Газобаллонное оборудование на авто: ГБО на авто как альтернатива бензину — изучаем плюсы и минусы перевода автомобиля на газ — журнал За рулем

Что такое ГБО | lovato.ru

Что такое ГБО — это газобаллонное оборудование для автомобилей. Большинство автомобилей, выпускаемых автопроизводителями использует дизель или бензин — это наиболее распространенные виды топлива, но, вместе с тем, и наиболее дорогие.

Газ является реальной доступной, а, главное, экономичной альтернативой (рассчитать экономию использования ГБО). Использование ГБО на авто было продиктовано двумя основными моментами: экономией и экологией.

Экономия — газ дешевле бензина, это является определяющим пунктом для большинства автолюбителей, которые решили установить газовое оборудование на автомобиль. Если Вы уже решили установить ГБО – перейдите по ссылке для расчета стоимости установки ГБО и записи в установочный центр.

Экология — для таких стран как США или Германия основополагающим фактором является экология. Выхлоп газовых автомобилей значительно чище бензиновых, и уж тем более дизельных, поэтому правительства этих стран активно продвигают перевод транспорта на газовое топливо. В нашей стране основным мотивом для перехода на газ, конечно же, является экономия — газ дешевле.

История газобаллонного оборудования

Пионером в газобаллонном оборудовании является Италия. Более 50 лет назад небольшие семейные компании на севере Италии начали осваивать производство компонентов для перевода бензиновых автомобилей на газ. Италия и по сей день является основным поставщиком газового оборудования на автомобили и новых газовых технологий. История бренда Lovato.

В последнее время эту эстафету активно подхватили такие страны как Польша, особенно в области электроники, Турция, Китай и Литва. Помимо Италии, которая сегодня является страной с самым большим распространением газового оборудования на авто, много автомобилей с ГБО также появилась в Польше, России, Украине, в странах Южной Америки, Индии, Китае и Австралии. Во многих из этих стран автопроизводители непосредственно на конвейере производят либо полностью газовые, либо двухтопливные (например, бензин и газ) автомобили.

Типы систем газового оборудования для автомобилей

Газобаллонное оборудование различается на два вида, в зависимости от типа используемого газа. Наиболее распространенные в нашей стране пропановые системы ГБО, использующие смесь пропана и бутана. Преимущество этих систем основано на, относительно, недорогом оборудовании и широкой сети заправочных станций, охватывающей всю территорию нашей страны.

Газовые заправки, возможно, не выглядят такими яркими и красивыми как бензиновые, но найти ГАЗС не составит проблем в любом регионе нашей страны. Дополнительное удобство пропанового газового оборудования на автомобиль — это газовые баллоны, которые бывают двух видов: цилиндрические и тороидальные, которые возможно разместить в нишу запасного колеса.

Второй тип ГБО на авто — это метановые газовые системы. Метан — это именно тот газ, которым активно торгует наша корпорация «Газпром» по всему миру. Метановое оборудование более дорогое, но использование метана более выгодно, т. к. он дешевле пропана. Минусами метана являются: во-первых, тяжелые и дорогие метановые баллоны, а во-вторых — неразвитая сеть метановых заправок.

Принцип действия газового оборудования на авто

Системы ГБО по своему принципу действия делятся на традиционные и инжекторные.

Традиционное ГБО предназначено, в основном, для карбюраторных автомобилей и использует принцип карбюрации. Поступающий в двигатель воздух проходит через специальный смеситель и засасывает необходимое количество газа — чем сильнее водитель нажимает на педаль газа, тем больше открывается дроссельная заслонка, тем больше воздуха поступает в двигатель, тем большее количество газа засасывается вместе с этим воздухом в двигатель.

Инжекторное газовое оборудование на авто аналогично бензиновой инжекторной системе, то есть газ поступает в двигатель через газовые форсунки, которыми управляет электроника ГБО. Основной принцип действия инжекторного газового оборудования — это быть незаметным для штатной электроники автомобиля, т. е. автомобильный блок управления не подозревает, что используется альтернативное топливо вместо бензина.

Безопасность ГБО

Слово «газ» само по себе несет некую опасность, поэтому производители газовых систем уделяют огромное внимание безопасности своих систем.

Арматура газового баллона оборудована пожарным, аварийным и электромагнитными клапанами, а также клапаном, перекрывающим поток газа, в случае обрыва газовой магистрали. Под капотом автомобиля газобаллонная электроника моментально перекрывает подачу газа, в случае использования бензина или остановки двигателя машины. Подробное описание принципа работы и безопасности ГБО смотрите здесь.

Все компоненты ГБО проходят обязательную сертификацию и многочисленные испытания, подтверждающие их безопасность. Стандарты безопасности для газобаллонного оборудования на авто, устанавливаемых на вторичном рынке абсолютно идентичны стандартам газовых автомобилей, производимых автопроизводителями. Установив ГБО на авто, Вы можете быть уверены, что защищены так же, как и владелец газового автомобиля с установленным газовым оборудованием непосредственно на конвейере.

Существуют некоторые мнения об опасности использования газового оборудования на автомобиле. На самом деле – это не более, чем миф. Посмотрите опровержения самых распространённых мифов о ГБО.

Классы ГБО на авто

Газобаллонное оборудование можно разделить на несколько классов.

К первому классу относятся, так называемые, брендовые системы. Это ГБО, поставляемое и состоящее полностью из компонентов одного производителя. Конечно, это оборудование является самым лучшим и сбалансированным. Каждый компонент такой системы знает, как работает его сосед, и использование этой информации позволяет добиться наилучших характеристик: максимальной экономии и минимальной потери мощности.

Второй класс — системы ГБО так называемого «салатного» типа. Это когда компоненты разных производителей, собранные в один комплект, продаются под именем, обычно, придуманным продавцом этой компоновки. Данные «салатные» системы также можно разделить на два подкласса:

  • системы, собранные из компонентов итальянских производителей, достаточно, высокого класса;
  • системы, в основном, состоящие из турецких или китайских компонентов.

Конечно, последний вариант более низкого класса.

И, наконец, к четвертому классу можно отнести сравнительно недавно появившиеся подделки под брендовое газовое оборудование на авто, сделанные в Китае. Говорить о каком-либо качестве этого ГБО вообще смысла не имеет.

Современные тенденции газобаллонного оборудования на авто

В настоящее время помимо традиционного и инжекторного газобаллонного оборудования на авто появились новые направления развития. Это дизельные газовые системы, так называемые газодизели. Иначе говоря — использование газа на дизельных автомобилях.

В таких системах ГБО газ подается в двигатель одновременно с подачей основного топлива — дизеля. Использование газодизельного оборудования позволяет существенно снизить затраты на топливо, особенно это актуально для использования на магистральных тягачах.

Вторым современным направлением является использование газа на бензиновых автомобилях с прямым впрыском бензина. На данных современных автомобилях бензиновые форсунки установлены непосредственно в камеру сгорания двигателя. ГБО под прямой впрыск, которое может быть установлено на данные машины, также использует одновременную подачу газа и бензина.

Еще одним современным направлением является углубление связей между газовыми и автомобильными системами управления. Современное газобаллонное оборудование умеет общаться со штатными автомобильными контроллерами через системы передача данных по определенным протоколам, что позволяет информировать водителя, например, через бортовой компьютер о возникших неполадках или сбоях в работе газобаллонного оборудования.

Преимущества установки ГБО

Главная

Статьи

Преимущества установки ГБО




   Цены на бензин и дизель постоянно растут, и газобаллонное оборудование для автомобилей пользуется все большим спросом. Благодаря относительно низкой цене газа можно значительно сократить расходы на заправку автомобиля. Особенно это имеет значение для тех, кто покрывает большие расстояния каждый день. В данной статье рассматриваются преимущества и недостатки установки ГБО перед использованием традиционных видов топлива.


ГБО не заменяет обычную систему подачи топлива в автомобиле, а дополняет ее еще одним видом топлива. Переключение с одного источника на другой можно прямо из салона автомобиля практически на ходу. Это может быть очень полезным для тех, кто вынужден заправляться бензином сомнительного качества, и рискует поломкой основной топливной системы прямо в пути посреди длинного маршрута.


Придется по душе газобаллонное оборудование и владельцам автомобилей бизнес-класса с каталитическими нейтрализаторами и регулируемым впрыском топлива. Срок безотказной работы ГБО при правильной эксплуатации и периодическом техобслуживании – не менее 5 лет. По истечении этого срока нужно будет заменить расходные резиновые элементы системы. Проходить ТО и заменять расходники необходимо на специализированных станциях техобслуживания.

ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ГБО, ПО СРАВНЕНИЮ С БЕНЗИНОВЫМИ И ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ:


— Экономичность. Экономию при использовании ГБО можно просчитать даже не будучи экономистом. Газ дешевле бензина почти в 2 раза, а расходуется он всего лишь на 10-15% больше, в зависимости от условий: город или трасса.


— Безопасность. С точки зрения пожарной безопасности, утечка газа менее опасна чем утечка бензина, скорость испарения газа значительно быстрее (бензин, испаряясь медленнее, создает взрывоопасную смесь с воздухом), современное ГБО имеют системы защиты и безопасны в эксплуатации, газовый баллон имеет большой запас прочности.


— Увеличение срока службы масла. Метан, пропан, или бутан поступают в двигатель в газообразном состоянии. Газ не разбавляет масло в картере и, таким образом, масляная пленка сохраняется на стенках цилиндра.


— Увеличение срока службы двигателя. Свинцовые и серные примеси бензина являются катализаторами, разрушающими металл. Это воздействует на камеру сгорания изнутри, постепенно разрушая ее. В состав газа такие примеси не входят.


— Диффузия. Смесь газа с воздухом сгорает в камере без остатка, не оставляя на клапанах и свечах слоя нагара, который характерен при сгорании бензина.


— Отсутствие детонации. Октановое число сжиженных углеводородов находится в интервале 103-105. Это свойство газового топлива актуально для большинства современных автомобилей, заправляющихся высокооктановым бензином.


— Экологичность. В выхлопных газах ГБО — меньшее содержание вредных для окружающей среды веществ. Для карбюраторных автомобилей на 69%, и 53% для дизельных. В больших городах, где каждый день растет число автовладельцев, проблема чистоты воздуха наиболее актуальна.


— Снижение уровня шума от двигателя. Газ сгорает не так быстро, как бензин и, за счет этого, двигатель работает мягче, а звук его работы становится тише.


Итак, преимущества газобаллонного оборудования перечислены, но было бы неправильно не упомянуть и о недостатках.  К недостаткам ГБО относятся:


— Высокая стоимость установки. Стоимость современного оборудования и услуг по его установке довольно высока. Прежде, чем такое нововведение окупится, пройдет какое-то время. Конкретная цена зависит от модели автомобиля и выбранных его владельцем опций.


— Расходы на замену воздушного фильтра. При загрязненном воздушном фильтре расход газового топлива возрастает, поэтому фильтр очистки воздуха нужно заменять почаще.


— Снижение объема багажника. Газовый баллон можно разместить в багажнике, салоне или отсеке автомобильного двигателя. Из этих трех вариантов оптимальным является багажник, таким образом, его вместительность уменьшается.


— Запах газа в салоне авто. В нормальных условиях запаха быть не должно. Он может появиться при нарушениях в газоотводе или при некорректно проведенном техобслуживании. В любом случае, запах газа, хоть и неприятен, полностью безопасен и не может вызвать возгорание или взрыв.


— Небезопасность при нарушениях правил эксплуатации. Вопрос безопасности поднимается тогда, когда нарушаются правила эксплуатации ГБО. Но при нарушениях ПЭ, небезопасным является что угодно: и обычное топливо, и сам автомобиль.


— Меньшее число АГЗС по сравнению с АЗС. Количество газовых заправок зависит от спроса на газ, а он возрастает, поэтому данный недостаток можно считать закономерным и временным.


Если сравнить все достоинства и недостатки, то установка ГБО дает множество “плюсов”, по сравнению с бензином и дизелем, и они перевешивают “минусы”. Использование газобаллонного оборудования повышает срок службы двигателя на 30-40%, снижает затраты на такие расходники как масло и свечи, при этом повышает затраты на воздушный фильтр. Это в-целом ощутимо снижает затраты на ремонт автомобиля, что в комплексе с низкой стоимостью газового топлива уже является достаточным плюсом для того, чтобы провести установку ГБО на свой автомобиль. А при использовании ГБО новейшего поколения и проведении оптимизации работы ДВС, мощность авто достигает привычного уровня как на максимальных, так и на переменных оборотах. Кроме того, ГБО характеризуется безопасностью и сниженным вредным воздействием на окружающую среду.

Возврат к списку >>


Как работают двухтопливные автомобили на природном газе?

Аккумулятор: Аккумулятор обеспечивает электроэнергией запуск двигателя и электронику/аксессуары автомобиля.

Электронный блок управления (ECM) — (бензин): ECM управляет составом бензиновой смеси, моментом зажигания и системой выбросов; следит за работой автомобиля; защищает двигатель от небрежного обращения; и обнаруживает и устраняет проблемы.

Электронный блок управления (ECM) — (природный газ): В двухтопливной конфигурации, работающей на природном газе, блок управления двигателем, работающий на природном газе, обменивается данными с блоком управления двигателем, работающим на бензине, и управляет смесью природного газа, опережением зажигания и системой выбросов; следит за работой автомобиля; защищает двигатель от небрежного обращения; и обнаруживает и устраняет проблемы.

Выхлопная система: Выхлопная система направляет выхлопные газы двигателя наружу через выхлопную трубу. Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор предназначен для снижения выбросов выхлопных газов в выхлопной системе.

Заправочная горловина (бензин): Это заправочная горловина или «сопло», используемое для добавления бензина в бак.

Заправочная горловина (природный газ): Заправочная горловина или «сопло» используется для добавления природного газа в бак.

Система впрыска топлива (бензин): Эта система подает бензин в камеры сгорания двигателя для воспламенения.

Система впрыска топлива (природный газ): Эта система подает топливо в камеры сгорания двигателя для воспламенения.

Топливопровод (бензин): Металлическая трубка или гибкий шланг (или их комбинация) позволяют перекачивать бензин из бака в систему впрыска топлива двигателя.

Топливопровод (природный газ): Металлическая трубка или гибкий шланг (или их комбинация) позволяют подавать природный газ из бака в систему впрыска топлива двигателя.

Топливный насос: Насос, который перекачивает топливо из бака в систему впрыска топлива двигателя через топливопровод.

Переключатель выбора топлива: На двухтопливных автомобилях этот переключатель на приборной панели позволяет водителю выбирать между видами топлива.

Топливный бак (сжатый природный газ): Хранит сжатый природный газ на борту автомобиля до тех пор, пока он не понадобится двигателю.

Топливный бак (бензин): В этом баке хранится бензин на борту транспортного средства до тех пор, пока он не понадобится двигателю.

Регулятор высокого давления: Снижает и регулирует давление топлива на выходе из бака, снижая его до приемлемого уровня, требуемого системой впрыска топлива двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания (с искровым зажиганием): В этой конфигурации топливо впрыскивается либо во впускной коллектор, либо в камеру сгорания, где оно смешивается с воздухом, а воздушно-топливная смесь воспламеняется искрой от свеча зажигания.

Ручное отключение: Позволяет оператору транспортного средства или механику вручную отключать подачу топлива.

Топливный фильтр для природного газа: Задерживает загрязняющие вещества и другие побочные продукты, чтобы предотвратить их засорение важных компонентов топливной системы, таких как топливные форсунки.

Датчики природного газа: Они контролируют давление подачи топлива и передают эту информацию в электронный блок управления.

Трансмиссия: Трансмиссия передает механическую энергию от двигателя и/или тягового электродвигателя на привод колес.

Как работают грузовики класса 8, работающие на сжатом природном газе?

Большегрузные автомобили, работающие на компримированном природном газе (СПГ), работают так же, как бензиновые автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Многие большегрузные автомобили, работающие на природном газе, используют системы природного газа с искровым зажиганием, но в некоторых системах используется компрессионный впрыск, аналогичный дизельному. В системе с искровым зажиганием двигатель работает так же, как бензиновый двигатель. Природный газ хранится в нескольких топливных баках или баллонах, как правило, за кабиной автомобиля. Топливная система CNG передает газ под высоким давлением из топливного бака по топливопроводам, где регулятор давления снижает давление до уровня, совместимого с системой впрыска топлива двигателя. Наконец, топливо вводится во впускной коллектор или камеру сгорания, где оно смешивается с воздухом, а затем сжимается и воспламеняется свечой зажигания. Узнайте больше о транспортных средствах, работающих на природном газе.

Изображение в высоком разрешении

Аккумулятор: Аккумулятор обеспечивает электроэнергией запуск двигателя и электронику/аксессуары автомобиля.

Электронный блок управления (ECM): ECM управляет топливной смесью, опережением зажигания и системой выбросов; следит за работой автомобиля; защищает двигатель от небрежного обращения; и обнаруживает и устраняет проблемы.

Выхлопная система: Выхлопная система направляет выхлопные газы двигателя наружу через выхлопную трубу. Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор предназначен для снижения выбросов выхлопных газов в выхлопной системе.

Топливозаправочная горловина: Форсунка от топливораздаточной колонки присоединяется к приемнику на автомобиле для заполнения бака.

Топливный фильтр: Этот фильтр улавливает загрязняющие вещества и другие побочные продукты, чтобы предотвратить их засорение важных компонентов топливной системы, таких как топливные форсунки.

Система впрыска топлива: Эта система подает топливо в камеры сгорания двигателя для воспламенения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *