Содержание
Как сделать автомобильное зарядное устройство своими руками
Далеко не у каждого автовладельца имеется в наличии зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Многие не считают нужным приобретать такой агрегат, считая, что он им не понадобится. Однако, как показывает практика, хотя бы раз в жизни каждый водитель оказывался в ситуации, когда необходимо ехать, а аккумулятор вышел из строя.
Необязательно приобретать новое заводское зарядное устройство, его можно самостоятельно выполнить из, например, старых электроприборов. Существует множество вариантов создания своими руками автомобильных зарядных устройств, но большая их часть обладает существенными недостатками.
Автомобильное зарядное устройство
Аккумулятор можно подзарядить даже при помощи мощного диода и обогревателя. Подобный аккумулятор подключается через обогреватель и диод к сети, после чего по системе идёт ток в 4,5 ампера. При расходе около 10–15 киловатт через 10–15 часов аккумулятор будет заряжен полностью. Но КПД такого изобретения довольно мал (меньше 1%), так что приемлемой считать систему вряд ли можно.
Основанные на транзисторах устройства дают много тепла, но и тут не всё гладко. Они боятся ошибок при сочетании полярности и коротких замыканий. Подобная схема не даёт требуемой стабильности тока, она издаёт сильный шум и радиопомехи. Правда, наличие ферритового кольца компенсирует некоторые отрицательные стороны устройства.
Также часто встречаются самодельные варианты создания аккумуляторов из компьютерных блоков питания. Однако для доработки такой схемы желательна радиотехническая квалификация. Важно следовать чёткой инструкции. Есть вероятность, что из-за различий в электрических схемах блоков такой агрегат ни к чему хорошему не приведёт.
На видео — зарядное устройство из БП компьютера:
У многих интерес вызывает так называемая конденсаторная схема. Её КПД очень высок, тепло при работе не выделяется, соединение даёт стабильный электрический ток, который не зависит от текущего заряда и колебаний подачи тока; не страшны этой схеме и замыкания. Но при отсутствии соединения с аккумулятором на конденсаторах резко вырастает напряжение, как следствие, зарядка прекращается. Если вы в силах решить вопрос с постоянством контакта, то, в принципе, это просто идеальный вариант.
Но есть и ещё один способ зарядки аккумулятора автомобиля, основанный на балластных конденсаторах. При кажущейся сложности схему воссоздать довольно легко.
Зарядное устройство из блока питания
Содержание
- Создание зарядного устройства в корпусе от миллиамперметра
- Детали для устройства
- Проверка и настройка
- Как заряжать собранным устройством
Создание зарядного устройства в корпусе от миллиамперметра
Все составляющие цепи устройства легко можно разместить в корпусе от миллиамперметра. Из указанного прибора нужно убрать содержимое, оставив только стрелочный компонент. Затем выполнить монтаж навесным способом.
Сам корпус миллиамперметра выглядит как рамки прямоугольной формы, что соединены между собой уголками, в которых есть небольшие отверстия. Именно к ним легко прикреплять необходимые детали.
Так выглядит электрическая схема маломощного зарядного устройства
Трансформатор закрепляется с помощью четырёх винтов на 2-миллиметровой пластине из алюминия. В свою очередь, эта пластина крепится к уголкам снизу.
Сверху к уголкам также закреплена пластинка, но уже из стеклотекстолита той же толщины. На ней закреплены реле и конденсаторы. К тому же к этой паре уголков прикручивается печатная плата со спаянной схемой автоуправления зарядкой. Всего конденсаторов должно быть установлено 14, потому что для создания определённого номинала конденсатора следует соединять устройства параллельно друг другу. Реле и конденсаторы подсоединяются через разъём к остальным частям схемы. Это позволяет облегчить доступ при сборке к прочим элементам.
На видео — универсальное зарядное устройство своими руками:
Сзади, на внешней стороне, устанавливается ребристый радиатор из алюминия, для того чтобы охлаждать силовые диоды. Здесь же прикрепляется предохранитель и вилка для организации постоянной подачи напряжения.
Диоды закрепляются к радиатору при помощи прижимных планок внутри корпуса. Специально для этого сзади в стенке необходимо сделать отверстие прямоугольной формы. Такое решение поможет свести к минимуму выделение тепла в корпусе. Подводящие провода и выводы диодов распаиваются на планку из стеклотекстолита.
Шунт устройства — отрезок провода (1 см). Его концы нужно запаять в полоски из меди. Один конец припаивается к клемме плюса, а ко второй — проводник, который идёт от контактов реле.
Шкала милливольтметра может не подходить под необходимые измерения, именно поэтому вам, скорее всего, будет нужно создать свой вариант шкалы. Лучше сделать это на плотной бумаге и приклеить к уже существующей.
С одной стороны прикрепляются крокодилы, а, соответственно, со второй — разрезные наконечники. Сечение проводов должно быть не меньше 1 квадратного миллиметра. К сети зарядка подключается при помощи шнура.
На видео — сборка зарядного устройства:
Детали для устройства
А сейчас поговорим о том, какие именно детали используются, для того чтобы собрать автомобильное зарядное устройство своими руками:
- Трансформатор используется типа ТН61-22, обмотки соединяются последовательным образом. Коэффициент полезного действия зарядки не меньше 0,8, сила тока — не больше 6 ампер, поэтому прекрасно подойдёт трансформатор с мощностью, равной 150 ваттам. Обмотка трансформатора обязана обеспечивать напряжение до 20 вольт при силе тока до 8 ампер. При отсутствии готовой модели можно взять любой трансформатор необходимой мощности и намотать вторичную обработку. Для расчётов количества витков применяйте специально предназначенный для этого калькулятор, который можно найти на сайтах в интернете.
- Подходят конденсаторы из ряда МБГЧ, предназначенные для тока напряжением не меньше 350 вольт. Если конденсатор поддерживает работу с переменным током, то он подойдёт для создания зарядного устройства.
- Диоды подойдут абсолютно любые, но они должны быть рассчитаны на ток до 10 ампер.
- Операционным усилителем может быть выбран аналог AN6551 — КР1005УД1. Именно такую модель раньше вставляли в магнитофоны ВМ-12. Он очень хорош тем, что не требует при работе двухполярного питания, а также цепей коррекции. КР1005УД1 функционирует при колебаниях напряжения более 7 В. В общем, эту модель можно заменить любой аналогичной. К примеру, это могут быть LM158, LM358 и LM258, но тогда придётся менять рисунок печатной платы.
- Для измерения напряжения и тока подойдёт любая электромагнитная головка, например М24. Если показатели напряжения вас не интересуют, то просто установите амперметр, который рассчитан на постоянный ток. В обратном случае напряжение контролируется тестером или мультиметром.
На видео — создание автомобильного зарядного устройства:
Проверка и настройка
В том случае, когда все элементы исправны и сборка произошла без ошибок, то схема должна заработать сразу. И автовладельцу необходимо только лишь установить порог напряжения с помощью резистора. Когда зарядка достигнет этого прибора, произойдёт переключение на режим малого тока.
Регулировка осуществляется в момент зарядки. Но лучше, наверно, подстраховать себя: настроить и проверить схемы защиты и регулирования. Из измерительных приборов для этого понадобятся мультиметр или тестер, рассчитанный на работу с постоянным напряжением.
Как заряжать собранным устройством
Существуют определённые правила, которые необходимо соблюдать при использовании самодельного автомобильного зарядного устройства.
Важно ещё до начала зарядки снять аккумулятор, очистить его от пыли и грязи. Затем протереть раствором соды, для того чтобы удалить кислотные остатки. Если частички кислоты на аккумуляторе есть, то сода начнёт пениться.
Пробки для заливки кислот в аккумуляторе необходимо выкрутить. Это делается для того, чтобы газы, образующиеся в аккумуляторе, имели возможность выходить. Затем следует проверить количество самого электролита: если уровень меньше оптимального, долейте дистиллированной воды.
После этого переключателем выставьте определённое показание тока заряда, подключите собранное устройство, учитывая при этом полярность. Соответственно, плюсовой вывод зарядки следует подсоединить к плюсовому выводу аккумулятора. Нахождение переключателя в нижнем положении приведёт стрелку устройства на показатель текущего напряжения. Вольтметр начинает в это же время показывать напряжение тока.
Зарядка аккумулятора самодельным устройством
Если ваш аккумулятор обладает ёмкостью 50 А·ч, на данный момент он заряжен на 50%, то сначала следует установить ток на отметку 25 ампер, постепенно уменьшая её до нуля. На подобном принципе функционируют автоматические устройства для зарядки. Они помогают зарядить на 100% аккумулятор автомобиля. Правда, такие устройства очень дорого стоят. При своевременной зарядке такой недешёвый аппарат не нужен.
Подводя итоги, можно сказать, что, используя даже б/у детали от старых приборов, можно собрать вполне приличное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Если нет способностей выполнить это самостоятельно, то всегда можно найти такого умельца в каждом гаражном кооперативе. И уж наверняка обойдётся это существенно дешевле, чем купить новое заводское устройство.
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками: принцип работы, простые схемы
Все владельцы автотранспортных средств знают, что аккумуляторную батарею необходимо периодически заряжать и особенно это актуально в холодную пору года. При наличии навыков в сфере электротехники можно сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками. Если все требуемые работы по его созданию были проведены правильно, то оно может оказаться ни чем не хуже заводского изделия.
- Принцип работы
- Самодельные зарядные устройства
- Простейший прибор
- Из блока питания ПК
- Трансформаторное устройство
- Техника безопасности
Принцип работы
Аккумуляторная батарея автомобиля требуется зарядка при снижении напряжения на контактах ниже отметки в 11,2 В. Хотя даже в такой ситуации двигатель может быть запущен, в случае продолжительного простоя автотранспортного средства в АКБ начинают протекать реакции сульфатации пластин, что неизбежно приведет к падению емкости батареи.
Именно поэтому в зимнее время года настоятельно рекомендуется в гараже или на стоянках подзаряжать АКБ и отслеживать напряжение на ее клеммах.
Оптимальным вариантом является снятие аккумулятора с последующим хранением в теплом месте, но даже в такой ситуации стоит помнить о необходимости подзарядки.
Аккумуляторная батарея заряжается под воздействием импульсного либо постоянного тока. Во втором случае сила тока должна быть равна 0,1 от емкости батареи. Например, при емкости АКБ в 55 А/ч, то сила зарядного тока должна соответствовать 5,5 А. Если этот параметр будет ниже, то предотвратить активацию процессов сульфатации не удастся .
Также следует помнить, что существует достаточно надежный способ десульфатации. Для этого необходимо предварительно разрядить батарею до 3−5 вольт с помощью высоких токов небольшой длительности, например, включая стартер. После этого следует провести полную зарядку аккумулятора током в 1 А. Эту процедуру необходимо повторять от 7 до 10 раз.
Аналогичный принцип работы имеют специальные десульфатирующие зарядные устройства. На протяжении нескольких миллисекунд на клеммы батареи подается импульсный ток с обратной полярностью, а затем более длительный импульс прямой полярности.
Также следует помнить, что во время зарядки АКБ нельзя допускать достижения ею максимального заряда. Это может привести к увеличению концентрации и плотности раствора электролита, что произведет разрушающее воздействие на пластины. В заводских ЗУ для предотвращения этого явления используется электронная система контроля и автоматического отключения.
Самодельные зарядные устройства
Существует несколько вариантов изготовления самодельного ЗУ. Причем некоторые из них собираются буквально за несколько минут из подручных материалов.
Простейший прибор
Он может пригодиться в ситуации, когда утром батарея оказалась полностью разряженной, а необходимо срочно отправиться в дорогу. Для зарядки АКБ в такой ситуации потребуется отыскать источник постоянного тока в 12−25 В и сопротивление.
Сегодня у многих людей есть ноутбуки, ЗУ которого выдает ток силой в 2 А при напряжении в 19 В. Этого хватит для решения поставленной задачи. Внешний контакт разъема блока питания имеет отрицательный заряд, а внутренний — положительный.
Сопротивлением, в свою очередь, может стать простая лампа, используемая для освещения салона машины.
В теории возможно применять и более сильную лампу, например, от габаритов, но в такой ситуации риск перегрузки БП окажется довольно высоким. В результате можно собрать простейшую схему зарядки аккумулятора.
Если ноутбука нет, можно заранее приобрести выпрямительный диод с показателем обратного напряжения от 1000 В и силой тока не менее трех ампер. Благодаря небольшим габаритам, этот полупроводниковый прибор всегда может находиться в автомобиле. В качестве сопротивления в этом случае может быть использована обычная лампа накаливания на 220 В.
Из блока питания ПК
Сложность изготавливаемого зарядного устройства своими руками следует выбирать в соответствии с имеющимися навыками в области электротехники. Найти блок питания от ПК не составит большого труда. Он, кроме питания в 5 В, имеет шину с напряжение в 12 вольт при силе тока в два ампера. Этих параметров достаточно для создания несложного зарядного устройства.
Так как напряжения в 12 В будет недостаточно для полноценной зарядки АКБ и его необходимо увеличить. Для этого потребуется найти сопротивление около 1 кОм и соединить его со вторым сопротивлением, подключенным к восьмиконтактной микросхеме. Эта простая схема должна быть присоединена к вторичной цепи компьютерного блока питания.
Подбирая номинал второго сопротивления можно довести выходное напряжение до 13,5 В, которого будет достаточно для зарядки аккумуляторной батареи. Затем потребуется лишь подключить собранное устройство к клеммам АКБ. В отличие от первого ЗУ, в этом случае необходимости в использовании дополнительного сопротивления нет.
Трансформаторное устройство
Такие ЗУ являются наиболее распространенными и безопасными. Собрать их несколько сложнее, но при наличии определенного опыта в работе с электротехникой разобраться со схемой можно. Наиболее простое устройство этого типа состоит из следующих элементов:
- Трансформатор сетевой.
- Ограничительная нагрузка.
- Выпрямительный диодный мост.
Так как через нагрузку проходит большой ток, она сильно нагревается. Чаще всего для ограничения силы тока зарядки используются конденсаторы, подключенные к первичной цепи трансформатора. Если точно подобрать емкости конденсаторов, то можно и вовсе обойтись без трансформатора, но такое устройство будет более опасным для человека. Диодный мост можно собрать самостоятельно либо использовать готовый от вышедшего из строя генератора. Более сложные устройства основаны на микросхемах или микропроцессорах и собрать их сможет хорошо подготовленный человек.
Техника безопасности
Заводские зарядные устройства являются безопасными в эксплуатации. С этой точки зрения, самодельные приборы не столь надежны и это их основной недостаток. При работе с ними следует придерживаться нескольких правил безопасности:
- Батарею и ЗУ необходимо расположить на несгораемой поверхности.
- При работе с простейшим устройством следует использовать средства индивидуальной защиты — резиновый коврик и изолирующие перчатки.
- Когда ЗУ используется впервые, необходимо внимательно следить за ходом зарядки.
- Основными параметрами, которые следует контролировать, являются ток, напряжение на клеммах батареи, температура корпуса ЗУ и АКБ.
- Если самодельное зарядное устройство планируется оставлять на ночь, необходимо предусмотреть систему аварийного отключения от сети.
Правильно собранное самодельное зарядное устройство может стать хорошей альтернативой заводскому прибору. Кроме этого, используя подручные материалы и детали от вышедших из строя устройств, можно неплохо сэкономить.
OpenEVSE — Решения для зарядки электромобилей
Решения для зарядки электромобилей
OpenEVSE был разработан для работы в любой точке земного шара. Открытая конструкция может быть адаптирована к вашим требованиям.
OpenEVSE поддерживает расширенные функции, включая регулируемый ток, мониторинг температуры и отображение мощности в реальном времени.
Предыдущий Следующий
Наши продукты
Решения для зарядки электромобилей
Зарядные станции
Работает на OpenEVSE
Позвольте нашим специалистам вручную собрать для вас зарядную станцию в США на основе проверенного оборудования OpenEVSE. Наши зарядные станции — это гораздо больше, чем кабель питания, они предлагают высокую мощность, обновления и расширенные функции по доступной цене.
Зарядные станции
Наборы OpenEVSE
Собери свой собственный
Наборы OpenEVSE, предназначенные для того, чтобы любой мог весело, легко и познавательно собрать проект. Комплекты собираются примерно за час с помощью всего лишь отвертки. Мы делаем всю тяжелую работу за вас. Не требуется сверления, пайки или обжима.
Комплекты OpenEVSE
Компоненты
Модернизация/Ремонт/Создание собственной конструкции
OpenEVSE предлагает запасные части для многих распространенных зарядных станций. Части OpenEVSE позволяют коммерческим клиентам сэкономить бесчисленное количество часов разработки. Многие конструкции, основанные на компонентах OpenEVSE, успешно прошли испытания UL и CE.
Детали OpenEVSE
Решения для зарядных станций
OpenEVSE поставляет аппаратные и программные решения для зарядных станций с открытым исходным кодом производителям и частным лицам. Контроллеры зарядных станций, совместимые с OpenEVSE SAE J1772, доступны в количестве от 1 до 10 000+ для больших или малых требований. Контроллеры OpenEVSE позволяют производителям быстрее выводить свои продукты на рынок с меньшими затратами, чем проектирование с нуля.
Купить сейчас
Интеллектуальные функции
OpenEVSE использует протоколы на основе открытых стандартов, управляет вашей станцией… Автоматизирует ваш дом… Вы управляете своей станцией и своими данными.
- Энергетический мониторинг
- Настройка и управление WiFi
- Автоматизация с помощью MQTT
- Солнечная диверсия в реальном времени
- Открытые API
Купить сейчас
База знаний
Мощный инструмент поиска для поиска решений распространенных проблем.
Обсуждение
Дискуссионные форумы OpenEVSE — общение, сотрудничество и сообщество.
Исходный код
Исходный код оборудования и прошивки OpenEVSE доступен на Github.
Руководства по сборке
Руководства по сборке Визуальные и пошаговые инструкции по сборке комплектов OpenEVSE.
Социальные сети
OpenEVSE активен во многих социальных сетях, перейдите по ссылкам внизу этой страницы.
Поддержка по электронной почте
Свяжитесь с нами по электронной почте в любое время, чтобы получить информацию, объемные предложения или вопросы.
Руководства по сборке
Комплекты OpenEVSE собираются примерно за час с помощью всего пары отверток. Без сверления. Нет пайки. Без обжима…
- Шаг за шагом
- Маркеры шагов/изображений с цветовой кодировкой
- Сохранить как PDF
- Отвертка в сборе
Руководства по сборке
Купить сейчас
Что говорят покупатели?
Мы с 12-летней дочерью собрали комплект вместе. Она была взволнована, чтобы показать мне то, чему она научилась в школе. Я обнаружил, что с большими вилками и проводами на 240 В переменного тока легко работать. Мы были в рабочем состоянии через несколько часов.
Эрик Л.
Веселье с детьми
Lo llevo usando mucho tiempo. He comprado muchos y me encantan 100% recomendable
Фернандо Ф.
Me encanta es el mejor sistema para hacerte tu propio cargador
Приобрел этот комплект для зарядки моего Cadillac ELR 2014 года. В комплекте было все необходимое для сборки. Очень легко собрать, от начала до конца заняло всего несколько часов! Работает отлично и заряжает автомобиль от разряженного аккумулятора всего за 3 часа! Только что заказал дополнение WiFi сегодня вечером 🙂 Мне нравится Open EVSE, так как у него бесконечные возможности 🙂
Мистер Гаджет
А+ | Потрясающий комплект | Превосходное качество
Это хорошо спроектированный и продуманный комплект. Все детали высокого качества, и я знаю, что они прослужат много лет. Спасибо за то, что вы сделали индустрию EVSE богатой и доступной!
Брэд А.
Отличные комплекты!
Отлично работает. Я смог спасти свое зарядное устройство от мусора
Мэнни Ф.
Реле 40 Ампер
Эксплуатация и техническое обслуживание инфраструктуры зарядки
После того, как процесс закупки и установки инфраструктуры зарядки электромобилей (EV) завершен, необходимо учитывать ряд эксплуатационных соображений, включая затраты на электроэнергию и техническое обслуживание, необходимость взимать плату и связанные с этим цены. структура доступа и сбор данных об использовании.
Затраты
Затраты на эксплуатацию зарядной станции включают электроэнергию и техническое обслуживание, а также любые применимые сетевые сборы.
Затраты на электроэнергию
Стоимость электроэнергии для зарядки транспортных средств включает плату за киловатт-час (кВтч), которая обычно основана на самом высоком среднем 15-минутном использовании, зарегистрированном за расчетный период. Оборудование для быстрой зарядки постоянным током (DC) с большей вероятностью инициирует зарядку по требованию, чем зарядка уровня 1 и уровня 2. Обратите внимание, что некоторые коммунальные предприятия предлагают тарифы на время использования или другие льготы по тарифам для владельцев инфраструктуры взимания платы.
Техническое обслуживание и гарантийные расходы
Общее техническое обслуживание зарядной инфраструктуры включает в себя безопасное хранение зарядных кабелей, периодическую проверку деталей и содержание оборудования в чистоте. Зарядные устройства также могут нуждаться в периодическом ремонте. Стоимость гарантии зависит от производителя; планы могут быть фиксированными, возобновляемыми и включаться в стоимость оборудования. В то время как плановое техническое обслуживание зарядной инфраструктуры может быть минимальным, ремонт сломанных зарядных устройств может быть дорогостоящим, если на них больше не распространяется гарантия. Поэтому важно установить ответственность за расходы на техническое обслуживание и определить, несет ли ответственность хост сайта, сеть зарядки или установщик. Контракты на техническое обслуживание должны включать как время отклика, время конкретного ремонта, так и общее требование времени безотказной работы. Хотя фактические затраты на техническое обслуживание варьируются, владельцы станций должны оценить средние затраты на техническое обслуживание до 400 долларов США в год на одно зарядное устройство. Большинство сетей также предлагают план обслуживания за дополнительную ежегодную плату. Согласно Руководству по выбору зарядного устройства для электромобилей Калифорнийской энергетической комиссии, ежегодная расширенная гарантия для быстрых зарядных устройств постоянного тока может стоить более 800 долларов США за зарядное устройство в год. Зарядные устройства Уровня 1 и Уровня 2 могут иметь фиксированную гарантию по более низкой цене, но владелец несет ответственность за расходы на ремонт после истечения срока.
Сборы
Хозяева сайтов, желающие возместить затраты или получить доход, могут взимать плату за использование своей инфраструктуры зарядки. Сборы можно взимать в зарядном устройстве, с помощью кредитной карты, по телефону или в ближайшем заведении. Для хостов, которые хотят взимать комиссию с зарядного устройства, многие платежные сети облегчат транзакцию. Хозяева сайта также могут взимать плату за использование несетевой инфраструктуры зарядки с помощью возможностей радиочастотной идентификации (RFID), мобильных приложений или личных платежей (например, с парковщиком). Примерную структуру платы можно найти в Руководстве по программе взимания платы на рабочем месте Федеральной программы управления энергопотреблением FEMP и в дополнительном калькуляторе платы.
Структуры ценообразования
Общие структуры ценообразования включают по кВтч, по сеансам, по продолжительности или по подписке. Структуры, основанные на сеансах и времени, распространены в штатах, где некоммунальным предприятиям запрещено продавать электроэнергию. В то время как взимание платы за использование инфраструктуры зарядки становится все более распространенным явлением, более 25% общедоступных зарядных устройств (включая быстрые зарядные устройства уровня 1, уровня 2 и постоянного тока) можно использовать бесплатно. Существуют различные модели ценообразования у поставщиков сети зарядки, включая ценообразование для участников и нечленов, ценообразование для конкретных пользователей (т. е. бесплатная зарядка для определенных владельцев транспортных средств), ценообразование для конкретного хоста сайта и ценообразование на основе ставки сбора.
Коэффициент использования зарядной станции может повлиять на структуру ценообразования и окупаемость инвестиций в установку зарядной станции. Отчет Центра инноваций Лускина Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе «Финансовая жизнеспособность нежилых зарядных станций для электромобилей» содержит полезную информацию о факторах, влияющих на финансовую жизнеспособность зарядных станций.
Кроме того, в отчете Управления по исследованиям и разработкам в области энергетики штата Нью-Йорк «Оценка экономического обоснования размещения зарядных станций для электромобилей в Нью-Йорке» анализируется экономическое обоснование размещения зарядной станции для электромобилей уровня 2 и приводится методология оценки экономического обоснования для определения точка безубыточности зарядных станций и общая рентабельность инвестиций.
Открытый доступ
Сетевую инфраструктуру зарядки обычно можно разделить на доступ только для членов или открытый доступ. Первый требует членства в сети для использования и оплаты зарядки и получения полного доступа ко всем функциям и услугам данной сети. С другой стороны, инфраструктура взимания платы с открытым доступом предлагает способ для лиц, не являющихся членами, получить доступ к взиманию платы, позвонив в центр обслуживания клиентов или заплатив на месте с помощью кредитной карты. Однако эти решения ограничивают функциональные возможности, доступные водителю (например, уведомления о состоянии зарядки) 9.0008
Сбор данных
Сбор и анализ данных об использовании зарядной инфраструктуры является ключевым компонентом успешного управления зарядными станциями. Большинство сетей зарядки предоставляют данные об использовании хостам сайта через онлайн-портал для анализа. Хосты могут собирать данные для несетевой инфраструктуры зарядки, устанавливая отдельный электросчетчик, стороннее программное обеспечение для анализа данных или используя другие варианты, предлагаемые производителем инфраструктуры зарядки.