Что такое парктроник в автомобиле: Что такое парктроник? Виды парктроников для автомобиля и как выбрать парковочный ассистент для машины

Что такое парктроник и для чего он нужен?

Парктроник (парковочный радар) – это специальный радар, который измеряет расстояние от Вашего автомобиля до других объектов, предупреждает об имеющемся препятствии и помогает припарковаться без последствий.

В первую очередь рассмотрим, из чего состоит парктроник, как он работает, какие виды и модели бывают? Парковочный радар состоит из чувствительных элементов – датчиков (крепятся на передний или задний бампер автомобиля), электронного блока, который обнаруживает препятствия и подает звуковой или световой сигнал водителю. При парковке, выезде из гаража, в городской «пробке» система способна отследить любое опасное для автомобиля препятствие на расстоянии от 20 см до 2 метров. 

Для начинающего водителя парктроник является спасением, но это не означает, что им пренебрегают опытные водители. «С тех пор, как мне установили парктроник, я совершенно спокоен за свой автомобиль. Ведь в большом городе зачастую припарковаться — это целая проблема. Теперь я могу давать задний ход без боязни задеть что-нибудь и повредить машину», — говорит Владимир с 6-летним стажем вождения.

Как вы уже поняли, датчики играют основную роль при обнаружении посторонних предметов или препятствий. В зависимости от модели, радары бывают двух, трех, четырех, шести, восьми и даже десяти датчиковые. Несложно догадаться, что тем больше датчиков установлено на вашем автомобиле, тем достоверней будет информировать радар о расстоянии до препятствия. Незаметные визуально датчики излучают ультразвуковые сигналы. Отражаясь от препятствия (другой машины, пенька, бордюра и т.д.), они обрабатываются в блоке прибора. На дисплее, которые отличаются по внешнему виду, выводится расстояние в метрах и сантиметрах, а также подается звуковой сигнал.

Итак, рассмотрим виды парктроника в зависимости от количества датчиков. (Подробнее о парктрониках разных цен вы можете прочитать в нашей статье «В чем различие между моделями парктроников разного ценового диапазона?») Самые простые системы используют 2 и 3 датчика, которые устанавливаются на задний бампер автомобиля. Система начинает работать, когда водитель включает передачу заднего хода. Но эти датчики, к сожалению, могут не заметить некоторые предметы, так как установлены далеко друг от друга. Поэтому рекомендуется устанавливать парктроники с 3 и 4 датчиками (устанавливаются на задний бампер на расстоянии 30-40 см друг от друга) – это самые распространенные парктроники, потому что они достаточно надежны и доступны по цене. Близко расположенные датчики всегда заметят «мёртвые зоны».

Тем не менее, эти системы не смогут помочь вам при выезде из гаража, в городских пробках и т.д. А партроники с еще большим количеством датчиков, которые крепятся и на передний бампер, оповещают о предметах, находящихся за автомобилем, перед ним, а также сбоку. Чаще автовладельцы выбирают парктроники из шести датчиков (2 – по краям переднего бампера, 4 — сзади), восьми (4 – по краям переднего бампера, 4 — сзади) или десяти. Само собой, это уменьшает риск повреждения автомобиля о незамеченное препятствие. Последние парктроники имеют высокую цену, но обладают самой высокой степенью надёжности.

Часто задают вопрос: «Можно ли самостоятельно установить датчики?» На просторах Интернета вы найдете множество удачных и не очень примеров самостоятельной установки парктроника. Поэтому мы рекомендуем обратиться к специалистам, чтобы не разочаровываться испорченным внешним видом автомобиля.

Необходимо ответить, что датчики имеют небольшой диаметр и бывают черного и серебристого цвета. Но сегодня специалисты красят их под цвет автомобиля. Так, датчики практически незаметны. По установке датчики также отличаются: они бывают врезные, накладные и подвесные. Для первых просверливают специальные отверстия в бампере (фреза всегда входит в комплект парктроника), а затем, подготовив места, устанавливают датчики. Накладные и подвесные датчики хороши тем, что сверлить бампер не нужно, они просто крепятся специальным клеем.

Сейчас на российском рынке имеется много производителей, выпускающих парктроники: ParkMaster, Megaforces, Parkvision, Sho me, Steel mate, Parkcity, Cheetah, Challenger, Phantom, Ultravox, Falcon и др. Большим спросом сегодня пользуются 4-х датчиковые парктроники со стильным дизайном Megaforcer MRF-25 и Challenger PL02-V4. Другое, немаловажное, преимущество этих моделей – доступная цена. 4-х датчиковые системы Parkvision PPS-114B и PARKVISION PPS-144B американского  производства рассчитаны на максимальную легкость и удобство при парковке. К тому же, модель PPS-144B имеет уникальную внешность: она создана в виде внутрисалонного зеркала заднего обзора. Благодаря лаконичности дисплея еще одной популярной модели — ParkMaster 4DJ-32 (4-DJ-32) , ее можно устанавливать в любое удобное для водителя место салона автомобиля.

Установив на ваш автомобиль датчики парктроников, вы поймете, как это удобно, комфортно и безопасно.

Ошибка

  • Автомобиль — модели, марки
  • Устройство автомобиля
  • Ремонт и обслуживание
  • Тюнинг
  • Аксессуары и оборудование
  • Компоненты
  • Безопасность
  • Физика процесса
  • Новичкам в помощь
  • Приглашение
  • Официоз (компании)
  • Пригородные маршруты
  • Персоны
  • Наши люди
  • ТЮВ
  • Эмблемы
  •  
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я
Навигация
  • Заглавная страница
  • Сообщество
  • Текущие события
  • Свежие правки
  • Случайная статья
  • Справка
Личные инструменты
  • Представиться системе
Инструменты
  • Спецстраницы
Пространства имён
  • Служебная страница
Просмотры

    Перейти к: навигация,
    поиск

    Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.

    Возврат к странице Заглавная страница.

    Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

    парковочных датчиков: как они работают?

    Теперь, это особенность, за которую мы, индийцы, очень благодарны. Парковка в ограниченном пространстве стала проще простого благодаря датчикам парковки. Если вам интересно, как работает эта чудесная технология, вы попали по адресу. Эта функция позволяет с большей уверенностью отъехать от проезжей части или места парковки задним ходом. В целом нельзя отрицать, что эти датчики делают движение задним ходом более безопасным. С увеличением габаритов автомобилей и сокращением парковочных мест эти датчики набирают все большую популярность.

    Что же это за датчики парковки? По сути, это датчики приближения, которые предупреждают водителя, когда автомобиль приближается к объекту слишком близко. Эти датчики существуют уже давно. Чаще всего они устанавливаются на заднем бампере для помощи при движении задним ходом, а на некоторых автомобилях — на переднем бампере из-за переднего зазора. Датчики, используемые в разных автомобилях, могут выпускаться под разными торговыми марками, например, Park Distance Control, Park Assist, Parktronic, EPS, Smart Assist или Smart Park. Но теоретически все они работают одинаково.

    Преимущества датчиков парковки:

    1. Поскольку автомобилей на дорогах становится все больше, а мест для парковки все меньше и меньше, эти датчики облегчают трудную задачу парковки в узких местах. Эти датчики помогают уменьшить слепые зоны вокруг автомобиля.
    2. Парковка автомобиля часто утомляет. С этими датчиками водитель будет меньше уставать.
    3. Они также снижают вероятность повреждения автомобиля или других объектов поблизости.
    4. Кроме того, датчики парковки сделают из вас уверенного водителя.

    Два самых популярных типа датчиков парковки:

    1. Ультразвуковые датчики парковки
    2. Электромагнитные датчики парковки

    Ультразвуковые датчики парковки

    Ультразвуковые датчики, как и летучие мыши, используют высокочастотные звуковые волны для обнаружения объектов. Эти датчики излучают звуковые импульсы, которые отражаются от близлежащих объектов. Приемник обнаруживает отраженные волны и вычисляет расстояние от вашего автомобиля до объекта. Поскольку ультразвуковые системы используют звуковые волны, они могут страдать от помех. Они могут не так хорошо работать с маленькими узкими предметами, такими как шесты. Они также страдают от дождя и ветра. Более того, поскольку ультразвуковая система работает с использованием отдельных датчиков, установленных на бампере автомобиля, грязь, грязь и сажа могут привести к отказу системы.

    Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас!

    Электромагнитные датчики парковки

    Эти типы датчиков используют электромагнитные частоты для обнаружения объектов поблизости. Электромагнитные датчики парковки могут идентифицировать больше типов объектов и без ограничений ультразвуковых датчиков приближения. Это потому, что они работают в широком диапазоне длин волн электромагнитного спектра. Электромагнитные датчики также могут быть соединены с камерой, чтобы помочь водителю лучше визуализировать свой автомобиль и пространство вокруг него. В отличие от ультразвуковых датчиков, которые устанавливаются на бамперах, электромагнитные датчики устанавливаются внутри бампера. Следовательно, не будет проблем с грязью, мешающей способности обнаружения системы. Еще одним плюсом EPS является то, что они незаметны.

    Прочтите: 5 преимуществ Kia Sonet по сравнению с Hyundai Venue

    Система помощи при парковке

    Система помощи при парковке является одной из самых интеллектуальных систем парковки того времени (благодаря технологиям). Это максимально близко к полностью автоматизированной парковочной системе. Система помощи при парковке используется в качестве функции в различных автомобилях высокого класса. Комбинируя камеры и датчики, системы помощи при парковке могут находить и оценивать размер парковочного места, а водитель, контролирующий скорость, может направиться к нему. Большинство из этих систем в настоящее время способны маневрировать как задним ходом, так и параллельной парковкой.

    Советы по использованию датчика парковки

    Хотя это настоящий технологический подвиг, не следует полностью полагаться на эти датчики. Это связано с тем, что они могут не обнаруживать объекты, лежащие на земле, под бампером, слишком близко к автомобилю или слишком далеко от него.

    Еще один совет, который вы должны иметь в виду, это постоянно следить за тем, чтобы на датчиках не было мусора. Вы ведь не хотите, чтобы грязь или копоть мешали обнаружению датчиков парковки, не так ли? Даже если в вашем автомобиле есть датчики, вы всегда должны обращать внимание на свое окружение во время парковки. Следите за людьми или предметами, которые могут попасть на парковочную дорожку.

    Помните об этих советах и ​​не забывайте максимально использовать свои датчики парковки!

    Прочтите: 10 самых недооцененных функций безопасности в современных автомобилях требуют некоторых навыков, но для парковки автомобиля требуется еще больше. И особенно это становится трудным, когда вам приходится параллельно парковаться в перегруженном районе или втискивать свой автомобиль в тесные пространства.

    Вы должны спасти свой автомобиль от вмятин и царапин и избежать столкновения со стенами, другими препятствиями и даже другими автомобилями, которые припаркованы поблизости. В старых автомобилях, если вы хотели повернуть назад, это было относительно проще, поскольку вы можете просто повернуть голову назад и хорошо рассмотреть, что находится сзади, благодаря низкому багажнику и большому оконному пространству. Теперь, когда новые автомобили имеют более высокие багажники и наклонное заднее стекло, никогда не бывает легко увидеть, что находится сзади вашего автомобиля, когда вы едете задним ходом.

    Связанный: Путеводитель: Правильный путь к параллельной парковке

    Именно поэтому в наши дни большинство автомобилей оснащены камерами заднего вида; однако есть еще одна функция, которая существует уже довольно давно и хорошо помогает при парковке автомобиля. Датчики парковки удобны в большинстве ситуаций парковки; особенно параллельная парковка, которая включает в себя частые упражнения вперед и назад, которые могут сильно расстроить неопытных водителей.

    Изобретение

    Датчик парковки был впервые изобретен доктором Тони Хейесом в конце 1970-х годов, и он запатентовал его в 1983 году. Он имел скромное начало, основанное на ультразвуковой системе. Затем в начале 1980-х годов различные автопроизводители начали предлагать задние датчики парковки в своих автомобилях.

    Что такое датчик парковки?

    Датчики парковки — это датчики приближения, которые помогают водителю идентифицировать близлежащие транспортные средства и препятствия во время парковки. Эти датчики изначально устанавливались в задней части транспортных средств, однако теперь датчики парковки можно найти и в передней части автомобиля. День ото дня популярность этих датчиков росла из-за постоянно увеличивающихся размеров автомобилей, а также сокращения парковочных мест. В основном есть два типа датчиков парковки:

    Ультразвуковой датчик парковки

    Эти датчики обнаруживают объекты с помощью высокочастотных звуковых волн. Эти датчики производят звуковые импульсы, которые отражаются от близких объектов. Приемник замечает воспроизведенные волны и оценивает расстояние от автомобиля до объекта. Обычно эти датчики подключаются к сигнальному устройству, чтобы предупредить водителя о приближении препятствия к автомобилю. У этих датчиков есть некоторые недостатки, например, крошечные объекты не часто обнаруживаются. Кроме того, определенные материалы, такие как плоть и пластик, не могут воспроизводить ультразвуковые волны. Кроме того, датчики расположены поперек бампера автомобиля, где слой грязи или грязи может помешать их правильной работе.

    Электромагнитный Датчик парковки

    Электромагнитный датчик парковки используется для обнаружения близлежащих объектов с помощью электромагнитных частот. Поскольку эти датчики обнаруживают широкий диапазон длин волн в электромагнитном спектре, они могут обнаруживать различные типы объектов без таких же ограничений, как у ультразвуковых датчиков парковки. Эти датчики могут быть оснащены камерой, чтобы помочь владельцам автомобилей визуализировать автомобиль, а также пространство вокруг него.

    Как правило, как ультразвуковые, так и электромагнитные датчики парковки предназначены для подключения всякий раз, когда они работают на низкой скорости или при движении задним ходом. Они автоматически прекращают передачу данных через информационно-развлекательную систему при движении вперед и на достаточной скорости, чтобы не отвлекать внимание водителя.

    Как они работают

    Каждый раз, когда водитель включает заднюю передачу, датчики парковки срабатывают автоматически и передают ультразвуковые или электромагнитные сигналы в зависимости от установленной системы. Когда эти сигналы попадают на близлежащий объект, они тут же реплицируются и снова улавливаются датчиками парковки. В зависимости от времени, прошедшего между отправкой и повторным приемом сигналов, блок управления двигателем измеряет расстояние от автомобиля до объекта. Когда автомобиль приближается к объекту, сигнализация подает водителю звуковой сигнал. Большинство автомобилей в настоящее время оснащены встроенной камерой, чтобы получить точное представление о пространстве вокруг автомобиля.

    Все варианты Toyota Yaris в Индии поставляются с 2 передними и 4 задними датчиками парковки в стандартной комплектации

    Ограничения этого датчика в основном включают следующее.

    • Обнаружение очень тонких вертикальных или плоских объектов затруднено.
    • Когда поверхность покрыта снегом или грязью, датчик может не обнаружить объект.

    Функция автоматической парковки в Geely SX11 Binyue (Geely Coolray)

    Сегодня современные автомобили оснащены множеством систем парковки и помощи водителю. Автоматическая парковка также стала обычным явлением на развитых рынках, где автомобили с помощью различных систем и датчиков могут автоматически парковаться без помощи водителя. Кроме того, современные автомобили также оснащены мониторами слепых зон , которые контролируют боковые стороны автомобиля. Он также может включать Предупреждение о перекрестном движении , которое предупреждает водителей, выезжающих с парковочного места задним ходом, когда транспорт приближается со стороны.

    По теме: Гарантируют ли подушки безопасности вашу безопасность?

    Однако в наши дни большинство автомобилей, собираемых в Пакистане, поставляются без датчиков парковки. Хотя можно найти послепродажные комплекты датчиков парковки, которые доступны по цене от 3000 рупий, большинство людей избегают их установки, поскольку это требует изменений в системе автомобиля, что приводит к аннулированию гарантии на автомобиль. Удивительно, почему местные сборщики не предлагают эту полезную функцию в большинстве автомобилей, когда система стоит так дешево и существует уже несколько десятилетий.

    Geely GC9 с функцией автоматической параллельной парковки

    Хотя просить о продвинутой системе, такой как мониторинг слепых зон, оповещение о перекрестном движении или автоматическая парковка и т. д., слишком много, в автомобилях местной сборки, но предложение парковочных датчиков победило. т стоит им много на всех. Кроме того, это действительно полезная функция при использовании автомобиля в современных условиях пробок. Кроме того, государственные органы обязаны выполнять обязательные требования в отношении безопасности и оборудования автомобилей, которым обязаны следовать автопроизводители.

    Связано: Рефлектор против прожекторных фар

    Например, в Индии все четырехколесные транспортные средства, которые сойдут с конвейера после 1 июля 2019 года, должны быть в обязательном порядке оснащены подушками безопасности, напоминаниями о непристегнутых ремнях безопасности, датчиками парковки задним ходом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *