Содержание
Как самостоятельно быстро завести машину с севшим аккумулятором — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Типичная позднеосенне-раннезимняя проблема — внезапно севший аккумулятор. Все руки никак не доходили заменить старенькую батарею новой и вот… Но и при «сдохшем» аккумуляторе можно самостоятельно завестись и доехать до магазина автозапчастей или какой-либо иной «цивилизации».
Максим Строкер
Самый примитивный и напрашивающийся способ запуска мотора без помощи стартера называется «с толкача». Для этого машину сначала разгоняют с помощью мускульной силы, буксира или просто под горку, а потом включают зажигание и переводят КП из нейтрального положения на вторую-третью передачу в случае «механики» или в «драйв», если коробка — «автомат». Да-да: завести «с толкача» или при буксировке можно и машину с АКП, хотя для такого типа трансмиссии подобная процедура не особо полезна, мягко говоря.
Для передне- и заднеприводных машин с МКП существует еще один способ завести мотор — с помощью веревки или, что более удобно, буксирного троса. Для этого нужно поддомкратить одно из ведущих колес, включить зажигание, поставив КП на третью-четвертую передачу. Далее плотно наматываем трос на висящее в воздухе колесо, а потом резко дергаем за него, стараясь как можно быстрее раскрутить. Получается некий аналог запуска «с толкача». Главное при этом, не наматывать веревку (или трос) на руку — чтоб самому на колесо не намотаться когда мотор заработает. Следует также отметить, что этот метод мало применим для моделей авто, оснащенных системой запуска мотора «с кнопки».
gorod.lv
Следующий способ самостоятельно завести авто с севшим аккумулятором требует предварительной подготовки. Следует заранее озаботиться приобретением. Автомобильного пускозарядного устройства и держать его заряженным под рукой. Подключаем клеммы «пускача» к аккумулятору машины согласно инструкции и спокойно заводим машину.
По аналогичной методике заводят авто с «умершим» аккумулятором с помощью «прикуривания» от другой машины. Главное при этом — правильно подключить провода к клеммам аккумуляторов машины донора и машины с проблемной батареей: «плюс — к плюсу, минус — к минусу». Прежде чем приступать непосредственно к пуску, будет полезно, чтобы мотор машины-донора поработал в течение 10—15 минут на холостых, подзаряжая севший аккумулятор реанимируемого авто. Далее мотор «спасателя» нужно заглушить, чтобы исключить возможные электрический неприятности от мощного скачка тока, который произойдет в момент пуска мотора «спасаемой» машины. Только после этого можно заводить транспортное средство с плохим аккумулятором.
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с большим немецким «гибридом», который можно подзаряжать от розетки
50714
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с большим немецким «гибридом», который можно подзаряжать от розетки
50714
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, аксессуары, мототехника
Как завести машину на остатках энергии разряженного АКБ?
Автор:
Евгений Балабас
Когда севший аккумулятор бесполезно «щелкает» стартером и тускло светит лампочками приборной панели, без помощи извне, как правило, не обойтись. Однако существует необычный способ завести двигатель исключительно на остатках энергии его же собственной разряженной батареи, не прибегая к «электричеству со стороны»!
Энергия – штука гибкая…
Начнем, как обычно, издалека…
Электрическая энергия – действительно «штука гибкая». Одно и то же количество энергии из одного и того же источника всегда может быть представлено в разном виде – с большим током и низким напряжением или большим напряжением, но низким током. Ну и в любых промежуточных вариантах, разумеется. Можно взять аккумулятор с энным напряжением и максимальным током и выдать эти напряжение и ток на нагрузку, как есть. А можно подключить к батарее электронный преобразователь и получить напряжение в сотни или тысячи раз выше изначального, но с пропорционально меньшим током. И это будет то же самое количество энергии (с поправкой на потери при преобразовании, разумеется). Иными словами, из одного напряжения и тока легко сделать другое напряжение и ток.
И вот близкий автомобилистам пример для понимания (предупреждаем зануд и буквоедов об условности цифр!) — есть у нас, к примеру, 12-вольтовая батарея, которая в заряженном состоянии способна обеспечить нужный нам ток в 300 ампер. Но она разряжена наполовину – ее напряжение составляет 6 вольт, а потенциальный отдаваемый ток едва равен половине от штатного. Такая батарея непригодна для запуска двигателя, хотя «сферически-вакуумный» запас энергии в ней все еще вполне достаточен для наших целей.
Можно ли что-то сделать? Да. Можно подключить к этой батарее электронный преобразователь напряжения, делающий 12 вольт из 6 вольт, и «перелить» остаток энергии в 12-вольтовый аккумулятор вдвое меньшей емкости, заполнив его полностью. И вот он уже будет вполне пригоден для запуска мотора!
Однако когда мы с грустным цветом лица откроем капот автомобиля с разрядившимся аккумулятором, который не в силах провернуть стартер, все эти теоретические варианты с извлечением остатка энергии из севшей батареи будут для нас столь же бессмысленны, сколь погода на Луне… Нет второго аккумулятора, куда энергию можно «перелить», нет такого преобразователя и, самое главное, нет на это времени, ибо аккумуляторы не заряжаются мгновенно…
Впрочем, накопитель энергии, который способен зарядиться почти мгновенно, существует – это всем известный конденсатор!
Конденсаторные «пускачи» — как они устроены?
Аккумуляторные пусковые устройства — они же «джамп-стартеры», они же «пускачи», они же «бустеры», известны российским автолюбителям уже, наверное, лет десять. Гаджеты, безусловно, полезные, но главный и общий их недостаток вне зависимости от производителя и модели – невозможность хранения в машине зимой, ибо от мороза литий-ионные аккумуляторы «пускачей» разряжаются и портятся. Таскать устройство туда-сюда большинству людей лень, а если держать его дома, есть риск, что «джамп-стартера» не окажется под рукой именно тогда, когда он жизненно необходим…
И вот некоторое время назад в продаже появились так называемые конденсаторные пусковые устройства. В основу элементной базы этих устройств легли современные суперконденсаторы или ионисторы, характеризующиеся большими токами заряда и разряда при сравнительно компактных размерах. Важной особенностью этих устройств является длительный срок службы (не менее 100 тысяч циклов заряда-разряда) и малая зависимость от окружающей температуры. Эти гаджеты можно оставлять на неограниченное время в багажнике автомобиля – в том числе и зимой. В отличие от «джамп-стартеров» на литиевых батареях, конденсаторные устройства не разряжаются на холоде, ибо не используются для длительного хранения энергии. Они приводятся в боеготовность непосредственно перед пуском, заряжаясь от штатного подсевшего аккумулятора машины. Такой прибор можно спокойно держать в багажнике круглый год и не беспокоиться, что он не сумеет вам помочь оттого что разрядился летом или оттого, что его аккумулятор вздулся и испортился от мороза зимой.
Итак, конденсаторные пусковые устройства, как и следует из названия, содержат в себе батарею суперконденсаторов высокой емкости и электронный преобразователь, делающий из низкого напряжения севшего АКБ повышенное напряжение для заряда конденсатора. Упрощенно начинка конденсаторного «джамп-стартера» выглядит так:
Для заряда суперконденсаторов до напряжения в 12 вольт, пригодного для пуска мотора, достаточно даже почти пустого аккумулятора, севшего до 10% остатка энергии! При этом время заряда конденсаторного «бустера», разумеется, зависит от напряжения и мощности источника питания, а также емкости самих конденсаторных банок внутри устройства.
Вот, к примеру, сосед попросил вас «прикурить» его машину – в этом случае вы подключаете конденсаторный «пускач» к СВОЕМУ аккумулятору, который полностью заряжен, и он наполняет конденсаторы за несколько десятков секунд (40-60 секунд). Затем подключаете устройство уже к соседской батарее – и пускаете его мотор.
Если же вы хотите запустить машину от ЕЕ ЖЕ СОБСТВЕННОЙ разряженной батареи, то тут время наполнения конденсаторов уже может быть разным – в зависимости от степени разрядки АКБ. От батареи, которая уже не крутит стартер, но еще зажигает лампочки на приборной панели, «пускач» зарядится минуты за 2-3. От батареи, от которой «приборка» уже едва тлеет – минут за 5-7.
Впрочем, в любом случае с конденсаторным гаджетом вы становитесь совершенно автономным – не нужно искать «братана», который прикурит или дернет, и не нужно думать, не забыли ли вы «бустер» дома, как это часто происходит с батарейными моделями на «литий-ионе».
Конденсаторное пусковое устройство всегда с вами и может постоянно жить в багажнике круглый год, ибо совершенно не требует внимания и ухода и безразлично к морозу и жаре в диапазоне от -40 до +65.
Правда, и особенность есть! Которую нужно учитывать. Блок суперконденсаторов, даже очень большой емкости, не способен, как аккумулятор, делать десятки пусков двигателя подряд. Один заряд — один пуск: у конденсаторных гаджетов арифметика такая. Далее цикл придется повторить.
BERKUT JSC-450C
JSC-450C – характерный представитель класса конденсаторных «пускачей» от хорошо известной отечественным автомобилистам марки «Беркут». Устройство рассчитано на пуск бензиновых двигателей с 12-вольтовыми стартерами до 4,5 литров объемом и дизелей до 3 литров. Цифра «450» в названии означает номинальные 450 ампер выходного тока.
«Пускач» достаточно крупный, хотя и легкий. Оформлен он весьма лаконично, имея на корпусе лишь светодиодный индикатор зарядки, кнопку «пуск» и кнопку «дизель». Последняя не понадобится, если у вас мотор на бензине — эта клавиша включает особый дополнительный режим с предварительным прогревом свечей накаливания перед включением стартера. Для зарядки устройства можно пользоваться также встроенным разъёмом 12V через переходник в розетку прикуривателя, а также через разъём MicroUSB, где зарядный ток должен составлять 2 А при 5 В.
Как уже говорилось, особым достоинством конденсаторных пускачей является «морозостойкость», позволяющая им спокойно жить в багажнике и не проситься домой погреться. Проверяем!
Замораживаем устройство на сутки при минус 17 градусах, извлекаем из морозилки и заряжаем. На скорость заряда холод не повлиял – устройство за полминуты набрало заряд от полностью исправного аккумулятора, и минуты за две – от полуразряженного.
Теперь подключаем прибор к нагрузочной вилке с сопротивлением спирали 0,05 ом, обеспечивающей ток нагрузки в приблизительно 240 ампер. «Пускач» традиционной конструкции, работающий на литий-ионной батарее, аналогичный тест недавно провалил, что и неудивительно – литий с холодом не дружит, это общеизвестно. А вот конденсаторный справился легко, быстро приняв заряд и мощно его выдав, с просадкой напряжения лишь на вольт!
BERKUT JSC-600C
Еще один очень интересный подвид пусковых устройств – гибридные «джамп-стартеры». Гибрид является по принципу действия чисто конденсаторным «пускачом», но на случай, когда аккумулятор в автомобиле разряжен просто в ноль, и выдавить из него хоть каплю энергии не представляется возможным, в гибридном «джамп-стартере» имеется собственный встроенный маленький литий-ионный аккумулятор. От этого резервного аккумулятора можно буквально в течение 3-5 минут зарядить суперконденсаторы «гибридника» и завести мотор. Причем при полной зарядке резервной батареи запускать двигатель можно до 5 раз.
Чтобы встроенный мини-аккумулятор был всегда готов к работе, придется следить за степенью его заряженности, подключая устройство раз в три месяца через разъем MicroUSB к источнику USB на 5 В и 2 А. Особенно внимательно нужно смотреть за состоянием аккумулятора в зимнее время, так как с понижением температуры увеличивается его степень саморазряда. При этом хранить “гибридник” в машине зимой можно, чего не скажешь об обычных литий-полимерных пусковых устройствах, чей диапазон температур для хранения — от 0ºС до +30ºС. Разница в том, что в JSC-600C батарея отвечает за процесс заряда суперконденсаторов, а не за запуск двигателя, поэтому от неё не требуется такой мощной токоотдачи.
BERKUT JSC-600C — это как раз гибридное конденсаторное пусковое устройство. Гаджет чуть более габаритный, чем JSC-450C, хотя так же, как и младшая модель, совсем не тяжелый. Устройство облачено в толстую резиновую противоударную «рубашку», вдобавок к кнопкам «пуск» и «дизель» имеет кнопку включения встроенного фонарика, а дисплей с синей подсветкой отображает процент заряда конденсаторов и встроенной резервной батареи, а также напряжение на клеммах АКБ и ошибку подключения.
Так как срок службы литий-ионных аккумуляторов намного ниже конденсаторов, производитель заранее позаботился о возможности замены встроенной батареи, оборудовав для нее отдельный отсек для хранения внутри корпуса. Вот так выглядит встроенный резервный аккумулятор в «гибриднике» BERKUT JSC-600C. Представляет он собой спаренный блок из аккумуляторов популярного типоразмера 18650 – если что, такой несложно и заменить.
В принципе, рукастому автовладельцу будет несложно извлечь отслужившую литий-ионную батарею из устройства, открутив один-единственный крестовой шурупчик, и подключить новую.
Кстати, в случае полного разряда АКБ производитель рекомендует подключать конденсаторные устройства ВМЕСТО штатного аккумулятора. Иными словами, сперва нужно с помощью гаечного ключика на 10 снять клемму cо штатного АКБ и соединить напрямую с клеммой пускового устройства, далее можно запустить двигатель. Это делается для того, чтобы внутреннее сопротивление сильно разряженного АКБ не мешало запуску двигателя. После того, как двигатель заведётся, требуется отключить устройство, вернуть клемму на аккумулятор и хорошенько затянуть.
К слову, конденсаторные «пускачи» от «Беркута» комплектуются мощными фирменными тактическими чемоданчиками. Вес человека на фото – 120 кило, и кейс даже не скрипнул!
На сегодняшний день высокая цена на суперконденсаторы с большими разрядными токами не дает массово применять их в автомобильной технике и электронике, так как приводит к их существенному удорожанию. Но конденсаторые «джамп-стартеры» однозначно придутся по вкусу технически продвинутым автовладельцам, которые в полной мере будут способны оценить их преимущества и не впадут в панику от специфического алгоритма применения. Для максимально эффективного использования таких приборов желательно понимать их принцип действия и процессы, протекающие в них. Результатами наших испытаний мы остались довольны и можем смело рекомендовать эти устройства к приобретению.
практика
гаджеты
Новые статьи
Статьи / История
Стосорокет, равных которому нет: 10 самых уникальных версий Mercedes S-class W140
Третье поколение Mercedes S-класса с заводским индексом W140 – один из наиболее знаковых штутгартских звездоносцев. Во-первых, в 1991-м «эска» впервые получила шестилитровый двигатель V12, в…
751
0
6
19.11.2022
Статьи / Практика
Красный – цвет опасный: можно ли смешивать тормозные жидкости разных типов и цветов
Тормозная жидкость в машине может закончиться слишком неожиданно прямо в дороге – например, из-за протечки суппорта или порванного тормозного шланга. И в этом случае возникает вопрос: а каку…
661
0
2
18.11.2022
Статьи / Практика
Не течет: как распознать некачественную стеклоомывающую жидкость до начала морозов
Многие дальновидные и хозяйственные автовладельцы любят создавать запас расходников, дабы при необходимости быть уверенным, что нужное уже имеется в гараже или багажнике. Однако при покупке…
1740
2
1
17.11.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
16727
7
205
13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0
Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть…
13697
10
41
13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. ..
10786
26
30
10.08.2022
Как запустить разряженный автомобильный аккумулятор от внешнего источника
Вы здесь
Главная | Как запустить разряженный автомобильный аккумулятор » вики полезно Пошаговые руководства для домашних механиков | Часть 2. Следующий уровень — общие работы по техническому обслуживанию
Разряженная батарея никому не доставляет удовольствия, но вы все равно можете запрыгнуть на машине, подключив неисправную батарею к полностью заряженной с помощью соединительных кабелей.
Здесь мы покажем вам, как завести автомобиль от внешнего источника, предполагая, что заряженный аккумулятор находится в другом автомобиле.
Имейте в виду, что в зависимости от того, насколько разряжен автомобильный аккумулятор, перемычки могут немедленно запустить или не запустить автомобиль. После того, как вы соединили их, вам может понадобиться завести машину со здоровой батареей и провести несколько минут с двумя подключенными, чтобы немного зарядить разряженную батарею.
Также рекомендуется внимательно прочитать руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, есть ли особые рекомендации, которые следует соблюдать при запуске двигателя от внешнего источника. А если у вас есть какие-либо сомнения, позвоните в AAA или в местную службу помощи на дорогах, у которых есть оборудование, чтобы ваш автомобиль работал без риска повреждения.
Пошаговое руководство по прыжкам через автомобиль
Меры предосторожности:
- Расположите автомобили достаточно близко, чтобы соединительные кабели были легко доступны, но УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА НЕ КАСАЮТСЯ ДРУГ ДРУГА!
- Убедитесь, что кабели не будут повреждены вентилятором, приводными ремнями или любыми другими движущимися частями при запуске двигателя.
- Убедитесь, что вспомогательная батарея имеет то же напряжение, что и разряженная батарея в автомобиле. Почти все современные автомобильные и грузовые аккумуляторы рассчитаны на 12 вольт.
- Убедитесь, что выключатели зажигания обоих автомобилей находятся в выключенном положении, а коробки передач находятся в нейтральном (ручном) положении с установленным стояночным тормозом или в положении «Парковка» (автоматическое).
- Выключите свет и другие электрические нагрузки в автомобиле с разряженным аккумулятором, хотя, если это современный автомобиль с компьютером, рекомендуется включить двигатель вентилятора отопителя, что сведет к минимуму ущерб, который может вызвать чрезмерный скачок напряжения. .
- Рекомендуется надеть защитные очки, потому что всегда есть вероятность взрыва, а батареи полны кислоты.
Подсоедините соединительные кабели ТОЧНО в следующем порядке:
- Подсоедините красный кабель-перемычку к положительной клемме разряженной батареи (или к клемме запуска от внешнего источника на автомобиле с удаленно установленной батареей).
- Подсоедините противоположный конец к положительной клемме вспомогательной батареи или к клемме запуска от внешнего источника.
- Подсоедините черный соединительный кабель к отрицательной клемме вспомогательной батареи или к клемме запуска от внешнего источника.
- Подсоедините другой конец черного кабеля к хорошо заземленному болту или кронштейну на блоке двигателя автомобиля, на котором совершается прыжки, а не к самой аккумуляторной батарее. Это предотвращает появление искр рядом с аккумулятором, которые могут привести к взрыву.
- Запустите двигатель автомобиля с исправным аккумулятором и дайте ему поработать на средней скорости, чтобы зарядить оба аккумулятора.
- Запустите двигатель автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей.
- Снизьте обороты двигателя до холостого хода на обоих автомобилях и оставьте все выключатели выключенными, чтобы не повредить электрическую систему автомобиля.
- Отсоедините кабели-перемычки в порядке, обратном их подключению, стараясь не касаться красной и черной клемм друг друга.
Если система зарядки и аккумулятор автомобиля, над которым пришлось совершить прыжок, находятся в хорошем состоянии, то через 30 минут вождения он должен быть полностью заряжен.
Помните, что иногда в экстремально холодных условиях идеально функционирующему автомобилю может потребоваться ускорение, чтобы начать движение, потому что чем ниже температура, тем меньше энергии вырабатывается батареями, и в то же время требуется больше энергии, чтобы развернуться на морозе.
8 шагов, чтобы завести автомобиль от внешнего источника
Как завести автомобиль за 8 простых шагов
Обнаружили, что машина не заводится? Разряженный аккумулятор может доставлять серьезные неудобства, но меньше, если вы знаете, как завести машину от внешнего источника. К счастью, специалисты Chapel Hill Tire готовы помочь! Процесс запуска проще, чем вы могли ожидать; вот краткое руководство по перепрошивке автомобильного аккумулятора:
Прыжок с разряженного автомобильного аккумулятора
Если ваша батарея разряжена, все, что вам нужно, чтобы завести ее, это еще одна машина, чтобы зарядить вашу батарею и кабелей, необходимых для их подключения . Лучше всего всегда иметь пару тросов в машине на случай, если вам или кому-то еще понадобится прыжок. Как только вы будете готовы использовать оба из них, вот как прыгнуть на своей машине:
Закрыть двигатели
- Сначала приблизите работающий двигатель автомобиля к своему. Припарковаться параллельно или лицом к машине — это нормально, но в идеале два двигателя должны находиться в пределах полуметра друг от друга.
Питание отключения:
- Затем выключите обе машины.
Соедините плюс с плюсом:
- Начните с подключения положительных (часто красных) зажимов соединительных кабелей к положительным клеммам аккумулятора. Они часто отмечены, но их может быть трудно увидеть. Обязательно внимательно посмотрите, чтобы убедиться, что вы подключаетесь к правильной части батареи.
Соединить минус с минусом:
- Подсоедините отрицательные (часто черные) зажимы соединительного кабеля к отрицательной клемме работающей батареи. В автомобиле прикрепите отрицательную клемму к неокрашенной металлической поверхности.
Безопасность превыше всего:
- Помните, что при подключении положительных кабелей к батареям всегда следует начинать с подключения разряженной батареи. Если вы подаете энергию на кабели до того, как они будут подключены к аккумулятору, вы можете создать угрозу безопасности. Если вы чувствуете себя неуверенно или небезопасно в какой-либо момент, важно обратиться за профессиональной помощью, а не рисковать своей безопасностью.
Запуск рабочей машины:
- Запустите рабочий автомобиль. Вы можете дать двигателю немного газа, а затем оставить его работать на пару минут, пока он заряжает аккумулятор.
Заведи машину:
- Запустите автомобиль, пока он все еще подключен. Если он не запускается сразу, подождите еще минуту и повторите попытку.
Отсоедините кабели:
- Осторожно отсоедините кабели в порядке, обратном их прокладке в автомобилях. Отсоедините отрицательный кабель от своей машины, затем отрицательный кабель от другой машины, затем положительный кабель от своей машины и, наконец, положительный кабель от другой машины.
Помните, аккумулятор заряжается во время вождения. После того, как вы заведете машину, подумайте о том, чтобы доехать до места назначения по живописному маршруту, чтобы дать аккумулятору время, необходимое для подзарядки. Даже если ваша батарея прыгает и перезаряжается, эта первоначальная разряженная батарея является признаком того, что вам требуется замена. Принесите свой автомобиль к местному механику при первой же возможности.
Дополнительные варианты запуска от внешнего источника
Если традиционный способ запуска от внешнего источника вам не подходит, есть два дополнительных способа перезарядки аккумулятора:
Моя машина не заводится после прыжка
Если вы обнаружите, что ваш автомобиль по-прежнему не заводится, проблема может заключаться не только в разряженном аккумуляторе.