Какой аккумулятор выбрать авто: Какой аккумулятор лучше для автомобиля?

Подбор аккумулятора по марке автомобиля – АКБ Мастер

Главная

Подбор аккумулятора по марке


Toyota



Ford



Hyundai



Volkswagen



Nissan



Kia



Alfa Romeo



Audi



BMW



Chevrolet



Chrysler



Citroen



Daewoo



Daihatsu



Dodge



Fiat



Honda



Infiniti



Jeep



Land Rover



Lexus



Maybach



Mazda



Mercedes



Mitsubishi



Opel



Peugeot



Porsche



Renault



SEAT



Skoda



SsangYong



Subaru



Suzuki



Volvo



ВАЗ (Lada)



УАЗ



Chevrolet



AERMACCHI



APRILIA



BMW



DUCATI



HARLEY DAVIDSON



HONDA



KTM



SUZUKI



YAMAHA



Aquilon

Не знаете, какой автомобильный аккумулятор выбрать? Это нормально! Подбор АКБ выглядит следующим образом: выберите марку автомобиля, затем модель, поколение и мощность двигателя. Аккумуляторы подбираются к каждому автомобилю в соответствии с рекомендациями производителей, с которыми можно ознакомиться в каталогах. Это гарантирует, что вы выберете аккумулятор с правильной емкостью, полярностью и размерами для данного типа авто.

Почему важен подбор АКБ по марке автомобиля, и нельзя совершать онлайн покупку «на глаз»? Каждая модель автомобиля имеет свою индивидуальную потребляемую мощность. Это касается самого двигателя (в основном в момент запуска) и оборудования, которое было установлено в автомобиле. Если установлена более мощная батарея, чем рекомендовано производителем, электрическая система машины может выйти из строя. Слишком слабый аккумулятор не даст должным образом прогреть свечи и замкнуть стартер.

Как подобрать аккумулятор?

Каждый автомобиль с завода комплектуется аккумуляторной батареей, рассчитанной на суммарную мощность всех потребителей в схеме его электрооборудования. Поэтому они рекомендованы в инструкции по эксплуатации автомобильного аккумулятора и должны служить отправной точкой для владельца при покупке нового аккумулятора.

Неправильный выбор – чреват серьезными техническими и финансовыми проблемами. Если заказанное оборудование не соответствует системе электрооборудования, даже если это Bosch, VARTA или другие авторитетные аналогичные марки, оно не обеспечит ожидаемой функциональности и стабильной работы. Дело в том, что для взаимодействия с двигателями одного и того же литража, но для разных марок автомобилей необходимо разное количество энергии. Это зависит от конструкции силового агрегата, где может быть разная компрессия, две раздельные или одна, разное шарнирное оборудование, что в целом определяет величину тока, необходимого для пуска конкретного мотора. Если эти факторы не учитывать при подборе аккумулятора, то неизбежны проблемы с запуском, и окислении при низких температурах.

Важные критерии для тех, кому нужно подобрать аккумулятор онлайн:


  • Габаритные размеры

  • Терминальная поляризация (например, «+» справа или слева) и структура

  • Номинальная емкость в амперах: 45, 50, 55 Ач и т. д.
  • Пусковой ток

Помните, что вам не нужно тратить целое состояние, чтобы купить подходящий аккумулятор для вашего легкового автомобиля. Многое зависит от вашего стиля вождения. Если вы чаще всего ездите щадяще для автомобиля, на короткие расстояния, нет смысла покупать аккумулятор избыточной емкости, потому что генератор не сможет полностью зарядить аккумулятор. В противном случае, когда вы преодолеваете большие расстояния, и ваш автомобиль интенсивно эксплуатируется, стоит купить более мощный и дорогой аккумулятор.

Воспользуйтесь удобным онлайн сервисом подбора на нашем сайте, указав данные вашего легкового или грузового авто. Модели аккумуляторных батарей от мировых и российских производителей, представленные в каталоге компании АКБ Мастер – это качество и надежность. Мы гарантируем безопасную доставку батареи по всей России. Мы работаем с надежным перевозчиком, который выполняет условия доставки аккумуляторов в любую точку страны.

Как выбрать аккумулятор | Новости автомира

Автомобильный аккумулятор – это то устройство, которое подвержено целому ряду «заболеваний». Подобрать замену бывает трудно, поскольку владельцу автомобиля нужно знать характеристики старой детали, сориентироваться на условия эксплуатации транспорта и получить максимум информации о производителях. Мы попытаемся рассмотреть самые частые неполадки, а также разберемся с основными правилами, которых нужно придерживаться в случае замены.

Что важно знать об АКБ

Все автолюбители знают, что у аккумулятора есть определенный ресурс. Как только ресурс вырабатывается, или, как еще говорят, аккумулятор изнашивается, двигатель может заводиться не сразу, а то и не завестись вовсе. В среднем, устройство стабильно работает 4 года, хотя бывают и случаи, когда эта часть электросистемы авто работает 10 лет.

Давайте попробуем, что говорится, сорвать покровы. Бытует мнение о классифицировании аккумулятор по размерам. Такой классификации пока не существует, так как габариты АКБ стандартизированы. Правильная классификация, которой активно пользуются специалисты, выглядит так:

  1. Емкость. Выражается величина в ампер-часах по-нашему, а на английском это сокращенно Ah. Суть такова: аккумулятор в течение некоторого времени дает определенный ток. Если емкость составляет 50 ампер-часов, то это говорит нам о том, что в течение 50 часов он стабильно дает ток силой 1 ампер, или же 2 ампера в течение 25 часов и так далее;
  2. Пусковая мощность. Характеристика более чем важная. Это максимальное значение выходной мощности, до которой «дотягивает» устройство при температуре -18°C в течение полуминуты;
  3. Резервная емкость. Величина, к которой относятся с особым почтением инженеры в Америке. Она характеризует способность аккумулятора взять на себя роль генератора, т.е. как долго он сможет выдать ток величиной 25 ампер.

Покупая аккумулятор, вы не столкнетесь с большим количеством технических терминов. Однако, с вышеперечисленным вам придется иметь дело.

Заглянем внутрь

Конструкция автомобильного АКБ не меняется уже долгие годы. Конечно, за это время по миру разошлись литий-ионные и литий-полимерные батареи. Однако они не показывают себя также хорошо в экстремальных климатических условиях и при сильных нагрузках, как старые-добрые свинцовые аккумуляторы. Постепенно Li-ion батареи избавляются от этих недостатков, но в автопромышленности большого распространения все равно не получат даже через 2-3 года. Обычно все аккумулятор ставят на небольшом отдалении от двигателя.

Стандартный аккумулятор представляет собой шестерку 2-вольтовых элементов, которые часто именуют банками. На выходе мы получаем 12 Вольт. Обычный состав электролита внутри банок: дистиллированная вода + серная кислота. Распространение получает технология AGM, согласно которой электролит абсорбируется в стекловолокне. Вы можете встретить так называемые гелевые аккумуляторы по технологии GEL. За счет химических реакций внутри элементов вырабатывается электрический ток, которого вполне хватает и для питания эл. устройств, и на компенсацию излишних нагрузок на генератор, и, конечно же, на запуск двигателя. К слову, последнее особенно интересно. В отдельной статье, посвященной автомобильным катушкам зажигания, мы рассказывали о том, как же из 12 Вольт получается всего-то несколько десятков тысяч.

Основные недостатки устройства

Все аккумуляторы не переносят экстремально высоких температур. Как раз таких температур достигает воздух в моторном отсеке, где АКБ и находится. В автомобилях некоторых марок, как-то BMW, Jaguar, Rolls-Royce и Audi, устройство изъяли из моторного отсека. Пришлось тянуть провода к другому месту, но проводка не идеальна и забирает часть энергии. В новых моделях Peugeot доработали проводку и укрыли аккумулятор двойным корпусом и снабдили системой дополнительного воздушного охлаждения. В большинстве же автомобилей устройство по-прежнему занимает свое место в подкапотном пространстве и страдает от перегревов.

Сильно бьет по аккумулятору эксплуатирование при полной остановке транспорта. Фары, вентиляторы, стеклоочистители и обогреватели требуют энергии для работы. Генератор не может скомпенсировать этот расход полностью, так что в дело вступает АКБ. За 45 минут работы в таком режиме батареи истощаются и уже не могут гарантировать запуск выключенного мотора. Нужно продолжать езду в течение 30 минут, после чего останавливаться без опаски.

Какие могут быть неисправности

Поломки возникают вследствие неполной зарядки, скачков температуры, вибрации, просто от действия времени. Вот что указывает на износ устройства:

  • Деградация активного вещества, что приводит к увеличению саморазряда;
  • Многократное увеличение мощности холодного пуска, что ярко проявляется при попытках запустить двигатель на морозе;
  • Уменьшение емкости аккумулятора, вследствие чего электроприборы перестают работать, когда двигатель не активен;
  • Уменьшение способности принимать заряд;
  • Появление вздутий на корпусе, протечка электролита. Это своего рода сигнал, свидетельствующий о необходимости срочно обратиться на СТО и заменить устройство.

Впрочем, есть одно решение части этих проблем: полностью зарядите аккумулятор и посмотрите, как он будет себя вести. Если эта нехитрая манипуляция ничего не помогла исправить, нужно купить новую батарею.

Как выбирают аккумулятор

В первую очередь стоит изучить инструкцию, предоставляемую производителем автомобиля. Вся нужная для покупки информация там уже изложена. Исключением могут стать тюнингованные автомобили, электросистема которых была доработана. Придерживайтесь следующих пунктов:

  1. Определите емкость аккумулятора и пусковой ток. Они ни в коем случае не должны быть меньше тех, что были указаны заводом-изготовителем. В тандеме с аккумулятором будут работать другие части системы, в частности, генератор. Последний рассчитан на максимальные величины перечисленных параметров. Емкость напрямую зависит от объема двигателя. Для большинства легковых автомобилей емкость аккумулятора находится между 55-70 Ач (Ампер-часами), а превышать эту емкость можно максимум на 10 Ач;
  2. Узнайте вес, габариты. Автомобильные аккумуляторы являются свинцово-кислотными, вследствие чего они довольно увесистые. Уменьшение габаритов возможно, но недобросовестный производитель может надурить покупателя, попросту сэкономив на компонентах батареи. Слишком легкое изделие точно не будет прочным и долговечным. Касательно габаритов, все просто: проверьте длину, высоту с учетом клемм и ширину. Аккумулятор должен свободно встать в отведенное под него пространство;
  3. Посмотрите, с какой стороны находится плюсовая клемма. Если на старом аккумуляторе она была слева, то на новом ее расположение должно быть таким же;
  4. Обратите внимание на тип крепления. Он может быть верхним или днищевым;
  5. Посмотрите, какие есть дополнительные элементы конструкции. Это могут быть рукоятки для переноски, встроенный индикатор заряда и закрывающая клемма. Эти элементы окажутся очень полезными;
  6. Узнайте срок производства. Об этом мы поговорим чуть позже.

Существует еще одно деление аккумуляторов на следующие два вида:

  1. «Малообслуживаемые», в которых пробки, предназначенные для долива электролита, не были запаяны на заводе. Такие батареи требуют ухода, их нужно полностью разряжать раз в год. Забыть об обслуживании очень легко;
  2. «Обсуживаемые» свинцово-сурьмянистые, которые являются старейшим типом аккумуляторных батарей. Они предусматривают долив электролита, воды и даже смену блока в случае короткого замыкания. Изначально имеют малый срок службы. Уже спустя 2 года теряют до 50% емкости;
  3. «Необлуживаемые» свинцово-кальциевые. Такие АКБ готовы к эксплуатации. Как раз тот случай, когда деталь ставишь и забываешь о ней до возникновения неполадок. Их нужно только заряжать вовремя.

Правильно подобрать аккумулятор нетрудно на первый взгляд – просто найди на 100% совпадающий с тем, который поставили на заводе-изготовителе. На практике все несколько сложнее.

Если вам нужно купить аккумулятор, лучше обратиться к специалисту по продажам автозапчастей и сообщить ему марку авто. Официальных продавцов снабжают всей необходимой информацией о совместимости аккумуляторных батарей, так что они вас не подведут и предоставят полностью идентичную батарею. Также можно изучить ассортимент конкретного бренда и, сопоставив характеристики, выбрать нужное устройство. Помните: любая электрическая система автомобиля тонко настроена и работает при определенных параметрах, отступать от которых нельзя.

Отметим также, что подбирать АКБ нужно зная те условия, в которых автомобиль будет ездить. К примеру, для езды по бездорожью авто комплектуют доработанными аккумуляторами, в которых однополярные пластины заворачиваются в особый сепаратор-конвертор. Эти нюансы должен выяснить работник магазина.

Перед покупкой наиболее подходящей модели АКБ в обязательном порядке делается проверка. В серьезном магазине всегда есть нагрузочная вилка. В случае нужды проверку провести самостоятельно при помощи специальных устройств, но если в магазине нет нагрузочной вилки, вам стоит насторожиться. Проверять аккумулятор лампочкой некорректно. Нужно измерять напряжение холостого хода. У исправного устройства оно никогда не превышает 12,5 В. После 10-секундной работы под нагрузкой упадет до отметки 11 В, но не ниже.

Дата производства аккумулятора

Информация по дате производства подается ни по единому стандарту, так как он попросту отсутствует. Некоторые производители и вовсе не будут доносить покупателям информацию о времени производства. По словам их экспертов, перед покупкой достаточно знать только напряжение разомкнутой цепи устройства.

Отечественные аккумуляторы маркируются следующим образом: 6-значный код, первые 2 цифры которого указывают на месяц, а еще 2 последующие указывают на год производства.

Несколько сложнее маркировка аккумуляторов Topla и TAB. На корпусе вы увидите 14-значный код. Третий и четвертый символы указывают на год, а пятый и шестой – на неделю года. В качестве примера: F1151500941864 – аккумулятор, выпущенный в 15-ю неделю 2015 года

Производитель
Bosch снабжает покупателей и продавцов таблицами, включающими в себя 3-значные номера, которые присваиваются аккумуляторам. Найти такие таблицы можно в сети. С 2014 года расшифровка претерпела изменения.

В целом ничего сложно с определением времени производства батареи нет. Сегодня вы с легкостью можете найти в сети руководства по определению дату производства аккумулятора любой фирмы. Впрочем, подобрать новый АКБ вам поможет продавец в магазине. Главное правило: покупайте самый «свежий» аккумулятор.

Как поступить со старым аккумулятором?

Внутри батарей находится свинец, соли, серная кислота и прочие химические элементы, которые нужно правильно утилизировать. Выброшенная в лесу батарейка серьезно вредит экосистеме, уж поверьте. Крупный автомобильный аккумулятор может стать причиной небольшой экологической катастрофы. Лучше его сдать на специальные пункты приема.

Иногда устанавливаемые литий-ионные аккумуляторы (чаще в роли вспомогательных) также утилизируются особым образом. Их нельзя выбрасывать на свалку – только отдать в руки специалистов.

Путеводитель по брендам

Подобрать хороший оригинал в считаные минуты можно по VIN-коду автомобиля. Зная его, менеджер магазина может найти практически любую деталь авто. Он подберет вам подходящий аккумулятор и ближайшие аналоги. Если вы захотите сэкономить, имеет смысл покупать немецкие аналоги.

Как ни странно, можно выделить однозначного лидера, а именно компанию Bosh. Аккумуляторы этой фирмы представлены в огромном ассортименте, причем каждое изделие качественно и долговечно. Цена кусается, однако, вы получаете все, что требуется от хорошей батареи, заплатив один раз.

Не отстают от вышеуказанной фирмы по качеству и надежности своей продукции вот эти:
Varta, Tenax,
Berga (Германия), Panasonic (Япония). Немецкие производители пользуются наибольшим доверием в среде автомобилистов. Очень хорошо себя показывают АКБ фирмы Varta, поскольку стабильно работают даже при низких температурах.

Также советуем обратить внимание на продукцию фирм Banner (Австрия), A-Mega (Украина). Производство ведется по европейским технологиям, сами аккумуляторы стоят не очень дорого, но при этом соответствуют всем стандартам качества и в отличие от тех же Bosch и Varta, украинский и австрийский продукт не подделываются никогда.

 Неплохие бюджетные батареи носят имена следующих фирм: Topla (Словения), Stayer, Bi-Power, Ista (Украина). Несмотря на низкую цену, батареи исполнены очень хорошо и стабильно «живут» более четырех лет.

Как распознать подделку

Вопреки распространенному мнению, некачественную продукцию везут к нам не только из Китая. Здесь также преуспевает Турция и Польша. При этом во всех трех странах базируются крупные фирмы, выпускающие АКБ наивысшего качества. Так что при покупке ориентируйтесь не на страну производства, а на репутацию бренда.

Отличить хороший аккумулятор от заведомо плохого будет несложно:

  • Попытка скопировать оригинальный дизайн, название, торговые символы. Причем все это будет сделано с ошибками: дизайн не будет идентичен, название не будет верным (вместо Bosch будет Boshc), внешне торговый знак будет только напоминать свой исходник. Если вы автолюбитель со стажем, отличить настоящий немецкий аккумулятор от подделки вы сможете сразу. В ином случае лучше держать под рукой смартфон с доступом к сети;
  • Исполнение корпуса. Обратите внимание на то, имеются ли на корпусе зазоры, задиры по краям пластмассы, соблюдена ли геометрия. Фирменная деталь всегда выполнена на высшем уровне. Оригинал приятно просто подержать в руках;
  • Соблюдение полярности. Только указатели на поддельных аккумуляторах не соответствуют действительному расположению клемм. На этикетке аккумулятора должны быть правильные указатели;
  • Цена и место покупки. Не советуем покупать аккумуляторы у сомнительных дельцов. Этот компонент авто нужно уметь хранить и транспортировать, о чем продавцы на рынках задумываются не всегда. Поводом для беспокойства будет цена, серьезно отличающаяся от средней по рынку. Слишком дешевый АКБ с вероятностью 99% является подделкой.

Отметим лишь, что выше перечислены основные рекомендации. Есть много нюансов, о которых хорошо бы знать. Полный список различий между фирменным изделием и подделкой вам сможет изложить далеко не каждый работник магазина или станции обслуживания.

Вывод

С необходимостью покупки нового аккумулятора хотя бы раз сталкивались почти все автолюбители. Сам процесс подбора устройства сложностью не отличается. Нужно знать параметры установленного аккумулятора (или почерпнуть информацию в «букваре» от автоконцерна) и подобрать замену с такими же параметрами. По этой причине больше внимания уделяют не столько характеристикам, сколько производителю и конкретному продукту. Во-первых, советуем вам брать аккумуляторы от немецких производителей, так как служить они будут дольше любых других аналогов. Во-вторых, внимательно изучайте товар перед покупкой – всегда есть риск, что вам хотят всучить подделку.

 

 

Как правильно выбрать аккумулятор для вашего следующего проекта

Аккумуляторы — это накопители энергии многих устройств, с которыми мы сталкиваемся каждый день; они доступны в различных формах, размерах, параметрах и формах. Обычно их можно найти в автомобилях, резервных источниках питания, мобильных устройствах, ноутбуках, iPad и многих других портативных электронных устройствах. Но не все устройства могут использовать один и тот же тип батареи; Каждое устройство имеет свои характеристики и требования к источнику питания, и вам понадобится руководство по выбору батареи , чтобы выбрать правильную батарею для вашего приложения. Итак, в этой статье мы рассмотрим факторы , которые следует учитывать при выборе батареи для разработки вашего следующего электронного продукта. Если вы совсем не знакомы с батареями, то рекомендуется прочитать эту статью о типах батарей и их применении, чтобы понять основы батареи , прежде чем двигаться дальше.

 

Факторы, которые следует учитывать при выборе аккумулятора

При выборе батареи для вашего приложения вы должны знать о важных параметрах, связанных с ее работой. Реальность в отношении аккумуляторов такова, что не существует общего типа аккумуляторов для всех приложений, поскольку нет идеальных аккумуляторов. Если вы хотите использовать один параметр батареи, вы должны быть в состоянии справиться с истощением других параметров. Например, если вы хотите, чтобы ваша батарея обеспечивала большую мощность для вашего приложения, внутреннее сопротивление элемента должно быть сведено к минимуму, что возможно только за счет увеличения площади поверхности электрода. Это также увеличивает неактивные компоненты, такие как токосъемники и токопроводящие средства, поэтому плотность энергии приходится на компромисс для увеличения мощности. Чтобы предоставить именно то, что вы хотите в своем приложении, вы должны отказаться от чего-то, чтобы получить другое в батарее. важные параметры батареи приведены на следующем изображении.

Теперь давайте кратко рассмотрим каждый параметр батареи , чтобы понять его важность и влияние на производительность батареи во время работы.

 

Перезаряжаемые/неперезаряжаемые батареи

При выборе между основной и дополнительной батареями не должно быть большой путаницы, вы должны знать только, хотите ли вы, чтобы батарея использовалась один раз или несколько раз. 9Первичная (неперезаряжаемая) батарея 0003 может использоваться для периодического использования, например, в игрушках, фонариках, детекторах дыма и т. д. Они также используются в устройствах, зарядка которых невозможна, таких как кардиостимуляторы, наручные часы и слуховые аппараты. Вторичные (перезаряжаемые) батареи можно использовать в приложениях, где требуется постоянный источник питания, таких как мобильные телефоны, ноутбуки, автомобили и т. д. Вторичные батареи всегда имеют более высокую скорость саморазряда по сравнению с первичными батареи, которые являются невежественным фактом из-за его способности перезаряжаться.

 

Наличие места

Батарейки доступны в различных формах и размерах , таких как кнопочные, цилиндрические, карманные и призматические. Размер батареи действительно важен для того, чтобы ваше устройство было легко переносимым. Доступны стандартные размеры батарей AA, AAA и 9V, подходящие для портативных устройств. Обычно литиевые батареи (мешочного типа) предпочтительнее использовать в приложениях, где требуется меньше места, но больше энергии. Если требуемая мощность меньше, то можно также рассмотреть батарейки типа «таблетка», поскольку они очень компактны и являются самыми маленькими типами батарей.

 

Рабочее напряжение системы

Напряжение батареи является одной из наиболее важных характеристик батареи, которая определяется на основе используемых электрода и электролита (химическая реакция). Существует распространенное заблуждение, что полностью разряженный аккумулятор будет иметь 0 В, но это явно не так ни в одном аккумуляторе. На самом деле, если батарея показывает 0 В, она, вероятно, разряжена. Выходное напряжение батареи всегда должно быть между номинальным уровнем напряжения.

 

Цинк-угольная батарея и никель-металлогидридная батарея используют воду в качестве электролита и обеспечивают номинальное напряжение от 1,2 В до 2 В , тогда как в литиевых батареях используются органические электролиты, которые могут обеспечивать номинальное напряжение 3,2 до 4В . Большинство электронных устройств работают в диапазоне напряжений 3 В. Если вы используете литиевую батарею, для работы оборудования будет достаточно одной батареи. Помните, что напряжение батареи не будет стабильным и будет варьироваться от минимального до максимального значения в зависимости от доступной емкости батареи. Это минимальное и максимальное значение каждой батареи показано ниже.

Если ваша схема работает при напряжении 5 В и питается от литиевой батареи, то номинальное напряжение будет составлять от 3,2 до 4 В. В этих случаях используются схемы повышающего преобразователя для преобразования напряжения батареи в 5 В, необходимое для схемы. Если ваше рабочее напряжение очень высокое, например 24 В или 12 В, вы можете либо использовать свинцово-кислотную батарею на 12 В, либо, если вам нужна высокая плотность мощности, вы можете объединить более одного литиевого элемента последовательно, чтобы увеличить результирующее выходное напряжение.

 

Рабочая температура

Рабочие характеристики батареи могут резко меняться в зависимости от температуры, например, батарею, работающую с водными электролитами, нельзя использовать при температуре ниже 0°C, так как водный электролит может замерзнуть точно так же при температуре ниже 0°C литиевые батареи могут работать до -40°C, но производительность может ухудшиться.

Максимальная скорость зарядки литий-ионных аккумуляторов находится в диапазоне температур от 20°C до 45°C. Если вы хотите заряжать за пределами этого диапазона температур, необходимо использовать меньший ток/напряжение, это приведет к увеличению времени зарядки. Если температура падает ниже 5°C или 10°C литиевое дендритное покрытие будет образовываться в электролите, что необходимо предотвратить с помощью капельного заряда.

 

Емкость аккумулятора — мощность и энергия

Мощность аккумулятора определяет время работы аккумулятора. Мощность/емкость батареи выражается в ватт-часах (Втч). Ватт-час рассчитывается путем умножения напряжения батареи (В) на величину тока, которую батарея может отдавать в течение определенного периода времени. Напряжение батареи почти фиксировано, а ток, который может отдать батарея, напечатан на батарее и выражен в Номинал в ампер-часах (Ач или мАч) .

Рассмотрим аккумулятор на 5 В с емкостью 2 ампер-часа (Ач), следовательно, его мощность составляет 10 Втч. Аккумулятор емкостью 2 Ач может обеспечить 2 А в течение одного часа, 0,2 А в течение 10 часов или 0,02 А (20 мА) в течение 100 часов. Производители аккумуляторов всегда указывают емкость при заданной скорости разряда , температуре и напряжении отсечки , где емкость всегда зависит от всех трех факторов.

 

Емкость батареи покажет нам, сколько энергии она может предоставить приложению. Например, рассмотрим автомобильный аккумулятор 12 В, 10 Ач, фактическая емкость которого составляет 120 Втч (12 В x 10 Ач), но батарея ноутбука на 3,6 В с рассеиваемой мощностью 10 Ач будет иметь емкость 36 Втч (3,6 В x 10 Ач). . Из примера видно, что даже при одинаковых Ач количество энергии, которое может хранить автомобильный аккумулятор, в три раза выше, чем у аккумулятора ноутбука.

Следующее изображение даст вам больше ясности о том, как различается емкость батарей разных типов.

Аккумуляторы высокой мощности всегда обеспечивают более быструю разрядку при высоких скоростях разряда, таких как электроинструменты или автомобильные стартерные аккумуляторы, большинство аккумуляторов большой мощности будут иметь низкую плотность энергии.

 

Химия батареи

К этому времени вы должны были понять, что все свойства батареи всегда зависят от химического состава батареи, поэтому вам следует быть более осознанным при выборе типа батареи. В зависимости от химического состава аккумуляторы подразделяются на свинцово-кислотные, щелочные, никель-кадмиевые (никель-кадмиевые), Ni-MH (никель-металлогидридные), литий-ионные (литий-ионные) и аккумуляторы. LiPoly (литий-полимерные) батареи

 

Стоимость батареи

В большинстве портативных электронных продуктов батарея будет одним из самых дорогих элементов в спецификации, поэтому в большинстве случаев она будет влиять на общую стоимость вашего электронного устройства. Приложения. Следовательно, вы должны знать свои потребности и бюджет вашего продукта, а затем выбрать правильный аккумулятор для вашего продукта.

 

Срок годности

Не все аккумуляторы используются сразу после изготовления, они долго лежат на полке до момента использования. Срок годности батареи показывает, как долго батарея может не использоваться. Срок годности в основном считается фактом только для первичных батарей, поскольку вторичные батареи можно перезаряжать всякий раз, когда они используются. Например, в сирене пожарной сигнализации батарея может простаивать годами, прежде чем она обнаружит пожар и вызовет тревогу. Поэтому следует позаботиться о том, чтобы батарея сохраняла свою работоспособность, даже если она не использовалась в течение длительного времени.

 

Какой аккумулятор выбрать?

Теперь, когда мы рассмотрели параметры, которые следует учитывать при выборе аккумулятора для портативного электронного устройства, давайте рассмотрим распространенные случаи выбора аккумулятора. Обратите внимание, что это всего лишь советы, а не жесткие письменные правила.

  • Для продуктов, потребляющих больше энергии, таких как проекторы, большие звуковые системы и моторизованные проекты, следует использовать свинцово-кислотные аккумуляторы . Если вы собираетесь интенсивно использовать аккумулятор, вам следует выбрать аккумуляторы «морского глубокого цикла».
  • Если ваша электроника должна быть очень маленькой, например, по дюйму с каждой стороны, вы должны выбрать литиевые батарейки-таблетки или маленькие литий-полимерные батарейки.
  • Если вы собираетесь производить компонент в больших количествах, используйте недорогие щелочные батарейки популярных типоразмеров. Таким образом, клиент может легко заменить их.
  • Если вы хотите, чтобы устройство было удобным для обслуживания пользователем, например, пользователи могут самостоятельно заменить батарею, используйте батареи 9 В или типоразмера AA.
  • Используйте 3 щелочных (4,5 В) или 4 никель-металлогидридных элемента (4,8 В), если для схемы требуется входное напряжение примерно 5 В.
  • Чтобы собрать перезаряжаемый батарейный блок, используйте держатель батарей из местного магазина и вставьте в него никель-металлгидридные батареи, а затем начните перезаряжать батарею.
  • Если вы хотите заменить щелочную батарею любой из перезаряжаемых батарей, проверьте свое устройство, чтобы убедиться, что оно может без проблем работать при более низком напряжении.
  • Если вы хотите, чтобы ваша батарея прослужила дольше, всегда используйте высококачественное зарядное устройство с датчиками для поддержания зарядка и подзарядка , потому что использование дешевого зарядного устройства убьет ваши ячейки в аккумуляторной батарее.

Выбор правильной батареи для вашего приложения

БЛОГ ANSYS

27 апреля 2022 г.

При выборе батареи следует помнить, что идеальной батареи, подходящей для любого применения, не существует. Выбор правильной батареи для вашего приложения заключается в определении наиболее важных показателей батареи и сопоставлении их с другими. Например, если вашему приложению требуется много энергии, внутреннее сопротивление ячейки должно быть сведено к минимуму; это часто делается путем увеличения площади поверхности электрода. Однако это также увеличивает неактивные компоненты, такие как токосъемники и токопроводящие средства, поэтому плотность энергии приходится на компромисс для увеличения мощности.

Несмотря на то, что ваши фактические цели проектирования батареи могут быть высокими, вам, возможно, придется отказаться от некоторых целей, чтобы достичь других, когда речь идет о фактической производительности батареи (рис. 1).

В этой серии блогов, состоящей из трех частей, мы узнаем, что поиск подходящей батареи для вашего приложения заключается в принятии правильных компромиссов. В первой части обсуждаются важные аспекты выбора правильной батареи для потребительского применения. К ним относятся перезаряжаемость, плотность энергии, удельная мощность, срок годности, безопасность, форм-фактор, стоимость и гибкость. Во второй части обсуждается, как химия влияет на важные показатели батареи и, следовательно, на выбор батареи. В третьей части мы рассмотрим общий химический состав вторичных батарей.

Рисунок 1. Конструкция аккумулятора и производительность

Важные соображения при выборе аккумулятора

При выборе аккумулятора обязательно учитывайте эти четыре фактора.

1. Первичные и вторичные

Одним из первых вариантов выбора батареи является определение того, требуются ли для приложения первичные (одноразовые) или вторичные (перезаряжаемые) батареи. По большей части это легкое решение для дизайнера. Приложения со случайным прерывистым использованием (например, дымовые извещатели, игрушки или фонарики) и одноразовые приложения, в которых перезарядка становится нецелесообразной (например, слуховые аппараты, часы, поздравительные открытки и кардиостимуляторы), требуют использования основной батареи. Если батарея используется постоянно и в течение длительного времени (например, в ноутбуке, мобильном телефоне или смарт-часах), более подходящей является перезаряжаемая батарея.

Первичные батареи имеют гораздо более низкую скорость саморазряда — привлекательная особенность, когда зарядка невозможна или нецелесообразна перед первым использованием. Вторичные батареи, как правило, теряют энергию с большей скоростью. В большинстве приложений это менее важно из-за возможности подзарядки.

2. Энергия и мощность

Время работы батареи определяется емкостью батареи, выраженной в миллиамперах в час (мАч) или ампер-часах (Ач), и представляет собой разрядный ток, который батарея может обеспечить с течением времени.

При сравнении батарей разного химического состава полезно смотреть на энергоемкость. Чтобы получить энергосодержание батареи, умножьте емкость батареи в Ач на напряжение, чтобы получить энергию в ватт-часах (Втч). Например, никель-металлогидридная батарея на 1,2 В и литий-ионная батарея на 3,2 В могут иметь одинаковую емкость, но более высокое напряжение литий-ионной батареи увеличит энергию.

Напряжение холостого хода обычно используется в расчетах энергии, т. е. напряжение батареи, когда она не подключена к нагрузке. Однако мощность и энергия сильно зависят от скорости слива. Теоретическая емкость определяется только активными электродными материалами и активной массой, однако на практике батареи достигают лишь части теоретических значений из-за наличия неактивных материалов и кинетических ограничений. Они препятствуют полному использованию активных материалов и создают отложения на электродах.

Производители аккумуляторов часто указывают емкость при заданной скорости разряда, температуре и напряжении отсечки. Указанная емкость будет зависеть от всех трех факторов. При сравнении номинальных мощностей производителей обратите особое внимание на скорость слива. Аккумулятор, который, как представляется, имеет большую емкость в спецификации, может на самом деле работать плохо, если потребление тока для приложения выше. Например, батарея емкостью 2 Ач при 20-часовом разряде не может обеспечить 2 А в течение одного часа, а обеспечит только часть емкости.

Аккумуляторы большой мощности обеспечивают возможность быстрой разрядки при высоких скоростях разряда, например, в электроинструментах или автомобильных стартерных батареях. Как правило, мощные аккумуляторы имеют низкую плотность энергии.

Хорошей аналогией для сравнения мощности и энергии является ведро с носиком. Ведро большего размера может вместить больше воды и похоже на батарею с высокой энергией. Размер отверстия или носика, из которого вода выходит из ведра, сродни мощности — чем выше мощность, тем выше скорость слива. Чтобы увеличить энергию, вы обычно увеличиваете размер батареи, но для увеличения мощности вы уменьшаете внутреннее сопротивление. Конструкция элемента играет огромную роль в получении аккумуляторов с высокой удельной мощностью.

Рисунок 2. Энергия батареи и мощность

Вы можете сравнить теоретическую и практическую плотность энергии для различных химических процессов из учебников по батареям. Однако, поскольку удельная мощность очень сильно зависит от конструкции батареи, вы редко найдете эти значения в списке.

3. Напряжение

Рабочее напряжение батареи является еще одним важным фактором и определяется используемыми электродными материалами. Полезной классификацией аккумуляторов здесь является рассмотрение аккумуляторов на водной или водной основе по сравнению с химическими элементами на основе лития. Свинцово-кислотные, угольно-цинковые и никель-металлгидридные (NiMH) используют электролиты на водной основе и имеют номинальное напряжение в диапазоне от 1,2 до 2 В. С другой стороны, в батареях на основе лития используются органические электролиты и их номинальное напряжение составляет от 3,2 до 2 В. 4 В (как первичное, так и вторичное).

Многие электронные компоненты работают при минимальном напряжении 3 В. Более высокое рабочее напряжение химических веществ на основе лития позволяет использовать один элемент, а не два или три последовательно соединенных элемента на водной основе, для получения желаемого напряжения.

Следует также отметить, что некоторые химические вещества для аккумуляторов, такие как диоксид цинка и марганца (Zn/MnO 2 ), имеют наклонную кривую разряда, в то время как другие имеют плоский профиль. Это влияет на напряжение отсечки (рис. 3).

Рисунок 3. График напряжения на основе химического состава батареи

4. Температурный диапазон

Химический состав батареи определяет температурный диапазон применения. Например, угольно-цинковые элементы на основе водного электролита нельзя использовать при температуре ниже 0°C (32°F). Щелочные элементы также демонстрируют резкое снижение емкости при этих температурах, хотя и меньшее, чем угольно-цинковые. Литиевые первичные батареи с органическим электролитом могут работать при температурах до -40°C/F, но со значительным снижением производительности.

В перезаряжаемых устройствах литий-ионные батареи можно заряжать с максимальной скоростью только в пределах узкого интервала около 20–45° C (68–113° F). За пределами этого диапазона температур необходимо использовать более низкие токи/напряжения, что приводит к увеличению времени зарядки. При температурах ниже 5–10 ° C (41–50 ° F) может потребоваться подзарядка, чтобы предотвратить ужасную проблему литиевого дендритного покрытия, которая увеличивает риск теплового разгона. Все мы слышали о взрывах литиевых батарей, которые могут произойти в результате перезарядки, зарядки при низкой или высокой температуре или короткого замыкания из-за загрязнения.

Другие соображения относительно аккумуляторов

В дополнение к четырем основным соображениям, перечисленным выше, при выборе аккумулятора для конкретного применения учитываются перечисленные ниже основные факторы.

Срок годности

Важным фактором может быть то, как долго батарея будет лежать в кладовой или на полке до того, как она будет использована. Первичные батареи имеют гораздо более длительный срок хранения, чем вторичные батареи. Однако срок годности, как правило, более важен для первичных батарей, поскольку вторичные батареи можно перезаряжать. Исключение составляют случаи, когда перезарядка нецелесообразна.

Химия

Многие из перечисленных выше свойств обусловлены клеточной химией. Мы обсудим общедоступные химические составы аккумуляторов в следующей части этой серии блогов.

Физический размер и форма

Батарейки обычно доступны в различных форматах, таких как кнопки/плоские монеты, цилиндрические ячейки, призматические ячейки и ячейки-мешочки (большинство из них стандартизированы).

Стоимость

Бывают случаи, когда вам может потребоваться отказаться от батареи с лучшими характеристиками, поскольку приложение очень чувствительно к стоимости. Это особенно актуально для одноразовых изделий большого объема.

Правила транспортировки и утилизации

Транспортировка литиевых батарей регулируется. Утилизация некоторых химикатов для аккумуляторов также регулируется. Это может быть полезно для приложений с большим объемом.

Как видите, при выборе аккумулятора нужно учитывать множество факторов. Некоторые из них связаны с химией, а другие связаны с проектированием и конструкцией аккумуляторов. Это усложняет, а иногда и делает бессмысленным сравнение показателей батареи без более глубокого понимания факторов, влияющих на этот показатель — тему, которую мы рассмотрим во втором блоге этой серии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *