Содержание
Как сделать багажник на крышу авто своими руками 🦈 avtoshark.com
Рейлинг – это хороший вариант закрепить на крыше крупногабаритный груз. Машина не потеряет во внешнем виде. Рейлинги не влияют на аэродинамические показатели и на расход топлива. Их можно не снимать с авто (в отличие от самодельного багажника-корзины, ящика, которые неудобно возить пустыми).
Штатное багажное отделение в салоне автомобиля не всегда удовлетворяет водителя. Если нужно перевезти крупный груз, выбраться на природу, основного грузового отсека может не хватить. Многие модели авто комплектуются штатными рейлингами, есть заводские места для монтажа. Но в некоторых машинах нет отверстий для крепления рейлингов или поперечин. Багажник-бокс на крышу автомобиля своими руками или оригинальное изделие станет выходом из положения.
Разновидности багажников
Грузовой отсек на верху авто, как правило, используется редко: багажник для велосипеда, например, может потребоваться несколько раз в год. Поэтому владельцы отдают предпочтение съемным конструкциям, которые легко устанавливаются при необходимости и так же просто демонтируются. Любой багажник снижает аэродинамические показатели машины, увеличивает расход топлива и может усложнить управление.
Изделия различаются по конструкции, материалу, типу монтажа и назначению. В зависимости от того, какие грузы планируется перевозить, выбирают и тип багажника. Для дальних поездок удобным будет экспедиционный, если планируется единичный перевоз канистры или колес, достаточно установить продольный или поперечный профиль.
По конструкции
Самые распространенные конструкции:
- поперечины;
- автобоксы;
- экспедиционные;
- специализированные.
Багажник для велосипеда
Специализированные багажники предназначены для перевозки конкретных предметов и имеют специальные фиксаторы, крепежи и ремни, например, для установки лодки или велосипеда. Не всегда габаритный груз можно перевозить на крыше (по правилам, выступающая часть багажника спереди не должна навивать над лобовым более чем на 20 см, груз не должен выступать сзади за общие габариты авто). Для масштабных перевозок лучше использовать фаркоп и прицеп.
Экспедиционные отсеки – это корзины с бортами, которые устанавливаются на поперечины (рейлинги) или имеют индивидуальную конструкцию и устанавливаются на крышу.
Автобоксы бывают жесткими и мягкими. Легкие закрытые отсеки изготавливаются под определенную марку, имеют оптимальные формы для нивелирования снижения аэродинамики, предусмотренный крепеж. Жесткие кофры предназначены для перевозки личных вещей.
Поперечины. Самый распространенный класс, представляют собой сварную или пвх-конструкцию в виде поперечно установленных планок. На поперечные панели можно закрепить груз, установить корзину или багажник с бортом. Универсальная конструкция подходит для транспортировки груза нестандартной формы.
Если штатно не предусмотрена установка дополнительного отсека, крепление багажника на крышу автомобиля своими руками делается самостоятельно за водосток или с помощью кронштейнов в дверные проемы.
Назначение
Для микроавтобусов используются стальные рейлинги и поперечины, которые выдерживают до 150 кг веса на две опоры. Для легковых автомобилей стандартным считается вес багажа (вместе с весом багажника) до 75 кг.
Пластиковые боксы, установленные на алюминиевые поперечины, можно нагружать до 70 кг. Если для поперечин используется легкий пластик, общая грузоподъемность не должна превышать 50 кг.
Согласно ст. 12.21 КоАП РФ груз на крыше должен быть жестко зафиксирован, не должен менять центр тяжести авто, препятствовать обзору. Если груз выступает за габариты авто спереди и сзади больше чем на 1 метр, по бокам более чем на 0,4 м, по периметру необходимо повесить габаритные огни оповещения и табличку «крупногабаритный груз».
По материалу
Грузоподъемность багажника зависит от материала изготовления: чем мягче материал, тем меньший вес на него можно установить.
Стальные корзины имеют большой вес, трудно монтируются и снимаются, но способны выдерживать 150 кг. При перегрузке или неправильном распределении груза крепеж поперечин может погнуть крышу.
Багажник на крыше
Алюминиевые поперечины – самый распространенный материал, не окисляются, легкие, выдерживают нагрузку до 75 кг. Если согнутся от большой тяжести, прогнут крышу.
Из пластика АБС. Легкие, жесткие панели используются для продольных перекладин, изделия с металлической вставкой выдерживают максимальную нагрузку. Рейлинги устанавливаются в штатные места.
Сделать багажник на рейлинги автомобиля своими руками проще, чем мастерить отдельные крепежи для установки корзины на водоотводные каналы. Потребуется 4-6 хомутов или фиксаторов, которые плотно прикрепят основу на рейлинг.
Как самостоятельно сделать багажник на крышу
Хорошим вариантом сэкономить будет изготовление багажника-поперечин. Преимущества:
- обустройство отсека под конкретные нужды;
- легкость демонтажа, для единичных перевозок;
- установка на поперечины сетки или жесткого бокса, который защищает вещи.
Перед работами тщательно вымеряется форма конструкции в соответствии с габаритами авто. Для крыши более 2 метров в длину нужен багажник на 6 кронштейнов, для седанов и хэтчбеков достаточно изготовить 4 крепежа. Чертеж багажника на крышу автомобиля можно нарисовать своими руками, эскиз можно взять из интернета или придумать.
Что понадобится
Для самодельного багажника используют алюминиевый профиль, сечением 20х30. Трубные конструкции берут, если в багажнике предусмотрен борт, в качестве верхней защитной стойки. Для поперечин и перекладин используют квадратный профиль. Что потребуется:
- аппарат полуавтоматической сварки;
- рулетка, линейка;
- шлифмашинка с набором дисков;
- дрель, сверла;
- стальные пластины для изготовления крепежей;
- грунтовка, краска автомобильная.
Элементы для работы
Лучшим местом для монтажа конструкции будут водостоки. Хомуты монтируются в водосток, не потребуется сверлить крышу.
Процесс изготовления
Сначала нужно сделать рейлинги, которые станут несущим каркасом. Основу можно сделать по периметру крыши и на нее наварить поперечины. А можно ограничиться двумя планками, на которые будут наварены 2-5 поперечных алюминиевых планок. Багажник с обтекаемыми углами минимально снижает аэродинамический коэффициент, но увеличивает вес отсека. На поперечины можно установить закрытый органайзер или бокс.
План работ:
- Вымерять и отрезать алюминиевый профиль – 2 продольные планки, 3 поперечные.
- Зачистить места среза. Если основа открытая, можно загнуть концы, установить пластиковые заглушки, залить пеной.
- Сварить основу из продольных и поперечных планок.
- Зачистить швы. Алюминий не нужно обрабатывать антикором.
- Усилить конструкцию стеклотканью, которую наносят на пену и клеят на поперечины.
- Покрасить основу.
Если багажник в виде корзины, потребуется сварить верхнюю основу меньшего периметра, приварить к нижней части бортовые планки, согнуть планки (чтобы получился конус) и приварить верхний обод. Хотя это не лучшая идея, поскольку будет сложно снимать багажник, отсек будет тяжелым, что плохо скажется на общей грузоподъемности.
Крепление на крышу автомобиля
Установка на крышу выполняется на крепежи, которые монтируются на водосток. Предварительно готовятся хомуты, которые, с одной стороны, плотно крепятся к крыше, со второй – удерживают багажник. Для хомутов используют стальные пластины (как вариант, можно взять хомут для глушителя). Деталь подходит для крепежа грузового отсека, имеет оптимальную жесткость.
Если багажник устанавливается на рейлинги, используют самодельные или заводские скобы. П-образная скоба монтируется на рейлинг болтовым соединением, к основе багажника приваривается.
Установить багажник на рейлинги можно и напрямую. Для этого потребуется 4-6 крепежных пластин и комплект болтов. Можно воспользоваться заводскими крепежами с замком. Это позволит быстро снимать и устанавливать багажник на продольные и поперечные рейлинги. Например, модель «Десна» ― стальной багажник-корзина, имеет универсальные крепежи, с двойной фиксацией, крепеж можно поворачивать вдоль и поперек.
Плюс заводского крепежа ― конструкция имеет замок и открывается ключом. В случае с самодельными хомутами крепеж потребуется или варить, что неудобно, или фиксировать на болты либо «барашки».
Как изготовить и установить рейлинги
Большинство моделей имеют штатные рейлинги или места под их установку. Технические отверстия на крыше закрыты пластиковыми заглушками. При монтаже оригинального рейлинга или реплики, крепеж соответствует модели. Если нет желания тратиться на магазинное изделие, можно сделать самодельные планки для багажа.
Багажник на крыше
Рейлинг – это хороший вариант закрепить на крыше крупногабаритный груз. Машина не потеряет во внешнем виде. Рейлинги не влияют на аэродинамические показатели и на расход топлива. Их можно не снимать с авто (в отличие от самодельного багажника-корзины, ящика, которые неудобно возить пустыми).
Поперечные
Поперечина представляет собой стальную или пластиковую панель, которая закреплена с обеих концов на крыше авто или на рейлинге. В зависимости от типа крепления каждый фиксатор присоединяется к крыше 1-2 болтами или защелками.
Отделка пластиковой панели может быть хромированной, выкрашенной в черный цвет. Для седанов, хэтчбеков хватает двух поперечин, для универсалов, внедорожников нужно три. Общая конструкция позволяет устанавливать на крыше груз до 100 кг.
Продольные
Продольный рейлинг ― панель, установленная по ходу движения машины по краю водостока. Если место под штатный багажник закрыто заглушкой, перед монтажом рейлинга отверстие обезжиривается, а при установке кронштейна герметизируется.
Если рейлинги не предусмотрены, панели можно изготовить самостоятельно или купить в магазине. При монтаже на крышу потребуется сверлить металл, обрабатывать обезжиривателем места вставки кронштейнов. Чтобы предотвратить протекание воды, дополнительно обрабатывают герметиком.
Плюсы и минусы самостоятельно изготовленного багажника на крышу
Главное преимущество самодельного багажника ― бюджетная стоимость. Можно изготовить корзину из подручных материалов. Сам чертеж предельно прост.
Багажник на крыше
Сложно поставить багажник в том случае, когда комплектацией авто не предусмотрен багажник вообще: придется нарушать целостность крыши, монтировать хомуты и кронштейны.
Недостатков у самоделок больше:
- Невыверенная форма багажника автоматически увеличит расход топлива. Возникает парусность, на скорости на трассе ухудшается управление.
- Неправильные расчеты грузоподъемности могут привести к тому, что рейки погнутся, крыша деформируется.
- Установка хомутов без последовательной обработки металла может спровоцировать коррозию, привести к попаданию влаги в салон.
Если нет опыта сварочных работ, изготовить прочную, пусть и простую основу из 5 планок сложно.
Советы по эксплуатации и ремонту
Рейлинги считаются не только узконаправленными деталями в комплектации, но и элементом тюнинга. Хромированные штатные панели придают автомобилю законченный вид. Детали устанавливаются один раз, они не влияют на эксплуатационные характеристики авто.
Читайте также: Как убрать рыжики с кузова автомобиля ВАЗ 2108-2115 своими руками
Оригинальные рейлинги не подвержены коррозии, имеют защиту замков.
Багажник на рейлинги снимается каждый раз, когда уже не нужно перевозить груз. Важно, чтобы установка и демонтаж не занимали много времени. Для этого необходимо следить за состоянием фиксаторов, если используются замки, проверять их работоспособность.
Ремонтируют багажник в двух случаях: если необходимо обновить покрытие целой поперечины или стальная пластина погнулась либо начала корродировать. При появлении трещины в поперечине деталь меняется. Панели можно сварить, но это уменьшит общую грузоподъемность отсека на 50%.
как выбрать и установить своими руками
Содержание статьи
- Как это работает
- Как реально увеличить мощность двигателя: рабочие способы
- Преимущества и недостатки
- Правила выбора видеорегистратора с магнитным креплением
- Разновидности
- Рекомендации по выбору
- Фаркоп Паджеро Спорт: какой лучше выбрать, варианты конструкции
Всем привет! Мы достаточно много материалов посвятили различных автобагажникам, рассказывая о том, что они устанавливаются на рейлинги на крышу автомобиля. При этом про сами рейлинги особо и не разговаривали. Пришло время это исправить.
Сегодня вы узнаете, для чего они нужны, как крепятся своими руками. Расскажу о некоторых нюансах выбора, разновидностях конструкций, которые можно купить, и не только.
Само слово рейтинги происходит от английского RAIL, то есть рейка. Это конструкция, предназначенная для установки на автомобильные крыши. Применяется с целью перевозки различного груза, который невозможно по тем или иным причинам поместить внутрь машины (салон или багажный отсек).
Это отличная альтернатива для прицепа. При этом рейлинги не требуют регистрации, дополнительных расходов и места в гараже. В основном на рейлингах перевозят лодки, лыжи, спортивный и туристический инвентарь, велосипеды и, конечно же, сумки и чемоданы.
Как это работает
Для изготовления рейлингов или реек на крышу, которые по факту легко устанавливаются своими руками, применяются различные материалы. Об этом чуть позже.
В кузове обычно имеются штатные места для их фиксации.
Подобные крепления, предусмотренные с завода, можно встретить на большинстве автомобилей, включая:
- Форд Экоспорт 2017 года;
- Ниссан Х-Трейл Т32;
- Тойота Филдер;
- Рено Дастер;
- Хендай Крета;
- Киа Спортейдж;
- ВАЗ 2110;
- Лада Гранта Лифтбек;
- Фольксваген Тигуан и пр.
В штатные отверстия устанавливаются специальные крепления продольных штанг в количестве 2 штук. У конструкции есть держатели, необходимые для создания зазора между крышей машины и самой рейкой. Плюс в комплекте предусмотрены заглушки. Это своего рода наконечники, устанавливаемые по краям.
Некоторые категории грузов можно перевозить путем их крепления непосредственно к рейлингам. Но также часто дополнительно монтируются поперечные дуги, которые являются разновидностью автобагажников.
В настоящее время приобрести багажник на рейлинги не составляет никакого труда. Помимо всемирно известных брендов, таких как Thule и Mont Blanc, встречаются и отечественные разработки вроде Атлант, Муравей и пр. Все они рассмотрены на нашем сайте, потому можете найти и почитать.
Некоторые автомобильные предприятия изначально предусматривают только крепления, с помощью которых затем сам автомобилист может установить понравившийся ему вариант рейлингов. Другие же компании предлагают штатные рейлинги уже с завода, которые входят в обычную базовую комплектацию. Это действительно полезный, а местами просто необходимый элемент. Цена сравнительно небольшая, зато наличие такой конструкции на крыше машины существенно расширяет возможности по грузоперевозке.
Давайте посмотрим, какими сильными и слабыми сторонами обладают такие решения как рейтинги.
Прежде чем отправляться в магазин или искать подходящий бу вариант рейлингов на крышу своего авто, нужно понять, требуется ли их установить конкретно в вашем случае, либо это будет пустой тратой денег.
Основной акцент делается на сравнении с прицепом.
К сильным сторонам можно отнести такие пункты:
- доступная стоимость на разные модели и конфигурации;
- возможность перевозки длинномерных и объемных грузов;
- маленький вес;
- солидная прочность;
- возможность установки дополнительных элементов;
- универсальность;
- широкий ассортимент;
- практически не влияет на внешний вид машины, иногда лишь улучшает;
- простая установка и демонтаж.
Если говорить про дополнительные устройства, то сюда можно отнести аэродинамические багажники, те же велокрепления, корзины и автобоксы. Выбор огромен.
Но за очевидными преимуществами скрываются и некоторые недостатки.
Объективно крепление достаточно простое, а дополнительно установить багажник для рейлингов или подобрать его под конкретную модель авто не составит большого труда.
Прежде чем делать окончательные выводы, давайте посмотрим на слабые стороны. Их не так много, и некоторые из них достаточно спорные.
К недостаткам относят:
- при установке багажника снижается устойчивость и управляемость;
- повышается сопротивление встречному воздуху;
- растет расход топлива;
- падает максимальная скорость;
- багажник и груз на крыше провоцируют вибрации и шум;
- нужно следить за габаритами вещей, выходящих за рамки авто;
- требуется контролировать крепления багажа.
То есть прямого отношения к самим рейлингам, если их не дополнять автобоксами и грузом, эти недостатки не имеют. Ту же проблему с шумом, расходом топлива и вибрациями решают с помощью фейринга, о котором мы уже говорили ранее.
Разновидности
Отдельно стоит взглянуть на то, какими бывают рейлинги.
Ассортимент действительно обширный. И тут возникают закономерные спросы о том, как выбрать продольные рейки для крыши своего автомобиля. В любом городе, включая Москву, Минск, Киев, Питер и многие другие, включая небольшие, можно найти огромный перечень доступных рейлингов.
Важно знать, чем они отличаются друг от друга.
- Способ монтажа. Здесь выделяют продольные конструкции, поперечные и совмещенные;
- Материал изготовления. Обычно это алюминий и металлопластик. Реже используется полноценная сталь и обычный пластик;
- Длина и диаметр. Зависит от конкретной модели;
- Цвет. Ограничен только производителем;
- Форма. Рейка может быть прямоугольной или обтекаемой;
- Конструкция. По этому признаку их можно разделить на универсальные и оригинальные (модельные).
Объективно лучше брать изделия, которые подходят конкретно под ваш автомобиль. С установкой универсальных реек иногда возникают сложности.
Рекомендации по выбору
Выбирая рейлинги, у покупателя разбегаются глаза, что обусловлено огромным ассортиментом.
Могу дать несколько советов, которые помогут определиться с выбором и принять верное решение:
- Учитывайте цели, для которых приобретается набор рейлингов. Это может быть перевозка багажа, велосипедов, необходимость установить корзину и пр.;
- Соответствие креплений штатным отверстием. Пожалуй, одно из ключевых правил. Учтите, разные рейки имеют различные особенности фиксации. Если они не совпадут с вашей машиной, вы зря потратите деньги;
- Качество материала. Алюминий или высококачественный металлопластик в приоритете. Уточните, на какой вес ориентирован тот или иной комплект;
- Производитель. Выбирайте проверенные бренды, которые пользуются спросом и уважением;
- Внешний вид. Не последнюю роль играет и то, как рейлинги будут смотреться на вашей машине.
Установка осуществляется на штатные крепежные места. Для этого достаточно убрать заводские заглушки, и с помощью креплений из комплекта к рейлингам зафиксировать их на крыше. Ничего выдумывать здесь и не нужно. Все до безобразия просто. Если взять модельные рейлинги, все встанет идеально на свои места. В этом проблема универсальных конструкций. Идея делать под них лишние отверстия в крыше машины вряд ли вас привлечет.
Это действительно полезные элементы, которые расширяют возможности автомобиля. Если правильно выбрать и установить, получите только преимущества.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы по теме и рассказывайте про наш проект своим друзьям!
Watch this video on YouTube
Обзор типов автомобильных стеллажей
Багажники на крышу, которые вы можете использовать, зависят от типа крыши вашего автомобиля. У большинства автомобилей есть варианты багажников на крышу, которые бывают временными (можно снять) и постоянными (нельзя снять после установки). Основные типы крыш:
Голые / голые крыши
Заводские боковые поручни — заподлицо и приподнятые
Заводские направляющие и фиксированные точки крепления
Водосточные желоба
Навес для грузовиков и навесы для кемперов
Индивидуальные постоянные гусеницы и стационарные установки
Голые / голые крыши
Существует распространенное заблуждение, что пластиковые полоски, которые проходят спереди назад на крыше многих современных автомобилей, являются водосточный желоб, к которому можно прикрепить. Для стоек это не водосточный желоб. В мире багажников это автомобиль с «голой крышей»; наиболее распространенным решением для такого типа крыш является посадка с зажимом.
Зажим Установите натяжение багажника на крышу вокруг дверной рамы автомобилей, не имеющих предварительно установленных точек крепления. Эти автомобили можно охарактеризовать как «голая крыша» или «голая крыша».
Для зажимов требуются два компонента; башня довольно универсальна, в то время как зажим или монтажный комплект адаптируют башню к конкретному транспортному средству (автомобилям). Эти посадки требуют точного измерения для обеспечения правильной установки.
Вторым основным вариантом для голых крыш является стационарная установка по индивидуальному заказу с использованием либо направляющих, либо фиксированных точек крепления. Эти установки являются стационарными, обеспечивают большую гибкость при размещении багажника на крыше, но стоят дороже, чем системы багажников с защелкой.
Вернуться к началу
Боковые рейлинги — заподлицо и поднятые
Многие внедорожники, универсалы и кроссоверы оснащены установленными на заводе боковыми рейлингами, которые проходят по крыше спереди назад. Как правило, хотя и не всегда, это прочные точки крепления, предназначенные для поддержки системы багажника на крыше.
Приподнятые боковые поручни приподняты над крышей, так что вокруг них можно установить мачту. Существует широкий диапазон размеров приподнятых рельсов; не каждая башня подойдет к любому боковому ограждению.
Примеры башен с приподнятыми боковыми ограждениями
- Yakima TimberLine
- Якима Лоурайдер
- Thule 450 CrossRoad
- ИННО ИН-АР
Вторым основным вариантом для голых крыш является стационарная установка по индивидуальному заказу с использованием либо направляющих, либо фиксированных точек крепления. Эти установки являются стационарными, обеспечивают большую гибкость при размещении багажника на крыше, но стоят дороже, чем системы багажников с защелкой.
Вернуться к началу
Заводская гусеница и фиксированная точка
Некоторые автомобили поставляются производителем со встроенными в крышу точками крепления багажника; а некоторые поставляются с гусеницами, установленными на крыше. Они обеспечивают быструю и простую установку базовых башен.
Некоторые примеры автомобилей с фиксированными точками крепления включают Honda Element, многие модели Mazda и некоторые седаны Subaru и BMW.
Наверх
Стойки для водосточных желобов
Башни багажников для водосточных желобов крепятся к открытым водосточным желобам («капельным желобам» или «желобам»), которые были стандартными для большинства автомобилей 80-х годов.
Их также можно найти на больших грузовых/коммерческих фургонах и некоторых джипах/внедорожниках. Поскольку стойки для водосточных желобов существуют уже несколько десятилетий, подержанные варианты многочисленны и доступны по цене.
Вернуться к началу
Навес для грузовиков и кемперов
Автомобили с навесами или крышами для кемперов имеют два основных варианта установки багажников на крышу. Во-первых, это кронштейны для искусственного бокового крепления водосточного желоба, которые устанавливаются сбоку кемпера/навеса и позволяют прикрепить к нему водосточную башню.
Второй вариант — установка специальной гусеницы или фиксированной точки на крыше кемпера/навеса. Эти установки сложны, и мы не рекомендуем клиентам делать это самостоятельно. Эти установки обычно являются постоянными, но есть несколько съемных опций для кемперов/навесов. См. ниже стойки багажника на крыше, совместимые с нестандартной гусеницей и фиксированными точками крепления.
Вернуться к началу
Индивидуальные установки гусениц и фиксированных точек
Большинство транспортных средств могут иметь стационарные точки крепления или гусеницы, установленные на постоянной основе. Индивидуальная установка гусеницы позволит вам расположить багажник на крыше для максимальной гибкости и использования. Эти установки занимают 2-3 часа в нашем розничном магазине — мы рекомендуем, чтобы постоянная индивидуальная установка выполнялась профессионально, а не дома самостоятельно.
Наверх
Все, что вам нужно знать о дугах на крыше
Для чего нужны дуги на крыше?
Практически все! Установка комплекта рейлингов на крышу вашего автомобиля придает невероятную универсальность и практичность. Это идеальное решение для тысяч людей, включая отдыхающих с семьями, любителей активного отдыха, владельцев бизнеса, домашних мастеров, велосипедистов и многих других. По сути, набор автомобильных багажников на крышу позволяет перевозить больше вещей — очень удобно, когда вы решите купить в Икеа больше, чем вы думали! Будь то дополнительный багаж или детское снаряжение в багажнике на крыше, велосипеды, доски для серфинга или лестницы, багажник на крыше справится с этим. Но на этом все не заканчивается, а как насчет того комода, на который вы так долго смотрели? Или тот старый матрас в сарае, который нужно довести до чаевых? Существуют сотни повседневных ситуаций, когда багажник на крыше может пригодиться и избавить от необходимости арендовать фургон или беспокоить вашего друга , у которого есть огромный универсал. По сути, набор автомобильных багажников на крышу позволяет перевозить больше, освобождая место для вас и вашей семьи внутри салона. Будь то дополнительный багаж или детское снаряжение в багажнике на крыше, велосипеды на велосипедной стойке, доски для серфинга или лестницы, багажник на крыше справится с этим. Но на этом все не заканчивается, а как насчет того комода, на который вы так долго смотрели? или тот старый матрац в сарае, который нужно довести до чаевых? Существуют сотни повседневных ситуаций, когда багажник на крыше может пригодиться и избавить от необходимости арендовать фургон или беспокоить вашего друга , у которого есть огромный универсал.
Сколько стоят дуги на крыше?
Наборы для перекладин на крыше начинаются от 60 евро / 50 фунтов стерлингов и могут доходить до 300 евро / 250 фунтов стерлингов. Нажмите здесь, чтобы купить сейчас
Почему такая разница в цене?
На стоимость влияет ряд факторов, таких как конструкционный материал, т. е. сталь или алюминий, тип или стиль багажника на крыше и, конечно же, торговая марка. Алюминиевые багажники на крышу, как правило, дороже, чем стальные. Рейлинги с аэродинамическим профилем будут дороже. Багажники THULE, Mont Blanc или Whispbar будут стоить дороже, поскольку они считаются брендами премиум-класса в отрасли.
Подойдет ли к моему автомобилю любой багажник на крышу?
Нет. К сожалению, нет. Вы не можете просто купить первый или самый дешевый багажник на крышу, который вы видите, существуют разные типы для разных автомобилей, но, к счастью, это не ракетостроение! Читайте дальше, и все будет объяснено!
Как узнать, какой тип багажника на крышу мне нужен?
Существует 4 основных типа рейлингов на крышу, и они различаются по способу крепления к автомобилю. В разных автомобилях используются разные способы крепления.
- Релинги для автомобилей с приподнятыми рейлингами: Наиболее часто встречаются на универсалах и внедорожниках. Приподнятые рейлинги проходят от передней части крыши к задней и выглядят так, как показано на рисунке ниже. Эти приподнятые поручни устанавливаются производителем автомобилей и часто поставляются в качестве опции или входят в стандартную комплектацию некоторых моделей. Они известны как «приподнятые» рейлинги на крыше, поскольку они приподняты над крышей автомобиля с четким зазором между крышей и рейкой, в отличие от «твердых» рейлингов, о которых мы поговорим далее.
Приподнятые рейлинги на крыше входят в стандартную комплектацию этого внедорожника
Релинги на крыше для автомобилей со сплошными рейлингами: Опять же, наиболее часто встречающиеся на универсалах «твердые» рейлинги, изображенные ниже, представляют собой более современную версию приподнятых рейлингов. Они, как правило, встречаются на автомобилях примерно с 2006 года выпуска и находятся на одном уровне с крышей автомобиля, то есть между крышей и рейкой нет зазора.
Прочные рейлинги на крыше входят в стандартную комплектацию этого универсала
- Релинги на крышу для автомобилей с точками крепления: точки крепления можно найти на автомобиле любого типа кузова, будь то седан, хэтчбек, универсал или минивэн. «Точка фиксации» — это обозначенная точка на крыше автомобиля или внутри дверного косяка, специально предназначенная для крепления багажника на крыше. Обычно их 4, и они обычно спрятаны под небольшой пластиковой крышкой или колпаком на крыше. Существует несколько различных конструкций «фиксированной точки», и в некоторых случаях фактическую точку крепления может быть довольно сложно найти.
Иллюстрация, показывающая лишь некоторые из различных типов системы крепления «фиксированная точка», представленных на рынке
Пример крышки «фиксированной точки» на Peugeot 307 точки крепления: Если ваш автомобиль не имеет каких-либо функций, упомянутых выше, то ему потребуется багажник на крышу типа «дверной косяк». Как следует из названия, этот тип багажника крепится к дверным косякам автомобиля (дверной косяк — это часть крыши, которую вы видите, когда открываете дверь — см. изображение ниже)
Могу ли я установить багажник на крышу самостоятельно?
Безусловно! Установка рейлингов на крышу — простая работа своими руками. Вот наши 5 лучших советов, которые помогут сделать работу гладкой:
- Получите помощь! вторая пара рук значительно облегчит установку рейлингов на крыше и уменьшит вероятность поцарапать или повредить что-либо в процессе установки.
- Прочтите инструкцию — Мужчины, мы с вами разговариваем! Все инструкции по багажнику на крыше содержат важную информацию о настройках крутящего момента и положениях установки, поэтому очень важно внимательно прочитать инструкции.
- Поддерживайте чистоту. Убедитесь, что крыша вашего автомобиля чистая, особенно если вы устанавливаете багажник на крышу в виде дверного косяка. Песок или грязь, попавшие между точками крепления/опорами, могут поцарапать лакокрасочное покрытие, поэтому перед установкой убедитесь, что крыша чистая.
- Смазать! Небольшое количество медной смазки на всех болтах гарантирует, что снятие багажника на крыше в будущем будет без проблем
- Параметры крутящего момента. Чрезмерное затягивание багажника на крыше может привести к повреждению багажника или автомобиля, поэтому еще раз обращайте внимание на инструкции, соблюдайте настройки крутящего момента и не затягивайте слишком сильно.