Содержание
Как покрасить автомобиль жидкой резиной
Самой дорогой деталью автомобиля является кузов, даже двигатель стоит меньше. Более того, именно кузов быстрее всего может приходить в негодность и требовать ремонта. Неудивительно, что многие автомобилисты стремятся любыми способами защитить кузовное железо от негативного воздействия внешней среды. Одним из таких способов защиты является покрытие жидкой резиной.
Этот способ имеет массу преимуществ. К тому же, для его реализации не требуется помощь специалистов. Сегодня нам предстоит разобраться в преимуществах и недостатках жидкой резины, научиться покрывать автомобиль этой краской, а также снимать её с поверхности авто.
Что такое жидкая резина
Под таким необычным названием подразумевается инновационное средство, которое при нанесении на кузов авто создаёт надёжную защиту. Жидкая резина для авто также активно используется для внешнего тюнинга.
В основе этого красящего средства лежит резина. Сложный химический состав делает материал противоударным, антискользящим, водонепроницаемым и эластичным. Покрытие из жидкой резины не боится разницы в температурном режиме и ультрафиолетового излечения.
Автомобильная краска на основе резины выпускается в матовом и глянцевом виде. Цветовая палитра широкая и разнообразная, допустимо смешивание разных оттенков для получения уникального цвета. Внимание многих автомобилистов привлекает термальная жидкая резина, которая меняет свою окраску в зависимости от степени нагрева кузова и температуры воздуха на улице.
Многие производители выпускают подобный продукт, но российские водители в большинстве случаев отдают предпочтение американской краске Plasti Dip, китайской марке Rubber Paint и российской резине Dip Team. Выпускается жидкая автомобильная резина в баллончиках и канистрах. Первый вариант дороже, зато для нанесения краски из канистры требуется специальное оборудование.
Плюсы и минусы покраски автомобиля жидкой резиной
Такой вид покрытия хоть и считается инновационным, а также одним из самых современных, но он не лишён недостатков. Конечно, преимущества также имеются. Именно с них мы и начнём:
- защита от царапин и потёртостей на высоком уровне;
- изменение внешнего вида в лучшую сторону;
- быстрое выполнение подготовительных работ, окрашивания и высыхания материала;
- возможность окрашивания дисков;
- самостоятельный демонтаж покрытия;
- недорогое обслуживание покрытия, винил и автоэмаль обходится дороже.
Покрытие автомобиля жидкой резиной нельзя назвать идеальным вариантом, поскольку недостатки для него также характерны.
- необходимость создания нескольких слоёв для организации защиты на высоком уровне;
- серьёзные повреждения требуется устранять сразу, поскольку защитное покрытие может отслоиться;
- контакт с сильными химическими реагентами существенно сократит срок службы жидкой резины;
- после удаления покрытия на кузове могут остаться следы, для устранения которых потребуется глубокая полировка;
- отсутствие возможности сделать покрытие объёмным или с рисунком, как например, в случае с виниловой плёнкой;
- даже при деликатной эксплуатации покрытия его максимальный срок службы не будет превышать 2 лет, в среднем жидкую резину обновляют через год, а то и через полгода.
Технология покрытия кузова машины жидкой резиной
Покрыть кузов автомобиля жидкой резиной несложно. Эта работа может выполняться даже человеком без соответствующего опыта. Важно придерживаться технологии и соблюдать рекомендации, тогда результат будет долговечным и надёжным.
Примерный расход жидкой резины
Этот защитный материал выпускается в двух разновидностях: аэрозоль и канистры. Расход отличается для каждого вида краски.
- Расчёт количества жидкой резины из баллончика для покраски авто осуществляется по следующему принципу:
- каждый слой потребует от 50 до 80 грамм на каждый м2;
- в одном баллончике находится 400 грамм краски;
- для каждого элемента кузова потребуется не менее 6 слоёв, обычно наносится 9-10.
- С краской в канистрах ситуация обстоит несколько иначе:
- для микролитражного авто класса А и В потребуется от 3 до 5 литров;
- на малолитражку класса С и D потребуется около 5-7 литров;
- для покраски авто представительского класса и кроссоверов (E, S и F) нужно от 9 до 12 литров краски.
Мы указали количество концентрированного материала, который перед работой будет разводиться. Если выбирается яркий и насыщенный цвет или белоснежный оттенок, то расход материала может существенно увеличиваться, даже в два раза. Хорошо подумайте сколько жидкой резины нужно для покраски автомобиля, чтобы не пришлось прерывать работу и ехать в магазин.
Подготовка авто к покраске
Этот этап должен выполняться тщательно, от него напрямую зависит конечный результат. Суть подготовительного этапа сводится к следующим действиям:
- Автомобиль тщательно моется и сушится. После этого проводится обезжиривание для удаления остатков грязи, старого воска и прочих посторонних веществ.
- Закрываются все элементы кузова, которые не будут окрашиваться. Для радиаторных решёток, бампера и воздухозаборников может использоваться бумага или малярный скотч. Со стекла резина хорошо снимается, потому можно не закрывать фары и фонари. Стёкла затягиваются плёнкой/бумагой, а уплотнители закрываются скотчем. Также колёса нуждаются в защите, если их покраска не планируется проводиться.
- В случае окраски дисков на колёсах, что часто практикуется, должны быть хорошо закрыты все элементы, которые относятся к тормозной системе.
- Разборка авто не является обязательным условием и всё же специалисты рекомендуют некоторые мелкие элементы кузова (ручки с дверей, спойлеры, дефлекторы) подвергать демонтажу и покрывать краской отдельно от всего кузова.
С подготовительным этапом разобрались и вроде бы ничего не мешает нам приступить к покраске автомобиля жидкой резиной. Но прежде нужно соответствующим образом подготовить к дальнейшей работе красящий материал.
Подготовка жидкой резины и распылителя к покраске
Изначально автомобильная краска на основе резины имеет густую консистенцию, которая абсолютно не подходит для работы. Ровный слой с таким материалом не получится, потому его требуется развести до нужной консистенции. Для этого применяется растворитель, который рекомендуется производителем краски.
Процесс разведения жидкой резины основывается на руководстве, которое находится на упаковке с краской. Например, для разведения PlastiDip пропорция соблюдается 1:1. Для краски RubberPaint пропорция соблюдается 1:2. Нужно тщательно изучать инструкцию и соблюдать рекомендации от производителя.
Для заливки жидкой резины в распылитель используется стандартный фильтр сетчатого типа. В этом случае будут отсеяны грубые и крупные элементы краски, которые в будущем станут помехой для создания равномерного слоя. Распылитель красящим раствором наполняется на половину, максимум — на 2/3 от его допустимого объёма. Заливка краски до максимального уровня является распространённой ошибкой начинающих автомобилистов.
Теперь распылитель нужно отрегулировать. Изначально устанавливается минимальный уровень подачи красящей смеси. На ненужной поверхности проводится тест. При необходимости уровень подачи увеличивается постепенно и каждый раз тестируется. Регулирование распылителя осуществляется до тех пор, пока слой краски не будет равномерным, без потёков, нужной толщины и качества.
Как наносить жидкую резину на кузов автомобиля
Даже человек без опыта может с первого раза добиться отличного результата. В этом поможет инструкция от производителя, найти её всегда можно на упаковке/баллончике.
Помимо этого, полезными будут советы, составленные опытными мастерами и специалистами по покраске кузова жидкой резиной.
- Защищаем органы дыхания специальными респираторами. Выбираем помещение с исправной работой вентиляционной системы, без сквозняков, прямых солнечных лучей, с температурой в пределах +18 градусов.
- Распылитель удерживаем в пределах 13-16 см от окрашиваемой поверхности в перпендикулярном положении.
- Движения должны быть плавными и спокойными. За один раз не стоит пытаться покрыть всю поверхность кузова. Жидкая резина всегда наносится в несколько слоёв.
- Первый слой обязательно должен быть тонким, даже очень. От этого будет зависеть сила удерживания всех последующих слоёв. Прозрачность после нанесения первого слоя в пределах 50% — это нормально.
- Особого внимания заслуживают неровные участки кузова, имеются ввиду торцы, края, изгибы. Их окрашивание всегда вызывает некоторые сложности.
- Каждый слой нужно оставлять для просушки, 15 минут будет достаточно. Хотя для первого, стартового слоя желательно выделять на просушку около 40 минут.
- Второй слой наносится более медленно, он уже должен быть более толстым и плотным. Прозрачность возрастёт и будет находиться в пределах 75%. Через него могут просвечиваться полосы, переходы и прочие нюансы.
- Количество слоёв пользователь может определять самостоятельно, ориентируясь на желаемый результат. Он определяется насыщенностью цвета.
- По завершении работы автомобиль оставляется на час для тщательного высыхания и схватывания материала.
- По истечении часа можно приступать к удалению малярного скотча и краски с тех мест, на которой она не должна находиться.
- На окончательное высыхание материала может потребоваться от 12 до 24 часов. Всё это время автомобиль должен находиться в боксе.
Покраска автомобиля должна проводиться в определённой последовательности. При её соблюдении не будет проявляться покрасочный напыл. Следующим образом выглядит последовательность нанесения жидкой резины:
- покраска деталей начинается с задней стойки в сторону крыши;
- теперь можно переходить к левой стойке, крышке с багажника, задней части и бампера;
- после этого переходят к левому крылу, двигаются к передней двери и обратно;
- теперь очередь передней двери, крыла и фар;
- капот окрашивается с левой стороны в сторону середины детали, затем берутся за правую сторону и также двигаются к середине;
- затем следуют задние фары, решётка, правое переднее крыло, двери и заднее крыло.
Завершить изучение особенностей процесса нанесения жидкой резины хотелось бы практическими советами, которые могут существенно облегчить жизнь начинающего автомобилиста. Они помогут избежать распространённых ошибок, которые допускаются от незнания и отсутствия опыта:
- потёки краски можно убрать с поверхности полотенцем;
- с мелких деталей и краёв жидкая резина убирается ножом или плоской отвёрткой;
- материал для придания авто глянцевого блеска наносится близко к рабочей поверхности, движения при этом должны быть медленными и аккуратными;
- для повышения уровня адгезии рекомендуется использовать праймер-грунт Plasti Dip;
- три дня автомобиль нельзя мыть, о щётках и автоматических мойках придётся забыть и вовсе на месяц.
Мы старались как можно более подробно рассказать о правилах нанесения жидкой резины, указали сколько сохнет жидкая резина, поделились профессиональными секретами. Вопросов возникнуть не должно. Напоследок стоит ознакомиться с технологией снимания жидкой резины. Этот процесс никого не минует.
Как снимается жидкая резина с авто
Не менее серьёзно нужно подойти к процессу снятия жидкой резины, которая уже отслужила и нуждается в замене. Если технология нанесения покрытия не была нарушена, то оно легко будет сниматься. С каждым участком кузова необходимо проделать следующие действия:
- С края угол покрытия подцепляется и тянется кверху без резких движений. Плёнку нужно перехватывать, постепенно продвигаясь дальше. Прикладываемое усилие должно быть максимально равномерным, рывки недопустимы. Правильно нанесённое покрытие будет сниматься с каждого участка цельным куском.
- С углублениями могут возникнуть проблемы. Оставшееся покрытие удаляется при помощи салфетки из микрофибры без использования какой-либо химии. Просто нужно тереть пока не будет достигнут желаемый результат.
- По завершении работ по демонтажу автомобиль нужно вымыть под напором с использованием моющего средства.
Иначе обстоит дело с покрытием, которое наносилось с нарушением технологии, или является слишком тонким. В таких случаях часто резина не снимается целыми кусками, плохо поддевается и постоянно рвётся. Как снять жидкую резину с авто в таких ситуациях, которые кажутся безысходными? На помощь приходят специальные средства, многие из которые выпускаются производителями жидкой резины. Хорошо зарекомендовала себя смывка DipDissolver, которая является универсальной, простой в применении и весьма эффективной. Такие средства обычно применяются по единой схеме:
- Пульверизатором смывка наносится на поверхность авто и оставляется на некоторое время, обычно требуется 15 минут. Затем наносится ещё один слой.
- Напором воды с автомобиля легко сходит жидкая резина. Чёрный кузов может покрываться белым налётом, удалить который будет проблематично, потому нужно быть осторожным. Главное, соблюдать технологию нанесения жидкой резины. В будущем это избавит от множества проблем.
Мы рассказали всё, что планировали: что собой представляет жидкая резина и каким образом наносится на кузов автомобиля, каков расход, чем можно убрать её с поверхности авто. Нужно ответственно подходить к окрашиванию машины, особенно когда идёт речь за краску на основе резины.
Покраска авто жидкой резиной: фото, особенности, инструкция
Среди автолюбителей трендом является обработка автомобиля жидкой резиной. С помощью двухкомпонентной мастики можно улучшить внешний вид транспортного средства.
На вопрос автовладельцев, сколько стоит покрыть машину жидкой резиной, специалисты отвечают, что данная технология снижает цену обычной покраски в несколько раз. Такой тюнинг является практичным способом, который позволяет выделить свою машину из всеобщего потока. При этом авто надежно защищается от сколов и повреждений на трассе.
Как применяется жидкая резина для авто
Жидкая резина для машины имеет обширный спектр применения. С ее помощью можно изменить внешний вид транспортного средства. На выбор автовладельца предлагается большой выбор оттенков, поэтому цвета кузова можно подобрать по своему вкусу. За счет этого при покраске можно реализовывать различные даже сложные узоры.
Обширный спектр применения имеет жидкая резина
Подобное средство является лучшим вариантом, если требуется осуществлять необычный дизайн кузова авто. Также жидкая шумоизоляция способствует решению проблемы герметизации швов, виброизоляции. Эмульсия, применяемая в качестве шумоизоляционного слоя, предусмотрена для обработки колесных арок и днища машины. За счет этого водителю не придется сталкиваться с шумом в салоне при движении транспортного средства. Такой слой обеспечивает дополнительную защиту покрытия машины от отрицательных воздействий.
Многих интересует вопрос, что можно красить жидкой резиной. Водители отвечают, что она помогает защитить микроэлектронику от влажности и пыли. Широкое распространение получила жидкая резина для покраски автомобиля. Ее наносят на кузов, диски, эмблемы и прочие пластиковые элементы машины.
Правильным выбором является покрыть авто жидкой резиной, так как обеспечивается его надежная защита от коррозии и разных повреждений.
Особенности покрытия машины жидкой резиной
Каждый автовладелец обращается к услуге покраски машины жидкой резиной, отмечая, что это рационально, ведь стоимость мастики доступная, по сравнению с иными средствами, предназначенными для защиты кузова. Если покрыть поверхность автомобиля ЖР, можно в несколько раз увеличить ее способность противостоять сколам. При этом сводятся к минимуму механические повреждения. Попадание на авто элементов асфальтового покрытия не может нанести серьезной угрозы машине.
Покрывая авто жидкой резиной, вы обеспечиваете его надежную защиту
Если покрывать машину жидкой резиной, то сводятся к минимуму отрицательные воздействия от химических факторов, например, дорожных реагентов. Это особенно актуально для зимнего периода, когда дороги посыпают химикатами. ЖР не повреждается под влиянием щелочи, кислоты. При этом такое покрытие характеризуется водонепроницаемостью и устойчивостью к ультрафиолету. После применения ЖР авто не будет изменять свои первоначальные характеристики вследствие резких перепадов температур.
Если покрыть автомобиль жидкой резиной, то он приобретет эффектный вид. С помощью такого состава можно выполнить покраску даже сложных элементов кузова. При этом не придется разбирать машину, шкурить и грунтовать ее. Если потребуется, то можно выполнить покраску ранее окрашенной или поврежденной поверхности.
При рассмотрении плюсов и минусов жидкой резины для авто эксперты отмечают, что она способна прекрасно ложиться практически на все поверхности (хром, пластик).
Рассмотрим и остальные преимущества:
- Если производить работы с помощью краскопульта, то никаких сложностей не возникнет с нанесением.
- При необходимости можно легко снять резину вручную, не прикладывая усилий.
- После демонтажа покрытия на машине не останется никаких следов.
- В ходе пользования авто не придется сталкиваться с неприятными последствиями того, что краска отслоится. Это обусловлено тем, что материал обеспечивает хорошую адгезию, быстро прилипает к наносимой поверхности.
Все это можно получить на практике, если пользоваться материалом высшего качества.
Приобретет эффектный вид, автомобиль покрытый жидкой резиной
Если более подробно изучить плюсы и минусы жидкой шумоизоляции, то можно выделить и недостатки:
- Это связано с тем, что сырье стоит дорого. Проведение работ правильнее доверить специалистам. Они смогут все сделать, соблюдая технические требования, что повысит качество нанесения покрытия жидкой резиной на авто.
- Минусы покраски авто жидкой резиной заключаются и в том, что делать эти процедуры самостоятельно не желательно. В автосервисах применяется специально предназначенное оборудование, соблюдаются все нормы.
- В процессе работы недопустимо попадание продуктов нефтепереработки на поверхность авто.
При соблюдении всех правил покрытие прослужит продолжительный период, машина будет всегда, как новая.
Пошаговая инструкция покраски жидкой резиной авто
Материалы и инструменты
Владельцы транспортных средств первым делом интересуются вопросом, что нужно для покраски автомобиля жидкой резиной, чтобы все выполнить правильно.
Для этих целей необходимо подготовить:
- жидкую резину Plasti Dip и праймер-грунт, способствующий хорошей адгезии материала;
- под рукой должен быть растворитель и обезжириватель для поверхности;
- предусмотреть надо распылитель. Приоритет стоит отдать маркам WAGNER W550 или WAGNER W665;
- своевременно убрать подтеки можно, если рядом имеется полотенце;
- хорошо смешать краску поможет миксер;
- также потребуется иметь в наличии малярный скотч и пленку.
Подготовка автомобиля является важным этапом перед покрытием
Подготовка авто к покраске жидкой резиной
Чтобы покраска авто жидкой резиной своими руками была успешной, следует предварительно предусмотреть все нюансы:
- Важным этапом является подготовка автомобиля, так как от этого зависит окончательный результат. Вначале требуется позаботиться о наличии сухого помещения. Водители отмечают, что температура в помещении должна составлять 18-20 градусов. Это не позволит краске пересохнуть, что сохранит целостность покрытия.
- Стоит помнить, что сырой воздух не допустим. Лучше производить покраску в проветриваемом помещении. При этом сквозняков быть не должно. Предварительно из помещения следует убрать все лишние предметы и провести уборку, очистив его от пыли. С целью безопасности следует надеть респиратор, чтобы защитить органы дыхания. Также надо надеть перчатки. Проводить работы следует в безветренную погоду, что исключит попадание на поверхность машины пыли, грязи. Это важно, так как любые загрязнения способны сделать покрытие неровным.
- Перед тем, как осуществить покрытие кузова автомобиля жидкой резиной, необходимо хорошо вымыть его поверхность. В дальнейшем ее следует высушить промышленным феном. Стоит быть предельно аккуратным так как, не досмотрев хоть одну каплю, на поверхности появится выпуклость. С помощью малярного скотча необходимо изолировать все щели. Дворники нужно снять, стекло закрыть с помощью полиэтилена. Его закрепляют по периметру скотчем.
Необходимо хорошо вымыть поверхность авто перед его покраской
- Стоит позаботиться о двигателе, разместив за радиаторной решеткой картонные листы. Части кузова, не подлежащие покраске, нужно запаковать. Выполнение этих действий позволит исключить вероятность попадания plasti dip в салон транспортного средства. После этого по поверхности машины надо пройтись обезжиривателем. Предусмотрев все тонкости подготовительных работ, можно начинать покраску машины.
- Автовладелец должен помнить, что после завершения работ машину не следует мыть три дня, только спустя месяц можно пользоваться услугами автоматических моек. Чтобы покрытие прослужило дольше, автомобиль надо заправлять самому. Это позволит исключить отрицательное влияние на него бензина.
Обработка кузова автомобиля резиновой краской
Владельцем транспортного средства покраска авто резиновой краской должна выполняться правильно. Это обеспечит максимальный результат. В первую очередь надо знать, как наносить жидкую резину на авто. Для этих целей требуется использовать распылитель. Перед тем, как залить в него краску ее требуется развести растворителем.
Краскопульт нужно держать перпендикулярно кузова автомобиля. При этом расстояние краскопульта к основе должно совпадать. Если расстояние случайно будет увеличено, то можно получить шершавую поверхность. Также не допускается маленькое расстояние, так как не исключено появление капель. В связи с этим нанесение жидкой резины на авто должно производиться на расстоянии десяти, пятнадцати сантиметров от кузова.
Профессионалы отмечают, чтобы все выполнить качественно, необходимо сконцентрироваться, спешка и резкие движения недопустимы. Чтобы получить прогнозируемый результат материал целесообразно нанести в несколько слоев.
Последовательность действий предполагает выполнение всех тонкостей.
Должна выполняться правильно покраска авто резиновой краской
Как правильно красить жидкой резиной транспортное средство:
- Выполнять покраску надо с задней стойки неспешно, продвигаясь к крыше автомобиля.
- После этого окраске подлежит противоположная стойка и крышка багажника.
- Далее состав следует наносить на левое крыло до дверей.
- Впоследствии должен быть выполнен переход к передней двери.
- Как только их покрасили можно двигаться к крылу и фарам.
- С двух сторон к центру следует продвигаться для покраски капота.
- Завершение работ предполагает покраску задних фар совместно с решеткой и заднего крыла авто.
Водители со стажем рекомендуют строго следовать этому алгоритму действий. Это важно, так как удастся исключить «покрасочный напыл».
На первом этапе покраска кузова автомобиля жидкой резиной предполагает создание основания. Пользователь должен сушить начальный слой в течение сорока пяти минут. Повторный слой создается идентично, но при выполнении работ темп надо снизить. Специалисты акцентируют внимание на ручках, перегибах.
Последующие слои должны наноситься подобным образом. Окрашенный кузов высохнет спустя час. Когда он полностью высохнет, нужно заняться устранением с поверхности машины пленки, скотча и остатков застывшего вещества. Чтобы убрать оставшийся материал с поверхности машины без последствий, надо пользоваться тонким ножом. Если имеются потеки, то их можно убрать полотенцем. После окончания всех работ поверхность высыхает в течение 24 часов.
В среднем работы, связанные с покрытием машины пластидипом, занимают 3 часа. Их лучше доверить специалистам, которые учтут все нюансы нанесения материала. После их работы автомобиль станет привлекательным, добиться такого самому трудно. При выполнении работ в специализированных мастерских будут применены высококачественные импортные составы, что станет залогом безупречного результата.
Performix PLASTI DIP® белый матовый жидкий каучук, готовый к распылению — Original
Performix PLASTI DIP® белый матовый жидкий каучук
1x 3,79 литра (1 галлон) белого матового жидкого каучука фольга, готовая к распылению (разбавление не требуется)
РАСПРОДАЖА — СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА!
Performix PLASTI DIP® белый матовый жидкий каучук
1x 3,79 л (1 галлон) жидкого каучукового белого матового покрытия в фольге, готовый к распылению (разбавление не требуется)
Оригинальный PlastiDip®, изготовленный в целевое резиновое покрытие, которое легко наносится распылением, кистью или погружением. PlastiDip® устойчив к влаге, кислотам, истиранию, атмосферным воздействиям, поражению электрическим током, скольжению, коррозии; покрывает и обеспечивает удобный, контролируемый захват с цветовой маркировкой для всех типов инструментов: газонных и садовых, механических, электрических, деревообрабатывающих и каменных.
PlastiDip® предназначен не только для рукояток инструментов. Его также можно наносить на автомобили, диски и:
Дерево | : | герметизирует и защищает от атмосферных воздействий и предотвращает осколки |
Металл | : | снижает вибрацию, глушит звук, предотвращает коррозию, электрически изолирует и защищает от экстремальных температур |
Стекло | : | предметы из ударопрочного стекла (доступны в прозрачном цвете) |
Веревка/ткань | : | защищает от атмосферных воздействий, предотвращает гниение и изнашивание |
Пластик | : | защищает деликатные поверхности от царапин |
Резина | : | атмосферостойкий, износостойкий |
Инструменты | : | дает цветовую маркировку захвата для всех типов инструментов |
Карты | : | атмосферостойкий, прочный на разрыв (доступен в прозрачном цвете) |
Гибкое, высыхающее на воздухе синтетическое каучуковое покрытие, легко наносимое погружением. Опустите нужное количество слоев. Дайте покрытию высохнуть в течение ок. 4 часа.
В зависимости от интенсивности и продолжительности УФ-излучения, аналогичного солнечному ожогу кожи человека, пигменты флуоресцентных красок и лаков, в том числе продуктов PlastiDip Blaze и PlastiDip Fluor, через более короткое или длительное время локально тускнеют или обесцвечиваются.
Performix рекомендует не удалять обесцвеченные участки, а локально наносить дополнительный слой того же цвета, пока не будет достигнуто желаемое покрытие и первоначальный цвет. Еще один слой прозрачного PlastiDip обеспечивает дополнительную защиту от УФ-излучения.
Также подходит для промышленных целей.
Пригодность для применения и характеристики готовых изделий, покрытых PlastiDip, являются исключительной ответственностью заказчика и конечного пользователя. Дизайн продукта и изделия, предварительная обработка, условия нанесения покрытия, обеспечение качества и условия конечного использования продукта входят в число факторов, влияющих на характеристики продуктов с покрытием, и находятся вне контроля MST-Design e. K.. MST-Design e.K. прямо отрицает конкретные или подразумеваемые гарантии, включая гарантии пригодности для конкретного использования или цели.
— Содержит толуол. Согласно требованиям ЕС для коммерческого использования.
плюсы и минусы, отзывы. Сколько нужно «жидкой резины» для покраски автомобиля?
Популярные
Основным способом защиты кузова от внешних воздействий и по сей день является нанесение полиуретана. Это относительно доступное и эффективное покрытие на металлической основе, выполняющее декоративную задачу. Тем не менее спектр вариантов обработки расширяется, и немалая часть автомобилистов обращает внимание на более современные методы защиты металлической поверхности. В частности, получила распространение покраска автомобиля «жидкой резиной». Плюсы и минусы такого способа защиты кузова помогут определиться с выбором типа внешнего оформления машины.
Особенности технологии
Во многом процесс нанесения и эксплуатационные характеристики «жидкой резины» напоминают лакокрасочные и полиуретановые покрытия. Все отличия заключаются в составе и технико-физических качествах наносимого слоя. Основу материала составляет силикон, а также масляные продукты (примерно 70%). Остальные компоненты – это добавки и растворители, которые каждый производитель вносит на свое усмотрение. Несмотря на высокую плотность, «жидкая резина» для покраски автомобиля в ряде случаев доставляет меньше хлопот при нанесении, чем традиционные виды обработки кузова.
Однако есть нюансы в эксплуатации. Мнения специалистов относительно стойкости покрытия к механическим воздействиям не столь однозначны. Но здесь многое зависит от используемого состава, консистенции и пропорции ингредиентов. Например, для внедорожников, которые используются для поездок на рыбалку, состав должен быть более твердым, а для городских седанов можно выбрать стандартное эластичное покрытие.
Как делается покраска?
Весь процесс нанесения силиконового покрытия делится на несколько этапов. На первом этапе разрабатывается своеобразное дизайнерское решение, в ходе которого определяются стилистические и эксплуатационные требования к защитному слою кузова. Далее идет подготовка машины к будущей обработке. Все поверхности мишеней зачищаются и обезжириваются, а участки, не предназначенные для покрытия, оклеиваются пленкой. Основной этап – непосредственная покраска автомобиля «жидкой резиной» с помощью краскопульта. Внешне операция напоминает традиционное нанесение лакокрасочного состава, но технические требования к характеристикам используемого оборудования несколько иные. В плане разнообразия дизайнерских решений покрытия «жидкая резина» также предоставляет широкие возможности. Например, многие мастера практикуют выполнение двойных и переходных зон, отличающихся не только цветом, но и фактурой.
Сколько нужно «жидкой резины» для покраски автомобиля?
Количество используемого каучука и растворителя зависит от конкретной модели, которую вы планируете красить. Кстати, соотношение этих компонентов определяет качество будущего покрытия по эксплуатационным характеристикам. Если говорить о нормативах для легковых автомобилей, то как минимум стоит рассматривать 4 литра силиконовой основы, которую разбавляют аналогичным объемом растворителя. Но такая покраска автомобиля «жидкой резиной» редко дает хороший результат, хотя и дешевле. Оптимальным сочетанием считается 8 литров основного каучукового компонента и примерно столько же растворителя, не считая добавок. Но даже использование насыщенного состава не даст ожидаемого эффекта, если была нарушена сама технология обработки. Обычно допускаются ошибки при расчете времени нанесения слоев. В этом случае скорость может сыграть отрицательную роль – наилучший результат достигается, если на одно покрытие тратится не менее 15 минут.
Использование технологий в бизнесе
Как показывает опыт многих автосервисов, затраты на организацию данных видов услуг быстро окупаются. Самый выгодный вариант – расширить спектр предложений за счет такой покраски в работающей компании. Наличие помещения избавит от необходимости дополнительных затрат, а для самой работы потребуется только краскопульт с компрессором и распылитель. Успех предприятия будет зависеть от того, насколько качественно покрашена машина «жидкой резиной». Бизнес такого рода может иметь перспективы только при использовании фирменных комплектующих. Сегодня популярны такие марки «жидкой резины», как Rubber Paint, Plasti Dip и др.
Преимущества покраски «жидкой резиной»
Силиконовые покрытия наглядно демонстрируют, насколько использование новых технологий не только выгодно, но и дешево. Стоимость – одно из главных преимуществ этого метода покраски по сравнению с нанесением лакокрасочных материалов. Традиционный апгрейд экстерьера кузова может стоить около 40 тысяч рублей, а покраска автомобиля «жидкой резиной» оценивается в 20-25 тысяч рублей. Есть преимущества иного рода. Основным конкурентом силиконовых покрытий, помимо краски и полиуретана, считается пленка. Это покрытие также обеспечивает хорошую защиту кузова, но удалить его в дальнейшем будет невозможно. В свою очередь, правильно нанесенная «жидкая резина» легко удаляется с поверхностей. И это вовсе не значит, что он плохо держится и может произвольно «уходить» в процессе эксплуатации.
Покраска минусов
Резиновые покрытия
доступны сегодня с матовой или глянцевой поверхностью. Но в обоих случаях стоит приготовиться к необычному внешнему виду автомобиля. Этот нюанс можно считать плюсом, но после длительной эксплуатации многим конкретный тип машины надоедает. Также стоит отметить вредные испарения, что влечет за собой покраску автомобиля «жидкой резиной». Минусы такого рода обусловлены химическим составом силиконовой смеси, разбавленной растворителем. Производители пытаются развеять это предположение, но дешевые и некачественные составы вызывают сомнения в экологической безопасности даже у специалистов. Есть и отрицательные стороны таких покрытий с точки зрения защитных свойств. Образование мелких порезов, следов деформации и всевозможных сколов является обычным явлением после длительной эксплуатации станка в тяжелых условиях. Другое дело, что от таких недостатков можно избавиться во время осуществления соответствующего мытья тела.
Отзывы о применении «жидкой резины»
Сами автолюбители пока с осторожностью подходят к новому виду покрытия. Хотя первое время многих очаровал солидный матовый блеск, стильный вид и прочие приятные мелочи такой покраски. Говорить о его серьезном использовании в качестве полноценного защитного слоя для машины сложно. По крайней мере, низкая износостойкость не позволяет считать этот вариант лучшим. И все же есть множество причин, из-за которых распространилась автомобильная краска «жидкая резина». Отзывы пользователей, например, подчеркивают скорость, с которой наносится покрытие. И дело даже не в обработке самого корпуса, а в коротком периоде кристаллизации основы смеси. На это уходит несколько часов, тогда как обычная покраска в совокупности может растянуться на неделю.
Заключение
Разработчики этой технологии сделали акцент на наиболее привлекательной стороне краски с точки зрения рядового потребителя. В частности, это низкая цена, высокая скорость выполнения и, как следствие, оригинальный вид. А вот по другим качествам покраска автомобиля «жидкой резиной» выглядит менее привлекательно. В первую очередь это касается защиты от физических воздействий, хотя если сравнивать с альтернативными вариантами, то результат будет хорошим. Также стоит отметить важную особенность резиновых покрытий, которая заключается в устойчивости к химическим веществам. Особенно это важно зимой, когда многие автомобилисты наблюдают следы ржавчины даже сквозь слои краски.
- 0
- 0
- Деловые статьи
Поделись этим:
Читайте также
- Детское удерживающее устройство для автомобиля: виды, особенности и отзывы
- Свой бизнес: ремонт холодных шин.