Навигационные системы автомобильные: Пять лучших автомобильных навигационных систем

Содержание

Пять лучших автомобильных навигационных систем

ТОП-5 лучших GPS/Глонасс навигаторов.

 

Многие из нас, в том числе и автомобилисты, каждый день пользуются различными устройствами спутниковой навигации, которые помогают нам найти оптимальный пункт до места назначения. Они приходят нам на помощь даже в том случае, если мы потерялись в незнакомой местности. Как правило в городских условиях большинство таких навигационных систем хорошо справляются со своей работой. Но бывает и так, если мы хотим отправиться в путешествие или загород в незнакомую нам местность, то нам подойдут не все устройства.

 

А что самое важное друзья в автомобильных навигаторах? Не знаете? На первом месте это конечно же качество связи, далее качество и достоверность карт, а также точность определения координат расположения автомобиля на местности. К нашему сожалению не все устройства в наши дни готовы прокладывать маршруты с тем качеством, которое мы от них ожидаем. Наше интернет издание предлагает своим читателям 5 (пять) лучших автомобильных навигационных систем, которые мы гарантируем не подведут Вас.  

 

Каждый из нас естественно предпочитает разные GPS устройства, начиная от навигационного программного обеспечения встроенного в мобильный телефон и заканчивая сложными и многофункциональными устройствами спутниковых навигаторов встроенных на самом автозаводе. У них у всех принцип работы одинаков, но не каждый автомобильный навигатор претендует на роль лучшего. 

 

1) Навигаторы серии «Garmin Nuvi»

 

Навигационные устройства серии «Garmin Nuvi» были разработаны специально для автомобильной промышленности. Они отличаются от остальных стильным дизайном и минимальными размерами (в том числе и толщина), что позволяет использовать их без вреда уменьшения пространства в большинстве автомашинах. Стоит сразу отметить, что для использования такого навигатора в машине в дороге не потребуется мобильная связь и передача мобильных данных. Такое устройство работает в автономном режиме. Карты навигатора выполнены на высоком уровне. Названия улиц и адреса домов на карте показываются полностью. Данный «Nuvi» имеет голосовое управление. Так же в навигаторе использована и уникальная активная функция подсказок перестроения. Так например, подъезжая к выезду с автошоссе программное обеспечение навигационного оборудования заранее предупредит Вас о необходимости перестроиться в другую (нужную) полосу движения, чтобы вы не пропустили съезд или нужный поворот.

Таким образом Вы не проедите мимо нужный вам поворот и не будете гадать «на кофейной гуще», куда необходимо ехать на перекрестке. 

 

К тому же этот «Garmin Nuvi» отображает в 3-D сам макет развилки или эстакады, показывая тем самым Вам нужный маршрут. Примечательно вот еще что, навигаторы «Garmin Nuvi» предоставляются вдобавок с бесплатной вечной картой. Все изменения на карте и также обновления будут доступны Вам для скачивания бесплатно. Также, многие модели навигаторов умеют еще показывать и пробки на дороге, что позволяет водителю выбирать маршруты объезда. Как заявляет сам производитель навигаторов, такие данные о пробках транслируются с задержкой всего в 30 секунд. В том числе, Вы можете легко сделать сопряжение самого устройства с тем же мобильным телефоном или с компьютером и все с помощью Bluetooth, чтобы добиться обновления программного обеспечения через интернет. Цены на такие устройства варьируются в зависимости от моделей. Каждый может выбрать для себя оптимальную модель, именно по своим финансовым возможностям и по потребностям.

 

 

2) Навигатор «Tom Tom Go»

Не смотря, что навигационное программное обеспечение этой компании стало достаточно популярным сегодня на смартфонах и тех же планшетах, специальные автомобильные навигаторы «Tom Tom Go» тоже не отстают, они также заслуживают своего особого внимания. Многие автолюбители приобретя данные модели навигаторов, отмечают их отличное качество работы даже вдали от крупных городов. Такие устройства не нуждаются в подключении к интернету. Данный навигатор имеет грамотное и достаточно качественное голосовое управление. Стоит здесь сразу отметить 5-ти дюймовые сенсорные HD экраны, которые отображают картинку в высоком качестве.  

 

Программное обеспечение навигационного устройства предусматривает активное управление маршрутом, которое предупреждает водителя о необходимом направлении движения. Вам не нужно больше высматривать название улиц и номера домов, чтобы приехать по необходимому адресу. Достаточно ввести конечный пункт своего назначения и программа приведет Вас в нужный адрес. Для этого всего лишь нужно слушать команды навигатора.

 

3) Навигаторы «Magellan RoadMate»

Серия навигационных устройств «Magellan RoadMate» известна многим на рынке давно, зарекомендовавшая себя с положительной стороны. Но некоторые ее новые модели впечатляют многих своими удивительными характеристиками, такими например, как: -предупреждение о камерах фото и видео фиксации скорости, подробное руководство по ориентированию на местности (к примеру навигатор произносит: «Поверните налево через 300 метров в сторону заправки «Лукойл», а не просто «Поверните налево через 300 метров»), автоматическое обновление при подключение к компьютеру и т. д. и т.п. характеристики.

 

Встроенная система Bluetooth позволяет использовать автомобильную функцию громкой связи для управления голосом. Также устройство может быть подключено к телефону с выходом в интернет при помощи которого Вы можете узнавать подробности о тех местах, где Вы в данный момент проезжаете.

Приобретя себе данное устройство Вы получаете стандартный набор функций доступных сегодня в современных навигаторах. Помимо активных подсказок во время движения на машине и точных названий улиц и домов, Вы получаете еще и подсказки о ближайших парковках и предупреждения о знаках ограничения скорости. Но главная особенность навигационного оборудования это интеграция навигатора с камерой заднего вида Вашего автомобиля. 

 

4) Встроенное GPS устройство в автомобиле

Какие бы устройства спутниковой навигации не были доступны сегодня на рынке, наибольший интерес представляют естественно навигационные системы спутниковой навигации, которые встроены уже на заводе в новый автомобиль. Также в качестве опции и это как правило, любой автомобильный дилер предложит вам за дополнительную плату установить на машину заводскую навигацию. Конечно в отличие от встороннего оборудования эта заводская навигация значительно дороже своих аналогов, но тем не менее, многие из автомобильных заводских навигаторов являются наилучшим решением для поездок в незнакомую Вам местность. 

 

Конечно же в этих устройствах есть свои плюсы и минусы. В большинстве встроенных автомобильных навигаторах часто могут быть не доступны свежие обновления карт. К тому же в некоторых автомобилях имеются определенные сложности с их обновлениями. Интерфейс многих автомобильных устройств сегодня оставляет желать лучшего.

Тем не менее, не все сегодня автопроизводители автомобилей оснащают их неудобными навигаторами. Многие премиальные автомобильные марки машин имеют у себя отличную спутниковую навигацию, которая доступна на экране информационно-развлекательной системы. В некоторых моделях поисковая форма адреса выполнена еще гораздо круче (лучше), чем во многих сторонних устройствах доступных сегодня на рынке.  

 

5) Ваш смартфон

Многие из Вас автомобилистов отдают предпочтения своим смартфонам в качестве основной навигационной системы в автомобиле. И это не смотря на наличие в машине уже встроенной навигационной системы. Многие из Вас (нас) считают, что время автономных дополнительных навигационных систем постепенно уходит. Ведь совсем уже скоро все мобильные телефоны будут полностью интегрироваться с программным обеспечением информационно-развлекательных систем автомобиля. То есть, подключая такой смартфон к машине на экране центральной консоли водитель сможет с легкостью пользоваться мобильной картой навигационного приложения самого телефона. 

Другие также считают, что в приобретени дополнительных навигационных устройств больше не будет необходимости. Достаточно всего иметь под рукой свой личный смартфон, чтобы проложить себе маршрут в любую точку мира.

 

Плюс ко всему, последние версии навигационных карт стали сегодня доступны на мобильных устройствах в режиме офлайн, что на много упростило задачу для качественной навигации в дороге. Ведь теперь карты доступны без подключения к самой сети интернет. Предварительно скачав карту Вы без помощи мобильной связи сможете пользоваться картой для поездок в незнакомую вам местность. 

В том числе, такое преимущество мобильных устройств связано с большим количеством различных бесплатных навигационных приложений многие из которых в несколько раз превосходят само программное обеспечение встроенных на заводе навигаторов. 

 

В завершение статьи мы бы хотели следующее, чтобы каждый из читающих на основании нашего обзора проголосовал, указал бы со своей стороны, какое навигационное устройство по его мнению является сегодня самым лучшим в автомобильной навигации.(?) 

 

Наш данный рейтинг «Топ-5» самых лучших автомобильных навигаторов основан на мнениях наших постоянных читателей, которые присылают свои отзывы о тех или иных электронных устройствах. Если Вам друзья есть что сказать или чем поделиться, то мы будем очень рады видеть Ваши отзывы на страницах нашего издания, по основаниям которых в дальнейшем мы обязательно опубликуем следующий новый рейтинг электронных устройств. Всего вам доброго друзья и удачи!

Автомобильная навигационная система — устройство, функции

«А еще там есть навигатор!». Этот известный рекламный слоган, представляющий навигационную систему одним из главных достоинств современного автомобиля, отчасти верен. За последние несколько лет автомобильный навигатор из дорогой игрушки превратился в надежного помощника водителя.

Автомобильная навигационная система предназначена для определения положения транспортного средства, выбора и сопровождения маршрута движения. Первый автомобильный навигатор был представлен в 1981 году компанией Alpine.

Различают несколько видов автомобильных навигационных систем: штатная, мобильная, а также навигационное программное обеспечение портативных компьютеров и смартфонов. Перечисленные виды навигационных систем имеют свои преимущества и недостатки. Они различаются по конструкции, реализуемым функциям, цене.

Штатная навигационная система устанавливается на заводе-изготовителе автомобиля и, как правило, является частью мультимедийной системы. В штатное место могут устанавливаться совместимые навигационные системы других производителей.

Мобильная навигационная система представляет собой портативное автономное навигационное устройство, которое приобретается отдельно и устанавливается на лобовом стекле или приборной панели. Под термином «автомобильный навигатор» обычно понимается именно мобильная навигационная система.

В качестве автомобильного навигатора могут быть использованы портативный компьютер, смартфон и даже обычные модели мобильных телефонов, если в них установлены соответствующие навигационные программы.

 

Устройство автомобильной навигационной системы

По своей сути автомобильная навигационная система является персональным компьютером со всеми его атрибутами: материнской платой, центральным процессором, оперативной памятью, постоянной памятью, жестким диском, устройствами ввода и вывода информации, приводами для подключения внешних источников данных.

Особенностью устройства автомобильного навигатора является наличие навигационного процессора (чипсета GPS-приемника). В ряде конструкций навигаторов навигационный процессор объединен с центральным процессором. Помимо перечисленных элементов в состав автомобильной навигационной системы могут быть включены модуль GPRS, Bluetooth, радиоприемник и др. компоненты.

Прием сигналов от навигационных спутников обеспечивает антенна. В штатной навигационной системе используется внешняя антенна, которая устанавливается на крыше автомобиля. Мобильный навигатор, как и смартфон, оснащен встроенной антенной.

Для ввода и вывода информации применяется сенсорный дисплей, который отличается быстродействием, многофункциональностью и низким энергопотреблением. В штатной навигационной системе для вывода информации может использоваться проекционный дисплей.

Питание штатной навигационной системы осуществляется от бортовой сети автомобиля. Мобильный навигатор запитан от собственного аккумулятора. Зарядка аккумулятора производится также от бортовой сети.

Программное обеспечение автомобильной навигационной системы включает операционную систему, навигационную программу, другие прикладные программы (офисные приложения, мультимедиа проигрыватель, игры, программы для чтения электронных книг и др.).

Операционная система соединяет аппаратную часть навигатора («железо») с прикладной программой. В качестве операционной системы используются программы Windows CE, Windows Mobile, Android, iOS и др.

Функциональную основу навигационной системы составляет навигационная программа. В автомобильных навигационных системах применяется множество навигационных программ, отличающихся друг от друга интерфейсом, функциональностью, степенью быстродействия и унификации. В штатных навигаторах используются в основном собственные разработки навигационных программ.

Для мобильных навигаторов, КПК и смартфонов созданы отечественные навигационные программы Навител, Автоспутник, CityGuide, ПроГород и ряд других. Из зарубежных программ необходимо отметить популярную программу iGo. Программа iGo также используется в штатных навигационных системах корейских автомобилей Hyundai, Kia, SsangYong. В мобильных навигаторах, КПК, смартфонах может быть установлено несколько навигационных программ, что значительно расширяет возможности навигационной системы.

Навигационная программа построена на электронной карте. В автомобильных навигаторах используются в основном векторные электронные карты, поддерживающие маршрутизацию. Векторная карта включает множество объектов с их географическими координатами.

Если в планах перемещение на автомобиле по бездорожью, то вам необходима навигационная программа с растровой картой. В отличие от векторной растровая карта представляет собой изображение местности (перенесенная бумажная карта или спутниковая фотография), привязанное к географическим координатам.

Ведущими мировыми разработчиками электронных карт являются компании TeleAtlas и Navteq, но карты от этих производителей пока имеют недостаточное покрытие территории России. По этой причине многие российские разработчики навигационных программ (Навител, ПроГород, СитиГид) используют собственные электронные карты.

Функции автомобильной навигационной системы

В современном автомобильном навигаторе реализовано множество функций, основными из которых являются:

  • определение положения;
  • ввод пункта назначения;
  • расчет маршрута;
  • сопровождение по маршруту.

Определение положения (позиционирование) автомобиля осуществляется по сигналам навигационных спутников. Для того чтобы определить положение (широту и долготу) автомобиля на местности нужно принять сигналы минимум 3-х спутников. Сигнал от 4-го спутника позволяет еще определить еще и высоту над уровнем моря. При получении сигналов GPS-приемник вычисляет расстояние до каждого спутника, на основании которого определяются пространственные координаты автомобиля.

В мире функционирует две спутниковых навигационных системы: американская Navstar GPS (глобальная система позиционирования) и российская ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система). Система ГЛОНАСС немного отстает от GPS по количеству спутников и точности определения положения. В настоящее время точность позиционирования системы GPS составляет 2-4 м, ГЛОНАСС – 3-6 м. Наибольшую точность (2-3 м) дает совместное использование GPS и ГЛОНАСС, которое реализовано в ряде мобильных навигаторов.

При определенных условиях (движение в городе, тоннеле) получение сигналов от спутников становится проблематичным. В штатной навигационной системе для позиционирования в условиях плохого сигнала используются датчики угловой скорости колес системы ABS и датчики продольного и поперечного ускорения системы ESP. С помощью датчиков оценивается скорость и направление движения.

В мобильных системах данную функцию выполняет навигационная программа. При потере сигнала система считает, что автомобиль движется по заданному маршруту с постоянной скоростью.

Ввод пункта назначения в навигационной системе осуществляется несколькими способами: по адресу, по названию (точки интереса, POI), по координатам и непосредственно точкой на карте. В ряде штатных и мобильных навигационных систем реализован голосовой ввод пункта назначения.

После ввода пункта назначения система производит расчет маршрута с учетом множества факторов (улицы с односторонним движением, мосты, тупики и др.). В ряде штатных навигационных систем предлагается несколько вариантов маршрута, рассчитанных по различным критериям (расстояние, время, деньги). Например, короткий маршрут будет состоять из возможно более коротких участков и не учитывать ограничения скорости. Быстрый маршрут строится с учетом класса дороги (магистраль, федеральная трасса, городская улица) и ограничений скорости на этих дорогах. Экономичный маршрут учитывает и расстояние и время. Времени, при этом, отдается предпочтение.

Но все эти маршруты не учитывают текущую ситуацию на дороге (пробки, аварии, ремонт и др.). Поэтому наибольшим спросом у автомобилистов пользуются навигационные системы, предлагающие динамический расчет маршрута с учетом дорожной обстановки. Информация о дорожной обстановке в режиме реального времени может передаваться двумя способами: по радиосвязи и интернет.

На радиосвязи построен канал сообщений о ситуации на дороге TMC (Traffic Message Channel). По каналу TMC информация передается в виде закодированных сигналов. В России канал сообщений о ситуации на дорогах развит недостаточно. TMC используется в штатных навигационных системах автомобилей Volvo, Land Rover, Honda и мобильных навигаторах Alpine, Garmin.

Альтернативой каналу TMC является передача информации о дорожной ситуации по интернет-каналу. Данную технологию использует большинство мобильных навигаторов, КПК и смартфонов. С мобильного навигатора выход в интернет может быть организован двумя способами: с помощью GPRS-модуля и SIM-карты, через мобильный телефон по каналу Bluetooth.

Информация о дорожной ситуации поступает из разных источников сети интернет. Программа Навител имеет собственный сервис «Навител. Пробки». Свою систему загруженности дорог по полосам предлагает навигационная программа СитиГид. В других программах используется известный сервис «Яндекс. Пробки».

Необходимо отметить, что штатные навигационные системы, как правило, не имеют связи с сетью интернет, а если и имеют, то этот канал не используется для получения информации о дорожной ситуации. Исключение составляет новейшая система RTTI (Real Time Traffic Information) от BMW, построенная на основе сотовой связи и получающая информацию в рамках системы TPEG (Transport Protocol Expert Group).

Сопровождение по маршруту реализуется с помощью визуальных и голосовых указаний. Указания выдаются последовательно от перекрестка к перекрестку. В разных навигационных программах функция сопровождения по маршруту реализована приблизительно одинаково, где-то чуть лучше, где-то чуть хуже. Есть и серьезные отличия. Например, в навигационной программе Прогород работает сервис Junction View, который при приближении к перекресткам и сложным развязкам предлагает реалистичную картинку-подсказку с указанием направления движения.

 

 

 

Автономные и интегрированные автомобильные навигационные системы

: что лучше?

Навигация — это услуга, доступная в большинстве современных автомобилей, предоставляющая карту и маршруты для вас, водителя. Они помогают не заблудиться в новых областях, а также помогают ориентироваться, не беспокоясь о том, повернули ли вы в нужную сторону или нет.

Благодаря этим системам вы можете избежать необходимости время от времени останавливаться, чтобы спросить у людей дорогу, или отвлекаться на просмотр огромной карты на пассажирском сиденье.

Некоторые автомобили поставляются со встроенным GPS и навигационной системой, но вы также можете купить отдельную навигационную систему и установить ее в свой автомобиль. Тогда возникает вопрос: в чем разница между интегрированными и автономными навигационными системами?

Что такое GPS и навигация?

Глобальная система позиционирования

(GPS) использует спутники и радиосигналы для определения вашего местоположения на земном шаре. Это особая технология беспроводной связи, принадлежащая правительству США. Эта технология позволяет небольшим электронным приемникам определять свое местоположение с помощью такой информации, как географическая широта и высота над уровнем моря.

Как и многие другие полезные технологии, GPS изначально разрабатывался для использования в военных целях во время Холодной войны, но в конечном итоге правительство США решило разрешить (почти) всем использовать эту технологию. GPS существует уже давно, но производителям техники потребовалось несколько лет, чтобы разработать способ сделать эти приемники достаточно маленькими, чтобы их можно было вставлять в другие устройства. Или внутри автомобиля.

Связанный: Лучшие портативные GPS-устройства, которые вам нужны, когда вы находитесь в дикой природе

Имея почти все полезные функции, производители роскошных автомобилей первыми получили эту технологию и использовали ее в своих автомобилях. Постепенно, по мере того, как GPS-модули становились все более доступными, навигационные системы стали появляться везде, даже в автомобилях эконом-класса.

Навигационные системы используют GPS для точного определения вашего местоположения на карте, а затем используют алгоритмы, чтобы направить вас к любому заданному пункту назначения. В настоящее время GPS настолько распространен, что никто не может отрицать важность той роли, которую он играет. Это особенно верно в отношении беспилотных автомобилей, которые в значительной степени полагаются на GPS, а также на целый арсенал других датчиков.

Что такое интегрированные и автономные навигационные системы?

В автомобилях используется большое разнообразие навигационных систем, но независимо от их функций они делятся на две категории: встроенные и автономные.

Интегрированные навигационные системы уже установлены в вашем автомобиле, и вы можете получить к ним доступ через информационно-развлекательную систему автомобиля.

С другой стороны, автономные навигационные системы — это устройства, не интегрированные в автомобиль. К ним относятся портативные навигационные системы, которые можно установить на приборную панель, а также Android Auto и Apple Carplay. Хотя эти два существуют для предоставления одних и тех же услуг, они различаются по своим функциям, и у каждого есть свои плюсы и минусы.

Автономная функциональность

Во встроенной навигационной системе вашего автомобиля уже есть все необходимые карты. Конечно, ваша автономная навигационная система или смартфон также могут иметь офлайн-карты, но это происходит за счет хранения, а загрузка офлайн-карты всей страны будет стоить вам некоторого объема памяти, а также платы за передачу данных.

Это означает, что большинство автономных навигационных систем используют сотовые данные для загрузки карт. Таким образом, если вы когда-нибудь окажетесь в районе с нестабильным соединением, у вас могут возникнуть проблемы, поскольку ваша навигационная система не сможет загрузить карту для этого района.

Стоимость установки

Хотя информационно-развлекательные дисплеи доступны почти на всех современных автомобилях, вам придется заплатить производителю дополнительные деньги, чтобы они установили навигационную систему в вашем автомобиле.

В некоторых автомобилях навигационные системы входят в стандартную комплектацию. В других интегрированная навигационная система доступна только в самой высокой комплектации. Это означает, что вам придется заплатить больше денег, чтобы получить навигационную систему, потенциально включающую дополнительные функции, которые вам на самом деле не нужны.

С другой стороны, вы можете купить автономную навигационную систему гораздо дешевле и установить ее самостоятельно. Таким образом, вы получаете автомобиль, который хотите, вместе с навигацией, которую хотите.

Связанный: Отключение 3G: Ваш автомобиль вот-вот устареет?

Стоимость использования

Интегрированные навигационные системы предоставляются бесплатно. Вам не нужно платить за подписку, чтобы продолжать использовать навигационную систему (хотя в некоторых случаях вам нужно будет платить за обновление карт, дорог и маршрутов).

В большинстве случаев это справедливо и для автономных навигационных систем. Но что делает автономную навигацию немного более обременительной для ваших карманов, так это то, что они полагаются на сотовые данные для получения информации. Некоторое навигационное программное обеспечение предоставляется по подписке, а это означает, что вам придется платить ежемесячную плату, чтобы продолжать использовать его.

Конфиденциальность

Если вы цените приватность, встроенная навигационная система для вас.

Автономные навигационные системы используют несколько сторонних сервисов для улучшения своих услуг, и эти сторонние сервисы могут записывать и собирать ваши данные для различных целей.

С другой стороны, интегрированная навигационная система предназначена для работы как есть, и в нее уже встроено все необходимое, поэтому она не требует услуг третьей стороны, избавляя вас от захвата сборщиков данных.

Связано: Каковы риски транспортных средств, подключенных к облаку?

Аккумулятор

Интегрированные навигационные системы получают питание непосредственно от автомобиля. Большинство портативных автономных навигационных систем и, конечно же, ваш смартфон питаются от батарей.

Этим потребителям батарей также требуется больше энергии, поскольку они часто используют сотовые данные для загрузки карт и навигационной информации. Если вы застряли далеко от дома и нуждаетесь в указаниях, последнее, что вам нужно, — это чтобы ваша навигационная система разрядилась и умерла.

Интегрированные системы работают до тех пор, пока у вас есть топливо в баке, и даже если топливо закончится, навигационная система будет работать до тех пор, пока работает аккумулятор вашего автомобиля.

Удобство

В то время как в некоторых новых роскошных автомобилях в информационно-развлекательном устройстве установлены системы голосового управления, в большинстве автомобилей вы вынуждены вводить пункт назначения побуквенно. Это становится неприятно, когда сенсорный экран информационно-развлекательной системы вашего автомобиля не так уж и хорош, и вам приходится несколько раз нажимать на букву для ответа.

Однако с автономными навигационными системами вы получаете систему с нужными вам функциями и характеристиками. Кроме того, большинство автономных навигационных систем являются универсальными, и вы можете снять их с одного автомобиля и установить в другой, так что вы всегда будете знакомы с используемой системой — вам не придется снова и снова пробовать и ошибаться.

Обновление и устаревание

Интегрированные навигационные системы сложно обновлять, поскольку они обычно поставляются с SD-картой, содержащей карты и другие данные. Чтобы обновить карты и маршруты, вам придется либо купить новую SD-карту, содержащую свежие данные, либо подключить ее к ComputeSD и установить на нее новые карты. Имейте в виду, что через пару лет производитель может прекратить выпуск обновлений для навигационных систем вашего автомобиля. Устаревшая навигационная система быстро теряет свою эффективность, так как не показывает ни новых, ни закрытых дорог.

И наоборот, автономные навигационные системы почти всегда подключены к Интернету, а это означает, что они всегда актуальны. Даже если это не так, на большинстве из них установлена ​​операционная система, которая упрощает процесс обновления, поэтому у вас всегда будут актуальные карты и навигация.

Связано: Как использовать Android Auto

Интегрированный или автономный?

При всем при этом очевидно, что как интегрированные, так и автономные навигационные системы имеют свои преимущества и недостатки. Интегрированные навигационные системы дороже, но они более надежны с точки зрения аппаратного обеспечения. Автономные системы дешевле в установке и всегда актуальны, но требуют подключения к Интернету и расходуют заряд аккумулятора.

Выбор в конечном счете падает на вас, так как вы должны решить, какие параметры в навигационной системе для вас важнее, а какие плюсы перевешивают минусы.

Встроенная автомобильная навигационная система | Энциклопедия MDPI

Основным требованием для безопасного путешествия является быстрая и точная помощь в навигации. В то время как карты когда-то выполняли эту функцию, по крайней мере, с помощью навигатора/пассажира, технологии теперь предоставляют электронные и в основном автоматизированные решения. Доступно несколько различных типов навигационных инструментов, в том числе бесплатные приложения для телефона, такие как Google Maps, специальные устройства GPS-навигации или встроенные автомобильные навигационные системы. Все эти устройства имеют разные пользовательские интерфейсы и графические дисплеи, требующие разной степени внимания пользователя [1] .

2. Краткая история Автомобильные навигационные устройства

Специализированные устройства для помощи в навигации существуют уже более века. В рекламе от 30 декабря 1909 года описывается карта прокрутки, связанная с рулевым колесом. К 1930 году итальянский «Touring Club Italiano» работал по простому принципу: перед запуском водитель отбирал и продевал соответствующие листы карты, а затем устройство перекатывало эти листы из одного рулона в другой. Проблема заключалась в том, что когда транспортное средство отклонялось от маршрута или подходило к развилке, водителю приходилось менять лист карты и находить текущую позицию [2] [3] .

В 1966 году General Motors представила DAIR (помощь водителю, информация и маршрутизация), которая предупреждала водителя о дорожных знаках, ограничениях скорости и опасностях на маршруте [4] . Первая настоящая автомобильная навигационная система, Electro Gyro-Cator, появилась в 1981 году у компаний Honda, Alpine и Stanley Electric [3] [5] . К 1985 году навигатор Etak Navigator, который использовал «счисление пути» для определения местоположения автомобиля [2] [6] , была первой в мире общедоступной автомобильной навигационной системой.

Навигация на основе GPS, основанная на спутниковой конфигурации США, была представлена ​​в 1990 году в Mazda Eunos Cosmo как часть системы управления автомобилем с сенсорным экраном [7] . Два года спустя первый в мире GPS с голосовой навигацией был представлен в Toyota Celsior (Lexus LS — седан класса люкс). В Европе BMW E38 включил GPS-навигацию в 1994 году [8] ). В США он был представлен год спустя компанией Oldsmobile и назывался GuideStar. Избирательная доступность была отменена правительством США в 2000 году, что сделало сигналы GPS более точными, а навигация на основе GPS во всех формах стала более распространенной. С тех пор все больше и больше автомобильных компаний, предприятий и технологических гигантов выходят на рынок автомобильных GPS.

3. Оценка автомобильной навигации

Различные исследования изучали эффективность автомобильной навигации. В 2009 году пользователей TomTom спросили об использовании их навигатора [9] . В 2011 году основанная в Венгрии компания NNG, разработавшая iGO Navigation Engine, использовала анкету для оценки своей системы [10] . В румынском исследовании трафик изучался в отношении навигационных систем [11] .

С ростом использования смартфонов стали популярными бесплатные навигационные приложения. Hu et al. (2015) исследовали, готовы ли водители пожертвовать некоторыми возможностями современных навигационных систем, чтобы продлить срок службы батареи телефона. В ходе исследования также были получены данные о распространенности GPS-навигаторов на основе телефонов и голосовых/визуальных предпочтениях 9.0091 [12] . Для получения информации о прототипах Google Maps Navigation во время реального использования был разработан механизм обратной связи на базе Android [13] . По словам 41 участника, большинство использовали встроенную автомобильную навигационную систему в качестве дополнительного приложения [14] .

4.

Приобретение пространственных знаний

В 2005 году исследовались различия в приобретении пространственных знаний между словесными инструкциями и мобильными картами во время вождения [15] . Мюнцер и др. сравнил три электронные навигационные системы с бумажными картами [1] . Было обнаружено, что, хотя пользователи навигационных систем плохо разбираются в съемках, они хорошо знают маршруты. Также было показано, что размер отображаемой карты влияет на получение пространственных знаний [16] . В исследовании использовалось прототипирование «Волшебник страны Оз» — методология проектирования, используемая для улучшения взаимодействия с пользователем (UX), например, без использования GPS. Чтобы сравнить приобретение пространственных знаний, Ishikawa et al. [17] включили в свои исследования системы GPS-навигации на основе карт (в дополнение к бумажным картам и непосредственному опыту путешествий).

5. Службы определения местоположения

Услуги определения местоположения (LBS) — это мобильные приложения, предоставляющие информацию в зависимости от местоположения и контекста пользователя [18] [19] . Самыми крупными и, вероятно, самыми популярными приложениями LBS (включая помощь водителю, информацию для пассажиров и управление транспортными средствами) являются мобильные (автомобильные или пешеходные) навигационные системы [20] . Эти системы созданы и предназначены для помощи людям во время поисков пути в различных средах [21] .

Информация о местоположении может быть передана пользователям через обзорную карту или в виде пошаговых инструкций. Согласно Gartner [22] , экраны ограниченного размера обеспечивают ограниченный обзор. Это можно компенсировать хорошими инструкциями по навигации [23] . Фабрикант и Голдсберри [24] подчеркнули, что механизмы «снизу вверх» и «сверху вниз» управляют зрительным вниманием человека. Неопытные пользователи обрабатывают анимированные дисплеи на основе перцептивной значимости, а не тематической релевантности [25] . Согласно Ware [26] , пользователи могут одновременно обнаруживать не более четырех движущихся объектов.

«Географические информационные дисплеи» (GID), предлагаемые смартфонами, можно изучить с точки зрения (a) GIScience, (b) картографии и (c) когнитивной науки [27] .

(а)

Главной проблемой — с точки зрения GIScience — является «контекст» (информация о человеке, месте или характеристике объекта), то есть адаптация, вывод, управление и моделирование [28] . Согласно Гриффину и соавт. [29] , поведение людей изменится, если они получат больше информации об окружающей среде (например, пространственный контекст и контекст задачи часто меняются во время навигации). Технические системы должны решить эту проблему.

(б)

Чтобы помочь пользователю понять, графические элементы на дисплее должны изменяться в соответствии со многими визуальными переменными [30] [31] . Чем сложнее визуализация, тем лучше выполняется задача, связанная с навигацией. С этой целью были разработаны новые функции, например, многомасштабные маршруты обхода в одновременном представлении, уменьшающие необходимость увеличивать и уменьшать масштаб для ориентации [32] . Степень выполнения задачи визуализации зависит от опыта [33] [34] [35] и эмоционального контекста [36] .

(с)

GID должны поддерживать мысленное представление пользователя о разнообразных пространственных условиях, которые могут использоваться во время навигации [27] . Для навигации пространственная информация должна быть переведена из одной системы отсчета в другую [37] . GID могут облегчить этот переход, предоставляя карту отслеживания, которая повышает эффективность навигации [38] . С помощью инструкций GID процесс принятия решений пользователем сокращается [39] [40] , а точнее отвлекает визуальное внимание от окружающей среды — пространство меньше воспринимается непосредственно пользователями [41 ] [42] .

6. Пользовательский опыт

Термин «пользовательский опыт» (UX) имеет широкий диапазон значений [43] . Согласно Alben [44] , «опыт» относится к тому, как используются интерактивные продукты: чувство собственности, ощущение использования, насколько хорошо инструменты служат своей цели, понимают ли они, как они работают и насколько хорошо инструмент вписывается в среду, в которой он используется.

UX — это (1) следствие внутреннего состояния пользователя (ожиданий, потребностей, мотиваций, настроений и т. д.), (2) характеристик предполагаемой системы (включая все продукты, услуги и инфраструктуру, задействованные в взаимодействие при использовании рассматриваемого продукта) и (3) контекст (или среда), в котором происходит взаимодействие.

UX субъективен: состояние пользователя влияет на восприятие системы, что, в свою очередь, влияет на опыт и состояние пользователя. Встроенные навигационные системы могут глубоко и комплексно влиять на отношения между пользователями и их окружением. Эмпирический и теоретический анализ показывает, что использование устройств GPS меняет представление людей об окружающем мире, их привычки к обучению, их методы навигации и их знания о пространстве и местах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *