Содержание
Как проверить работу кондиционера в машине своими руками, заправлен ли
С проверкой автомобильного кондиционера приходится сталкиваться каждому автовладельцу. Проще всего процедуру выполнить в автосервисе, где специалисты оценят и устранят возникшие проблемы. Но при желании работу можно провести своими руками. Для этого нужно знать, что делать и в какой последовательности.
Содержание
Когда нужно проверять работу кондиционера в машине
Проверка работоспособности кондиционера из салона и под капотом
Видео: диагностика кондиционера своими руками
Визуальная проверка трубок кондиционера
Проверка утечек
Видео: поиск утечки фреона в автокондиционере
Проверка компрессора автокондиционера
Видео: проверяем компрессор кондиционера, не снимая его с автомобиля
Проверка радиатора кондиционера
Проверка испарителя
Проверка на повреждения, загрязнения, следы масла
Проверка автокондиционера на работоспособность зимой
Как проверить, заправлен ли кондиционер
Видео: проверка заправки кондиционера
Когда нужно проверять работу кондиционера в машине
Автомобилем, оснащённым кондиционером, управлять гораздо комфортнее, ведь в салоне можно установить желаемую температуру в жаркую погоду. Но поскольку система кондиционирования состоит из нескольких механизмов, которые со временем изнашиваются и выходят из строя, важно знать и уметь проверять их работоспособность. На том, как это сделать, стоит остановиться детальнее.
Проверка работоспособности кондиционера из салона и под капотом
Диагностику автокондиционера можно выполнить следующим образом:
- Запускают двигатель и активируют систему охлаждения. Если машина оснащена климат-контролем, устанавливают минимальную температуру.
Для проверки автокондиционера необходимо активировать систему
- Проверяют поступление холодного воздуха через воздуховоды в салоне при холостых оборотах и во время движения. Если холодный поток во время стоянки отсутствует или воздух охлаждается недостаточно, то, вероятнее всего, радиатор системы забит грязью и нуждается в чистке. Иначе произойдёт нагрев фреона, повышение давления в системе и прорыв газа наружу.
- Ладонью берутся за толстую трубку, которая идёт из салона к компрессору. Через 3–5 секунд после включения системы она должна стать холодной. Если этого не произошло, то в контуре не хватает фреона, что может быть вызвано утечкой через теплообменник или места соединений.
Во время диагностики ладонью проверяют тонкую и толстую трубки по температуре
- Трогают трубку, соединяющую компрессор и радиатор. В жаркую погоду она должна быть горячей, в прохладную — тёплой.
- Касаются тонкой трубки, идущей от радиатора в салон. В любое время года она должна быть тёплой, но не горячей.
Узнайте, как отремонтировать радиатор кондиционера: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/remont-radiatora-kondicionera-avtomobilya.html
Видео: диагностика кондиционера своими руками
Визуальная проверка трубок кондиционера
При визуальном осмотре трубок и шлангов преследуется цель выявить утечку. Нарушение герметичности может быть вызвано коррозией алюминиевых трубок, механическим повреждением шлангов, трубок, а также радиатора. Наиболее часто алюминиевые трубки повреждаются коррозией в местах крепления к кузову. Бывают случаи, когда разгерметизация происходит по причине перетирания трубок и шлангов, что зависит от конструктивных особенностей компоновки подкапотного оборудования. В этом случае алюминиевые элементы восстанавливают путём заваривания аргонной сваркой, а резиновые шланги меняют на новые.
Алюминиевые трубки часто подвергаются корозии, что приводит к утечке фреона
Визуально определить утечку далеко не всегда возможно, но в условиях сервиса процедура упрощается.
Проверка утечек
Утечки в большинстве случаев проявляются в виде снижения эффективности охлаждения. В этом случае проверке подвергают:
- трубки на всей протяжённости;
- датчики давления фреона;
- соединительные узлы ресивера-осушителя;
- трубки конденсора, испарителя;
- уплотнители и сервисные клапаны компрессора.
Видео: поиск утечки фреона в автокондиционере
Проверка компрессора автокондиционера
Компрессор представляет собой насос с электромагнитной муфтой и шкивом. С его помощью обеспечивается циркуляция фреона в системе при включении кондиционера. Чаще всего с ним возникают следующие неполадки:
- перегорает предохранитель;
- пропадает контакт на электромагнитной муфте;
- возникает разгерметизация системы.
Компрессор обеспечивает перекачку фреона по системе и приводится в действие при помощи ремня и муфты
Если после включения кондиционера появляется шум, нехарактерный для нормальной работы системы, то наиболее вероятной причиной является поломка подшипника шкива. Происходить это может по ряду факторов: низкое качество дорог, неправильная работа электроники и отсутствие работоспособности отдельных узлов. При выявлении такой поломки её нужно устранять в минимально короткие сроки, поскольку она приводит к повреждению электромагнитной муфты. Для проверки последней запускают мотор и нажимают кнопку кондиционера. Обороты двигателя при этом немного снизятся, а также будет слышен характерный щелчок, свидетельствующий о включении муфты. Если этого не произошло, нужно разбираться, чем вызвана неисправность.
Видео: проверяем компрессор кондиционера, не снимая его с автомобиля
Проверка радиатора кондиционера
Конденсатор или радиатор системы кондиционирования располагается перед основным радиатором системы охлаждения силового агрегата. Эксплуатация автомобиля неразрывно связана с загрязнением радиатора насекомыми, пылью, пухом и т. п. В результате теплообмен ухудшается, что приводит к снижению эффективности работы кондиционера. Проявляется это в виде слабого потока холодного воздуха в салоне. Диагностика радиатора сводится к внешнему осмотру устройства. Для этого оценивают его состояние через нижнюю радиаторную решётку. В случае сильного загрязнения очищают его сжатым воздухом либо кисточкой.
Радиатор кондиционера часто забивается грязью или повреждается камнями из-под колёс
При подаче струи сжатого воздуха давление не должно превышать 3 bar.
Если радиатор имеет серьёзные повреждения, которые могут быть получены в результате попадания камня, следует посетить автосервис для оценки проблемы и дальнейшего ремонта.
Проверка испарителя
Испаритель системы кондиционирования располагается, как правило, в салоне под панелью. Добраться до этого устройства в случае необходимости довольно проблематично. При сильном загрязнении узла при включении кондиционера в салоне будет присутствовать неприятный запах. Очистить кондиционер можно самостоятельно либо в сервисе.
Испаритель кондиционера по аналогии с радиатором часто засоряется пылью, листьями и т. п., что приводит к появлению неприятного запаха в салоне
Узнайте, как выбрать и установить кондиционер на ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/salon/konditsioner-na-vaz-2107.html
Проверка на повреждения, загрязнения, следы масла
Во время диагностики рассматриваемой системы в первую очередь внимание обращают на следующие неисправности:
- повреждения механического характера, трещины;
- загрязнения устройства, которые могут быть вызваны износом различных деталей;
- из-за неправильной эксплуатации кондиционера на его составных частях могут появиться следы коррозии;
- износ деталей системы (подшипники, реле, щётки и т. д.).
Следы масла на элементах системы кондиционирования свидетельствуют об утечке фреона
Исходя из обнаруженных дефектов, предпринимают те или шаги по устранению неисправности.
Проверка автокондиционера на работоспособность зимой
Кондиционер автомобиля оснащён специальным датчиком, который не даёт запуститься устройству, если температура за бортом ниже нуля. Обусловлено это увеличением вязкости масла, которое при низких температурах практически утрачивает свои свойства. Поэтому, если возникает необходимость выполнить диагностику кондиционера в зимний период, следует найти тёплую стоянку и, оставив там на некоторое время автомобиль, отогреть агрегаты рассматриваемой системы. Через некоторое время можно проверить кондиционер из салона и под капотом, описанным выше способом.
Как проверить, заправлен ли кондиционер
Важной составляющей в работе автокондиционера является его заправка фреоном. Недостаток этого вещества приводит к неправильному функционированию системы и недостаточному охлаждению. Поэтому важно знать, как определить уровень хладагента, чтобы при необходимости дозаправить его. Проверка выполняется следующим образом:
- Открываем капот и протираем специальный глазок, после чего включаем кондиционер на максимум.
- Вначале наблюдаем появление жидкости с пузырьками воздуха, затем они уменьшаются и практически исчезают. Это говорит о нормальном уровне фреона.
При нормальном уровне фреона в окошке не должно быть пузырьков воздуха
- Если жидкость появилась с пузырьками, количество которых уменьшилось, но осталось постоянным, то это свидетельствует о недостаточном уровне хладагента.
- Если идёт молочно-белая жидкость, то это явно указывает на низкий уровень фреона в системе.
При недостаточном уровне фреона в окошке будет наблюдаться бело-молочная жидкость
Подробнее о заправке кондиционера: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/kak-chasto-nuzhno-zapravlyat-kondicioner-v-avtomobile.html
Видео: проверка заправки кондиционера
Зная, как проводится диагностика системы кондиционирования, можно самостоятельно разобраться с возникшими нюансами и определить, чем вызвана та или иная неисправность. Для проведения проверки своими руками не требуется никаких специальных инструментов и приспособлений. Достаточно ознакомиться с пошаговыми действиями и следовать им в ходе работы.
- Автор: Владимир Долженков
- Распечатать
Оцените статью:
(22 голоса, среднее: 4.4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Как проверить автокондиционер на герметичность 🦈 avtoshark.com
Необязательно запускать кондиционер во время проверки, если он полностью заправлен хладагентом. Но при малом количестве фреона лучше включить. Если устройство негерметично, то под влиянием повышенного давления жидкость начнет выходить наружу. Вы легко определите место утечки.
Проверить трубки кондиционера авто на герметичность и выявить утечку фреона можно самостоятельно. Для этого используют насос, азот, ультрафиолетовую краску или специальный прибор — течеискатель.
Легкие способы проверки в домашних условиях
Герметичность системы кондиционера на авто своими руками проверяют после непрерывной работы в течение минимум 40 минут, чтобы устройство находилось под давлением.
Неисправность кондицинера авто
Чаще всего агрегат протекает в участках соединений элементов системы. Именно эти места надо тщательно изучить.
Насосом
В гараже можно проверить герметичность кондиционера в машине своими руками насосом для сплит-системы. Откачайте весь воздух из устройства, манометром проверьте уровень минусового давления и запомните его. Если через сутки показатель не изменился, утечек нет.
Азотом
Проверку кондиционера автомобиля на герметичность своими руками проводят с помощью азота. Во время процедуры используйте манометр.
Давление не должно превышать норму в 17 бар, потому что при увеличении показателя корпус сплит-системы может треснуть. Также нельзя включать устройство во время тестирования, иначе весь газ уйдет в салон машины.
Подготовьте насыщенный мыльный раствор (жидкость должна пузыриться). Для этого возьмите детское мыло без красителей и дистиллированную воду. Предварительно слейте из сплит-системы весь фреон.
Проверка герметичности кондиционера автомобиля азотом проводится следующим образом:
- С помощью редуктора подсоедините баллончик с газом к системе и откройте клапан. Следите, чтобы азот наполнял кондиционер, а не выходил в салон машины.
- Кисточкой или губкой нанесите мыльный раствор на все возможные места утечки: трубки, шланги, соединения, клапаны. Появление пузырей на каком-либо участке говорит о разгерметизации.
- После процедуры удалите весь азот.
Проверка кондиционера на герметичность в авто таким способом займет не больше 15 минут.
Сжатым воздухом
Не рекомендуется этим методом проводить проверку автомобильного кондиционера на герметичность. Сжатый воздух имеет высокую влажность, поэтому холодильный контур сплит-системы может выйти из строя.
Течеискатель
Быстрее всего проверяют герметичность кондиционера своими руками с помощью течеискателя. Но в системе должен хотя бы частично оставаться фреон.
Закройте все окна, поднесите прибор к кондиционеру и начинайте медленно водить по нему. Течеискатель чувствителен к фреону и сразу издаст звуковой сигнал или начнет светиться (в зависимости от модели), когда найдет место утечки.
Диагностика кондиционера автомобиля
Необязательно запускать кондиционер во время проверки, если он полностью заправлен хладагентом. Но при малом количестве фреона лучше включить. Если устройство негерметично, то под влиянием повышенного давления жидкость начнет выходить наружу. Вы легко определите место утечки.
Читайте также: Как правильно снять аккумулятор с машины, как ставить АКБ. Последовательность действий
Ультрафиолетовая лампа
Чтобы проверить автокондиционер на герметичность, добавьте во фреон флуоресцентную краску. Обязательно прочитайте инструкцию к ней, чтобы не превысить норму.
После заправки дайте кондиционеру поработать минимум 40 минут. Подкрашенный фреон появится на внешнем корпусе устройства, если произошла утечка.
Осмотрите его в темноте с помощью ультрафиолетовой лампы или фонарика (с красным, фиолетовым или зеленым свечением). Отсутствие капель или пятен свидетельствует, что утечки из сплит-системы нет.
Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/
кондиционер
0
Как проверить и повысить эффективность вашего кондиционера
Как домовладелец, вы будете во многом полагаться на свой кондиционер в летние месяцы. Хотя вы захотите использовать кондиционер, чтобы поддерживать прохладу внутри вашего дома, важно, чтобы вы знали состояние эффективности вашего кондиционера.
Если эффективность вашего кондиционера сомнительна, вы потратите ненужную сумму денег с небольшой выгодой, а более высокие счета за коммунальные услуги не дадут вам никакого комфорта взамен. Вы должны регулярно проверять свой кондиционер и научиться выполнять простые тесты кондиционера, чтобы убедиться, что он работает должным образом.
Как проверить блок переменного тока
Чтобы проверить центральную систему кондиционирования воздуха, включите блок переменного тока, поместите термометр на регистр подачи на пять минут, затем проверьте температуру и сравните ее с температурой обратного вентиляционного отверстия.
Шаг 1: Включите кондиционер
Как проверить эффективность кондиционера: попробуйте в жаркие дни. Первый шаг в тестировании кондиционера – это включить кондиционер и оставить его включенным не менее чем на 15 минут в 80-градусный (или более жаркий) день. Имеет смысл проверить эффективность до того, как наступит изнуряющая жара, но вы не узнаете по-настоящему свою эффективность переменного тока, если не протестируете ее в подходящей среде.
Шаг 2: Поместите термометр в журнал подачи
Журнал поставок предназначен именно для того, что следует из его названия: подавать прохладный воздух в ваш дом. Поместите термометр в список поставок, ближайший к вашему охлаждающему оборудованию, в рамках теста эффективности кондиционера. Помещая его в ближайший регистр, вы удаляете переменную в пройденных футах при оценке того, работает ли ваш кондиционер с максимальной эффективностью.
Шаг 3. Держите термометр на месте не менее пяти минут
Наблюдаемый термометр не меняется. Или что-то вроде того. Оставьте термометр на месте не менее чем на пять минут, прежде чем трогать его. При тестировании эффективности вашего кондиционера вы хотите дать ему достаточно времени, чтобы набрать скорость, но также полезно знать, насколько быстро он может выполнять свою работу.
Шаг 4: Повторите показания термометра на обратном клапане.
Обратный клапан обычно больше по размеру. Это вентиляционное отверстие вытягивает воздух из вашего дома и доставляет его в вашу систему HVAC. Чтобы определить обратный клапан, поднесите лист бумаги к решетке. Если бумага тянется к вентиляционному отверстию, вы находитесь в правильном месте. Оставьте термометр здесь как минимум на пять минут.
Как узнать, хорошо ли работает мой кондиционер?
Если ваш кондиционер работает нормально, то выходящий воздух должен быть как минимум на 15 градусов холоднее, чем воздух, поступающий внутрь. Если вы заметите, что машина недостаточно охлаждает ваш дом, вероятно, у вас есть утечка или машина может использовать свежий фильтр HVAC. Вам нужно будет заглянуть внутрь машины, чтобы определить, в чем проблема на самом деле.
Как повысить эффективность переменного тока
Если результаты теста кондиционера показывают, что эффективность вашего кондиционера неудовлетворительна, пора включить отопление. Нет, не та жара. Увеличьте тепло на техническое обслуживание HVAC. Это простые шаги, которые вы можете предпринять, чтобы повысить эффективность переменного тока. Все начинается с базового понимания вашей системы HVAC.
Закройте двери и окна
Ваша система HVAC предназначена для обогрева и охлаждения внутри вашего дома. Ваш блок HVAC работает сверхурочно, когда двери и окна остаются открытыми. Свежий воздух, который, как вы думаете, вы получаете, это обман. Прохладный воздух быстро покидает ваш дом, и ваш кондиционер не справляется с поступающим теплым воздухом.
Разблокировать вентиляционные отверстия
Помните те вентиляционные отверстия, которые вы нашли, когда у вас возникло подозрение, что эффективность вашего кондиционера сомнительна? Когда их последний раз чистили? Воздушный поток и качество воздуха значительно улучшатся, если вы будете следовать этим простым пошаговым инструкциям по очистке вентиляционных отверстий в вашем доме.
Замените воздушный фильтр кондиционера
Вы все еще в горячем кресле. Когда вы в последний раз меняли воздушный фильтр HVAC? Для многих домовладельцев это повторяющаяся задача, которая часто отходит на второй план, пока не возникнет серьезная проблема с качеством воздуха в вашем доме. Невозможно переоценить важность замены воздушного фильтра HVAC, когда речь идет о качестве воздуха и, как вы уже догадались, об эффективности кондиционера.
Ваш кондиционер работает в самый разгар?
Эффективность вашего кондиционера может вызывать всевозможные колебания температуры в вашем доме. Когда вы завершите проверку кондиционера, знайте, что эксперты John C. Flood готовы помочь продолжить расследование. Будь то регулярное техническое обслуживание, настройка или потенциальная замена, свяжитесь со специалистами по кондиционированию воздуха в компании John C. Flood.
Как быстро проверить охлаждающую способность центрального кондиционера
Некоторым людям сама мысль о тестировании собственного центрального кондиционера кажется сложной задачей, но сделать это самостоятельно несложно, и вы сэкономите на стоимости обращения в сервисный центр, чтобы вызвать техника и сделать это за вас. Любой может проверить, правильно ли охлаждается его система кондиционирования воздуха, и всего за несколько минут. Для этого требуется термометр, которого у вас может не быть дома, но процедура остается относительно одинаковой независимо от того, какой у вас прибор.
1. Подготовьте центральную систему кондиционирования воздуха к тесту
Прежде всего, убедитесь, что вы заменили фильтр печи, а затем снимите вентиляционные крышки перед тестированием. Таким образом, вы можете исключить все, что могло бы ограничить поток воздуха как причину любых проблем. Неплотно прилегающие вентиляционные отверстия должны легко сниматься. Если они плотно прилегают, вам может понадобиться инструмент, чтобы их снять. Возможно плоскогубцы или плоскогубцы.
Если вам нужно разобрать внутреннюю или наружную части вашего центрального кондиционера, позвоните профессиональному подрядчику по кондиционерам, который обладает необходимыми знаниями и опытом, а также соответствующими инструментами, деталями и оборудованием для правильного и, что более важно, выполнения работы. безопасно.
2. Выясните, где в вашем доме находятся воздуховоды обратного и приточного воздуха
Следующее, что вам нужно сделать, это определить, какие воздуховоды в вашем доме являются обратными, а какие — приточными. Для этого положите салфетку на каждый воздуховод в вашем доме. Когда вы накладываете салфетку на вентиляционное отверстие, ткань выдувается из протока. Когда вы поместите ткань поверх обратного протока, ткань втянется в него. После того, как вы определили, какие из ваших воздуховодов возвратные, а какие расходные, вы можете приступить к тестированию.
3. Включите кондиционер и проверьте температуру в воздуховодах как обратного, так и приточного воздуха
Далее вам нужно включить кондиционер. Обязательно установите термостат на температуру значительно ниже текущей комнатной температуры, чтобы убедиться, что ваш кондиционер будет работать достаточно долго для теста. Сначала найдите ближайший к внутреннему блоку переменного тока воздуховод подачи воздуха. Затем используйте термометр, подойдет даже термометр из холодильника, и закрепите его внутри. Дайте вашему кондиционеру поработать около десяти минут, затем проверьте и запишите температуру. После записи показаний найдите и точно так же проверьте ближайший к блоку возвратный воздуховод. Еще раз дайте кондиционеру работать непрерывно в течение 10 минут, прежде чем читать результаты и записывать. После того, как вы это сделаете, рассчитайте разницу между двумя записанными вами температурами, вычитая числа.
Результаты этого теста определят, нуждается ли ваша система в обслуживании
Итак, теперь, когда у вас есть результаты, что означает эта новая информация? В правильно работающей системе кондиционирования вы должны увидеть разницу в 20 градусов между вашими воздуховодами подачи и возврата. Если разница между вашим возвратом к подаче менее 20 градусов, у вашего кондиционера могут быть проблемы. Если это произойдет, вы также можете повредить устройство во время его работы.