|
Спаяв схему, приведённую на Рис. 1 слева, и озадачившись соблюдением техники безопасности, а также полярности подключения ЗУ к АКБ,
Ещё одна простая и бюджетная схема зарядного устройства для аккумулятора с рабочим напряжением 12 или 6 В и электрической ёмкостью
В конструкции можно использовать любой силовой трансформатор мощностью около 300 Вт, в том числе и самодельный. Он должен выдавать
Конденсаторы С2-С5 обязательно должны быть неполярные бумажные с рабочим напряжением не ниже 300 В. Подойдут, к примеру, МБЧГ, КБГ-МН,
Одними из первых импульсных ЗУ, появившихся на рынке, были тиристорные устройства. Из числа удачных простых разработок можно привести схему тиристорного зарядного устройства из книги уважаемого Т. Ходасевича «Зарядные
Вот что пишет автор:
Зарядное устройство представляет собой тиристорный регулятор мощности с фазоимпульсным управлением, питаемый от обмотки II понижающего
Конденсатор С2 — К73-11, ёмкостью от 0,47 до 1 мкФ, или К73-16, К73-17, К42У-2, МБГП.
Несколько лучше и надёжнее работают импульсные зарядные устройства, в которых коммутирующий элемент выполнен на симметричном
Вместо резистора R6 можно установить лампу накаливания на напряжение 12В мощностью 10Вт.
Данную схему с диаграммами мы подробно рассмотрели на странице ссылка на страницу. Поэтому
В современных зарядных устройствах в качестве переключающего (регулирующего) элемента практически повсеместно используются мощные
Рис.6
Рис.7
Рис.8
Для устройства можно использовать трансформатор мощностью не менее 150 Вт с напряжением во вторичной обмотке 22…25 В.
|
Простая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора: подробное описание самоделки
Самая простая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора: описание самоделки.
Если Вам срочно нужно зарядить севший аккумулятор в автомобиле, а под рукой нет зарядного, то его можно сделать из подручных материалов.
Такую схему зарядного устройства можно довольно просто собрать своими руками, при отсутствии паяльника и прочих радиоэлементов.
Прежде чем пользоваться таким зарядным устройством, хочу вас предупредить! Все детали, включая аккумуляторную батарею, находятся под опасным для жизни напряжением 220 вольт!
Поэтому соблюдайте элементарные правила электробезопасности!
На рисунке представлена схема простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.
Как вы заметили, в схеме, всего две детали: лампа накаливания и диод.
При использовании лампы накаливания мощностью 100 Ватт, ток зарядки аккумулятора составляет около 0,25 Ампера. Также можно навесить еще такую же лампу и получить примерно 0,5 Ампера.
Детали: лампа накаливания любая стандартная, на напряжение 250 вольт; диод любой- напряжением 250 вольт и током не ниже 0,5 А.
Вот еще более сложная схема этого зарядного устройства:
В нем уже четыре диода или один диодный мост. Тут от одной 100 Ваттной лампы ток составляет около 0,5 Ампера. Но естественно можно его увеличить навесив параллельно еще лампы накаливания из расчета 1 лампа = 0,5 А.
Мощность диодов вычислите сами в зависимости от количества ламп и напряжением не ниже 250 вольт.
Вообще аккумуляторную батарею следует заряжать 0,1 от ее емкости. То есть если аккумуляторная батарея емкостью 90 ампер/ часов, то ток через нее должен быть 9 ампер. Время с полной разрядки до полного заряда составит около 10-12 часов. Но обычно таким током мало кто заряжает и берут обычно раза в два меньше и время больше.
Это простое зарядное устройство может выручить в ситуации когда неожиданной сел аккумулятор.
Однажды я приехал на дачу и по неловкости забыл выключить габариты. После нескольких часов работы на даче, перед тем как ехать я вставил ключ в замок зажигания и понял, что аккумулятор в ноль разряжен. Поблизости не то, что машин, людей нет, чтоб помощи попросить. Благо на даче было электричество.
Я быстро порылся в кладовке и нашел советскую плату от лампового телевизора. Снял от туда выпрямительную плату с диодами. Ну а лампочку найти не проблема. Собрал все минут за двадцать.
Снял аккумулятор, все соединил, включил в сеть. (будете делать подобное — не перепутайте последовательность действий!). Через часа три, решил попробовать завести, аккумулятор был не новый, но и не старый. Выключил, поставил аккумулятор, завел. Завелась машина без лишних трудностей. Ну а дальше пускай автомобильная система зарядки работает. И я без проблем добрался до дома.Ещё раз хочу напомнить! Такое зарядное устройство не рекомендуется для регулярной зарядки аккумулятора, но как разовая экстренная зарядка в безвыходной ситуации, вполне сгодится. Перед зарядкой, аккумулятор отключайте от бортовой сети и снимайте с автомобиля. При подключением зарядного в розетку, помните, что напряжение 220 вольт опасно для жизни!
Простое зарядное устройство автомобильного аккумулятора и схема индикатора
Автомобильный аккумулятор представляет собой типичный свинцово-кислотный аккумулятор, состоящий примерно из 6 элементов, каждый по 2 В, так что общее напряжение аккумулятора составляет около 12 В. Типичные значения номиналов аккумуляторов находятся в диапазоне от 20 до 100 Ач. Здесь мы рассматриваем автомобильный аккумулятор емкостью 40 Ач, так что требуемый зарядный ток будет около 4 А. В этой статье описывается принцип действия, конструкция и работа простого зарядного устройства автомобильного аккумулятора от сети переменного тока и секции управления с обратной связью для управления зарядкой аккумулятора.
[adsense1]
Outline
Схема зарядного устройства автомобильного аккумулятора Принцип работы:
Это простая схема зарядного устройства автомобильного аккумулятора с индикацией. Аккумулятор заряжается от сети переменного тока 230 В, 50 Гц. Это переменное напряжение выпрямляется и фильтруется для получения нерегулируемого постоянного напряжения, используемого для зарядки аккумулятора через реле. Это напряжение батареи постоянно контролируется схемой обратной связи, состоящей из делителя потенциала, диода и транзистора. Реле и схема обратной связи питаются регулируемым постоянным напряжением (полученным с помощью регулятора напряжения). Когда напряжение батареи превышает максимальное значение, схема обратной связи спроектирована таким образом, что реле отключается и зарядка батареи прекращается.
Также узнайте, как работает схема зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов?
Схема автомобильного зарядного устройства:
Схема автомобильного зарядного устройства
Схема автомобильного зарядного устройства:
обратная связь и раздел нагрузки.
[adsense2]
Проектирование блока питания Этапы:
- Здесь искомой нагрузкой является автомобильный аккумулятор емкостью около 40 Ач. Поскольку зарядный ток батареи должен составлять 10% от номинального значения батареи, требуемый зарядный ток будет около 4А.
- Теперь требуемый ток вторичной обмотки трансформатора будет около 1,8*4, т.е. около 8А. Поскольку требуемое напряжение нагрузки составляет 12 В, мы можем согласиться на трансформатор с номиналом 12 В / 8 А. Теперь требуемое среднеквадратичное значение напряжения переменного тока составляет около 12 В, пиковое напряжение будет около 14,4 В, т.е. 15 В.
- Поскольку здесь мы используем мостовой выпрямитель, PIV для каждого диода должен более чем в четыре раза превышать пиковое переменное напряжение, т. е. более 90 В. Здесь мы выбираем диоды 1N4001 с номиналом PIV около 100В.
- Поскольку здесь мы также разрабатываем регулируемый источник питания, максимально допустимая пульсация будет равна пиковому напряжению конденсатора минус требуемое минимальное входное напряжение для регулятора. Здесь мы используем стабилизатор напряжения LM7812 для подачи регулируемого напряжения 5 В на реле и таймер 555. Таким образом, пульсации будут около 4 В (пиковое напряжение около 15 В и входное напряжение регулятора около 8 В). Таким образом, значение конденсатора фильтра будет рассчитано примерно как 10 мФ.
Конструкция секции обратной связи и нагрузки:
Проектирование секции обратной связи и нагрузки включает выбор резисторов для секции делителя напряжения. Поскольку диод будет работать только тогда, когда напряжение батареи достигнет 14,4 В, значения резисторов должны быть такими, чтобы положительное напряжение, подаваемое на диод, составляло не менее 3 В, когда напряжение батареи близко к максимальному.
Имея это в виду и проведя необходимые расчеты, выбираем потенциометр на 100 Ом и другие резисторы на 100 Ом и 820 Ом каждый.
Читайте также – Работа цепи зарядного устройства солнечной батареи и ее применение
Работа цепи зарядного устройства автомобильного аккумулятора:
Работа цепи начинается после подачи питания. Напряжение переменного тока 230 В RMS понижается до напряжения 15 В RMS с помощью понижающего трансформатора. Затем это низковольтное переменное напряжение выпрямляется мостовым выпрямителем для получения нестабилизированного постоянного напряжения с пульсациями переменного тока. Конденсатор фильтра позволяет пульсациям переменного тока проходить через него, тем самым создавая на нем нерегулируемое и отфильтрованное постоянное напряжение. Здесь имеют место две операции: – 1. Это нерегулируемое постоянное напряжение подается непосредственно на нагрузку постоянного тока (в данном случае на батарею) через реле. 2. Это нестабилизированное постоянное напряжение также подается на регулятор напряжения для получения регулируемого источника постоянного тока 12 В.
Здесь реле представляет собой реле 1С, а общая точка подключена к нормально замкнутому положению, так что ток течет через реле к аккумулятору, и он заряжается. Когда ток проходит через светодиод, он начинает проводить, указывая на то, что батарея заряжается. Часть тока также протекает через последовательные резисторы, так что напряжение батареи делится с помощью делителя потенциала. Первоначально падение напряжения на делителе потенциала недостаточно для смещения диода. Это напряжение равно напряжению батареи и, таким образом, определяет зарядку и разрядку батареи. Первоначально потенциометр устанавливается в среднее положение. По мере того, как напряжение батареи постепенно увеличивается, оно достигает точки, в которой напряжения на делителе потенциала достаточно, чтобы сместить диод в прямом направлении. Когда диод начинает проводить ток, переход база-эмиттер транзистора Q2 достигает насыщения, и транзистор открывается.
Поскольку коллектор транзистора подключен к одному концу катушки реле, последняя получает питание, и точка общего контакта перемещается в нормально разомкнутое положение. Таким образом, источник питания отключается от батареи, и зарядка батареи прекращается. Через некоторое время, когда батарея начинает разряжаться и напряжение на делителе потенциала снова достигает положения, при котором диод смещен в обратном направлении или находится в выключенном состоянии, транзистор принудительно отключается, и теперь таймер находится в выключенном состоянии, так что нет выхода. Общая точка реле возвращается в исходное положение, то есть в нормально замкнутое положение. Аккумулятор снова начинает заряжаться, и весь процесс повторяется.
Применение схемы автомобильного зарядного устройства:
- Эта схема является портативной и может использоваться в местах, где доступно питание переменного тока.
- Может использоваться для зарядки игрушечных автомобильных аккумуляторов.
Ограничения этой схемы:
- Это теоретическая схема, которая может потребовать некоторых практических изменений.
- Зарядка и разрядка аккумулятора может занять больше времени.
Схема простого зарядного устройства на 12 В
by Kiran Saleem
16 402 просмотра
В этом уроке мы собираемся сделать «Простую электрическую схему зарядного устройства на 12 вольт».
Чтобы зарядить батареи, нам нужно подать напряжение на клеммы, и батарея начнет заряжаться. Протокол зарядки зависит от размера и типа заряжаемой батареи. Некоторые типы батарей имеют высокую устойчивость к перезарядке и могут быть перезаряжены путем подключения к источнику постоянного напряжения или источника постоянного тока, в зависимости от типа батареи. Если важна безопасная зарядка, быстрая зарядка и/или максимальное время автономной работы, тогда все становится сложнее. Здесь мы разрабатываем простую схему зарядного устройства на 12 В, используя несколько легкодоступных компонентов, и эта схема подходит для различных типов батарей, которым требуется 12 В.
Эта простая схема 12-вольтового зарядного устройства дает вам общую схему зарядного устройства, и вы можете добавить в эту схему дополнительные функции, такие как защита от обратной полярности, установив диод на выходе. (Анод диода для вывода положительного источника питания и катод диода в качестве выходной положительной клеммы) и настройка защиты от перегрузки по току с использованием транзисторов. Следующая схема зарядного устройства является всего лишь сырым прототипом для подачи 12 Вольт на аккумулятор. Эта схема рассчитана на обеспечение зарядного тока до 3 ампер.
Hardware Component
The following components are required to make Battery Charger Circuit
S. No | Component | Value | Qty |
---|---|---|---|
1 | Step down transformer | 0-14V AC / 3 A) | 1 |
2 | Модуль мостового выпрямителя | BR1010 | 1 |
3 | Электролитический конденсатор0126 | 100µF/25V | 1,1 |
4 | Resistor | 1KΩ/1W | 1 |
5 | LED | 1 | |
6 | Ceramic Capacitor | 0. 01 мкФ |
Цепь зарядного устройства
Пояснение к работе
Как видно из схемы, сначала у нас есть блок питания, состоящий из понижающего трансформатора переменного тока 0–14 В, этот трансформатор используется для преобразования источника переменного тока 230 В в источник переменного тока 12 В и для выпрямления переменного тока в постоянный мы использовали модуль мостового выпрямителя BR1010, который обеспечивает высокоэффективное питание постоянного тока с высоким номинальным током. Этот модуль мостового выпрямителя будет иметь четыре клеммы, две для входа переменного тока, отмеченные знаком волны, и две клеммы для выхода постоянного тока, отмеченные положительным и отрицательным знаком. Сглаживающие конденсаторы С1 и С1. Эти конденсаторы C1 и C2 действуют как фильтр в этой цепи. Светодиод указывает на наличие источника питания постоянного тока на выходе. Подключите целевой аккумулятор к выходу, чтобы зарядиться.