Переключение передач на автомобиле без выжима сцепления: Как переключать скорости на МКПП без сцепления?

Переключение передач без сцепления: как ездить

Автомобили с механической коробкой передач по ряду причин остаются достаточно распространенными и востребованными, особенно в развивающихся странах и СНГ. Дело в том, что коробка механика является простой и надежной, при правильном обращении и своевременном качественном обслуживании данный агрегат  способен пройти, как минимум, 200-250 тыс. без ремонта.

Однако даже с учетом высокой надежности МКПП, отдельные элементы могут выйти из строя намного раньше. Прежде всего, речь идет о сцеплении. Далее мы поговорим о том, что делать, если сцепление не работает, то есть как осуществляется переключение передач без выжима сцепления, как включить первую передачу или заднюю, переключиться на повышенную или пониженную без сцепления.

Содержание статьи

  • Езда без сцепления: тонкости и нюансы
  • Что в итоге

Езда без сцепления: тонкости и нюансы

Итак, что касается сцепления, многие водители знают, что данный узел во время эксплуатации подвергается значительным нагрузкам и может требовать замены каждые 80-100 тыс. км.

Также бывают ситуации, когда, например, оборвался трос сцепления, возникают проблемы с педальным узлом и т.д. Еще езда без сцепления практикуется в автоспорте и в экстремальных условиях, когда водитель стремится свести к минимуму разрыв потока мощности при выжиме сцепления для переключения передач.

В любом случае, при необходимости продолжить движение своим ходом с учетом неисправности или по другой причине, на автомобиле с механической коробкой передач возможно переключение без использования сцепления. Это становится возможным при условии синхронизации оборотов двигателя и трансмиссии.

  • Теперь давайте рассмотрим типичный случай, когда сцепление не работает, а ехать нужно. Прежде всего, нужно начать движение. Для этого на заглушенном двигателе сначала включается первая передача. Далее, перед началом движения без сцепления нужно точно убедиться в том, что на пути нет никаких препятствий.

Теперь можно повернуть ключ в замке зажигания и запустить двигатель с включенной первой передачей. Важно быть готовым к тому, что сразу после поворота ключа машина начнет активно  двигаться вперед (первые 1-2 секунды будет рывок от стартера, далее запустится двигатель). По этой причине педаль газа до запуска ДВС нажимать не следует.

После того, как машина начала движение, мотор завелся, нужно продолжить ехать на первой передаче, плавно добавляя газ.  Если этого достаточно, тогда  на 1-й вполне можно добраться до места ремонта или стоянки.

  • Если необходимо продолжить движение без сцепления с повышением передач, то есть когда нужно переключиться выше (с первой скорости на вторую, третью и т.д.), тогда переключать передачи «вверх» в движении нужно с учетом соблюдения определенных правил.

При необходимости повысить передачу, следует убрать ногу с педали акселератора (это позволит разгрузить трансмиссию). Затем нужно убедиться, что обороты приблизительно соответствуют той передаче, которую нужно включить. Для включения передачи потребуется придвинуть рычаг  к положению, где включается та или иная передача. Также нужно удерживать рычаг переключения передач с небольшим усилием.

На разных авто усилие также может отличаться. В момент, когда обороты двигателя совпадут с оборотами трансмиссии, произойдет включение передачи. После включения можно снова нажать на газ и продолжать движение.

Обратите внимание, если приложить слишком большое усилие, тогда возможно ранее включение передачи, что может стать причиной поломки КПП, износа синхронизаторов, шестерен и т.д.

При этом минимальное усилие  тоже может стать причиной того, что передача не включится. Более того, попытки включить скорость с минимальным усилием приводят к тому, что зубья шестерен также изнашиваются.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему передачи не включаются на заведенном двигателе. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым водитель не может включить передачу на МКПП, а также о диагностике и устранении возможных неисправностей.

С учетом вышесказанного становится понятно, вредно ли переключать передачи без сцепления. Как видно, износ КПП может усиливаться, особенно если водитель при переключениях допускает ошибки. 

  • Чтобы понизить передачу (включить пониженную) без сцепления, переключение вниз производится несколько иным способом, чем повышение передачи. Если просто, передачи включаются с перегазовкой.  

Для начала, нужно убрать ногу с педали акселератора, затем  можно выключать передачу, переведя КПП в нейтраль. Далее следует снова нажать на педаль газа, подняв обороты до 2-2.5 тыс. об/мин.

После этого, когда обороты падают, нужно толкать рычаг КПП с небольшим усилием в то положение, где находится желаемая передача. В момент, когда обороты двигателя выровняются по отношению к оборотам трансмиссии, нужная передача включится.

  • Также в ряде случаев возникает необходимость включать заднюю передачу без сцепления. Сразу отметим, без надлежащего опыта и острой необходимости лучше отказаться от попыток включения задней скорости при неполадках сцепления.

Однако если такая необходимость имеет место быть, тогда задняя передача может быть включена точно так же, как и первая в начале движения. Сначала автомобиль следует остановить (если машина до этого двигалась вперед), ДВС потребуется заглушить. Затем производится включение задней передачи на заглушенном моторе.

После того, как передача включена, нужно прокручивать двигатель стартером и быть готовым к тому, что автомобиль резким рывком поедет назад. Далее двигатель должен запуститься, после чего ТС сможет продолжить движение задним ходом самостоятельно.

 

Что в итоге

Как видно, если водитель не знает, можно ли переключать передачи без сцепления, следует отметить, что такая возможность имеется на многих автомобилях с МКПП, однако не на всех. Чтобы плавно переключаться без сцепления, оптимально практиковать такой прием на легковых автомобилях с передним иди задним приводом, которые оснащены простой МКПП.

Как правило, коробки передач на микроавтобусах, внедорожниках и других авто изначально рассчитаны на более высокие нагрузки и сильнее изнашиваются при переключениях без сцепления. Также включить саму передачу на подобных КПП будет затруднительно.

Еще важно понимать, что ошибки при старте с места без сцепления, переключениях «вверх» и «вниз» и т.п. могут стать причиной поломок КПП или выхода агрегата из строя независимо от типа ТС. При переключениях в движении важно учитывать обороты ДВС и скорость движения авто, а также понимать, какую передачу оптимально включать в тот или иной момент.

Напоследок отметим, что прилагать большие усилия при попытке включить передачу без сцепления, настоятельно не рекомендуется. Например, при переключениях вниз нужно убедиться, что обороты мотора понижаются.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно переключать передачи на механической коробке. Из этой статьи вы узнаете об особенностях переключения передач на МКПП, а также что нужно учитывать при езде на машине с коробкой данного типа.

Только после этого можно пробовать включить нужную скорость. Если передача под большим усилием включится раньше положенного, возможно значительное усиление износа деталей КПП или даже их выход из строя.

Чтобы избежать нежелательных последствий или ДТП, в случае проблем со сцеплением без надлежащего опыта лучше отказаться от движения своим ходом, то есть воспользоваться услугами эвакуатора или другого авто, чтобы отбуксировать неисправный автомобиль до места ремонта.

 

Только рычаг. Может ли механика обходиться без педали сцепления? | Об автомобилях | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

3040

Shutterstock.com

Ford и Kia независимо друг от друга запатентовали новые ручные трансмиссии, существенно облегчающие управление машиной.

Эксперименты с механическими коробками передач продолжаются. Американские инженеры запатентовали техническое решение, позволяющее выпускать механическую коробку переключения передач, способную менять ступени без педали сцепления. От водителя требуется только вставлять селектор в соответствующие пазы без выжима педали. Подобную конструкцию уже начали выпускать корейцы из концерна Kia-Hyundai. Зачем понадобились такие трансмиссии и как ими предлагается пользоваться?

Американская коробка

В ноябре 2021 года компания Ford получила документы из Бюро по патентам и торговым маркам США на новую механическую трансмиссию, которая способна обходиться без педали сцепления.

В описании говорится, что это обычная механическая коробка передач, но с электронным блоком управления. Электрогидравлический механизм позволяет переключать передачи по команде от селектора. Водитель оперирует только рычагом, а за размыкание дисков сцепления отвечают гидравлика и исполнительный механизм с электронным актуатором. Как только водитель вставляет рычаг в нужный паз, электроника кратковременно разжимает диски. При этом педаль сцепления тоже сохранена — для тех, кто не может избавиться от привычки.

Электронный блок получает сигналы на выжим сцепления либо от датчика давления на селекторе передач, либо от электронной педали сцепления, которая не имеет механического привода и работает только по электронным импульсам.

Подобная коробка должна понравиться тем автомобилистам, которые предпочитают спортивный стиль вождения или часто используют машины для поездок по пересеченной местности. Механика позволяет выставить нужную передачу и контролировать скорость только оборотами мотора. Кроме того, механическая коробка намного надежнее автоматических трансмиссий и способна выдерживать максимальные нагрузки.

Кроме того, электронное сцепление должно сделать управление механической трансмиссией более совместимым с гибридной силовой установкой. В то же время пока неизвестно, какие автомобили получат электрогидравлическое сцепление. Возможно, это будет спорткар S650 Mustang или внедорожник Bronco с гибридным приводом.

Корейская коробка

Корейские машины уже получили подобную технику. Механическая коробка разработана компанией Kia для использования в машинах среднего класса с 48-вольтовыми гибридными установками, называемыми чаще мягкими гибридами. Система получила название «интеллектуальная механическая коробка передач» (iMT — intelligent Manual Transmission). Она уже идет на серийные модели Ceed и Rio для европейского рынка. У таких машин педаль сцепления не имеет механической связи с фрикционными дисками. Водитель может пользоваться педалью или только рукояткой селектора. Это сделано для того, чтобы электроника могла сама размыкать сцепление для движения накатом.

Компания Hyundai взяла на вооружение другую разновидность iMT — вообще без педали сцепления. Первой моделью с такой трансмиссией стал компактный кроссовер Hyundai Venue для рынка Индии.

Инновационная трансмиссия iMT оснащена стартерным генератором с ременным приводом, который является частью 48-вольтовой гибридной системы, благодаря чему можно оснащать машины с механикой системой «стоп-старт», которая глушит двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в пробках или на светофорах и запускает его снова перед началом движения. Более того, это позволит отключать мотор и при движении накатом, то есть прямо на скорости, благодаря чему можно экономить не только топливо, но и ресурс силового агрегата.

Во время отключения ДВС выбранная передача остается включенной, а сцепление разрывается, благодаря чему мотор может беспрепятственно перезапускаться в движении. Для запуска мотора водителю достаточно коснуться педали газа.

Если же автомобиль слишком сильно замедлился, а частота вращения двигателя оказалась недостаточной, чтобы возобновить движение на той же передаче, система перезапускает мотор на нейтральной скорости. То же самое произойдет, если водитель выжал педаль сцепления для смены передачи.

Беспедальную iMT начали устанавливать на моделях Kia с новыми 48-вольтовыми гибридными силовыми агрегатами Smartstream. Первым новую коробку получил Ceed с мягким гибридом CRDi на основе 1,6-литрового турбодизеля.

https://www.thedrive.com/news/44163/ford-patents-manual-transmission-that-doesnt-need-a-clutch-pedal

https://www. zr.ru/content/articles/923840-kia-predstavila-novuyu-mekhaniku/

FordКиамеханическая коробка передачсцепление

Следующий материал

Новости СМИ2

Сцепление без переключения — почему оно работает? Это плохо?

спросил

Изменено
5 лет, 2 месяца назад

Просмотрено
182к раз

Я езжу на палке уже 15 лет и за последний год научился переключать передачи без сцепления.

Обычно коробка передач не позволяет мне переключать передачи без использования сцепления. Однако, если я наберу нужные обороты, моя ручка позволит мне переключиться на новую передачу без какого-либо сопротивления. Почему это работает и есть ли недостатки?

  • сцепление
  • переключение передач
  • механическая коробка передач

Вы можете сделать это, если обороты двигателя, скорость автомобиля и передача, на которую вы переключаетесь, в самый раз. Причина, по которой вы можете это сделать, заключается в том, что у вас есть синхронизаторы в трансмиссии, которые позволяют двум шестерням совпадать со скоростью вращения при их контакте (в основном, это еще не все, но, надеюсь, вы поняли дрейф). Синхронизаторы жертвенны в том смысле, что они изнашиваются раньше, чем изнашиваются шестерни. Когда вы выполняете переключение без сцепления, вы создаете большой ненужный износ синхронизаторов. Износив их, вам потребуется восстановить трансмиссию раньше, чем при использовании обычных методов переключения. Используя метод без сцепления, вы заставляете эти синхронизаторы пытаться сцепиться до тех пор, пока не будет достигнуто правильное число оборотов, даже если это происходит в течение короткого периода времени. Вот и будет износ. Даже если это короткий период времени, вы вряд ли сможете попасть именно в эти каждый раз . Если вы чувствуете, что да, вы, скорее всего, обманываете себя. Любое сопротивление во время переключения является ненужным износом синхронизаторов.

4

Шестерни для коробок передач обычно представляют собой прямозубые (шумные, но более мощные) и/или косозубые (бесшумные, но более слабые). Если есть какие-то другие, я о них не слышал.

С цилиндрическими зубчатыми колесами и только во время движения вы можете относительно легко переключать передачи без сцепления, особенно если вы выберете правильное число оборотов. Это приведет к дополнительному износу коробки передач. Хорошей новостью является то, что вы не изнашиваете сцепление и подшипник сцепления, если переключаете передачи без сцепления. Это зависит от вас, что вы будете носить.

С косозубыми передачами также можно переключаться без сцепления, но опять же, только в движении. Но, в отличие от цилиндрических шестерен, вы почувствуете некоторое сопротивление и услышите шумы. Все это указывает на дополнительный износ, который вы создаете в коробке передач (намного больше, чем с прямозубыми шестернями).

На вашем месте я бы даже не подумал об этом, в этом случае может произойти серьезное повреждение вашей трансмиссии. Конечно, вы можете сделать это, если вы в опасности, но забудьте об этом при ежедневном вождении.

1

На этой странице много дезинформации.

Во-первых, то, имеет ли коробка передач прямозубые или косозубые шестерни, не имеет ничего общего с фактическим переключением между передаточными числами. В коробке передач с постоянным зацеплением (по сути, в каждой автомобильной механической коробке передач) шестерни всегда включены и все вращаются. Разница между гоночной трансмиссией (или трансмиссией мотоцикла) и обычной дорожной ручной коробкой передач заключается в способе выбора передач. В гоночной трансмиссии вместо синхронизаторов используются собачки (отсюда и аварийный бокс). Посмотрите схему, если это сбивает с толку.

По сути, коробка передач позволяет мгновенно переключаться без сцепления, но в коробке синхронизатора вы должны перевести ее в нейтральное положение, затем выровнять обороты, а затем включить следующую передачу. В синхронизированной коробке нет необходимости переключаться без сцепления (если, например, у вас не сломалось сцепление и вам нужно ковылять машину домой/в магазин). Это приведет к повышенному износу синхронизатора

1

Хотя вы в какой-то степени правы, в большинстве серийных автомобилей используются косозубые шестерни только для передних передач, в основном потому, что цилиндрические шестерни громкие, и клиенты будут жаловаться. , И переключение без сцепления на прямозубых передачах совершенно нормально, это называется переключением рывком, в основном рывком переключателя на следующую передачу без реального подъема, большинство автомобилей с кольцевой дорожкой делают это. И поскольку вы используете его для некоторого типа производительности, конечно, вам нужно будет чаще его перестраивать.

Я не вижу двойного отрицания, которое читает Полстер 2.
«В синхронизированной коробке без сцепления переключаться не нужно».

Это верное утверждение. Я не думаю, что это может быть яснее. Некоторые водители, особенно те, кто водит большие и тяжелые грузовики, считают, что они экономят время и переключаются быстрее, если переключают передачи плавно. Большинство из них водят грузовики, которые им не принадлежат, поэтому они не заинтересованы в том, чтобы относиться к ним по-доброму. Ужасное отношение, но так оно и есть в наши дни. Я человек старой закалки, и меня учили заботиться о том, что не мое, просто потому, что оно не мое. Кажется, они забывают, что большая установка, на которой они крутят коробку передач, — это инструмент для выполнения двух работ; один, чтобы перевозить грузы, а другой, чтобы зарабатывать на жизнь. Если грузовик выходит из строя из-за отказа трансмиссии, груз не перемещается, а водитель с вредной привычкой не получает зарплату. Некоторые водители думают, что сцепление для баб. Это двадцать лет и почти два миллиона миль перевозки свежих продуктов по всей стране и еще двадцать лет работы над пилотируемым космическим оборудованием (в частности, контрольные испытания почти каждой части главных двигателей космических шаттлов). Я так рад, что так и не научился плавать.

Если переключение хорошо скоординировано, т. е. своевременно, использование сцепления обеспечит плавное и плавное переключение передач, которое может превзойти любую автоматическую коробку передач. Нужно прислушиваться к обратной связи, которую дает грузовик. Хитрость заключается в том, чтобы узнать, чего хочет трансмиссия, а затем дать это. Слишком много водителей борются с грузовиком и пытаются заставить его подчиниться. Это как бить осла, потому что ты перегрузил телегу. Трансмиссия сообщит вам, когда время будет правильным, точно так же, как оно сообщит вам, когда вы ошибетесь. Это ритм, и со сцеплением или без него переключение передач невозможно, если все не готово к вращению. Цель муфты — помочь в достижении синхронизации вращающихся частей и значительном снижении износа. Оператор по-прежнему должен знать, как правильно переключать передачи, повышать или понижать передачу. Когда это достигнуто, возникает гордость и удовлетворение от хорошо выполненной работы без износа коробки передач, сцепления или любой другой детали трансмиссии.

Включи сцепление, Люк.

последний ответ был почти сиськи. я могу быть старше школы. меня учили двойному сцеплению. я съеживаюсь, если шестерни заточены. через некоторое время вам не понадобится сцепление, если вы не выработаете в себе дурную привычку флоатинга в качестве основной техники. здесь я немного не согласен с предыдущим предыдущим ответом. начинающие водители должны плавать (если только вы не хотите, чтобы они остановились и начали движение, не обращая внимания на движение), чтобы поймать передачу, ЛЮБУЮ ПЕРЕДАЧУ! Только так грузовик будет двигаться по дороге. некоторые, может быть, большинство водителей, которые продолжают переключать передачи, не обязательно безразличны к сроку службы трансмиссии, а просто больше озабочены тем, чтобы не пропустить передачу, потому что они потеряются и должны будут выбрать более низкую передачу и ПОГРУЖАТЬ ее на 5-й. … или хуже. Они никогда не учились и, вероятно, никогда не будут. Как только вы начнете слушать турбо-резонанс вместо передач коробки передач, вы будете ЗНАТЬ, когда переключаться. по крайней мере с 10spd в любом случае. это я очень хорошо знаю. Я сломал свой тормоз сцепления в течение первых двух месяцев вождения в 2007 году. Я еще ни разу не менял его. Никогда не было проблем с коробкой передач за 400 000 миль. просто журнал регистрации нарушений.

Переключение передач без сцепления — как это работает в автомобиле с механической коробкой передач?

Вы водите рычаг переключения передач? Даже если вы этого не сделаете, вы должны знать, какую жизненно важную роль играет сцепление в работе механической коробки передач. Его функция заключается в помощи при переключении передач путем подключения и отключения трансмиссии от двигателя. Вы когда-нибудь думали о переключении передач без сцепления?   безмуфтовое переключение  можно ли вообще осуществить?

Можно ли переключать передачи вручную без сцепления?

Сцепление иногда может выходить из строя во время движения, хотя это случается редко. В этом случае нажатие на педаль сцепления не включит его. Тем не менее, вы все еще можете выполнять переключение без использования сцепления , но не традиционным способом.

Также можно продолжать движение, пока вы не остановите машину. Однако переключение передач без сцепления — дело рискованное, если только вы не обладаете высокой квалификацией. Вы должны делать это только в экстренных случаях или в течение короткого времени.

Вы можете переключаться вверх и вниз без сцепления. (Источник фото: greatrace)

Как переключать передачи без сцепления?

В случае отказа сцепления можно переключаться на более высокую и более низкую передачу.

Чтобы переключиться на повышенную передачу, вы должны разогнать автомобиль до следующего переключения передач. Отпустите педаль газа и одновременно выключите рычаг переключения передач. Слишком долгое ожидание переключения может потребовать повторного включения двигателя. Держите умеренное давление на рычаг переключения передач, пока RMP падает. Переключатель переключает передачу, когда число оборотов в минуту соответствует скорости передачи. Как только это будет сделано, ускорьтесь, нажав на акселератор.

Чтобы переключиться на пониженную передачу, медленно уберите ногу с педали акселератора, чтобы скорость автомобиля падала медленно. Выключите передачу, когда обороты упадут до 1200-1500. Возможно, вам придется нажать на педаль газа на секунду, чтобы сделать это.

Теперь вам нужно согласовать обороты с теми, которые были бы на более низкой передаче при той же скорости. Используйте умеренное усилие, чтобы прижать рычаг переключения передач к следующей самой низкой передаче. Позвольте оборотам упасть так, чтобы скорость трансмиссии и двигателя совпадали на желаемой передаче. Когда это произойдет, переключатель встанет на место. Затем вы можете поддерживать эту скорость с помощью дроссельной заслонки или выполнить еще одно понижение передачи.

        СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ :

  • Причина, по которой автомобиль с ручным управлением не переключает передачи по прямой
  • Какую передачу выбрать при парковке автомобиля с механической коробкой передач?

Переключение передач без сцепления вредно для автомобиля?

Не совсем, если у вас есть опыт и вы знаете, как это сделать правильно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *