Как отрегулировать на автомобиле фары: инструкция и правила :: Autonews

решение проблемы на дороге и правильная корректировка / Автомобили и другие средства передвижения и аксессуары / iXBT Live

Однажды при замене лампочек фар, я столкнулся с проблемой не правильного направления пучка света, что привело к ослеплению встречных водителей. Это очень неприятный момент, вроде бы и свет у тебя включен ближний, но всех встречных водителей слепит. Такая ситуация крайне раздражает, и даже может привести к печальным последствиям. В общем, в этой публикации я расскажу как можно исправить ситуацию с фарами на дороге, и как можно самостоятельно правильно отрегулировать фары вашего автомобиля. Отмечу, что я не специалист в этой сфере, я просто поделюсь своим опытом в решении данной проблемы.

Содержание
  • Введение
  • Выявление проблемы
  • Профессиональная регулировка
  • Регулировка фар на дороге
  • Правильная регулировка
  • Вывод

Здесь все очень просто — если вам постоянно мигают встречные водители в темное время суток, значит с вашим светом фар что-то не так. Ну а если серьезно, давайте разберём случаи, когда может появиться эта проблема.

1. В первую очередь я бы хотел отметить свой случай, а именно — свет фар буквально улетел в космос после замены ламп, и даже на полностью включенном в нижнем положение корректора фар, ситуация не стала намного лучше.

2. Из этого конечно вытекает ещё одна банальная причина, возможно, вам кто-то просто выкрутил корректор фар не в то положение, что нужно. Но это слишком банально, и останавливаться на этом не вижу смысла. Но, тем не менее, стоит сразу обратить внимание на этот момент.

3. Также на момент освещения стоит обратить внимание при полной замене одной или двух фар.

4. После ремонта, связанным с подвеской автомобиля и ее жестокостью, необходимо также проверить настройку фар.

5. Ну и, конечно, после даже маленького ДТП, за проверку света фар не стоит забывать.

6. Ещё одной причиной не правильного освещения может стать замена дисков и резины с другим диаметром.

7. Также, очевидным фактором проверки ваших фар являются постоянные моргания светом водителями встречного движения. Или вам банально не комфортно ездить в темное время суток.

Сразу отмечу, что профессиональная регулировка фар — это довольно не простое дело, и требует учёта многих факторов. К примеру: нужна идеально ровная поверхность для стоянки автомобиля, перед которым будет нанесена специальная разметка или установлено вспомогательное оборудование. При этом давление в шинах должно быть одинаковым, а подвеска должна быть без явных дефектов. Также нужно заправить полный бак, полностью равномерно распределить нагрузку и посадить человека на место водителя. В общем, нюансов есть масса, и если вы хотите настроить свет фар в идеал, то вам несомненно лучше обратиться к профессионалам. Да и вообще это гораздо проще и правильнее. Но такая возможность есть далеко не всегда, поэтому ниже рассмотрим самостоятельные варианты решения проблемы.

Итак, если вы столкнулись или выявили вышеупомянутую проблему на дороге, а впереди вас ждёт неизбежная ночная поездка, то можно довольно быстро смягчить негативный эффект неправильного освещения. Понимаю, что регулировка фар на обочине не самое лучшее решение, но поездка с неправильным освещением может привести к ещё более печальным последствиям. Поэтому, ниже сказанное в этом разделе является только экстренной мерой.

Конечно же, если у вас есть корректор фар, то стоит попробовать исправить ситуацию при помощи него. Но в старых автомобилях такой опции может и не быть. Да и сильные отклонения исправить он не в состоянии. В таком случае, на каждой фаре есть два винта регулировки положения линзы: один отвечает за смещение линзы по вертикали, другой, соответственно, по горизонтали.

К примеру, на моём автомобиле Daewoo lanos, винты регулировки расположены так как указанно на фото ниже. На вашем автомобиле винты могут быть установлены в других местах. Это легко проверить в интернете за две минуты.

Соответственно, берём отвёртку или другой инструмент и настраиваем свет так, чтобы на расстоянии пяти метров от автомобиля горизонтальная граница ближнего света падала примерно на уровне колен, можно даже немного ниже. А также, обратите внимание, что свет левой фары должен быть, как бы, немного смещен от встречной полосы движения.

Но на мой взгляд, в дороге главное отрегулировать высоту светового потока. Таким образом, вы не будете слепить встречных водителей и доберётесь без приключений до вашего места назначения. Предрекая критику, ещё раз отмечу, что это экстренный вариант регулировки. В моем случае именно так я и делал. Поскольку я выявил проблему после замены ламп только спустя некоторое время и в 100 км от дома. Выявил проблему конечно же ночью. А когда тебе мигает каждый второй водитель, ехать дальше совесть не позволяла, да и глаза начали «вытекать». А после того, как доберётесь домой, у вас уже будет возможность спокойно все настроить самостоятельно, или обратится к специалистам.

Итак, если вы все же решили правильно отрегулировать фары самостоятельно, то для этого придется немного потрудиться. Для начала подумайте, где это можно сделать. Нужна идеально ровная поверхность с плоской вертикальной стеной перед фарами автомобиля, на которую можно будет нанести разметку. Далее нужно заправить полный бак, выложить из багажника все ненужные вещи, с которыми вы обычно не ездите. Также нужно убедиться, что в шинах одинаковое давление, а с подвеской нет никаких проблем. Не забудьте для удобства взять с собой на регулировку человека вашей комплекции, который на момент регулировки займет водительское место. Ну и напоследок, если в машине имеется корректор фар, то его нужно установить в положение «0». Теперь вы готовы к регулировке, но я бы ещё порекомендовал прихватить лазерный уровень — с ним вам не нужно будет долго производить разметку на стене и не переносить центр линз.

После подготовки переходим непосредственно к регулировке. Ставим автомобиль на ровную поверхность на удалении ровно пять метров от стены. Садим нашего помощника за руль автомобиля, а сами выставляем лазерный уровень так, что бы его луч одновременно проходил через центр линзы и падал на стену. Обычно центры линз на фарах помечены специальным крестиком как на фото ниже.

Затем обязательно обращаем внимание на маркировку ваших фар. Там должна быть нанесена цифра в процентах, которая отображает на сколько процентов должен отклонятся горизонт световой границы по отношению к дороге. Зачастую эта характеристика указана в районе 1%. Это значит, что если ваш автомобиль стоит на удалении от стены на 500 см, то на стене световая граница должна быть ниже на 5 см центра линзы. 5 см это и есть этот один процент горизонтального отклонения.

Поскольку центр линзы на стене в нашем случае отмечен лазерным лучом, то настраиваем фары так, чтобы световая граница была на 5 см ниже отметки луча уровня. На этом все — высота светового потока отрегулирована.

До того как я столкнулся с проблемой регулировки фар, никогда не считал, что это такая серьезная проблема. Я отдал бы предпочтение регулировки фар на СТО, поскольку найти необходимую площадку достаточно сложно. Однако, как вы видите, справиться можно и самостоятельно. Пускай в идеал фары настроить достаточно сложно в домашних условиях, но их по крайней мере можно вывести в приемлемое положение. Напоследок добавлю, что при любых манипуляциях с фарами лучше всегда проверить их перед поездкой, и не повторять моих ошибок. Также призываю всех кто разбирается в теме, добавить свои замечания или поделится опытом в комментариях. Спасибо всем за внимание и за то, что дочитали публикацию до конца.

Как отрегулировать фары

Что включает в себя регулировка и фар и возможно отрегулировать их самостоятельно?

Электрооборудование

От регулировки фар автомобиля напрямую зависит безопасное вождение. Плохо отрегулированные фары могут сыграть с водителем дурную шутку – в темное время суток, при дожде, снеге или тумане, фонари будут отбрасывать высокий луч, «засвечивая» пространство перед водителем и ослепляя встречных автомобилистов. Для того, чтобы избежать подобной ситуации, и требуется такая процедура, как регулировка фар. 

Фары и их регулировка

Итак, регулировка фар включается в себя несколько действий: регулировку угла наклона светового луча, регулировку ближнего и дальнего света при  помощи специализированного оборудования, а также установку дополнительных и противотуманных фонарей и, наконец, диагностику.

Нетрудно догадаться, что наиболее важное значение имеет именно регулировка фар ближнего света, потому что именно они используются постоянно. Ближний свет предназначен для освещения расстояния до 60 метров перед автомобилем, а также правой обочины и дорожных знаков. Если регулировки фар ближнего света сбиты, то лучи могут быть направлены вверх или вниз, что может привести к ослеплению встречных автомобилей, самого водителя (особенно в плохую погоду), а также в тени может остаться пешеход или дорожных знак.

Лучи дальнего света должны освещать дорогу перед автомобилем на расстоянии в пределах 100-150 метров. Если фары не отрегулированы, это может привести к тем же последствиям, что и неоткорректированные фары ближнего света.

Для регулировки фар специалисты используют специальный прибор, который способен учитывать особенности конструкции того или иного автомобиля – ведь не у всех транспортных средств оптика расположена на одной высоте. Более того, данное оборудование позволяет отрегулировать лучи с высокой точностью, и автомобиль получает качественно выставленное освещение.

Везти автомобиль в автосервис или отрегулировать фары самостоятельно?

Как уже говорилось выше, для регулировки фар требуется определенный аппарат, поэтому целесообразнее отдать автомобиль в руки специалистов. К тому же, перед тем, как приступить непосредственно к регулировке, мастер должен проверить давление в шинах (чтобы убедиться, что автомобиль строго стоит строго горизонтально относительно земли), а также лампочки и состояние стекол фар.

Но для более полного ознакомления приведем необходимые для регулировки фар в «кустарных» условиях требования. Это может пригодиться в качестве временной меры, например, чтобы добраться до автосервиса. Итак, понадобиться «экран» — гладкая стена или лист фанеры, на которой можно будет впоследствии начертить необходимые метки. Автомобиль должен быть заправлен и полностью снаряжен (с нагрузкой на водительское сидение весом 75 килограммов). Также он должен стоять на совершенно ровной горизонтальной площадке в 5 метрах от импровизированного «экрана». При этом ось автомобиля должна быть перпендикулярна ему. Следующим этапом должна быть проверка давления воздуха в шинах.

Далее необходимо на «экране» начертить вертикальные линии – осевую (пометка «О») и параллельные ей линии «А» и «Б», проходящие через точки «Е» — центры фар. «А» и «Б» должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. Следующая черта, нанесенная на «экран», — это горизонтальная линия «1» на высоте, соответствующей расстоянию центров фар от пола. Ниже нее на 65 мм пройдет линия «2».

Следует включить ближний свет. Закрывая поочередно сначала левую, потом правую фару, нужно отрегулировать пучки света (для этого используются регулировочные винты). У отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2, а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен — с точками Е.

Таким образом, регулировка фар — трудоемкая и непростая процедура, к тому же, носящая временный характер – все-таки, для корректной регулировки нужно оптическое оборудование и квалифицированные мастера.

Регулировку фар следует делать во избежание возникновения аварийных ситуаций, а проверять корректное расположение световых лучей следует даже на новом автомобиле. Для точных настроек требуется специализированное оборудование, поэтому эту процедуру следует проделывать в автомобильных мастерских. Возможна и самостоятельная регулировка, но она требует времени, терпения и высокой точности, и при этом является лишь временной мерой. 

Стоит ли регулировать фары автомобиля самостоятельно?

Ты можешь отрегулировать фары? Этот вопрос задают себе многие водители, когда замечают, что фара не такая яркая, как раньше. Если это похоже на то, что вы хотите сделать сами, тогда читайте дальше. В этой статье мы поговорим о том, почему кто-то может отрегулировать свои фары и как их отрегулировать. Мы также коснемся некоторых соображений, которые могут повлиять на вашу способность регулировать фары, таких как аннулирование гарантии или повреждение автомобиля.

Важность регулировки фар

Проще говоря: для вашей безопасности и безопасности вашего пассажира.

Проще не скажешь. Вам необходимо отрегулировать фары, когда вы чувствуете себя небезопасно за рулем автомобиля, потому что вы не можете должным образом видеть в условиях низкой освещенности. Когда ваши фары настроены неправильно, вы не знаете, что находится перед вами, что делает вас опасным для ваших пассажиров и всех остальных на дороге.

Вы можете отрегулировать фары, если:

  • Вы заметили, что фара не такая яркая, как раньше
  • Ваши фары смещены, и вы хотите, чтобы они были правильно установлены, а не просто прикручивались на место

Самостоятельная регулировка фар автомобиля сэкономит ваше время и деньги. Если это похоже на то, что вы хотели бы сделать самостоятельно, отлично! Продолжайте читать для получения дополнительной информации о регулировке фар на транспортном средстве, не повреждая ничего и не аннулируя какие-либо гарантии.

Как отрегулировать фары вашего автомобиля

Это может быть относительно простой процесс, но он зависит от того, какие фары установлены на вашем автомобиле. Например, предположим, что винты удерживают каждую фару и ползунки под ними, позволяя перемещаться по горизонтали. В этом случае регулировка проста — просто затяните или ослабьте эти болты / ползунки, пока они не будут под углом, который вам подходит.

Однако в некоторых автомобилях вместо этого используются шестерни, что означает, что для этого типа регулировки потребуется больше шагов. Кроме того, учитывайте возможность регулировки при регулировке фар — если они не могут быть наклонены вниз, переместите их так, чтобы свет был направлен в сторону от встречного транспорта.

Затяжка болтов фары

Пойдите в местный хозяйственный магазин и купите набор гаечных ключей, которые подходят к болту с обеих сторон одной фары. Вам может понадобиться разводной ключ, в зависимости от того, какие болты у вас их удерживают.

Если их можно затянуть с помощью отвертки или торцевой головки, то делайте это до тех пор, пока фары не будут наклонены в нужном направлении – при необходимости отрегулируйте равномерно для обеих сторон.

Регулировка фар с шестернями

В зависимости от того, где он расположен в моторном отсеке вашего автомобиля или под ним, регулировка этих передач самостоятельно может занять некоторое время. Во многих случаях будет металлический выступ, который указывает, в какую сторону нужно повернуть каждую шестерню, чтобы отрегулировать их соответствующим образом.

Если вы регулируете шестерни фар самостоятельно, не торопитесь и перемещайте их по одной. Вы хотите убедиться, что обе фары направлены в одном направлении; в противном случае они будут слепить встречный транспорт.

Рекомендации перед самостоятельной регулировкой фар

Перед регулировкой фар необходимо учесть несколько моментов. Например, вы захотите проверить и посмотреть, можно ли перемещать регулятор вручную, или вам нужен инструмент для регулировки (например, отвертка), чтобы правильно сдвинуть его.

Еще одно соображение может заключаться в том, существует ли риск повреждения вашего автомобиля при выполнении этой попытки; например, некоторые фары можно отрегулировать только с помощью специальных инструментов, таких как отвертки T20 Torx.

Что делать, если я отрегулировал фары, но все равно плохо вижу?

Если регулировка фар вашего автомобиля не улучшает видимость, это может быть связано с другими факторами, такими как плохие погодные условия или грязные/поврежденные линзы. Это означает, что требуется больше работы, чем просто затягивание болтов или закручивание винтов. Это может означать выбор профессиональных услуг, подобных тем, которые предлагает наша общая ремонтная служба, которая может очистить объектив от любого мусора, чтобы вы снова могли видеть!

Если регулировка фар собственного автомобиля кажется вам слишком сложной или рискованной, не волнуйтесь! В T3 Atlanta у нас есть команда сертифицированных механиков, которые помогут вам правильно отрегулировать автомобиль, не беспокоясь о возможном ослеплении встречного транспорта. Позвоните в T3 Atlanta сегодня, и мы поможем вам снова четко видеть дорогу!

Как… отрегулировать фары вашего классического автомобиля

Автор: Classic & Sports Car Editorial team

Характеристики

|
14 фев 2019

Если вы освещаете больше живой изгороди, чем дороги, можно с уверенностью предположить, что фары вашего классического автомобиля нуждаются в регулировке. То же самое, если водители, идущие в другую сторону, мигают вам своими огнями.

Хотя выравнивание не должно быть частью вашего регулярного технического обслуживания, его стоит время от времени проверять.

Узел может ослабнуть и сместиться, или подвеска может «оседать», но чаще всего это происходит при замене фары.

В показанном здесь примере используется герметичная фара Lucas в сборе, которая так долго широко использовалась на многих британских автомобилях. Были установлены новые агрегаты, поэтому мы воспользовались возможностью проверить центровку.

Этот процесс достаточно прост, но вы должны быть особенно внимательны к тому, как автомобиль установлен по отношению к стене или поверхности, которую вы используете, а также к тому, насколько точно вы размещаете соответствующие метки на этой поверхности.

Проверьте еще раз, прежде чем начать. Бесполезно регулировать свет, если цели, к которым вы стремитесь, с самого начала находятся за много миль.

Один трюк, на который мы наткнулись, выполняя эту работу, заключался в том, что фотографии «до» и «после» могут помочь вам увидеть, насколько сильно сместился луч. Иногда, когда мы не думали, что он сильно сдвинулся, быстрый взгляд на фотографии вскоре убеждал нас в обратном.

Если можете, установите камеру на штатив и держите ее в одном и том же положении для обоих снимков. Это будет особенно полезно, если, как и мы, вы выполняете работу под укрытием, но при дневном свете, и фары не так сильно светят, как если бы вы работали ночью.


ШАГ 1: НА УРОВНЕ

Найдите ровный участок земли напротив незагроможденной стены. Убедитесь, что давление в шинах правильное, потому что это может повлиять на посадку автомобиля.

Аккуратно «покачайте» переднюю и заднюю подвеску, чтобы убедиться, что она установлена ​​правильно, и убедитесь, что в багажнике нет ничего тяжелого.

ШАГ 2: УСТАНОВКА РАССТОЯНИЯ

Мы использовали старое руководство по ремонту Scimitar, в котором рекомендовалось, чтобы автомобиль находился в 10 футах от стены.

Убедитесь, что автомобиль выровнен правильно, направлен прямо на стену, а не под углом. Возможно, стоит нанять помощника — нам потребовалось несколько попыток, чтобы сделать это правильно.

ШАГ 3: РАЗМЕТКА НА СТЕНЕ

Вам понадобятся три вертикальные точки отсчета: одна напротив центральной линии автомобиля и по одной напротив каждой фары.

Мы сделали это после позиционирования автомобиля и обнаружили, что он нуждается в тщательной проверке; другим способом было бы подвести машину к стене, расположить ленту, а затем установить машину на требуемом расстоянии.

ШАГ 4: ВЫСОТА СВЕТА

Измерьте расстояние от земли до центра фары. Это дает вам еще одно указание на то, насколько выровнена машина — измерения должны быть одинаковыми слева и справа.

Отметьте эту высоту горизонтальной линией на стене. Мы использовали малярную ленту, которая проявляется лучше, чем мел.

ШАГ 5: НАСТРОЙКА БЛИЖНЕГО СВЕТА

Начните с ближнего света и включите каждую сторону по очереди, охватывая противоположную сторону, чтобы вы могли лучше видеть, куда падает свет.

При ближнем свете необходимо, чтобы верхняя часть основной области света касалась горизонтальной линии и попадала точно внутрь вертикальных меток – как показано здесь.

ШАГ 6: ВЫПОЛНЕНИЕ РЕГУЛИРОВОК

На этих узлах с герметичными балками было два регулировочных винта, один вверху справа и один внизу слева. Регуляторы Scimitar имели пластиковый блок сразу за головкой винта, который нужно было удерживать, пока винт вращался.

После того, как вы отрегулировали его, закройте эту сторону и повторите для другого источника света.

ШАГ 7: НАПРАВЛЯЕМ ВЛЕВО И НИЗКО

Теперь сделайте дальний свет. Закройте одну сторону, пока вы работаете над другой.

На этот раз вы хотите, чтобы центр области освещения сиял в точке, где горизонтальная лента пересекает внешнюю вертикальную ленту.

На фото видно, что до регулировки эти огни были направлены слишком далеко влево.

ЭТАП 8: ПРЯМО

Через несколько секунд мы перевели луч так, чтобы он оказался ближе к перекрестку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *