Авто до 200 тысяч рублей б у иномарки: купить, продать и обменять машину

Морские порты России захлебнулись от импорта легковых автомобилей

Россияне атаковали аукционы подержанных автомобилей в Японии. Объем поставок автомобилей в Россию растет с каждым месяцем. Портовики, таможня и посредники уже не справляются. Владивостокский морской торговый порт завален иномарками. Сахалинские причалы тоже не пустуют.

Екатерина Максимова

В июле Владивостокская таможня сообщила, что за семь месяцев в Россию из Японии ввезено более 78 тысяч автомобилей, экспорт увеличился на треть. Пик пришелся на июль, когда было ввезено более 15 000 автомобилей. Ежедневно через таможенный пост проходит около 600 автомобилей. Повышенный спрос фиксирует и Сахалинская таможня: с начала года импорт увеличился на 43%, но в натуральном выражении (2060 иномарок) это намного меньше, чем проходит через Владивосток. В августе статистика будет еще более впечатляющей.

О том, что происходит в порту Владивосток, Дмитрий Забора , рассказал «Новым Известиям» в блиц-интервью руководитель владивостокской компании Carwin.

— Кто в основном выступает покупателем: физические лица или компании-посредники?

-98% покупателей — физические лица. Люди сами покупают через аукцион или обращаются в компанию, которая им в этом помогает.

-Какие автомобили пользуются особым спросом у россиян?

-Если бы вы спросили в январе, я бы дал список ТОП-5 самых популярных автомобилей. Сейчас все импортируется. Все бренды, все ценовые категории, все цвета и разновидности. Они просто покупают все. Кто-то воплощает свои детские мечты — хочу гонки из Японии. Но в основном, конечно, наибольший спрос на семейные автомобили и гибриды. Я думаю, что они составляют около 70% спроса. Курс обмена низкий и многое стало доступным из того, что раньше было невозможно купить.

-В среднем какая разница в цене уже с учетом растаможки, которая по оценкам экспертов составляет 48% от цены автомобиля.

— Сравнивать невозможно, так как модельный ряд из Японии не соответствует модельному ряду российских дилеров. У них, то есть чиновников, таких машин просто нет. Например, таких же семейных минивэнов в России вы не найдете. Полное совпадение почувствовать сложно, но если взять, к примеру, Toyota Prado, то из Японии она обойдется покупателю примерно в 3 миллиона рублей плюс-минус 200 тысяч. На вторичном рынке автомобилей в России — плюс примерно 1-1,5 млн руб., то есть минимум — 4 млн руб.

Что касается затрат на растаможку, то с японскими иномарками вывести такую ​​цифру невозможно. Чем старше автомобиль, тем он дешевле в Японии.

— Из каких регионов России вы получаете больше всего заказов?

-Все регионы покупают. Да и Дальний Восток далеко не лидер. Много покупает Амурская область, Сибирь. Постоянно отправляем в Краснодарский край. Огромные поставки в Москву и Санкт-Петербург. Охвачена вся Россия.

-Что сейчас происходит в порту?

— Порт перегружен. Куда ни глянь, везде машины без номеров. Или контейнеры с автомобилями. Или оба. Куча угля в углу и рядом с автостоянкой. Причалы, которые раньше были более-менее свободны, уже заняты. И даже в городе все парковки переполнены, мы не можем припарковать свои личные. Свободные места можно найти только в пригородах.

-Сколько машин в месяц проходит только, например, через вас?

-Именно наша компания искусственно ограничила прием заявок до 200 автомобилей в месяц. Обслужить больше уже очень сложно. Если мы снимем ограничения, то я думаю, что мы легко превысим 500 заказов. Открываем объем заявок раз в месяц и буквально на час-два. Получаем свои 100-150 лотов и продолжаем работать.

-Сколько времени у клиентов проходит весь цикл покупки, доставки, растаможки?

-Сейчас — прошло около двух месяцев с момента покупки. Сроки просто зашкаливают. Раньше это занимало около трех недель. Теперь предупреждаем, что ждать придется пару месяцев, а иногда и дольше. Просто много машин и мало рейсов из Японии. Все зависит от логистики экспорта из Японии. Количество кораблей и мест ограничено.

По моим подсчетам, сейчас в Японии уже куплено в 2,5 раза больше автомобилей, чем их можно привезти за месяц. Я подсчитал, что в месяц можно привозить около 20 000 машин. Это максимум, что можно доставить из Японии. В июне, по официальной статистике, таможню прошли 18 тысяч автомобилей. Данных за июль пока нет. А машин уже покупают втрое больше. Сейчас, думаю, там скопилось около 40-50 тысяч проданных иномарок.

Кстати, в Японии тоже проблемы с доставкой и хранением. Либо рейсы отменяются, либо судно неделю в пути, потому что просто не может подойти к причалу и разгрузиться. Парковать машины негде. Приходится ждать, пока партия не будет вывезена с территории порта. Я этого не помню. Такого никогда не было.

-Как клиент забирает машину из Владивостока?

— Вариантов всего два: либо самоходом, либо организовать доставку. Многие люди прилетают во Владивосток сами, а потом едут домой на машине через всю страну. Если не приходят, то ставим на автовоз, и это, честно говоря, тоже проблема. Вы также можете отправить железнодорожный контейнер в Москву.

— Людей не смущает, что машины праворульные, о запрете которых власти периодически говорят?

-99% правый руль. Есть и автомобили с левым рулем, но это в основном автомобили премиум-класса. Они не пользуются большим спросом. Правый руль — нет, никого не смущает. И в последние несколько лет о возможном запрете таких машин тишина. Не сейчас и не в это время что-то запрещать.

-Клиент сам становится участником аукциона или чаще делегирует его вам?

— Мы только посредники. Клиент сам выбирает, у нас есть доступ к аукционам. Приходит, смотрит, выбирает, нажимает кнопку и участвует в торгах. Это интерактивная система с большим участием человека. В Японии мы платим за машину.

Есть и корейские автомобили. И их тоже не мало. Это уже такая, знаете ли, работа на износ. Мне даже иногда хочется, чтобы этот ненормальный том закончился.

Как долго, по-вашему, продлится этот бум? Рынок перегревается.

— Уже перегрелся. В Японии цены уже сверхвысокие. Тот же Прадо какого-то 2018 года с пробегом сейчас стоит дороже, чем стоил новый. Ставки на торгах поднимаются в основном за счет россиян. Ажиотаж и спрос ненормальный, цены искусственно завышаются. Но пока все идет хорошо.

Серые правила ввоза

В последние годы в России ежегодно продается более 1,6 млн автомобилей. Из-за санкций и ухода европейских брендов падение продаж, по данным Минпромторга, ожидается на уровне 50%. Агентство считает, что к концу 2022 года продажи могут составить около 750 000 автомобилей.

Автомобили по схеме серого импорта ввозятся в Россию не только через Дальний Восток. В Москве, Санкт-Петербурге и других городах стали появляться фирмы-посредники, которые на аукционах готовы покупать и привозить в Россию автомобили из США, ОАЭ, Китая, Кореи и даже из Европы.

По словам самих участников рынка, каждая из этих фирм сейчас продает 100 и более автомобилей в месяц. Такие объемы более характерны для Москвы. В Северной столице по аналогичной схеме продается в три раза меньше.

Юрист, правозащитник, заместитель председателя Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский ранее перечислял «Новым Известиям» риски покупателей: «При такой схеме покупатель, отдавая деньги, должен рассчитывать, по сути, на только на честном слове продавца. А если не привезли? А если привезли, да не то? Предвижу большое количество кораблей в этом направлении. Обязательно подпишите договор, внимательно его прочитайте.

Напомним, что в апреле Япония объявила о пакете санкций, направленных на ограничение экспорта из Японии в Россию. В частности, санкции коснулись и авторынка. Новые и подержанные автомобили не могут быть доставлены в Россию, если их стоимость превышает 6 миллионов иен, что сопоставимо примерно с 50 тысячами долларов по текущему курсу.

RussiaCarsSituationImportPorts

Нашли опечатку в тексте? Выберите его и нажмите ctrl + enter

Russian Car Rental’s Rocky Road — Операции по аренде

«Сегмент праздничного проката автомобилей» — который использует роскошные автомобили, лимузины и чаще всего с водителями — составляет около трети Российский рынок аренды автомобилей.

Российский рынок аренды автомобилей — самый молодой и, возможно, самый маленький среди европейских стран. Его общий размер в 2014 году оценивался всего в 70 миллионов долларов США в год, согласно статистике Российского агентства бизнес-консалтинга, однако он вырос с 40 миллионов долларов США в 2010 году9.0003

Первоначально эта статья появилась в нашем первом цифровом издании Auto Rental News International, посвященном рынку аренды автомобилей в Европе. Чтобы получить доступ к нашему текущему международному изданию, охватывающему Латинскую Америку, нажмите здесь.

Почему рынок такой маленький? Рядовые граждане России не арендуют автомобили: во времена Советского Союза проката автомобилей не существовало, поэтому культура проката автомобилей так и не сложилась. Для рядовых горожан аренда автомобиля по-прежнему слишком дорога. Эта культура потихоньку меняется, хотя агентств по аренде — даже в крупных городах европейской части России — трудно найти.

Тем не менее, в ближайшие годы ожидается продолжение роста, несмотря на экономический кризис и сокращение притока туристов в прошлом году. В то же время, по мнению представителей российского консалтингового агентства SMCC, очевидно, что у российского рынка автопроката мало шансов вырасти до уровня США или даже стран Западной Европы, по крайней мере, в обозримой перспективе. будущее.

С 2010 по 2014 год общий арендный парк в России вырос с 13 000 до 27 000 единиц. Около 90% от общего количества самолетов приходится на Москву, Санкт-Петербург и курортную зону Краснодарского края.

По оценкам Abarus Market Research, в 2010 г. на эконом-сегмент приходилось около 80% российского арендного парка, при этом от 65% до 70% составляли автомобили российских марок. Сегодня ситуация изменилась — 43% всего автопарка приходится на сегменты бизнес и премиум-класса, а доля автомобилей иностранных марок достигла около 47%.

Средний срок аренды в России сильно различается в зависимости от региона и сезона. В Москве в среднем от трех до пяти дней; в Питере пять-восемь дней. В центральном регионе страны средний срок аренды составляет от 10 до 12 дней. В целом туристы обычно берут машину на семь-девять дней.

Профили клиентов также зависят от региона. В черноморском курортном городе Сочи 70% клиентов составляют российские туристы, а в Москве значительную долю арендаторов составляют местные жители, по словам Арины Бочковой, руководителя отдела маркетинга и продаж Group Ryden, работающей в России генеральным лицензиатом. Доллар Бережливая Рент-е Ка.

По словам Бочковой, доля иностранных туристов в общем объеме рынка составляет всего 7-10%. Иностранные специалисты, работающие в российских компаниях, составляют еще от 5% до 7%.

Средняя стоимость посуточной аренды новых иномарок эконом-класса в Москве колебалась от 1,5 до 2 тысяч рублей (от 50 до 70 долларов США). В прошлом году она подскочила с 2,5 до 3 тысяч рублей (от 83 до 105 долларов США) по курсу на начало 2014 года.

Стоимость аренды автомобиля в Санкт-Петербурге примерно такая же, а в Краснодарском крае расценки обычно ниже. на 5%. Ставки в других регионах России на 10-15% ниже. Цены на российских черноморских курортах в разгар сезона обычно повышаются на 30-40%. Некоторые компании увеличили ставки более чем в два раза, особенно во время прошлогодней Олимпиады в Сочи.

По оценкам московской компании «Элекс-Полюс», выручка от одного автомобиля в России оценивается в 9000 долларов США в год. Это может показаться низким по западным стандартам, но для сравнения: средняя месячная зарплата в России в 2015 году составляет 30 620 рублей (578 долларов США) или менее 7000 долларов в год, согласно официальным государственным данным, что делает 9000 долларов за машину в год довольно прибыльным делом. В Москве и Санкт-Петербурге зарплаты в 1,5-2 раза выше, чем по всей стране.

Тем не менее этим доходам угрожает девальвация российского рубля, который дважды обвалился по отношению к доллару в прошлом году. Рынок также сталкивается со снижением въездного туризма. По оценкам Ассоциации туризма России, в 2014 году туризм сократился на 10%, а в 2015 году он может упасть еще на 10-15% по сравнению с прошлым годом, даже без учета посетителей Олимпийских игр.

Категория российского рынка, не представленная на других рынках, – это «прокат праздничных автомобилей», предназначенный для проведения свадеб, торжеств и других знаковых мероприятий. Прокат автомобилей на праздники, встречающийся в крупных городах, обычно включает водителя и дополнительные услуги. Срок аренды обычно составляет один-два дня, а дневная ставка колеблется от 10 тысяч до 20 тысяч рублей (от 200 до 400 долларов США). В этом сегменте популярны автомобили класса люкс, такие как Hummer h3 и Chrysler 300C, а также лимузины.

Автопарк компании по аренде автомобилей Молот Томск обслуживает посетителей исторического города Томск в Сибири.

Прогнозисты говорят, что одной из наиболее важных тенденций в ближайшие годы может стать расширение присутствия международных арендных компаний на внутреннем рынке. Сегодня они занимают от 12% до 14% рынка, не имеют филиалов в регионах России и не занимаются праздничной арендой. Ожидается, что иностранные компании откроют филиалы в городах-миллионниках, таких как Казань, Самара, Волгоград и Воронеж. В 2018 году чемпионат мира по футболу должен дать толчок дальнейшему развитию проката автомобилей в этих небольших городах.

Тем не менее, иностранные компании столкнутся с растущей конкуренцией со стороны быстро растущего числа местных компаний по аренде. Если в 2011 году официально было зарегистрировано 364 компании по аренде автомобилей, то к 2014 году эта цифра подскочила на 28% до 465. Тем не менее, аналитики говорят, что количество игроков рынка растет медленнее, чем спрос, так как более 60% этих компаний работают только в сегменте праздничной аренды.

По словам представителей российской компании «Рольф-Рентал», рост рынка был парализован криминогенной ситуацией в стране. Однако в 2009 г.Прокатные компании получили разрешение проверять клиентов по базе данных МВД, а количество угонов и серьезных аварий с арендованными автомобилями снизилось на 50%.

В 2009 году образована Российская ассоциация компаний по аренде автомобилей. Ассоциация борется с кражами автомобилей, обмениваясь информацией о некачественной аренде и проводя совместные рекламные кампании. В целом, по словам Рольф-Рентал, эти изменения принесут отрасли более высокую прибыль.

По данным аналитического агентства Folio Research Group, такие изменения, как упрощение требований к аренде и открытие международных брендов, таких как Europcar и Hertz, а вместе с ними и западная бизнес-культура, стимулировали российский рынок.

Этот рост будет сдерживаться сохраняющимися препятствиями для бизнеса, характерными для России, говорит Алексей Захаров из российского аналитического агентства «Финам». Эти осложнения включают бюрократические процедуры, связанные с авариями, длительные сроки ремонта из-за отсутствия запчастей и общий высокий уровень мошенничества в стране. Высокий уровень автострахования также влияет на прибыль, особенно для небольших компаний.

«В России почти половина клиентов автопроката — это бизнес, а не физические лица, и доля «автомобилей на свадьбу» слишком велика», — говорит Захаров, который не видит грядущего бума на аренду автомобилей физическими лицами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *