Содержание
Как заглушить ГЛОНАСС на машине самостоятельно
Корпорации хотят исключить человеческий фактор из автоперевозок, придумывая замысловатые гаджеты вроде GPS-контроллера. Но они не учли, что этот человеческий фактор гораздо хитрее их и не собирается сдаваться.
Содержание
- Что такое системы контроля транспорта и как они работают?
- Все способы обмана системы ГЛОНАСС
- Как отключить слежение ГЛОНАСС?
- Как обмануть ДУТ
Что такое системы контроля транспорта и как они работают?
Что такое системы контроля транспорта и как они работают?
Суть их работы – в установке связи между контроллером, трекером или датчиком, находящимся в машине, и спутниковой системой навигации (ГЛОНАСС и GPS). Благодаря этой связи государственные и частные организации, заинтересованные в работе автомобиля, могут осуществлять полный контроль за ним:
- Следить за тем, сколько топлива осталось в баке и как оно было израсходовано;
- Знать все маршруты движения транспорта;
Неудивительно, что многим водителям это не нравится, поэтому они и ищут способы противодействовать этой тотальной слежке.
Все способы обмана системы ГЛОНАСС
Перечень средств здесь зависит от того, на что именно планируется воздействовать:
- Модуль, в который встроены GPS-модем и антенна. Именно он отвечает за определение местоположения автомобиля;
- Датчик уровня топлива (ДУТ).
В любом случае, обманывать придется не только технику, но и начальника, что гораздо сложнее. Поэтому к умению ладить с электронными устройствами нужно добавить немного харизмы.
Как отключить слежение ГЛОНАСС?
Методы порчи будут идти от головокружительно грубых до интригующе изощренных:
- Залить терминал водой (чаем, кофе) или сломать другим правдоподобным образом. Но тогда придется доказывать, что произошло это случайно. Не со всеми это сработает, исходить надо из твердости характера и остроты ума работодателя. Выбравший этот путь рискует заплатить штраф или вовсе быть уволенным;
- Поломать антенну. Если она не внутренняя, то выйдет уже более правдоподобно.
Можно просто выдернуть, погнуть, проколоть кабель иголкой. Но последний прием сразу бросается в глаза;
- Отключить питание. А после возвращения из нерабочей поездки – включить вновь. Но в устройства обычно встроены аккумуляторы, позволяющие ему продолжить работу. А время его отключения и включения точно станет известно начальству. Тем более, в некоторых моделях выдернуть провод, не повредив его, просто нельзя;
- Экранировать. Суть его в том, чтобы обмотать антенну фольгой или другим металлом – получится спичечный коробок. И тогда машина не будет видна некоторым спутникам. Но! Достаточно трех из них, чтобы местоположение было определено с точностью до метра, поэтому проводить такие манипуляции бесполезно;
- Воздействовать на Сим-карту. Именно она передает всю информацию куда не следует. Сломать нельзя, так как заметят, поэтому можно вынуть. Но после возвращения на место она оповестит хозяев обо всех операциях, которые проводились в ее отсутствие;
- Глушить сигнал специальным устройством, работающим от прикуривателя.
После эксплуатации его можно выключить – а диспетчер получит лишь данные о том, что навигатор не работал из-за потери сигнала. Спихнуть вину всегда можно на спутник. Но если делать это часто, то есть риск обнаружения. Сам глушитель не такой уже и дешевый, особенно если приобретать их два. А последнее неизбежно, если трекер связан с обеими спутниковыми системами (GPS и ГЛОНАСС), каждую из них глушить надо отдельно. Плюс к тому, некоторые современные модели специально оборудованы для борьбы с такой хитростью;
- Перепрошить модуль. Самый хитрый способ, ведущий к абсолютной власти на дороге. Здесь требуются знания и умения работать с такой аппаратурой или же верные и более осведомленные приятели.
Как отключить слежение ГЛОНАСС
По-настоящему эффективными представляются два последних метода. Но тут все зависит от опыта компании в работе с водителями.
Как обмануть ДУТ?
Используют два вида датчика: ультразвуковые и погружаемые. Когда способ будет актуален только для одного из них, это будет отмечено.
И снова самые козырные и сложные варианты будут в конце:
- Погнуть бак так, чтобы датчик упирался в дно или вовсе сломался. И снова одна физическая сила ничего не даст: заметят и заставят возместить ущерб;
- Согнуть трубку, которая проведена в бак, с помощью металлического крюка. Только погружаемые! Результат будет тот же;
- Использовать электричество. Только ультразвуковые счетчики! То есть ударить током по счетчику, чтобы вывести его из строя. Но причина поломки будет очевидна;
- Подбросить в бак металлический предмет. Тут может быть две цели: либо уменьшить объем бака, либо повредить датчик. И ни одна не будет достигнута, если попадется грамотный монтажник;
- Замкнуть провода, которые передают всю информацию из датчика. Но об обмане тут же узнают, как только временная неполадка будет устранена;
- Полить кипятком замерзший из-за зимней стужи датчик. Не подойдет: корпус либо быстро отдает тепло, либо плохо его проводит;
- Воздействовать на воздушный дренаж.
Отверстия в нем отвечают за то, чтобы датчик показывал истинный уровень заполненности бака. Их надо заклеить, что не так просто, ведь здесь нужно отделить крепление ДУТа от бака, а во многих современных моделях оно запломбировано;
- Установить на корпус магнит, из-за которого показатели будут сбивчивыми. Только ультразвуковые датчики!
- Сливать понемногу и во время движения. Тогда датчик решит, что топливо было израсходовано в казенных целях. Вооружиться нужно тройником с краником и убедиться, что проверяющий на деле не сильно утруждает себя проверками;
- Обесточить автомобиль. Тут нужна опытная рука и твердая уверенность, что у устройства нет встроенного аккумулятора.
Есть как действенные способы, так и совершенно безбашенные. Но любой из них станет лучше, если войти в долю с нужными людьми, которые смогут прикрыть, и вместе противостоять бездушной технике. Опять же – нужна харизма.
Читайте также
Рейтинг: 4,8 из 5 (Оценок: 452)
Ваша оценка учтена
Как обмануть ГЛОНАСС: инструкция | «Балтавтоматика»
Предприятия, специализирующиеся на грузовых и пассажирских перевозках, стали повсеместно использовать спутниковые технологии для управления работой автопарком. Установка системы мониторинга способствует повышению топливной эффективности предприятия, обеспечению безопасности движения и более экономичному использованию автотранспорта. Вместе с тем такие системы сильно ограничивают водителей, из-за чего те ищут способы отключения навигационной системы.
Зачем водители хотят обмануть ГЛОНАСС?
Стремление «обезвредить» систему спутникового мониторинга объясняется желанием совершить различные несанкционированные действия:
- слив топлива;
- выполнение «левых» рейсов;
- демонстрация руководству фиктивной работы;
- скрытие фактического местонахождения.
Достижение водителем перечисленных целей не в интересах собственников автотранспортных предприятий. Чтобы предотвратить противоправные действия, необходимо знать, какими методами могут воспользоваться желающие схитрить сотрудники.
Способы обмана системы ГЛОНАСС
В арсенале недобросовестных водителей имеется несколько приемов. Они отличаются той или иной степенью эффективности и легкости в реализации.
Вывод антенны из строя
Выносная антенна — один из важнейших элементов системы ГЛОНАСС. Именно она принимает сигнал от спутниковой группировки на орбите, благодаря чему устанавливается фактическое местоположение объекта. Очевидно, что если этому помешать, то система не сможет функционировать в штатном режиме. Отключение антенны может быть выполнено несколькими способами:
- прокалывание иглой/повреждение кабеля;
- изолирование антенны при помощи ее обертывания фольгой;
- скрытие металлическим стаканчиком;
- вырывание антенны из гнезда.
Среди вышеперечисленных способов «иглоукалывание» — самый скрытный способ «обезвреживания» системы, но и он обнаруживается при осмотре специалистами, а про более варварские способы — и говорить нечего. Обертывание фольгой или металлические стаканчики в принципе не способны обеспечить желаемый результат, поскольку это приводит только к уменьшению количества видимых терминалом спутников — с 12-13 аппаратов до 5-6. Теперь при установке на автомобиль ГЛОНАСС-оборудования используются высокочувствительные трекеры, которым для определения координат достаточно получать сигнал всего с трех спутников, поэтому никакого эффекта такие действия не принесут.
Обесточивание устройства
Достигнуть поставленной цели можно, если лишить устройство питания. Для этого могут быть выполнены следующие действия:
- извлечение защитных предохранителей;
- подмена полярности;
- повреждение питающих проводов;
- размыкание клемм.
Вот только без внимания эти действия точно не останутся — осмотр оборудования сотрудниками сервисного центра все равно обнаружит несанкционированные действия водителя.
Высокотехнологичные способы
Выше говорилось о достаточно очевидных приемах вывода техники из строя, но современные водители становятся все изощреннее в этом вопросе и берут на вооружение высокие технологии.
Для прекращения подачи сигнала ГЛОНАСС-трекером могут быть использованы специальные «глушилки», которые являются модуляторами сигнала. Их можно настроить на определенную частоту, благодаря чему GPS-антенна не сможет получать сигнал. На диспетчерском пульте будет видно, что машина пропала с маршрута, после чего к водителю неизбежно возникнут вопросы и начнется доскональная проверка.
Еще один высокотехнологичный способ выведения техники из строя — перепрошивка трекера. Однако для этого потребуется соответствующая подготовка или наличие связей среди людей, располагающих соответствующими навыками и оборудованием. Благодаря перепрошивке ГЛОНАСС-оборудования у водителя появляется возможность отправлять на диспетчерский пульт ложную информацию о местоположении автомобиля. Из-за сложности в реализации и из-за необходимости обходить защитный пароль этот метод недобросовестными водителями практически не используется.
Мы перечислили далеко не полный перечень приемов, которые применяются для выведения техники из строя. Водители могут проливать на терминал чай или кофе, искусственно создавать короткое замыкание, но если установка системы мониторинга выполнялась с использованием сертифицированного оборудования и высококлассными специалистами, противоправные действия успехом не увенчаются.
Такую профессиональную установку ГЛОНАСС на разные типы транспортных средств выполняет компания «Балтавтоматика». На оборудование мы предоставляем гарантию от производителя, а на работы по монтажу — гарантию от собственного сервисного центра.
P. S. Напоминаем, что у нас действует акция: предоставим на 3 недели в безвозмездное пользование 1 комплект навигационного оборудования, обеспечивающего спутниковый мониторинг.
Запишитесь на бесплатный месяц «Тест-Драйва» системы спутникового мониторинга
Звоните по номерам +7 911 460-91-93 +7(4012) 52-84-84 или оставьте заявку через кнопку обратной связи.
Подробный обзор и практическое руководство Garmin eTrex 32x
В этом руководстве:
- eTrex 32x/22x максимумы и минимумы
- Подходит ли мне eTrex 32x?
- Руководство по навигации и использованию устройства eTrex 32x
- GPS, батарея и производительность карты
Если вы считаете это руководство полезным , вы можете поддержать этот сайт, купив устройство eTrex по этой ссылке на REI или Амазонка. Если вы покупаете atr REI, вы получаете скидку до 10% при недорогом членстве в REI и бесплатной доставке. Обычно это оказывается дешевле, чем покупка на Amazon, покупка у REI имеет свои преимущества, и вы помогаете поддерживать мои бесплатные путеводители для всех.
Garmin не заплатил мне за этот обзор. Все отзывы на этом сайте независимые и не спонсируемые.
Плюсы и минусы eTrex 32x и eTrex 22x
Нет идеальных устройств, и eTrex 32x/22x не исключение. Проехав на этом eTrex сотни миль по бездорожью, я пришел к следующему выводу. Я подробно расскажу о производительности и использовании в разделах, следующих за этим.
Основные моменты
- Это просто и позволяет вам просто сосредоточиться на навигации без лишних помех.
- Он прочный и не требует особого ухода (в отличие от смартфона).
- Он работает от батареек типа АА, которые легко заменить и с которыми легко работать.
- Экран хорошо читается на солнце.
- Топографические карты Garmin, включенные в комплект поставки, имеют гораздо лучшее покрытие маршрута, чем несколько лет назад.
- Программа стабильна и работает.
Требует доработки
- Интерфейс похож на телефон-раскладушку 1998 года.
- Это дорого, учитывая, что большинство смартфонов могут делать то же самое, но лучше.
- Джойстик требует некоторой ловкости, особенно в перчатках.
- Устройство легко выходит из спящего режима при касании джойстика.
- Во внутреннюю память объемом 8 ГБ загружены топографические карты Garmin, и для дополнительных карт не осталось места. Вам понадобится карта microSD, если вы планируете загружать на нее еще карты или большие данные.
- Разъем USB представляет собой старый мини-USB, но в комплект с устройством входит кабель.
К сведению: устройство eTrex не поддерживает функцию InReach.
Чем eTrex 32x отличается от других устройств eTrex?
В чем разница между сериями eTrex 20/30 (слева) и сериями eTrex 22x/32x? Немного. Одно замечание: в eTrex 20 загружены бесплатные карты Open Street Maps (OSM), а в eTrex 32x предварительно загружены карты Garmin Topoactive, основанные на картах OSM.
Существует множество различных моделей eTrex, и это может запутать. Вот подноготная.
- eTrex 32x — бортовые топографические карты, GPS + ГЛОНАСС (Российский GPS), 3-х осевой компас, барометрический альтиметр, подключение ANT+ на базе компаса и высотомера
- eTrex 30x — без карт, GPS+ГЛОНАСС (Российский GPS), 3-х осевой компас, барометрический высотомер, 2015 г. выпуска только GPS
Как я упоминал ранее, если вы хотите сэкономить, просто приобретите eTrex 20/30 или eTrex 30x. Единицы практически идентичны. Корпуса абсолютно одинаковые, кроме цвета, но кишки разные.
Вот что предлагает серия 22x/32x по сравнению с обычной серией 20/30.
- Экран 240 x 320 пикселей вместо экрана 176 x 220 пикселей. Фактический размер экрана такой же, просто изображение более четкое.
- 8гб встроенной памяти вместо 1.7гб. Но поскольку 32x использует эту память для своих карт, у вас гораздо меньше полезной памяти (подробнее об этом позже).
- GPS и ГЛОНАСС для лучшего (теоретического) позиционирования. Вы можете увидеть, как реальные треки сравниваются в тесте GPS ниже.
- Подключение датчика ANT+. Если у вас есть датчик ANT+, который вы хотите подключить к eTrex, вы можете сделать это с помощью 32x. Для туристов вы, вероятно, не беспокоитесь о датчиках, хотя вам может понадобиться датчик температуры. Если вы используете eTrex для езды на велосипеде и хотите подключить измеритель мощности или датчик скорости, думаю, ANT+ может пригодиться. Вы также можете управлять камерами VIRB с помощью датчика ANT+.
Вот разница между 22x/32x и 30x.
- 22x/32x имеют карты, а 30x нет.
- 30x имеет 3,7 ГБ встроенной памяти, а 22x/32x — 8 ГБ (доступно только около 90 МБ, см. раздел «Карты» ниже).
- 22x/32x имеет более новый чипсет и немного быстрее, чем 30x.
Если вы можете позволить себе 22x/32x и вам нужен надежный GPS на долгий срок, стоит его приобрести. Продукт будет поддерживаться дольше, и вы получите лучший экран, что приятно. Если вы хотите сэкономить деньги и согласны с тем, что GPS устаревает (например, не поддерживается) быстрее, вам подойдут серии 20/30 и 30x с бесплатными картами.
Что насчет eTrex Touch?
Существует серия GPS-навигаторов под названием eTrex Touch, которые имеют то же самое, что и этот eTrex, но с сенсорным экраном. Я использовал сенсорные экраны Garmin в прошлом, и у меня были проблемы, когда они были очень влажными или когда я был в перчатках, поэтому eTrex Touch перестал работать для меня. Если у вас был другой опыт, пожалуйста, дайте мне знать.
Должен ли я приобрести eTrex 32x / 22x?
Вот некоторые из ведущих GPS-претендентов для использования вне помещений. iPhone 11 с Gaia GPS, eTrex 20 с бесплатными картами OSM, eTrex 32x и GPSMAP 66i.
Я бы сказал, что, несмотря на то, что eTrex 32x/22x — надежный GPS-навигатор, он подойдет не всем. Вот где я вижу, что eTrex является хорошей покупкой, когда это не так, и когда вы должны пойти с чем-то другим.
- Приобретите eTrex 32x, если вам нужен специальный GPS-навигатор, предназначенный для использования вне помещений, с картами маршрутов, хорошо функционирующий и простой в использовании.
- Если вы просто совершаете легкие или средние походы без каких-либо реальных путешествий по бэккантри, просто используйте свой смартфон с некоторой защитой и приложением, таким как Gaia GPS.
- Получите eTrex 32x, если вам нужна легкая и надежная резервная копия для вашего смартфона, на котором есть встроенные топографические карты.
- Получите 32-кратное увеличение по сравнению с eTrex 22x, если для вас важны 3-осевой компас и барометрический альтиметр.
- 3-осевой компас покажет ваше направление, как обычный компас. В противном случае вы получите показания цифрового компаса, но вам нужно двигаться.
- Барометрический высотомер будет отображать ваше положение на основе барометрического давления (после его калибровки). В противном случае высота рассчитывается на основе (3d) сигнала GPS и не всегда точна (обычно +/- 50-250 футов).
- Если вы хотите сэкономить, приобретите более раннюю модель eTrex 20 или 30 или eTrex 30x и загрузите на нее бесплатные карты.
- Если вы хотите интегрировать InReach в свой GPS, приобретите GFSMAP 66i.
- Если вам нужен лучший потребительский портативный компьютер, приобретите GPSMAP 66i.
Обзор устройства eTrex 32x и обучающее видео
Обзор устройства
Кнопки устройства eTrex 32x предельно просты и имеют такое же расположение, как и большинство устройств GPS Garmin. Если вы использовали GPS-навигатор Garmin в прошлом, интерфейс 32x покажется вам знакомым.
Использовать eTrex 32x просто, и если вы потратите несколько минут на то, чтобы привыкнуть к нему, это станет вашей второй натурой.
- Вы удерживаете кнопку питания в течение секунды или двух, чтобы включить или выключить питание.
- Вы перемещаетесь по плиткам меню с помощью джойстика.
- Для выбора пункта меню можно нажать джойстик, имеющий тактильный щелчок, или нажать кнопку выбора сбоку.
- Кнопка выбора также вызывает любые подменю на странице, такие как функция настройки полей данных.
- Вы можете думать о кнопке выбора как о том, как вы выбираете элемент и продвигаетесь вперед.
- Если вы хотите выйти из меню или экрана, просто нажмите кнопку «Назад». Нажатие кнопки «Назад» до тех пор, пока она не перестанет работать, приведет вас к экрану главного меню, показанному на изображении выше.
Если eTrex 32x похож на старый eTrex 30, выпущенный в 2011 году, то это потому, что корпус такой же (насколько я могу судить). Что отличается, так это кишки внутри.
Устройство упаковано в (чуть более мягкий) пластик, который удобно держать в руке. Кнопки издают легкий тактильный щелчок при нажатии. Устройство eTrex удобно лежит в вашей ладони. Пальцы упираются в кнопку «назад» и кнопку питания, а большой палец легко достает до джойстика и кнопок с левой стороны. На задней панели устройства имеется стандартное крепление для позвоночника Garmin. Поворот d-образного кольца на корешке 90 градусов открывает батарейный отсек. eTrex работает от 2 батареек типа АА. Под батареями вы можете увидеть слот для карты microSD. eTrex 32x/22x имеет порт mini-USB более старого типа, который вы используете для подключения к компьютеру. Вы не можете заряжать (перезаряжаемые) батареи через порт USB. Улучшенное разрешение экрана на 32x обеспечивает хорошую детализацию и легко читается.
Программное обеспечение eTrex
Как и большинство интерфейсов Garmin, eTrex выглядит устаревшим. Это не имеет большого значения по отношению к повседневному использованию, и простота становится благословением, когда условия неблагоприятны или вы устали.
Функции программного обеспечения на eTrex 32x будут очень знакомы, если вы использовали более старый eTrex, и это потому, что они в основном одинаковы. Вот что вы получите.
- Карта — Вы также можете загружать OSM и пользовательские карты и включать/выключать их.
- Куда? — Перейдите к предварительно загруженной базе данных POI (достопримечательности), которая включает такие вещи, как больницы, топливо, города, путевые точки и т. д.
- Компас — То, что вы ожидаете, плюс некоторая информация о поездке, которую вы можете настроить.
- Отметить путевую точку — Удалить путевую точку (я покажу вам, как это сделать в этой статье).
- Бортовой компьютер — Ваш одометр поездки и информация о текущем маршруте, которые вы можете настроить.
- Настройка — Настройка всех параметров устройства.
- Геокэши — Управляйте геокэшингом с Geocaching.com
- Участок высот — См. высоту вашего путешествия в графическом виде.
- Средство просмотра фотографий — Довольно бесполезно.
- Менеджер путевых точек — Просмотрите и отредактируйте свои путевые точки.
- Изменение профиля — Есть несколько профилей, таких как фитнес, отдых, автомобильный, где вы можете настроить интерфейс для каждого и легко переключаться между ними.
- Планировщик маршрутов — Направляет вас к месту назначения (в статье я покажу, как это сделать).
- Активный маршрут — Информация об активном маршруте и ожидаемом времени прибытия.
- Календарь — просмотр календаря, чтобы увидеть даты, отмеченные вами путевые точки и т. д.
- Расчет площади — Пройдите разрешение и подсчитайте площадь участка земли. Удобно для съемки.
- Солнце и Луна — Восход и заход солнца и луны. Было бы неплохо иметь и сумерки, и рассвет, но вы этого не понимаете.
- Калькулятор — Простой калькулятор, который показывает сохраненные элементы навигации по дате.
- Охота и рыбалка — Рекомендуемое «хорошее» время для охоты и рыбалки.
- Тревога — Что вы думаете.
- Секундомер — То, что вы думаете.
- Sight & Go — Наведите на объект на расстоянии и следуйте показаниям компаса до него.
- Человек за бортом — сбросьте путевую точку, если кто-то упадет с вашего гидроцикла.
- Усреднение путевой точки — возьмите серию GPS-фиксаций и усредните их, чтобы получить очень точное значение путевой точки.
- Сигналы сближения — Установите сигнал, когда вы находитесь рядом с путевой точкой или POI.
- Спутник — Получите подробную информацию о исправлениях GPS, которые есть на устройстве.
- Приключения — Следите за приключениями Garmin, которые вы создали в Basecamp.
- Пульт дистанционного управления VIRB — Используйте eTrex в качестве пульта дистанционного управления для камеры VIRB.
Точность GPS
Я взял eTrex 32x, eTrex 20, GPSMAP 66i, iPhone 11 и Fenix 6x Pro в поход, в котором было немного деревьев, умеренные стены каньона и открытые участки, чтобы провести параллельное сравнение. производительности GPS.
GPS — это всегда деликатная тема, и у людей есть твердое мнение, и есть много переменных. Я использовал eTrex 32x в течение многих часов в течение нескольких месяцев, и результаты теста, которые я провел, совпали с моим реальным опытом использования. Вкратце:
- Модель eTrex 32x предлагает GPS и ГЛОНАСС, и у меня были лучшие результаты, когда были включены обе функции.
- GPS-фиксация на eTrex 32x была довольно близка к GPSMAP 66i (на мой взгляд, лучший GPS) и часам Fenix 6x Pro Solar GPS (дорогие, но хорошие).
- Производительность eTrex 32x была немного выше, чем у моего iPhone 11 Pro Max.
- Прибор eTrex 32x почти всегда обеспечивает лучшую фиксацию, чем eTrex 20.
В устройстве eTrex используется небольшая патч-антенна, в то время как в более крупных устройствах, таких как GPSMAP, используется четырехспиральная антенна, которая обычно дает лучшие результаты.
Модель eTrex 32x предлагает как GPS, так и российскую версию ГЛОНАСС, но не предлагает Galileo (европейский GPS). Вы можете отключить или включить ГЛОНАСС. Основная теория заключается в том, что чем больше спутников вы потенциально можете зафиксировать, тем лучше будет ваше (триангулированное) определение GPS. Так что теоретически наличие ГЛОНАСС даст вам лучшие результаты. На практике результаты с ГЛОНАСС оказались несколько точнее.
Вы можете установить интервал записи трека GPX в 5 предустановленных настройках от «наиболее часто» до «наименее часто».
eTrex 32x GPS Test
сделайте тест, и вы можете просмотреть треки и детали на моей общей карте Caltopo здесь.
eTrex 32x — зеленый / eTrex 20 — темно-синий / iPhone 11 Pro Max — желтый / Fenix 6 Pro Solar — голубой / GPSMAP 66i — фиолетовый желтый iPhone борется с eTrex 32x, а у других все хорошо. Когда у зеленого eTrex 32x есть GPS и ГЛОНАСС, исправление кажется более точным. Fenix 6 были на высоте. И в некоторых моментах у зеленого eTrex 32x были сбои, когда у желтого iPhone 11 тоже.
Посмотреть полную тестовую карту GPS на Кальтопо.
Срок службы батареи
Индикатор заряда батареи доступен только в виде этого маленького изображения с метками 25%. Почему они не дают нам числовой процент?
Преимущество eTrex в том, что он требует AA, который можно получить где угодно. Запасные части легко носить с собой, и вы можете получить их практически в любом месте, в том числе на заправочных станциях в 4 часа утра, когда вы едете в поход и вдруг вспоминаете, что ваши батареи разряжены.
Garmin рекламирует 25 часов работы от комплекта батарей, что в целом я считаю точным. Как и в случае с моим eTrex 20, использование литиевых батарей позволило мне использовать eTrex около 40 часов.
Вот что я делаю, чтобы продлить срок службы батареи.
- Включить режим энергосбережения, при котором экран выключается по истечении времени отключения подсветки. Чтобы снова включить экран, просто нажмите кнопку питания.
- Установите максимально слабую подсветку, учитывая мои условия освещения. Вы можете легко настроить подсветку, нажав кнопку питания.
- Выключить ГЛОНАСС.
- Не возитесь слишком много с картой и маршрутизацией.
И если вы не заботитесь о записи своего трека и просто хотите время от времени получать координаты GPS, просто выключите устройство, пока оно вам не понадобится. Он относительно быстро включается. Обычно вы можете включить питание, получить фиксацию положения и выключить питание менее чем за 2 минуты.
При нажатии на джойстик устройство просыпается. Если он у вас в кармане и трется, он будет часто просыпаться. С eTrex 20 вы можете включить компас или бортовой компьютер, и он не будет просыпаться с помощью джойстика, но этот трюк не работает на 32x. Лучше всего закрепить его на чем-нибудь, чтобы джойстик не толкался, или просто выключать его, когда он не используется. Надеюсь, Garmin справится с обновлением прошивки.
Карты eTrex 32x
Предварительно загруженные топографические карты Garmin включают в себя большинство маршрутов и предоставляют точную топографическую информацию. Здесь вы можете видеть, что у нас есть название тропы, а также помеченные топографические контуры.
Одной из привлекательных особенностей eTrex 32x является то, что он поставляется в комплекте с топографическими картами Garmin. Это означает, что вы можете купить его, вставить в него две батарейки типа АА, включить питание и приступить к работе. Встроенные карты Garmin TopoActive основаны на Open Street Maps (OSM). Объем покрытия зависит от региона и того, что команда карт Garmin решила взять или оставить на картах OSM. В целом вы получаете около 24 тысяч в популярных местах (таких как национальные парки, городские центры и т. д.) и в более отдаленных местах где-то между 50 и 250 тысячами.
Я использовал eTrex 32x для навигации в Йосемити, Анхелес, Кливленд, а также на участках АТ, и все официальные маршруты были на устройстве (и маршрутизировались). Однако у него нет большинства (неофициальных) маршрутов использования, что не обязательно плохо.
Не забудьте обновить устройство с помощью Garmin Express, чтобы получать последние обновления карт.
Загрузка бесплатных карт OSM
Вы можете установить бесплатные карты OSM на eTrex 32x, но вы можете быть удивлены тем, как мало внутренней памяти объемом 8 Гб вам нужно для работы (см. красную полосу внизу изображения).
Если вы хотите загрузить свои пользовательские карты или более подробные бесплатные карты OSM (которые включают в себя маршруты), возникает небольшая заминка. Устройство рекламируется как имеющее 8 ГБ памяти, что оно и делает. Но предварительно загруженные карты Garmin TopoActive занимают большую часть этого пространства, оставляя вам около 100 МБ для ваших собственных карт, треков и информации.
Если вы хотите загрузить свои собственные карты, я настоятельно рекомендую купить недорогую карту microSD, которую вы можете приобрести на Amazon менее чем за 10 долларов. В eTrex 32x можно установить карту памяти класса 4–10 емкостью до 32 ГБ.
Навигация
Хорошие новости: навигация с eTrex относительно проста.
eTrex 32x — это мощное устройство для навигации по пересеченной местности. Вы можете получать навигационные инструкции на лету, проложенные устройством, или вы можете заранее спланировать свое путешествие, загрузить его в eTrex и убедиться, что вы следуете запланированному пути. Я покажу вам некоторые из наиболее важных экранов для навигации, а затем проведу несколько реальных примеров использования устройства.
Я настоятельно рекомендую посмотреть видео в начале статьи, чтобы увидеть эти концепции навигации в действии.
Бортовой компьютер
В отличие от смарт-часов Garmin, в которых вы начинаете и останавливаете занятие, eTrex 32x работает как автомобильный одометр.
Вы записываете свою поездку и отслеживаете ее на экране «бортовой компьютер». Когда вы хотите начать новую поездку, вы сбрасываете ее, а затем уходите. Маршрутный компьютер будет продолжать записывать ваш маршрут, пока GPS не спит или находится в режиме «экономии заряда батареи» (экран выключен).
Находясь на странице «бортовой компьютер», нажмите кнопку «меню», чтобы вызвать это меню. Вы можете сбросить маршрут отсюда, а также настроить данные на экране. Когда вы закончите поездку, перейдите к кнопке «Менеджер треков» в главном меню, чтобы сохранить трек во внутренней памяти устройства.
Компас
Экран компаса прост.
Если вы движетесь по маршруту, на экране компаса появится индикатор, указывающий правильное направление. 32x имеет встроенный 3-осевой компас и будет работать, когда вы стоите на месте. Если у вас есть 22x без внутреннего компаса, устройство рассчитает ваше направление на основе ваших последних нескольких GPS-фиксаций.
График высот
Вы можете открыть график высот из главного меню.
Данные о высоте на eTrex 32x оказались малополезными. Во-первых, вы должны часто калибровать его на известную высоту, что не всегда возможно, особенно в начале похода. Если вы калибруете до известной высоты, вы можете получить точность +/- 50 футов. Если вы откалибруете его на основе вашего исправления GPS, это +/- 400 футов. Это не так здорово.
Уличные устройства Garmin предназначены для использования в качестве GPS-устройств для отдыха и помощи в навигации.
Они не должны использоваться для какой-либо деятельности, требующей точных измерений. — Служба поддержки Garmin
Альтиметр будет измерять ваш прогресс вверх и вниз независимо от того, откалиброван он или нет, поэтому полезно измерять ваш общий подъем.
Вы также можете посмотреть график высот сохраненного трека, который мне тоже показался полезным.
Путевые точки
Отметить путевую точку так же просто, как нажать кнопку «Отметить путевую точку» в главном меню.
Если вы отмечаете путевую точку, вы можете настроить такие вещи, как имя и даже настроить ее положение. Вы также можете перемещаться по странице карты с помощью курсора, нажимать джойстик и создавать оттуда путевую точку.
С путевыми точками вы можете:
- Просмотреть их на карте.
- Перемещайтесь к ним по тропам или по прямой.
- Установить для него сигнал приближения.
- Получите более точное определение местоположения с помощью усреднения путевых точек.
Карта eTrex также содержит тысячи путевых точек, которые называются «достопримечательностями» или POI. POI включают в себя такие объекты, как общественные здания, рестораны, географические объекты и города. Вы можете перейти к любому из них так же, как к путевой точке. Важно обновить ваше устройство (подробнее позже), чтобы карты и POI были актуальными.
На устройствах eTrex имеется не более 2000 путевых точек.
Маршруты
Навигатор eTrex 32x можно использовать для расчета маршрутов на лету без предварительного планирования на компьютере.
Вы можете думать о маршрутах как о направлении из точки А в точку Б, как если бы вы использовали что-то вроде Google Maps. Устройство eTrex может взять путевую точку или POI, или их серию, и динамически рассчитать маршрут между ними. Маршрут может быть прямым, а может быть и по тропам и дорогам (вы выбираете на устройстве).
Когда вы будете следовать по маршруту, eTrex покажет вам азимут, ожидаемое время прибытия и расстояние до следующей точки маршрута. Если вы подойдете к перекрестку или путевой точке на маршруте, eTrex проснется и подаст вам небольшой сигнал тревоги.
Несмотря на то, что прокладывание маршрута — это круто, в крайнем случае, реальность такова, что я заранее планирую большинство своих походов, и мне не нужно создавать поездку на лету с помощью устройства. Так что для меня маршруты — это «хорошо иметь» на случай, если мои планы изменятся и мне нужно будет быстро добраться до цивилизации или больницы.
Устройство eTrex поддерживает сохранение 200 маршрутов по 250 точек на маршрут.
Треки
Треки — самый полезный для меня метод навигации, и на eTrex это очень просто.
Вы можете думать о следах как о наборе хлебных крошек, по которым вы следуете. На eTrex, когда вы двигаетесь, путевой компьютер создает трек вашего движения, который вы можете сохранить для дальнейшего использования. Вы также можете загрузить на устройство другие треки и следовать им. В eTrex есть экран под названием «Менеджер дорожек», в котором перечислены все треки. Просто выберите один из них, перемещайтесь по нему, и вы получите красивую фиолетовую линию, наложенную на карту. Идея проста; просто оставайтесь на фиолетовой линии. Если вы сомневаетесь на перекрестке, просто сверьтесь с фиолетовой линией и картой. Для меня этот тип навигации «второе мнение» более приятен, чем пошаговое уведомление.
Максимальное количество точек на трек на eTrex составляет 10 000. Если у вас большие тропы (например, для сквозного похода), вам придется разбить их на секции.
Загрузка внешних файлов GPX
Если вы загрузите файл GPX с веб-сайта (например, с моего), вы сможете без проблем загрузить его на eTrex 32x. Просто возьмите настоящий файл GPX и скопируйте его в папку (подключенного устройства eTrex) GARMIN > GPX.
Обратите внимание, что вы НЕ МОЖЕТЕ передавать данные по беспроводной связи на eTrex с телефона. Вам необходимо подключить его к компьютеру или перенести на карту microSD. Если вы хотите осуществлять беспроводную передачу данных с телефона, обратите внимание на GPSMAP 66i.
Basecamp
Использование бесплатной программы Garmin Basecamp в сочетании с навигатором eTrex — это хороший способ планирования поездок.
Вы можете подключить устройство eTrex к компьютеру с помощью бесплатной программы Garmin Basecamp для планирования навигации и передачи данных между устройством и компьютером.
- Подключите eTrex к сети и включите его.
- Встроенные карты eTrex будут загружаться (очень медленно), и вы сможете просматривать их в Basecamp.
- Вы также можете загрузить бесплатные карты OSM на компьютер и в Basecamp, что будет намного быстрее.
- Используйте инструменты для создания путевых точек, маршрутов и треков в Basecamp.
- Отправьте их на свое устройство, а затем используйте в полевых условиях.
- Вы также можете скопировать эти данные из eTrex в Basecamp.
Советы по использованию eTrex 32x