Содержание
Как почистить радиатор автомобиля – генеральная уборка агрегата + видео » АвтоНоватор
Как почистить радиатор автомобиля снаружи и внутри, знает не каждый, к тому же, многие не подозревают вовсе, что это нужно делать время от времени. Разберемся, зачем же проводить такое мероприятие?
Очистка радиатора автомобиля – так ли это необходимо?
Радиатор автомобиля – необходимая часть системы охлаждения, так как принимает на себя большой поток грязи. В нем происходит теплообмен жидкости с окружающей средой. Если двигатель перегреется, что может произойти вследствие неисправности радиатора, придется либо менять мотор, либо осуществлять его капитальный ремонт. Так как сначала жидкость нагреется, электровентиляторы начнут работать безостановочно, начнет повышаться расход топлива и, как следствие, двигатель заклинит.
Неисправность данного узла машины возникает в том случае, если он забьется мусором, насекомыми, листьями, пухом, грязью, ржавчиной. Загрязнен он или нет, можно выяснить по слитому антифризу. Присутствие в нем накипи и ржавчины говорит о том, что нужно немедленно начинать промывку радиатора. Поэтому, во избежание лишних затрат, необходимо своевременно мыть и чистить этот агрегат как внутри, так и снаружи. Попробуем разобраться, как можно почистить радиатор с наружной стороны и внутри!
Как почистить радиатор автомобиля снаружи и внутри?
В случае наружной очистки иногда помогает продувка сжатым воздухом. Но рекомендуется все же промывка водой под давлением. Не всегда есть время и возможность снять эту деталь, так что можно чистить и без непосредственного демонтажа. Главное: быть осторожным и не испортить соты и трубки. Очистка радиатора автомобиля происходит примерно так: используя мыльную воду, щеткой удаляем грязь с решетки по направлению к его креплениям, после этого ополаскиваем чистой водой. Не советуем увлекаться химическими средствами во избежание порчи деталей системы охлаждения.
Не ленитесь! Ведь промывка радиатора удлиняет срок его эксплуатации и обеспечивает качественную работу двигателя.
Теперь разберемся, как очистить радиатор автомобиля внутри. Эту процедуру можно выполнить в домашних условиях. Но если наружная чистка не требует снятия этого элемента, то здесь все сложнее. Вам понадобится 5-7 литров антифриза, вода или охлаждающая жидкость, средство для мытья радиатора, ведро, шланг для полива, ключи, тара, перчатки. Сначала дайте двигателю остыть, иначе есть риск обжечься, и жидкость может испортить горячие детали.
Как очистить радиатор автомобиля внутри – промываем грамотно
Обычным огородным шлангом наполняем радиатор водой, пока она не станет прозрачной. Если он настолько загрязнен, что водой не одолеть, то используем специальное средство для чистки радиатора автомобиля (например, антинакипин), которое заливаем и включаем мотор минут на 15 для лучшего распределения жидкости.
Далее промываем радиатор чистой водой при включенном моторе. В качестве сменной охлаждающей жидкости лучше всего подойдет смесь антифриза и дистиллированной воды. Но можно приобрести и готовую.
- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(5 голосов, среднее: 2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Как и чем промыть радиатор охлаждения двигателя самостоятельно
Ни один двигатель внутреннего сгорания не может работать без нормального охлаждения. В моторе множество трущихся деталей. Если своевременно не отводить от них тепло, двигатель просто заклинит. Радиатор является ключевым элементом автомобильной системы охлаждения. Но и он нуждается в регулярной промывке. Разберёмся, как выполнить эту процедуру самостоятельно.
Содержание
Почему радиатор загрязняется
Когда следует промывать радиатор
Различные способы промывки радиатора без его снятия
Промывка специальными средствами
Промывка лимонной кислотой
Видео: промываем радиатор лимонной кислотой
О промывке дистиллированной водой
Промывка кока-колой
Чем нельзя промывать радиатор
Очистка внешних элементов радиатора
Как избежать загрязнения радиатора
Почему радиатор загрязняется
Причина внешнего загрязнения радиатора очевидна: грязь попадает на него прямо с дороги. Устройство находится в подкапотном пространстве и не имеет специальной защиты. В лучшем случае под радиатором может быть установлен небольшой щиток, не позволяющий крупным камням и мусору попасть в рёбра устройства.
В процессе эксплуатации радиаторы автомобилей загрязняются как внутри, так и снаружи
А причин внутреннего загрязнения существует две:
- грязь попадает в систему охлаждения извне. Если в радиаторных шлангах или в самом радиаторе есть трещины и герметичность системы нарушена, то её засорение является лишь вопросом времени;
- радиатор загрязняется из-за плохого антифриза. Не секрет, что найти сегодня качественный антифриз не так-то просто. Рынок буквально наводнён подделками. Особенно часто подделывают антифризы известных брендов.
И в грязном, и в поддельном антифризе содержится множество посторонних примесей. Радиатор в процессе работы сильно нагревается. Иногда антифриз может даже закипеть, а содержащиеся в нём примеси образуют накипь, которая затрудняет циркуляцию охлаждающей жидкости. Что и приводит к перегреву мотора.
Когда следует промывать радиатор
Вот признаки того, что система охлаждения засорилась:
Чтобы избежать вышеперечисленных проблем, производители автомобилей рекомендуют промывать системы охлаждения как минимум раз в 2 года.
Различные способы промывки радиатора без его снятия
Промывать радиатор можно различными жидкостями. А из инструментов автовладельцу потребуется только рожковый ключ, чтобы открутить пробку сливного отверстия в системе охлаждения. Сама последовательность промывки отличается лишь типом используемой жидкости и состоит из следующих этапов:
- Двигатель автомобиля заводится, работает на холостом ходу 10 минут, затем его следует заглушить и дать остыть в течение 20 минут.
- Откручивается сливная пробка. Старый антифриз сливается. На его место заливается промывочная жидкость.
- Мотор вновь заводится и работает 10–15 минут.
- После остывания двигателя жидкость сливается. На её место заливается дистиллированная вода, чтобы удалить из радиатора остатки моющего средства.
- В систему заливается новый антифриз.
Промывка специальными средствами
В любом магазине автозапчастей можно найти специальные составы для промывки автомобильных систем охлаждения. Их много, но наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются две жидкости: LAVR и «Моторесурс».
Составы LAVR и «Моторесурс» пользуются большим спросом из-за демократичной цены
Они отличаются оптимальным соотношением цены и качества. Последовательность промывки приведена выше.
Промывка лимонной кислотой
Кислота хорошо растворяет накипь. Для создания кислой среды в радиаторе водители успешно применяют раствор лимонной кислоты в воде.
Раствор лимонной кислоты хорошо растворяет накипь в радиаторе
Вот главные особенности процесса:
- раствор готовится в пропорции 1 килограмм кислоты на 10-литровое ведро воды. Если радиатор засорился не слишком сильно, то содержание кислоты может быть снижено до 700 грамм;
- промывка производится по схеме, приведённой выше, за исключением одного важного момента: горячий кислотный раствор сливается из системы не сразу, а примерно через час. Это позволяет добиться наилучшего эффекта.
Видео: промываем радиатор лимонной кислотой
youtube.com/embed/DK0PGBHFsk4?feature=oembed» allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
О промывке дистиллированной водой
Дистиллированная вода очень редко используется в качестве самостоятельного моющего средства. Это делается лишь при небольших загрязнениях радиатора. Причина проста: вода не растворяет накипь. Она лишь вымывает скопившийся в радиаторе мусор и грязь. Именно по этой причине дистиллированную воду обычно используют только для промывки радиатора после основного моющего средства.
Промывка кока-колой
У кока-колы множество нестандартных применений. В их число входит и промывка радиатора.
Кока-кола давно используется автомобилистами для очищения радиатора от толстых слоёв накипи
Попав в систему охлаждения и разогревшись, напиток быстро растворяет даже очень толстый слой накипи. Но есть два важных момента:
- время работы мотора при промывке должно быть не более 3 минут. Затем мотор глушится, а напиток сливается из системы только через полчаса;
- промывать систему водой после кока-колы необходимо очень тщательно. В напитке содержится много сахара. И он может осесть на трубках радиатора.
Чем нельзя промывать радиатор
Вот что не рекомендуется заливать в радиатор:
- воду из-под крана. В ней содержится множество примесей и неорганических солей. При закипании такой воды в радиаторе образуется ещё больше накипи;
- раствор уксусной кислоты. Уксусная кислота неплохо подходит для промывки электрочайников, а вот в радиатор её лучше не заливать. Она не только растворит накипь, но и разъест радиаторные трубки.
Очистка внешних элементов радиатора
Оптимальный вариант — промывка радиатора водой под давлением. Сделать это можно как у себя в гараже (при наличии подходящего компрессора), так и на ближайшей автомойке.
Наилучший вариант внешней очистки радиатора — промывка водой под давлением
Такой способ очистки отлично удаляет даже самые мелкие загрязнения, вроде тополиного пуха, набившегося между рёбрами радиатора. Но нужно помнить следующее:
- напор воды не должен быть слишком сильным, поскольку рёбра радиатора очень тонкие и легко деформируются;
- в воде не должно быть никаких агрессивных химических добавок. К радиатору крепятся резиновые шланги с хомутами и прокладками. Агрессивные моющие средства могут всё это разъесть, и система охлаждения потеряет герметичность.
Как избежать загрязнения радиатора
Полностью изолировать радиатор от грязи не получится. Всё, что может сделать автолюбитель — сделать так, чтобы радиатор не засорялся как можно дольше. Добиться этого можно следующими способами:
Итак, каждый, кто хочет, чтобы его машина работала нормально, обязан держать радиатор в чистоте. Для его промывки не требуется никаких специальных навыков. Всё, что необходимо — рожковый ключ и подходящее моющее средство.
- Автор: Алексей Степанов
- Распечатать
Копирайтер с пятилетним стажем.
Оцените статью:
(21 голос, среднее: 3.3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Как почистить радиатор автомобиля уксусом
По мере того, как ваш автомобиль стареет, а километры начинают накапливаться, стоит немного больше проводить техническое обслуживание автомобиля, чтобы поддерживать его в идеальном состоянии. Одной из задач технического обслуживания, которая принесет большую пользу, является удаление шлама, кальциевых и известковых отложений, скопившихся в радиаторе вашего автомобиля. Минералы, тепло и время позволяют этим отложениям формироваться. Один из самых простых и недорогих способов сделать это — промыть радиатор дистиллированным белым уксусом.
Почему образуются минеральные отложения и шлам
Одной из основных причин поломок на дорогах является отказ системы охлаждения. Минеральные отложения и шлам накапливаются просто потому, что каждый раз, когда вы смешиваете металл с воздухом и жидкостью, все начинает разлагаться. Со временем охлаждающая жидкость радиатора начинает терять свои защитные свойства, уровни PH в жидкости меняются, и начинается коррозия. По мере развития коррозии в системе охлаждения вашего автомобиля могут накапливаться ржавчина, шлам и известковый налет. Это может блокировать поток воздуха через радиатор и препятствовать свободному обтеканию двигателя охлаждающей жидкостью, вызывая его перегрев.
Почему уксус?
Уксус обладает слабыми кислотными свойствами. Обычно он состоит из 4-7% уксусной кислоты и 93-96% воды, поэтому удаляет накипь, не нанося серьезного вреда металлу. Он работает в вашей кофеварке, и он будет работать так же в вашем радиаторе. >>> Найдите уксус на Amazon
Промывка радиатора уксусом: шаг за шагом
Шаг 1: Всегда начинайте с холодного двигателя. Если жидкость в радиаторе горячая или теплая, в системе создастся давление, и существует вероятность возгорания при ослаблении крышки радиатора. Когда двигатель остынет, поместите поддон под кран (сливную пробку) в основании радиатора. Снимите крышку радиатора, а затем откройте кран, чтобы слить воду из радиатора.
Шаг 2: Закройте кран, наполните радиатор свежей чистой водой и установите на место крышку радиатора. Запустите двигатель с включенным обогревателем и дайте ему поработать, пока двигатель не прогреется. Выключите двигатель и дайте всему полностью остыть. Как только все остынет, снова слейте воду из радиатора.
Шаг 3: Закройте кран и заполните систему наполовину водой, затем добавьте один галлон дистиллированного белого уксуса. После этого залейте оставшуюся часть радиатора водой.
Шаг 4: Установите на место крышку радиатора и запустите двигатель. Еще раз, при включенном обогревателе, дайте двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры.
Шаг 5: Когда система прогреется до рабочей температуры, выключите двигатель и оставьте машину на несколько часов (желательно на ночь). Это позволит уксусу сделать свое дело.
Шаг 6: Еще раз слейте воду из радиатора. Пока он сливается, поместите садовый шланг в крышку радиатора и используйте пресную воду, чтобы смыть остатки уксусной воды.
Шаг 7: Закройте кран и заполните радиатор соответствующей смесью охлаждающей жидкости и воды. Замените крышку радиатора. >>> Проверьте варианты уксуса на Amazon. Помимо эксплуатации двигателя вашего автомобиля без надлежащего количества масла, перегрев является следующим самым быстрым способом повредить двигатель. Когда металлы перегреваются, они могут деформироваться. Головка блока цилиндров может отделиться от блока цилиндров, что приведет к выходу из строя прокладок головки блока цилиндров. Поршни и цилиндры могут деформироваться, что приведет к резкому снижению мощности. Блок двигателя может треснуть, что, скорее всего, потребует замены всего двигателя. Вы можете купить дорогие химические очистители для удаления ржавчины и шлама с радиатора, но это не обязательно. Дистиллированный белый уксус тоже подойдет.
Если вы зритель и хотели бы посмотреть несколько видеороликов на YouTube, объясняющих процесс промывки, рекомендуем посмотреть следующие:
Посмотреть это видео на YouTube для удаления ржавчины. Уксус не только лучше работает, но и дешевле. Хотя этот тест не посвящен промывке радиатора, вы можете убедиться в способности уксуса удалять ржавчину.
Посмотреть это видео на YouTube
слот пульса танпа потонган | Мегапульса88 | слот депозит пульса | слот гакор | депозит пульса танпа потонган | monton movie online terbaru
Как правильно очистить забитый радиатор
Как и любая другая деталь автомобиля, радиаторы подвержены износу. Со временем мусор, такой как «черный магнетитовый шлам» (вызванный ржавлением компонентов), может скапливаться в трубах, забивая их и вызывая такие симптомы, как перегрев, нагрев салона, очевидные утечки охлаждающей жидкости под автомобилем и так далее.
Прежде чем везти машину в ближайшую автомастерскую и тратить много денег, подумайте, как правильно очистить забитый радиатор.
Дайте двигателю остыть
При очистке радиаторов с прямыми ребрами никогда не пытайтесь очистить автомобиль, не выключив двигатель и не дав ему остыть. Начнем с того, что при работающем двигателе автомобиля охлаждающая жидкость циркулирует от двигателя к системе охлаждения, проходя по трубкам, прежде чем снова вернуться к двигателю.
Циркуляция охлаждающей жидкости будет мешать процессу очистки, поэтому вам будет необходимо убедиться, что двигатель больше не горячий, когда вы начинаете очистку. Кроме того, давление внутри моторного отсека может заставить охлаждающую жидкость разбрызгиваться из крышки радиатора, когда вы пытаетесь очистить его, пока он еще горячий, так что это тоже имеет место.
Поместите ведро под радиатор
Дайте двигателю остыть, поместите небольшое ведро на дно радиатора. Он служит уловителем для всего мусора, который будет смыт.
Снимите крышку и заполните трубки промывочной жидкостью для радиатора.
Когда автомобиль остынет, снимите крышку радиатора. Возьмите бутылку, наполненную раствором для промывки радиатора, и вылейте столько, сколько хотите. По словам наших друзей из Cars Direct, промывка радиатора полезна для вашего автомобиля по ряду причин:
1) Ржавчина, черный магнетитовый шлам и другой мусор, застрявший внутри трубок радиатора, удаляются, немедленно устраняя симптомы, упомянутые в начало этой статьи.
2) Промывка смазывает водяной насос, продлевая срок его службы.
3) Промывка радиатора также удаляет все остатки охлаждающей жидкости в трубках. Это предотвращает любое дальнейшее накопление, которое приводит к засорению или снижению производительности.
4) Помимо удаления мусора, вызванного ржавчиной или отложениями, растворы для промывки также защищают внутреннюю часть радиатора от ржавчины и засорения, обеспечивая оптимальную производительность.