Содержание
Российская «Кама» представит первый автомобиль «Атом» в 2023 году :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
Повышение качества жизни граждан 20idei. ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Читайте также
Фото: Пресс-служба АО «Кама»
Первый автомобиль российской компании «Кама» получит название «Атом» и будет оснащаться электрической силовой установкой. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу фирмы.
В проект инвестировали глава КАМАЗа Сергей Когогин и бизнесмен Рубен Варданян, в разработке электрокара приняли участие 300 автомобильных конструкторов, а также ИТ-разработчики и дизайнеры.
adv.rbc.ru
Ожидается, что премьера «Атома» состоится в третьем квартале следующего года. Однако продажи новинки начнутся чуть позже. В марте 2022 года компания подписала с департаментом транспорта Москвы соглашение о сотрудничестве, в рамках которого «будут созданы опытные образцы электромобиля, которые будут внедрены в транспортную систему столицы».
«Каршеринг, такси, доставка всего, что только можно придумать, — все это существенная часть обычного городского дня, наряду с социальными сетями, мессенджерами, подписками и коворкингами, метавселенными и NFT. Задача команды — сделать электромобиль, соответствующий такому образу жизни, мировоззрению и пульсу современных поколений», — объяснили в компании.
На данный момент штаб-квартира «Камы» находится в Набережных Челнах. При этом офисы расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Тольятти и Китае. Кроме того, в январе 2022 года было подписано соглашение о намерениях с Министерством инноваций и технологий Венгрии.
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Атомный автомобиль СССР
В этом году исполнилось 57 лет с того момента, как «Волга-Атом», первый гражданский автомобиль, приводившийся в движение не сгоранием ископаемого топлива, а энергией атома, выехал за ворота сборочного цеха.
Дмитрий Мамонтов
В 1949 году Советский Союз стал второй страной в мире, сумевшей успешно построить и испытать образец атомного оружия. С одной стороны, это, безусловно, был серьезный успех советских ученых и инженеров. С другой — не менее серьезный удар по самолюбию советского руководства. Ведь в гонке двух стран второе место — это последнее. Именно тогда многие руководители страны стали задумываться над теми областями, в которых СССР мог бы вырваться вперед. В частности, над проектами мирного использования атомной энергии.
Гонка за мирным атомом
В 1949 году правительство СССР, прислушавшись к доводам ученых, среди которых были академик Петр Капица, президент Академии наук Сергей Вавилов и «отец советской атомной бомбы» Игорь Курчатов, приняло решение о строительстве первого сугубо гражданского атомного объекта — атомной электростанции. В октябре 1954 года Обнинская АЭС была официально включена в сеть Мосэнерго, и обычные люди получили возможность зажечь лампочку от атомной электроэнергии. Советский Союз выиграл первый отрезок эстафеты за «мирный атом».
Но и американцы не дремали. В 1952 году на верфях Гротона была заложена подводная лодка «Наутилус», которая должна была стать первой атомной субмариной в мире. К 1954 году, когда была построена Обнинская АЭС, «Наутилус» был спущен на воду, а в январе 1955-го вышел в море, став первым транспортным (хотя и не гражданским) средством, движимым энергией атомного распада.
При разработке «Волга-Атом» конструкцию существующего шасси ГАЗ-21 никак не удавалось усилить. В результате идея компоновки была позаимствована у концепт-кара 1962 года Ford Seattle-ite XXI с двумя передними осями. Все четыре передних колеса «Волга-Атом» были рулевыми (из них два ведущими). Несмотря на длинный капот, места для размещения биозащиты и системы охлаждения в моторном отсеке не хватило. Пришлось использовать переднюю часть салона, а водительское место разместили сзади.
Однако в Союзе уже был готов ответный ход. В 1953 году Совет министров СССР принял решение о строительстве атомного ледокола. Судно было заложено в 1956 году на ленинградском судостроительном заводе им. Марти, через год спущено на воду, после чего начался монтаж ядерной энергетической установки, разработанной коллективом нижегородского Опытного конструкторского бюро машиностроения (ОКБМ) под руководством Игоря Африкантова. В декабре 1959 года атомный ледокол «Ленин» был официально передан Министерству морского флота СССР, и хотя к тому времени «Наутилус» уже эксплуатировался и даже успел достичь своим ходом Северного полюса, счет можно было считать как минимум равным. Важно то, что ледокол «Ленин» был чисто гражданским судном, а «Наутилус» военным кораблем, — ведь в глазах международной общественности вес гражданских атомных проектов был существенно выше. Через несколько лет еще несколько атомных гражданских судов вышли на океанский простор — американская «Саванна» (1964) и немецкий «Отто Ган» (1968) (японское судно «Муцу» сильно запоздало из-за технических проблем и было сдано в 1990 году). Но, образно говоря, они явились на старт, когда гонка уже была закончена.
Чистый дизайн и начинка
Тем не менее идеологическую победу в атомной гонке все-таки нельзя было признать совсем чистой, и советские ученые, инженеры и руководители искали возможность закрепить успех. Требовались нестандартные идеи, и одна из них поступила по дипломатическим каналам.
В 1957 году компания Ford представила публике один из самых амбициозных концептов в своей истории — Ford Nucleon. Дизайнеры изобразили свое видение автомобиля будущего, причем даже не на полноразмерном макете, а на модели в масштабе 3:8. Nucleon выглядел крайне футуристично, но самым необычным был вовсе не его внешний вид, а предполагаемый источник энергии — очень компактный ядерный реактор. Дальше масштабной модели и ее концептуального описания дело не пошло, но принято считать, что Ford Nucleon стал своеобразным символом атомной эпохи.
Столкнувшись с проблемами масштабирования, Камнев предложил создать побочный продукт — атомную машину для дорожного строительства, точнее — атомный дорожный каток. Славский озвучил идею Хрущеву, и тот пришел в восторг, узнав, что с помощью такого катка можно, используя выделяемое реактором избыточное тепло, с минимальными затратами строить прямую как стрела и ровную как зеркало дорогу даже в самых густых лесах. Один такой каток был построен к концу 1959 года, очевидец описывает его так: «Даже в самых больших карьерах я не видел таких гигантов. Махина высотой с семиэтажный дом и шириной в 20 м прокладывает в лесу прямую и ровную дорогу, просто спекая верхний слой грунта при температуре свыше 500 градусов». Испытания, проведенные в Сибири, оставили 25-километровый отрезок великолепнейшей дороги прямо сквозь тайгу примерно посередине между Томском и Новосибирском. Дорогу бы проложили до конца, но случилась неприятность: усталый оператор катка заснул за рычагами, и единственная в своем роде строительная машина утонула в болоте, на дне которого она и лежит до сих пор. А идеальная дорога одиноко начинается и заканчивается посреди тайги — как памятник атомной фантазии прошлой эпохи.
Ford Nucleon был представлен на различных выставках, и в 1958 году на одном из американских автосалонов его увидел второй секретарь советского посольства Владимир Синявин. Он был большим энтузиастом технического прогресса и с восторгом описал идею автомобиля в своем отчете. Поскольку там упоминался атомный проект, на родине отчет внимательно изучили. Военных он не заинтересовал, поскольку они посчитали описанное пустой фантазией, но на всякий случай отчет переслали в Министерство среднего машиностроения СССР, которое курировало тогда все атомные проекты. Его увидел один из заместителей министра, легендарного Ефима Павловича Славского. Так началась неизвестная история удивительной машины, которая могла бы перевернуть всю мировую автомобильную промышленность.
Добиться невозможного
Славскому идея показалась интересной, и он конфиденциально попросил нескольких физиков-атомщиков изучить возможность реализации подобного проекта. Ответ был совершенно однозначным: «Пустые фантазии!». На ближайшем совещании в Кремле Славский между делом в шутку упомянул об этом — вот, мол, какой ерундой занимаются американцы. Он ожидал, что Хрущев посмеется вместе с ним, однако реакция была совершенно другой. Никита Сергеевич выслушал министра и вдруг неожиданно серьезно сказал: «А почему бы нам не сделать такой автомобиль? Ведь с ледоколом хорошо получилось!» Попытки переубедить генсека не увенчались успехом, Хрущев отмел все возражения взмахом руки: «Если эти физики не могут, найдите других».
И такие физики были найдены. Для проектирования автомобиля, приводимого в движение атомной энергией, было создано Автомобильное конструкторское бюро (АКБ) под руководством Александра Эдуардовича Камнева. АКБ занималось разработкой ядерной силовой установки.
По пушечной схеме
Физики АКБ, взяв за основу атомную силовую установку ледокола «Ленин», быстро убедились в том, что она не поддается масштабированию в меньшую сторону. Построить же автомобиль под существующий реактор было немыслимо — настолько огромной получалась машина. Над этой проблемой физики работали до 1960 года, но без особого успеха, пока на очередном совещании кто-то них в сердцах не воскликнул: «Не получается, хоть засовывай уран в цилиндры двигателя!» — и это навело Камнева на идею, которая оказалась весьма плодотворной.
Идея состояла в следующем. Традиционный реактор требует довольно значительного количества радиоактивного урана. При уменьшении массы топлива коэффициент размножения нейтронов падает, и реактор перестает быть критичным — «затухает». Между тем критичность реактора зависит не только от массы загруженного в него радиоактивного материала, но и от его конструкции и конфигурации. Камнев предложил использовать классическую «пушечную схему», хорошо знакомую физикам-ядерщикам по конструкции первых атомных бомб из урана (более совершенные плутониевые делались уже по другой схеме — имплозивной). Суть ее работы состоит в том, что при сближении двух кусков обогащенного урана начинается цепная реакция, растет коэффициент размножения нейтронов и реакция становится самоподдерживающейся. В бомбе она идет еще дальше — начинается нарастающая цепная реакция, и происходит взрыв. Но ведь работа обычного двигателя внутреннего сгорания — это есть серия маленьких взрывов! Нужно только остановить реакцию вовремя, чтобы замкнуть цикл работы двигателя.
Атомное сердце
К концу 1961 года конструкция была в основном проработана. Двигатель А21 представлял собой вполне традиционный четырехцилиндровый агрегат, в котором на торцах поршней и цилиндров были расположены шайбы из обогащенного изотопом 235 урана. В торце цилиндра была также расположена шайба из графита — замедлителя нейтронов. В качестве рабочего тела выступал гелий, закачанный в цилиндры. При ходе сжатия массы урана сближались, коэффициент размножения нейтронов начинал расти. За счет тепловыделения гелий разогревался и начинал расширяться, толкая поршень наверх, — это был рабочий ход. Контролировать обороты и останавливать работу двигателя можно было с помощью стержней-поглотителей, которые располагались на месте клапанов и выдвигались независимо вращающимся распредвалом с изменяемыми фазами кулачков. По мере расхода ядерного топлива фазы смещались, чтобы компенсировать «выгорание» топлива. В качестве аварийного «гашения» реактора при закритических авариях предусматривался впрыск раствора борной кислоты в цилиндры. Весь агрегат был помещен в полностью герметичную оболочку с биозащитой, наружу были выведены только трубопроводы второго контура охлаждения и магнитная муфта, вращавшая редуктор коробки передач.
После полугода настроек и экспериментов двигатель, установленный на стенде, отработал три месяца совершенно штатно, при этом условный пробег составил около 70 000 км. Пора было испытать его в деле. Для проектирования шасси были привлечены инженеры специально созданной рабочей группы Горьковского автозавода (ГАЗ). Поставленная задача немало их удивила. Подвеску нужно было значительно усилить: А23 весил не 200 кг, как штатный мотор ГАЗ-21, а почти 500. При этом двигатель имел совершенно фантастические по тем временам характеристики: мощность 320 л.с. и крутящий момент более 800 Н•м при низких оборотах (60 об/мин). В требованиях также оговаривались полное исключение доступа под капот, отсутствие топливной системы и навесных агрегатов, и особо — наличие производительной системы охлаждения.
«Волга-Атом»
В апреле 1965 года машина выехала на испытательный полигон под Северском. По воспоминаниям принимавшего участие в разработке двигателя Валентина Семенова, которому удалось прокатиться за рулем автомобиля (или атомобиля?), ощущения были весьма необычными: машина была очень тяжелой, но мощность двигателя компенсировала повышенную массу. Разгон был бодрым, а вот с торможением дело обстояло хуже. И еще мотор сильно грелся, и в автомобиле, несмотря на сибирскую прохладную весну, было очень жарко.
Проведенные испытания показали, что конструкция вполне рабочая, при этом реальный ресурс пробега составил более 60 000 км. Однако после этого весь силовой агрегат нужно было менять, а это очень хлопотно и расточительно для гражданской техники. Поэтому физики начали работу над второй версией двигателя — с газофазным топливом в виде гексафторида урана вместо твердого урана. Гексафторид одновременно служил и рабочим телом вместо гелия, который также доставлял в первой версии немало хлопот, улетучиваясь сквозь малейшие щели уплотнителей и даже сквозь стенки (для поддержания его уровня двигатель был оснащен баллоном с гелием и автоматической системой компенсации расхода). Правда, графитовый замедлитель пришлось сделать пористым, чтобы газ эффективнее перемешивался и в нем шла реакция деления. Новый двигатель был менее мощным (200 л. с., 600 Н•м), а пробег на одной загрузке топлива уменьшился примерно до 40 000 (по результатам испытаний). Зато для «заправки» теперь не требовалось менять весь двигатель, достаточно было закачать в цилиндры новый запас гексафторида урана.
Изначально планировалось изготовить несколько опытных машин, чтобы демонстрировать их на выставках и катать почетных гостей. Однако, пока конструкторы разрабатывали двигатель и сам автомобиль, ситуация изменилась. Хрущев ушел с поста генсека, а у сменившего его Брежнева не было подобных амбиций. Так что проект без особого шума закрыли. А два опытных экземпляра автомобилей (без двигателей, которые были сняты для дезактивации и захоронения) долгое время стояли на полигоне, а потом были утилизированы. С ними ушел и безграничный и безрассудный энтузиазм той эпохи, в которой люди не боялись хватать атом за хвост.
Ariel Atom, Ariel Nomad, Ariel North America Atom 4
Время от времени случается что-то, что меняет наше мышление.
Пока об этом никто не знает, но он станет иконой. Ariel Atom — именно такой продукт.
Без дверей, без крыши, без компромиссов.
Форма соответствует функции и дизайну. Инженерия гоночных автомобилей и качественные компоненты.
Атом 4 Цены
Двойные поперечные рычаги разной длины, внутренние амортизаторы с толкателем, регулируемые концы внешних тяг, легкие сборные стойки.
Одноместный автомобиль стал удобным и доступным. Регулировка высоты дорожного просвета, схождения и развала, чтобы быстро настроить автомобиль для водителя или трека.
Или просто оставьте его на месте и наслаждайтесь. Гоночная динамика, надежная управляемость. Для не только автомобиля, но и инструмента в любой среде.
Прогуляйтесь по Атому, и имена начнут всплывать: JRi, Eibach, Willans. Между трубами шасси и спицами колес: Brembo, Goodridge, Tilton, ITG, AIM Technologies.
Регулируемые передние/задние тормоза смещения, двойные главные цилиндры, композитный кузов, легкосплавные регулируемые педали, четырехточечные ремни, рулевая рейка для соревнований.
Поднимите заднюю крышку, другое название. Хонда. Создатели лучших двигателей в мире. И для Atom с непосредственным впрыском, с турбонаддувом K20C Honda 2,0 л i-VTEC. 16 клапанов, регулировка фаз газораспределения и подъема, электронное управление.
Управляемость на низких скоростях с динамикой гоночного двигателя. Провенанс Хонда, тюнинг Ариэль.
Затем изготовлена выхлопная система из нержавеющей стали, система напорного воздуха, специальный электронный блок управления.
Устройтесь поудобнее в эргономичном композитном сиденье, и трубчатое шасси окружит вас. Защита и пространство с прочностью на кручение для самых агрессивных стилей вождения.
Инженерия диктует эстетику. Бронза и TIG, сваренные вручную, фосфатированные и покрытые порошковой краской, шасси отражают внимание к деталям и качество во всем.
Включите зажигание. Вы видите, как оживает приборная панель TFT.
Поверните замшевый руль, и багажник из легкого сплава мгновенно отреагирует.
Отслеживание или трафик Atom готов. Более 500 л.с. на тонну в стандартной немодифицированной форме. Быстрее, чем Ferrari, с большей поперечной перегрузкой, чем у Porsche GT3. Гигантская эффективность убийства за долю цены. Территория гоночного автомобиля с надежностью.
Уникальный дизайн, прекрасное исполнение, поразительная производительность
Тормозная мощность 320 л.с. при 6500 об/мин Крутящий момент 310 фунт-футов при 3000 об/мин
0–60 миль в час за 2,8 секунды 0–100 миль в час за 6,80 секунды Максимальная скорость • 162 мили в час
ДВИГАТЕЛЬ:
• Honda — K20C 4Cyl i-VTEC, с прямым впрыском топлива/турбонаддувом
• Рабочий объем: 1996 куб. Ход: 86 мм x 85,9 мм
• Клапанный механизм: цепной привод DOHC, 4 клапана на цилиндр
• Увеличенная выходная мощность до 350 л.с.0043 • Регулируемый контроль тяги — Опция
Тормование:
• Спереди: 290 мм вентиляционные диски W/Brembo 4 -Piston HALPER -Поршневые суппорты *
• Алюминиевый блок педалей Tilton
• Двойные главные цилиндры с регулируемым смещением переднего/заднего тормоза
• Стояночный тормоз
• Регулируемое смещение тормозов в кабине — Опция
• СОВЕРНЫЕ СОВЕРНЫЕ ТОРМОЗЫ — Опция
• 2 -х предметов — опция
Gearbox:
— Вариант
Gearbox:
40044 4004444444444444444. Корпус
• Задний привод
• Дифференциал повышенного трения — Опция
ПОДВЕСКА:
• Одинарные регулируемые амортизаторы JRi — шоссейные клапаны *
• Springibaches E0044 *
• Двойные поперечные рычаги разной длины
• Регулируемые направляющие и толкатели — развал/схождение/высота
• Легкие механически обработанные алюминиевые стойки
• Алюминиевые угловые рычаги
• Двойные регулируемые амортизаторы JRi — Опция
Race 5 5 5
Коленчатые шатуны с игольчатыми роликами — Опция
• Наконечники тяг гоночного класса — Опция
ПРИБОРЫ:
• Цветной цифровой дисплей TPDMFT0011
* Стандартное оборудование — исключительно для Северной Америки
ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЗДЕСЬ…
Самый тщательный и полный ремонт Ariel Atom за всю его 20-летнюю историю
— Top Gear
Нажмите на картинку для полного обзора:
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
* Загрузка может занять некоторое время. Не работает на Мобиле. Только для представительских целей. Могут применяться дополнительные опции/цены *
Ariel Atom 4 — это самая большая смена платформы в истории Atom.
Нажмите на ссылку ниже, чтобы просмотреть полный список опций и цен:
Ariel Atom 4 — цены и технические характеристики
Процесс сборки и контакт
Ариэль Северная Америка
«Я никогда не ездил на машине, которая так быстро разгоняется»
— Джереми Кларксон
Исследуйте Ариэль Атом здесь →
Ариэль Кочевник, Ариэль Атом, Ариэль Северная Америка
«Ариэль Кочевник превращает любой ландшафт в личную игровую площадку»
— Top Gear
Исследовать Ариэль Кочевник Здесь →
150-летнее наследие с акцентом на 21 век. Изготовленные на нашем предприятии площадью 60 000 футов/кв.м, расположенном в округе Галифакс, штат Вирджиния, мечта о собственности стала ближе, чем когда-либо. Качество ручной сборки, независимо от того, ищете ли вы совершенный экзотический суперкар или высокопроизводительный внедорожник.
Ariel ставит дизайн и инновации во главу угла развития.
Оставайтесь на связи
Мощность:Вес
Меньше значит больше! Весь модельный ряд автомобилей Ariel весит от 1350 до 1800 фунтов, что обеспечивает феноменальное соотношение мощности и веса независимо от модели. Многие водители любят хвастаться разгоном своих автомобилей с 0 до 60; Ariel Atom 4 позволит похвастаться менее чем за 3 секунды! На управляемость и торможение также положительно повлияла уменьшенная масса. Проворный и проворный — термины, которые, безусловно, подходят для Ариэля.
История вашего автомобиля
Каждый автомобиль Ariel в Северной Америке производится по лицензии компанией TMI AutoTech Inc. в округе Галифакс, штат Вирджиния. Квалифицированные технические специалисты выполняют такие задачи, как изготовление шасси до окончательной сборки на месте. В отличие от завода массового производства, вы можете прийти посмотреть, как строится ваш Ariel, и познакомиться с командой. Автомобиль, действительно созданный в соответствии с вашим выбором опций, вплоть до цвета шасси. Он будет вашим с самого начала! УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ЗДЕСЬ →
Эксклюзивность
Владение Ariel Atom или Ariel Nomad ставит вас в эксклюзивный список в мире суперкаров. Сколько раз вы видели «ограниченную» модель автомобиля на мероприятии, а на другом мероприятии встречали еще больше, просто в разных комплектациях? Ваш новый Ariel Atom или Ariel Nomad будет уникальным, эксклюзивным и созданным специально для вас. Хорошо быть другим.
Ариэль Атом — Время от времени случается что-то, что меняет наше мышление. Никто не знает об этом в то время, но это станет иконой. Ariel Atom — именно такой продукт, никаких компромиссов. Он уникален, он оригинален, и ничто другое не может сравниться с ним. Вообще ничего. Форма следующая функция и дизайн с целью. Уникальный дизайн, прекрасное мастерство и удивительная производительность. Суть в потрясающе серьезном развлечении. Качественная разработка и компоненты, которые превосходят любой автомобиль в своей области. По характеристикам Ariel Atom превосходит практически любой автомобиль. Ariel Atom обеспечивает непревзойденные возможности, на которых вы будете ездить, пора принять вызов — НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ↓
Учить больше
Ariel Nomad — современный автомобиль, созданный для суровых условий дикой природы, но в то же время в городе он чувствует себя как дома. Вы можете видеть, что Ariel Nomad — это Ariel насквозь. Та же мысль в дизайне, то же внимание к деталям и та же ухмылка Ариэля на вашем лице, которая уже более десяти лет обеспечивается Ariel Atom.