Как правильно зарядить акб автомобиля зарядным устройством: Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Содержание

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

12 октября 2017

Рекомендации по заряжанию автомобильной батарее в гараже, на улице или домашних условиях с помощью ручного или автоматического зарядного устройства.


Подготовка к зарядке

  • Снять аккумулятор с автомобиля или хотя бы отключить от бортовой сети, отсоединив минусовой провод
  • Очистить клеммы от смазки и окиси
  • Желательно протереть поверхность аккумулятора тряпкой (сухой или смоченной в 10-процентном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды)
  • Отвернуть пробки на каждой из банок АКБ или снять заглушку для свободного выхода паров электролита и предотвращения избыточного давления
  • При недостаточном уровне электролита, долить в аккумулятор дистиллированной воды, чтобы она полностью покрыла свинцовые пластины.


Выбор способа зарядки


Зарядка постоянным током эффективнее, но требует контроля, а зарядка постоянным напряжением заряжает АКБ только на 80%. В идеале методы комбинируются с помощью автоматического зарядного устройства.


Зарядка постоянным током


  • Ток зарядки не должен превышать 10% номинальной емкости аккумулятора. Значит, для АКБ емкостью 72 Ампер-час потребует ток силой 7,2 ампера.

  • Первый этап зарядки: довести напряжение батареи до 14,4 В.

  • Второй этап: снизить ток в два раза и продолжить зарядку до напряжения в 15В.
  • Третий этап: снова снизить силу тока в два раза и заряжать до того момента, когда индикаторы ватт и ампер на зарядном устройстве перестану изменяться.

  • Поэтапное снижение тока исключает риск того, что автомобильная батарея «закипит».


Зарядка постоянным напряжением


Тут всё гораздо проще. Нужно лишь установить напряжение в пределах 14,4–14,5 В и ждать. В отличие от первого метода, с помощью которого можно полностью зарядить АКБ за несколько часов (порядка 10), зарядка постоянным напряжением длится около суток и позволяет восполнить ёмкость аккумулятора лишь до 80%.


Техника безопасности


Минусовой вывод отключают перед зарядкой батареи, так как он подключен к бортовой сети и кузову автомобили. Если первой отключать плюсовую клемму и случайно коснуться кузова или металла на двигателе, то можно спровоцировать короткое замыкание.


Зимой электролит может замерзнуть до состояния льда. Поэтому в холода аккумулятор переносят в тёплое помещение, дают отогреться и потом уже заряжают.


Чем меньше ток зарядки, тем аккумулятор зарядится более полно, однако это займет больше времени.


Заряжать аккумулятор в домашних условиях не рекомендуется. Лучше делать это в гараже или в хорошо проветриваемом нежилом помещении. Курение, открытый огонь, искрение по близости с АКБ не допустимы.


Зарядное устройство сначала подключается к батарее, и только потом включается в сеть. Красный провод крепят к плюсу, а черный к минусу. Аккумулятор лучше всего снять с автомобиля.


Зарядное устройство сначала подключается к устройству, и лишь после этого оно включается в сеть.


Пробки каждой банки у обслуживаемого аккумулятора откручиваются. Что делать с необслуживаемым АКБ указано в инструкции.


Кислотные потеки удаляют влажной ветошь, смоченной в содовом растворе (20 грамм соды на 200 миллилитров воды)


До и после заряжания проверьте уровень электролита. Если уровень ниже нормы, долейте дистиллированную воду.

Как связана плотность электролита и температура замерзания


Нормальная плотность электролита в АКБ равна 1,27. При дальнейшем увеличении плотности электролит распадается на воду и кислоту. Вода в свою очередь закипает при прохождении тока и может разорвать аккумулятор, забрызгав все вокруг кислотой.


Правильное название процесса «кипения» электролита — пузырьковый барботаж, который происходит при восстановлении сульфата свинца из электролита. На отрицательном электроде из сульфата формируется собственно свинец, а на положительном происходит окисление до двуокиси свинца. Плотность электролита растет.


При разряде АКБ процессы протекают наоборот: свинец растворяется в электролите, а двуокись превращается в перекись. Плотность электролита снижается.


Интенсивный барботаж говорит о «болезни» батареи. Такой аккумулятор лучше заменить.


Заряженная на 100% батарея имеет плотность электролита от 1,27 до 1,29 г/см3 и напряжение на клеммах от 12,3 до 12,9 V.  Полностью разряженная батарея имеет плотность от 1,11 до 1,13 г/см3, а напряжение упадет ниже 11 V. Аккумулятор с напряжением ниже 11В – это практически покойник!


Сульфатация пластин АКБ


Образование крупных кристаллов сернокислого свинца на поверхности и стенках батареи называется сульфатацией. Процесс вредный и приводит к уменьшению емкости аккумулятора. В современных зарядных устройств предусмотрен режим десульфатации АКБ, позволяющий вернуть емкость в норму.


Причины сульфатации:

  • избыточная плотность электролита;
  • низкий уровень электролита;
  • частые и глубокие разряды аккумулятора;
  • длительное хранение в разряженном состоянии;
  • частые заряды током большой величины.


Зачем нужны зарядные устройства


Автомобильный генератор не всегда способен зарядить батарею полностью. Поэтому иногда требуется заряжать батарею зарядным устройством.


Дополнительная информация:

  • Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля
  • Часто задаваемые вопросы по зарядным устройствам
  • Провода прикуривания для аккумулятора
  • Как подготовить автомобиль к зиме
  • Как разморозить замок и двери автомобиля

Поделиться с друзьями

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством и другими способами

Перед тем как купить новый аккумулятор, стоит изучить тему о наиболее распространённых АКБ. Это позволит впоследствии не жалеть о поспешном выборе и со знанием дела приступить к его правильному использованию. В этом материале мы расскажем о том, как правильно заряжать аккумулятор в зависимости от его технических особенностей.


Как определить, что АКБ нуждается в зарядке?


Обычно после установки новой батареи владелец автомобиля забывает о ней. Если АКБ необслуживаемая, то при правильной эксплуатации её хватит на несколько лет исправной работы.


Если не возникает проблем с электропитанием, заряжать АКБ практически не требуется. Если по какой-то причине она разрядится (длительное питание потребителей тока без зарядки, сульфатация пластин от старости и т. п.), то это моментально обернётся невозможностью завести машину.


При более глубоком разряде не будут нормально работать и другие приборы. В этой ситуации нужно, прежде всего, определить степень разряда. Чтобы уметь быстро устанавливать причину, следует запомнить несколько чисел:


  • 100% заряду батареи соответствует напряжение 12,7 В;
  • при 50 % заряде эта величина составляет 12,2 В;
  • о нулевом заряде свидетельствует напряжение ниже 11,7 В.

Ещё точнее можно установить степень разряженности АКБ по уровню плотности электролита, которую определяют ареометром. Правда, этот замер можно сделать только на обслуживаемых моделях, имеющих пробки. Простейшая таблица соответствия, которую можно запомнить, выглядит так:


  • 100 % заряду соответствует плотность электролита выше 1,27 г/см³
  • 50 % — 1, 20 г/см³
  • 0 % — 1,00 г/см³.


С обслуживаемой АКБ нужно обращаться более внимательно. Необходимо периодически (летом — не реже одного раза в неделю) проверять уровень электролита, пополнять банки дистиллированной водой, нейтрализовать щелочным раствором (соды, например) верхнюю панель батареи для предотвращения саморазряда.


Чтобы АКБ любого типа прослужила дольше, нужно контролировать степень разряда и вовремя подзаряжать её. Особое внимание следует уделять кальциевым батареям, плохо переносящим глубокий разряд.


Вопросы, связанные с методикой зарядки АКБ, и ответы на них


Далее мы разберём самые распространённые вопросы, связанные с обслуживанием автомобильных аккумуляторных батарей.


Можно ли заряжать батарею, не снимая её с автомобиля?


Правильно зарядить аккумулятор автомобиля можно и без демонтажа с ТС. Нужно лишь отсоединить обе клеммы от массы и плюсового провода автомобиля. В противном случае могут быть повреждены штатные электроприборы.


Что заряжает лучше — генератор или ЗУ (зарядное устройство)?


Если рассматривать полноту и качество зарядки, то в выигрыше будет зарядное устройство. Оно позволяет управлять параметрами процесса. С помощью ЗУ можно получить наилучшие результаты для АКБ разных типов, сроков эксплуатации и степеней разряда. Зарядным устройством можно зарядить батарею до 100 % её ёмкости, что в ряде случаев недостижимо для генератора.


Однако зарядка АКБ посредством ЗУ требует определённой трудоёмкости, особенно при её демонтаже. Далеко не все автолюбители готовы тратить своё время на такую операцию. По этим причинам наибольшая часть владельцев предпочитает зарядку источника от машинного генератора. Тем более что она осуществляется автоматически и не требует временных и трудовых затрат.



Можно ли заряжать АКБ на морозе?


Такая операция не рекомендуется. Если в электролите образовалась ледяная шуга, то АКБ заряжаться не будет. Ещё хуже, если электролит полностью замёрз. Такое изделие теряет ёмкость и даже после восстановления неспособно крутить стартер.


Зарядка на морозе возможна только в случае крайней необходимости при условии, что электролит находится в жидком (полужидком) состоянии. Зарядить АКБ удастся лишь частично, и процесс будет продолжаться достаточно долго. Сначала ток будет разогревать саму батарею, только потом начнётся её заряд.


Правильно зарядить аккумулятор зарядным устройством можно только в тёплом помещении (температура выше +20 ºС). При этом АКБ необходимо предварительно выдержать в тепле несколько часов, чтобы весь лёд растаял.


Можно ли «прикуривать» от другой машины?


Это вполне допустимо, но с соблюдением некоторых условий:


  • двигатель машины-«донора» должен перед «прикуриванием» поработать пять минут на двух тысячах оборотов, чтобы подзарядить свой аккумулятор;
  • один из проводов машины-«донора» нужно отсоединить от аккумулятора;
  • соблюдая полярность, следует соединить специальными проводами с зажимами плюсовые и минусовые клеммы обоих аккумуляторов;
  • недопустимо «прикуривание» без отсоединения аккумулятора «донора» от самой машины, тем более при работающем двигателе «донора».

Невыполнение указанных требований может привести к выходу из строя электроники «донорской» машины. При проведении операции нужно соизмерять энергетические возможности аккумулятора с характеристиками запускаемого им двигателя. В частности, не стоит пытаться заводить двигатель трёхлитрового внедорожника аккумулятором ёмкостью 45 А·ч.


Как заряжать кальциевые батареи


Пластины кальциевых моделей также состоят из свинца, но в него добавляют до 0,1 % кальция. Это делается для снижения электролиза воды, повышения коррозийной стойкости и прочности пластин. Результат — увеличение долговечности АКБ, отдача более высокой мощности.



Сегодня наибольшее распространение у автомобилистов получили именно кальциевые батареи. Их относят к типу «поставил и забыл», производители анонсируют их срок службы не менее пяти лет. Однако, как обстоит дело в реальности, нужно исследовать дополнительно.


Для кальциевых батарей характерен один существенный недостаток, о котором производители не забывают информировать покупателей. Он заключается в том, что кальциевые модели не переносят глубокого разряда. При падении ЭДС до уровня 11,7 В и ниже они полностью разряжаются. Даже после заряда батареи до нормального напряжения часть её ёмкости утрачивается безвозвратно.


Считается, что 2-3 цикла глубокого разряда могут полностью вывести её из эксплуатации. Изготовители рекомендуют раз в месяц проверять напряжение (ЭДС) на клеммах и при необходимости подзаряжать её. Если этого не делать, то срабатывает схема — чем меньше времени уделять батарее, тем чаще её приходится менять.


Мнения специалистов разделяются насчёт того, как правильно заряжать кальциевые батареи. Наиболее крупные поставщики таких АКБ в России — словенские бренды TAB и Topla — констатируют, что напряжение заряда кальциевых батарей не должно превышать 14,8 В. При зарядке от ЗУ нужно устанавливать ток, численно равный десятой части от значения ёмкости (например, 5 А для АКБ ёмкостью 50 А·ч.). Именно 14,8 В (максимум) выдаёт с генератора на батарею регулятор напряжения любого авто.


Напряжением 14,8 В кальциевая батарея заряжается только до 50 % ёмкости. Полную зарядку даёт напряжение 16,1 В, которое на втором этапе нужно подавать на клеммы до тех пор, пока ток не упадёт до величины 0,5 А. С этого момента рекомендуют, не изменяя напряжения, продолжить зарядку в течение двух часов, затем её прекратить. АКБ будет заряжена на 100 % ёмкости.


Аккумулятор также можно считать полностью заряженным, если напряжение на клеммах составляет 12,7 В через 8-12 часов после прекращения зарядки.


Ещё проще заряжать кальциевый аккумулятор специально предназначенным для этого типа АКБ зарядным устройством с программируемыми режимами. В конце цикла устройство попеременно подаёт на батарею напряжение в 16,1 В и в 13,2 В. По мере зарядки длительность импульсов напряжения меняется, результатом становится более быстрое получение 100 % заряда.


Как заряжать гибридные АКБ


Гибридной батарея называется потому, что производится по технологиям малосурьмянистой и кальциевой АКБ одновременно. Одни пластины — это сплав свинца с сурьмой, другие — свинца с кальцием.



Аккумуляторы этого вида получают всё большую популярность. Они не боятся глубокого разряда, отличаются высокими пусковыми токами и доступными ценами. Особых правил зарядки для гибридных АКМ нет. Ток устанавливают в пределах, не превышающих 10-30 % численного значения ёмкости батареи (для АКБ в 50 А·ч ток заряда — 5-15 А). В то же время специалисты считают, что лучше заряжать их током в 2 А. Сигнал того, что устройство заряжено, — напряжение 14,2 В, а ток — 0,3-0,5 А.


Как заряжать гелевые АКБ


Гелевый АКБ — современный вторичный источник, в котором электролит находится в состоянии геля. Он отличается высокой токоотдачей, большим количеством циклов зарядки и минимальным током саморазряда. Гелевый АКБ боится перезаряда — напряжение свыше 15 В для него губительно.


Для зарядки таких аккумуляторов используют обычные ЗУ. Зарядный ток можно устанавливать в пределах 10-30 % от ёмкости АКБ при условии, что напряжение не будет превышать 15 В. Более высокое напряжение приводит к плавлению геля с потерей функциональных свойств.


Информация о том, как правильно заряжать аккумулятор гелевого типа, всегда указана на его корпусе. Эти сведения устанавливают предельные значения напряжения и тока зарядки. Например, напряжение ограничивается диапазоном 14,4–15,0 В, ток — значением 2,1 А. Чтобы избежать превышения напряжения выше 15,0 В, стоит пользоваться электронными зарядными устройствами, автоматически поддерживающими параметры в заданных режимах.



Как заряжать AGM аккумуляторы


Преимуществами аккумуляторов, выполненных по технологии AGM, являются высокие пусковые токи (500-900 А), длительный срок службы (на 3-5 лет больше обычной АКБ) и быстрая зарядка. Сам процесс должен производиться напряжением не выше 15,2 В с силой тока в 10-30 % от значения ёмкости. Для выполнения этих условий лучше пользоваться электронными ЗУ.


Зарядка необслуживаемых АКБ


Они заряжаются так же, как и обслуживаемые, однако, в отличие от последних, в них невозможно отследить уровень электролита. Необслуживаемые АКБ нельзя перезаряжать, поскольку при этом начинается интенсивное газовыделение. Пары электролита сбрасываются через предохранительный клапан, уровень жидкости в банках понижается. Со временем могут обнажиться пластины, что уменьшит ёмкость АКБ.


Чтобы не допустить перезаряда и правильно заряжать новый аккумулятор необслуживаемого типа, нужно уметь точно рассчитывать и соблюдать время заряда. Так, если напряжение на АКБ ёмкостью 60 А·ч перед зарядкой составляет 12,2 В, значит она заряжена на 50 %. Для полного заряда нужно передать ей 30 А·ч ёмкости. Это означает, что током в 6 А её нужно заряжать не более пяти часов.


Технически грамотное обслуживание и правильно выполняемая зарядка аккумуляторной батареи — залог того, что водитель никогда не попадёт в дорожную ситуацию с неработающим двигателем машины, который сложно или невозможно завести.

Как зарядить автомобильный аккумулятор

NAPA CanadaОбновлено: 15 февраля 2021 г.

Обнаружение разряженного автомобильного аккумулятора после поворота ключа в замке зажигания и отсутствия щелчка стартера вызывает разочарование. К счастью, есть много способов вернуть электроэнергию в автомобиль, но какой из них выбрать, зависит от ситуации.

1 / 3

Фото: Shutterstock

Как заряжать автомобильный аккумулятор зависит от того, насколько разряжен аккумулятор

Важно знать, насколько разряжен аккумулятор вашего автомобиля, прежде чем вы решите, как его зарядить. Здоровая батарея будет показывать напряжение от 12,4 до 12,7 вольт на обеих клеммах при измерении с помощью вольтметра, удобного устройства для диагностики проблем с батареей. (Узнайте точно как проверить автомобильный аккумулятор .)

Если показания вольтметра ниже 12,4 вольта, вы, вероятно, столкнетесь с проблемами при попытке завести автомобиль. От того, насколько ниже, будет зависеть, какой метод вы должны использовать для зарядки аккумулятора после запуска автомобиля от внешнего источника.

2 / 3

Фото: Shutterstock

Если напряжение в автомобильном аккумуляторе выше 12 вольт, отправляйтесь за руль

В целом, если напряжение в аккумуляторе находится в диапазоне от 12 до 12,4 вольт, можно безопасно подзарядить его от автомобильного генератора. . Это означает, что нужно ездить с минимальным потреблением электроэнергии — стереосистема выключена, освещение выключено (не пытайтесь делать это ночью) и отключены все функции обогрева и охлаждения — чтобы убедиться, что генератор отдает в аккумулятор столько энергии, сколько возможный. Вы также захотите, чтобы ваш автомобиль как можно дольше оставался выше холостого хода, так как более высокие обороты будут потреблять больше энергии в цепи зарядки. Старайтесь проехать не менее 30 минут, чтобы заряд батареи вернулся к безопасному уровню для следующего запуска.

Вот еще 100 работ по техническому обслуживанию автомобилей, которые вы можете выполнить самостоятельно .

3 / 3

Фото: Shutterstock

Если напряжение автомобильного аккумулятора ниже 12 В, используйте специальное зарядное устройство.

Автомобильный аккумулятор считается разряженным, когда напряжение падает ниже 12 В. Хотя генератор вашего автомобиля может поддерживать заряд исправной батареи, он никогда не был предназначен для полной зарядки разряженной автомобильной батареи. Использование его для восстановления такой разряженной батареи может привести к повреждению генератора переменного тока, который вынужден работать сверхурочно, чтобы заряжать батарею и снабжать энергией остальную часть автомобиля. Вы также можете повредить аккумулятор, недозарядив его таким образом, что снизит вероятность сохранения заряда, который в него вкладывает генератор.

Если аккумулятор сильно разряжен, лучше всего подключить его к пусковому устройству или специальному зарядному устройству до или сразу после запуска. Эти зарядные устройства предназначены для безопасного восстановления разряженной батареи до полного заряда. В большинстве случаев вам даже не нужно снимать аккумулятор с автомобиля.

Не рискуйте с аккумулятором. Использование правильного метода перезарядки продлит срок его службы и гарантирует, что вы больше никогда не окажетесь в затруднительном положении.

Посетите  NAPACanada.com  , чтобы ознакомиться с нашим полным ассортиментом продукции для электрических систем, или зайдите в один из наших 650  сервисных центров NAPA AUTOPRO  для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как зарядить разряженный автомобильный аккумулятор, обратитесь к специалисту в местном магазине автозапчастей NAPA .

Далее ознакомьтесь с полезными советами о том, как продлить срок службы автомобильного аккумулятора .

Первоначально опубликовано: 25 января 2021 г.

Как зарядить автомобильный аккумулятор

Для несведущих людей автомобильный аккумулятор может показаться таинственной коробкой, полной магических заклинаний, которые может обслуживать только волшебник в автосалоне, но это чепуха. Эти маленькие кубики представляют собой довольно простые устройства, для работы которых требуется всего несколько компонентов.

Автомобильные аккумуляторы мало чем отличаются от аккумулятора мобильного телефона или любого другого электронного устройства. Как правило, система зарядки автомобиля поддерживает заряд аккумулятора, но иногда возникают ситуации, когда его необходимо заряжать вне автомобиля. Не беспокойтесь, перезарядить аккумулятор не намного сложнее, чем подключить мобильный телефон. Не беспокойтесь о том, чтобы платить кому-то другому за выполнение легкой работы, просто следуйте пошаговой информации ниже и делайте это дома.

The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Оценка необходимого времени: До 24 часов

Уровень навыки : Новичок

Автомобильные системы : Электрика

Безопасность батарей.

вещи, которые могут покалечить вас, поэтому давайте проявлять осторожность, прежде чем пытаться зарядить их. Мы рекомендуем снять аккумулятор с автомобиля, так как чрезмерная зарядка или другие проблемы с зарядкой могут привести к катастрофическому повреждению аккумулятора. Извлекая аккумулятор для подзарядки, соблюдайте осторожность, чтобы избежать телесных повреждений. Поднимайте ногами, а не спиной. Кроме того, вы захотите защитить себя следующими предметами:

Все, что вам нужно для зарядки аккумулятора

Гараж у всех разный, но зарядить аккумулятор просто. Это основные инструменты, которые вам понадобятся.

Настройте свои инструменты, прежде чем приступить к работе, и не торопитесь. Купить зарядное устройство сейчас намного проще, чем вызвать такси, чтобы купить дорогую версию того же самого в местном магазине запчастей.

Вот как зарядить автомобильный аккумулятор

Следуйте этому пошаговому руководству, и скоро у вас будет новый аккумулятор.

  1. Откройте капот (или багажник) и следуйте инструкциям по извлечению аккумулятора из автомобиля.
  2. Поместите аккумулятор в надежное сухое место.
  3. Подключите зарядное устройство и уберите шнуры, если это возможно.
  4. Подсоедините провода зарядного устройства к аккумулятору. Помните, сначала положительный (+), затем отрицательный (-).
  5. Включите зарядное устройство и выберите тип батареи. Как правило, в большинстве автомобилей используются стандартные или стандартные настройки.
  6. Выберите режим зарядки. Большинство зарядных устройств имеют функции зарядки и поддержания или быстрой зарядки. Выберите нужный режим и уходите.
  7. Большинство зарядных устройств оснащены вольтметром или индикатором заряда. Когда заряд батареи достигает 100 процентов, зарядка завершена. Отсоедините зарядные провода, а затем отсоедините зарядное устройство.
  8. Переустановите аккумулятор в автомобиль и закройте капот.
  9. После подзарядки аккумулятора всегда рекомендуется выехать на автомобиле на улицу или немного покататься на нем, чтобы еще больше зарядить аккумулятор.

Часто задаваемые вопросы о зарядке аккумулятора

Мы постараемся ответить на любые ваши вопросы. Мы выбрали общие моменты, вызывающие путаницу, исходя из нашего опыта, а также часто задаваемые вопросы из популярных результатов поиска. Мы ответили на эти вопросы ниже.

В. Могу ли я просто оставить аккумулятор в автомобиле и использовать соединительные кабели для подзарядки автомобиля от другого автомобиля?

Можно, это называется пуск от внешнего источника. Но иногда бывают ситуации, когда пуск невозможен. Например, транспортное средство может быть заблокировано или находиться в зоне, где вождение прыжкового транспортного средства просто нецелесообразно или невозможно.

В. Почему мой аккумулятор не заряжается до 100 процентов?

Большинство зарядных устройств спроектированы так, чтобы предотвратить перезарядку, чтобы не повредить вас, аккумулятор и зарядное устройство. Если аккумулятор не заряжается полностью, вероятно, в аккумуляторе возникла внутренняя неисправность, и его необходимо заменить.

В. В чем разница между подзарядкой и быстрой зарядкой? Почему я должен использовать тот или иной?

Непрерывная зарядка — это более медленная форма зарядки, при которой напряжение пополняется очень, очень медленно. Это занимает много времени, но гораздо проще для раствора электролита в автомобиле и снижает риск перезарядки или повреждения аккумулятора. Быстрая зарядка, ну, быстрее. Если у вас есть старая батарея, быстрая зарядка вполне может привести к ее кончине. Вместо этого используйте зарядное устройство и заряжайте его на ночь.

В. Как долго мне нужно заряжать автомобильный аккумулятор?

Это зависит от типа зарядного устройства, типа аккумулятора и состояния аккумулятора. Простое правило — подзарядить аккумулятор на ночь, а затем переоценить. Если батарея не заряжается или не держит заряд, проверьте ее на предмет необходимости замены.

Тони Маркович

Видео

Если вам не хочется читать, посмотрите это простое видео, чтобы узнать больше о зарядке автомобильного аккумулятора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *