Содержание
История белорусской легковушки — KP.RU
Комсомольская правда
Общество
25 января 2005 1:00
Малолитражку «Мишка» хотели собирать на Белазе, а Климов разработал автомобиль
Малолитражку «Мишка» хотели собирать на Белазе, а Климов разработал автомобиль стоимостью $1900
Первым белорусским автопромышленником чуть не стал Андрей Климов Начало 90-х. Идея выпускать в Беларуси легковые автомобили пришла в голову предпринимателю Андрею Климову. Известный тогда бизнесмен, владелец своего банка, газеты и 500-го «Мерседеса», объявил конкурс на создание первой национальной легковушки. «В 1993 году я побывал на автосалоне в Арабских Эмиратах. И понял: у всех машин база одинаковая. Меняется только кузов и добавляется новая электроника. В то время спрос на машины в мире падал. Я подумал, что при грамотном маркетинге можно делать бизнес — популярный легковой автомобиль. Людям нужна была машина с ярким интересным дизайном. Приехал в Минск и взялся за дело. Все шло отлично. «Фольксваген» был готов поставить в Беларусь свою старую линию по сборке машин, Европейский банк реконструкции предоставить кредит в 150 миллионов долларов с первым траншем 30 миллионов долларов. Полная сумма кредита должна была составить 150 миллионов долларов. Планировалось приватизировать несколько белорусских заводов. И самое главное, купить новый пресс, который штампует детали для кузова. Это самое дорогое оборудование для производства машины. Тогда одна мировая компания изобрела пресс с меняющимися формами. Это была революция. То есть кузова можно было быстро и без финансовых потерь менять. Я со своим другом, который закончил автотракторный факультет политеха, разработали модель, стилизованную под американское авто 30-х годов. Первые машины планировали продавать по минимальной цене — 1900 долларов. «Жигули» тогда стоили 5000 долларов. Благодаря конкурсу я собрал команду талантливых людей, которые должны были разрабатывать новые модели. Но… В 1994 году пришел Лукашенко и запретил приватизацию. Все рухнуло. Пресс ушел в Южную Корею. Потому-то они так и рванули. Сейчас они лидеры автопрома. Нашу машину можно узнать в модели «Крайслера» PT Сruiser. У Беларуси был шанс стать лидером автопрома. Наше место заняла Корея».
Белорусский «форд» уничтожил «черный вторник» 1996 год. Весной 1996 года американская компания «Форд», правительство Беларуси и фирма «Лада-ОМС» (официальный дилер «Форда») ударили по рукам и решили наладить отверточное производство под Минском. В апреле 1997 года СП «Форд Юнион» выпустило первый белорусский «форд» — микроавтобус «транзит», еще через несколько месяцев — легковушку «эскорт». С самого начала начались проблемы. За два месяца вышло 40 «эскортов» и 120 «транзитов». Но в продаже они появились не скоро. На машины долго не могли установить цену! Поговаривали, что три акционера не могли поделить пирог. С горем пополам в 1998 году завод выпустил 1840 авто, хотя при запуске производства планировалось выпускать более 6 тысяч авто в год. Платежеспособность граждан подорвал «черный вторник» августа 1998 в России. И в 2000 году «Форд мотор» уступила контрольный пакет акций СП английской фирме «J&W Сэндерсон», которая стала выпускать зубные щетки. Собранные после кризиса машины завод передал православной церкви.
Белорусская «шкода» так и не родилась 2001 год. В конце лета 2001 года страна жила надеждой на то, что скоро белорусы будут ездить на своих «шкодах». Дешевых и качественных. Как заявляло руководство СП «Юнисон», которое взялось за этот проект, модели «фабия» и «октавия» будут собирать в поселке Обчак под Минском. То есть на базе закрывшегося завода «Форд-Юнион». Даже цены назвали: 6-7 тысяч долларов. Планы были грандиозные. Завод должен был выпускать 6000 чешских авто в год. Из них 2500 должны были покупать сами белорусы. Остальные — в Россию. Но дальше разговоров дело не пошло.
«МИШКА» оказался слишком дорог 2002 год. В 2002 году гендиректор «АСМ-холдинга» Николай Волосов заявил: «Мы подписали документ, по которому БелАЗу передаются документы на организацию производства «Мишки». Опытные образцы БелАЗ соберет в 2002 году, а промышленную партию выпустит в 2003-м. На первых порах БелАЗ будет выпускать 10 тысяч «Мишек» в год». «Мишек» с двигателями «Фольксваген» даже планировали экспортировать в Европу. Малолитражку «Мишку» — народный автомобиль с пластмассовым корпусом — в 90-х годах российская компания «АСМ-холдинг». По слухам, в Жодино собрали несколько «Мишек». На этом дело и стало. Проект зачах, так и не начавшись. На БелАЗе нам подтвердили, что такие планы были, но лицензию никто не покупал. Белорусские спецы прикинули, что для внедрения «Мишки» нужно сделать много вещей: довести конструкцию, стандартизировать ее, провести тесты. Как сообщили в КБ, «эта студенческая разработка оказалась слишком сырой. А при дальнейших просчетах оказалось, что рыночная стоимость машины оказывается дороже потребительских свойств». Официального отказа от этой идеи не было, но запал уже прошел.
«Фольксваген» ждет, пока белорусы станут богатыми 2004 год. Летом 2004 года появились слухи, что компания «Фольксваген» намерена наладить в Беларуси производство своих машин. В частности, речь шла о лимузине «пассат» и джипе «туарег». Официальные представители немецкой компании в Беларуси эту информацию не подтверждают, но и не опровергают. «Импортер компании «Фольксваген» в Беларуси заинтересован в создании сборочного предприятия по выпуску автомобилей в Беларуси, — заявил «Комсомолке» PR-менеджер компании «Фольксваген» в Беларуси Александр Демидович. — Единственный сдерживающий фактор — емкость рынка новых автомобилей. Украинский опыт, где сегодня собирают автомобили «фольксваген», «шкода», «опель», «дэу», ВАЗ и другие, показывает, что создание сборочного предприятия экономически оправдано при ежегодном объеме продаж свыше 3000 автомобилей. В условиях Беларуси эта цифра равна емкости всего рынка новых автомобилей. Рынок растет, но не так быстро, как в России и на Украине. В связи с этим, размещение сборочного предприятия в Беларуси целесообразно лишь в случае ориентира на российский рынок. Благо законодательство Беларуси и России, в случае получения предприятием сертификата СТ1, предусматривает беспошлинный ввоз автомобилей в Россию. Представители концерна «Фольксваген» постоянно проводят консультации, анализируют ситуацию на белорусском и российском рынках. Так что ставить точку преждевременно.» Иранцы предлагают нам «пайкан» 2004 год. Последняя попытка наладить производство легковых автомобилей в Беларуси похожа на авантюру. В ходе рабочего визита белорусской делегации в Иран (еще в прошлом году) обсуждался совместный проект сборочного производства иранских легковых автомобилей в СЭЗ «Минск». По слухам, рабочая группа иранско-белорусского проекта уже разрабатывает планы адаптации иранских автомобилей «саманд» и «пайкан» к суровым условиям Беларуси. Ведь климатические условия в наших странах, мягко говоря, отличаются. На внешний рынок иранские автомобили поставлялись в единичных экземплярах. Но все меняется. Теперь иранский автопром один из самых интенсивно развивающихся в мире. На Московском мотор-шоу представители компании Iran Khodro объявили о намерении начать сборку «самандов» на калининградском предприятии «Автотор». Корпорация Iran Khodro выпускает снятые с основного производства модели «пежо» под своим брэндом. Например, «саманд», это близнец «пежо 406».
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА Дизайнеры и конструкторы готовы разработать машину за 200 тысяч долларов Дмитрий Сурский, председатель Белорусского союза дизайнеров, еще в 1982 году сделал действующую модель молодежного автомобиля. — Эта тема до сих пор интересна. И, судя по слухам, государство очень скоро созреет, чтобы создать белорусскую легковушку. В Беларуси достаточно дизайнеров и автоконструкторов, чтобы сделать авто своими силами. БелАЗ хотел собирать «Мишку»… И правильно, что отказались покупать документацию на за миллион долларов. Тысяч за двести долларов мы можем сделать что-нибудь интересное сами. Есть у нас люди, которые разрабатывают узлы и агрегаты. Например, конструктор Голубев запатентовал уникальный двигатель и шарнир собственной конструкции. Сейчас в Минске большой спрос на авторские мотоциклы. Некоторые мотопроекты производят фурор в Европе. Если бы я проектировал машину, то делал ее универсальной и простой в ремонте. Например, чтобы все четыре крыла были одинаковыми. Чтобы не было правой и левой шаровой опоры, а чтобы они были одинаковыми.
КСТАТИ Самый стильный автомобильный Кутюрье родом из Беларуси Единственный белорус, которому удалось добиться успехов на автомобильном поприще, это Яков Савчик. Правда, все свои планы он смог осуществить, уехав в конце 19 века из страны. В 19-летнем возрасте он нанялся в каретную мастерскую, по профессии Яков был столяром-краснодеревщиком. А в 1905 году наш земляк откpыл в Париже кузовное ателье Якова Савчика (Jacov Saoutchik). В мгновение ока он завоевал имидж самого стильного автокутюрье. Богатеи покупали шасси с двигателем, а затем обращались к Савчику за разработкой кузова. И тут уж он творил… Эксклюзивным было все. С заказчика даже снимали мерки как при пошиве костюма. Модель «мерседеса» от Савчика стоила втрое дороже самой дорогой серийной модели. Для заказчиков с Востока — арабских шейхов и индийских магараджей — салон отделывался драгоценными камнями. Металлические детали выполнялись из золота и серебра. Ателье Савчика одевало шасси Bugatti, Hispano-Suizo, Isotta-Fraschini, Mercedes, Delahaye, Talbot. Ателье Савчика закрылось после войны, осенью 1955 года, когда у обедневшей Европы не стало денег на дорогие авто.
ИНТЕРАКТИВ А как вы считаете, нужна ли белорусам собственная легковушка? Какой она должна быть? Может быть, вы имеете собственный проект? Присылайте, мы опубликуем.
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
СП ЗАО «ЮНИСОН» — производство легковых автомобилей, микроавтобусов и спецтехники
Производство легковых автомобилей и специальной техники
Производство легковых автомобилей и спецтранспорта различного назначения — это главное направление работы СП ЗАО «ЮНИСОН».
Пассажирские микроавтобусы
Раздел включает в себя автобусы для перевозки пассажиров. К пассажирским автобусам относятся маршрутные такси, междугородные автобусы, туристические автобусы.
Медицинский транспорт
В данном разделе представлены автомобили скорой медицинской помощи с возможностью размещать необходимый комплект медицинского оборудования.
Ритуальный транспорт
В данном разделе представлен транспорт для ритуальных услуг на базе различных микроавтобусов.
Социальный транспорт
В данном разделе представлены автобусы и микроавтобусы по индивидуальному заказу. Автомобили для перевозки маломобильных пассажиров повышенной комфортности.
Спецтехника
В данном разделе представлены автобусы и микроавтобусы по индивидуальному заказу. Автомобили специального назначение.
О компании
Белорусско-британское СП ЗАО «ЮНИСОН» было основано в 2000 году на базе предприятия «Форд Юнион». Мы первый автомобильный завод в нашей стране! Наша компания специализируется на производстве легковых автомобилей и переоборудовании транспортных средств специального и коммерческого назначения.
Многолетний опыт работы на рынке позволяет нам выполнять любые виды работ по модернизации автомобилей. Производственные мощности «ЮНИСОН» подходят для реализации проектов по индивидуальному заказу клиента. Отдел контроля следит за качеством и проверяет каждую выпущенную модель.
Уникальный продукт под ваши запросы
Мы производим легковые автомобили, пассажирские микроавтобусы, кареты скорой помощи и спецтранспорт различного назначения под заказ: для ремонта и ЖКХ, оперативных и спасательных служб, ритуальных услуг. И это – только краткий перечень. Следовательно, вы получаете автомобили с индивидуальной комплектацией, с учётом региона и сферы применения.
Мощнейшая производственная база
Ваши автомобили изготавливаются на передовом заводе Беларуси, включающем в себя полностью оборудованные цеха.
Соответствие регламенту производства
Выпуск автомобилей осуществляется с соблюдением всех санитарных правил, эпидемиологических норм, актов и постановлений, регламентирующих производство и последующую эксплуатацию. Заказав автомобили у нас и получив готовый продукт, вы сможете сразу приступить к его использованию.
Разумные цены
Обращаясь непосредственно к заводу-производителю, вы получаете оперативное выполнение заказа и отсутствие переплат. Никаких посреднических услуг и сторонних лиц. Мы всегда открыты для конструктивного диалога, готовы рассмотреть различные варианты сотрудничества.
Безупречная репутация
Мы компания, которая сотрудничает с General Motors и Groupe PSA (Peugeot Citroën Automobiles), вторым по величине автопроизводителем в Европе. Наши заказчики – не только физические лица, но и муниципальные службы, предприятия и компании, государственные организации. Наши автомобили можно увидеть во многих городах Беларуси, России и ЕС.
1
первый завод в Беларуси по производству легковых автомобилей
20
20 лет опыта
25 000
производственная мощность авто в год
300
произведенных автомобилей спецтехники
Ознакомиться с нашей продукцией вы сможете в нашем каталоге. Также вы можете заказать производство спецавтомобиля по индивидуальному проекту. Обращайтесь к нашим специалистам – они помогут подобрать материалы и найдут реальное конструкторское решение для вашего бизнеса.
Как мы работаем
1
Консультация
Мы ответим на все Ваши вопросы
2
Тех-задание
Мы поможем составить и согласуем техническое задание
3
Договор
Мы согласовываем условия оплаты, производства и поставки автомобиля
4
Поставка автомобиля
Вы получаете желаемый результат
Создание сайта Qdesign © 2022. Все права защищены.
Беларусь – Самые продаваемые автомобили Блог
Продажи допотопной Lada Niva Legend в 2021 году выросли на 151,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Откройте для себя 50-летнюю историю Беларуси здесь. После потери -18,2% в 2020 году рынок новых автомобилей в Белоруссии упал еще на -11,2% в этом году до 46 837 регистраций. Lada (+12,8%) идет против негативной тенденции, чтобы ужесточить хватку…
- 17 февраля 2022 г.
- Мэтт Гаснье
Подробнее→
Geely Coolray попадает прямо в десятку лучших в Беларуси в 2020 году. .by Откройте для себя 50 лет истории Беларуси здесь. Продажи новых легковых автомобилей в Беларуси упали на 18,2% в годовом исчислении в 2020 году до 52 768 единиц. Lada (-36,5%) удерживает поул-позицию бренда, несмотря на резкое падение, и видит свою…
- 26 февраля 2021 г.
- Мэтт Гаснье
Читать дальше→
Продажи Geely выросли на 40,9% и заняли 3-е место в Беларуси в 2020 году. Первая половина года по продажам новых автомобилей в Беларуси, BAA сообщает, что в январе объемы снизились на 35%, в феврале — на 31,7%, в марте — на 65,9%, в апреле — на 54,9%, в мае — на 27,7%, а в июне…
- 10 июля 2020 г. Подробнее→
Запущенный в январе Geely Coolray уже входит в топ-20 Беларуси. Беларусь готовится стать последним ежемесячным обновлением BSCB. Чтобы отпраздновать это событие, сегодня мы можем предложить вам подробные данные о брендах и моделях, доступные с начала 2020 года. Что касается брендов, у нас есть полный рейтинг за первый квартал 2020 года…
- 19 мая 2020 г.
- Мэтт Гаснье
Подробнее→
Geely Atlas местного производства поднимается на подиум Беларуси в 2019 году. Откройте для себя 50 лет истории Беларуси здесь. Продажи новых легковых автомобилей в Беларуси выросли на 22,1% в годовом исчислении в 2019 году до 64 504 единиц после роста на 52,7% в 2018 году, что подтверждает, что это один из самых динамичных рынков в мире. Лада…
- 19 января 2020 г.
- Мэтт Гаснье
Подробнее→
Lada Vesta является самым продаваемым автомобилем в Беларуси в 2019 году. Picture realbrest.by Продажи новых автомобилей в Беларуси продолжают стремительно расти: по сравнению с первым полугодием 2019 года они выросли на колоссальные 37,6% в годовом исчислении после Рост на 70,5% во втором полугодии 2018 г. Гром бьет по рейтингу брендов: спасибо…
- 5 сентября 2019 г.
- Мэтт Гаснье
Читать далее→
Lada Vesta — самый продаваемый автомобиль в Беларуси в 2018 году. 50 лет Беларуси Исторические данные здесь. Белорусский рынок новых автомобилей вырос на 52,7% в годовом исчислении в 2010 году до 52 835 единиц, что делает этот рынок одним из самых динамичных в мире. Renault (+8,2%) остается самым популярным…
- 21 января 2019 г.
- Мэтт Гаснье
Подробнее→
Geely Atlas является бестселлером в своем сегменте, благодаря чему китайский бренд поднялся на 4-е место в общем зачете. * См. Top 30 All-brands и Top 30 моделей, нажав на заголовок * Белорусский рынок новых автомобилей является одним из самых динамичных во всем мире, продажи в третьем квартале…
- 12 октября 2018 г.
- Matt Gasnier
Подробнее→
VW Polo и Lada Vesta — два бестселлера в Bearus. * См. Топ-32 всех брендов и Топ-30 моделей, нажав на заголовок * Продажи новых автомобилей в Беларуси выросли на невероятные 70,5% в годовом исчислении по сравнению с первым полугодием 2018 года до 23,196 единиц. Renault (+30%)…
- 18 июля 2018 г.
- Matt Gasnier
Подробнее→
Geely Atlas может стремиться к финишу в десятке лучших в 2018 году. * См. 30 лучших универсальных брендов и 30 лучших модели, нажав на заголовок * Рынок новых автомобилей в Беларуси вырос на 47% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года по сравнению с первым кварталом 2018 года до 8 543 регистраций. Renault (+22%) остается лидером…
- 20 апреля 2018 г.
- Мэтт Гаснье
Читать далее→
VW Polo пятый год подряд является бестселлером в Беларуси. * См. Топ-30 всех брендов и Топ-35 моделей, нажав на заголовок * Ознакомьтесь с историческими данными Беларуси за почти 50 лет здесь Продажи новых автомобилей в Беларуси выросли на 30,6% в 2017 году до рекордного уровня…
- 25 января 2018 г.
- Мэтт Гаснье
Подробнее→
VW Polo остается самой продаваемой табличкой в Беларуси. * См. 30 лучших автомобилей всех марок и 30 лучших моделей, нажав на заголовок * Продажи новых автомобилей выросли на колоссальные 32% в годовом исчислении по сравнению с третьим кварталом 2017 года до 8 835 единиц, увеличив показатель с начала года. до 20% до…
- 25 октября 2017 г.
- Мэтт Гаснье
Подробнее→
Renault Kaptur поднялся на 4-е место в общем зачете в 2017 году. * Просмотрите 30 лучших брендов и моделей, нажав на название * Продажи новых автомобилей в Беларуси выросли на очень солидные 13% в годовом исчислении по сравнению с первым полугодием 2017 года до 13,59.1 регистрации. Лидер рынка Renault…
- 24 июля 2017 г.
- Matt Gasnier
Подробнее→
* См. 30 лучших универсальных брендов и 25 лучших моделей, нажав на заголовок * Ознакомьтесь с историческими данными Беларуси за более чем 45 лет здесь Белорусский рынок новых автомобилей в 2016 году вырос на 1,2% в годовом исчислении до 26 511 регистраций. Renault укрепляет свое доминирующее положение в стране, увеличивая поставки…
- 16 февраля 2017 г.
- Matt Gasnier
Подробнее→
VW Polo снова стал автомобилем №1 в Беларуси в 2016 году.
- 2 августа 2016 г.
- Matt Gasnier
Подробнее→
Лучшие автомобильные сайты Беларуси — AllYouCanRead.com
Лучшие автомобильные сайты Беларуси
— AllYouCanRead.comГлавная / Мир / Европа / Беларусь / Автомобиль
1
ABW.by
❯
2
АВ.по
3
Рул.by
❯
4
Ф-Авто.by
5
AW.by
❯
6
Ласточка.by
7
автобан.by
❯
8
онлайн Авто
9
ТУТ.by Авто
10
MyAuto.by
❯
11
Адизо Транспорт
❯
12
Automania.by
❯
13
Мегаполис.by
❯
14
vMinske.by Авто
❯
15
onliner.by Авто
16
ао.by
17
Интернет Рынок Автомобили
18
FreeAds.by Авто
19
Куфар.бай Авто
20
IRR. by Авто
21
Моя Реклама Авто
❯
22
дм.транспорт
23
Ценотавр Транспорт
24
Доска.by Транспорт
25
AvizInfo.by Автомобили
26
Сландо Транспорт
❯
27
БезГазет.бай Автомобили/ Грузовики
Объявления
Недвижимость
Покупки
Countries — A to Z
Select a CountryUSCanadaUKAustralia_________________AfghanistanAlbaniaAlgeriaAndorraAngolaAntigua & BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia & HerzegovinaBotswanaBrazilBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaColombiaComorosCongoCongo DRCook IslandsCosta RicaCote d’IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKosovoKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLith uaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNepalNetherlandsNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNorth KoreaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalestinePanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint HelenaSamoaSan MarinoSao Tome & PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSt.