Как узнать разболтовку колесных дисков по марке автомобиля: определяем расположение крепежных отверстий диска

определяем расположение крепежных отверстий диска


При покупке новых колесных дисков необходимо обращать внимание не только на диаметр, но и на другие его параметры, в том числе на разболтовку. Скрывается этот параметр за аббревиатурой PCD, рядом с которой указывается два числа. Они указывают на число болтовых соединений и диаметр окружности, которая вписана в их центр. Итак, как узнать разболтовку диска самостоятельно и чем грозит установка неверно подобранной детали.

Маркировка


Как определить разболтовку диска. Если сохранилась маркировка, проще всего расшифровать ее. Сделать это несложно. К примеру, на диске указаны следующие данные R14 5.5J 4×100 DIA54.1 ET45, где:

  • R14 – указывает на диаметр диска в дюймах;

  • 5.5J – ширина диска, буква J указывает на то, что данный диск может использоваться только на машинах с моноприводом, то есть передне- и заднеприводных автомобилей. Диски для авто с полным приводом помечаются маркировкой JJ. Дополнительно для обозначения литых или кованых моделей используется буква X.

  • 4×100 – показатель разболтовки, в легковых автомобилях диски могут крепиться на 3 -6 шпилек. Наиболее распространены следующие значения вписанной окружности: 98, 100, 108, 112, 114.3, 120, 139.7.

  • DIA54.1 – диаметр центрального входного отверстия;

  • ET45 – вылет диска. В этом случае у диска положительный вылет. Если этот параметр отрицательный, перед численным значением ставится знак «-». При нулевом вылете производители указывают «0». Вылет оказывает воздействие на положение привалочной плоскости, если установить диски с другим параметром, это приведет к смене значения и направления сил, которые воздействуют на подвеску автомобиля.


Таким образом, на данных дисках стоит разболтовка на 4 диска с диаметром окружности проведенной края крепежных отверстий равной 100 мм.
Кроме того, PCD всегда указан в техпаспорте транспортного средства. Например, в модели ВАЗ-2106 этот параметр вписан в характеристиках, как «Диаметр расположения отверстий под колесные болты». Указано значение 98, остается лишь сосчитать количество отверстий под болты. Для этой отечественной модели подходят диски с разболтовкой 4×98.

Наиболее распространенные значения


Показатель PCD колеблется не только в зависимости от производителя, но также от модели и года выпуска. Приведем самые распространенные значения:

Значение PCD Марки и модели автомобилей

4×98

Fiat: Brava, 126, 124, Croma, Multipla, Tipo, Panda, Alfa Romeo: 155 и 164; Lada

4×100

Используется на старых моделях Mini, BMW 3, Honda: CRX, Jazz, Accord; Kia Spectra: Opel Astra, Corsa, Ascona, Zafira; Toyota Yaris, Corolla, Volkswagen Golf: Passa, Jetta, Polo.

5×100

Audi: TT и A3, Toyota: Avensis, Celica, Carina; Skoda Octavia; Subaru: Impreza, Outback, Legacy

5×108

Ferrari, Citroen Jumper и XM, Ford Mondeo и Focus; Volvo 740, 760 и 780

5×112

Audi: 100 CS, A4, A6, A8, S2, S4; Ford Galaxy, Mercedes: 600 SL, SLK, Vito

4×114,3

Honda: Accord, Civic Vtec; Hyundai: Sonata, Accent; Nissan: Almera, Primera, Mitsubishi: Colt, Lancer, Galant; Volvo V40 и S40; Daewoo Matiz

5×114,3

Применяется на некоторых «американцах», на старых моделях Mazda, на Honda CRV, Toyota RAV4, Lexus

5×115

Применяется на большинстве моделей от американских производителей

5×120

Rolls Royce, Range Rover

5×139,7

УАЗ, Chevrolet Niva

Указаны только самые распространенные варианты разболтовки. Прежде чем приобретать диск, необходимо установить этот параметр именно для вашего автомобиля.

Как узнать какая разболтовка на дисках без маркировки

Как узнать разболтовку диска автомобиля? На глаз это сделать не получится, отличить PCD 4 x 98 от 4×100 визуально практически невозможно. Если под рукой нет ни техпаспорта, а маркировка стерлась, придется запастись штангенциркулем. Прежде всего, необходимо определить количество болтов. Это банальный подсчет их количества. Далее нужно определить диаметр окружности описанной вокруг крепежных отверстий. Это уже сделать немного сложнее.
PCD для дисков может быть для 3, 4 или 5 болтов. Как понять разболтовка диска, исходя из числа крепежных отверстий, процедура несколько меняется.

Как понять какая разболтовка на дисках с нечетным числом отверстий


Как узнать разболтовку диска 5 болтов? Этот метод является универсальным и подходит для измерения PCD с любым количеством болтов, при проведении расчетов заменяется лишь формула. Для проведения измерения понадобится штангенциркуль. Если использовать линейку, погрешность в проводимых измерениях будет слишком велика.
Следуйте инструкции приведенной ниже:

  • Для проведения измерений берут два соседних отверстия, замеряется расстояние от ближайших краев;

  • Измеряется диаметр отверстия;

  • Складывается значение расстояния и диаметра;

  • Далее для вычисления диаметра окружности центров крепежных отверстий необходимо использовать формулу.

Как узнать разболтовку диска с 5 отверстиями, для этого используется формула:
X*1,701, где x – вычисленное расстояние между центрами двух отверстий.
Для трех болтов применяется формула: X*1,155.
Для диска с четырьмя болтами параметр PCD можно узнать, умножив расстояние между центрами крепежных отверстий на коэффициент x1,414, то есть используется формула: X*1,414.
К примеру, у диска пять отверстий для крепления. В ходе вычисления выявлено, что расстояние между центральными точками соседних крепежных отверстий, равно 63,5 мм. Для вычисления диаметра это значение умножается на 1,701. В итоге, показатель PCD для диска равен 108.

Как узнать разболтовку диска на 4 болта


Как узнать разболтовку диска на 4 или 6 болтов. Этот способ подходит только для дисков с четным числом отверстий. Для этого необходимо измерить расстояние от крайней точки двух противоположных отверстий. К примеру, у ВАЗ 2104 этот параметр составляет 85 мм. Далее измеряем диаметр посадочного отверстия, у данной модели — он равен 13 мм. Складываем оба полученных значения – получаем 98 мм. Итого, PCD ВАЗ 2104 равен 4×98 мм. Можно упростить проведение измерение, проведя измерения сразу от краев крепежных отверстий. Однако этот метод не отличается особой точностью.

Особенности разболтовки дисков разного типа


На рынке встречаются колесные диски следующих разновидностей:

  • Стальные, они же штампованные;

  • Литые из легкосплавных металлов;

  • Кованые.


Как узнать разболтовку штампованных дисков? Стальные диски – наиболее распространенный вариант, это связано со стоимостью подобных моделей, а также возможностью проведения рихтовочных работ. Разболтовка такого диска должна точно соответствовать установленным производителем нормативам.


Литые диски считаются не такими долговечными. Поскольку легкосплавные металлы характеризуются меньшей прочностью, к подбору комплектующих необходимо подходить особенно тщательно. Как узнать разболтовку литого диска? Для этого используется тот же метод, что и для других разновидностей.


Кованые диски считаются самыми прочными и тяжелыми. Изготавливают их в специальных цехах по технологиям схожим с теми, что применяются в авиастроении. Они хорошо переносят прямые удары. Автомобилисты часто их ставят для езды в экстремальных условиях.

Важность разболтовки

К сожалению, при покупке далеко не все автолюбители задаются вопросом, как узнать разболтовку колесных дисков. Игнорирование данного параметра может привести к печальным последствиям. Установить наличие проблемы визуально довольно проблематично.
При тюнинге своего автомобиля многие автомобилисты стараются подобрать диски не по техническим параметрам, а исходя из внешнего вида. Часто возникает ситуация, при которой диски по разболтовке подходят лишь примерно.
В интернете можно найти таблицы совместимости моделей дисков различных производителей, однако этим данным доверять прямым образом не стоит.
Некоторые мастера предлагают «подогнать» параметры авто к новым колесным дискам, у которых значение PCD от штатного отличается в большую сторону. При установке обычно применяются центровочные кольца. Однако эффективность и безопасность данного метода неоднозначна. Кольца могут изготавливаться из алюминия или пластика. Хоть производители утверждают, что материалы используются специально рассчитанные на нагрузки, но наличие дополнительного элемента в системе крепления колес дает дополнительную вероятность ослабления конструкции и при раскалывании кольца может привести к аварии.

Установка колесных дисков с неверным показателем PCD может стать причиной:

  • Усиления биения колес;

  • Повреждения подвески или рулевого механизма;

  • Откручивания колеса в процессе езды.


Даже если колесо удалось отцентровать, фаски болтовых шпилек не будут плотно прилегать к гнездам диска. По этой причине напряжение в металле растет, что ускоряет износ отверстий. Кроме того, всегда есть риск «потерять» колесо прямо по ходу движения.

Разболтовка колесных дисков

Автовладельцы путем замены оригинальных
частей на более эффективные стремятся
сделать свое транспортное средство
лучше. Такой процесс называется тюнингом.
Конечно же, не обходят стороной и колесные
диски, которые играют не последнюю роль
во внешнем облике автомобиля.

Колеса, имеющие больший размер, выглядят
намного эффектнее. Но в этом случае
важно понимать, что любой тюнинг не
должен негативно отражаться на работе
авто. Необходимо выбирать те запчасти,
которые подходят по характеристикам
именно этому транспортному средству и
гарантируют его безопасность. Поэтому
стоит обеспечить эти требования, а потом
думать о привлекательном внешнем виде.

Если в ваших планах установить на автомобиль «литье», либо заменить сезонные колеса, то стоит обратить внимание на разболтовку колесных дисков.

Содержание

Разболтовка колесных дисков –
что это?

Кажется, что все очень просто: снял
старые диски и на их место прикрутил
новые, после чего с полным наслаждением
любуешься своим автомобилем. На самом
деле колесные диски необходимо уметь
подбирать правильно, ведь они проходят
специальную маркировку.

Разболтовка колесных дисков,
которая также обозначается аббревиатурой
PCD, — это специальное для данных колес
количество крепежей и отверстий с
определенным диаметром под каждый болт.
Большинство автовладельцев не обращают
на это внимание при выборе новых колес,
именно поэтому позже возникают
определенные трудности.

Если руководствоваться параметрами
разболтовки, то в дальнейшем проблем с
установкой можно избежать. При разболтовке
очень трудно определить на глаз диаметр
отверстий, в отличие от количества самих
болтов, которые можно просто пересчитать.

Если колесный обод подобран неправильно, то последующая установка может повлиять на безопасность движения. И если в лучшем случае быстрый износ элементов ходовой ударит по кошельку, то в худшем — последствием неправильного выбора может стать авария.

Разболтовка колесных дисков
разных моделей

На автомобильном рынке представлено
всего три вида колесных дисков: кованые,
литые и штампованные.

Самыми популярными являются штампованные(стальные), т.к. привлекают внимание покупателей с помощью низкой цены. Также преимуществом таких дисков является то, что при возникновении вмятины ее легко рихтовать. Материал не требует дорогостоящей сварки и редко растрескивается.

Имея высокую прочность штампованный диск выдерживает любое столкновение, поэтому в этом случае рихтовка считается допустимой. При разболтовке необходимо следовать нормативным показателям.

Литые диски отличаются небольшим
весом, при эксплуатации они недолговечны.
С помощью специальных таблиц определяется
совместимость разболтовки. При этом не
стоит забывать и о штатных нормативах.

Наиболее прочные из всех дисков –
кованые. Их сложно повредить, благодаря
их жесткости, проблематично будет даже
оставить вмятину. Отличительной чертой
этой модели является надежная защита
от коррозии. При возникновении вмятины
следует обратиться на сервисную станцию,
где ее устранят с помощью прокатки.

Второе название разболтовки — сверловка. Для того, чтобы определить ее величину, необходимо изучить модель автомобиля, объем двигателя и год выпуска — именно тогда можно узнать конкретные параметры. Также можно использовать специальную таблицу.

Размеры разболтовки колесных дисков

Производитель устанавливает размеры и основные характеристики, от которых зависит работа автомобиля. Поэтому стоит с особым вниманием относится к соблюдению параметров сверловки, а также к вылету диска с требуемым диаметром центрального отверстия. Максимальное отклонение не должно превышать в этом случае 10 мм.

Действительные параметры не всегда
соответствуют данным, которые идут в
таблицах. Лучше в этом случае перепроверить
их в специальной инструкции по эксплуатации
транспортного средства, которая
прилагается с документацией автомобиля.

Каждый колесный диск имеет маркировку, которая соответствует международным стандартам.

Маркировка колесных дисков и ее расшифровка

Приобретение колесного диска — очень
сложная процедура, так как не только
диаметр, отверстия под болты и ширина
обода играют важную роль.

Так, например, 7.5Jx16 h3 5/112 ET 35 d 66.6 — это
специальная маркировка, где 7.5Jx16 является
размером в дюймах с шириной обода и
посадочным диаметром. При этом «х»
указывает на то, что диск относится к
литым или кованым, а «J» означает, что
края обода подходят моноприводным
автомобилям(две буквы «JJ» — это для
полноприводного авто). Существуют и
другие типы дисков, но эти более
распространенные. Если вы не можете
разобраться, какой тип дисков вам нужен,
посмотрите инструкцию к машине, там все
указано.

Н2 указывает на то, что обод имеет два
кольцевидных выступа, которые называются
хампы. Если они есть, то будьте уверены,
что бескамерная резина никуда не
соскользнет.

ЕТ35 обозначает вылет диска. Он указывает
на расстояние между вертикальной осевой
плоскостью и плоскостью приложения
диска к ступице. Различают три параметра
вылета диска:

– при положительном вылете плоскость
крепления смещена наружу относительно
осевой плоскости

– при отрицательном — смещена внутрь

– при нулевом они полностью совпадают.

При тюнинге вылет диска требует особого внимания. Чтобы избежать нагрузки на диски и ступицу допускается отклонение на несколько миллиметров в большую сторону, главное в этом деле не переборщить, иначе рулевое управление и подвеска также испытают большую нагрузку.

D 66. 6 обозначает диаметр центрального
отверстия, который необходимо подбирать
согласно предложенным цифрам. Если же
сделать этого не получается, то можно
остановиться на большем диаметре, но
под него подобрать специальные кольца,
которые подгонят диаметр цилиндра под
нужный размер.

Совместимость разболтовки колесных дисков

Обычно особенности конструкции не
вызывают никаких вопросов. С разболтовкой
дело обстоит иначе.

Очень важно все делать правильно, т.к. совместимость разболтовки колесных дисков напрямую влияет на вашу безопасность при движении автомобиля.

В нашем примере 5/112 цифра 5 означает
количество болтов, которые прикручиваются
к ступице, 112 говорит о диаметре окружности,
где эти болты разместятся.

Если при выборе разболтовки ваших размеров нет, и вы решили выбрать, например вместо 4/98 разболтовку 4/100, то будьте готовы, что в скором времени из-за неверных параметров у вашей машины просто слетит колесо, так как после небольшого биения, которое в скором деформирует диск и ступицу, в итоге разобьются подшипники, полетит подвеска, а значит пострадает и ваша безопасность.

Как узнать разболтовку колесных дисков самостоятельно?

Чтобы рассчитать разболтовку колесных дисков самостоятельно, необходимо знать количество болтов и при помощи штангенциркуля измерить между ними расстояние, после чего умножить его на 1,155, если у вас три болта, на 1.414 если 4 и на 1,701 если 5. Если в итоге получилось дробное число, то достаточно округлить его в сторону увеличения.

Либо стоит посмотреть специальную таблицу по разболтовке, в которой, согласно марки автомобиля, указаны все показатели, которые вам необходимы.

Если же такой таблицы под руками у вас не оказалось, то попробуйте осмотреть тыльную сторону колесного диска, где указаны основные параметры.

Лучше всего смотреть запасное колесо, чтобы не снимать установленное.

Конечно же, каждый хочет при помощи дисков сделать свой автомобиль более необычным. Но стоит помнить о том, что правильная разболтовка колесных дисков служит гарантией безопасности не только водителя и его пассажиров, но и других людей.

И не стоит пренебрегать правилами ради создания лучшего дизайна, так как установка с нарушениями может привести только к негативным последствиям, например, к аварии.

Разболтовка — Wheel-Size.com

Разболтовка — Wheel-Size.com

  • Дом
  • Образцы болтов

Эта база данных перекрестных ссылок была создана, чтобы помочь вам легко найти конкретный автомобиль с разболтовкой и найти другие автомобили с колесами, которые подходят для вашего автомобиля.

  • 3 шаблона болтов с проушинами
    • 3х100

      4

    • 3×105

      3

    • 3х112,5

      2

    • 3×115

      1

    • 3х120

      1

    • 3×125

      1

    • 3х150

      5

    • 3х98

      5

  • 4 шаблона болтов с проушинами
    • 4х100

      1021

    • 4×101,6

      (4×4)

      4

    • 4×108

      (4×4,25)

      164

    • 4×110

      12

    • 4×114,3

      (4×4,5)

      313

    • 4×115

      7

    • 4×120

      4

    • 4×130

      7

    • 4×140

      8

    • 4х150

      0 / 3

    • 4×160

      3

    • 4×170

      0 / 3

    • 4х190

      1

    • 4х95,25

      (4×3,75)

      9

    • 4×98

      130

  • 5 шаблонов болтов с проушинами
    • 5×100

      225

    • 5×105

      36

    • 5×106

      2

    • 5×108

      (5х4,25)

      337

    • 5×110

      113

    • 5×112

      387

    • 5×114

      1

    • 5х114,3

      (5х4,5)

      1134/2

    • 5×115

      124

    • 5×118

      12

    • 5×120

      191/3

    • 5х120,65

      (5х4,75)

      71

    • 5×127

      (5х5)

      63

    • 5×128

      11

    • 5×130

      74

    • 5×135

      4

    • 5×139. 7

      (5х5,5)

      93

    • 5×140

      1

    • 5х150

      6

    • 5х152,4

      (5×6)

      1

    • 5×154,94

      4

    • 5×160

      40/5

    • 5×165,1

      (5×6,5)

      4

    • 5х170

      2

    • 5×190

      1

    • 5×205

      1

    • 5×98

      37

  • 6 моделей болтов с проушинами
    • 6х114,3

      (6×4,5)

      19

    • 6×115

      6

    • 6×120

      11

    • 6×125

      1

    • 6×127

      (6×5)

      8

    • 6×130

      17

    • 6×132

      4

    • 6×135

      6

    • 6×139. 4

      1

    • 6х139,7

      (6×5,5)

      322

    • 6×170

      9

    • 6×180

      4

    • 6×200

      5

    • 6×205

      8

    • 6×222,2

      (6х8,75)

      1

  • 7 моделей болтов с проушинами
    • 7×150

      1

  • 8 Схемы болтов с проушинами
    • 8×165,1

      (8×6,5)

      53

    • 8×170

      3

    • 8×180

      5

    • 8×200

      3

    • 8×210

      3

    • 8×275

      1

Разболтовка или окружность болтов — это диаметр воображаемой окружности, образованной центрами колесных проушин. Болтовые схемы могут содержать отверстия или шпильки с 4, 5, 6 или 8 проушинами. Круг болта 4×100 будет обозначать шаблон с 4 выступами на круге диаметром 100 мм.

На диаграмме указаны правильные методы измерения. Колеса с 6 проушинами измеряются как колеса с 4 проушинами. Разболтовка состоит из двух цифр и выглядит так (5×4,50) — первая цифра в этом примере «5» указывает на количество отверстий под болты или шпилек на автомобиле, другая цифра «4,50» описывает диаметр окружности образованы этими «5» отверстиями или шпильками в дюймах или миллиметрах (4,50 — это дюймы). Другой пример: разболтовка 4х100 обозначает схему с 4 ушками на окружности диаметром 100мм.

Таблица преобразования
Дюймы Миллиметры
4 x 3,75 4 х 95,25
4 х 4 4 х 101,6
4 x 4,25 4 х 108
4 х 4,5 4 х 114,3
5 x 4,25 5 х 108
5 x 4,5 5 х 114,3
5 x 4,75 5 х 120,65
5 х 5 5 х 127
5 х 5,5 5 х 139,7
5 х 6 5 х 152,4
5 x 6,5 5 х 165,1
6 x 4,5 6 х 114,3
6 х 5 6 х 127
6 x 5,5 6 х 139,7
6 x 8,75 6 х 222,2
8 x 6,5 8 х 165,1

Образец колесных болтов | BB Wheels

Что такое разболтовка?

Разболтовка, также известная как гребенка колеса, представляет собой воображаемую окружность, образованную отверстиями гайки в самой центральной части колеса. Размеры разболтовки даны в системе из двух чисел: первое число означает, сколько отверстий для проушин имеет колесо. Второе число представляет собой диаметр воображаемой окружности, обычно измеряемый в миллиметрах. У более крупных автомобилей обычно больше выступов, чем у автомобилей меньшего размера; колесо для грузовика Ford F-250, например, будет иметь восемь отверстий для проушин, а легковой автомобиль Kia Rio — только четыре. На небольших автомобилях наиболее распространена схема с пятью проушинами. Понимание разболтовки вашего автомобиля имеет решающее значение для того, чтобы убедиться, что колеса, которые вы заказываете, подходят; это не только вопрос стиля, но и безопасности. Знание схемы расположения болтов настолько важно, что мы убрали за вас догадки из уравнения, см. ниже!

Мы проделали для вас тяжелую работу. Найдите марку и модель вашего автомобиля ниже, оттуда вы сможете щелкнуть ссылку, которая приведет вас к выбору колес, которые должны подойти вашему автомобилю. Выбирайте из множества стилей и вариантов отделки, от таких брендов, как TIS Wheels, Fuel Off-Road, Motiv Wheels и других, от гладких и стильных до красочных и уникальных по вашему желанию! Настройка колес — это один из способов сделать автомобиль по-настоящему своим, с уникальными функциями, которые вы не найдете нигде! Воспользуйтесь этими отличными ценами на высококачественные колеса, и если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь звонить нам.

Если после ознакомления с приведенной ниже информацией вы все еще не уверены в разболтовке своего грузовика, автомобиля или внедорожника, позвоните нам по телефону 320-333-2155 или напишите нам по адресу [email protected]. Наша команда экспертов по установке, которые хорошо разбираются в размерах колес и вылете обода, может помочь вам определить наилучшую посадку для вашего автомобиля в зависимости от года выпуска, марки и модели вашего автомобиля. Они также очень внимательно относятся к стилю, когда дело доходит до выбора правильной отделки для вашей поездки!

9

9


Часто задаваемые вопросы: Разболтовка колес

Как узнать мою разболтовку?
Во-первых, посмотрите на центр своего колеса и сосчитайте, сколько там проушин. Их должно быть четыре, пять, шесть или восемь. Это будет первое число в вашем измерении разболтовки. Затем измерьте диаметр воображаемой окружности, которую образуют проушины. Вы можете сделать это, измерив расстояние от центра одной проушины до центра отверстия прямо по кругу от первого. Измеренное в миллиметрах, это число будет вторым числом в вашем измерении. Шаблоны болтов отображаются таким образом 5×114.3.
Каковы все схемы расположения болтов с 5 выступами?
Разболтовка с пятью проушинами является наиболее распространенной на легковых автомобилях и внедорожниках, но существует гораздо больше уникальных моделей, чем вы думаете. Эти шаблоны включают 5×98, 5×100, 5×105, 5×108, 5×110, 5×112, 5×114,3, 5×115, 5×120, 5×120,7, 5×127, 5×130, 5×135, 5×139,7, 5×150, 5×160 и 5×205. Поскольку существует такое большое разнообразие, чрезвычайно важно правильно измерить разболтовку вашего автомобиля перед покупкой. На кону ваша безопасность и стиль! К счастью, у нашей команды по установке в BB Wheels есть ресурсы, чтобы определить точную разболтовку для вашего конкретного автомобиля, даже не видя его — позвоните нам по телефону 320.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *