко не идеальным дорогам. Для любителей скорости стандартные характеристики ВАЗовской подвески также не выглядят особенно подходящими, так как не обеспечивают необходимой собранности и управляемости автомобиля. Поэтому работы, направленные на улучшение качеств подвески – весьма необходимый этап тюнинга.
Показывающие ваз 21099 тюнинг фото зачастую демонстрируют некоторую «приподнятость» кузова подвергшегося доработке автомобиля. Это происходит в результате замены штатных комплектов амортизаторов на более соответствующие условиям эксплуатации. Чаще всего используют газозаполненные амортизаторы, однотрубные или двухтрубные. Они несколько жестче стандартных, значительно повышают устойчивость и управляемость автомобиля и служат дольше – эти отличия широко известны. Куда менее известен тот факт, что газозаполненные амортизационные устройства положительно влияют на процесс торможения, особенно на высокой скорости, не увеличивая при этом износ резины.
Выбирая усовершенствованные амортизаторы, стоит обеспечить полное соответствие габаритных размеров. Существуют специальные таблицы взаимозаменяемости амортизационных устройств, информация из которых поможет приобрести наиболее подходящие агрегаты.
Замена пружин – не менее важный этап работы, ведь эти детали работают совместно с амортизаторами, и неверный подбор пружин может свести на нет все преимущества газозаполненных устройств. Наиболее рациональным вариантом будет установка пружин с прогрессивными характеристиками работы. Переменный шаг витка таких пружин обеспечивает стабильность их жесткости при разных режимах нагрузки. Таким образом, и пустой, и нагруженный автомобиль будет одинаково мягким в процессе движения.
Крутятся диски. Легкосплавные
Выбор легкосплавных дисков – не только дань моде и стремление улучшить внешний вид автомобиля, хотя именно о дизайне думают прежде всего, намереваясь сменить штатные стальные колеса. Именно диски обращают на себя внимание при просмотре ваз 21099 тюнинг фото. Сотни, если не тысячи, вариантов дизайна, десятки производителей, различные декоративные покрытия – подобрать оригинальные и подходящие по стилю диски совсем не сложно, и при их выборе покупатели руководствуются именно внешним видом. Между тем, так называемые «титаны» выполняют немало важных функций.
Во-первых, меньший вес таких дисков позволяет снизить нагрузку на узлы подвески. Этой возможностью нельзя пренебрегать, учитывая состояние дорожного покрытия в нашей стране.
Во-вторых, геометрия литых дисков гораздо правильнее, чем у штампованных. Проще говоря, легкосплавные диски более круглые. Это улучшает плавность хода и повышает комфорт, устраняя дисбаланс, вносимый неодинаковыми сразу же после изготовления стальными дисками.
Качественные литые диски способствуют также более равномерному износу шин, и служат гораздо дольше стандартных.
При выборе литых дисков не стоит соблазняться низкой ценой. Дешевой подобную продукцию делает использование неподходящих материалов и несоблюдение технологии производства. Такие изделия,
при всей своей внешней эстетичности, отличаются большим весом, посредственным качеством и недолговечностью.
Для людей. Тюнинг салона
Продукция отечественного автопрома, несомненно, пришлась бы по вкусу средневековым аскетам и монахам-отшельникам. Посредственное качество сборки, приводящее к появлению посторонних звуков во время поездки, выбор материалов по принципу «как можно дешевле», наконец, удручающая серость салона и отсутствие приемлемой эргономики – все это не может удовлетворить автомобилиста, желающего ездить с приемлемым комфортом. Именно поэтому на иллюстрирующих ваз 21099 тюнинг фото большое внимание уделяется работам, проведенным с салоном. Провести на ваз 21099 тюнинг салона своими руками достаточно просто, хотя уровень работ, разумеется, зависит от того, какой результат владелец хочет получить.
Перед началом работ стоит четко представлять, что и как стоит менять в салоне автомобиля. Для этого можно забить в любой поисковик запрос 21099 ваз тюнинг салона, и просмотреть часть из нескольких тысяч фотографий с вариантами улучшений. Это поможет разработать собственный дизайн салона.
В любом случае, первым делом стоит выполнить качественную шумоизоляцию салона, проклеив днище специальным материалом. Это позволит избавиться от присутствия в салоне от шумов извне, возникающих при движении автомобиля.
Следующим этапом является замена рулевого колеса, приборной панели и сидений. Баранка «девяносто девятой» редко вызывает нарекания своей формой и толщиной, так что экономным вариантом тюнингабудет замена оплетки. Впрочем, нет предела совершенству – различные производители предлагают широкий выбор этих изделий, так что каждый автолюбитель может подобрать себе наиболее подходящий вариант.
Стандартная приборная панель часто является источником неприятных скрипов и шумов, называемых «сверчками». Поэтому ее замена на более совершенное изделие, несмотря на достаточно высокую стоимость и относительную сложность этой операции, кажется достаточно оправданным шагом. Ну а замена штатных сидений, как минимум передних, на более дружественные к спине и другим частям тела водителей и пассажиров изделия зарубежного автопрома уже давно считается классикой тюнинга – несложно, достаточно недорого и очень удобно.
Вывод. Можно и нужно
Разумеется, ВАЗ-21099 не станет Мерседесом даже после самого серьезного и дорогостоящего тюнинга. Однако, значительно улучшить эксплуатационные характеристики и удобность этого автомобиля можно своими руками, причем, не затрачивая умопомрачительных денежных средств. Поэтому решение провести тюнинг – весьма оправдано. Нужно только определиться со стратегией улучшений, выбрать наиболее подходящие варианты, просмотрев ваз 21099 тюнинг фото в интернете или тематических журналах, и заранее подсчитать все траты, чтобы не слишком выходить за рамки бюджета.
Testdrifter ВАЗ 21099 1990 — 2004: Ledare av rött
ВАЗ-21099 — Tomahawk for vägkrigen
Jag köpte den här nittio nionde 1996 helt ny. År 2001 lidit ett bilarvist från nära släktingar i den nuvarande ägarens fulla egendom. Bilen lyckades besöka flera olyckor och såg ganska slagna. Efter att ha fått nycklarna to bilen genomförde den nya ägaren first en review av matchen …
Motorn och överlämnade ден до специалистов Händer for att ställa in inhemska kraftenheter. Tanken var att konvertera förgasaren mot en arbetsvolym på 1600 cm3 to injektionen. Som ett resultat fick motorn ett nytt huvud med utökade kanaler och med åtta ventiler med ökad диаметр: avgaser — 39мм, интаг — 34 мм. För att förbättra bilens fordonets egenskaper vid forhöjda varv, infördes kamaxeln i motorn med en inloppsventillyftning на 12,1 мм. Inloppet Stod Det American NollResistansfiltret Vibrerande. Graduationsvägen, monterad på rör med en диаметр av 51 мм börjar med en samlare (i spindelns spindel), där rören är förgrenade по схеме 4-2-1.
Резонатор Feroz, TUNINGER-люддэмпэр и ростфритт сталь со средним диаметром 105 мм. Jumperbanken ger ett riktigt tandodlingsljud av den främre punkten. Оч хан кан slitera rykten ом någon заядлый stritraiser.
Samtidigt påverkade förändringarna inte bara bilens ljudegenskaper. Med elektroniska hjärnor från Bosch räknat grundligt det exklusiva datorprogrammet, productar den uppgrade motorn på berget på 125 hästar på sju tusen Revolutioner. Ett sådant allvarligt bud på en seger förutbestämd produktion av inte mindre allvarliga förbättringar av andra komponenter i nittio nionde.
De bakre vanliga bromstrummorna skrevs kompromisslöst i skrotet, och istället fanns ett skivbromssystem. I alla fyra hjul stod ventilerade bromsskivor och Lukas-dynor. Медицинское обслуживание ВАЗ-21099, Fungerade också: Fore KONI Sport Shock Absorbers с дорожными знаками, для спортивных площадок. Alla fyra fjädrar от Cluson med super sportmärkning med ökad styvhet. Men det verkade lite, därför från varje fjäder skars i en vridning. På grund av vad, enligt sin tekniska indikator, suspenden av den nittio nionde mogna to egenkaperna hos super-suspensionen av den nuvarande rallybilen.
Hjulskivor är smidda, målade med vit emalj Slankk. Передняя панель — Fulda-däck, på bakhjulen i Auto Gauge Gummi. Сторлек 1:195/50 R15. Некоторым результатом стал минскаде Vägklaringen и ВАЗ-21099 со 165 мм, установленный на этот пакет с прикуривателем. Bilen ligger mycket i varv, men här om bekväm åktur, var Artem att glömma. Följande avancerade växellåda följdes i programt for förfining. Utan orsaken ändrade det i CP huvudparet, vilket gav det värdet på 4,3. Med en sådan CP har bilen blivit en riktig konung av trafikljus, och vår bilägare med sin svälja har blivit kvart-mile natt patchwork. Den overgripande entourage av nattraces associerade konsten att arbeta på inredningen och yttre tuning.
Humbbackutrymme
Plastkroppen som är Installade På vaz -21099 Har Ett Sonorös namn — космос (Om en Okänd författar främre stötfångarentilät Designern att utföra en tunn associativ förbindelse mellan det trivia Plast och ändlösa utrymme).
Vad det än var, men i en hackad kropp, nittio-nionde plast aerosit passar väl och även harmoniskt. I rymden yttre, som en självklarhet, är den fullständiga avsaknaden av handtagen och larver av lås uppfattas. När du klickar på nyckel, dörrarna själva kan öppnas studsar на 2-5 см. Effektiv, поклонник, оч Behöver Bara en aning remake den Centrala Elektriska Lås, skärpa regelbundna fördjupningar под handtaget och klättra på att måla. I det här fallet, hällde kroppen ut färgen så mycket som fem färger. Den indiska strids färg är definitivt läggas originalitet genom att marker bilen från smala rader av maskiner med liknande aero.
Ja, til och med var uppmärksam på de utökade hjulbågarna är inte plastfoder. Ägaren personligen — med hjälp av en slädehammer och hammare for Richtovka-metall — ändrade configurationen av bågskyttens kanter över hjulen, vilket ökar dem med 2 cm. Det visade sig vara mycket värdigt. Den kontroversiella detaljerna i utsidan — luftintaget på huven av en La Subaru. Stepparen från glasfiber har vuxit upp med huven järn utan sprickor och luckyor. Мужчины стильный горб для мужчин с перегруженными формами. Artem Hävdar emellertid att det pompösa luftintaget görs av rent tekniska skäl for att organisera en förbättrad kylning.
Skina sex
Внутренние детали в форме и ett gråttblått färgschema. Torpedo och tak är täckta med en asketisk grå matta. När det gäller sin textur liknar materialet ett soldatmynt. Ratt — от Momo, Knob KP — от Audi TT. UNP-stol Endast for föraren sitter alla andra passrare på de vanliga platserna. Ytterligare anordningar stod på torpedo: тахометр, индикатор и вольтметр. Ganska stilfullt tittar på strålkastare och övergripande ljus. Två neonlampor är fixerade я ден Centrala Delen AV Taket. Med sitt blåaktiga ljus, läs tidningen, det är självklart omöjligt, men de skapar en intim atmosfär alla hundra.
Och musiken här är installerad inte skamlig. I två främre dörrar på specialbyggda podier, är mytfrekvensdynamik av mysterium banging, högfrekventa saker impertes i framställen. På baksidan pumpar ljudpumparna genom subwoofer MB Quart. JVC-rubriken fungerar i ett par med en 5-channel callcellförstärkare.
Och på kort tid väntar nittio nionde på installen av ett kväve-zaki-system, kontrollpanelen på den här galna utrustningen är redantilgänglig. Men det blir en helt annan historia …
Павел Олунин
Написать: MKMobile Magazine [13.12.2004]
Видеотест водителя ВАЗ 21099 1990 — 2004
Тесткорнинг ВАЗ 21099 2002 г.
БИБИПЕДИЯ НАВИГАТОР
Спецификация | Краштест |
Скверна | Фото |
Доверяющий | Видео |
Провкора |
Väljakapitelfrån listan ovan
описание, технические характеристики и отзывы
Многие автомобили 80-90-х годов выпуска концерна АвтоВАЗ по праву называют культовыми автомобилями. «Восьмерка» — одна из них. Мало кто знает, что не только в кузове хэтчбек выпускался ВАЗ-2108. Кабриолет тоже существовал. Дело в том, что в 80-е годы в Западной Европе были популярны «восьмерки». Экономичные, симпатичные, хорошо управляемые автомобили пользовались спросом, даже несмотря на высокую конкуренцию со стороны именитых местных марок. Однако обо всем по порядку.
Немного истории
Спрос на «восьмерку» был, но дилеры и импортеры решили усовершенствовать автомобиль. Так появились ателье, специалисты которых доделывали автомобили по заявкам клиентов. Одни заказывали спортивные обвесы, легкосплавные диски и импортную резину, другие хотели видеть в своей машине спортивные сиденья, улучшенный руль, люк, современную аудиосистему. Но все это было незначительно, по сравнению с разработкой на базе «восьмерки» экзотической модификации с полуоткрытым кузовом «ландо». После этого на свет пошла ВАЗ-2108 (кабриолет).
Первая версия с открытым верхом была построена бельгийской малоизвестной фирмой «Юроскоп» в 1988 году. Автомобиль разрабатывался в единственном экземпляре для местной выставки, но идею быстро подхватили представители крупнейшего импортера советских автомобилей, которым являлась компания АС Скальдия-Волга.
Начали проектировать «ездовой» серийный кабриолет. Существенной доработкой дизайна хэтчбека занялись специалисты Garage Meeus, старейшего бельгийского производителя кузовов. Дорабатывал образ Владимир Ярцев, дизайнер Тольяттинского АвтоВАЗа. Работа была кропотливой, но уже в 1990-го в Брюсселе состоялся публичный показ экзотической новинки.
Кузов
ВАЗ-2108 (кабриолет) получил более прочную конструкцию несущего кузова. Для улучшения конструкции пришлось приварить к передней части усилителя-каналы. К ним крепились дверные петли. Возле порогов, от передних колесных арок к задним, были закреплены еще более крупные и прочные швеллеры.
Самым мощным усилителем была высокопрочная стальная ферма, проложенная по всей ширине корпуса. Его толщина составила 0,4 см.
Салон также был улучшен в плане надежности с помощью этих усилителей. Чтобы они выглядели более аккуратно, их обшили пластиковыми панелями. Также использовались усилители для крепления к ним ремней безопасности.
Что под капотом?
ВАЗ-2108 — кабриолет городского типа, для скоростного метро он не предназначен. Под капотами этих моделей устанавливался 1,5-литровый 70-сильный карбюраторный двигатель. В паре с ним была 5-ступенчатая «механика».
С таким мотором под капотом кабриолет мог развивать максимальную скорость 156 км/ч. Отметки 100 км/ч стрелка спидометра достигла через 13 секунд после начала движения. И это хорошая динамика для российского автомобиля. Да, двигатель малолитражный, но машина весила чуть больше 9 т.00 кг, поэтому разгонялся быстро.
Характеристики
Также стоит отметить, что переднеприводная Лада 2108 (кабриолет) спереди оснащалась независимой подвеской МакФерсон, а сзади устанавливалась продольно-рычажная конструкция. Тормозная система была дисково-барабанная.
Что насчет расходов? В первую очередь хотелось бы отметить неприхотливость этого автомобиля к потребляемому топливу. Двигатель потреблял и 95-й, и 92-й бензин. Да и расход был скромный – на 100 «городских» километров уходило от 8,5 до 10 литров в зависимости от характера езды. При движении по трассе со скоростью 90 км/ч мотор потреблял чуть больше 5,5 литров. Это считалось самой «экономной» скоростью. Если стрелка спидометра поднималась выше отметки 120 км/ч, то расход увеличивался более чем на два литра.
Лада Амадео
Говоря о европейских кабриолетах на базе ВАЗ-2108, нельзя не отметить модель Лада Амадео, которая разработана компанией под названием «ЛПД-Авто». Этот автомобиль был представлен публике в 1993 году.
ВАЗ-2108 «Амадео» — кабриолет, выполненный в биодизайне, который в начале 90 пользовался большой популярностью. Округлые формы и плавные линии действительно сделали этот автомобиль оригинальным и по-своему уникальным. Специалисты компании разработали сразу две версии. Первый был 2-х местный с жестким верхом. Второй мог вместить 4 человека и имел мягкую складную крышу.
Этот кабриолет получил такие технические дополнения, как электростеклоподъемники, более современная панель приборов, антенна с электроприводом, спортивный руль, легкосплавные 14-дюймовые диски. Кроме того, кузов получил большой пластиковый обвес по периметру.
Однако популярной эта модель не стала. Серийный выпуск был завершен, так и не начавшись.
Канадская версия
Еще одна версия выпускалась в 90-х годах компанией Lada of Canada. Канадские инженеры сделали, пожалуй, лучший гиг из «восьмерки». Хотя партия была небольшая.
Что отличало эту модель от всех предыдущих? Использование крышки багажника и задних крыльев от родственной модели ВАЗ-21099. Благодаря этому умному решению автомобиль приобрел гармоничный, законченный вид.
Но инженеры работали не только над эстетикой. Без усиления кузова не обошлось. Преобразили дизайн дверей, добавили несколько ребер жесткости для спинки заднего ряда сидений. Работа выполнена профессионально – специалисты не только сохранили все размеры салона, но и значительно повысили комфорт, чего удалось добиться за счет установки новых удобных сидений.
Другие версии
Помимо этих моделей существуют и другие кабриолеты на базе ВАЗ-2108. Есть даже австралийская версия. Ввоз и продажу «Жигулей» организовал гонщик кузовного чемпионата страны и его трехкратный победитель Питер Брок. Изначально он продавал оригинальные версии в кузове хэтчбек. Но потом Петр решил разнообразить модельный ряд и стал разрабатывать открытую версию. В итоге получился автомобиль, похожий на небольшой грузовик с тентом. Мягкий верх закрывал как заднюю, так и переднюю часть крыши. Выглядело это не очень элегантно, но оригинально.
Чешская версия, которая называлась Bohemia, была более привлекательной. Центр кузова этого элегантного кабриолета был укреплен массивной дугой безопасности. Также разработчики визуально преобразили заднюю часть. Интересно, что через некоторое время право на производство этого автомобиля было куплено тольяттинской компанией КС Авто-Лада, как и вся сопутствующая документация. Вот только до организации производства дело так и не дошло. Но в 1998 году на свет появилась обновленная Lada Bohemia с современной оптикой.
Индивидуальный подход
Многие ценители советского автопрома, заинтересовавшись западной идеей, решили сделать из ВАЗ-2108 кабриолет своими руками. Но это было не так просто. Сделать из хэтчбека кабриолет — крышу прикрутить или срезать не просто. Этот процесс предполагает структурное изменение организма и последующее его укрепление. А кроме станка соответственно для этого нужны чертежи, навыки и мастерская. Или хотя бы оборудованный всем необходимым гараж.
Как сделать кабриолет из ВАЗ-2108? Для начала нужно сконструировать усиленную раму, для чего потребуются два мощных лонжерона. Они парные к низу, параллельны друг другу. Затем необходимо усилить рамку лобового стекла.
Кстати, в случае с «восьмеркой» процесс сильно упрощается, так как не надо усиливать и заваривать задние двери. Их просто не существует. Ведь этот хэтчбек изначально был 2-дверным. По этой же причине не нужно сваривать жесткую перегородку для разделения внутреннего объема и багажного отделения. Нужно просто установить сплошной, огибающий брус и усилить входные двери порогами. Однако это лишь основные действия. Процесс представляет больше сложностей, поэтому если есть желание сконструировать кабриолет из «восьмерки», то без получения профильных навыков и изучения соответствующей литературы не обойтись.
Эксплуатация
Теперь стоит обратить внимание на отзывы, оставленные людьми, имеющими в гараже автомобиль ВАЗ-2108. Кабриолет, конечно, на наших дорогах редкость, ведь модели в этом кузове выпускались в других странах. Впрочем, советские предприимчивые автомобилисты, подхватившие идею и лишившие «восьмерку» верха самостоятельно, нередко делятся своими впечатлениями.
Люди говорят, что это хорошая машина, но она требует постоянного внимания к себе. Особенно двигатель и ходовая часть. Владельцы шутят, что на кузов можно и вовсе не обращать внимания — все равно ржавеет. А вот установить ближние крылья желательно, иначе сложно включить третью передачу. И желательно вложиться в дорогие колодки, чтобы улучшить эффективность торможения. К достоинствам людей можно отнести дешевые запчасти, высокую ремонтопригодность и надежный мотор.
недостатки
Они есть почти у каждого автомобиля. ВАЗ-2108 (кабриолет) не исключение. Цена этой машины, однако, акцентирует внимание на снисходительном отношении к ней. Модели начала-середины 90-х стоили около 50 тысяч рублей.
Одним из главных недостатков хэтчбеков была шумоизоляция. Но речь идет о кабриолете, в котором идеальной тишины в любом случае не будет никогда.
Более существенный недостаток — малый крутящий момент двигателя. Мотор надежный, но на крутых подъемах, особенно на старте, сильно «напрягает». Также многим не нравится слишком острый руль. Чтобы управлять автомобилем на высоких скоростях, автомобилисту приходится буквально цепляться за руль. Даже у этой машины не самая лучшая подвеска. Если вам нужно проехать плохой участок дороги, изобилующий ямами и неровностями, лучше снизить скорость до возможного минимума. И многим не нравятся сиденья. Их нельзя назвать удобными. Чтобы разместиться максимально оптимально, водителю требуется несколько минут. Поэтому большинство автомобилистов раскошеливаются на новые, более комфортные.
Что еще стоит знать?
«Восьмерка» — неубиваемая рабочая лошадка. Даже если он выполнен в кузове кабриолет. Советская конструкция действительно очень крепкая, а цена ремонтно-восстановительных работ основных агрегатов минимальна, если сравнивать ее со стоимостью тех же работ в случае с иномарками.
Но от интенсивной эксплуатации страдает тело. Многие люди жалуются, что сколов эмали с каждым годом становится все больше и больше. Поэтому регулярного грунтования и подкрашивания не избежать.