Содержание
как сделать полировку и защитить фары
Содержание
- Стекло или пластик
- Причины помутнения фар
- Для чего нужна полировка фар
- Технология полировки пластиковой фары
- Чем можно полировать фары?
- Зубная паста
- Как полировать фары своими руками пастой ГОИ
- Полировка фар наждачной бумагой в домашних условиях
- Как правильно полировать фары автомобиля вручную
- Полировка фар с помощью абразивной полироли и губки
- Полировка фар с помощью полировочной пасты и шлифмашины
- Как правильно полировать фары автомобиля машинкой
- Горячий пар ацетона
- Использование паров ацетона
- Как отполировать фару изнутри?
- Можно ли отполировать внутреннюю поверхность фары не разбирая ее?
- Специальные средства и приборы для полировки фар
- Профессиональная чистка
Стекло или пластик
Счастливым обладателям автомобиля со стеклянными фарами изложенная здесь информация может быть интересна, но вряд ли принесёт пользу. Ваши рассеиватели, если они без трещин и сколов, наверняка сохранили первозданный вид. Такая фара может помутнеть только от пыли и влаги, которые попадают внутрь блока, потерявшего герметичность. Стекло не царапается, а потому нуждается только в очистке, но не в полировке.
Существуют «достоверные» рассказы «специалистов» о том, как своими руками отшлифовать стеклянный рассеиватель. Царапину на нём может оставить только алмаз (закон физики). Соответственно, и шлифовать фару нужно алмазной пастой. А против сколов и трещин шлифовка бесполезна. Поэтому если ваши стеклянные фары помутнели, нужно просто помыть рассеиватель (например, через отверстие для лампы в блоке).
Большинство современных автомобилей в целях экономии оборудованы уже пластиковыми фарами. Такие рассеиватели дешевле стеклянных, но в плане долговечности проигрывают им. Зато пластиковой детали с помощью шлифовки можно вернуть первозданный облик и функциональность.
Причины помутнения фар
С целью снижения рисков для пешеходов при ДТП, в технологию изготовления деталей для автомобиля внесено изменение – направленные источники света изготавливают из синтетического полимера – поликарбоната.
Материал абсолютно прозрачен, обладает высокими ударопрочными характеристиками и устойчив к воздействию высоких температур и химических реагентов. Единственный недостаток – неустойчивость соединения перед ультрафиолетовыми лучами. Под воздействием солнечного света поликарбонат становится мутным, приобретает желтый оттенок и теряет все прочностные характеристики – начинается растрескивание, которое неизбежно приводит к полному разрушению.
С целью предохранения фары от помутнения и повреждения на поверхность светового источника, выполненного из качественного поликарбоната, наносится полимерная пленка, функция которой заключается в отражении ультрафиолетовых лучей.
Появление и развитие дефекта на источнике света в процессе эксплуатации состоит из нескольких этапов и выглядит следующим образом:
- на защитной пленке появляются мелкие царапины или сколы, полученные в результате воздействия песка, пыли или мелкого щебня;
- молекулы поликарбоната вступают в реакцию с ультрафиолетовыми лучами;
- химическое строение поликарбоната изменяется, он теряет прозрачность и становится мутным;
- дальнейшее разрушение материала приводит к появлению желтых непрозрачных пятен – такое повреждение устранить уже невозможно;
- поверхность фары становится хрупкой, покрывается сеточкой мелких трещин и разрушается – фара подлежит замене.
Кроме химического фактора, вызывающего помутнение, на проходимость света может оказывать влияние:
- загрязнение внутренней поверхности фары, которое появляется при разгерметизации;
- изменение структуры поликарбоната вследствие перегрева, который может возникнуть при неправильном подборе лампы;
- образование налета при воздействии агрессивных дорожных реагентов.
Таким образом, помутнение фар и появление выраженных желтых пятен – результат химического взаимодействия поликарбоната с ультрафиолетовыми лучами в результате повреждения пленки, но снизить качество освещения могут и другие факторы.
Для чего нужна полировка фар
Основная и единственная функция полировки – восстановление прозрачности фары. Суть процесса полировки – удаление поврежденного слоя. Однако без дальнейшей обработки полировка фар не имеет смысла – разрушение материала продолжится при первом попадании солнечного света.
Таким образом, полноценный процесс полировки фар включает в себя несколько этапов:
- очистка от загрязнения;
- удаление отдельных участков защитной пленки или покрытия полностью;
- снятие поврежденного слоя поликарбоната;
- восстановление поверхности;
- нанесение защиты от воздействия УФ-лучей;
- придание блеска.
Частота полировки зависит от состояния фар, но специалисты не рекомендуют проводить ее чаще, чем 1 раз в год, поскольку плотность материала стандартного источника света рассчитана на 10 – 15 грубых обработок.
Технология полировки пластиковой фары
Чтобы полировка фар своими руками была качественной, нужно придерживаться правильной последовательности действий. Рассмотрим самый простой (легкий) вариант, с небольшими дефектами (помутнение, пожелтение, выцветание, незначительные потертости).
Первое, что нужно сделать, это вымыть и просушить фару. Чтобы избежать попадания грязи и частиц пыли, они могут оставить большие царапины или опасность. Затем используйте малярную ленту, чтобы закрыть область вокруг рабочей зоны. Избегать удара или повреждения поверхности, которая не будет обрабатываться.
Если дефекты незначительные, можно попробовать отполировать автомобильные фары без шлифовки. То есть сразу использовать абразивную пасту.
Возьмите наждачную бумагу с зернистостью P1200-P1500 и начните шлифовать пластиковую поверхность отражателя. Не забывайте во время работы смачивать поверхность водой. Для этого пригодится флакон с дырочкой в пробке или специальный дозатор. Вытрите воду, чтобы проверить, требуется ли дальнейшая шлифовка. После шлифовки P1200-P1500 я рекомендую шлифовать более мелкой наждачной бумагой, например P2000-P2500. Идеальным вариантом будет P2000-P3000 Результат будет намного лучше и проще.
Затем вытрите его насухо, нанесите абразивную пасту номер один, воспользуйтесь шлифовальной машиной и жесткой подушечкой, чтобы начать процесс полировки. Когда закончите, удалите остатки пасты и проверьте фару, если яркость недостаточна, повторите процедуру.инструменты.Основное рабочее вещество — химическое средство, которое устраняет потускнение и пожелтение, делает пластик прозрачным и защищает от УФ-лучей.В таких наборах, основная мера — это специальный двухкомпонентный лак, который наносится тканью или тканью.В каждом комплекте есть инструкция, думаю вопросов возникнуть не должно.
Чем можно полировать фары?
Полировка фар автомобиля проводится с помощью следующих материалов:
- зубных и абразивных паст;
- специальных препаратов;
- наждачки;
- горячего ацетонового пара и т. д.
Кроме того, сильные дефекты легко устраняются шлифовальной машинкой. Многие модели стоят недорого, они просты в использовании и с их помощью можно самостоятельно убрать желтизну фар.
Зубная паста
Зубная паста – народное средство, которое применяют для устранения дефектов с плафонов. Она подходит для удаления небольших царапин, но с глубокими не справляется. Паста хорошо убирает пожелтение и помутнение пластиковых плафонов. Для чистки стеклянных фар средство неэффективно.
Есть некоторые тонкости применения этого средства. Сначала нужно тщательно промыть поверхность, избавившись даже от незначительных загрязнений. Затем тонким слоем следует нанести зубную пасту.
Используя мягкую ветошь, необходимо тщательно отполировать плафоны. Часто с первого раза не удается добиться нужного результата, поэтому процедуру приходится повторять.
Довольно интересный, а главное самый бюджетный метод, который действительно работает. Стоит отметить, что в составе зубной пасты присутствуют абразивные элементы, которыми мы и воспользуемся для очистки автомобильной оптики.
Нам понадобится зубная паста, мягкая ткань, фетр и вода.
- Первое, что мы делаем, это протираем фару перед нанесением зубной пасты.
- Первое, что мы делаем, это протираем отражатель перед его нанесением.зубные пасты.
- Перед нанесением зубной пасты обязательно сначала протрите фару.
- Равномерно нанесите зубную пасту на изношенную фару.
- Равномерно нанесите пасту на изношенную фару.
- Равномерно нанесите пасту на изношенную фару.
- Потрите специально подготовленным фетром (около 5 минут).
- Потрите специально подготовленным фетром (около 5 минут).
- Потрите специально подготовленным фетром (около 5 минут).
- Продолжайте процедуру, пока паста не начнет сохнуть.
- Продолжайте процедуру, пока паста не начнет сохнуть.
- Продолжайте процедуру до тех пор, пока паста не начнет сохнуть.
- Так что дайте фаре постоять около 15 минут.
- Смыть пасту мягкой тканью, смоченной водой.
- Добиваемся отличного результата.
Как полировать фары своими руками пастой ГОИ
Паста ГОИ была разработана в 30-е гг XX века Государственным оптическим институтом. Она содержит абразивные частицы и полироль, поэтому ее использование не требует дополнительной шлифовки.
Вам потребуется три вида пасты ГОИ: № 4, № 3, и № 1. В составе № 4 содержатся самые крупные частицы абразива, а в № 1 — самые мелкие.
Перед тем как полировать фары специальной пастой, нужно поместить небольшой кусок ГОИ на ткань, смоченную бензином. Это помогает более равномерно распределить пасту по поверхности. Лучше всего подходит хлопок и шерсть.
Затем ткань заворачивается в дополнительный слой ткани, чтобы разбить крупные куски пасты: если этого не сделать, можно не отполировать, а поцарапать поверхность. Это проделывается со всеми тремя видами пасты. Сначала поверхность фары обрабатывается тканью с составом № 4, потом № 3 и в конце — № 1. Каждый этап занимает от 3 до 5 минут. Если после обработки фара все еще мутная, повторите процедуру на внутренней поверхности.
Важно: если имеются глубокие сколы и трещины, необходимо сначала воспользоваться машинкой или ручной шлифовкой.
Полировка фар наждачной бумагой в домашних условиях
С помощью специальных комплектов вы сможете выполнить полировку своими руками максимально быстро и качественно. Для этого вам потребуется заранее приобрести качественную наждачную бумагу, монтажную ленту и мыльный раствор. После подготовки всего необходимого, можете переходить к работе.
Видеоруководство полировки фар своими руками:
1) Обеспечьте защиту фарам.
Для защиты кузова вашего транспортного средства нужно использовать обычную монтажную ленту. А вот от использования скотча лучше отказаться, иначе он может привести к повреждению или же полному разрушению краски на автомобиле.
2) Очистка линз.
После этого сбрызните на фару специальным очистителем, который предназначен для линз (можете воспользоваться простым средством для мытья окон). Далее просто помойте фару тряпкой или салфеткой, которые должны быть обязательно чистыми.
3) Полировка пластиковых фар.
На этом этапе вам потребуется нанести средство для полировки фар при помощи обычной губки. После этого начните использовать наждачную бумагу. Помните, что зернистость «наждачки» напрямую зависит от уровня загрязненности фар. Сложите бумагу так, чтобы ее использование стало максимально комфортным для вас. Намочите ее в мыльной воде и начните движение по поверхности фары.
Будьте при этом максимально внимательными и аккуратными, распределяя давление от руки равномерно по всей поверхности линзы. Желательно не прикасаться к покрашенным местам на автомобиле, также не забывайте периодически смачивать бумагу в растворе.
4) Очистка после этапа шлифовки.
Дальше от вас потребуется постепенно уменьшать зернистость бумаги, чтобы окончательно удалить все царапины. А все остатки вы всегда сможете смыть с помощью обычного мыльного раствора.
5) Используйте специальную полироль.
Теперь самое время взять полироль, купленную ранее в специализированном магазине автомобильных запчастей. Для этого этапа также потребуется новая губка, с помощью которой и будет наноситься данное средство. Помните, что начинать полировку нужно только после того, как результат всех предварительных этапов вас полностью удовлетворяет. Если же вы еще не достигли максимально высокого качества очистки, следует еще несколько раз провести все этапы, которые были описаны ранее.
Также не забывайте после нанесения специального полировочного средства дать ему немного впитаться в губку, это позволит полироли стать более эффективной. Только после этого вы можете аккуратно нанести его на всю площадь поверхности линзы.
6) Тщательно проверьте результат своей работы.
Помните, что данный этап является не менее важным, чем все предыдущие! Результат вашей работы может считаться хорошим только при условии, что фары снова начали выглядеть и светить, как новые.
Как правильно полировать фары автомобиля вручную
Процесс полировки с помощью наждачной бумаги или шлифовальной шкурки проводится вручную, а в остальном он идентичен обработке машинкой.
Перед тем как полировать фары своими руками без машинки, запаситесь водой, полиролем, тряпками, губкой и наждачной бумагой с градацией от Р600 до Р2500. Сначала используйте самый жесткий абразив Р-600 и поэтапно переходите к самому мягкому. Не забывайте смывать абразивные отходы и насухо протирать поверхность тряпкой. Каждый этап должен длиться от 6 до 10 минут. Заканчивать можно, когда фара будет иметь ровный матовый цвет. В конце возьмите поролоновую губку и до блеска обработайте оптику полиролью.
Полировка фар с помощью абразивной полироли и губки
Способ применяется при нарушении целостности защитной пленки или наличии единичных мелких царапин на источниках света. Не эффективен при механических повреждениях в виде крупных сколов и появлении непрозрачных или желтых пятен.
Основные нюансы:
- использовать поролоновую двухстороннюю губку – более жесткая сторона служит для выравнивания краев повреждений, мягкая – для полирования;
- не применять грубые волокнистые щетки;
- выбор пасты – в соответствии с повреждениями, мелко- или среднеабразивная.
Порядок действий:
- нанести средство на чистую сухую фару;
- грубой стороной щетки затереть места повреждений до полного выравнивания;
- протереть салфеткой, проверить качество работы – при необходимости повторить;
- нанести пасту на мягкую сторону губки, плавными движениями обработать всю поверхность фары до появления блеска.
Важно помнить, что таким способом можно восстановить прозрачность фары, но защитить ее поверхность от воздействия УФ-лучей не получится. Поврежденные места начнут разрушаться после первой мойки автомобиля. Наилучший выход – финишное покрытие фары защитным составом или полирование абразивной пастой с эффектом отражения солнечных лучей.
Полировка фар с помощью полировочной пасты и шлифмашины
Полировочная паста не содержит абразивных веществ и служит для заполнения мелких трещин. Для зачистки краев повреждений при использовании такого способа используется наждачная насадка для шлифовальной машины. Способ подходит для полного восстановления прозрачности при наличии трещин, мутных пятен или сколов.
Важные моменты:
- зернистость наждачной насадки выбирать в соответствии с повреждениями;
- не применять крупнозернистые насадки во избежание разрушения фары;
- маркировка рекомендуемых мелкозернистых насадок – от Р800 до Р2500;
- не допускать перегрева поликарбоната;
- не остужать случайный перегрев холодной водой – поликарбонат не выдерживает резкой смены температуры;
- все работы со шлифмашиной проводить без усилия, зачищая поверхность круговыми движениями.
Работы выполняются в следующем порядке:
- на подготовленную фару равномерно нанести небольшое количество пасты;
- при помощи наждачных дисков затереть повреждения до полного выравнивания поверхности;
- обмыть водой, насухо вытереть;
- нанести пасту;
- поролоновой шлифовальной насадкой мягко отполировать поверхность до появления блеска.
Способ рекомендуется применять не чаще чем 1 раз в 1,5 – 2 года, поскольку каждое использование наждачной насадки уменьшает толщину покрытия фары, делая ее более уязвимой перед любым механическим воздействием.
Как правильно полировать фары автомобиля машинкой
Вам потребуется шлифовальная машинка, пять видов абразивного материала разной зернистости и поролоновый круг. Процедура состоит из следующих этапов:
- Обработайте поверхность самым грубым абразивом с зернистостью 600. Смойте кашицу водой и насухо вытрите фару.
- Переходите к более мелкому размеру зерен — 800, затем 1000, 2000 и заканчивайте абразивом с зернистостью от 2500, в идеале — 4000. На работу с каждым материалом должно уходить примерно 3–4 минуты, и перед тем как переходить к следующему кругу, обязательно смывайте абразивные отходы. В конце поверхность фары должна стать равномерно матовой.
- Наденьте на машинку поролоновый круг, нанесите полироль и обрабатывайте фару до блеска.
Горячий пар ацетона
Разогретые пары ацетона растворяют пластик. При таком воздействии можно легко удалить верхний слой плафона, изготовленного из поликарбоната. Этим способом устраняются не только царапины, но и пожелтение.
Применять средство следует с осторожностью. Пары ацетона легко воспламеняются. Во время обработки нужно использовать перчатки, очки и респиратор.
Использование паров ацетона
Для проведения обработки потребуется устройство, нагревающее ацетон. Прибор имеет металлический корпус и особую крышку с вытянутым носом. Нужно убедиться, что рядом с местом, где будет проводиться обработка, нет открытого пламени.
Сначала следует налить в прибор ацетон, затем подключить устройство к электросети и дождаться, пока из трубки не начнет интенсивно выделяться пар.
Носовую часть прибора следует поднести к поверхности. Важно равномерно проводить обработку плафона, чтобы не было пропущенных участков. Не следует прикасаться к фаре, т.к. это приведет к формированию мутного пятна. Нужно подождать 10–15 минут, хорошо проветрить помещение и обработать поверхность специальным лаком.
Как отполировать фару изнутри?
Что делать, если после полировки, свет фар остается тусклым и рассеянным? Не нужно поддаваться панике и покупать новые оптические приборы. Необходимо просто очистить фару изнутри.
Несмотря на относительную герметичность, в блок проникает загрязнение, оно приводит к помутнению стекла или пластика, хотя наносит меньше механических повреждений, чем на внешней стороне.
Полировка фар изнутри связана с определенными технологическими трудностями, так как нужно снимать фару и разбирать ее. Без соответствующих навыков не рекомендуется это делать, лучше обратиться к специалистам. В противном случае можно остаться с нерабочей, но отполированной изнутри фарой.
Собственно технологический процесс мало чем отличается от обработки внешней стороны. Для проникновения в изгибы необходимо применять различные конусные поролоновые насадки. Их устанавливать можно на дрель или шуруповерт. Все остальные операции проводятся в той же последовательности.
Существует действенный способ очитки фары от загрязнения изнутри без применения значительных физических усилий, электроинструмента и специальных веществ. Нужно взять мягкую тряпочку, жидкое моющее средство для посуды и обычную воду.
Она наливается внутрь пластикового или стеклянного блока, сверху кладется тряпка и добавляется моющее средство. После этого раскачивающими движениями из стороны в сторону перемещать тряпку с водой по внутренней поверхности снятой фары в течение 30–40 минут.
После этого остается чистая, прозрачная, блестящая поверхность. Этот способ является действенным в случае, когда внутренняя плоскость фары загрязнена без механических повреждений. Он позволяет сохранить структуру без снятия слоя пластики или стекла.
Можно ли отполировать внутреннюю поверхность фары не разбирая ее?
Да это можно сделать. Существует несколько способов, один позволяет, вообще, не демонтировать фару. Сразу рассмотрим вариант, позволяющий не снимать стекло фары, разбирать ее.
1. Через технологическое отверстие внутрь помещаются поролоновые кусочки. После этого при помощи потока воздуха они гоняются внутри блока и деликатно удаляют загрязнение. Правда, придется потрудиться при извлечении поролона из фары.
Полировка кузова авто своими руками от царапин, полироли. — здесь больше полезной информации.
Также сложность заключается в том, что для осуществления этого метода понадобится компрессорное оборудование.
Вас заинтересует эта статья — Расшифровка маркировки шин и индекса нагрузки.
2. Второй способ не предусматривает демонтажа. Через технологическое отверстие (зачастую это место расположения лампы ближнего света) внутрь фары помещается небольшой магнит, завернутый в мягкую ткань, привязанный к прочной нитке или проволоке (необходимо, чтобы извлечь его из фары).
С внешней стороны подносится магнит, также завернутый в ткань, он притягивает внутренний, после чего круговыми движениями осуществляется очистка внутренней стороны фары. Данный метод не эффективен, если нет желтизны и помутнения.
Специальные средства и приборы для полировки фар
Для восстановления сильно поврежденных фар рекомендуется использовать профессиональные средства.
К таким препаратам относятся:
- 3М Headlight restoration kit – многокомпонентный набор, включающий ленту, шлифкруги, держатели диска, градации, поролон для полировки, пасты и т.д.
- Doctor Wax – паста-полироль, которая предназначена для удаления царапин с металлических поверхностей. В составе средства не присутствуют абразивные частицы.
- Turtle Wax – набор включает специальные салфетки, спрей, перчатки и т. д. Состав достаточно агрессивный и хорошо удаляет даже глубокие царапины.
- Magic Liquid – средство для полировки плафонов, сделанных из поликарбоната. Этот препарат при необходимости можно использовать для устранения повреждений с других изделий из пластика. Состав не рекомендуется применять для удаления глубоких дефектов.
- DOVLight – средство, которое выпускают в виде набора, состоящего из нескольких салфеток. Чтобы добиться хорошего результата, следует строго следовать инструкции.
- Runway – кремообразная паста, которая эффективно устраняет помутнение.
- Abro – полироль, которую используют для удаления плафонов из стекла или пластика. Благодаря особому химическому составу средство препятствует повторному помутнению. Abro можно применять как для ручной, так и для машинной полировки.
Профессиональная чистка
Все подручные средства для очистки фар помогут снять тонкий слой грязи с внешней стороны, но они не подходят для шлифовки глубокого типа и, тем более, для удаления царапин. Поэтому если на автооптике имеются подобные изъяны, без специальных средств не обойтись.
Факт! Устранить глубокие повреждения могут только специалисты в автомастерских, где они используют профессиональные средства по уходу за фарами и необходимые качественные инструменты.
Все полироли данной группы имеют одну общую цель – вернуть максимально возможные оптические характеристики изделию. Они подходят как для платсмассовых, так и для стеклянных разновидностей фар. Единственное, когда полироль бессильна и не стоит ее использовать — если на фаре есть серьезные повреждения.
Источники
- https://www.OZON.ru/club/article/glyadi-v-oba-polirovka-far-svoimi-rukami-320813/
- https://autoexpertjournal.ru/polirovka-far/
- https://sentraclub.ru/kak-otpolirovat-plastikovye-fary-v-domashnix-usloviyax.html
- https://autochainik.ru/polirovka-far-svoimi-rukami.html
- https://www.bitstop.ru/steklopediya/polirovka-far-v-domashnikh-usloviyakh/
- https://2auto. su/article/tuning/polirovka-far-svoimi-rukami-v-domashnix-usloviyax/
- https://autoot.ru/polirovka-far-svoimi-rukami-v-domashnih-usloviyah.html
- https://mensdrive.ru/poleznye-stati/sredstvo-dlja-polirovki-far
Как отполировать фары на автомобиле?
Добро пожаловать!
Полировка фар сделает их поверхность гораздо прозрачней, фара будет светить ярче и чётче (без помутнений). Однако частая полировка фар – это пустая трата времени, лучше всего производить полировку только в том случае, если поверхность уже сильно поцарапалась и невооружённым взглядом видно, что она замутнена. Оптимальная периодичность – раз в два года, но следует учитывать также условия эксплуатации автомобиля. На грунтовых дорогах, например, из-под впереди едущих машин постоянно летят мелкие камушки, из-за чего поверхность фар царапается, и лакокрасочное покрытие тоже подвергается дефектам гораздо быстрее. В таких условиях полировки фар раз в два года будет недостаточно, так как уже через полгода поверхность поцарапается, и фара будет светить не так сильно, как положено. Вообще, из-за полученных повреждений, таких как помутнение, царапины, сколы и т.д., фара будет светить хуже на 30 %, от чего уже зависит Ваша безопасность. Ехать по неосвещённым дорогам с плохой оптикой очень тяжело и опасно, поэтому следите за состоянием Ваших фар и не жалейте денег на их восстановление, пусть полировка фар – это удовольствие не из дешёвых, и люди порой просто экономят на этом, продолжая ездить с повреждёнными фарами.
Примечание!
Чтобы вернуть фарам, а точнее их стёклам, такие же блеск и прозрачность, как при выпуске автомобиля с завода, потребуется следующее: малярная лента или скотч, или изолента; шампуни или мыло, которые нужны для того чтобы хорошо вымыть фары перед их полировкой; понадобится также шлифовальная машинка, грубые и мелкие абразивные круги к ней; лак и обязательно гараж, потому что после полировки фары нужно будет оградить от воздействия окружающей среды в течение 24 часов, иначе лак не высохнет полностью и сойдет сразу после попадания на него камушков, воды или других подобных воздействий!
Краткое содержание:
- Как отполировать фары на автомобилях
- Дополнительный видео-ролик
Когда нужно полировать фары?
Полировка фар производится после того как фара (её поверхность) потускнела, а также после появления на ней трещин и сколов. Мелкие сколы и трещины убираются при помощи абразивного круга Р320, большие же нужно подвергать более грубой обработке – с помощью абразивного круга примерно Р180 и т. п. На фото ниже вы видите яркий пример нуждающейся в полировке фары. На второй фотографии, где изображена та же фара, но уже после полировки, результат очевиден – теперь Вы понимаете, что даст фарам полировка.
Примечание!
Полировка может быть двух типов: полировка пластиковых фар и полировка стеклянных фар. (Второй тип мы в данной статье не рассматриваем, читайте статью: «Полировка стекла автомобиля»). Обязательно это учитывайте, потому что для полировки разных типов фар требуются разные материалы. Кроме того, не следует забывать, что пластиковые фары лучше поддаются полировке, чем фары со стеклянной поверхностью. Так, например, на стекле большую трещину Вы никак не уберёте, придётся покупать новую фару, сделать же это на пластике возможно. Но пластик сам по себе материал недолговечный, он легко царапается, и полировать пластиковые фары придётся гораздо чаще, чем стеклянные. Кроме того, во избежание повреждений пластик нельзя подвергать воздействию высоких температур. (Тогда как многие шлифовальные машинки имеют несколько режимов работы: быстрый и медленный. Медленным режимом мало кто пользуется, потому что фара будет полироваться очень долго и к тому же полироли действуют только при высоких оборотах, а это существенно разогревает поверхность. Учитывайте это, когда будете шлифовать, пластиковые фары!)
Как отполировать фары на автомобилях?
Примечание!
Способов полировки фар несколько, и каждый хорош по-своему. Какой выберите именно Вы, зависит только от Вашего набора инструментов и от Вас самих. Возьмём, к примеру, полировку фар при помощи специальной полировочной машинки и абразивного круга, который на неё сажается. Согласитесь, не у всех есть такая машинка и не каждый автолюбитель будет тратить на неё деньги, поэтому сразу выкидывайте этот способ из головы и переходите к другому!
Способ 1 (Полировка фар при помощи специальной полировочной машинки):
- Полировка – процесс достаточно муторный и долгий, но если у Вас есть специальный инструмент для этого, полировку Вы произведёте довольно быстро. Ну что же, приступим! В начале операции тщательно вымойте фару. Для чистки фар лучший вариант – авто-шампуни, но если Вы не хотите тратить на них деньги, то подойдёт и мыло с губкой. Главное, не использовать едкие вещества, такие, например, как средства для мытья посуды, так как после них пластиковая фара потускнеет и помутнеет. Потому и рекомендуются разного рода авто-шампуни: с их помощью можно не только вычистить фару до блеска, но и сохранить саму поверхность фары, не испортив при этом. Не забывайте, что полировку нужно производить в таких местах, где наполированные поверхности были бы ограждены от воздействий окружающей среды в течение суток после процедуры! Продолжаем. После того как фары будут очищены от грязи дайте им высохнуть. Если не хотите ждать, можно протереть их, но любая тряпка оставляет частички грязи, поэтому если работа производится на солнце, то просто дайте фаре подсохнуть. В это время можно с помощью малярного скотча защитить кузов от абразивного круга, который может повредить лакокрасочное покрытие, поцарапать его. Это необходимо в том случае, если для полировки фары не сняты с автомобиля.
- Теперь осмотрите поверхность фары и в зависимости от глубины царапин подберите наждачную бумагу (см. пункт «Примечание!» чуть ниже), поставьте рядом ёмкость с водой, в которой разведён мыльный раствор и приступайте к снятию небольшого слоя пластика. Трите до тех пор, пока фара не потускнеет и не станет идеально гладкой (без царапин). Старайтесь смачивать наждачную бумагу в воде как можно чаще, кроме того под рукой обязательно должна быть тряпочка, с помощью которой Вам будет надо очищать фару от грязи.
Примечание!
Наждачная бумага для фары подбирается в зависимости от видимых повреждений. Если царапин практически и не видно, то можно взять наждачную бумагу с зернистостью в P1000 и идти выше, т.е. P1000, P1500, P2000, P2500 и т. д. Если царапины большие, то нужно начинать с бумаги, зернистость которой равна P600, потом брать бумагу с зернистостью P800 и т. д. Но заканчивать работу обязательно нужно на наждачных бумагах с зернистостью P2500, P3000. Дело в том, что чем меньше зернистость бумаги, тем меньше она будет оставлять на фаре мелких, т.е. не видимых человеческому глазу царапин. Если этим пренебречь и закончить на бумаге с зернистостью, например, в P1000, то поверхность фары пробудет в хорошем (прозрачном) состоянии недолго, в более крупных царапинах будет скапливаться вода, и поверхность фары быстро испортится и потускнеет!
- После проделанной работы берите абразивный круг (сначала грубый) и надевайте его на специальную машинку для полировки, не забыв увлажнить круг при помощи спецсредств, их ещё называют пастами. Всё, включайте машинку и полируйте фару в течение 2-3 минут. Старайтесь не держать круг долго на одном месте, старайтесь перемещать его по фаре, чтобы избежать неровной полировки в результате и нагревания пластика, которое может привести к повреждениям поверхности.
- Когда с грубым абразивным кругом будет завершено, снимайте его и надевайте другой, с зернистостью поменьше. Вообще обычно делается так: надевается сперва круг на P1000, потом переходят к P2000 и потом к P3000. Полируется фара всеми кругами идентично (см. пункт 3 выше). Когда будете полировать фару абразивным кругом P3000, она станет полностью прозрачной, пропадёт матовость, после чего можно считать, что полировка закончена. В самом конце можете нанести либо специальный лак, либо специальную плёнку для защиты фар (о ней более подробно читайте ниже, в пункте «Примечание!»)
Примечание!
Ручную работу лучше всего делать в компании, это потребует гораздо меньших затрат времени и сил. Когда будете тереть абразивным кругом поверхность фары, не забывайте о воде, постоянно смачивайте поверхность круга, иначе он будет очень грубым и будет сильно царапать поверхность фары!
Способ 2 (Ручная полировка фар при помощи абразивных кругов):
- Данный способ очень сильно похож на способ, описанный выше, поэтому обязательно ознакомьтесь с ним, даже если у Вас нет специальных инструментов. Вся разница между ними заключается только в том, что во втором случае вся работа делается без шкурок и без специальной машинки для полировки, а тонкости мытья фар и другие необходимые мелочи остаются теми же, которые описаны в первом способе.
- В двух словах, Вам нужно будет вымыть фару, затем наложить скотч вокруг нее, чтобы абразивным кругом не зацепить лакокрасочное покрытие. Потом взять абразивный круг (сначала грубый) и вращательными движениями по поверхности фары снять слой, пока фара не станет мутной, тем самым уберутся глубокие царапины. Далее берите абразивный круг с более мелким зерном и таким же образом зачищайте поверхность фары, пока она не станет более яркой и гладкой. Затем абразивный круг с ещё более мелким зерном и та же самая операция с поверхностью фары. Когда работа будет закончена, нанесите на фару лак, чтобы поверхность продержалась дольше и была в какой-то степени ограждена от царапин и тому подобного.
- Чтобы Вы имели представление о том, как нужно зачищать поверхность фары при помощи абразивных кругов, просмотрите ролик ниже, в котором всё это подробно показано.
Примечание!
Когда полировка будет завершена, подумайте о том чтобы защитить фару на долгое время от царапин, камней и тому подобного. Сделать это можно только при помощи анти-гравийной плёнки. Она бывает как цветная, так и прозрачная. Если Вас это заинтересовало, читайте статью «Тонировка фар при помощи плёнки».
Дополнительный видео-ролик:
Полировка поверхности фары при помощи специальной машинки для полировки показана на видео-ролике ниже:
Как очистить фары за несколько простых шагов
Итак, вы хотите почистить фары вашего автомобиля? Что ж, вы пришли в нужное место, так как линзы ваших фар со временем могли пожелтеть, запотеть или загрязниться, или, возможно, нашли новое применение в качестве террариума для местных червей и насекомых.
К счастью, Драйв Crack Отдел практических рекомендаций здесь, чтобы помочь снова зажечь эти огни. Вождение с дрянными линзами фар небезопасно не только для вас, мчащегося в кромешной тьме ночи, но и для других на дороге. Восстановление чистоты фар до заводского состояния также является одним из самых простых способов сделать стареющую машину похожей на новую.
Суть в том, что ваши линзы нуждаются в хорошей полировке, и вот как это сделать.
Основы очистки фары
Оценки. Как бы вы разозлились, если бы мы прошли через все это только для того, чтобы сказать вам, чтобы вы включили свет с мылом и водой во время следующей стирки? Хотя троллинг может быть забавным, такой контент не имеет для вас большого значения. К счастью, это не то, о чем мы говорим. Мы говорим о том, как заставить фары с некоторым пробегом выглядеть как новые. Знаешь, туманные, выцветшие корпуса, из-за которых твои приятели всегда сбивают тебя с толку? Мы расскажем вам, как вы можете оставить их дедовщину позади. The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее. , Depositphotos Работа в автомобиле может быть грязной, особенно когда вы чистите поверхности, которые раньше никогда не удосуживались чистить— привет, забрызганные насекомыми линзы фар — вот именно то, что вам нужно, чтобы не умереть, не покалечиться и не потерять палец, а также чтобы ваши джинсы, рубашка и кожа оставались безупречными — , надеюсь, . Depositphotos Мы не экстрасенсы и не копаемся в вашем ящике с инструментами или в гараже, так что вот именно то, что вам нужно для выполнения работы. Вам также понадобится плоская поверхность, такая как пол в гараже, подъездная дорога или уличная парковка, которая также хорошо проветривается. Проверьте свои местные законы, чтобы убедиться, что вы не нарушаете никаких правил при использовании улицы, потому что мы не избавим вас от звонка. Depositphotos Разложите свои инструменты и снаряжение так, чтобы все было легко досягаемо, и вы сэкономите драгоценные минуты, ожидая, пока ваш ловкий ребенок или четвероногий помощник принесет вам наждачную бумагу или паяльную лампу. ( Для этой работы вам не понадобится паяльная лампа. Пожалуйста, не заставляйте ребенка давать вам паяльную лампу — Эд .) Вам также понадобится ровное рабочее пространство, например пол в гараже, подъездная дорожка или уличная парковка. Проверьте свои местные законы, чтобы убедиться, что вы не нарушаете никаких правил при использовании улицы, потому что мы не избавим вас от звонка. Depositphotos Давайте сделаем это! Готово! Depositphotos The Drive попросил Р. Дж. де Веру, глобального руководителя по работе с клиентами в Meguiar’s, дать советы о лучших методах и продуктах для очистки фар вашего автомобиля. Мы всегда добавляем сюда видео, чтобы вы могли лучше понять шаги, которые мы обсуждали. В этой ситуации мы также рассматриваем это как отличный способ дать вам представление об одной из самых популярных систем на рынке. Таким образом, вы можете увидеть продукт в действии, готовясь взять его на себя. В приведенном ниже ролике от RainX рассказывается о его премиальном комплекте для восстановления фар. Даже если это не тот продукт, который вы будете использовать, он по-прежнему является надежным источником информации о процессе. У вас есть вопросы. У Драйва есть ответы! A: Есть видео, как люди успешно борются с запотеванием фар с помощью пищевой соды и уксуса, зубной пасты и других самодельных эликсиров. Хотя несправедливо говорить, что они не работают, вы получите лучшие результаты, используя специальный комплект для восстановления фар. A: Нет, вы не должны использовать WD-40 для чистки фар. Это может сделать их блестящими, но это действительно не то, для чего это предназначено. Вы также оставите масляный остаток после его использования. A: Хотя они не распространены, существуют законы, запрещающие вождение с тусклыми фарами, и в некоторых частях страны вас могут остановить и оштрафовать за это. Даже если эти правила не действуют там, где вы живете, вы все равно должны внести свой вклад и убедиться, что ваши фары чисты. A: Вы можете заметить умеренные улучшения при использовании зубной пасты для чистки фар. Это потому, что в зубной пасте есть легкие абразивы, которые помогают полировать фары. Однако, как и в случае с раствором пищевой соды и уксуса, результаты будут не такими хорошими, как при использовании специального набора. A: Да, стоит почистить фары. Со временем они потускнеют, но стоимость новых фар в сборе намного превышает стоимость комплекта для восстановления и нескольких минут вашего времени. Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с практическими рекомендациями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Комментарий ниже и давайте поговорим! Возможно, вы заметили, что фары вашего автомобиля со временем загрязняются и мутнеют. Происходит это из-за окисления и грязи, которая скапливается на рассеивателе фары, в результате чего появляется слой помутнения. Вы можете использовать зубную пасту, чтобы очистить их, или, если вы не против потратить немного больше денег, вы можете отдать их на профессиональное лечение. Любой из этих методов будет работать нормально, но я нашел другой, который также работает, и он включает в себя использование лимона и пищевой соды. Вот необходимые инструменты: Лимон, миска и пищевая сода | Joe Santos, MotorBiscuit Прежде чем приступить к работе, вам нужно собрать пару кухонных инструментов: 2 СВЯЗАННЫЙ: Может ли зубная паста действительно исправить ваши пожелтевшие фары? Вы также можете использовать защиту для глаз, если хотите быть особенно осторожным, но это действительно не нужно. Собрав инструменты для работы, отправляйтесь к машине, приготовьте смесь лимона и пищевой соды и нанесите ее. Это можно сделать двумя способами: Метод предварительного смешивания Прямой метод Очистка фар S2000 лимоном, смоченным в пищевой соде. | Джо Сантос, MotorBiscuit Я попробовал этот метод на фарах моей Honda S2000 2008 года, чтобы убедиться, что он действительно сработает. Правда, фары моей машины не сильно затуманивались, но если внимательно присмотреться к фотографиям, то можно увидеть легкую дымку. Конечно, было бы лучше попробовать это на машине с действительно запотевшими фарами, но я подумал, что моей соседке не понравится, если она увидит, как я возился с ее машиной; лимон в одной руке и миску в другой. Увы, мой S2000 был моим подопытным кроликом и на удивление, я думаю эксперимент удался. На фотографиях это плохо видно, но лично фара выглядела четче, чем когда я начинал. На самом деле, во время процесса я даже мог видеть, как проясняется фара. В целом весь процесс занял около пяти минут. Снимок процесса «после». Теперь фара выглядит намного четче. | Джо Сантос, MotorBiscuit Один отказ от ответственности, который я хотел бы упомянуть, заключается в том, что ваши результаты могут отличаться при использовании этого метода. Безопасность при очистке фар
Все, что вам нужно для чистки фар
Список инструментов
Перечень деталей
Вот как почистить фары
Очистка и маскировка фар
Шлифовка фар
Полировка и нанесение воска
Советы профессионалов по очистке фар
Видео
Часто задаваемые вопросы об очистке фар
В. Какие предметы домашнего обихода можно использовать для чистки фар?
В. Подходит ли WD-40 для чистки фар?
В. Могут ли вас остановить из-за запотевших фар?
В. Действительно ли зубная паста очищает фары?
В. Стоит ли чистить фары?
Давайте поговорим: оставьте комментарий ниже и свяжитесь с редакторами руководств и снаряжения!
Как использовать лимон и пищевую соду для очистки фар автомобиля
Есть два разных метода использования лимона и пищевой соды для очистки фар
Действительно ли этот метод работает?
Ваши результаты могут отличаться