Как отполировать автомобиль: полировка кузова и фар своими руками

Содержание

Как полировать авто правильно. Вся необходимая информация в блоге от Кraska.net.ua

Кузов автомобиля — пожалуй, наиболее дорогостоящая его часть. И важную роль в ее сохранности играет целостное лакокрасочное покрытие (ЛКП). Блестящая краска не только придает лоска автомобилю, но и защищает кузов от появления ржавчины и процессов гниения. Но а если вы захотите продать свою машину, ухоженную “ласточку” купят гораздо охотнее и подороже. Но как отполировать авто, вернув ему былой блеск? Давайте разберемся.

Какой бывает полировка?

Специалисты различают два вида полировки:

  • Абразивная. Придает блеск и делает цвет более глубоким.
  • Консервирующая или защитная. Обеспечивает защиту кузова от химических реагентов, дорожной пыли и воздействия солнечных лучей. Хотя цвет при этом немного потускнеет.

Распространенные ошибки

К сожалению, очень часто новички мало исследуют, как полировать авто правильно. Именно поэтому они допускают ряд ошибок.

Первая ошибка. Полировка на улице

Некоторые, думая, как полировать машину и где это делать, отдают предпочтение уличным условиям. В гараже тусклый свет, да и места тоже не очень много. А вот при дневном свете работать гораздо легче.

Почему это опасно? На улице на автомобиль быстро оседает пыль. Она содержит очень твердые частицы кварца и кремния. Они гораздо тверже абразивов, используемых при полировании авто после покраски, поэтому быстро повреждают поверхность кузова, сводя все усилия на нет.

Еще одна причина кроется в нестабильной температуре и влажности воздуха. Если кузов нагрелся под солнечными лучами, полировочная паста будет очень быстро высыхать, что нарушит весь технологический процесс. Работы следует проводить только в отапливаемом, сухом и чистом помещении, при температуре не выше 35-40 градусов.

Вторая ошибка. Недостаточная подготовка машины

После мойки на поверхности кузова все же остаются мелкие частицы песка и сажи. При финишной обработке они проявят себя, вылившись в мелкие царапины. Непосредственно перед полировкой, очищайте машину от подобных частиц и жира.

Как правильно полировать полиролем

В работе стоит применять только микрофибру. Ветошь и прочие салфетки оставляют на поверхности риски. В процессе работы важно следить, чтобы шов салфетки не царапал поверхность.

Также вам понадобится малярный скотч. Он нужен для того, чтобы отделить обрабатываемую поверхность от декоративных накладок, молдингов и прочих элементов.

Обезжиривание

Перед обработкой важно обезжирить поверхность, очистив ее от битума, маслянистых отложений и жира. Это можно сделать Уайт-спиритом или бензином “Калоша”. Жидкость можно залить в емкость с триггером, а затем аккуратно распылить ее по по поверхности. Состав, разъевший жирные пятна, нужно вытереть микрофиброй. Особо приставшие пятна жира можно размочить и снять ногтем или пластиковой карточкой.

Устранение загрязнений из царапин

Устранить оставшиеся загрязнения, забившиеся в царапины, поможет абразивная глина. Несмотря на такое название, она не наносит кузову никаких повреждений. Перед использованием глины, кузов стоит намочить обычной водой. После обработки составом, поверхность становится гладкой.

Нанесение полироля

Далее стоит вытереть поверхность насухо. Полироль наносится поролоновой губкой. Состав равномерно ложится на обрабатываемую область. После его подсыхания, важно натереть поверхность до появления желаемого блеска.

  • Если кузов сильно поцарапан

    Если у вас под рукой нет специальной машинки, можно воспользоваться наждачной бумагой. Зачастую берется шкурка зернистостью 1500, 2000 или 3000.

    Для начала автомобиль следует хорошо помыть. По влажной поверхности делайте движения шкуркой “крест-на-крест”. Ни в коем случае, не имитируйте круговые движения, так как после полировки от них остается соответствующий узор. Далее вытрите машину насухо и приступайте к нанесению полироля.

    Какие составы применять

    Для полировки можно использовать:

    • Спрей для детеринга. Вещество эффективно удаляет соли и воду с обрабатываемой поверхности, придает блеск, образовывает тонкую защитную пленку с гидрофобным эффектом.
    • Защиту блеска на основе воска. Такой состав не отличается долговечностью, но выдержит до 2 месяцев активного мытья автомобиля. Воск наносится вискозной или специальной салфеткой для полировочных работ, а после подсыхания, располировуется микрофиброй. Как результат, автовладелец получает полное заполнение царапин и глубокий цвет кузова.
    • Состав 3 в 1 (паста для повышения блеска+удаления микроцарапин+создания воскового покрытия).
    • Специальный состав для блестящих металлических элементов (декоративные накладки).
    • Большинство европейских и американских автомобилей покрыты 10-12 слоями краски. Поэтому можно смело полировать машину, не боясь протереть дыры до металла. Применение специализированной полировальной машинки, превращает этот процесс в шлифовку. Зачастую, таким занимаются специалисты, ведь таким инструментом нужно уметь обращаться!

    чем опасна и почему необходима

    Оглавление

    1. Подробнее о настоящей полировке
    2. Процесс полировки в детейлинг салонах
      • 1. Мойка машины
      • 2. Оценка состояния
      • 3. Оклеивание металлических деталей
      • 4. Глубокая абразивная полировка (при сильных повреждениях)
      • 5. Восстановительная полировка
      • 6. Устранение остатков пасты
      • 7. Нанесение защитного покрытия (по желанию автовладельца)
    3. Нужно ли делать полировку?
      • Причины проведения полировки
      • Вред полировки автомобиля
    4. Ошибки при полировке
      • Плохое освещение
      • Грязный кузов
      • Отсутствие замера толщиномером
      • Не оклеены металлические детали
      • Грязные полировочные круги
      • Перегрев покрытия
      • Отсутствие финальной полировки
      • Неравномерно распространена паста
      • Использование грязных тряпок
      • Остатки пасты на кузове
    5. Нужно ли полировать машину?

    Полирование автомобиля — это устранение мелких царапин, повреждений, неровностей лакокрасочной поверхности, как правило, с помощью роторной машинки, полировочных кругов и специальных паст. Полировка защищает кузов автомобиля от коррозии, агрессивного воздействия окружающей среды, а также восстанавливает салонный внешний вид.

    Однако далеко не все автомобилисты решаются на эту процедуру. Есть мнение, что полировка быстро стирает ЛКП, делает его тоньше и уязвимее к внешним факторам. В этой статье разберемся, опасна или необходима полировка.

    Подробнее о настоящей полировке

    Многие владельцы авто не доверяют полировке, т.к. смутно представляют себе сам процесс. Рассмотрим его.

    В профессиональных салонах для проведения полирования используют специальные полировальные машинки (как правило, роторную и эксцентриковую), полировальные круги разной жесткости, пасты с разным абразивом и без абразива, очиститель и чистые тряпки с микрофиброй. 

    На полировочный круг наносят пару капель пасты, затем, не включая прибор, наносят пасту полировщиком на поверхность. Сначала работают на низких оборотах, нагрев немного аппарат и пасту, делают скорость быстрее. Участок обрабатывается в направлении верх-низ и право-лево в несколько повторов.  

    Полировочной машинкой с полировщиком и пастой с крупным абразивом снимают несколько микрон лакокрасочного покрытия, выравнивая слои в один уровень с царапинами. Это немного, потому что толщина заводского ЛКП варьируется от 90 до 180 микрон (зависит от марки машины). 
    После всех действий, поверхность кузова становится ровной, гладкой и блестящей.

    Процесс полировки в детейлинг салонах

    Сам процесс полировки состоит из нескольких этапов:

    1. Мойка машины

    Очищение автомобиля от сильных загрязнений. Обычно еще кузов обезжиривают. Перед процедурами поверхность должна быть чистой, иначе все песчинки станут причиной новых царапин в процессе.

    2. Оценка состояния

    Перед работой над автомобилем, необходимо оценить степень поврежденности покрытия. От этого зависит насколько сильно снимут слои лакокрасочного покрытия.

    3. Оклеивание металлических деталей

    Хромированные и металлические детали, молдинги, ручки должны быть заклеены малярным или другим скотчем. Поверхность под ручками дверей полируют потом в ручную. Если попасть на хромированную часть, то на ней может остаться матовый налет или потертость. Глянец сложно вернуть.

    4. Глубокая абразивная полировка (при сильных повреждениях)

    Проводится только когда на машине есть сильные дефекты, глубокие царапины. В особенно серьезных повреждениях ЛКП полируют до грунта. Затем обработанный участок окрашивают в цвет машины.

    5. Восстановительная полировка

    Происходит устранение неровностей, небольших царапин, повреждений.

    Как правило, профессиональные мастера сначала работают с роторной машинкой, жестким полировщиком и крупно- или среднеабразивной пастой. Затем обрабатывают поверхность эксцентриковой машинкой с мягким кругом и мелкоабразивной пастой. Третий этап — проход машинкой и безабразивной (антиголограммной) пастой.

    В некоторых салонах пропускают второй проход машинкой с мелкоабразивной и антиголограммной пастой. Это можно понять по поверхности кузова — он остается в бликах и голограммах, которые хорошо видно в хорошо освещенных помещениях, на солнце и под фонарями. Световые блики — показатель некачественной работы.

    6. Устранение остатков пасты

    После полировки на поверхности остается паста, которую необходимо убрать. Профессионалы натирают поверхность чистыми, как правило, новыми тряпками с микрофиброй. Позже поверхность обезжиривают спиртовым раствором.

    7. Нанесение защитного покрытия (по желанию автовладельца)

    После тщательной полировки на автомобиль наносят дополнительно прозрачный защитный слой — жидкое стекло или керамику. Поверхность становится водо- и грязеотталкивающей, соли, ветки и другие воздействия окружающей среды становятся менее опасны для кузова авто. Тем самым предотвращается возможность появления коррозий. Цвет ЛКП не теряет своей насыщенности, так как этот слой защищает от ультрафиолетовых лучей.

    Узнать больше о защитной полировке можно в статье: “Защитная полировка кузова”

    Нужно ли делать полировку?

    Со временем, кузов машины теряет свой привлекательный первозданный лоск. Машина покрывается микро трещинами, царапинами, неприятными бликами, слоями пыли и грязи, разводами от соли и реагентов.

    Причины проведения полировки

    • После полировки машина приобретает насыщенный цвет, блеск и приятный внешний вид.
    • Машина после мойки дольше остается чистой

    Обычная мойка не дает длительного результата, потому что на неровное покрытие быстро налипает грязь. На гладкую поверхность загрязнениям сложнее прилипнуть.

    • Защита от разрушения ЛКП

    В царапинах на кузове задерживается влага. Также в них могут попасть реагенты и соль. Зимой в этих трещинах образовывается лед. Со временем начинается разрушение лакокрасочного покрытия.

    • Профилактика коррозии

    Влага в трещинах постепенно разрушает ЛКП и его внутренние слои. Может появиться коррозия — от нее трудно избавляться, так как она проникает в слои грунта. В такой ситуации не поможет глубокая полировка.

    • Повышение стоимости автомобиля

    Полировка перед продажей повысит стоимость авто на рынке.

    Вред полировки автомобиля

    Информацию о том, что полировку проводить опасно, распространяют мошенники, которые пытаются нажиться на продаже автомобильных лаков. Оперируют они тем, что во время работы могут снять слишком сильный слой и получить проплешину в цвете.

    В профессиональных центрах автосервиса перед полировкой кузова проверяют толщину ЛКП с помощью ультразвукового толщиномера.

    Если показатели малы для глубокой полировки, обрабатывают покрытие либо мелкоабразивной пастой, либо безабразивной. Если ЛКП совсем мал, специалист вас об этом оповестит и подскажет, как в такой ситуации лучше поступить. Скорее всего, вам посоветуют лакировку или окрашивание авто.

    Несмотря на приятный эффект, абразивную полировку авто советуют проводить 3-5 раз за весь период использования машины.

    Ошибки при полировке

    Ошибки свойственны новичкам и некоторым салонам. Новички, при хорошей базе знаний, могли не успеть наработать опыт и привыкнуть к оборудованию. Недобросовестные салоны в целях экономии средств и сил могут специально пропускать некоторые важные пункты при полировании автомобиля.

    Плохое освещение

    При таком освещении велика вероятность провести некачественную работу. 
    Некачественную работу салоны любят отдавать в сумраке — дефекты, голограммы и блики не видны, а значит клиенту будет казаться, что работа выполнена хорошо. Перед приемом машины советуем самостоятельно посветить фонариком на кузов — увидите все допущенные оплошности.

    Грязный кузов

    Некоторые загрязнения, такие как битум, смола, реагенты, помет птиц, тяжело убираются с поверхности. Для того, чтобы их устранить, нужны специальные составы и время, чтобы средства сработали. Средства плохого качества не очистят автомобиль.

    Отсутствие замера толщиномером

    Мы уже говорили, что это обязательный процесс перед полировкой. Пройтись аппаратом необходимо на каждом участке кузова. Малобюджетные салоны не любят тратить деньги и время “впустую”.

    Не оклеены металлические детали

    В целях экономии времени салоны могут пренебречь этим пунктом и надеяться на свои навыки. Но проще заклеить детали малярным скотчем и не переживать, нежели восстанавливать глянец потертой детали.

    Грязные полировочные круги

    Полировщики устроены так, что в их порах застревают крупицы пасты, которые и полируют поверхность. Когда круг грязный, поры у него забиты, паста с частицами просто размазывается по поверхности. Нет никакого эффекта.
    Пыльные круги также могут навредить работе, пыль нанесет новые ненужные царапины.

    Перегрев покрытия

    Обрабатываемый участок не должен нагреваться больше 60 градусов. Если на ощупь поверхность горячая — нужно дать время остыть. После охлаждения работа продолжается.

    Подробнее прочитать о самостоятельной полировке можно в статье “Плюсы и минусы полировки автомобиля дома”

    Отсутствие финальной полировки

    Если не пройтись машинкой с мелкоабразивной и безабразивной пастой, на кузове авто останутся блики. Новые царапины, риски и загрязнения быстро появятся вновь на машине. Финальный проход делает поверхность ровной и глянцевой, защищает от влаги и грязи.

    Неравномерно распространена паста

    На ребрах и изгибах ЛКП тоньше, поэтому там нужно работать аккуратнее, на более низких скоростях.

    Использование грязных тряпок

    Обычные грязные тряпки оставляют разводы. Мастера используют проверенные полотенца с микрофиброй.

    Остатки пасты на кузове

    Масляные пасты оставляют после себя масляный слой. В профессиональных автостудиях этот слой убирают специальными очистителями. Водой он не смоется.
    В плохих салонах этим слоем рабочие могут скрыть блики или царапины. Попросите при вас протереть спиртовым раствором покрытие и посветите фонариком.

    Нужно ли полировать машину?

    В статье мы рассказали, что такое полировка, описали процесс полирования в профессиональных центрах, и какие ошибки могут допускать мастера.

    Полировка машины предотвратит разрушение ЛКП, обезопасит от коррозии кузова, сохранит насыщенный цвет и глянец, если ее правильно провести. Эта статья вам поможет отличить грамотную процедуру и сервис от дешевых подделок.

    Как полировать и натирать воском автомобиль

    • Нанесение воска два раза в год облегчает чистку автомобиля и защищает его поверхность.
    • Очистите и отполируйте автомобиль перед нанесением воска для достижения наилучших результатов.
    • Нанесите воск на автомобиль в прохладном и затененном месте, чтобы избежать разводов.

    Несмотря на значительное улучшение качества автомобильной краски, вам по-прежнему необходимо защищать тонкое прозрачное покрытие вашего автомобиля от окисления и воздействия окружающей среды. Это означает, что вам нужно знать, как полировать автомобиль и как натирать его воском. Регулярное вощение может защитить ваш автомобиль от повреждений, вызванных солнцем, дождем, загрязнением воздуха, дорожной грязью, смолой, насекомыми и неизбежным птичьим пометом, сохраняя его блеск дольше.

    Если вода не капает на окрашенные поверхности вашего автомобиля, пора нанести воск. Вы должны натирать свой автомобиль примерно два раза в год, чтобы защитить автомобиль от сколов и ухудшения лакокрасочного покрытия. Вощение вашего автомобиля также делает поверхность более гладкой, что означает, что ее легче чистить и предотвращать появление царапин.

    Как отполировать автомобиль до идеального блеска

    Первый из советов наших экспертов по полировке автомобиля — тщательно вымыть и отполировать автомобиль перед тем, как начать процесс полировки. Это удалит все следы грязи и текстуры, чтобы получить наилучшие преимущества от вощения вашего автомобиля. Вы можете узнать больше о том, какие растворы для автомойки и чистящие средства использовать на странице автомойки нашего экспертного совета.

    Полировка автомобиля

    При выборе способа полировки автомобиля важно помнить, что полироли содержат абразивы, которые «отшелушивают» нежелательные загрязнения с поверхности краски. Будьте осторожны при использовании этих продуктов, так как слишком сильное трение приведет к повреждению прозрачного покрытия. Наносите полироль так же, как воск (см. ниже), но не наносите слишком сильно, так как абразивы в полиролях могут привести к повреждению, если их нанести неправильно.

    Различные виды автомобильного воска

    Какой воск лучше всего подходит для вашего автомобиля

    Перед нанесением воска один из самых важных советов по нанесению воска на автомобиль – это поиск неабразивных восков, безопасных для прозрачных покрытий.

    • Многие автолюбители предпочитают воск на основе карнаубы , так как это один из самых чистых и твердых натуральных восков, дающий глубокий блестящий блеск.
    • Восковые пасты наиболее сложны в использовании, но они обеспечивают отличную защиту в течение длительного периода времени. К большинству пастообразных восков прилагается поролоновый аппликатор, но при его отсутствии подойдет махровое полотенце.
    • Синтетические воски также являются отличным вариантом. Они обеспечивают простоту нанесения и долговечность.

    Какой бы воск вы ни использовали, наносите продукт в тени. Если поверхность автомобиля слишком горячая, полироли и воски могут сохнуть слишком быстро.

    Вощение автомобиля – советы и приемы

    Советы по нанесению автомобильного воска

    С точки зрения техники вощения автомобиля тонкий и равномерный слой воска предпочтительнее толстого слоя. Разделите автомобиль на небольшие сегменты и наносите небольшое количество воска на один сегмент автомобиля за раз, чтобы воск или полироль не высыхали слишком долго перед полировкой.

    При нанесении воска, если в инструкциях по использованию продукта не указано иное, вы можете предотвратить образование полос, выполняя движения из стороны в сторону параллельно швам . Если поверхность автомобиля слишком горячая, полироли и воск высыхают слишком быстро, поэтому убедитесь, что вы делаете процедуру вощения автомобиля в прохладный день в затененном месте.

    Полировка воска

    После нанесения воска отполируйте круговыми движениями внахлест, чтобы удалить остатки и придать блеск. Чем дольше вы полируете, тем лучше блеск. Если вы закончили полировку и все еще видите пятна остатков, поставьте машину на солнце на 10–15 минут. При нагревании воска полировка становится более эффективной. Только не позволяйте машине нагреваться настолько, чтобы воск размяк на солнце.

    Как полировать автомобиль. Руководство для начинающих (часть 1)

    Кажется, что мы много обсуждали полировку в разделе «За деталями», но я думаю, это нормально, так как процесс полировки — это наиболее часто неправильно истолковываемая тема в уход за автомобилем. Как новичок, первое, что вам нужно знать, это то, что полировка «исправляет» дефекты с помощью абразивов и тепла. Что именно это значит? Вот для чего эта статья…

    Коррекция лакокрасочного покрытия

    В сфере ухода за лакокрасочным покрытием есть два различных метода, с которыми вы должны ознакомиться: консервация лакокрасочного покрытия и корректировка лакокрасочного покрытия. Их классификаторы говорят сами за себя, причем последний четко описывает какое-то «исправление» для несовершенной отделки. Это «исправление», конечно же, полировка. Итак, давайте углубимся в коррекцию лакокрасочного покрытия, чтобы вы могли лучше понять это.

    Дефекты, такие как царапины или завихрения, торчат, как больной палец… но почему? Проще говоря, дефекты — это изъяны на идеально отражающей поверхности (то есть на глянцевых автомобилях). Это видно человеческому глазу, потому что свет рассеивается (или преломляется), когда попадает на царапину. Теперь полировка заключается в округлении краев глубоких царапин и/или полном их стирании путем удаления достаточного количества прозрачного покрытия, чтобы попасть под самую нижнюю точку царапины (или завитка, или голограммы). Все, что глубже, затем покрывается и дополнительно сглаживается наполнителями, которые есть как в полиролях, так и в глазури. Чтобы лучше понять, я настоятельно рекомендую прочитать эту статью: Surface Science: Car Scratches. Вы узнаете, что некоторые царапины вообще нельзя удалить из-за того, что они попали в слой пигмента или настолько глубоко проникли в лак, что вы рискуете сжечь краску, чтобы удалить их. Хотя идея исправления лакокрасочного покрытия великолепна и, безусловно, необходима, она имеет недостатки. Независимо от продукта, когда вы полируете с помощью машины (будь то ротационная, орбитальная или полировальная машина DA), вы действуете абразивно — это вопрос трения. Из-за этого вы, по сути, удаляете микроны прозрачного покрытия с вашего автомобиля, а вместе с ним и ценную защиту от ультрафиолета. Это переросло в эпидемию, которую часто называют чрезмерной полировкой. Буфер в неподготовленных руках может нанести больше вреда, чем пользы, и в большинстве случаев является основной причиной вихревых следов. Поэтому, прежде чем вы возьмете его и поставите в машину, я предлагаю пройти какое-то вводное обучение.

    Ручная полировка

    Удивительно редко используемая альтернатива машинной полировке — ручная полировка. Индустрия деталей превратила Машину в «главное и главное», поскольку многие энтузиасты думают, что они ничего не сделают, если что-то не крутится. Это не правильно. Как бы просто это ни звучало, если вы правильно ухаживаете за отделкой, вам редко приходится использовать машинную полировку. Если вы предпочитаете сначала полировать вручную, вы находитесь на первых этапах сохранения лакокрасочного покрытия (идея о том, что правильный уход требует менее агрессивной очистки). Вы гораздо менее абразивны при ручной полировке и, следовательно, менее разрушительны для лакокрасочного покрытия, а это означает, что ваша отделка прослужит намного дольше, чем при машинной полировке 1-2 раза в год. На мой взгляд, это кажется логичным выбором, но проблема в том, что большинство людей видят в этом дополнительную работу. На самом деле, это не обязательно… а если и есть, то оно того стоит.

    Консервация лакокрасочного покрытия

    Консервация начинается с выбранных вами продуктов. Все, от мыла для автомойки до автомобильного воска, может сыграть роль в продлении срока службы вашего покрытия. Можно начать со сбалансированных формул pH, поскольку они не удаляют герметики и не высушивают покрытие. Обратите внимание на продукты, которые вы покупаете, и определите для себя, предназначены ли они для «быстрого решения» или для длительного результата (обычно это видно на бутылке).

    Следующим и, вероятно, «большим папочкой» всей этой идеи сохранения является защита. Вы должны регулярно защищать свою краску, чтобы избежать полировки автомобиля только вручную, и вы должны делать это, используя достижения в технологии поли-герметиков. Я пытаюсь сказать, что восков уже недостаточно, и на самом деле никогда не было. Идея воска на основе карнаубы заключается в высоком блеске, который, чтобы дать вам представление о химическом составе этих продуктов, находится в прямом противоречии с долговечностью и сроком службы продукта. Вот почему результаты большинству воска не хватает даже на два-три месяца. Что вам нужно, так это герметик для краски, и хороший. Существуют поли-герметики, которые моментально схватываются (экономя вам массу времени), дают великолепный блеск и сохраняются более полугода — вы были бы безумны, если бы не использовали это. А еще лучше, если вам нужен дополнительный щелчок, вы можете нанести воск прямо поверх герметика с помощью карнаубы для большей глубины и четкости. Наконец, ваш подход к полировке должен отличаться от подхода большинства. Скорее всего, если вы последуете двум приведенным выше советам, ваша отделка уже будет менее повреждена, чем если бы вы этого не сделали. Поэтому, когда дело доходит до устранения мелких царапин или потертостей на лакокрасочном покрытии в рамках этой концепции, большую часть работы могут выполнить ваши руки. Иногда все, что вам нужно, это глазурь, но в большинстве случаев стоит начать с легкого сглаживающего лака. Затем вы переходите к более тяжелому корректирующему лаку, если это необходимо. Всегда следите за нанесением глазури и покрывайте поверхность свежим слоем герметика. Если вы никогда раньше не полировали вручную, я гарантирую, что вы увидите результаты, которые соперничают с любым машинным способом.

    Что теперь?

    Если бы я перевернул тебя с ног на голову, я был бы рад.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *