Подержанные авто до 200 тысяч рублей: купить, продать и обменять машину

ОСАГО для бедных 20-летних по цене автомобиля

Юлия ГЕРАСИМОВА

Как выяснило АСН, в некоторых случаях стоимость ОСАГО для молодых водителей стала равнозначной стоимости их автомобиля.

 

Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!


Как рассказали страховые агенты АСН, стоимость страховки для молодых водителей без стажа вождения сейчас достигает 30-40 тыс. р.

При этом часть молодых водителей приобретают в собственность «автохлам» — несегментные старые машины в  неидеальном техническом состоянии, поскольку на большее им пока не хватает средств. Для этой категории водителей полисы ОСАГО в некоторых случаях стали стоить дороже автомобиля.

Агент из Иркутской области рассказал, что молодой водитель без стажа вождения попытался в декабре 2022 г. получить полис ОСАГО на праворульную Toyota Sprinter 1993 года выпуска, мощностью 105 л. с. и без VIN-номера. Стоила эта машина по договору купли-продажи 30 тыс. р. Стоимость полиса ему обошлась в 30,4 тыс. р. с дополнительной платой за оформление в 2 тыс. р. Как сообщил агент, в прошлом году стоимость полиса для данного клиента составила бы около 19 тыс. р. (полис подорожал на 50%).

«Если бы этот клиент проживал в Москве и авто было мощнее (а молодёжь любит старый мощный автохлам), то полис бы стоил ещё дороже», — рассказал агент АСН. 

«Пришёл клиент — молодой водитель, 18 лет, стаж 0 (свежие права), КБМ начальный класс, авто — б/у «Лада Приора» за 30 тыс. р. Стоимость ОСАГО при расчёте составила также под 30 тыс. р. Клиент услышал цифру и сказал, что страховать не будет, а будет эксплуатировать авто без ОСАГО и без постановки на учёт», — рассказал АСН агент из Пермского края. 

Агент из Воронежа рассказал, что начинающий водитель в сентябре купил полис ОСАГО на ВАЗ 2109 1990 г. выпуска. Это обошлось юноше в 31,5 тыс. р. за полис и около 2 тыс. р. за услуги по оформлению. На сайте «Авто.ру» такой автомобиль в Воронеже можно приобрести за сумму от 35 тыс. до 150 тыс. р.  

«Такие полисы они или не покупают. Или 1 из 10. Это очень дорого, отказываются», — комментирует агент.

В октябре девушка с годом стажа и с КБМ 1,76 на старую Toyota узнала, что её полис будет стоить 44 тыс. р. Это наблюдение тоже было в Воронеже, при этом на «Авто.ру» такой автомобиль стоит от 55 тыс. р. 

В Санкт-Петербурге водителю со стажем в один год на Volkswagen Passat мощностью 170 л. с. и с двумя ДТП за плечами в августе 2022 г. насчитали полис за 98 тыс. р. После повышения цен в сентябре полис для него стал стоить уже 123 тыс. р., сообщил агент из Питера (20-летние Volkswagen Passat стоят до 350 тыс. р., 10-летние —  до 550 тыс. р., новые — от 2 млн. р. — АСН).

Часть молодых водителей начинают играть с законом

Агент из Иркутсткой области отметил, что в его практике молодые водители обычно платят за полис. «Выхода-то нет», — комментирует агент. По его подсчётам, по  сравнению с прошлым годом стоимость полиса для этого сегмента (молодые водители с нулевым стажем вождения) повысилась в 2-3 раза.

Выходят из ситуации молодые водители по-разному. Один агент отметил, что в его практике юношам полис приобретают родители.

Но четверо агентов сказали, что после озвучивания новых цен покупкой общение завершается редко, не более чем в 10% случаев. 

Как рассказал АСН агент из Москвы, для снижения стоимости полисов некоторые лица указывают иной тип ТС или территорию регистрацию водителя. В итоге такой полис стоит 700-2500 р., но в будущем может принести ощутимые неприятности.

«Кто-то из клиентов, у кого подобные ситуации с большой стоимостью ОСАГО, говорят, что будут покупать поддельные полисы. Наши доводы, что это очень плохо и что при покупке такого полиса могут быть последствия (вплоть до уголовного наказания по пункту 3 статьи 327 УК РФ — использование заведомо подложных документов — АСН), клиенты даже не слышат», — прокомментировал АСН агент из Вологодской области.

«Реальный случай: у клиента полис выходил в цене 36 тыс. р., он его делать отказался и пошёл дальше искать. Нашёл за 20 тыс. р., якобы с большой скидкой. На учёт его в ГИБДД не поставили, так как полис оказался «липой» и клиент обратился к нам снова, чтобы на этот раз оформить всё как надо», — поделился агент из Москвы с АСН.

Агент из Санкт-Петербурга рассказал, что к нему обратилась девушка, которая за год попала дважды в ДТП — поцарапала бамперы во дворе (суммарно размер выплат составил 40 тыс. р.). При первичном расчёте все страховые компании отказались оформлять полис, по коэффициентам итоговый расчет составил 75 тыс. р. «Девушка присвистнула, со словами: «Мне полис каско для банка дешевле обходится, значит, в этом году буду кататься без ОСАГО». Фыркнула, встала и ушла», — рассказал агент. 

В соответствии со статьёй 12.37 КоАП отсутствие полиса ОСАГО влечёт за собой штраф в размере 800 р.

Штрафы и камеры

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) АСН прокомментировали, что бороться с такой ситуацией необходимо. Но из имеющихся методов есть только штрафы и планируемый с первых месяцев 2023 г. запуск контроля через камеры видеофиксации.

Как прокомментировал АСН директор по развитию страхового бизнеса «Сравни» Александр Крайник, договоры с молодыми водителями с небольшим стажем (возраст до 24 лет и стажем до 4-5 лет) передаются страховщиками в созданный перестраховочный пул. Почти все полисы перестраховочного пула продаются по максимальным базовым тарифам, отметил Александр Крайник.

Доля дешёвых авто

На сайте «Авто.ру» дешёвых автомобилей (с пробегом, стоимостью до 100 тыс. р.) в Москве выставлено на продажу около 2,1 тыс., в Санкт-Петербурге — около 700. Автомобилей стоимостью от 100 до 200 тыс. р. в Москве — 3,9 тыс., в Санкт-Петербурге — 1,2 тыс. штук. Часть из них продаётся через дилеров в хорошем исправном состоянии, указано в объявлениях.

Всего на сайте «Авто.ру» выставлено 114,5 тыс. автомобилей с пробегом по Москве и 24,8 тыс. по Санкт-Петербургу. Таким образом, рынок дешёвых старых подержанных автомобилей составляет в Москве составляет 5% от общего числа автомобилей с пробегом, в Санкт-Петербурге — 7,6%.

Как рассказал АСН гендиректор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев, молодые люди в сегменте до 150 тыс. р. чаще всего выбирают «ВАЗ» (LADA), Daewoo Nexia или Matiz. Следующие по популярности — Ford Focus, Skoda Octavia и Mazda 3 первых поколений, но уже цена на них гораздо выше — 500 тыс. р.

Как отмечает Дмитрий Матвеев, современные молодые водители все больше выбирают автомобили с автоматической трансмиссией, поэтому популярность дешёвых автомобилей постепенно угасает.

Доля автомобилей до 150 тыс. р. — это примерно 9% от всех объявлений по продаже авто, считает спикер. За последний год, по его мнению, их стоимость выросла на 20-30%, но рост продолжится. Дмитрий Матвеев считает, что автомобили стоимостью до 200 тыс. р. будут пользоваться спросом ещё 7-10 лет, пока их не вытеснят «постаревшие» иномарки с АКПП, которые больше привлекают молодых людей.

Как уже сообщало АСН, полтора года назад 20-летним водителям было практически невозможно купить ОСАГО через интернет — из-за их повышенной убыточности для страховщиков. 

Сейчас — после ввода в апреле перестраховочного пула и подорожания полисов — ситуация с онлайн-покупкой полисов улучшилась, сообщал маркетплейс «Сравни». Но в части регионов произошло резкое падение количества проданных полисов на фоне роста их стоимости. 

По теме:
РСА назвал новые сроки видеоотслеживания наличия полисов ОСАГО
«Росгосстрах»: стоимость ОСАГО для молодых водителей в III квартале выросла на 55%
В Москве и Татарстане стоимость ОСАГО для такси по новым тарифам составит 131 тыс. р. (вместо 104 тыс. р.)

Цены на подержанные Audi

Четыре кольца на решетке радиатора — любой безошибочно узнает автомобиль с этим логотипом. Audi никогда не была рядовой маркой в Беларуси, просто раньше нам нравились «сигары» и «бочки», а теперь нравятся серии A и Q — цифры подставляйте сами. Но одно дело — уважительно хмыкнуть вслед машине из автосалона, и совсем другое — решиться на покупку конкретного авто, которое за качественную службу потребует настолько же качественного обслуживания. Мы узнали, что говорят о своих Audi владельцы, изучили цены на «Автобарахолке» и, кажется, можем кое-что предложить.

Не станем рассчитывать на безразмерный бюджет и попытаемся уложиться тысяч в 10—15 долларов по курсу. Кажется, с этой суммой уже можно взглянуть на то, что предлагает немецкий автопром (или предлагал когда-то).

И вот интересная выходит штука: у более новых Audi A6 отзывы от пользователей на «Автобарахолке» значительно хуже, чем у поколений постарше. Audi A6 (C7), выпускавшаяся в 2011—2014 годах, имеет оценку всего 3,8 балла из 5 возможных. А Audi A6 (C6), в том числе рестайлинговой, владельцы поставили 4,8 балла. Может, дело в завышенных ожиданиях? Или в том, что автомобили становятся совершеннее, сложнее, но при этом не становятся надежнее?

«Лучший автомобиль за свои деньги, — пишет владелец рестайлинговой C6.Внешний вид — космос, салон комфортный, сзади места много. Управляемость — на отлично, я уверен в машине на все 100%. Музыка валит как надо, для молодежи машина — самое то, все девчонки ваши».

Правда, он сразу предупреждает: в обслуживании это автомобиль недешевый.

«В обслуживании недешевая, чтобы поменять цепь, надо разобрать всю машину. И расход немаленький: трасса — 8 литров на 100 километров, в городе — 12—13 литров. И это не гоняя», — отмечает хозяин машины.

Audi A6 (C6) Рестайлинг, 2009 г.в., 320 929 км

черный, универсал, дизель 2.7 л, механическая, передний привод

40 454 р.

Обмен

15 463 $

14 287 €

Посмотреть объявление

Такие A6, как у него, продаются на «Автобарахолке» в среднем тысяч за 14—15 долларов по курсу. Много дизеля, много универсалов — все как мы с вами любим. Пугает разве что пробег: существенно меньше 200 тыс. у таких машин на «вторичке», похоже, не бывает.

К примеру, вот интересный вариант: 2011 год выпуска, 2-литровый дизель, механическая коробка — $16,5 тыс. в эквиваленте (но ведь можно и поторговаться).

«Авто в начале августа пригнано из Финляндии. Есть сервисная книга обслуживания. Комплектация S-Line. Есть комплект 17-дюймовых дисков с летней резиной, а также 16-дюймовых дисков с зимней резиной», — рассказывает продавец.

Audi A6 (C6) Рестайлинг, 2011 г.в., 257 000 км

серебристый, универсал, дизель 2 л, механическая, передний привод

43 165 р.

16 499 $

15 244 €

Посмотреть объявление

Дорестайлинговые C6 пользуются такой же любовью, но стоят дешевле — в основном до $10 тыс. Но нужно быть готовым к тому, что машиной придется заниматься.

«Я владею этим автомобилем почти четыре года. За это время заменил некоторые детали подвески, выхлопной и тормозной системы, два раза частично красил кузов. Стоимость запчастей считаю небольшой, хотя иногда некоторые позиции бывают дорогими. За этим автомобилем, как, в принципе, и за любым другим, нужно следить. Поломки если и встречаются, то скорее вследствие того, что машине уже 18 лет, а каждый узел имеет свой срок службы. Немного нервов может подпортить электрическая часть, периодический выход из строя какого-нибудь блока или датчика. Рекомендую проверять авто на утечку тока. За кузовом автомобиля тоже рекомендую следить. Он имеет свой запас прочности, но уже не такой, как в Audi A6 C5 или C4», — поделился с нами один из владельцев.

Если бюджет не резиновый и необходимость погружаться в вопрос эксплуатации не отпугивает, то выбирать сегодня есть из чего.

Вот, к примеру, вариант из Лиды: 2008 год выпуска, 319 тыс. километров заявленного пробега, под капотом дизельный двигатель на 2,7 литра, плюс АКПП, плюс полный привод.

«Автомобиль в хорошем состоянии. По двигателю и коробке передач проблем нет, подвеска не стучит, электрика исправна, ручник рабочий, центральный замок, мультимедийный дисплей, магнитола, бортовой компьютер, электрические зеркала с подогревом, подогрев сидений, кондиционер, климат-контроль, круиз-контроль, датчик света», — перечисляет владелец.

Audi A6 (C6), 2008 г. в., 319 000 км

черный, седан, дизель 2.7 л, автоматическая, полный привод

28 386 р.

10 850 $

10 025 €

Посмотреть объявление

«Качественный автомобиль: хорошая шумоизоляция, качественное лакокрасочное покрытие. Стоимость обслуживания не превышает одноклассников японского производителя, если не обслуживаться у дилера. Также невысока стоимость неоригинальных деталей подвески», — считает другой наш читатель.

Меньше $9 тыс. по курсу просят за черный седан 2007 года выпуска. Заявленный пробег — почти 350 тыс. километров. Много ли это для бензинового двигателя объемом 2,4 литра?

«Кузов в хорошем состоянии, варить, красить ничего не надо. Мотор работает ровно, подвеска не гремит, электрика вся работает», — говорит продавец и обещает торг.

Audi A6 (C6), 2007 г.в., 348 142 км

черный, седан, бензин 2.4 л, автоматическая, передний привод

23 415 р.

Обмен

8950 $

8269 €

Посмотреть объявление

Можно чуть поумерить аппетит и выбирать из Audi A4. Примечательно, что отзывы о разных поколениях этой модели более ровные, а оценка машин поновее даже немного выше, чем у предшественников.

Имея около $15 тыс. в эквиваленте, можно выбрать десятилетнюю A4, то есть рестайлинговую B8. Что люди говорят про эти машины?

«Хороший и доступный авто, если найдете в достойном состоянии, — отзывается один из владельцев. — С мотором 1,8 или 2,0 чаще всего идет на вариаторе, который не предполагает быстрых стартов со светофора, да и вредно ему. Так что если до вас на авто сильно не буксовали, не было постоянных резких стартов и меняли масло не позднее 50—60 тыс., то вариатор проходит около 250 тыс. После переключения в режим Sport авто становится довольно резвым и дарит эмоции: волк в овечьей шкуре! Кто любит побыстрее, тому выбирать мотор 2,0 и полный привод с мультитроником (ДСГ). Но тогда нужно быть готовым к ремонтам коробки».

Двухлитровик, да еще и с полным приводом может выйти за рамки бюджета, но не намного. Попробуйте сторговаться с владельцем красной A4 из Минска. У него машина 2014 года с заявленным пробегом за 164 тыс. километров.

«Машина в отличном состоянии, покупал новой у официального дилера в Беларуси, один хозяин, только дилерское обслуживание, продлевали гарантию. Авто в родном окрасе. Внешний и внутренний S-Line, подвеска S-Line. Мотор самый удачный — Gen3», — утверждает продавец.

Хочет $17,5 тыс. по курсу.

Audi A4 (B8) Рестайлинг 2014, 2014 г.в., 164 339 км

красный, седан, бензин 2 л, механическая, полный привод

45 784 р.

17 500 $

16 169 €

Посмотреть объявление

A4 с передним приводом стоит заметно дешевле. Лишь немногим больше $15 тыс. хотят за машину 2014 года выпуска с заявленным пробегом 179 тыс. километров. Бензиновый двигатель объемом 1,8 литра, АКПП.

«Своевременное обслуживание. Бережная эксплуатация. Оригинальный пробег. Последнее ТО было 500 километров назад (масло, фильтры). Замена передних и задних колодок — 2000 километров назад. Масло в вариаторе менялось 5000 километров назад. Два ключа. Техосмотр до 31 августа», — отмечает продавец.

Audi A4 (B8) Рестайлинг, 2014 г.в., 179 000 км

белый, седан, бензин 1.8 л, автоматическая, передний привод

41 467 р.

15 850 $

14 645 €

Посмотреть объявление

За менее чем $10 тыс. в эквиваленте можно выбрать дорестайлинговый B8.

«Вообще, машина хороша, но со своими нюансами, — говорят об этом авто. — В первую очередь — масложор. Да, это проблема скорее двигателей 2,0, но и 1,8 ему подвержены. Дело в поршневой группе, которую меняли по отзывной кампании, но случаев замены в Европе бесплатно не так много. Мне повезло, масло не ела, да и менял я его достаточно часто — каждые 6—8 тыс. километров. Цепи — тоже слабое место: менял у себя, отдал более 1,5 тыс. за цепи, натяжители, балансиры и так далее. На механике разгон очень радует, коробка надежная. Подвеска тоже очень понравилась, но европейская, не для плохих дорог. Места тоже хватает, экран MMI немного устарел, конечно, но все, что нужно, есть. Машина дарит эмоции, но и требует ухода. Начинают вылазить „жучки“, с этим надо что-то делать. Хотя очень много деталей вроде как из алюминия, но „рыжики“ остаются».

Вот любопытный вариант в Минске: 2008 год, 145 тыс. километров заявленного пробега, бензиновый двигатель объемом 1,8 литра, АКПП — $10 тыс. с небольшим по курсу (но это до того, как начался торг).

«Автомобиль находится в хорошем внешнем и техническом состоянии. Трое владельцев, у последнего в пользовании восемь лет. Средний расход топлива — 7 литров на 100 километров. Хорошая комплектация: передние и задние парктроники, кондиционер и климат-контроль, круиз-контроль, обогрев передних сидений и боковых зеркал, датчики дождя и света», — рассказывает продавец.

Audi A4 (B8), 2008 г.в., 145 346 км

белый, седан, бензин 1.8 л, автоматическая, передний привод

26 944 р.

Обмен

10 299 $

9516 €

Посмотреть объявление

Audi A3 (8V), 2014 г.в., 155 000 км

белый, седан, бензин 1. 4 л, автоматическая, передний привод

41 467 р.

15 850$ / 14 645€

Audi A6 (C7) Рестайлинг, 2016 г.в., 244 526 км

черный, универсал, дизель 2 л, автоматическая, передний привод

67 106 р.

25 650$ / 23 700€

Audi A4 (B9), 2017 г.в., 220 000 км

серый, универсал, дизель 2 л, автоматическая, передний привод

64 489 р.

24 650$ / 22 776€

Посмотреть все объявления

Разместить объявление

Автобарахолка

мобильное приложение


Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Цены на подержанные автомобили упали по мере укрепления рубля

Socialbites.ca отметил, что с начала этой недели продавцы подержанных автомобилей сильно снизили стоимость своих лотов на тематических сайтах. В среднем тенденция падения цен составляет 5-10%, номинально измеряется сотнями тысяч рублей.

Например, в подмосковной Балашихе продавец 11-летней Skoda Octavia (980 тысяч рублей) через неделю после публикации объявления снизил цену на 70 тысяч рублей. Владелец двухлетнего Kia Rio (1,15 млн рублей) в Москве попросил за машину 100 тысяч рублей. меньше, чем планировалось изначально, а в 2014 году продавец Hyundai Solaris (850 тыс. руб.) накинул 50 тыс. руб. – менее чем через неделю он решил продать машину.

закрыть

сто%

Аналогичная ситуация наблюдается и в регионах. Например, в Тюмени владелец Skoda Yeti снизил цену на 60 тысяч рублей. через неделю после публикации объявления. В Челябинске такая же машина была дешевле на 40 тысяч рублей. В Нижнем Тагиле Skoda Karoq продается за 100 тысяч рублей. дешевле, чем ожидал владелец две недели назад.

Цены на подержанные автомобили начали падать и в автосалонах.

Таким образом, цена кроссовера Volkswagen Tiguan 2011 года упала сразу почти на 200 тысяч рублей. «Авилон» в Москве. Представитель дилера сообщил, что автомобиль продается по старым ценам в рамках акции, запущенной в связи с падением спроса.

«Продажи упали из-за экономической ситуации. «Есть определенное количество автомобилей, которые мы можем продать по февральской цене прямо сейчас», — говорит он.

закрыть

сто%

Другой дилер Рольф Алтуфьево снизил цену Рено Логан на 35000 руб. Через два дня после публикации объявления.

Это произошло в рамках скидки и из-за влияния курсов валют.

сказал менеджер дилерского центра.

В большинстве случаев частные продавцы объясняют изменение своих ожиданий тем, что они не смогут долго продавать автомобили, в беседе с корреспондентом socialbites.ca.

Многие автовладельцы, уже снизившие цену, соглашаются на дополнительный торг.

Еще дешевле

Рынок подержанных автомобилей перегрелся – люди больше не готовы переплачивать, считает генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. Он прогнозирует, что в ближайшее время ситуация станет более благоприятной для покупателей.

«Сначала стоимость завышали, сейчас обратная тенденция, люди перестают покупать машины. «Любой, кто действительно в этом нуждается или видит в этом инвестиции, уже все купил», — говорит он.

Частные продавцы будут корректировать цены максимум на 15%,

Уверен Ян Хайтсир, вице-президент Национальной автомобильной ассоциации (США).

«Если недружественные страны заметят и закроют каналы, по которым в Россию поступают новые автомобили, цены на подержанные автомобили снова поднимутся», — предупреждает он.

Источник сообщил, что большая часть подержанных автомобилей находится у официальных дилеров, которые приобретают их за определенную сумму по бартерной системе. Если автомобиль был куплен дилером по более высокой цене, то специалист уверен, что с этим ценником он будет держаться «до победы», пытаясь окупить затраты.

Heizeer посоветовал покупателям подержанных автомобилей игнорировать списки дорогих автомобилей с большим пробегом из-за высоких затрат на ремонт и техническое обслуживание. Кроме того, из-за высокого спроса на вторичном рынке за последний год ликвидных автомобилей почти не осталось, рассказал socialbites.ca руководитель экспертного центра автокриминалистов Максим Шелков.

«Нельзя сказать, что на рынке не осталось ни одного неликвидного товара, но «живую» машину найти крайне сложно – да и дорого это будет. Многие крупные компании, участвующие в отборе, не берутся искать машину дешевле миллиона рублей», — рассказал socialbites.ca предприниматель, занимающийся автоматическим отбором, Семен Диденко.

Согласно исследованию портала Drome, к концу февраля цены на автомобили с пробегом выросли на 13%, при этом средняя стоимость автомобиля на вторичном рынке составила 1 млн 458 тыс. руб. Спрос на подержанные автомобили увеличился на треть, при этом наибольший интерес вызвали Lada, Kia, Hyundai и Toyota.

Socialbites.ca стало известно, что в России на фоне укрепления национальной валюты продавцы подержанных автомобилей резко снизили цены на десятки тысяч и сотни тысяч рублей. Люди перестали покупать у них автомобили из-за завышенных цен, объясняют эксперты и прогнозируют, что цифры в объявлениях упадут еще больше.

Источник: Газета.0001

Здесь важно все: где и как смотреть, как проверять, сколько вкладывать после покупки.

Как искать

Первый способ поиска: старая модель, но в ухоженном состоянии. Второе: относительно свежая модель, но ушатанная.

Ушатанные в больших объемах для вторичной доставки таксопарков. По документам многие машины молодые, кузов может даже не начать ржаветь, если не было аварий. А вот все остальное через 300-400 тыс. км, скорее всего, изнашивается.

Сколько инвестировать?

Покупка такой машины почти наверняка влечет за собой дополнительные расходы. Сколько именно — при беглом осмотре не определить.

Самый разорительный элемент в реставрации — двигатель. Не все современные двигатели одинаково пригодны для ремонта, многие операции требуют специального оборудования и определенных навыков.

Новый двигатель иномарки, из не очень сложных, сейчас 250-300 тыс. руб . Это цена всего автомобиля, который мы планируем купить. Так что, безусловно, двигатель — самая дорогая часть.

выстрел поршневая группа с распредвалами, фазовращателями, помпой и прочими сальниками банка 100-150 тысяч – не очень радужная перспектива.

какой двигатель?

Так что при поиске автомобиля с большим пробегом разумно ориентироваться на двигатель. Предпочтение отдается тем, кто проходит не менее 300 000 км без особых вмешательств. То есть при тираже в 200 тысяч они выдержат гораздо больше.

Собственно, это первый путь поиска: некая бюджетная модель лет 10-15 с надежным и оборотистым двигателем. У нее может быть дохлая подвеска и выхлопная система. Дырявые двери или крылья, как правило, тоже не беда. Лишь бы пороги не прогнили. Ржавчина несимпатичная, но езде не мешает. При желании можно выполнить косметический ремонт, ремонт и обновление или предоставить б/у деталь на разборку.

Мотоциклы-миллионеры 90-х все еще существуют в природе — в основном на немецких и японских автомобилях. Реальный пробег по большей части неизвестен — многие уже приезжали к нам со скрученным счетчиком. Авантюрный вариант. Подходит для знатоков, умеющих восстанавливать иностранные мотоциклы с запчастями от Москвича.

Идеал — недорогая массовая модель с атмосферным бензиновым двигателем небольшого объема, желательно с чугунным блоком (не все алюминиевые поддаются качественной капиталке), максимально простой по конструкции.

Первыми приходят на ум восемь клапанов. Их уже давно везде сняли с производства (вазовские экземпляры — исключение), но они есть на вторичном рынке. Например, Volkswagen BSE 1.6 MPI можно встретить на разных моделях до 2014 года. И некоторые из этих моделей подходят под наши условия — его можно приобрести за 250–300 тысяч рублей.

Какой ящик?

Автоматические коробки передач, особенно вариаторы и роботы, нецелесообразны для поездок на 150 тыс. км и более. Они дороже в ремонте, на них сложнее найти запчасти и не каждая мастерская возьмется их ремонтировать. Простые механические коробки, изначально сделанные по духу, выдерживают 250-300 тыс. км. А то их еще и ремонтировать надо.

ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ

  • Daewoo Matiz за 300 тысяч рублей найдешь до 10 лет. Многие заявляли о пробеге менее 100 тыс. км — слишком уж нереально, скорее всего, скручено. Кузов практически не устойчив к коррозии. Свободная подвеска. Двигатели неплохие, но их предел 250-300 тыс. км. А Матиз – ну очень маленький.
  • Hyundai Accent (ТагАЗ) тоже ржавеет быстрее среднего. Двигатель G4EC 1.5 (102 л.с.) не очень удачный. Проблемы частые и разнообразные (течи, помпа, масложор), источник около 250 тыс. км.
  • Киа Спектра . Быстро ржавеет. Двигатель S6D 1.6 (101 л.с.) живет 350 000 км, но после 100 000 приходится менять масляный и водяной насосы, катушки зажигания, датчики и не допускать разливов масла по пути.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *