Мощные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов схемы: Схемы зарядных устройств для автомобильных АКБ: как сделать своими руками

Содержание

ТОП 14 лучших зарядных устройств для автомобиля

Содержание:

  • Рейтинг лучших инверторных зарядных устройств
  • Таблица сравнительных характеристик инверторных ЗУ
  • Рейтинг лучших трансформаторных зарядных устройств
  • Таблица сравнительных характеристик трансформаторных ЗУ

Всегда иметь под рукой зарядное устройство – здравое решение. Жизнь полна непредвиденных случайностей, и если мы в силе оградить себя хотя бы от такой неприятности как внезапно севший аккумулятор, то это определенно стоит сделать. Но ЗУ ни в коем случае не должно стать ненужным прибором, запыленным и валяющимся в гараже. Как выбрать устройство, которое полностью удовлетворяло бы необходимые потребности? Характеристики нужно подбирать те, которые сделают зарядку востребованной и подходящей для вашего аккумулятора.

Она должна быть:

  • максимально удобной в работе;
  • универсальной. Иметь нужные режимы и функции;
  • оснащенной регулировкой, индикацией и всеми необходимыми защитами.

Выбирая ЗУ, вы, бесспорно, ориентируетесь на отзывы покупателей в сети или советы друзей. Зарядные устройства, представленные в данном рейтинге, пользуются успехом у покупателей. Их хвалят и отмечают высокое качество по адекватной цене, нужные и полезные функции, и не только.

В рейтинг зарядных устройств вошли:

  1. Лидеры продаж по статистике рынка техники Украины за 2019-2020 гг.;
  2. Модели, которые крайне редко ломаются, а понятие «заводской брак» для них неприемлемо;
  3. ЗУ от самых надежных производителей. Вы всегда найдете ближайшую точку сервиса, получите бесплатный ремонт или замену по гарантии. А также не останетесь без запчастей и ремонта и в послегарантийный срок;
  4. 2 самых популярных типа зарядных устройств: инверторные и трансформаторные, каждый из которых обладает своими преимуществами и в некоторых случаях, недостатками.

ТОП-7 ИНВЕРТОРНЫХ ЗАРЯДНЫХ УСТРОЙСТВ

Инверторные зарядные устройства — это самое современное, высокоинтелектуальное оборудование для заряда аккумулятора. Его особенностью является наличие встроенного микропроцессора, который отвечает за автоматический процесс заряда АКБ. Цифровое устройство (которое часто называют импульсным) не требует ручных настроек, а в автоматическом режиме подбирает необходимый вольтаж и ампераж для вашей батареи. Импульсный принцип заряда является более эффективным и щадящим для аккумулятора. Как правило, устройства данного типа имеют множество полезных настроек и высокую степень защиты и безопасности. Инверторное устройство исключает возможность перезаряда батареи, что и является его главным преимуществом.

1. Импульсное зарядное устройство Hyundai HY400

Корейское ЗУ – несомненный лидер продаж в Украине вот уже на протяжении 5 лет. Маленькое. Недорогое. При этом эффективно заряжает аккумулятор в 4 режимах, включая и зимнюю зарядку. Режим вы выбираете самостоятельно. Цикл заряда состоит из 9 этапов. Умное устройство определяет уровень заряда, контролирует процесс, доводит показатель до 100 и имеет импульсный режим постоянной подзарядки. Оснащено цифровым дисплеем на жидких кристаллах. Удобное и безопасное. Есть система защит: от неверной полярности, короткого замыкания и перегрева. Функция десульфатации оживляет батарею, у которой электролит уже преобразовался в соли на пластинах.

Плюсы:

  • Народный любимец: дешевый и функциональный;
  • Гарантия от производителя Хюндай на целых 36 месяцев;
  • Универсальный по вольтажу. Работает с батареями 6В (старые мотоциклы, моторные лодки) и 12 Вольт – автомобили;
  • 9 ступеней «умной» зарядки;
  • Многофункциональность — устройство с самым большим функционалом среди конкурентов (режим десульфатации батареи, заряд холодной батареи, функция памяти, быстрая и медленная зарядка, запоминание настроек).

Минусы:

  • Нужно самому выбирать вольтаж и не ошибаться, иначе зарядка «не увидит» вашу батарею. Если выбрать режим заряда для 6 В, а навесить батарею на 12 Вольт, то зарядка ее не воспринимает.

2. Автоматическое зарядное устройство Deca STAR MATIC 90

Автоматическая зарядка Deca STAR MATIC 90 предназначена для стандартных аккумуляторных батарей. Подходит к свинцовому типу АКБ с кислотным и гелиевым электролитом, а также заряжает гелевые (необслуживаемые) батареи. Удобна тем, что процесс заряда контролировать не нужно, поскольку и прерывание зарядки, и ее старт — все выполняется в автоматическом режиме. Установлен полный комплект защит (от неверной полярности, от короткого замыкания). Обо всех проблемах тут же сигнализирует световой индикатор. Есть и защита от перегрузки, причем, если электрическое питание внезапно прерывается, то ЗУ возвращается в рабочее положение самостоятельно, без повторного подключения. Рабочее напряжение 12 Вольт.

Плюсы:

  • Автоматика отслеживает все процессы, контролируя заряд;
  • Есть функция постоянной поддержки заряда без угрозы для электроники автомобиля;
  • Эффективная защита от перегрузки, КЗ, неправильно подключенных по полярности клемм;
  • Самостоятельный возврат в работу после пропадания тока в стационарной сети;
  • Широкий спектр заряжаемых батарей разного типа с вольтажом 12 Вольт.

Минусы:

  • Нельзя регулировать ток.

3. Интеллектуальное зарядное устройство Auto Welle AW05-1208

Эта модель собрана в Германии, на заводском оборудовании компании Welle, поэтому за качество сборки и эффективность работы можете не волноваться. Ее цена в 2 раза выше, чем у корейских зарядок. Но эти деньги вы платите не за что-нибудь, а за «высокий интеллект» и разнообразие функций. Заряжает все типы АКБ: свинцово-кислотные, WET, MF, AGM и гелиевые. Причем, емкость их может быть в пределах от 10 до 160 Ампер/часов. Режим заряда есть в двух темпах: медленный и быстрый. Очень эффективно проводит тестирование и реанимацию батарей. Восстановит даже ту АКБ, которая не заряжалась длительное время, и электролит расслоился и покрыл все пластины солью. Можно включить и функцию непрерывного заряда. То есть, аккумулятор вашего автомобиля в гараже будет подключен постоянно, и о его разрядке можно не беспокоиться.

Плюсы:

  • Автоматическое определение уровня заряда, типа АКБ и выбор нужного режима;
  • Режим десульфатации самый эффективный среди аналогов;
  • Высокое немецкое качество материалов и сборки;
  • Кабеля подключения выходят с одной стороны, что очень комфортно в пользовании;
  • В комплектацию входит крючок, за который удобно подвесить ЗУ на стену.

Минусы:

  • По вольтажу не универсально. Зарядит только автомобильные АКБ на 12 Вольт.

4. Зарядное устройство инверторного типа Deca STAR SM 150

Это итальянское ЗУ тоже из более дорогих, но его преимущество очевидно: высокий ток заряда и емкие АКБ всех типов. Подходит не только для автолюбителей, а и для профессионалов. Вы сможете зарядить даже емкий аккумулятор грузового автомобиля на 225 Ампер/часов. Дизайн современный, размеры небольшие. Удобно, что ЗУ оживляет «умершие» АКБ и оснащено режимом «холодная погода». Подключенное к автомобильной батарее, оно автоматически начинает заряжать ее. Это происходит в случае, если показатели емкости понижаются. Не требуется даже ваше присутствие. Полная автоматика и «сообразительность» — это преимущества инверторной начинки.

Плюсы:

  • Сборка производится на заводе компании Дека в Сан-Марино (Италия), поэтому отвечает высоким европейским стандартам качества и безопасности;
  • Мощное. Заряжает емкие аккумуляторы до 225 Ач;
  • Высокий класс защиты;
  • Четкая индикация всех этапов зарядки.

Минусы:

  • Отсутствует режим 6–вольтовой зарядки. Для мотоциклов, снегоходов и моторных лодок оно не подойдет;
  • Отсутствие дисплея.

5. Зарядное устройство инверторного типа Vitals Master ALI 1220IQ (113971)

Инверторная зарядка от латвийской компании Виталс стильно выглядит и подключается несложно. Поскольку в механизме задействован инверторный выпрямитель, то ЗУ весьма надежное, долговечное и удобное в работе. Самостоятельно контролирует весь процесс зарядки. Не требует присмотра и установления определенного времени заряда — все проделывается автоматически. Прибор отличается оптимальными рабочими характеристиками. Способен зарядить батареи с емкостью до 300 Ач. Используется для легковых автомобилей, микроавтобусов, внедорожников, тракторов, мотоциклов. Режим напряжения 12 Вольт. Ток зарядки на максимальном значении — 30 Ампер. Подключается к стандартной сети 220В. Производитель установил отменные защитные системы охлаждения и защит. Все рабочие показатели в реальном времени выводятся на яркий цифровой дисплей.

Плюсы:

  • Поэтапная зарядка автомобильных батарей разного типа в автоматическом режиме;
  • Самостоятельно готовит АКБ к зарядке, устанавливает режим постоянного тока или постоянного напряжения;
  • Поддерживает 100% заряд в батарее во время простоя;
  • Оснащен удобным ЛЕД дисплеем, отражающим ток заряда, напряжение и количество заряда АКБ;
  • Номинальный зарядный ток регулируется.

Минусы:

  • Большой размер.

6. Зарядное устройство Einhell CC-BC 10 M

Неудивительно, что ЗУ от немецкой компании Einhell пользуются высокой популярностью в Украине. Они продаются по умеренной цене, качественные и многофункциональные. Этот бренд признан лучшим выбором и на своей родине – в Германии, благодаря качественной сборке, функционалу и яркому стильному дизайну. В данной модели встроен микропроцессорный контролер. Все процессы происходят под его контролем и руководством. Он определяет тип батареи, нужное время для заряда и даже необходимый режим. Нет необходимости следить за зарядкой, ваш аккумулятор ни в коем случае не подвергнется перезарядке. Только 100% заряда – и прибор отключается. Для машин, которые долго не используются и стоят в гараже, удобно задействовать функцию непрерывной подзарядки. ЗУ на небольшом токе все время будет следить за АКБ и не допускать, чтобы она разрядилась.

Плюсы:

  • Есть все необходимые режимы: восстановление, «холодная погода», непрерывная зарядка;
  • Жидкокристаллический дисплей в комплекте;
  • Победитель в номинации «Выбор года 2016» в Германии;
  • Возможно подключение батарей на 6 Вольт и на 12Вольт;
  • Исключается перезарядка аккумулятора;
  • Изолированные клеммы уже есть в комплекте;
  • В комплект входит настенный кронштейн – можно повесить на стену в гараже;
  • Устройство предназначено для зарядки полностью разряженных батарей.

Минусы:

  • Данная модель очень популярна, а поэтому часто отсутствует в продаже. Но это не столько минус, сколько свидетельство высочайшего качества по доступной цене;
  • Нет режима восстановления батареи.

7. Зарядное устройство CTEK MXS 5.0

CTEK — шведская компания, не слишком известная в Украине. Эта модель ЗУ входит в число самых популярных, даже несмотря на высокую цену. Она легкая, компактная и способна восстановить глубоко разряженную, фактически умершую батарею. Внутри – инвертор, все процессы автоматические. Популярность объясняется высочайшей степенью защит. Помимо стандартных (от неверной полярности, короткого замыкания и перегрева) есть еще и защита для электронной начинки вашего автомобиля. То есть, можно использовать в дорогущих автомобилях и не переживать за бортовой компьютер.

Плюсы:

  • Европейская сборка на заводах в Швеции с соблюдение жестких стандартов безопасности;
  • Производитель CTEK настолько уверен в качестве и надежности своего товара, что дает гарантию на 5 лет;
  • Инвертор автоматически поддерживает 8 режимов зарядки;
  • Заряжает абсолютно все типы АКБ, в том числе и необслуживаемые (закрытого типа).

Минусы:

  • Дорогое. Зато можно без опасения использовать в недешевых автомобилях с чувствительной электронной начинкой;
  • Отсутствие дисплея.

Таблица сравнительных характеристик инверторных зарядных устройств:

Зарядные устройства

Вольтаж аккумулятора

Емкость аккумулятораТок зарядаРежим восстановления

Режим холодная погода

Память последних настроек

Дисплей

ВесГарантияСтрана происхождения
1. Hyundai HY4006/12 В5-120 Ач4 А++++0.6 кг36 месяцевКорея
2. Deca STAR MATIC 9012 В90 Ач6 А1 кг12 месяцевИталия
3. Auto Welle AW05-120812 В10-160 Ач2-8 А++++0.4 кг12 месяцевГермания
4. Deca STAR SM 15012 В14-225 Ач7 A++0.8 кг12 месяцевИталия
5. Vitals Master ALI 1220IQ12 В300 Ач20 А+1.46 кг36 месяцевЛатвия
6. Einhell CC-BC 10 M6/12 В3-200 Ач10 A+++1 кг24 месяцаГермания
7. CTEK MXS 5.012 В1.2-110 Ач5 A++0.6 кг60 месяцевШвеция

ТОП-7 ТРАНСФОРМАТОРНЫХ ЗАРЯДНЫХ УСТРОЙСТВ

Трансформаторные зарядные устройства — это классическое оборудование для заряда батарей, в основу конструкции которого входит трансформатор. От более современных, инверторных устройств, отличается отсутствием автоматического процесса заряда. Пользователю необходимо отслеживать состояние уровня заряда с помощью амперметра. Отличаются большими габаритами и значительным весом. Некоторые из моделей имеют ручную настройку силы заряда тока.

1. Зарядное устройство Кентавр ЗП-210НП

Эта зарядка давно стала народным любимцем, несмотря на то, что тип управления у нее не новейший (инверторный), а трансформаторный. Этим объясняется присутствие только самых необходимых функций и габаритные размеры по сравнению с аналогами. Такая вот бюджетная модель с простой и понятной панелью управления. Она принимает для зарядки и подзарядки любые АКБ емкостью от 30 до 200 Ампер/часов. Грузовые фуры и тягачи обслужит по полной, поскольку имеет режим на 24 Вольта. То есть, смело подключайте пару из двух аккумуляторов по 12 Вольт. Есть режим ускоренной зарядки. Надежно защищено от короткого замыкания и ошибочной полярности. Хорошо изолировано. Дисплея нет, но есть амперметр, показывающий силу тока.

Плюсы:

  • Одно из самых продаваемых на протяжении трех лет;
  • Низкая цена при отличном качестве и всех необходимых режимах;
  • Два режима по вольтажу: 12 и 24 Вольта;
  • Максимально удобное и простое в эксплуатации;
  • Оснащено вместительным карманом, куда можно сложить провода и клеммы.

Минусы:

  • Хлипкая ручка для переноски.

2. Профессиональное зарядное устройство Deca CLASS 16A

Итальянская ДЕКА бьет все рекорды по популярности своих зарядных устройств. Мы выбрали для вас 14 лучших моделей, и среди них 5 – из Италии. Это значит одно: покупай Deca – не ошибешься с выбором. Нужно лишь подобрать ЗУ с нужным током заряда. У этой модели — 16А. Она трансформаторная, как и наш украинский Кентавр, поэтому так же неприхотлива и проста в эксплуатации. Процессы не автоматические, режимы устанавливаются вручную. Но перезаряда батареи не произойдет – есть специальная защита. Прибор идеальный для легковых автомобилей, микроавтобусов, джипов и грузового транспорта. Можно заряжать АКБ емкостью до 200 Ампер/часов, подключая спаренные батареи с суммарным вольтажом 24 Вольта. Прочный металлический корпус не ржавеет, покрыт специальной краской.

Плюсы:

  • Настоящая итальянская сборка на заводах в Сан-Марино;
  • Корпус стальной, устойчив к ударам и повреждениям;
  • Максимальная простота в пользовании;
  • В комплекте есть запасной предохранитель.

Минусы:

  • Кабеля коротковаты, всего 2 м.

3. Профессиональное зарядное устройство Deca CLASS 50A

Данная модель от Deca в разы мощнее предыдущей, поэтому и стоит в 2 раза дороже. Профессиональная, широко используется на СТО, в автопарках предприятий. Причина тому – высокая мощность на 1 кВт и возможность зарядки АКБ емкостью до 500 Ампер/часов. Она подходит не только для легковых автомобилей или микроавтобусов, а и для очень емких аккумуляторов от крупногабаритных фур, тягачей, комбайнов. Тип – тот же, трансформаторный. Все делаем в традиционном ручном режиме, что, в принципе, всегда надежно и проверено временем. Хорошо, что есть защита от превышения показателя по заряду. Цифрового дисплея нет, но показания тока отражаются на амперметре, чего вполне достаточно. Тяжелая, но можно переносить за ручку.

Плюсы:

  • Высокий показатель емкость заряда АКБ — до 500 Ампер/часов;
  • Режим 24 Вольта используется для одновременной зарядки пары аккумуляторов по 12 Вольт;
  • Есть 4 режима управления процессом заряжания;
  • Корпус прочный, стальной;
  • Транспортировочная ручка тоже металлическая, предельно крепкая и надежная.

Минусы:

  • Большой вес в 11,8 кг.

4. Зарядное устройство FORTE CB-15FP

В рейтинг лучших и самых продаваемых ЗУ попала и китайская модель. Форте – известный и надежный производитель, с легкостью опровергающий распространенное мнение о том, что все китайское – плохое. Эта модель – недорогая, очень легкая и компактная, с великолепным современным дизайном. Тип – трансформаторный. Это значит, что интеллектуального электронного контроля процессов нет, все включать-выключать и контролировать нужно самому пользователю. Немного утомительно, зато крайне надежно. Все остальное – на должном уровне. Соблюдены необходимые защиты. Есть режим стандартной и ускоренной зарядки. Вольтаж 12 Вольт и 24 – для спаренных аккумуляторных батарей грузового транспорта. Максимально допустимая емкость АКБ – 135 Ампер/часов. Корпус прочный: передняя часть из устойчивого к ударам пластика, задняя – металлическая. Управлять просто, нет особых наворотов. Для переключения режимов 12-24 В установлены удобные тумблеры. Показания тока отражаются на стрелочном амперметре.

Плюсы:

  • Оптимальное сочетание цены и качества товара;
  • Крепкая прорезиненная транспортировочная ручка;
  • Эргономичный дизайн, объединяющий металл и пластик;
  • Легкий вес;
  • Простая и понятная панель;
  • Самые необходимые функции: 12/24 Вольта, ускоренная зарядка.

Минусы:

  • Сборка китайская. Но в данном случае это проверенный и надежный бренд, обладающий заводскими мощностями в Китае.

5. Зарядное устройство Vulkan CT15

Вулкан — мощное двухрежимное зарядное трансформаторного типа. Рассчитано на зарядку автомобильных батарей в двух режимах напряжения: 12 Вольт и 24 Вольта, поэтому подойдет не только для легковушек, но и для габаритных фур, у которых установлены спаренные АКБ на 24 Вольта. Емкость батарей, подключаемых к ЗУ, может находиться в диапазоне от 20 до 150 Ач. Ток заряда отражается на аналоговом амперметре. Есть два рабочих режима: максимальный (для ускоренной зарядки) и минимальный — для зарядки автомобильных аккумуляторов в щадящем режиме. Это позволяет использовать данное ЗУ даже в случаях, когда автомобиль нужно завести очень срочно. Короткое замыкание, перегрев, перегрузки и замыкание при неправильной полярности исключены — от всех подобных случаев установлены защитные системы. Трансформатор оснащен медной обмоткой, что повышает токопроводимость, устраняет перегрев и продлевает срок службы зарядного. Исполнен прибор очень компактно и современно, занимает мало места. Включается в обычную сеть 220В. Клеммы хорошо изолированы, провода длинные.

Плюсы:

  • Вольтаж в двух режимах — 12 Вольт и 24 Вольта;
  • Ускоренная зарядка на максимальном токе позволяет привести АКБ в готовность очень быстро;
  • Обмотки трансформатора выполнены из 100% меди, что гарантирует стабильную работу;
  • Амперметр аналогового типа точно отражает показатели зарядного тока;
  • Проверенные защитные системы от перегрузки, инверсии полярности, есть надежная термозащита.

Минусы:

  • Гарантия только год.

6. Зарядное устройство Deca FL 2213D

Стопроцентно качественная Италия – уже одна из причин, чтобы купить ЗУ от Дека. Да, оно стоит дорого, но обладает массой достоинств. Это и автоматическая зарядка (без вашего контроля и присутствия), и режим десульфатации. Кстати, итальянцы лучше всех умеют приводить в чувство сильно разряженную батарею и разбивать соли на ее пластинах. Есть и функция запоминания настроек, что очень удобно, а также – зимняя зарядка. Не перегревается, охлаждается вентилятором. Скорость можно выбирать из трех темпов: медленного, среднего и ускоренного. Заряжает все виды транспорта: старые и новые мотоциклы, моторки, снегоходы, легковые автомобили, внедорожники, автобусы и грузовые фуры, поскольку вольтаж для подключения есть в трех позициях.

Плюсы:

  • Итальянское заводское производство – это заведомое качество и безотказность прибора;
  • Трехпозиционный вольтаж: 6/12/24 Вольта;
  • Эффективная функция десульфатации;
  • В основе работы прибора лежит микроконтроллер, который заряжает АКБ постоянным током.

Минусы:

  • Недостатков нет.

7. Автоматическое зарядное устройство Deca STAR MATIC 120

Наш рейтинг самых популярных моделей ЗУ замыкает еще один итальянский прибор. Небольшой и удобный. Весит чуть более 2 кг. При таких миниатюрных размерах и весе, ток зарядки у него 9 А, а допустимая емкость АКБ – 120 Ампер/часов. Правда, только один режим по вольтажу – на 12 Ампер. Но зато использование – самое элементарное. Подсоединил, включил в розетку – дальше все в автоматическом режиме. Стрелочный амперметр показывает величину тока. Никаких особых функций у этой маленькой Deca STAR MATIC нет, но и цена – предельно дешевая.

Плюсы:

  • Собран в Сан-Марино (Италия). Заводская сборка, высокие европейские стандарты;
  • Максимально надежное и безопасное устройство;
  • Простая эксплуатация.

Минусы:

  • Корпус из пластика. Он современный и ударопрочный, но пользователи отмечают, что при падении может разбиться.

Таблица сравнительных характеристик трансформаторных зарядных устройств:

Зарядные устройства

Вольтаж аккумулятора

Емкость аккумулятораТок зарядаРежим восстановления

Амперметр

ВесГарантияСтрана происхождения
1. Кентавр ЗП-210НП12/24 В30-210 Ач14 A+5.2 кг12 месяцевУкраина
2. Deca CLASS 16A12/24 В20-200 Ач16 A+4.5 кг12 месяцевИталия
3. Deca CLASS 50A12/24 В15-500 Ач50 A+11.8 кг12 месяцевИталия
4. FORTE CB-15FP12/24 В25-135 Ач7 А+5 кг12 месяцевКитай
5. Vulkan CT1512 В150 Ач7 А+4.2 кг12 месяцевТайвань
6. Deca FL 2213D6/12/24 В15-260 Ач22 А+6.3 кг12 месяцевИталия
7. Deca STAR MATIC 12012 В10-120 Ач9 A2.5 кг12 месяцевИталия

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Тема автомобильных зарядных устройств интересна очень многим. Из статьи вы узнаете, как переделать компьютерный блок питания в полноценное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. Оно будет представлять собой импульсное зарядное устройство для аккумуляторов с емкостью до 120 А·ч, то есть зарядка будет довольно мощной.

Собирать практически ничего не нужно – просто переделывается блок питания. К нему добавится всего один компонент.

Компьютерный блок питания имеет несколько выходных напряжений. Основные силовые шины имеют напряжение 3,3, 5 и 12 В. Таким образом, для работы устройства понадобится 12-вольтовая шина (желтый провод).

Для зарядки автомобильных аккумуляторов напряжение на выходе должно быть в районе 14,5-15 В, следовательно, 12 В от компьютерного блока питания явно маловато. Поэтому первым делом необходимо поднять напряжение на 12-вольтовой шине до уровня 14,5-15 В.

Затем, нужно собрать регулируемый стабилизатор тока или ограничитель, чтобы была возможность выставить необходимый ток заряда.

Зарядник, можно сказать, получится автоматическим. Аккумулятор будет заряжаться до заданного напряжения стабильным током. По мере заряда сила тока будет падать, а в самом конце процесса сравняется с нулем.

Приступая к изготовлению устройства необходимо найти подходящий блок питания. Для этих целей подойдут блоки, в которых стоит ШИМ-контроллер TL494 либо его полноценный аналог K7500.

Когда нужный блок питания найден, необходимо его проверить. Для запуска блока нужно соединить зеленый провод с любым из черных проводов.

Если блок запустился, нужно проверить напряжение на всех шинах. Если все в порядке, то нужно извлечь плату из жестяного корпуса.

После извлечения платы, необходимо удалить все провода, кроме двух черных, двух зеленого и идет для запуска блока. Остальные провода рекомендуется отпаять мощным паяльником, к примеру, на 100 Вт.

На этом этапе потребуется все ваше внимание, поскольку это самый важный момент во всей переделке. Нужно найти первый вывод микросхемы (в примере стоит микросхема 7500), и отыскать первый резистор, который применен от этого вывода к шине 12 В.

На первом выводе расположено много резисторов, но найти нужный — не составит труда, если прозвонить все мультиметром.

После нахождения резистора (в примере он на 27 кОм), необходимо отпаять только один вывод. Чтобы в дальнейшем не запутаться, резистор будет называться Rx.

Теперь необходимо найти переменный резистор, скажем, на 10 кОм. Его мощность не важна. Нужно подключить 2 провода длиной порядка 10 см каждый таким образом:

Один из проводов необходимо соединить с отпаянным выводом резистора Rx, а второй припаять к плате в том месте, откуда был выпаян вывод резистора Rx. Благодаря этому регулируемому резистору можно будет выставлять необходимое выходное напряжение.

Стабилизатор или ограничитель тока заряда очень важное дополнение, которое должно иметься в каждом зарядном устройстве. Этот узел изготавливается на базе операционного усилителя. Тут подойдут практически любые «операционники». В примере задействован бюджетный LM358. В корпусе этой микросхемы два элемента, но необходим только один из них.

Пару слов о работе ограничителя тока. В этой схеме операционный усилитель применяется в качестве компаратора, который сравнивает напряжение на резисторе с низким сопротивлением с опорным напряжением. Последнее задается при помощи стабилитрона. А регулируемый резистор теперь меняет это напряжение.

При изменении величины напряжения операционный усилитель постарается сгладить напряжение на входах и сделает это путем уменьшения или увеличения выходного напряжения. Тем самым «операционник» будет управлять полевым транзистором. Последний регулирует выходную нагрузку.

Полевой транзистор нужен мощный, поскольку через него будет проходить весь ток заряда. В примере используется IRFZ44, хотя можно использовать любой другой соответствующих параметров.

Транзистор обязательно устанавливается на теплоотвод, ведь при больших токах он будет хорошенько нагреваться. В этом примере транзистор просто прикреплен к корпусу блока питания.

Печатная плата была разведена на скорую руку, но получилось довольно неплохо.

Теперь остается соединить все по картинке и приступить к монтажу.

Напряжение выставлено в районе 14,5 В. Регулятор напряжения можно не выводить наружу. Для управления на передней панели имеется только регулятор тока заряда, да и вольтметр тоже не нужен, поскольку амперметр покажет все, что надо видеть при зарядке.

Амперметр можно взять советский аналоговый или цифровой.

Также на переднюю панель был выведен тумблер для запуска устройства и выходные клеммы. Теперь можно считать проект завершенным.

Получилось несложное в изготовлении и недорогое зарядное устройство, которое вы можете смело повторить сами.

Автор: АКА КАСЬЯН.

Прикрепленные файлы: СКАЧАТЬ.


 

Оставайтесь в пути с лучшим зарядным устройством для автомобильного аккумулятора

Запатентованная искробезопасная технология обеспечивает безопасность как GB40, так и вашего автомобильного аккумулятора во время использования. Защита от обратной полярности гарантирует, что пользователи всегда будут знать, как подключить устройство к соединительным проводам.

— Tool Nerds

Полный обзор

Возможность зарядки USB GB40 делает его отличным инструментом для перчаточного ящика. Он весит всего около 2 фунтов, поэтому его можно брать с собой куда угодно и заряжать телефон, планшет или любое другое устройство, использующее…

— Десять лучших обзоров

31 июля 2017 г. | Полный обзор

Встроенный светодиодный фонарь на 100 люмен с аварийными режимами

— Аккумулятор Focus

Полный обзор

Его литий-ионная аккумуляторная система может удерживать заряд, достаточный для 20 прыжков, а также питать встроенный сверхъяркий фонарик со световым потоком 100 люмен и 7 различными режимами освещения. Это включает в себя аварийные стробоскопы и свет SOS среди прочего…

— Car Bible

Полный обзор

Пусковое устройство NOCO Genius Boost Plus GB40 обеспечивает мощность, достаточную для повторного запуска автомобиля. Бустер имеет специальную технологию, которая гарантирует, что он не будет вызывать искры. Он также предлагает защиту от обратной полярности для обеспечения. ..

— Business Insider

Полный обзор

Он имеет безопасную и безошибочную конструкцию с искробезопасной технологией и защитой от неправильной полярности, что позволяет безопасно подключать его к любой батарее.

— Car Outfitter

Полный обзор

Когда дело доходит до безопасности, у этого есть функция обратной полярности, поэтому вы будете знать, правильно ли вы подключили разъемы.

— CarUnderstanding

Полный обзор

Используя передовую технологию искробезопасности и обратной полярности, это устройство предлагает функции высокой безопасности. Если вы случайно ошибетесь, ничего не произойдет, ни единой искры не появится. Эти меры предосторожности делают GB40 очень безопасным в использовании даже для людей, которые…

— Mini Thunder

28 июля 2015 г. | Полный обзор

Простота и портативность NOCO Genius Boost избавляют от необходимости парковать одно транспортное средство рядом с другим, а также избавляют от других проблем, связанных с прокладкой кабелей.

— Trail4Runner

28 января 2019 г. | Полный обзор

NOCO Genius Boost plus GB40 1000 Amp 12V Ultra Safe Lithium Jump Starter оснащен искробезопасной технологией, которая избавляет вас от беспокойства о возгорании или других проблемах.

— Диагностика автомобиля

Полный обзор

Отличный дизайн на дисплее с понятными индикаторами и надписями

— Jump Starter Reviews

Полный обзор

Может использоваться для запуска газовых двигателей объемом до 6 литров и дизельных двигателей рабочим объемом до 4 литров. Этого достаточно для большинства автомобилей и большинства небольших рыболовных и прогулочных лодок.

— Батарея Deep Cycle Marine

Полный обзор

Компактная конструкция с мощным литий-ионным пусковым устройством на 1000 ампер, обеспечивающим стартовую мощность 7000 Дж.

— Автозапчасти U

31 марта 2017 г. | Полный обзор

Безопасная конструкция с искробезопасной технологией и защитой от неправильной полярности.

— OBD Advisor

Полный обзор

Предотвращает зарядку при неправильном подключении полярности и вообще не дает искры. Для других устройств он может работать как источник питания через два порта USB и две розетки 12В.

— Лучшее для водителя

Полный обзор

Регулируемая схема автомобильного зарядного устройства для гаражной механики

53 Комментарии

Если вы автомобильный техник, техник по транспортным средствам или автомеханик, вы можете найти эту дешевую, но мощную схему зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов чрезвычайно удобной, поскольку ее можно использовать для зарядки всех типов автомобильных и мотоциклетных аккумуляторов в течение ночи с минимальным усилие.

Это зарядное устройство особенно подходит для гаражей, так как имеет прочную и не требующую обслуживания конструкцию, что позволяет механику использовать его без особых мер предосторожности. Единственная предосторожность, которую необходимо принять, — выбор напряжения между 6 В и 12 В, в зависимости от аккумулятора.

Еще одним преимуществом этого твердотельного зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов является то, что автомеханик может оставить аккумулятор без присмотра после подключения его к зарядному устройству, поскольку зарядное устройство само позаботится обо всем, начиная от автоматического отключения полного заряда и заканчивая контролируемой зарядкой по току. .

Основные характеристики

  • Недорогая конструкция, построенная из отдельных обычных деталей.
  • Регулируемое зарядное напряжение
  • Регулируемое зарядное напряжение.
  • Полностью транзисторная твердотельная конструкция.
  • Подходит для всех автомобильных и мотоциклетных аккумуляторов.
  • Автоматическое отключение
  • Уровень заряда и индикатор состояния

Полностью заряженный аккумулятор увеличивает силу тока при холодном пуске

Эта схема также может использоваться всеми автомобилистами, чтобы они могли расслабиться, особенно холодным утром. Устройство автоматически заряжает автомобильный аккумулятор в течение ночи, так что в морозное утро двигатель легко заводится с первого пуска.

При установке ночного зарядного устройства для аккумуляторов крайне важно обеспечить, чтобы аккумулятор не был перезаряжен ни при каких обстоятельствах.

Во избежание перезарядки выходное напряжение зарядного устройства должно быть ограничено безопасным пределом.

Для 12-вольтовых аккумуляторов оптимальное безопасное зарядное напряжение составляет приблизительно 14,1 В, а для 6-вольтовых аккумуляторов – около 7 В. устанавливается предустановкой P3.

Circuit Diagram

Parts List

  • All Resistors are 1/4 watt 5%, unless specified
  • R1, R2 = 1.5K
  • R3 = 0.33 Ohms 10 watt
  • R4 = 82 Ohms
  • R5 = 5.6 K
  • R6, R7 = 330 Ohms
  • P1 = 220 Ohm Preset
  • P2, P3 = 1K Presets
  • Capacitors
  • C1 = 330uF/25V
  • Semiconductors
  • D1—D4 = 6A10 Diodes
  • D5 —D9 = 1N4007
  • D10 = 6,8 В, 1 Вт, стабилитрон
  • D11 = 12 В 1 Ватт Zener Deode
  • T1 = BC547
  • T2 = BC557
  • T3 = BD140
  • T4 = 2N3055
  • Transformer = 0-15 V/ 220 V/ 15. 10110
  • = 0-15 V/ 220 V/ 15 AMPS
  • = 0-15 V/ 220 V/ 15. Подвижная катушка FSD на 25 А Амперметр

Как работает автоматическое отключение при полном уровне заряда

Ситуация перезарядки контролируется с помощью следующих операций схемы.

Пока аккумулятор заряжается, уровень его напряжения медленно повышается, пока не достигнет 80 или 90% уровень заряда. На самом деле это устанавливается предустановками P2 или P3, как объяснялось ранее.

Теперь, когда уровень напряжения начинает достигать уровня полного заряда, ток начинает падать, пока не достигнет почти отметки 0 ампер. Это определяется каскадом датчика тока, построенным на транзисторах T1/T2 или BC547/BC557, которые мгновенно проводят ток и отсекают смещение на базе T3 (BD140).

Это, в свою очередь, отключает базовое смещение силового транзистора 2N3055, отключая зарядное питание аккумулятора.

Транзисторы T3, T4 на самом деле ведут себя как пара Дарлингтона PNP/NPN с высоким коэффициентом усиления для эффективной передачи тока на подключенную батарею.

Как работает датчик тока

Стадия датчика тока с использованием T1, T2 и предустановки VR1 может использоваться для установки любого тока от 2 до 6 ампер для зарядки соответствующего автомобильного аккумулятора. При силе тока 6 ампер автомобильный аккумулятор емкостью 60 Ач можно зарядить за 12 часов до уровня 80%, что является почти полным уровнем заряда аккумулятора.

Как отслеживается состояние зарядки

Выходной зарядный ток или состояние зарядки можно постоянно контролировать с помощью обычного амперметра. Это может быть любой дешевый амперметр с соответствующим номиналом.

Последовательные резисторы RX используются для надлежащей калибровки отклика измерителя при первоначальном отклонении на полную шкалу и отклонении 0 В при полном заряде.

Конденсатор C1 обеспечивает отсутствие вибрации стрелки счетчика на частоте 100 Гц от мостового выпрямителя.

Как схема предотвращает десульфатацию

Следует отметить, что в эту схему зарядного устройства автомобильного аккумулятора не включен фильтрующий конденсатор, что помогает реализовать два фактора: 1) экономия средств и места, 2) увеличение срока службы батареи за счет сведения к минимуму вероятности сульфатации пластин. Единственным сглаживающим элементом в зарядном устройстве является сам автомобильный аккумулятор!

Как установить предустановки

Как видно, предустановки P2, P3 связаны с несколькими диодами выпрямителя и стабилитронами. Когда предустановка 1K находится на максимальном уровне, она устанавливает соответствующие выходы на 14 В и 7 В для зарядки аккумулятора 12 В и 6 В соответственно.

Предустановки 1K позволяют пользователю точно настроить уровень полного заряда до предпочтительного точного значения. В случае, если максимальное значение по умолчанию не достигает рекомендуемых уровней 14,1 В и 7 В, пользователь может добавить дополнительный выпрямительный диод с существующими диодами D7, D8 или D9, а затем настроить предустановки 1K до точного выходного уровня полного заряда. определен.

Как установить ограничение тока

Ограничение выходного тока можно зафиксировать путем соответствующей настройки предустановки P1 следующим образом:

Сначала переместите ползунок P1 в сторону резистора 68 Ом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *