Авторевю тест масел: Фокусы с маслом — Авторевю

Содержание

мощность, надежность и долговечность! — Авторевю

Какое масло заливать в двигатель? Вопрос не праздный: от разнообразия брендов буквально разбегаются глаза. Каждая канистра манит красивой этикеткой — мол, именно это масло самое-самое! Так что же выбрать? К счастью, существует конкретный ответ:  в двигателе и основных агрегатах автомобиля крайне рекомендуется использовать фирменные смазочные материалы. Почему? Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее на примере оригинальных масел компании Nissan.

Оригинальное масло в двигателе — залог уверенной эксплуатации!

Двигатель современного автомобиля — сложный механизм со множеством систем. А масло для них — это главный связующий элемент: большинство деталей могут нормально работать лишь с качественной смазкой. Масло напрямую влияет на характеристики, надежность и долговечность компонентов силового агрегата.

Инженеры-мотористы при проектировании нового силового агрегата закладывают использование конкретных смазочных материалов. В 100% случаев речь идет именно об оригинальных маслах — в них учтены нюансы и особенности, которые отличают этот агрегат от других. И только с использованием оригинального масла мотор будет работать с той отдачей, которую закладывали в него разработчики, а уровень надежности будет максимальным.

Уже около десяти лет эксклюзивным партнером компании Nissan в Европе по производству всех смазочных материалов является компания  TotalEnergies. Для создания оригинальных масел инженеры обеих компаний объединили усилия. В итоге сейчас в совместной линейке присутствуют технические жидкости для всех агрегатов автомобилей Nissan: моторные и трансмиссионные масла, жидкости для автоматических коробок передач и вариаторов, а также тормозные и охлаждающие жидкости.

Более того, часть оригинальных масел Nissan производится на предприятии Total Vostok в Калужской области. Речь идет о маслах Nissan MOTOR OIL ST 5W-40 A3/B4, ST 5W-30 A5/B5 и SB 10W-40 A3/B4. Помимо российского рынка, эти масла будут поставляться и на экспорт — в Казахстан и Белоруссию.

Каждому двигателю — собственное масло!

Остановимся же подробнее на особенностях оригинальных моторных масел Nissan. Все они изготовлены по синтетической технологии и обеспечивают надежную работу — как в самых современных агрегатах, так и в двигателях автомобилей Nissan прошлых поколений.

Во всех маслах применена технология ­Age-Resistance, которая обеспечивает защиту двигателя в повседневной эксплуатации. Благодаря ее уникальной формуле создается устойчивая пленка на всех частях контура смазки. Это обеспечивает защиту от всех возможных факторов, которые возникают во время эксплуатации, — начиная с сопротивления износу и заканчивая стойкостью к окислению, причем даже при повышенных температурах.

Для всех масел в линейке Nissan подобраны оптимальные базовые масла — они также обеспечивают высочайшие вязкостно-температурные характеристики и демонстрируют отменный уровень защиты от износа. Впрочем, каждое масло в гамме отличается и своими собственными уникальными свойствами.

В фирменном масле Nissan требования инженеров-моторостроителей сочетаются с самыми современными разработками и технологиями компании TotalEnergies

Предназначенное для бензиновых двигателей Nissan масло 5W-30 A5/B5 имеет пакет присадок, которые обеспечивают прекрасные моющие качества, а также завидную защиту от износа. Более того, его применение позволяет добиться повышенной экономичности, что очень важно при нынешних высоких ценах на топливо.

Еще большую, буквально исключительную экономию топлива обеспечивают специальные маловязкие масла 0W-20 SN/GF-5 и 0W-30 A3/B4. Благодаря сверхнизкой вязкости они обеспечивают двигателю более легкую работу и пониженный уровень вредных веществ, а особенно CO₂ в выхлопе. Также именно с такими маслами становится нормой уверенный запуск мотора в холодное время.

В свою очередь, масло 5W-30 C4 создано для работы в современных дизельных двигателях Nissan с сажевыми фильтрами (DPF). Его формулу изобрели специально для совместимости с системами нейтрализации выхлопных газов. Оно обладает исключительной стойкостью к окислению и обеспечивает надежную работу силового агрегата.

Масла 5W-40 ­A3/­B4 и 10W-40 A3/B4 разработаны специально для бензиновых и дизельных двигателей без систем нейтрализации выхлопных газов. Помимо прекрасной защиты от износа и стойкости к окислению, эти масла обладают повышенными моющими свойствами — с ними двигатель всегда будет в чистоте.

Отдельно стоит упомянуть и о масляной линейке для постгарантийных автомобилей под названием Преимущество 3+. Эти масла специально разработаны для автомобилей старше трех лет — в их компонентах учтена специфика работы в немолодых агрегатах. Также эти масла отлично приспособлены к переменчивому российскому климату, а главное, благодаря оптимизации процессов изготовления привлекательны по цене.

Доверяй — но проверяй!

Увы, на рынке компонентов и комплектующих для автомобилей полно подделок. Как же обезопасить себя при покупке оригинального моторного масла? Для этого существует несколько простых правил.

Во-первых, не стоит заниматься самодеятельностью — зачем бегать по сомнительным магазинам в поисках не менее сомнительной выгоды, когда оригинальное моторное масло можно приобрести по невысоким ценам у любого официального дилера марки Nissan? В таких компаниях всегда существует строжайший контроль качества и полностью отсутствует вероятность того, что в двигатель зальют поддельное масло.

Ну а во-вторых, канистры с фирменными маслами Nissan имеют очень серьезную защиту от контрафакта. Недавно прошел ребрендинг, поэтому сейчас существует два типа фирменной упаковки. Если вы приобрели прежний вариант канистры, то для проверки подлинности следует стереть специальный защитный слой. Под ним окажется индивидуальный код, который нужно ввести в специальном модуле проверки масла на сайте nissan.ru — в ответ система выдаст подтверждение подлинности либо сообщит о подделке.

С обновленными канистрами система проверки еще проще. На них размещен особый QR-код — достаточно навести на него камеру смартфона, как появится ссылка на скачивание приложения Total  ACF, доступного и для Apple, и для Android. Его необходимо установить — и уже с его помощью, держа смартфон строго горизонтально, еще раз навести на QR-код. После этого на дисплее появится соответствующая информация. Кстати, просто взять и перепечатать этот код ­злоумышленникам не удастся: он покрыт специальным защитным слоем, наличие которого также определяется приложением.

Не поменял масло в срок — снизил ресурс!

При всей выдающейся надежности современных двигателей они все равно требуют от своих владельцев постоянного обслуживания. Соблюдать интервал замены масла жизненно необходимо для долгой и спокойной эксплуатации автомобиля, а опоздание с этой процедурой может вызвать ряд негативных последствий, среди которых такие, как появление отложений и изменение свойств самого масла. Ведь масло не только обеспечивает уверенную работу деталей, но и как губка чистит двигатель от продуктов износа. А не заменишь его в срок — превратится в «наждачку», сгустится до состояния гуталина и точно приведет к поломке!

Чтобы этого избежать, нужно немного: строго соблюдать межсервисный интервал и доверить обслуживание автомобиля официальному дилеру. Ведь только его специалисты точно следуют всем заводским алгоритмам — можно гарантировать, что масляные процедуры будут выполнены быстро и качественно.

Сейчас поменять масло в двигателе у официального дилера стоит не дороже, чем в независимых сервисах. Эта процедура занимает немного времени, а дождаться ее окончания вы можете в комфортной зоне ожидания за чашечкой вкусного кофе. Там можно отдохнуть, а также понаблюдать за работой мастеров: на экранах включена видеотрансляция из сервисной зоны.

А еще у компании Nissan существует отдельный сервис для автомобилей, которые не были в дилерских центрах больше полутора лет, — это ­Онлайн-магазин сервисных услуг, расположенный на сайте Nissan.ru. На странице онлайн-магазина в специальные поля необходимо ввести VIN-номер автомобиля и его пробег — и перед владельцем откроется полный перечень рекомендуемых услуг. Если, скажем, необходимо поменять масло, просто выбираем из списка услугу «масляный сервис», вводим необходимые данные, оформляем покупку и получаем сертификат в дилерский центр с фиксированной ценой.

Более того, если вы недавно приобрели подержанный автомобиль марки Nissan, то сейчас есть возможность поменять масло в его двигателе вообще полностью бесплатно — в обмен на визит в официальный сервис. Для этого нужно лишь скачать на сайте специальный сертификат и быть уверенным, что на момент визита в сервис не прошло больше 30 дней с момента регистрации в ГИБДД.

Оригинальное масло — залог уверенности

Из всего вышесказанного следует однозначное решение: в автомобилях конкретной марки настоятельно рекомендуется использовать оригинальное масло этого же бренда. Только оно способно обеспечить заявленные производителем надежность и долговечность двигателя, а владельца уберечь от излишних переживаний при неожиданных поломках.

Тестирование моторных масел 5W-30 / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля

Вот что нужно для сравнительного теста моторного масла? Хм…наверное требуемое количество двигателей (исходя из количества тестируемых образцов) с одинаковыми характеристиками и состоянием, создать для них одинаковые условия (желательно в лаборатории) и заставить работать в определенном режиме. Так и поступают…в лабораториях. Ну а как провести тест, так сказать, в реалиях? Для этого нужно взять одинаковые автомобили, примерно одного уровня водителей, поставить конкретные задачи и выдвинуть одинаковые требования к режиму работы двигателей.

Так и поступили. Взяли Ford Focus 1.6 в кузове хэтчбек в количестве 8 штук. Тестировать решили моторные масла восьми различных фирм из числа наиболее популярных. После того, как укомплектовали состав, залили масло в двигатели и начался тест…для чего понадобился полигон и 10 000 км.

Тестируемое масло и Ford Focus 1.6

Выбор моторного масла для испытаний

А теперь подробней о подготовке и выборе моторных масел. Приобрели по 3 четырехлитровых канистры каждого из масел из расчета, что первые две пойдут на двойную замену после обкатки (таким образом снижается количество посторонних примесей), третья же нужна для долива. Чтобы получить наиболее объективные результаты, решили применить моторные масла только той вязкости, которая рекомендуется непосредственно фирмой Ford, то есть SAE 5W-30.

Во всех 8-ми Ford Focus был установлен двигатель Durаtec 1.6 мощностью 100 л.с. Он является типичным атмосферным мотором, который применяется в большинстве автомобилях бюджетного класса. Таким образом по результату теста можно  предполагать, что результаты окажутся близки при использовании такого же моторного масла в других атмосферниках аналогичной конструкции.

Вязкость определили. Теперь очередь за торговыми марками. Выбрали те, которые имеют допуск Ford WSS-M2C913-C. Поэтому были выбраны:

  • Mobil Super FE Special (полусинтетика)
  • Total Quartz 9000 Future (полусинтетика)
  • Castrol Magnatec А1 (синтетика)
  • Motul 8100 Eco-nergy (синтетика)
  • Shell Helix Ultra Extra (синтетика)
  • ZIC XQ LS (синтетика)
  • ТНК Magnum Professional F (синтетика)
  • G-Energy F Synth EC (синтетика)

Для проверки моторных масел на предмет возможной подделки, был проведен первичный тест в лабораторных условиях. Благодаря которому было установлено, что все масла соответствуют тому, что написано на упаковке. Характерно, что уровень вязкости всех образцов при +100 градусов соответствовал требованиям SAE 30, но при этом отличался на 20%. Так, к примеру моторное масло G-Energy оказалось самым жидким (9,52 мм2/с), а Shell – наиболее густым (11,93 мм2/с).

Тестирование моторного масла в лаборатории

Что же касается присадок, то их содержание тоже различно. Масла Mobil, Motul, Castrol, Total и THK содержали более  2000 мг/кг кальция (для сравнения Shell – 1350 мг/кг), цинка и фосфора – больше 1000 мг/кг (в  G-Energy — меньше 750 мг/кг). Наибольшее щелочное число имело масло Castrol Magnatec (9,64 мг КОН/г) против наименьшего — Shell Helix Ultra Extra (5,42 мг КОН/г). Кстати, моторные масла Mobil и Castrol содержали молибден, что в теории должно давать больший противоизносный эффект.

Содержание элементов присадок

Содержание элементов присадок

Условия теста моторного масла

Для теста была выбрана следующая схема. Восемь автомобилей – четыре водителя. Это сделано для того, чтобы пока первая четверка автомобилей ездит, остальные остывали. Погодные условия одинаковы для всех, продолжительность цикла взяли в 1 час. Трассой выбран скоростной овал, скорость в районе 130 км/час, на третьей передаче с оборотами в 6000. Также учитывались торможения-ускорения. В таком режиме автомобиле катались 4 дня. Затем на 5 день двигатели работали на холостом ходу. Водитель брал автомобиль, проезжал 1,5 км, затем авто остывало в течении часа, а потом уже двигатель работал 3 часа на холостом ходу.

Двигатель Ford Focus

Всего испытание масел проходило 9 недель (примерно 10000 км) в таком режиме нагрузок. Так как условия для моторных масел явно тяжелые, соответственно и дистанция в сравнении со стандартным интервалом замены была снижено в два раза. Для того, чтобы исключить влияния человеческого фактора и погодных условий (испытания происходили в зимнее время), автомобили после каждого часа езды меняли свое место в колонне, водители также менялись. Каждый день перед испытаниями происходил технический осмотр каждого автомобиля, чтобы снизить риск аварии и влияния технических факторов на результаты исследований.

Результаты теста по испытанию автомасла

С учетом всех условий, результаты такого испытания моторного масла были весьма интересны. К примеру, после 2500 км все масла стали темнеть, это свидетельствует о том, что диспергирующие присадки эффективно удерживают загрязнения во взвешенном состоянии и не дают возможности образоваться отложениям различного вида.

Кстати, буквально сразу были понятны низкотемпературные свойства масел:

-20 градусов – все масла проявили хорошую текучесть кроме Castrol, который начал приобретать желейную структуру;

-24 и -27 – вязкость явно увеличилась, но все прошли проверку «холодным пуском» успешно.

Что же касается расхода на угар, то первый долив потребовался после 4800 км пробега автомобилю, в который было залито масло Mobil (618 грамм). Что характерно, то к 8000 км потребовалось повторить процедуру. Недалеко ушло по этому показателю и моторное масло Total. Оба масла полусинтетических. У синтетических моторных масел потери на угар оказались ниже.

На 10 000 км получились такие цифры расхода:

Mobil – 2096 г, Total – 1882 г, Castrol – 1396 г, ZIC — 1396 г, Shell — 1236 г, ТНК — 1050 г

Из этих данных отлично видно, что даже недорогая, но качественная синтетика имеет существенно меньший расход, чем полусинтетика более именитых брендов. А значит экономии средств при выборе  полусинтетики не наблюдается – то, что сэкономили при покупке, уйдет на доливку.

Всех интересовало, насколько сильно влияет моторное масло на расход топлива. И выяснили, что при одинаковом топливе (в данном случае бензин) расход был фактически одинаковый у всех автомобилей. Можно отметить лишь, что наименьший расход показал двигатель с моторным маслом G-Energy, а наибольшим расходом отличился мотор с маслом Shell. Впрочем, разница была всего в 250 г на 100 км.

Самое интересное показал тест на износостойкость. Как оказалось, все предоставленные образцы масел после 100 часов работы при 6000 об/мин имели содержание вредных примесей ниже предельного порога (30 мг/кг). Более того, концентрация хрома, которым покрыты поршневые кольца, была близка к нулю.

Содержание элементов износа

Содержание элементов износа

Относительно антиокислительных и моющих характеристик, то все 8 моторных масел поддерживали чистоту двигателей на протяжении всего времени испытания. Если же исходить из щелочного числа, то ТНК, Castrol и Motul под конец имели такие числа — 5,18, 5,03 и 4,97 мг КОН/г. Моторные масла G-Energy, ZIC и Shell — 2,72, 3,11 и 3,13 мг КОН/г. , то есть у последних ресурс был ближе к исчерпанию.

Оценка состояния масел

Оценка состояния масел

По высокотемпературной вязкости у всех участников марафона тоже все в пределах нормы, в том числе и полусинтетических моторных масел. Хотя изначально предполагалось, что по этому критерию они должны уступить синтетическим собратьям.

Вязкость масел

Вязкость масел

Выводы исходя из результатов испытания моторных масел

По результатам испытаний можно с уверенностью сказать, что все масла его прошли. При этом показали тот результат, который анонсируется производителем. Что же до выбора моторного масла, то тут все зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Если используется некачественное топливо, то есть смысл применять моторное масло с высоким щелочным числом, такое как Castrol Magnatec и THK Magnum Professional F. Ближе к ним по этому критерию моторные масла Motul 8100 Eco-nergy и полусинтетика Mobil Super FE Special, которое по антиокислительным свойствам опережает Total Quartz 9000 Future. Впрочем, у последних двух масел высокий расход на угар. Моторное масло G-Energy F Synth EC из всех синтетических масел имеет наибольший угар и наименьшее щелочное число.

Что же касается элитных масел Shell Helix Ultra Extra и ZIC XQ LS, то по своим показателям они превосходят остальные моторные масла, но они максимально эффективны при низкосернистом топливе.

Надеемся, что этот тест и его результаты помогут Вам выбрать наиболее оптимальное моторное масло для вашего автомобиля.

источник: autoreview.ru

Запись опубликована в рубрике Моторное масло с метками синтетика, полусинтетика, двигатель, Mobil Super FE Special (полусинтетика), Total Quartz 9000 Future (полусинтетика), Castrol Magnatec А1 (синтетика), Motul 8100 Eco-nergy (синтетика), Shell Helix Ultra Extra (синтетика), ZIC XQ LS (синтетика), ТНК Magnum Professional F (синтетика), G-Energy F Synth EC (синтетика), Моторное масло 09.09.2013 автором Александр Кононенко.
← Предыдущая запись
Следующая запись →

Проведите анализ масла перед покупкой подержанного автомобиля

3 мин чтения
Опубликовано 29 марта 2022 г.

Логотип Bankrate

Банкрейт обещание

В Bankrate мы стремимся помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. При этом мы строго придерживаемся
,
этот пост может содержать ссылки на продукты наших партнеров. Вот объяснение для .

Анализ моторного масла дает представление о различных проблемах. Он может определить загрязняющие вещества, просачивающиеся в двигатель, такие как антифриз или бензин. Он может оценить, правильно ли работают воздушный и масляный фильтры. И он может определить, какие мелкие металлические частицы стерлись с внутренней части двигателя и являются ли уровни выше, ниже или средним для типа двигателя и пробега.

Если вы можете определить потенциальные дорогостоящие проблемы, вы можете не тратить деньги на подержанный автомобиль, который может стать провалом механических проблем.

3 причины сделать анализ масла перед покупкой подержанного автомобиля

Возможно, это не самый распространенный совет при покупке подержанного автомобиля, но анализ масла может быть показательным. Качество двигателя можно быстро проверить с помощью анализа масла. Ваше решение о покупке автомобиля должно основываться на ряде факторов, а анализ масла может дать полезную информацию о качестве двигателя.

1. Определить состояние двигателя

Основной причиной проведения анализа масла является определение состояния двигателя. Анализ масла проверяет окисление, концентрацию металлических частиц и качество смазки, а также другие показатели.

Предыдущий владелец должен был обслуживать свой двигатель и регулярно менять масло. Анализ масла — наряду с записями механика — является хорошим показателем того, что за автомобилем хорошо ухаживали.

2. Выявляйте и предотвращайте потенциальные проблемы

Подержанные автомобили, особенно старые модели, возможно, не обслуживались предыдущими владельцами должным образом. Подтверждая исправный двигатель, вы гарантируете, что не покупаете автомобиль, который может не прослужить долго.

Помимо подтверждения текущего состояния двигателя, вы сможете выявить потенциальные проблемы в будущем. Даже такая простая вещь, как знание частоты будущих замен масла, может помочь вам рассчитать затраты на техническое обслуживание автомобиля.

3. Недорого или бесплатно при покупке подержанного автомобиля

Продавцы подержанных автомобилей могут предложить анализ масла как часть пакета покупки — аналогично получению отчета об истории автомобиля. В этом случае она может быть бесплатной или включена в административные расходы. В любом случае, вы получите результат, не прилагая дополнительных усилий с вашей стороны.

Если вы покупаете автомобиль у частного продавца или дилер не предлагает его, вы можете самостоятельно приобрести комплект для анализа масла. Получение результатов может занять немного больше времени, но оно того стоит, особенно если у продавца нет записей о посещениях механика.

Как сдать анализ масла

Анализ масла может быть выполнен механиком или самостоятельно с помощью комплекта для дома. Если вы сделаете это с помощью механика, самым большим шагом будет ожидание его выполнения и результатов.

Если вы делаете это самостоятельно, вам следует ознакомиться с инструкциями к вашему набору и посмотреть несколько обучающих видеороликов. Но вот основные шаги: 

  • Прогрейте двигатель и возьмите пробу масла с помощью трубки, входящей в комплект.
  • Отправьте образец в квалифицированную лабораторию.
  • Подождите результатов — около двух-трех дней — и просмотрите отчет.

Отчет может содержать полезные комментарии, но если вы не полностью понимаете результаты, вы можете обратиться к механику за профессиональным мнением.

Что делать, если результаты не впечатляют

Выбор за вами. Каждый автомобиль, новый или подержанный, нуждается в обслуживании. Анализ масла может выявить потенциальные проблемы, но если они не являются дорогостоящими или превышают ваши ожидания, покупка автомобиля все же может стоить того, особенно если он соответствует вашим другим требованиям.

Если стоимость обслуживания может быть слишком высока, нет никаких причин, по которым вам следует совершать покупку. Проблемы могут превратиться в снежный ком, и вы можете застрять в том, чтобы платить гораздо больше, чем стоит автомобиль, если вам часто приходится возить его к механику.

Сравните стоимость регулярного технического обслуживания со стоимостью проблем с двигателем, которые могут возникнуть или не возникнуть. Но если вы финансируете автомобиль, знайте, что дополнительные деньги, потраченные на ремонт, могут поставить вас в невыгодное положение по кредиту, что приведет к еще большему финансовому стрессу в будущем.

Следующие шаги

В конце концов, анализ масла дает лишь некоторое представление о будущем автомобиля и качестве его двигателя. Это полезный диагностический инструмент, когда вы покупаете подержанный автомобиль. Но это не единственный инструмент, поэтому внимательно изучите все механические характеристики и функции безопасности автомобиля, а также историю аварий, прежде чем совершать какие-либо действия.

 

Передовой опыт анализа моторного масла

Преимуществами анализа масла пользуются во всех отраслях, где эксплуатируется механическое оборудование. Но как насчет обычной машины, которую большинство из нас считает само собой разумеющейся за ее способность безошибочно доставлять нас из точки «А» в «Б»?

Да, я про наш личный легковой транспорт.

Большинство из нас были бы разочарованы и испытали бы неудобства, если бы наша машина вдруг перестала выполнять свою основную функцию. Вы, вероятно, сталкивались с этой проблемой в прошлом в течение как минимум дня или около того. Как и большинство других машин, наши автомобили требуют регулярного технического обслуживания.

Независимо от того, выполняете ли вы техническое обслуживание своего автомобиля или доверяете механику, в автомобиле есть несколько точек осмотра и зон концентрации. Исторически сложилось так, что отказы, связанные с шинами, являются основной причиной поломки.

При большинстве проблем с шинами стоимость ремонта и продолжительность простоя невелики, особенно если ремонт заключается в простом ремонте шины. С другой стороны, отказ двигателя встречается гораздо реже, но может быть очень дорогим и часто приводит к простою в течение нескольких дней или недель, в зависимости от наличия запасных частей.

Почему анализ масла в двигателе легкового автомобиля проводится редко

Есть много причин, по которым анализ масла обычно не проводится на легковых автомобилях. Владельцы автомобилей, как правило, не заинтересованы в продлении срока службы своего двигателя, потому что они не ожидают серьезных поломок в течение периода владения. Большинство не держится за новый автомобиль более пяти-десяти лет. Большинство автовладельцев также ожидают, что их страховой или гарантийный полис покроет любой потенциальный отказ двигателя.

Кроме того, многие люди считают, что простой регулярной замены масла и масляного фильтра достаточно для обслуживания двигателя их автомобиля. Они не считают, что стоимость анализа моторного масла может быть аналогична стоимости замены масла. Некоторые автомобили также имеют бортовой индикатор «срок службы масла», который в режиме реального времени предоставляет водителю обратную связь о состоянии моторного масла, что может дать ложное чувство безопасности.

Даже если вы понимаете преимущества анализа моторного масла, собирать пробу на легковом автомобиле неудобно и неэффективно. Как правило, нет подходящего места для отбора репрезентативной пробы масла. Без модернизации двигателя проба обычно берется из отверстия для щупа с помощью капельной трубки или из отверстия для слива во время замены масла.

Это лишь некоторые из причин, по которым не существует большого рынка для анализа жидкостей в легковых автомобилях. Тем не менее, один из наиболее важных аспектов анализа масла часто упускается из виду, а именно возможность предоставить информацию о загрязнении и продуктах износа в масле.

Почему следует проводить анализ масла в легковых автомобилях

Анализ масла не только эффективен в качестве индикатора состояния масла, но также может идентифицировать различные формы загрязнения и частицы износа в качестве индикатора контроля состояния двигателя. Это должно иметь еще большее значение, поскольку целью любого анализа является долговечность двигателя и автомобиля, а не только качество и долговечность масла.

Основная часть анализа масла, проводимого в Северной Америке, относится к дизельному моторному маслу. Это связано с тем, что подавляющее большинство этих дизельных двигателей приводит в действие большегрузные автомобили для больших транспортных парков или отраслей промышленности с внедорожным оборудованием.

Эти владельцы автопарков и владельцы-операторы зависят от непрерывной работы своих грузовиков для получения дохода и дохода. Эта зависимость может быть рискованной, и, таким образом, анализ масла обеспечивает дополнительный уровень уверенности в повышении надежности.

Анализ моторного масла может быть столь же полезен большинству владельцев и водителей легковых автомобилей, если будет получена правильная информация. Среди ключевых вопросов, которые следует задать о масле в вашем автомобиле, можно назвать:

  • Используется ли подходящее моторное масло?

  • Не слишком ли быстро истощаются или ухудшаются свойства определенных присадок или базовых масел?

  • Есть ли в моем масле внешние загрязнения, которых быть не должно?

  • Имеются ли внутренние загрязнения, такие как топливо, сажа, охлаждающая жидкость и т. д.?

  • Есть ли признаки того, что двигатель изнашивается ненормально?

  • Является ли тип износа показателем зарождающегося отказа?

  • Является ли причина возникшего износа уникальной для известного типа неисправности?

Где и как часто проводить анализ масла

При большинстве анализов масла промышленного оборудования образец берется каждые «X» недель или месяцев и оценивается с использованием заранее определенного набора стандартных тестов.

Это практично, когда стоимость извлечения и пополнения масла является достаточной причиной для увеличения интервала замены масла до тех пор, пока оно не достигнет предела неприемлемости, и когда отбор проб во время работы не требует усилий благодаря установленному порту для проб. Даже если пополнение масла не требует больших затрат, может быть важно контролировать состояние машины с помощью анализа моторного масла просто потому, что машина критична.

Типичный легковой автомобиль не оборудован для надлежащего отбора проб масла во время работы. Идеальным местом для отбора проб будет напорная линия между насосом и фильтром в системе с мокрым картером.

Поскольку это неосуществимо, обычно лучше выбирать отбор проб на сливном отверстии во время слива и заполнения или методом вакуумного отбора проб с откидной трубкой. Имейте в виду, что существуют передовые процедуры для этих двух мест отбора проб, которые следует рассмотреть, прежде чем продолжать использовать эти подходы.

Частота отбора проб в первую очередь основана на возможности анализа масла, позволяющего заблаговременно выявить необычную проблему загрязнения, быструю деградацию масла или надвигающуюся неисправность машины. Анализ масла уникален тем, что он может обнаружить возможную проблему задолго до того, как сработают другие датчики или внешние симптомы.

Поскольку замена масла в легковых автомобилях обычно происходит чаще, чем в других машинах, наилучший интервал отбора проб для двигателя, скорее всего, будет непосредственно перед запланированным интервалом замены. Пока время интервала выборки нормализовано относительно предыдущей замены масла, человек, интерпретирующий данные, имеет возможность эффективно определять тенденции точек данных.

Эта стратегия полезна, потому что она не только дает разнообразную информацию о состоянии двигателя, но и помогает определить, является ли текущий интервал замены слишком длинным или коротким.

Какие тесты масла использовать

Моторные масла можно анализировать, чтобы получить ценную информацию об их свойствах, загрязнениях или продуктах износа. Приборы в лаборатории анализа масла могут быть сосредоточены на одной конкретной части информации или могут быть предназначены для предоставления нескольких точек информации. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных тестов моторного масла.

Вязкость

Этот тест измеряет сопротивление жидкости течению и сдвигу. Вязкость – важнейшее свойство масла. Он обеспечивает основную функцию создания толщины пленки между движущимися друг относительно друга механическими поверхностями. Моторное масло в вашем автомобиле разработано в соответствии с определенной вязкостью.

При изменении вязкости масла может оказаться недостаточно для защиты поверхностей двигателя. Это также может означать, что масло подверглось химическому разложению или подверглось воздействию загрязняющих веществ, таких как вода, топливо или гликоль. Когда это произойдет, необходимо будет дополнительно исследовать потенциальные первопричины с помощью других анализов масла.

Базовый номер

Определение щелочного числа используется для измерения запаса щелочности в масле. Эта характеристика моторных масел предназначена для нейтрализации кислотных соединений, воздействию которых может подвергаться масло из-за загрязняющих веществ, выделяемых картерными газами. Базовое число будет иметь тенденцию к снижению по мере старения масла, но быстрое изменение может быть индикатором увеличения количества прорыва газов из-за неэффективности зоны сгорания, тяжелых условий эксплуатации или использования неподходящего масла.

Количество частиц

Тест на количество частиц определяет уровень общего загрязнения в виде трех чисел, представляющих количество загрязнителей размером более 4, 6 и 14 микрон на миллилитр жидкости. Загрязнение моторного масла может быть вредным, но оно ожидается во время эксплуатации автомобиля.

Результаты подсчета частиц могут рассказать вам о нескольких вещах, таких как потенциальная неэффективность впускного воздушного фильтра или масляного фильтра. Например, если масляный фильтр лопнул, он может недостаточно удалять загрязняющие вещества, что позволяет им постоянно попадать в моторное масло.

Вода

Содержание воды обычно определяется с помощью теста Карла Фишера, который сообщает количество воды, присутствующей в нефти, в частях на миллион. Проба масла также может быть предварительно проверена с помощью теста на кракле. Вода в масле вызывает особую озабоченность, поскольку она может привести к быстрой деградации масла и коррозионной реакции на механических поверхностях из железа и стали.

При обнаружении аномальных количеств необходимо исследовать источник воды. Эти источники могут включать утечки из масляного радиатора, высокий уровень влажности в окружающей среде или неэффективные условия работы.

.

75% специалистов по смазочным материалам не проводят анализ масла в двигателе своего автомобиля согласно недавнему опросу, проведенному на сайте MachineryLubrication.com

Плотность железа

Этот тест фокусируется на повышенном уровне железистых частиц износа, присутствующих в образце масла. Как только обломки износа обнаружены в аномальном количестве, необходимо серьезно отнестись к действиям по исправлению положения, поскольку вероятность отказа двигателя неизбежна. В отличие от твердых загрязняющих веществ и влаги, которые являются основными причинами, которые могут привести к отказу, повышенный уровень продуктов износа указывает на то, что в двигателе уже происходит механический износ.

Это может быть следствием бездействия к уровням загрязнения или плохой смазки из-за изменения свойств масла. Это также может быть результатом изменения условий эксплуатации или механической неэффективности.

Аналитическая феррография

Если остатки продуктов износа наблюдаются в аномальном количестве, можно использовать дополнительные методы для их более тщательного изучения, чтобы получить представление о степени их серьезности и первопричине. Этот микроскопический анализ частиц остатков износа включает определение общей формы, размера, цвета, отражательной способности, деталей краев, маркировки и концентрации.

Результаты могут помочь установить, из каких компонентов образовалась частица износа и каким способом износа она была получена. Эти сведения могут быть полезны для понимания того, насколько серьезна проблема и требуются ли действия по исправлению.

Патч-тест представляет собой аналогичный метод, используемый для наблюдения за нерастворимыми отложениями на пористой мембране, через которую было пропущено масло. Он предлагает средства анализа концентрированных количеств загрязняющих веществ или побочных продуктов разложения масла.

Инфракрасная спектроскопия с преобразованием Фурье (FTIR)

FTIR предоставляет информацию не только о состоянии масла, но и о загрязняющих веществах, таких как сажа, вода, гликоль и топливо, а также о побочных продуктах разложения масла, таких как оксиды, нитраты и сульфаты. Он использует уникальную технологию, которая наблюдает за составляющими в образце на молекулярном уровне. Хотя тест превосходно подходит для анализа широкого спектра, его точность может быть несколько ограничена.

Элементная спектроскопия

Элементарная спектроскопия похожа на ИК-Фурье, но вместо наблюдения за составляющими на молекулярном уровне она может сообщать подробности о масле на элементном уровне. Результаты становятся наиболее ценными после того, как они были сопоставлены с эталонным образцом или историей образцов из того же двигателя.

По мере того, как концентрации элементов увеличиваются или уменьшаются, тенденции могут быть соотнесены с конкретными моделями износа, увеличением уровня загрязнения или истощением присадок, входящих в состав масла.

Другие возможные тесты включают определение температуры воспламенения, разбавление топливом, кислотное число, оптические измерения сажи и точечное тестирование промокательной жидкостью. Точная комбинация тестов для выполнения будет зависеть от типов вопросов, на которые вам нужно ответить.

Независимо от того, являетесь ли вы владельцем хот-рода, который не может смириться с мыслью о поломке двигателя, или случайным владельцем автомобиля, который не хочет, чтобы его поломка доставляла неудобства, есть веские причины для проведения анализа моторного масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *