0W 30 что значат обозначения: Моторное масло 0w30: расшифровка и характеристики

Масло 0W30: расшифровка, характеристики.

Четкая работа силового агрегата невозможна без подходящего смазочного материала, выбор которого следует осуществлять, принимая во внимание факторы окружающей среды, рекомендации производителя транспортного средства, пробег. Смазка не только защищает детали от избыточного износа, но и способна очищать их благодаря входящим в состав присадкам.

Масло 0w30 рекомендуется рядом автомобильных концернов, относится к материалам, которые могут применяться и летом, и зимой.

Содержание

  1. Расшифровка 0W30 SAE
  2. Технические характеристики 0w-30
  3. Чем отличается 0w30 от 5w30
  4. Рейтинг моторных масел 0w-30
  5. Shell Helix Ultra
  6. Castrol EDGE
  7. Motul 8100 Eco-nergy
  8. Idemitsu Zepro Touring Pro

Расшифровка 0W30 SAE

Чтобы облегчить покупателям выбор тех или иных смазочных материалов, производители используют специальную маркировку, которая указывает на характеристики продукции- SAE. Маркировка позволяет судить о вязкости смазывающего состава в зависимости от температуры.

Моторное масло 0w30 – синтетический продукт, который рекомендован различными производителям авто. Расшифровка маркировки масла в этом случае будет следующей:

  • наличие литеры «W» в маркировке значит, что смазка применяется в любой сезон – и в летнее время, и зимой;
  • «0» обозначает вязкость в холодное время суток. Двигатель с такой смазкой спокойно работает в температурных условиях до -35°C до -40°C;
  • «30» говорит о максимальном пороге температуры в летнюю жару. Он составляет +30 градусов.

В системе температура может доходить до 150 градусов – смазочный материал выдерживает подобное. Индекс вязкости такого масла равен 170 еденицам.

Технические характеристики 0w-30

Синтетические масла 0w30 обеспечивают надежную защиту силового агрегата и должное его охлаждение в моменты интенсивных нагрузок.

Смазочный материал с данной маркировкой оптимизирует расход топлива и понижает количество вредных выбросов. Благодаря характеристикам продукта обеспечивается стабильный запуск двигателя в условиях температурных колебаний или в зимний период, кроме того, повышается ресурс двигателя за счет сокращения сопротивления соприкасающихся элементов.

Чем отличается 0w30 от 5w30

Выбор между 0w30 и 5w30 становится проще, если разобраться в отличиях составов продуктов и их свойств. По маркировке видно, что минимальная температура у смазочных материалов различная, однако дело не только в этом, но и в используемых присадках.

Получается, что решить 5w30 или 0w30 можно, опираясь на рекомендации автоконцерна и условия эксплуатации машины. Например, в жару большую эффективность покажет 5w30, а в холода доверить автомобиль стоит маслу 0w30.

Смешивать смазочные материалы с данными маркировками не рекомендуется, так как легко получить вариант, когда присадки вступят в химическую реакцию, образовав осадок. Когда же на дороге нет иного варианта, есть ряд правил, которые помогут обезопасить двигатель:

  • заливать в систему следует не более пятнадцати процентов продукта с отличающейся маркировкой;
  • при смешивании стоит предпочесть продукцию с одинаковой основой и от одного производителя;
  • обновить смазку следует при первой удобной возможности, допустимо проехать не более двух тысяч километров. Рекомендуется полная промывка двигателя перед заменой.

Рейтинг моторных масел 0w-30

Масло 0w30 от разных производителей отличается характеристиками. Рейтинг поможет сориентироваться при выборе подходящего продукта.

Shell Helix Ultra

Синтетика с пакетом присадок, сохраняющих автомобиль от коррозии. Помогает сохранить до пяти процентов горючего, сокращает вибрацию силового агрегата и  делает его менее шумным, отличается стабильным составом и бережет машину от ежедневной нагрузки.
Не подходит для дизелей с сажевыми фильтрами.

Castrol EDGE

Синтетический состав для современных силовых агрегатов, обогащенный соединениями титана.  Специальная технология Titanium FST гарантирует максимальную защиту даже при экстремальных нагрузках. Плотность смазочного материала меняется в зависимости от условий, обеспечивая отличное состояние мотора.

Motul 8100 Eco-nergy

Экономичный синтетический продукт, обеспечивающий защиту компонентам ДВС и равномерно выводящий избыток тепла. Эффективен против шламовых отложений, сокращает количество окислительных процессов, позволяет запускать бензиновые и дизельные движки в зимний период. Может смешиваться с продукцией других производителей.

Idemitsu Zepro Touring Pro

Японское синтетическое масло, которое обеспечивает эффективную работу силового агрегата и его защиту от избыточного износа. Качественное, хорошо очищает поверхность деталей мотора, помогает сократить расход горючего.

Shell Helix Ultra 0W30

30.19%

Castrol EDGE 0W30

15.72%

Motul 8100 Eco-nergy 0W30

8.81%

Idemitsu Zepro Touring Pro 0W30

15.09%

Другое

30.19%

Проголосовало: 159

масло SAE 0W-30, как выбрать масло

Моторное масло SAE 0W-30 – это полная синтетика, прекрасно подходящая для использования в российском климате. При этом оно имеет сертификацию на соответствие стандарту ILSAC GF-5, что указывает на его высокие антифрикционные свойства и выраженную экономию топлива. Применять такое масло можно как в двигателях, специально рассчитанных на энергосберегающие масла, так и в обычных моторах. При производстве этого масла учитываются специфические требования ряда современных моделей автомобилей. Допустимо применение масла ROLF JP SAE 0W-30 ILSAC GF-5/API SN на новых автомобилях в течение срока гарантии, если оно удовлетворяет перечню требований, указанному в сервисной книжке.

Характеристики моторного масла 0W-30, вязкость и расшифровка

Масло 0W-30, согласно классификации SAE, относится к всесезонным и имеет сравнительно малую высокотемпературную вязкость. Масла этого класса все шире применяются в легковых автомобилях из-за роста строгости экологических норм. Чтобы их выполнять, приходится всеми возможными методами снижать расход горючего. Маловязкие масла уменьшают механические потери в двигателе, создавая свой вклад в общую экономичность.

Из всех классов низкотемпературной вязкости SAE 0W – минимальный из предусмотренных. Это означает, что моторное масло 0W-30 обеспечивает отличные пусковые характеристики зимой, легко прокачивается через фильтр и с большей скоростью начинает полноценно смазывать нагруженные пары трения в ДВС. В северных широтах это уже само по себе обеспечивает увеличение ресурса в сравнении с более вязкими маслами, даже если они не затрудняют сам запуск мотора.

Стандарт задает предельные характеристики по динамической вязкости на уровне:

  • не более 6200 мПа·с при -35 °С – испытание задает условный порог проворачиваемости коленчатого вала электростартером автомобиля;
  • не более 6000 мПа·с при -40 °С – условный порог сохранения прокачиваемости масляным насосом.

Допустимый диапазон кинематической вязкости свежего масла для класса SAE 30 – от 9,3 до 12,5 мм2/с. У масла ROLF JP SAE 0W-30 ILSAC GF-5/API SN этот показатель сдвинут к верхней границе требований, что позволяет ему дольше работать в моторе, не выходя за заданный диапазон: по мере старения вязкость масла неизбежно снижается.












Класс вязкости

0W-30

Классификация масла по API

SN, ILSAC GF-5

Плотность при 15 °С, кг/м3

844

Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2

11,7

Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2

64,2

Индекс вязкости

180

Динамическая вязкость CCS при минус 35 °С, мПа·с

3500

Щелочное число, мг КОН/г

6,7

Испаряемость по NOACK, %

13,3

Температура вспышки в открытом тигле, °С

223

Температура застывания, °С

-43

 

Преимущества моторного масла 0W-30

Для масла ROLF JP SAE 0W-30 ILSAC GF-5/API SN испытания на проворот коленчатого вала дают результат на уровне 3500 мПа·с, то есть масло почти вдвое перекрывает требования стандарта. Благодаря этому оно обеспечивает легкость запуска даже при очень низких температурах и на автомобилях с недостаточной мощностью аккумулятора. Эта проблема характерна для многих японских машин, где большой аккумулятор не помещается под капотом из-за плотной компоновки. Благодаря синтетическому маслу SAE 0W-30 можно значительно снизить нагрузку на стартер зимой.

Моторное масло 0W-30

Выраженные энергосберегающие свойства масла при длительной эксплуатации автомобиля способны дать заметную экономию на топливе, особенно если машина эксплуатируется при повышенных нагрузках.

Соответствуя не только более строгому классу качества для бензиновых двигателей API SN, но и дополнительным требованиям, введенным в ILSAC GF-5, масло 0W-30 (синтетика) отлично подходит для современных автомобилей. Оно полностью совместимо со всеми используемыми типами катализаторов, имеет малую зольность и расход на угар.

Ярко выраженные моющие свойства масла позволяют мотору длительно сохранять чистоту. Не снижается пропускная способность масляных каналов, включая наиболее тонкие (гидрокомпенсаторы, масляные форсунки охлаждения поршней). Минимальный уровень нагарообразования защищает поршневые кольца от потери подвижности, приводящей к снижению компрессии. Уменьшается риск выхода из строя из-за загрязнения клапанов VTEC, редукционного клапана маслонасоса.

Сравнение с другими маслами

Основные отличия других масел с индексом высокотемпературной вязкости SAE 30 из линейки ROLF Lubricants GmbH от ROLF JP SAE 0W-30 ILSAC GF-5/API SN:



ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30

ROLF GT 5W-30 SN/CF

ROLF JP SAE 10W-30 ILSAC GF-5/API SN

Ниже класс качества по API (SL, а не SN).

Допускается применение в дизелях (сертифицировано по классу API CF).

Незначительно выше кинематическая вязкость при 100 °С.

Значительно выше щелочное число.

Немного выше температура застывания.

Соответствует требованиям BMW LL-04.

Допускается применение в дизелях (сертифицировано по классу API CF).

Незначительно выше кинематическая вязкость при 100 °С.

Немного выше температура застывания.

Соответствует требованиям BMW LL-04.

Ниже испаряемость.

Выше температура застывания.

 

Из всех синтетических масел ROLF с таким индексом вязкости масло 0W-30 оптимально именно для холодного климата и современных двигателей с жесткими требованиями к качеству, содержанию серы и фосфора. Для автомобилей, где допускается применение масел API SL, вариант использования ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30 может быть более предпочтителен, особенно на высокосернистом топливе. В таких условиях масла с повышенным щелочным числом лучше. В то же время масло ROLF JP SAE 10W-30 ILSAC GF-5/API SN, практически идентичное по большинству характеристик 0W-30, в теплом или жарком климате обеспечит меньший расход на угар, но пусковые характеристики зимой у него значительно хуже.

В то же время при выборе масла нужно учитывать, что линейка ROLF JP не сертифицировалась для дизельных автомобилей (группа классов API C). Также данные масла не рекомендованы для автомобилей, требующих масла со спецификацией BMW LL-04.

Когда лучше применять масло 0W-30

Это масло отлично раскрывает свои свойства на тех автомобилях, где двигатели изначально рассчитаны на энергосберегающие смазывающие материалы. Однако и на обычных автомобилях оно даст свои плюсы, и в первую очередь это касается холодного пуска.

В северных широтах России оно способно значительно облегчить пуск в сравнении с другими маслами, формально выполняющими требования класса 0W. Значительный запас по динамической вязкости относительно стандарта страхует при резком похолодании, позволяет машине нормально запускаться при частично разряженном аккумуляторе. Снижение нагрузки на стартер также разгружает и силовые электроцепи, допускает больше попыток запуска, что важно после длительной стоянки или при неудовлетворительном качестве бензина, плохо испаряющегося на морозе.

Поскольку масло 0W-30 соответствует повышенным требованиям стандарта ILSAC GF-5, оно хорошо подходит для новых двигателей. Оно будет длительно поддерживать чистоту в картере, снизит скорость нагарообразования. При высоких нагрузках оно отлично защищает мотор от износа, хорошо подходит для высокооборотных моторов и двигателей с турбокомпрессорами, включая системы многоступенчатого наддува.

Руководство по маслу 0W30 (значение, применение + 5 часто задаваемых вопросов)

Свяжитесь с нами

Получить предложение

Моторное масло

0W30 — отличное масло с универсальным диапазоном рабочих температур. Его часто рекомендуют для легких грузовиков и легковых автомобилей.

Но подходит ли он для дизельных двигателей?  
И как оно соотносится с популярным маслом, таким как масло SAE 30?  

У нас есть ответы на все вопросы.

В этой статье подробно рассматривается масло 0W-30. Мы рассмотрим, что оно означает и как его использовать, а также ответим на другие связанные вопросы, в том числе о том, чем оно отличается от других масел.

Эта статья содержит: 

  • Что означает 0W-30 в масле?
  • Для чего используется масло 0W-30?
  • 5 Часто задаваемые вопросы о масле 0W30
    • Всегда ли 0W-30 доступно в виде синтетического масла?
    • Чем масло 0W-30 отличается от других масел?
    • Можно ли использовать масло 0W-40 вместо масла 0W-30?
    • Подходит ли масло 0W-30 для дизельных двигателей?
    • Является ли масло 0W-30 таким же, как масло SAE 30?

Начнем!

Что означает 0W-30 в масле ?

0W-30 Масло SAE является всесезонным маслом, что означает, что оно действует как масло двух разных классов вязкости при разных температурных режимах. Оно действует как моторное масло SAE 0W при холодном пуске и масло с более высокой вязкостью SAE 30 при более высокой температуре.

В первую очередь классифицируется как зимнее масло с низкой вязкостью. Он популярен благодаря характеристикам холодного пуска, увеличенным интервалам замены масла и улучшенной экономии топлива.

Моторное масло 0W-30 идеально подходит для сезонного климата и изменяющихся температурных режимов с диапазоном рабочих температур от -40°F до 86°F.

Однако его не рекомендуется использовать в тяжелых условиях при экстремально высоких температурах.

Итак, каково применение масла 0W-30 ?  

Для чего используется масло 0W-30 ?

Моторное масло 0W-30 — отличный выбор для применения в условиях низких температур. Обычно используется для дизельных и бензиновых двигателей малой грузоподъемности, но подходит и для большинства современных двигателей.

Масляная смазка 0W-30 обладает отличной термической стабильностью и устойчивостью к загустению при более низких температурах. Оно эффективно предотвращает повреждение двигателя и такие проблемы, как накопление шлама, а также поддерживает чистоту двигателя.

И хотя это масло с низкой вязкостью, оно имеет приличную термическую и окислительную стабильность, поэтому может легко заменить масло с более высокой вязкостью, такое как 5W-30, в своем диапазоне рабочих температур.

Масло 0W-30 очень стабильно (за счет добавления синтетических присадок) и очень быстро течет. Таким образом, этот сорт масла является отличным выбором для снижения расхода топлива и повышения топливной экономичности.

Но прежде чем вы перейдете на масло 0W-30, вот несколько вещей, которые вы должны знать о нем.

5 Часто задаваемые вопросы О 0W30 Масло  

Давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы о классе масла 0W-30 и ответы на них.

1. Всегда ли 0W-30 доступен как синтетическое масло ?

Смазочные материалы для зимних условий требуют высокостабильных синтетических базовых масел с надежным индексом вязкости и высокой устойчивостью к загустению.

Обычное масло может быть совершенно непредсказуемым с точки зрения его производительности и расхода масла. Так, масло вязкостью 0W-30 обычно не выпускается, как обычное масло.

Смазка 0W-30 содержит либо полусинтетические базовые масла, либо полностью синтетические базовые масла и присадки. Это делает его очень надежным с более длительными интервалами замены масла. Его синтетические базовые масла и присадки обеспечивают лучшую экономию топлива и расход топлива.

Примечание: Синтетическое моторное масло может стоить дороже обычного масла. Тем не менее, он предлагает повышенную экономию топлива и расход масла. Оно также защищает компоненты двигателя лучше, чем обычное или полусинтетическое масло, а также обеспечивает увеличенные интервалы замены.

2. Чем масло 0W-30 отличается от других масел?

Новое масло 0W-30 будет работать так же, как и большинство других зимних всесезонных масел (например, 0W-20, 5W-20 или 5W-30).

По сравнению с маслом 5W-30 или даже 10W-30, 0W-30 представляет собой легкое масло с низкой вязкостью и более широким диапазоном низких температур. Оно не будет так хорошо работать при экстремально высоких температурах, но по-прежнему обеспечивает надлежащую смазку и защиту двигателя.

По сравнению с маслом 0W-20, 0W-30 является более густым маслом с лучшими климатическими характеристиками. Вы не заметите большой разницы, но 0W-20 имеет более низкую вязкость и лучше работает при более низких температурах.

3. Могу ли я использовать масло 0W-40 вместо масла 0W-30 ?

В идеале вы можете использовать моторное масло 0W-40 вместо моторного масла 0W-30.

Оба масла 0W-30 и 0W-40 действуют как масло с вязкостью 0W в холодном климате. Однако 0W-40 является более густым маслом и лучше работает при высоких температурах.

Если ваш двигатель работает с маслом 0W-30, он также должен работать с маслом немного более высокой вязкости. Но учтите, что для некоторых двигателей могут потребоваться масла с определенным классом вязкости, а добавление более густого масла может привести к таким проблемам, как накопление шлама и отложений в двигателе.

Вы также можете заметить изменение расхода топлива автомобиля и интервалов замены масла.

Поэтому перед переключением лучше проконсультироваться с вашим механиком и руководством производителя автомобиля.

4. Подходит ли 0W-30 Масло Для Дизельных двигателей ?  

Масло 0W-30 настоятельно рекомендуется для высокопроизводительных, тяжелых дизельных двигателей, легковых автомобилей и легких грузовиков.

Дизельные двигатели склонны к образованию отложений и отложений, а масло 0W-30 обеспечивает превосходную защиту двигателя от этих проблем.

Моторное масло 0W-30 — это более жидкое масло, обеспечивающее быструю смазку.

Это означает, что масло будет легко течь между компонентами двигателя и улучшать чистоту двигателя. Это создает минимальное трение и предотвращает дополнительное сопротивление, которое обычно связано с маслами с более высокой вязкостью. Идеально подходит для дизельного сажевого фильтра (DPF) вашего двигателя.

Так как 0W-30 имеет меньший расход масла и предлагает увеличенные интервалы замены, оно не нагружает сажевый фильтр.

Примечание : Хотя масло 0W-30 является хорошим выбором для дизельных двигателей, это также зависит от погодных условий, в которых вы ездите. Масло 0W-30 может не подходить для экстремально жарких климатических условий. В этом случае ищите более густое масло, например 10W-40 или 20W-50.

Неправильная смазка может сократить срок службы двигателя и со временем привести к большим затратам на ремонт.

5. Является ли масло 0W-30 таким же, как масло SAE 30?

Вовсе нет! Масло

0W-30 является всесезонным, т. е. ведет себя как масло двух разных классов вязкости при высоких и низких температурах. Масло SAE 30 представляет собой односортное масло, которое сохраняет более высокую вязкость и лучше подходит для более высоких температур.

Масло 0W-30 используется в большинстве современных двигателей (включая дизельные и бензиновые модели), легковых автомобилей и легких грузовиков. Масло SAE 30 используется для небольших двигателей с воздушным охлаждением, таких как небольшие тракторы и газонокосилки.

Заключение

0W-30 — это масло с низкой вязкостью, которое идеально подходит для небольших масляных каналов современных двигателей. Он предлагает отличный диапазон низких температур и характеристики холодного запуска.

Как всегда, если вы думаете о переходе на этот класс вязкости, не забудьте дважды проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля или проконсультироваться со своим механиком.

И хотя классы вязкости моторного масла важны, не забывайте о плановой замене масла и техническом обслуживании любого выбранного вами сорта масла.

Почему бы не связаться с RepairSmith, чтобы сделать это проще?

RepairSmith — это мобильный поставщик услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей , который предлагает конкурентоспособные и авансовые цены. Кроме того, их обслуживание сопровождается 12-месячной гарантией на 12 000 миль.

Заполните эту форму, и наш ASE-сертифицированный механик заглянет в гости!

Поделитесь этой историей:

Мастер по ремонту

RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.

Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.


Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith.
и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности.
Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

Различия между моторным маслом 0w30 и 5w30

Моторное масло — это смазка, используемая для уменьшения износа и трения во внутренних или движущихся частях автомобилей. Поверхности скольжения в автомобилях нуждаются в большом количестве смазки. Моторное масло можно использовать на внутренней поверхности силовых автомобилей, мотоциклов, двигателей внутреннего сгорания, двигателей-генераторов и других машин. Это смесь базовых масел, содержащих углеводороды на нефтяной основе — углерод и водород в различных пропорциях, в основном для снижения тепла от движущихся частей автомобиля.

Содержание

О моторном масле 0W-30

0W-30 — это особый тип моторного масла. Оно имеет низкую вязкость и может использоваться вместо 5W-30 или 10W-30. 0W-30 — это полностью синтетическое моторное масло, способное повысить и улучшить экономию топлива благодаря более низким фрикционным свойствам.

0W-30 превосходит другие традиционные масла, поскольку его можно использовать вместо других масел. Ключевые свойства мобильного масла 0W-30 включают термическую и окислительную стабильность, низкотемпературные требования и сбалансированный компонент. Благодаря этим свойствам моторное масло 0W-30 способно улучшить экономию топлива; можно легко перейти с масла с более высокой вязкостью на 0W-30.

О моторном масле 5W-30

Моторное масло 5W-30 имеет более высокую вязкость по сравнению с 0W-30. Он обычно используется во многих различных типах транспортных средств, включая внедорожники, легковые автомобили, грузовики и легкие банки. Его высокая вязкость делает его желательным для высокопроизводительных двигателей с наддувом и турбонаддувом.

Что с цифрами?

Моторные масла бывают всесезонными или мультивязкостными. У них обычно есть две цифры на этикетке. Обычно вы обнаружите, что числа разделены буквой W; например 0W-30. Система номеров или оценок была введена Обществом автомобильных инженеров SAE. Система оценок или номеров помогает определить, какой сорт масла подходит для определенного диапазона температур.

Номера присваиваются маслам в зависимости от скорости их течения при различных температурах, т. е. скорости потока в пределах температурного диапазона. Число может быть 0,5,10, 20, 30…, 60. Число является коэффициентом вязкости масла. Чем ниже класс или номер, тем жиже и меньше вязкость масла.

Буква W в марке масла символизирует Зиму. Меньшее число, означающее меньшую вязкость, больше подходит для зимы. Масло 0W будет течь до температуры -30 градусов Цельсия, а масло 5W будет течь до температуры -25 градусов Цельсия.

Когда можно использовать каждое масло?

Определение наилучшего варианта использования 0W30 или 5W30 зависит от двух факторов. Первым фактором, который необходимо учитывать, является температура, а вторым — вязкость. В большинстве случаев производители рекомендуют вам два масла (0W30 и 5W30), но выбор лучшего во многом зависит от вышеупомянутых факторов. Однако вместо 0W50 всегда можно использовать 0W30.

Что касается температуры, всегда следует помнить, что стандартному двигателю требуется масло, которое хорошо течет в текущих погодных условиях. 0W или 5W указывают на то, насколько легко каждое масло будет течь зимой (W означает зима). Масло 5W гуще, чем масло 0W (0W жиже). Таким образом, зимой наиболее подходящим маслом будет 0W-30.

Как правило, зимой, когда температура намного ниже, масло 0W-30 будет работать лучше и быстрее, так как благодаря меньшей вязкости оно легче прогревает движущиеся части и поверхности скольжения автомобиля. С другой стороны, масло 5W-30 относительно более густое, чем масло 0W-30, и это делает его более подходящим для относительно более высоких температур.

Итак, для холодной погоды рекомендуется моторное масло 0W-30, а для относительно теплой погоды рекомендуется моторное масло 5W-30.

Понимание вязкости

Вязкость просто означает противодействие или сопротивление потоку. Гораздо проще это можно назвать текучестью вещества

. Когда речь идет о моторных маслах, вязкость обозначается числом перед W. Например, в 5W-30 5 — это число вязкости, которое что определяет скорость потока масла при 0 градусов Цельсия. Так, чем меньше число, тем меньше вязкость и тем меньше оно густеет на морозе. При этом вы ожидаете, что 0W-30 будет меньше густеть на холоде, чем 5W-30.

Моторному двигателю в более холодном климате лучше использовать моторное масло 0W-30, чем моторное масло 5W-30. Это фактор вязкости. Наружная температура также играет роль в определении идеальной вязкости для использования. При низкой температуре масло течет медленно, а при высокой температуре — быстрее. Для адекватной и надлежащей смазки вы всегда должны учитывать зависимость вязкости от температуры.

Обычно моторные масла производятся с разной скоростью для обеспечения эффективной смазки в различных климатических условиях.

Экономия топлива

Тип моторного масла, который вы выберете, может существенно повлиять на вашу экономию. Двигатель 0W-30 известен своей высокой способностью снижать расход топлива. Вязкость 5W-30 выше, чем у 0W-30, об этом можно четко судить по классу или номеру, который он несет. Масла либо густые, либо жидкие. Густое означает, что масло имеет высокую вязкость, а жидкое означает, что вязкость масла низкая. Это то же самое, что и в случае с этими двумя маслами; моторное масло 5W-30 гуще моторного масла 0W-30.

Именно вязкость, или «текучесть», или густота любого масла определяют его способность повышать экономию топлива. 0W-30 более жидкое или менее вязкое, чем 5W-30, что делает его лучшим для экономии.

Это не означает, что 5W-30 не увеличивает экономию топлива, но это меньше, чем моторное масло 0W-30. По сравнению с другими маслами с высокой вязкостью 5W-30 может улучшить топливную экономичность. С моторным маслом 0W-30 вы можете увеличить экономию топлива на 1-2 процента.

Температурный диапазон

Как правило, все смазочные материалы имеют температурный диапазон, в котором они могут работать. Повышенная скорость при более низкой температуре может быть ограничивающим условием для эффективного функционирования моторного масла. Более высокая температура и более низкая скорость могут привести к уменьшению толщины, что может привести к повреждению деталей машины.

Подходящий диапазон температур для моторного масла 0W-30 — до -30 градусов Цельсия, а для 5W-30 — до -25 градусов Цельсия.

Цена

При покупке любого из масел рекомендуется выбирать качественное моторное масло известных брендов. Речь идет не о покупке дешевого масла; речь идет о том, чтобы получить тот, который предоставит вам все необходимые преимущества, которые вы желаете.

Масло 5W-30 относительно дешевле, чем масло 0W-30. Масло 0W-30 стоит в среднем 40 долларов за 5 литров, а масло 5W-30 стоит в среднем 23 доллара за 5 литров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *